что такое грезит колос над узкой межою

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 12 августа 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворению И. Никитина «В синем небе» для 4 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница в чем разница» rel=dofollow»>страница 146.

Иван Никитин «В синем небе», читать текст

В синем небе плывут над полями

1. Какие выразительные слова находит поэт, чтобы изобразить меняющиеся картины природы? Запиши их в рабочую тетрадь.

Поэт использует красочные эпитеты, сравнения, олицетворения.

Эпитеты: синем, золотыми, прозрачно-румян, узкой, огненным, красным, чистом.

Сравнения и метафоры: плывут облака, месяц шаром встаёт, заревом обдаёт, точно в храме.

Олицетворения: грезит колос, кротко звёзд сияние.

2. Как ты представляешь себе золотые края облаков и золотое сияние звёзд? В чём необычность эпитета золотой?

Необычность эпитета золотой в том, что он описывает не столько настоящий цвет облаков и звёзд, сколько их красоту.

3. Что можно сказать о настроении поэта? Помогают ли последние строки произведения понять мысли и чувства поэта, его отношение к природе?

Лучше всего помогают передать настроение поэта именно заключительные строки. В них он сравнивает окружающую его природу с храмом и пишет, что молится от всей души.

Поэт благоговеет перед открывшейся ему красотой, он не просто любит, а даже обожествляет природу. Он пребывает в полном восторге.

Источник

Литературное чтение. 4 класс

Конспект урока

Литературное чтение, 4 класс

Урок 21. И.С.Никитин «В синем небе …»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Знакомство со стихотворением И.С.Никитина «В синем небе …» и его анализ.

Межа – граница земельных участков.

Зарево – огненный свет или отблеск на небе от небесных явлений.

Храм – здание для совершения богослужения и религиозных обрядов.

Стихотворение; литературный прием; стихотворение; эпитет; метафора; олицетворение; сравнение.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основное содержание урока

В неизвестный путь

— Ребята, как вы думаете, почему на разминку я выбрала это стихотворение?

— Прочитайте имя поэта, чьё стихотворение мы будем читать.

— Что вы уже знаете о И.С.Никитине?

-Какие его стихи мы читали? («Полно степь моя спать беспробудно…», «Утро», «Встреча зимы»).

-О чём очень любил писать поэт? (О родной природе.)

— Сегодня мы познакомимся со стихотворением И.С. Никитина

«В синем небе плывут над полями…»

Послушайте стихотворение (под мелодию П.Л.Чайковского «Времена года» диктор читает стихотворение.)

В синем небе плывут над полями

Облака с золотыми краями;

Чуть заметен над лесом туман,

Тёплый вечер прозрачно-румян.

Вот уж веет прохладой ночною;

Грезит колос над узкой межою;

Месяц огненным шаром встаёт,

Красным заревом лес обдаёт.

Кротко звёзд золотое сиянье,

В чистом поле покой и молчанье;

Точно в храме, стою я в тиши

И в восторге молюсь от души.

Вопрос (В)-Скажите, какие картины возникли в вашем воображении при слушании?

Ответ – О-Синее небо, облака, простор и т.д.

В-Какие ассоциации возникли у вас после прочтения этого стихотворения?

О- Летний вечер, красивые облака, солнце заходит за горизонт.

О- Радостное, спокойное, умиротворённое.

— Прочитайте стихотворение ещё раз самостоятельно.

О-Это стихотворение красивое, спокойное и читать его нужно спокойно, но передать свою радость и восхищение.

-Попытайтесь создать картины, которые увидели в этом стихотворении.

( летний вечер, красивые облака, солнце заходит за горизонт)

В- С помощью чего создаются эти картины?

О-С помощью художественных средств.

В- Какими художественными средствами пользуется Никитин в своём стихотворении?

О- эпитетами, сравнением.

В- Назовите эпитеты.

О- Золотые края, красное зарево, прозрачно- румяный вечер.

В- Сколько картин вам удалось нарисовать? Какие?

О- На синем небе видны облака, освещённые заходящим солнцем, и края этих облаков отражают солнце и они кажутся золотыми; на небе появляется луна и освещает лес своим огненным сиянием.

-Как вы знаете, в произведениях литературы, особенно в стихотворениях, образы раскрываются с помощью средств выразительности.

В- Кто мне скажет, какие средства выразительности вы уже знаете?

О- Сравнение, эпитет, олицетворение.

О-Это характеристика одного предмета, которая даётся через сопоставление его с другим предметом по их сходству, которое может быть явным или отдалённым и неожиданным, например: голубые глаза, как небо;

— Кроме природы, есть ещё одна картина.

В- Кто может её назвать?

О- Мы видим, что в природе тишина, как в храме, и Никитин восхищается этой тишиной.

В- С чем сравнивает автор природу?

В- Какое слово помогает в сравнении?

В- Сколько строф в этом стихотворении?

О- Это созвучие стихотворных строк.

В-Какие рифмы в этом стихотворении?

О- О- четыре (полями-краями, туман-румян, встаёт-обдаёт, сиянье-молчанье).

Прочитайте стихотворение ещё раз самостоятельно.

В- Какими художественными средствами пользуется Никитин в своём стихотворении?

В- Вспомните, что такое эпитет.

О- Эпитет – это яркое художественное определение, чаще всего эпитеты – это имена прилагательные.

Не всякое прилагательное эпитет. Только то, которое употребляется в переносном значении.

Эпитет рисует выразительную картину, а также помогает передать мысли и чувства автора.

В-Какие эпитеты встречаются в этом стихотворении?

О-«облака с золотыми краями», «тёплый вечер», «огненный шар».

В- Какие мысли передал автор?

О- В стихотворении видим не только изображение поэтом картины, но и самого поэта.

В стихотворении описывается вечер, когда вся природа уходит на покой. Он очень красиво говорит об этом переходе, от света к тьме. Настроение, которым заканчивается стихотворение, позволяет нам почувствовать божественное присутствие.

Его любовь к природе огромна. Хотя бы, потому что он видит в ней божественное участие. Из этой строки («точно в храме, стою я в тиши») мы видим, что он сравнивает природу с храмом. Храм означает для людей место поклонения, тишины, покоя и защиты. Всё это он чувствует, находясь на свежем воздухе, близ родного леса.

Такие стихи мог написать человек, который любил родную землю, её просторы. Мы вместе с ним восхищаемся этой красотой.

Разбор типового тренировочного задания:

Подчеркните эпитеты в этой строфе.

Облака с золотыми краями;

Чуть заметен над лесом туман,

Тёплый вечер прозрачно-румян.

Вот уж веет прохладой ночною;

Грезит колос над узкой межою;

Месяц огненным шаром встаёт,

Красным заревом лес обдаёт.

Кротко звёзд золотое сиянье,

В чистом поле покой и молчанье;

Точно в храме, стою я в тиши

И в восторге молюсь от души.

Облака с золотыми краями;

Чуть заметен над лесом туман,

Тёплый вечер прозрачно-румян.

Вот уж веет прохладой ночною;

Грезит колос над узкой межою;

Месяц огненным шаром встаёт,

Красным заревом лес обдаёт.

Кротко звёзд золотое сиянье,

В чистом поле покой и молчанье;

Точно в храме, стою я в тиши

И в восторге молюсь от души.

Разбор типового контрольного задания

Распределите в столбцы таблицы примеры средств выразительности.

Облака с золотыми краями, месяц встаёт, колос грезит тёплый вечер, огненный шар.

облака с золотыми краями, тёплый вечер, огненный шар

Источник

В синем небе плывут над полями

В синем небе плывут над полями
Облака с золотыми краями;
Чуть заметен над лесом туман,
Тёплый вечер прозрачно-румян.
Вот уж веет прохладой ночною;
Грезит колос над узкой межою;
Месяц огненным шаром встаёт,
Красным заревом лес обдаёт.
Кротко звёзд золотое сиянье,
В чистом поле покой и молчанье;
Точно в храме, стою я в тиши
И в восторге молюсь от души.

что такое грезит колос над узкой межою. Смотреть фото что такое грезит колос над узкой межою. Смотреть картинку что такое грезит колос над узкой межою. Картинка про что такое грезит колос над узкой межою. Фото что такое грезит колос над узкой межою

Статьи раздела литература

что такое грезит колос над узкой межою. Смотреть фото что такое грезит колос над узкой межою. Смотреть картинку что такое грезит колос над узкой межою. Картинка про что такое грезит колос над узкой межою. Фото что такое грезит колос над узкой межою

что такое грезит колос над узкой межою. Смотреть фото что такое грезит колос над узкой межою. Смотреть картинку что такое грезит колос над узкой межою. Картинка про что такое грезит колос над узкой межою. Фото что такое грезит колос над узкой межою

что такое грезит колос над узкой межою. Смотреть фото что такое грезит колос над узкой межою. Смотреть картинку что такое грезит колос над узкой межою. Картинка про что такое грезит колос над узкой межою. Фото что такое грезит колос над узкой межою

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

что такое грезит колос над узкой межою. Смотреть фото что такое грезит колос над узкой межою. Смотреть картинку что такое грезит колос над узкой межою. Картинка про что такое грезит колос над узкой межою. Фото что такое грезит колос над узкой межою

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

В синем небе плывут над полями…

В синем небе плывут над полями
Облака с золотыми краями;
Чуть заметен над лесом туман,
Теплый вечер прозрачно-румян.
Вот уж веет прохладой ночною;
Грезит колос над узкой межою;
Месяц огненным шаром встает,
Красным заревом лес обдает.
Кротко звезд золотое сиянье,
В чистом поле покой и молчанье;
Точно в храме, стою я в тиши
И в восторге молюсь от души.Июль 1858

что такое грезит колос над узкой межою. Смотреть фото что такое грезит колос над узкой межою. Смотреть картинку что такое грезит колос над узкой межою. Картинка про что такое грезит колос над узкой межою. Фото что такое грезит колос над узкой межою

Статьи раздела литература

что такое грезит колос над узкой межою. Смотреть фото что такое грезит колос над узкой межою. Смотреть картинку что такое грезит колос над узкой межою. Картинка про что такое грезит колос над узкой межою. Фото что такое грезит колос над узкой межою

что такое грезит колос над узкой межою. Смотреть фото что такое грезит колос над узкой межою. Смотреть картинку что такое грезит колос над узкой межою. Картинка про что такое грезит колос над узкой межою. Фото что такое грезит колос над узкой межою

что такое грезит колос над узкой межою. Смотреть фото что такое грезит колос над узкой межою. Смотреть картинку что такое грезит колос над узкой межою. Картинка про что такое грезит колос над узкой межою. Фото что такое грезит колос над узкой межою

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

что такое грезит колос над узкой межою. Смотреть фото что такое грезит колос над узкой межою. Смотреть картинку что такое грезит колос над узкой межою. Картинка про что такое грезит колос над узкой межою. Фото что такое грезит колос над узкой межою

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

Урок литературы И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж №15

Информационная карта урока литературного чтения,

проведенного студенткой группы Ш-42

Дзюбенко Анной Анатольевной

в 4 «А» классе ГБОУ СОШ №508

Дата проведения урока: 13.11.2014

Отметка за проведение:

Место урока в программе

Раздел «Поэтическая тетрадь»

построение речевых высказываний в устной и письменной формах; анализ объектов с целью выделения признаков;

Планировать необходимые действия, операции, действовать по плану;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения

Стихотворение, эпитет, сравнение

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Учебник Литературное чтение 4 класс, часть 1, Л.Ф.Климанова Школа России. ИКТ ресурсы. Интернет ресурсы.

Ребята, посмотрите на картины на слайде. Что у них общего?

А как вы думаете, какое время года изображено? Как вы догадались?

А кто из вас любит наблюдать летом закат, поднимите ручки.

Иван Саввич Никитин тоже очень любил наблюдать это время суток и этому он посвятил многие свои произведения.

Лето, т.к. трава, цветы, солнце яркое

Иллюстрации вечернего времени суток на слайде

2) Пейзажная лирика И. С. Никитина

Иван Саввич Никитин также в своих стихотворениях любил описывать «Лес»:

Шу ми, шуми, зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Степь в стихотворении «Полно, степь моя, спать беспробудно»:

Полно, степь моя, спать беспробудно,

Зимы-матушки царство прошло,

Сохнет скатерть дорожки безлюдной,

Ребята, как вы думаете, почему именно эти стихотворения я взяла для нашего урока? Может что-то какие-то стихотворения вам показались знакомыми?

Так что же любил еще описывать в своих стихотворениях Никитин? Как мы назовем все это одним словом?

Правильно, Иван Саввич очень любил описывать в своих произведениях родную природу.

Мы изучали стихотворения «Встреча зимы» и «Полно, степь моя, спать беспробудно»

К каждому произведению иллюстрация на слайде.

3) Первичное восприятие

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с одним из произведений Иван Саввича Никитина, которое называется «В синем небе плывут над полями».

Внимательно послушайте стихотворение, посмотрите на экран.

В синем небе плывут над полями/
Облака с золотыми краями;/

Месяц огненным шаром встаёт,/

Какие картины вы увидели?

Какие ассоциации возникли у вас после прослушивания этого стихотворения?

Как вы думаете, какое настроение было у поэта, когда он писал это стихотворение?

Поле, лес, вечер, закат

Конец лета, прощание с летом

4) Чтение стихотворения

Хорошо. А теперь приступим к чтению стихотворения. Откройте учебники на странице 146.

Прочитай первое четверостишие.

Прочитай второе четверостишие.

Все ли тебе было понятно? Какие слова тебе были непонятны?

Ребята, как вы думаете, что значит слово грезит? Грезить – это значит мечтать.

А как вы думаете, что значит слово межа? Межа – узкая полоса земли, границы земельных участков.

А что такое зарево? Зарево – это отблеск в небе красного, жёлтого или оранжевого цветов.

Прочитай третье четверостишие. Все ли слова тебе были понятны? Что значит кротко? Кротко – значит спокойно, мирно.

А что такое храм? Храм – это здание, в котором проходят религиозные обряды; место для молитв.

А теперь давайте прочитаем его еще раз, но более выразительно.

Прочитай первое четверостишие.

Прочитай второе четверостишие.

Прочитай третье четверостишие.

А теперь найдите и прочитайте строчку:

Какие облака плывут?

Что чуть заметно над лесом?

Какой вечер в этот момент?

Что говорится о колосе?

Что говорится о месяце?

Как месяц освещает лес?

Что говорится о звездах?

Как поэт описывает поле?

С каким местом автор сравнивает тишину поля?

Что испытывает автор в этот момент?

Нет, грезит, межа, зарево

Дети отвечают на вопросы строчками стихотворения

Иллюстрации словарных слов

Сейчас я проверю, насколько вы внимательные. Когда я хлопну 1 раз вы должны начать читать вслух стихотворение, когда я хлопну 2 раза, вы должны продолжить читать его мысленно.

Мы немного отдохнули и теперь продолжим работу с нашим стихотворением. Как вы знаете, в произведениях литературы, особенно в стихотворениях, образы раскрываются с помощью средств выразительности. Кто мне скажет, какие средства выразительности вы уже знаете?

Итак, прочитай, пожалуйста, первые две строчки первого четверостишия. Почему «облака с золотыми краями»? Какое средство выразительности здесь использует автор?

А что значит строчка «Тёплый вечер прозрачно-румян»?

Как вы думаете, какое это время суток?

Прочитай первую строчку второго четверостишия. Посмотрите, ребята, как интересно получается. Только что был «теплый вечер», а через некоторое время уже «веет прохладой ночною»? Почему такое происходит?

А как вы понимаете вторую строчку этого стихотворения? Какое средство выразительности использовал здесь автор? Какие еще средства выразительности вы видите в первых двух строчках второго четверостишия?

Прочитай третью и четвертую строчку второго четверостишия. Почему автор сравнивает месяц с огненным шаром? Все дело в том, что при смене погоды луна окрашивается в красный цвет и этим красным светом заливает лес.

Какое еще средство выразительности здесь есть?

А какое время суток описано во втором четверостишии?

Прочитай первую строчку третьего четверостишия. Какое средство выразительности здесь использовал автор?

А теперь посмотрите на третью строчку. Какое там есть сравнение?

Теперь найдите эпитет во второй строчке.

Ребята, кто из вас когда-нибудь был в храме, церкви? Какие чувства вы испытывали, какие звуки слышали?

Так почему автор сравнил свое состояние, когда он находился в поле ночью с состоянием, когда он находился в храме?

Найдите в этом четверостишии слова, которые описывают состояние природы.

Почему автор в восторге молится?

Какое же время суток описано в этом четверостишии?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *