что значит идоложертвенное мясо
Толкование на 1 Коринфянам 10:28
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на 1 Коринфянам 10:28 / 1Кор 10:28
Феофан Затворник (1815−1894)
Аще ли же кто вам речет: сие идоложертвенно есть, не ядите за оного поведавшаго, и совесть; Господня бо земля, и исполнение ея
Не все кушанья предполагаются идоложертвенными, а некоторые. Итак, если кто, когда дойдет до них череда, скажет: сие идоложертвенное есть, в таком случае не есть. Кто этот поведавший? Как Апостол не определяет, то прямее бы было и не касаться этого вопросом. Кто бы ни был. Но как предварительное решение этого вопроса, хоть предположением, дает удобства к приведению в понятность течения всей последующей речи, то и стали его решать. Иным кажется, что лучше всего под ним разуметь слабого христианина, который говорит это крепкому; а другим кажется, что лучше будет разуметь какого-либо язычника, который говорит это, с лукавым намерением искусить христианина и посмотреть, как-то он поступит. Но ведь Апостол пишет правило не на один случай, а на все; во всех же могло быть, что иногда это скажет слабый христианин, иногда язычник. Итак, положим: христианин ли слабый, или язычник искушающий скажет: это идоложертвенное,— не ешь, говорит Апостол. Не ешь за оного поведавшаго, то есть щадя его. Слабого христианина щадение очевидно в чем. В том, что если бы крепкий после сего уведомления стал есть, то слабый не мог бы уже отказаться есть, а ставши есть, ел бы то как нечто имеющее значение в религиозном отношении, и тем осквернил бы свою совесть; отказавшись же есть, он придаст ему мужества воздержаться и себе, и тем спасет его от запятнания совести. Но в чем щадение язычника? Если язычник говорит об этом христианину, то очевидно по той мысли, что ему не следует этого есть. Так сложилась его языческая совесть. Если бы христианин, несмотря на то, стал есть, то язычник мог подумать: что ж это, христиане хвалятся высотою веры и нравоучения, а между тем покажи только им лакомый кусок, и они готовы опять с нашими богами в мире жить. Для него идоложертвенное есть нечто священное (в некоторых списках стоит ιεροθυτον), вкушение от коего намащает благословением богов. То же, по его мысли, перейдет и на христианина. Как же это,— подумает он? И от невыгодной мысли о христианине перейдет к невыгодной мысли о христианстве. Следовательно, есть, после сказанного уведомления, будет значить унизить себя как христианина, унизить в своем лице всех христиан и самое христианство. Следовательно далее, достоинство свое как христианина, честь христиан и самого христианства требует не вкушать известной пищи, коль скоро скажут, что это идоложертвенное. И это надобно сделать ради поведавшего и других, подобных ему, и ради самого поведания. В каких мыслях так сделать? — В показание презрения ко всему идолослужебному. Не потому, что идоложертвенное есть чтó, но потому, что поелику оно идолослужебно, то омерзительно. Из презрения к идолослужению, я презираю и это идоложертвенное. Так святой Златоуст: «Апостол повелевает воздерживаться от жертв идольских, не как от имеющих силу, но как от достойных отвращения. Избегайте, говорит, идоложертвенного не потому, чтобы оно могло причинить вред; оно не имеет никакой силы; но потому, что оно презренно. Впрочем, на том основании, что оно не имеет никакой силы, не вкушайте его безразлично, ибо это трапеза врагов и нечестивых».
Таким образом, это воздержание пред лицом язычников будет вразумляющею проповедию о достоинстве христианства и презренности идолослужения. За онаго поведавшаго будет значить в сем случае: чтоб не заградить ему двери к восходу до ясного познания высоты христианства, и чрез то двери веры. Ибо вкушение перепутало бы все его понятия и помрачило светлый лик веры Христовой.
И совесть. Чью совесть? — Ниже объясняет Апостол: совесть не свою, а другого. В предыдущих двух случаях (стихи 25 и 27) совесть разумелась своя, а здесь — другого. Чья же? — Ближе всего — поведавшего. Язычник ли скажет: это идоложертвенное, или слабый христианин, невкушение сего идоложертвенного будет целительно для совести того и другого.
Господня бо земля, и исполнение ея. Это так надо связывать с течением речи: я разумею не твою совесть, а совесть другого; для твоей же совести остается неизменным то убеждение, что в царстве Господа все добро и ничтоже отметно. «Не потому, говорит, я возбраняю, будто это чуждая вещь, Господня бо земля, но за совесть, то есть дабы не сделать вреда. Следовательно, надобно разведывать? — Нет, говорит, я разумею не твою совесть, а другого, ибо я предварительно сказал: за поведавшаго» (святой Златоуст).
Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.
Ефрем Сирин (
Но если кто скажет вам: это идоложертвенное,- то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее
Если же кто скажет: это священная жертва, — то не ешьте ради того, кто объявил.
Ибо Господня земля с полнотою ея (и что наполняет ее). И хотя здесь вам не даст есть, но в другом месте не воспрещает вам.
Ради совести, будет ли слаб, или окажется твердым.
Источник: Толкование на послания божественного Павла.
Феофилакт Болгарский (
Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, — то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее
Я заповедую тебе удерживаться не потому, будто идоложертвенное вредно, но ради того, кто объявил, что оно идоложертвенное, дабы он не потерпел вреда, и не подумал, что христиане не должны отвращаться предметов идольских. И не потому учу я удерживаться от идоложертвенного, будто оно нечисто и совершенно чуждо нашему Господу: это видно из того, что Господня земля, и что наполняет ее, то есть все, что содержится в ней. Или так: удерживайся от этой пищи, ибо вся земля Господня, и тебе можно насытиться иным чем-либо, ибо все для тебя открыто.
Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.
Лопухин А.П. (1852−1904)
Ст. 28−29 Но если кто скажет вам: это идоложертвенное,- то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее. Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью
Что значит идоложертвенное мясо
Что считается идоложертвенной пищей? Считается ли грехом вкушать «кошер»?
Объясните, пожалуйста, что считается идоложертвенной пищей. Считается ли большим грехом христианину вкушать (если да, то что делать, если всё-таки съел):
1)кашерные продукты;
2)мясо животных и птиц, которых по мусульманскому обычаю зарезали с произнесением молитвы Аллаху (halal);
3)пищу, предложенную Кришне и т. п.
Если да, то выходит что христианин может разделить трапезу только с христианином или с неверующим? И что делать, если оказался среди людей другой веры, например, в исламской стране, или гостишь у родственников исповедующих другую веру.
Ответ отца Олега Моленко:
Итак, на самом деле никакого «кошера» в духовном смысле нет. Раньше слово «кошер» относилось только к употребляемому иудеями в пищу мясу. Кошер заключался в правильном закалании животных и заготовке их мяса. Важнейшим было полное обезкровливание мяса. Эта техническое действие сопровождалось какими-то подходящими молитвами. Затем, по увлечению эти молитвы перенесли и к другим видам пищи, которая не нуждалась в обескровливании, но продолжали называть это чтение молитв для освящения продуктов кошером, а саму пищу кошерной. Так мы получили, например, кошерные (в буквальном смысле обезкровленные) огурцы. Для верующего иудея знак кошера на продукте питания это знак того, что пища прошла обряд «освящения». Для христианина это ничто, ибо он знает, что молитва иудея (после отвержения Христа) не имеет никакой силы и значения. Вот почему наедине христианин может спокойно купить продукт с надписью «кошерное», принести домой, освятить (как и любой купленный продукт) святой водой и молитвой и вкушать во славу Божию. Но если есть опасность, что увидит этот продукт немощный брат (а кто сейчас не немощный), то ты должен отказаться от покупки и употребления «кошерной» пищи ради немощи брата, который по малой своей духовности почитает «кошер» каким-то осквернением.
Если попал в другую страну к людям другой веры, то вкушай все, что они тебе предложат (кроме непозволенного христианину), освятив свое блюдо молитвой и крестным знамением. О посвящении же пищи иноверцами не думай, помня приведенные выше слова апостола Павла, что идол в мире ничто.
Глава 8
Вопрос об идоложертвенных яствах с точки зрения общехристианского воззрения на идолов (1–7). Понятия об идолах однако не у всех христиан одинаковы и на этом должны основываться известные обязанности одного христианина по отношению к другому (8–13)
Это выражение Апостола напоминает собою старинное изречение греческого мудреца: «я знаю только то, что ничего не знаю!» – Человек, не имеющий любви, не способен проникнуть в сущность вещи или явления, потому что любовь приближает познающего к познаваемому, устанавливает между тем и другим тесную внутреннюю связь. Любовь таким образом является необходимым условием всякого истинного познания.
Не противоречит ли высказанный здесь Апостолом взгляд на происхождение язычества той теории, какую мы находим в 1-й главе послания к Римлянам? Нет, противоречия тут нет, а есть только пополнение к той теории. Там Ап. объясняет происхождение язычества чисто психологически, не упоминая о влиянии в этом деле злых духов. Он делает это для того, чтобы выяснить греховность самого человечества, которое все было проникнуто грехом и создало потому такое греховное дело как идолопоклонство. Здесь же, для того чтобы дать некоторые практические указания коринфянам, он указывает прежде всего на бесовское влияние в деле создания язычества.
Ап. особенно выставляет на вид преступность поведения сильных по отношению ко Христу. Оскорбить Христа, повредить Его делу – это большой грех! Ап. так проникнут серьезностью поднятого им вопроса, что даже дает род обета не есть не только идоложертвенного мяса, а мяса вообще ( κρέας ), если это вкушение подает ближнему повод к соблазну.
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Может ли христианин вкушать идоложертвенное, если он при этом никого не соблазняет?
Антоний Дулевич, иеромонах Ефрем (Калинин),
миссионерский отдел Кызыльской епархии
Среди некоторых современных христиан бытует мнение, что идоложертвенную пищу можно вкушать при условии, есть тот, кто ест, не соблазняет брата своего. Так ли это на самом деле? Защитники данного убеждения ссылаются на слова Апостола Павла из 8 главы первого послания Коринфянам: «Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого» ( 1Кор.8:4 ). Да, святой Павел учил не вкушать при условии соблазна брата ( 1Кор.8:8-13 ), но, разрешал ли Апостол есть подобную пищу, если соблазна не предвидится? Что интересно, убеждённые в разрешении на вкушение идоложертвенного ссылаются только на 8 главу послания коринфянам, игнорируя то, что сказано в главе 10 и совсем ни прибегая к Преданию Церкви. Впрочем, сначала об идолах.
Идолы
Конечно, идол в мире ничто. Идол — это материальный предмет, или изображение вымышленных существ. Идол — объект поклонения. Несмотря на то, что идол ничто, Апостол Иоанн учит: «Дети! храните себя от идолов» ( Ин.5:21 ). В житиях святых, написанных святителем Димитрием Ростовским, часто описывается, как за идольскими изваяниями «стоят» реальные бесы. «Ненасытные демоны, уловляя случай усладиться кровию и туком жертв, любят быть около жертвенников и поставленных им кумиров», — учит Василий Великий. Толкуя 10 главу книги пророка Исаии, святитель предполагает, что демоны реально питаются тем, что приносится им в жертву, а вкушающий идоложертвенное становится их соучастником в этом деле. «Посему-то вкушающие идоложертвенное называются «общниками… трапезе бесовстей» ( 1Кор.10:20, 21 ), потому что из жертвы, приводимой к идолу, уделяется нечто присутствующему в нем демону, и он берет некоторую часть из испаряющейся крови, из обращающегося в дым тука и из прочих всесожжений; и кто пьет из чаши, из которой делается возлияние, тот пьет «чашу бесовскую» ( 1Кор.10:21 )»1.
Святитель Феофан Затворник, учитывая ничтожность идолов, пишет о запрете апостолом вкушения идоложертвенного: «Трапеза от жертв идольских есть настоящая бесовская трапеза, несмотря на то, что идол ничто и мясо идоложертвенное остаётся тем, чем было»2. По мысли святого, идол остаётся ничем, «но бес не ничто, а богопротивное существо» и «ему и угождают принимающие их и них (жертв)». Святитель прямо пишет о том, что вкушающие угождают бесам, а не Богу.
Вывод: вкушающий идоложертвенное становится соучастником трапезы демонов.
Два поучения коринфянам
Толкуя нравоучения об идоложертвенном Павла в первом послании к Коринфянам, святой Феофан разделяет их две части. Сначала Апостол делает упор на грех соблазна брата (8 глава), а затем уже сурово воспрещает вкушать идольскую пищу, указывая на грех осквернения ею (10 глава).
По словам толкователя, вкушая идоложертвенное, коринфяне «два греха совершали: соблазняли немощных и сами осквернялись, хоть не думали делать ни того, ни другого». Святой Златоуст, объясняя последовательность наставлений Апостола, поясняет: «Блаженный Апостол, желая исправить их, не вдруг употребляет слова обличения, ибо происходившее у них было следствием более неразумия, нежели развращения, и потому нужно было в начале употребить более увещание, нежели сильное и гневное обличение»3.
Приведём слова Апостола, которые редко вспоминаются теми, кто считает нормальным вкушение идольской пищи. «Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской» (1Кор.10:19–21). Толкование Церковью этого отрывка не имеет двух смыслов: «Одними именами доказывает, что от идоложертвенного необходимо удерживаться»4 (блаженный Феофилакт Болгарский). Святитель Феофан, приводя слова Иоанна Златоуста, дополняет: «Это уже властное законоположение. «То говорил: рассудите сами, будто совет предлагая; а когда изложил им весь ход рассуждения и вывел из него, до какой опасности доходят вкушающие от жертв идольских, что даже на сторону врагов Божиих и своих переходят, — уже не дает места их рассуждению, а пишет определение: не смейте же более касаться этих бесовских жертв: не можете чашу ту бесовскую пить и трапезе той бесовской причащаться. Есть у вас своя чаша, чаша Господня, и своя трапеза, трапеза Господня. Их причащаясь, других не желайте. Строгое это законоположение изрек Апостол, дабы кто из упорнейших, видя, что он говорил все прежнее будто в виде совета: как разумным говорю, рассудите сами, — не ослушался и не счел себя в праве не делать так, как выходило из того рассуждения. Почему говорит: не можете… не можете. Одни эти выражения достаточны для вразумления» (святой Златоуст)»4.
Вывод: по словам всех толкователей, Апостол воспрещает вкушение идоложертвенного, если это происходит намеренно (в независимости от того, соблазняется этим брат, или нет).
Что не грех
Для объективности, следует заметить, что не считается грехом, если христианин вкусил идоложертвенное по неведению. «Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что’ наполняет ее» (1Кор.10:25–26). Эти Павловы строки говорят ни о том, кто вкушать идольское разрешается, но о другом. Жрецы не успевали всё идоложертвенное мясо употреблять в пищу и отсылали её на рынок. Но, чтобы христиане не ударились в сплошные исследования о продаваемом, то предложил им не углубляться в разведывания. Блаженный Феофилакт: «Многими доводами подтвердил, что они должны удерживаться от идоложертвенного. Дабы опять не сделались они разборчивыми сверх должного, не стали бы отказываться от предаваемого на торгу из опасения, что это может быть идоложертвенное, говорит: все, что продается, ешьте, без исследования»5. Блаженный Феодорит Кирский: «Поелику Апостол совершенно воспретил вкушение идоложертвенного, — а в то время города полны были таковых мяс, и вероятно, одни из уважения к апостольскому закону не стали бы вовсе покупать их, а другие по чревоугодию пренебрегли бы закон, — то по необходимости и касательно сего узаконяет, что следовало»6.
Господня земля и что наполняет её, поэтому вкушение по незнанию грехом не является. «Идоложертвенное дурно не по природе своей, но производит осквернение по произволению вкушающего» (святитель Феофан).
Вывод: запрещая вкушать идоложертвенное намеренно, Апостол наставляет не производить исследования о пище, продаваемой на торжищах. Поэтому, можно сделать вывод, что вкушение идоложертвенного по неведению — не грех.
Апостольский собор
Исходя из ложного мнения, о том, что Апостол Павел «разрешал сознательное вкушение идоложертвенного», следует ошибочный вывод, что святой Павел противоречил решениям Апостольского собора в Иерусалиме, состоявшемся за 7 лет до написания послания коринфским христианам. Но, это не так. В 15 главе книги Деяний описывается работа Апостольского собора, в котором Апостол Павел также участвовал. «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы» ( Деян.15:28 ). Как мы видим, изволение Святого Духа — воздерживаться от идоложертвенного. Важен ещё и комментарий святого Златоуста на данные строки: «Хотя это касается предметов телесных, но необходимо воздерживаться от них, потому что они производили великое зло»7.
Дидахе
В памятнике христианской письменности конца I — начала II века «Дидахе» («Учение Господа народам чрез 12 апостолов») есть прямой запрет на вкушение идоложертвенного. «Что же касается пищи, то понеси то, что можешь; но особенно остерегайся идоложертвенного: потому что вкушение его — есть служение мёртвым богам» (глава 6, стих 3). Дидахе свидетельствует о древности рассматриваемого учения.
Свидетельство мучеников
Ценно и свидетельство современного мученика за Христа, иерея Даниила Сысоева (†2009): «До сих пор эта норма остается. Например, если придет кришнаит и даст вам какое-то угощение, его угощение принимать нельзя, потому что эта пища посвящена бесам. Есть такую пищу — смертный грех, если вы знаете, что это идоложертвенное. Например, если мусульманин вам подает жертвенное мясо на праздник Курбан Байрам, есть это смертный грех. Они во время праздника раздают это мясо. Не просто мясо, а именно жертвенное мясо. Иудей вам даст мацу на праздник пессах — пасху, вкушать эту пищу — смертный грех, потому что кришнаиты, мусульмане, иудеи не верят в Христа Спасителя, а язычники верят в бесов, демонов. Поэтому участвовать в их религиозных трапезах — недопустимо»8.
Осквернится ли христианин, съев идоложертвенное?
Если он вкушает намеренно, то да. А в случае неосознанного съедения есть разные мнения. Следуя разрешению Апостола Павла вкушать рыночную пищу без разбора, можно сделать вывод, что как такового осквернения не произойдёт.
Но вот пример из жития великомученика Феодора Тирона оставляет некоторые вопросы касательно осквернения/неосквернения по незнанию. Святитель Иннокентий Херсонский в своём слове в день памяти этого великомученика предлагает следующую мысль: ««Никто не знал замысла, поэтому многие тысячи душ в самые святые дни осквернились бы вкушением того, что растворено было (так повелел Иулиан) кровью идоложертвенною. Это составило бы для них предмет сожаления на всю жизнь, а для Иулиана, или, вернее сказать, сатаны, им двигавшего, это была бы радость и торжество великое»9. То есть, по мысли святителя, христиане осквернились бы вкушением этой идоложертвенной пищи, которая была куплена бы ими без сведений о том, что она осквернена. Кроме того, в самом житии, изложенном святителем Димитрием Ростовским пишется: «И вот он призвал к себе константинопольского градоначальника и повелел ему ежедневно в продолжение первой седмицы, осквернять припасы, продаваемые на торжищах, кровью идольских жертв, от которых христиане всегда обязаны воздерживаться ( Деян.15:29 )»10. В данном жизнеописании с ссылкой на Апостольский собор говорится о том, что христиане должны «всегда» воздерживаться от идоложертвенного.
В Великом Часослове тоже сказано, что не вкусив идоложертвенного, народ сохранил себя неосквернённым (исходя из контекста жития, речь идёт о вкушении именно по неведению):«Но Мученик Федор, по промыслу Божию явившийся во сне тогдашнему Константинопольскому Архиепископу Евдоксию и рассказавший о случившемся, заповедал ему немедленно, в понедельник утром, созвать верующих и запретить им использовать эти продукты, недостаток же необходимой пищи временно возместить коливом… Тем самым и замыслы Отступника были разрушены, и благочестивый народ сохранил себя неоскверненным…»
Другие святоотеческие изречения
«От идоложертвенного бегайте, чтобы не сделаться вам общниками бесов; ибо его приносят в честь бесов, то есть на оскорбление Единого Бога». (Святитель Климент, папа Римский. Постановления апостольские. Се изреченные в восьми книгах. Книга седьмая. 21 п.)
«А тут те, которые сами суть сосуды Господни и храм Божий, не исходят от среды и не отступают, чтобы избежать прикосновения к нечистоте и не быть принужденными оскверниться идоложертвенными яствами!» (Святитель Киприан Карфагенский. Книга о падших. Книга единства Церкви.)
Заключение
Можно твёрдо утверждать то, что сознательное вкушение идоложертвенное воспрещено христианину. Об этом свидетельствует и Священное Писание и Священное Предание Церкви и сам здравый смысл. Тем, кто с этим не согласен стоит серьёзно задуматься, ведь даже тот, кто вкушает мацу (иудейские опресноки), по 70-му правилу святых Апостолов должен быть отлучен от Церкви…
Тема: Что значит есть идоложертвенное?
Опции темы
Что значит есть идоложертвенное?
Прошу поделиться пониманием что значит есть идоложертвенное.
Ибо считаю это актуальным в наше время
То есть получается, что если человек не ведая съест идоложертвенное, или нет, то не грех, если совесть спокойна. Почему? Потому что всё Господне на земле, а не идольское.
Но если на рынке или в гостях вам скажут, мол, мясо идоложервенное, то ради неверующего не поощряй его верований, и не покупай и не ешь. Так же и ради брата-неофита, если он может узнать или узнал, что ваш кусок мяса с рынка посвящен зевсу, то выкинь лучше мясо, недели смущать его и ранить его совесть.
Такая вот диалектика. И не только к мясу.
20 [Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. 21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. 22 Неужели мы [решимся] раздражать Господа?
То есть получается, что если человек не ведая съест идоложертвенное, или нет, то не грех, если совесть спокойна. Почему? Потому что всё Господне на земле, а не идольское.
Но если на рынке или в гостях вам скажут, мол, мясо идоложервенное, то ради неверующего не поощряй его верований, и не покупай и не ешь. Так же и ради брата-неофита, если он может узнать или узнал, что ваш кусок мяса с рынка посвящен зевсу, то выкинь лучше мясо, недели смущать его и ранить его совесть.
Такая вот диалектика. И не только к мясу.
20 [Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. 21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. 22 Неужели мы [решимся] раздражать Господа?
То есть вы считаете что современному христианству подобная проблема не грозит?
А может Павел подразумевал под идоложертвенным нечто другое, более глубокий смысл?
Ведь когда он употребляет такие слова как «молоко а не твердая пища», то все подразумевают что это основы учения.
Почему же «идоложертвенное» тогда понимается буквально?
. Если рассматривать, кто такие идол времени не хватит, проще провести черту которая отсечет всех идолов.
. Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.
(1Кор.8:4)
. Всё что приносится в жертву, во имя иных богов, кроме Единого Бога, есть идоложертвенное в пустоту, напрасная жертва несущая смысл бесконечной тьмы.
. Если рассматривать, кто такие идол времени не хватит, проще провести черту которая отсечет всех идолов.
. Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.
(1Кор.8:4)
. Всё что приносится в жертву, во имя иных Богов, кроме Единого Бога, есть идоложертвенное в пустоту, напрасная жертва несущая смысл бесконечной тьмы.
Итак когда религиозники урезали Богу права (сказали что Бог «так» не делает) они создали себе образ Бога (как Он может делать и как нет) или другими словами идола.
И таким идоложертвенным они кормят слушающих, а это тьма. И те и другие упадут в яму.
yurist.
Вы я думаю очень хорошо знаете Писание,помните,что во все времена ветхозаветные,пророки обличали народ Израиля в том,чтоб те перестали поклоняться на своих высотах познания,и выдавать ложное представление о Боге.У каждого была своя высота познания Бога и каждый со своей высоты понимания,исповедовал и учил о Боге не верно.
А Бог как нам известно,является Всевышним и обитает на недосягаемой высоте.Это говорит о том,чтоб мы не строили учений с ограниченной умственной способностью о Боге.Не создавали в учениях ограничения о Боге.
Если посмотреть со стороны на всякие пригорки,холмы,холмики,пригоршни,горы-этих учений,то ясно становиться нам, почему мы разделяемся в познании о Боге,почему так много всяких конфессий.
Вот почему пришел глас порока:холм и гора да понизиться.Фактически если прокомментировать или интерпретировать слова пророка,то получиться из его слов:сравняйте все знания и приобретенную мудрость якобы Божью и устремите свой взор на недосягаемую высоту Бога,начните всё сначала,так как будто вы до этого ничего не знали.
Туда может поднять нас только Его Дух,через глубокое смирение пред Сыном,ибо Он есть этот Путь к Отцу на гору.
Но многие из христиан во все времена устремились к этой горе Божьей,но не у всех хватило сил добраться до высоты,где гармония,совершенство,блаженство и мир и радость.
Если опять же посмотреть на гору со стороны глазами сердца,то можно увидеть на ней,как расположились разные конфессии,кто ниже кто чуть выше в своих познаниях,и они уже никуда не идут выше,ибо их учитель или лидер не смог взойти выше,за которым они шли.А так как многие идут не за Господом а за лидером,пастырем и т.д.,то естественно ученик не может быть выше учителя.Очень малое число верующих,от начала для себя выбрали Учителем Христа и своим проводником на эту высокую гору Божью,они дойдут.
Пророк Божий,не есть хлеб испеченный на кале человеческом,потому что,то что, прошло через человеческий ум,и выдается как хлеб для восприятия Слова от Бога,является деформированным Словом.Естество человека,переваривает Хлеб Бога,пропуская через призму своего убогого разумения и выдает не всегда в том виде,каково Оно есть на самом деле.Вот почему для пророка этот хлеб нечист.Только личное общение и личное познание,успех и гарант нашего спасения.
Итак когда религиозники урезали Богу права (сказали что Бог «так» не делает) они создали себе образ Бога (как Он может делать и как нет) или другими словами идола.
И таким идоложертвенным они кормят слушающих, а это тьма. И те и другие упадут в яму.
. Это уже лжеучения. А с пищей проще, даже если по неосторожности человек съест от жертвоприношений идолбских, ему не повредит, но лжедуховная пища убивает душу. Присмотрись, к учениям, а вернее к тем, кто исповедует лож, они убеждены, что говорят правду. И им некто помочь не сможет.
Да, я об этом и говорю.
yurist.
Вы я думаю очень хорошо знаете Писание,помните,что во все времена ветхозаветные,пророки обличали народ Израиля в том,чтоб те перестали поклоняться на своих высотах познания,и выдавать ложное представление о Боге.У каждого была своя высота познания Бога и каждый со своей высоты понимания,исповедовал и учил о Боге не верно.
А Бог как нам известно,является Всевышним и обитает на недосягаемой высоте.Это говорит о том,чтоб мы не строили учений с ограниченной умственной способностью о Боге.Не создавали в учениях ограничения о Боге.
Если посмотреть со стороны на всякие пригорки,холмы,холмики,пригоршни,горы-этих учений,то ясно становиться нам, почему мы разделяемся в познании о Боге,почему так много всяких конфессий.
Вот почему пришел глас порока:холм и гора да понизиться.Фактически если прокомментировать или интерпретировать слова пророка,то получиться из его слов:сравняйте все знания и приобретенную мудрость якобы Божью и устремите свой взор на недосягаемую высоту Бога,начните всё сначала,так как будто вы до этого ничего не знали.
Туда может поднять нас только Его Дух,через глубокое смирение пред Сыном,ибо Он есть этот Путь к Отцу на гору.
Но многие из христиан во все времена устремились к этой горе Божьей,но не у всех хватило сил добраться до высоты,где гармония,совершенство,блаженство и мир и радость.
Если опять же посмотреть на гору со стороны глазами сердца,то можно увидеть на ней,как расположились разные конфессии,кто ниже кто чуть выше в своих познаниях,и они уже никуда не идут выше,ибо их учитель или лидер не смог взойти выше,за которым они шли.А так как многие идут не за Господом а за лидером,пастырем и т.д.,то естественно ученик не может быть выше учителя.Очень малое число верующих,от начала для себя выбрали Учителем Христа и своим проводником на эту высокую гору Божью,они дойдут.
Пророк Божий,не есть хлеб испеченный на кале человеческом,потому что,то что, прошло через человеческий ум,и выдается как хлеб для восприятия Слова от Бога,является деформированным Словом.Естество человека,переваривает Хлеб Бога,пропуская через призму своего убогого разумения и выдает не всегда в том виде,каково Оно есть на самом деле.Вот почему для пророка этот хлеб нечист.Только личное общение и личное познание,успех и гарант нашего спасения.
Да именно так и происходит.
Поэтому всякий верующий должен встретиться со Христом сам, и принять именно от Него предназначение, откровение и путь.