что значит избирательная память

Что такое селективная память?

выборочная память это явление, которое популярным образом используется для обоснования того, почему человек может хорошо запомнить вещь и забыть о других событиях.

Почему кто-то может вспомнить запах духов, которые его бабушка использовала 20 лет назад, но не может вспомнить, что он ел в прошлое воскресенье??

что значит избирательная память. Смотреть фото что значит избирательная память. Смотреть картинку что значит избирательная память. Картинка про что значит избирательная память. Фото что значит избирательная память

Ответ на этот вопрос прост. Память работает избирательно. То есть он не запоминает всю информацию, которую он захватывает одинаково.

Таким образом, некоторые элементы могут храниться очень глубоко в сознании людей и быть полностью запоминаемыми. С другой стороны, другие аспекты, возможно, не запоминаются хорошо и легко забываются.

Эти характеристики человеческой памяти показывают, что избирательная память не является специфическим типом памяти. Скорее наоборот, весь мнезический процесс избирателен.

Чтобы понять, что такое избирательная память и почему люди запоминают больше элементов, чем другие, в настоящем исследовании рассматриваются селективные характеристики процессов запоминания..

Точно так же обсуждаются многие вопросы, представляющие научный интерес, возникшие в результате открытия избирательной памяти. Что забыто? Что запомнилось? Как работает память? Запомни занимает место?

Почему память избирательна?

Процессы памяти человека находятся в непрерывном режиме. Они не отдыхают и работают весь день, чтобы питать мысли людей.

Точно так же чувства постоянно улавливают бесконечность раздражителей. Через зрение, обоняние, осязание или слух, объем информации, поступающей в мозг в течение дня, неисчислим.

На самом деле, если кто-то попытается вспомнить ночью информацию, которая была получена в течение дня, будет абсолютно невозможно запомнить все воспринятые элементы.

Эта ситуация объясняется и обосновывается избирательностью памяти. Человеческий мозг не может хранить и запоминать все элементы, которые он захватывает. Кроме того, большая часть воспринимаемой информации не имеет отношения к жизни людей..

Какого цвета был гобелен такси, которое вы взяли сегодня днем? Как были серьги у продавца из магазина, куда вы ходили покупать? Какую ручку вы использовали этим утром в офисе?

Все эти примеры являются элементами, которые легко забываются благодаря избирательной памяти. Мозг интерпретирует эту информацию как неактуальную, поэтому, если не появляется стимул, который привлекает внимание, его обычно не запоминают.

Таким образом, делается вывод, что память избирательна, потому что человеческий мозг не может вспомнить все. Вы должны отфильтровать и отфильтровать информацию, чтобы сохранить ее особенно важной и избежать ненужной.

Что забыто?

Память не является линейным процессом, который выполняется непосредственно по воле людей. Иными словами, люди не забывают те аспекты, которые они не хотят помнить.

На самом деле, чем больше вы хотите забыть определенный тип информации, тем больше вероятность, что вы будете помнить.

Эта ситуация объясняется надлежащим функционированием памяти. Это не работает как компьютер, где вы можете добровольно вводить и удалять файлы.

В этом смысле понимание факторов, которые диктуют забвение информации, очень сложно. Не существует единого процесса или надежного способа предсказать, какие элементы будут забыты.

Однако недавние исследования мнемонических процессов выявили некоторые аспекты, которые позволяют нам до некоторой степени ответить на этот вопрос..

Во-первых, было показано, как для правильного хранения и надежного запоминания информации ее необходимо правильно воспринимать через чувства.

В этой первой характеристике памяти показана важность внимания и восприятия. Если эти два когнитивных навыка не работают правильно и не обращают внимания на стимул, он будет сохранен слабо и легко забыт..

Восприятие играет очень важную роль в памяти, поэтому избирательная память тесно связана с избирательным вниманием. Тем не менее, это не единственный элемент, который предсказывает информацию, которая забыта.

Во-вторых, появляется работа, которая выполняется над сохраненной информацией. Если при запоминании определенного элемента о нем постоянно думают, память объединяется.

Например, если человек каждый день, приходя на работу, должен вводить пароль своего пользователя, чтобы иметь возможность включить компьютер, эта информация будет легко запоминаться. Однако, если вы никогда не наберете это, вы, скорее всего, забудете это.

Что ты помнишь?

Те же самые факторы, которые объясняют забвение, служат, чтобы объяснить память и запомненные элементы.

Чтобы запомнить определенную информацию, важно повторить усилия в вашем хранилище.

Этот факт объясняет, что во время исследования чтение одной и той же информации несколько раз, составление диаграмм и мысленное повторение ключевых слов является базовым, чтобы запомнить его позже..

Внимание и повторение информации служит для того, чтобы она сохранялась в памяти. Таким же образом, после сохранения важно продолжать работать и запоминать эти элементы, чтобы сохранить их в памяти.

Эти два основных элемента: внимание и запоминание объясняют многое из того, что правильно структурировано в уме и легко запоминается..

Однако существует множество других факторов, которые влияют на выбор элементов, которые запоминаются. Люди могут запоминать информацию более или менее автоматически и не связаны с когнитивными усилиями..

Например, человек может вспомнить, что ему подарили на день рождения 15 лет назад или куда он впервые поехал со своей женой.

В этих случаях многочисленные исследования показали важность эмоциональных процессов в памяти и памяти..

Те события, которые переживаются интенсивным образом (радостным или тревожным), легче запоминаются и запоминаются в умах людей..

Запомни занимает место?

Тот факт, что память избирательна, то есть, вспоминая некоторые вещи и забывая другие, поднимает вопрос о том, происходит ли обучение.

То есть факт запоминания одного типа информации мотивирует забвение другого из-за ограничения объема памяти мозга?

Очевидно, что люди не могут запомнить всю информацию, которую они собирают. В некоторых случаях потому, что они не собираются этого делать и не уделяют достаточного внимания не относящимся к делу стимулам..

Однако в других случаях человек может намереваться сохранить всю информацию и не сможет этого сделать. Попытка запомнить все темы, представленные в классе, или всю информацию, обсуждаемую на рабочей встрече, часто бывает сложной.

Этот факт объясняется неспособностью приложить когнитивные усилия, необходимые для хранения всех этих понятий в столь ограниченный период времени..

В течение часа, который длится урок, большинство людей не успевают выучить всю информацию. Но это не значит, что позже, если они потратят необходимое время, они не смогут это сделать.

Таким образом, информация забывается не потому, что ум насыщен или приобретение нового элемента занимает свое место, а из-за отсутствия достаточной когнитивной работы.

Люди обычно не запоминают всю полученную информацию. Во-первых, потому что нет материального времени, чтобы сделать это, и, во-вторых, потому что это не психически здоровая деятельность..

Вы можете тренировать и манипулировать избирательной памятью??

Выборочная память работает, во многих случаях, автоматически. Часто человек не осознает, что он помнит, и гораздо меньше того, что он забывает.

Этот факт показывает, что выборочной памятью нельзя манипулировать напрямую. То есть люди не могут сознательно выбирать, какие элементы они хотят запомнить и какие элементы они хотят забыть.

Тем не менее, существует определенная степень действий на добровольной основе. Люди могут выбирать, на какие элементы они хотят обратить внимание, а какие нет..

Например, если ученик хочет изучить содержание, раскрытое учителем, ему необходимо активировать свое внимание и концентрацию во время урока. В противном случае вы не сможете правильно захватить информацию.

Кроме того, если вы хотите запомнить всю повестку дня на день экзамена, вы должны потратить долгие часы усилий, чтобы запомнить всю информацию.

С другой стороны, когда человек хочет забыть ситуацию или конкретный аспект, он должен стараться не думать об этом. Если он не получит его, память останется, но если он сможет не думать об этом элементе, то с течением времени он забудет об этом..

Выборочная память и убеждения

Выборочная память тесно связана с убеждениями и психическими структурами людей.

То есть человек сможет гораздо легче запомнить ту информацию, которая соответствует его мыслям, чем ту, которая противоречит.

Например, человек может иметь гораздо больше возможностей для запоминания тех данных, которые согласуются с гипотезой, которую он защищает в своей диссертации, чем те, которые показывают противоположное.

Таким образом, избирательная память является когнитивным процессом, который играет важную роль в структурном формировании мышления..

Люди требуют определенной степени организованности в своих убеждениях. В противном случае мысль была бы рассеянной, неорганизованной и непродуктивной..

Избирательная память способствует удовлетворению этих умственных потребностей людей: запоминание информации, которая позволяет организовывать и структурировать мысли, и забывание элементов, играющих противоположную роль.

Выборочная память и личность

Избирательная память не только вмешивается в формирование верований и мыслительных структур людей, но и является основой их идентичности.

Умы людей представляют собой смесь их генетических факторов и пережитого ими опыта. И последний может только оставить след и стать частью образа человека через память.

Таким образом, память определяет личность, поскольку она модулирует и управляет мыслями, которые возникают в вашем разуме..

Эта важная характеристика избирательной памяти еще раз показывает ее тесную связь с чувствами и мотивами людей.

Избирательная память ответственна за хранение тех воспоминаний, которые связаны с ценностями, потребностями и мотивациями, которые определяют людей и характеризуют их способ восприятия вещей..

Выборочная память и беспокойство

Выборочная память может играть важную роль в определенных психологических изменениях. В частности, было показано, что это важно при тревожных расстройствах.

Например, при социальной фобии как страх взаимодействия с другими, так и беспокойство, испытываемое до, во время и после социального контакта, заключаются в запоминаемой информации.

Люди с этим расстройством уделяют слишком много внимания своему социальному поведению. Таким образом, после взаимодействия с другими, они запоминают и точно анализируют все выполненные действия..

Тот факт, что избирательная память фокусируется на этих аспектах, побуждает человека находить множество дефектов или аспектов для улучшения их социального поведения, поэтому он воспринимает себя как социально неквалифицированного и испытывает беспокойство..

Источник

Выборочная память: почему мы помним только то, что нам важно?

Мы называем случаи выборочная память в тех ситуациях, в которых кто-то, кажется, демонстрирует исключительную способность запоминать информацию, которая подкрепляет его точку зрения, но значительно забывает о другой информации, связанной с первой, но которую он находит неудобной.

Короче говоря, здоровые люди с хорошими навыками ведения дебатов, не цепляясь за догмы, также являются субъектами, которые думают и запоминают через фильтр избирательной памяти.

Выборочная память и личность

Создание значимых воспоминаний

Поскольку исследования психолога Гордона Бауэра показали связь между нашими эмоциональными состояниями и тем, как мы запоминаем и запоминаем все виды информации, идея о том, что наша память работает предвзято, даже в здоровом мозге, приобрела большую популярность в психология.

В настоящее время, фактически, идея о том, что память является выборочной по умолчанию, начинает хорошо обосновываться. Например, есть некоторые исследования, которые показывают, что намеренно мы можем использовать стратегии, чтобы забыть воспоминания, которые нам не подходят в то время как исследования, посвященные теме когнитивного диссонанса, показывают, что у нас есть определенная склонность запоминать в основном вещи, которые не ставят под сомнение верования, которые важны для нас и которые, следовательно, могут быть связаны с ясным смыслом.

Процесс будет идти следующим образом: мы нашли информацию, которая не соответствует нашим убеждениям и, следовательно, вызывает дискомфорт, поскольку ставит под сомнение важные для нас идеи и на защиту которых мы потратили время и силы.

Однако тот факт, что эта информация повлияла на нас, не обязательно лучше запоминает ее, потому что она актуальна. На самом деле, его важность как того, что вызывает у нас дискомфорт, сама по себе может быть причиной, способной манипулировать и искажать эту память, пока она не станет неузнаваемой и не исчезнет как таковая.

Смещение избирательной памяти

То, что нормальное функционирование памяти является избирательным, очень важно, так как это еще одно доказательство того, что наша нервная система создана для того, чтобы выжить, а не знать окружающую среду в котором мы живем верно и относительно объективно.

Кроме того, исследование избирательной памяти позволяет нам искать стратегии, позволяющие воспользоваться этим явлением, исследуя методы, позволяющие сделать травмирующие и неприятные воспоминания в целом не ограничивающими фактором качества жизни людей.

Имейте в виду, что не существует единственного и правильного способа запомнить свой жизненный путь, а скорее у нас есть возможность выбирать между одинаково предвзятыми взглядами на то, что мы есть и что мы сделали может помочь устранить предрассудки в отношении лечения травм и побудить нас искать адаптивные способы сделать нашу память фактором, способствующим благополучию нашего образа жизни, вместо того, чтобы создавать нам проблемы.

Более реалистичное видение

Выборочная память является доказательством того, что ни наша идентичность, ни то, что мы думаем о мире, не являются объективными истинами, к которым мы имеем доступ благодаря простому факту, проведенному в течение длительного времени.Точно так же, как наше внимание сосредоточено на одних вещах настоящего и не учитывает других, с памятью происходит нечто очень похожее.

Поскольку мир всегда переполнен количеством информации, которую мы никогда не сможем обработать полностью, мы должны выбрать, что посетить, и это то, что мы делаем сознательно или неосознанно. Исключением является не то, о чем мы не знаем и что мы не знаем хорошо, но то, о чем у нас есть относительно полное знание. По умолчанию мы не знаем, что произошло, что происходит или что произойдет.

Это частично положительно и частично отрицательно, как мы уже видели. Это положительно, потому что позволяет нам опустить информацию, которая не имеет отношения к делу, но она отрицательна, потому что существует предвзятость Наличие этой ясности позволит нам не иметь нереалистичных ожиданий относительно нашей способности знать себя и все, что нас окружает.

The riddle of experience vs. memory | Daniel Kahneman (November 2021).

Источник

Избирательная память

Наша память на события очень избирательна. Разные люди изначально видят ситуацию по-разному: чаще всего они видят только то, что ожидают увидеть. Представим себе, что два разных человека ожидали от увиденной ситуации одного и того же. Будут ли их воспоминания одинаковыми через несколько дней, месяцев, лет? Ответ — нет, потому что воспоминания зависят не только от ожиданий, но и от того, что произошло после определенного события.

Наша память на события очень избирательна.

Если вы расспросите пару, празднующую свою золотую

свадьбу, о событии, случившемся в начале их совместной жизни, вы поймете, насколько разнятся общие, казалось бы, воспоминания двух разных людей. Если вы хоть когда-нибудь слышали, как две сестры, выросшие вместе, ссорятся из-за того, кто правильно помнит событие из их детства, вы поймете, что убежденность в своей правоте нельзя считать доказательством правдивости версии. И хотя психологи уверены, что наша долговременная память является точной записью прошлого, сложно представить, почему свидетельские показания по поводу одного и того же события так разнятся.

Одной из причин различия свидетельских показаний является то, что разные люди изначально видят ситуацию по-разному. Два человека могут ожидать от ситуации совершенно разных вещей — иными словами, люди видят только то, что ожидают увидеть. Взгляните на слова, приведенные далее курсивом:

Давайте выпьем по чаечке кофе!

Что вы прочитали? Сколько букв «ш» вы заметили? Что написано в верхней строке? Вы уверены? Посмотрите внимательнее. Наш мозг автоматически заполняет пропуски в словах и иные детали, подгоняя их под то, что мы подсознательно ожидаем увидеть.

Представим себе, что два разных человека ожидали от увиденной ситуации одного и того же. Будут ли их воспоминания одинаковыми через несколько дней, месяцев, лет?

Ответ — нет, потому что воспоминания зависят не только от ожиданий, но и от того, что произошло после определенного события. Со временем наши воспоминания меняются, на подсознательные ожидания влияет новоприобретенный опыт, и это влияние касается не только недавних воспоминаний, но и того, что было пережито раньше. В итоге изначальные факты меняются в памяти под действием нового опыта, который влияет сначала на наше подсознание, а потом на оценку ситуации.

Одной из самых известных исследовательниц податливости нашей памяти можно считать Элизабет Лофтус из Вашингтонского университета. Она много лет собирала доказательства того, что человеческие воспоминания постоянно изменяются и новый опыт способен полностью затмить и переменить первоначальные впечатления и «переписать» воспоминания. Большинство ее работ показывают, с какой легкостью вовремя поданная дезинформация воздействует на свидетельские показания очевидцев преступления, практически полностью меняя в их памяти ключевые детали происшедшего.

Исследования Лофтус, помимо всего прочего, касались судебных дел, в которых речь шла о жестоком обращении родителей или няней с детьми. Память маленьких детей намного чувствительнее к влиянию, чем память взрослых, поскольку в детстве лобные доли мозга еще не полностью развиты. Именно в лобных долях хранится информация о том, «кто», «что», «когда» и «где» имели место в нашем прошлом (так называемая исходная память, охватывающая все аспекты события). Поскольку дети подсознательно стараются оправдать ожидания уважаемых ими взрослых, то картины пережитого и мысли о нем могут с легкостью смешаться, а то и смениться тем, о чем с детьми говорили работники полиции и социальных служб.

Исследования Лофтус привели к установлению ряда запретов на то, какие вопросы могут задавать полицейские при опросе очевидцев событий и свидетелей преступлений, в частности вопросы, касающиеся идентификации подозреваемых. Детективам, разумеется, хочется определенности и уверенности в показаниях. Если свидетель подсознательно будет стремиться оправдать их ожидания, то вместо «ну, это мог быть парень, но я не уверен», он, скорее всего, скажет: «Да, я уверен, что это был парень!»

Хорошие взаимоотношения между полицейским и свидетелем комфортны для обоих, показания становятся более весомыми для стороны обвинения, но это вовсе не означает, что показания обличили настоящего преступника.

С тем, что воспоминания со временем пересматриваются и меняются с учетом нового пережитого опыта, не станет спорить ни один психолог. Однако психологи расходятся во мнениях о том, может ли изначальная, «истинная» память сосуществовать с измененной в процессе приобретения опыта.

Некоторые исследователи считают, что обе версии нашей памяти существуют в сознании одновременно, и, когда мы пытаемся обратиться к этим воспоминаниям, между вариантами памяти начинается «борьба за первенство».

Лофтус уверена в обратном. Однажды она поставила простой эксперимент, во время которого участников просили посмотреть поставленную сценку, в которой кто-то читал желтую книгу. Если чуть позже их спрашивали: «Вы видели человека, читавшего синюю книгу?» — исходное воспоминание пересматривалось в ответ на этот вопрос, ожидания от него изменялись, поскольку люди надеялись вспомнить того, кто читал синюю книгу. Если реальная, исходная память продолжает сосуществовать с измененной, предполагала Лофтус, это сказалось бы на результатах последующего опроса. Участников эксперимента попросили ответить, какого еще цвета могла быть книга.

В итоге количество людей, назвавших цвет, следующий в спектре за синим (т.е. зеленый), было в три раза больше, чем количество людей, назвавших желтый цвет.

Прямая трактовка полученного результата показывает нам, что большинство людей подсознательно заменило оригинальные воспоминания на информацию, соответствующую ожиданиям опрашивающего.

Гипотезу Лофтус подтверждают и недавние исследования. Двое ученых из Университета Нью-Йорка нашли доказательства того, что каждый раз, когда человек сознательно вспоминает определенные события, в мозгу распадаются и заново вырабатываются протеины, чтобы перенаправить воспоминания в долговременную память. Таким образом, можно прийти к заключению, что всякий раз, когда мы что-то вспоминаем, эта информация подвергается не только пересмотру, но и переработке с учетом нового опыта и новых сведений. Осознанные воспоминания могут повредиться или даже стереться, если человек принимает лекарства, блокирующие выработку протеинов, вырабатываемых мозгом во время перераспределения информации, и, таким образом, некоторые лекарства разрушают саму память.

Рассмотрим это на примере.

Прочитайте список слов, затем закройте его и запишите те слова, которые вы запомнили.

Кровать, дремать, сон, засыпать,

подушка, усталый, дремота,

зевать, задремывать, храпеть

После выполнения этого упражнения выделите мышью текст, который сейчас не виден — написан далее буквами фонового цвета.

Вы написали слово «спать»? Этого слова не было в списке, но большинство людей ошибочно считают, что оно было. Исследователь памяти из Гарвардского университета Даниэль Счактер выяснил, что после прослушивания этого же ряда слов компьютерная номограмма показала разные результаты: кора головного мозга активизировалась при повторении реально услышанных слов, чего не наблюдалось при назывании «фальшивого» слова «спать».

Стоит отметить, что фальшивая память не заменяет настоящую, а «прирастает» к ней. Другие исследования, помимо томографии, не выявили никакой разницы в активности мозга при реальных и фальсифицированных воспоминаниях.

Источник

Что такое избирательная память и как она работает?

Содержание:

В избирательная память это явление, которое обычно используется для оправдания того, почему человек может очень хорошо запомнить одно и полностью забыть другие события.

Почему кто-то может вспомнить запах духов, которыми пользовалась их бабушка 20 лет назад, но не может вспомнить, что они ели на обед в прошлое воскресенье? Ответ на этот вопрос прост. Память работает избирательно; то есть он не запоминает всю информацию, которую собирает, одинаково.

Некоторые предметы могут храниться в памяти людей и прекрасно запоминаться. С другой стороны, другие аспекты могут плохо запоминаться и их легко забыть.

Эти характеристики человеческой памяти показывают, что избирательная память не является особым типом памяти. Напротив, весь мнестический процесс избирательный.

Почему память избирательна?

Человеческие процессы памяти находятся в непрерывном действии. Они не отдыхают и не работают в течение дня, чтобы развить мышление людей.

Точно так же чувства постоянно улавливают бесконечное количество стимулов. Будь то зрение, обоняние, осязание или слух, объем информации, поступающей в мозг в течение дня, неисчислим.

Фактически, если кто-то пытается вспомнить ночью информацию, которую он получил в течение дня, для него будет совершенно невозможно вспомнить все воспринимаемые элементы.

Эта ситуация объясняется и оправдывается избирательностью памяти. Человеческий мозг не может хранить и запоминать все элементы, которые он фиксирует. Точно так же большая часть воспринимаемой информации не имеет отношения к жизни людей.

Какого цвета была обивка такси, которое вы ехали сегодня днем? Какие серьги были у продавщицы в магазине, куда вы пошли покупать? Какую ручку вы использовали сегодня утром в офисе?

Все эти примеры легко забываются из-за избирательной памяти. Мозг интерпретирует эту информацию как не имеющую отношения к делу, поэтому, если не появляется привлекающий внимание стимул, его обычно не запоминают.

Таким образом, делается вывод, что память избирательна, потому что человеческий мозг не может запомнить все. Вы должны просеивать и фильтровать информацию, чтобы сохранить то, что особенно важно, и игнорировать несущественное.

Что забыли?

Фактически, чем больше вы хотите забыть определенный тип информации, тем больше вероятность, что он будет и дальше запоминаться. Эта ситуация объясняется работой самой памяти. Он не работает как компьютер, на котором вы можете добровольно вводить и удалять файлы.

Что определяет, что что-то забыто?

Понимание факторов, вызывающих забывчивость информации, очень сложно. Не существует единого процесса или надежного способа предсказать, какие элементы будут забыты.

Однако недавние исследования мнестических процессов выявили определенные аспекты, которые позволяют нам в определенной степени ответить на этот вопрос.

Восприятие чувствами

Во-первых, было показано, как для того, чтобы информация сохранялась правильно и надежно запоминалась, ее необходимо правильно улавливать через органы чувств.

В этой первой характеристике памяти показана важность внимания и восприятия. Если эти два когнитивных навыка не работают должным образом, и вы не обращаете внимания на стимул, он будет храниться слабо и легко забыться.

Восприятие играет очень важную роль в памяти, поэтому избирательная память тесно связана с избирательным вниманием. Однако это не единственный элемент, который предсказывает забытую информацию.

Обработка информации

Во-вторых, появляется работа, проделанная с сохраненной информацией. Если, вспоминая определенный элемент, вы постоянно думаете о нем, память консолидируется.

Например, если человек каждый день, приходя на работу, должен вводить пароль своего пользователя, чтобы включить компьютер, эту информацию легко запомнить. Однако, если вы его никогда не напечатаете, вы, скорее всего, забудете его.

Что запомнилось?

Те же факторы, которые объясняют забывание, служат для объяснения памяти и запоминаемых предметов. Чтобы запомнить определенную информацию, важно многократно ее хранить.

Этот факт объясняет, что во время исследования необходимо прочитать одну и ту же информацию несколько раз, составить диаграммы и мысленно повторить ключевые слова, чтобы запомнить ее позже.

Внимание и повторение информации служит тому, чтобы она сохранялась в памяти. Таким же образом, однажды сохраненные, важно продолжать работу и запоминать эти элементы, чтобы сохранить их в памяти.

Однако есть много других факторов, влияющих на выбор того, что нужно запомнить. Люди могут запоминать информацию более или менее автоматически и вне когнитивных усилий.

Например, человек может вспомнить, что ему подарили на день рождения 15 лет назад или где он впервые пошел ужинать с женой. В этих случаях многочисленные исследования показали важность эмоциональных процессов в памяти и припоминании.

Те события, которые переживаются интенсивно (будь то награда или беспокойство), легче запоминаются и запоминаются в сознании людей.

Запоминание происходит?

Тот факт, что память избирательна, то есть что одни вещи запоминаются, а другие забываются, поднимает вопрос о том, имеет ли место обучение. То есть, мотивирует ли факт запоминания одного типа информации забывать о другом из-за ограниченных возможностей памяти мозга?

Однако в других случаях человек может намереваться сохранить всю информацию и не иметь возможности сделать это. Часто бывает сложно запомнить все темы, представленные в классе, или всю информацию, обсуждаемую на рабочем собрании.

Этот факт объясняется неспособностью приложить необходимые когнитивные усилия для сохранения всех этих концепций в такой ограниченный период времени.

В течение часа занятий у большинства людей нет времени на то, чтобы усвоить всю информацию. Но это не значит, что позже, если они потратят необходимое время, они не смогут этого сделать.

Таким образом, информация забывается не из-за насыщения ума или приобретения нового элемента, а из-за отсутствия достаточной когнитивной работы.

Люди обычно не запоминают навсегда всю собранную информацию. Во-первых, потому что для этого нет материального времени, а во-вторых, потому что это не является психически здоровым занятием.

Можно ли тренировать избирательную память и управлять ею?

Избирательная память во многих случаях работает автоматически. Часто человек не осознает, что он помнит, не говоря уже о том, что он забывает.

Например, если ученик хочет изучить содержание, представленное учителем, ему необходимо активизировать свое внимание и концентрацию во время урока. В противном случае вы не сможете правильно зафиксировать информацию.

Точно так же, если вы хотите запомнить всю повестку дня экзамена, вам придется потратить долгие часы усилий, чтобы запомнить всю информацию.

С другой стороны, когда человек хочет забыть о ситуации или конкретном аспекте, он должен стараться не думать об этом. Если ему это не удается, память останется, но если он сможет не думать об этом элементе, время заставит его забыть об этом.

Избирательная память и убеждения

Избирательная память тесно связана с убеждениями и психическими структурами людей. То есть человек сможет гораздо легче запомнить ту информацию, которая соответствует его мыслям, чем ту, которая противоречит ему.

Например, человеку может быть намного легче запомнить те данные, которые согласуются с гипотезой, которую он защищает в своей диссертации, чем те, которые свидетельствуют об обратном.

Людям требуется определенная организованность в своих убеждениях. В противном случае мысль была бы расплывчатой, малоорганизованной и непродуктивной.

Селективная память способствует этим ментальным потребностям людей, запоминанию информации, которая позволяет организовывать и структурировать мысли, и забывая элементы, которые играют противоположную роль.

Избирательная память и личность

Избирательная память не только вмешивается в формирование убеждений и мыслительных структур людей, но и является основой их идентичности.

Разум людей представляет собой смесь их генетических факторов и пережитого опыта. А последние могут оставить след и стать частью образа жизни человека через память.

Таким образом, память определяет личность, поскольку она модулирует мысли, возникающие в вашем уме, и управляет ими.

Эта важная характеристика избирательной памяти еще раз показывает ее тесную связь с чувствами и мотивациями людей.

Селективная память отвечает за хранение тех воспоминаний, которые связаны с ценностями, потребностями и мотивациями, которые определяют людей и характеризуют их способ восприятия вещей.

Избирательная память и тревога

Избирательная память может играть важную роль при определенных психологических расстройствах. Это особенно важно при тревожных расстройствах.

Например, при социальной фобии и страх взаимодействия с другими людьми, и тревога, испытываемая до, во время и после социального контакта, основаны на запоминаемой информации.

Люди с этим расстройством уделяют чрезмерное внимание своему социальному поведению.Таким образом, после взаимодействия с другими они запоминают и точно анализируют все выполненные действия.

Тот факт, что избирательная память фокусируется на этих аспектах, побуждает человека находить многочисленные недостатки или аспекты, которые необходимо улучшить в своем социальном поведении, поэтому они воспринимаются как социально неквалифицированные и испытывают беспокойство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *