что такое грейдер фото
Грейдер
Содержание
Грейдер (grader) – производительная спецтехника, способная эффективно и быстро выполнять широкий спектр земляных, строительных и транспортировочных задач. Такие машины активно применяются при строительстве и обслуживании автомобильных дорог и аэродромов. С помощью грейдеров проводят планировку и профилирование площадей и откосов, послойное выравнивание грунта и прочих оснований. Также они незаменимы при создании обочин, выемок и насыпей, очистке территорий от снега и строительных материалов. Грейдер является отличным помощником в процессе строительства железнодорожных, гидротехнических, ирригационных, мелиоративных и иных сооружений.
Виды грейдеров
По ходовому оборудованию. Данный критерий разделяет технику на обычный грейдер и автогрейдер, а также определяет их маневренность и проходимость. По этому параметру различают следующие виды машин:
По производительности. Данный параметр определяется общей массой, мощностью двигателя, а также габаритами отвала. По нему автогрейдеры разделяют на следующие классы:
По управлению рабочим органом. Тип механизма определяет маневренность отвала при движении в различных плоскостях. На грейдер и автогрейдер могут устанавливаться такие приводы:
Принцип работы автогрейдера
Автогрейдер включает основную часть, оснащенную кабиной и шасси, и рабочий блок, присоединенный с помощью шарнирного механизма. Основные функции автогрейдеры выполняют с помощью отвала с ножом, который фиксируется на раме машины. Он изготовлен из листовой стали и имеет радиусный изгиб. Функционирование данного элемента осуществляется таким образом: оператор, используя панель управления в кабине автогрейдера, опускает, поднимает или поворачивает отвал. Перемещение груза осуществляется с помощью толкательного воздействия, создаваемого при движении техники с размещением отвала в нижнем положении. При необходимости грейдер (автогрейдер) может оснащаться дополнительным оборудованием. Например, кирковщиком, откосником, удлинителем отвала или снегоочистителем. Работа грейдеров и автогрейдеров проходит на низких скоростях (до 3–4,5 км/ч). Перемещение по дорогам может осуществляться при 30–45 км/ч.
Технические характеристики
Автогрейдер сегодня доступен в десятках вариантов. Каждый грейдер имеет ряд отличительных особенностей в части дизайна, оснащения и рабочих возможностей. Основными критериями выбора автогрейдеров являются такие технические характеристики, как:
Грейдеры Cat (Caterpillar)
Сегодня продажа и аренда автогрейдеров пользуется большим спросом. И одним из лидеров мирового рынка в данном сегменте является американская компания Caterpillar. Линейка бренда позволяет подобрать мощный, производительный и надежный автогрейдер. Техника Cat® имеет различную конфигурацию, эффективно и быстро справляется с земляными работами любой сложности. Каждый грейдер адаптирован для эксплуатации в суровом климате и укомплектован передовой системой автоматики. Чтобы подобрать автогрейдер, изучите подробное описание машин, которое можно найти здесь.
Эксплуатация автогрейдера: что нужно знать при выборе машины? 12:00, 28 июля 2021 Версия для печати
Слово «грейдер» происходит от английского to grade — «выравнивать», и это основное предназначение спецтехники в процессе строительства. Она используется для профилирования, разравнивания и выравнивания дорожного покрытия, грунта, снега, строительных материалов.
Что такое грейдер?
Грейдер был придуман еще во времена конных экипажей. Машина состояла из металлического каркаса на колесах, которую конструкцию тащили на себе лошади. Водитель этого механизма должен был обладать силой, чтобы справиться с управлением во время поворотов.
Позже его стали усовершенствовать и автоматизировать совместно с массовым строительством дорог. В начале 20-го века машина обрела паровой двигатель, а позже двигатель внутреннего сгорания.
Грейдеры незаменимы при строительстве обочин, используются при очистке дорог от снега, являются незаменимым транспортом на строительных площадках при освобождении их от разного строительного материала. Такая спецтехника используется при строительстве масштабных проектов — железных дорог, гидротехнических и ирригационных сооружений.
Ходовое оборудование
Именно по этому признаку спецтехника делится на грейдеры и автогрейдеры.
Как работает автогрейдер?
Автогрейдер состоит из двух основных блоков: основная часть машины с кабиной и шасси и рабочий блок, который присоединен к основному с помощью шарнирного механизма. Принцип работы такой: на раме автогрейдера крепится отвал с ножом, который выполняет саму работу, а водитель управляет рабочим блоком. Отвал изготавливается из листовой стали разного качества с разными физико-механическими свойствами.
Оператор может менять положение отвала с помощью специальной панели управления в зависимости от цели использования. Например, при низком положении отвала можно перемещать груз. При необходимости можно добавить дополнительные элементы оборудования и выполнить более сложные задачи. Например, автогрейдер можно оснастить криковщиком или снегоотчистелем, а также другими видами дополнительного оборудования.
Как выбрать автогрейдер – типы и технические характеристики
Автогрейдеров на рынке представлено немало, выделяются основные технические характеристики и их классификации. Можно выбрать машину по:
На производительность грейдера влияет ряд критериев: мощность двигателя, масса транспорта, габарит отвала. Все грейдеры делятся на 4 вида:
Автогрейдер с навесными конструкциями
Дополнительное оборудование позволяет использовать грейдеры для решения самых разных задач:
За счет многофункциональности автогрейдер можно назвать экономичным в эксплуатации и незаменимым помощником в масштабных строительных работах.
Автогрейдер ДЗ-98 произведенный на заводе «Челябинские строительно-дорожные машины». Фото: sdelanounas.ru
Рынок грейдеров в России
Производство автогрейдеров и грейдеров российского производство осуществляется согласно государственному стандарту: ГОСТ 275335-87 и ГОСТ 11030-93. Согласно этим регламентам установлен гарантийный срок составляет 18 месяцев с момента начала использования, если в работе транспорт не был более 2000 моточасов.
Тенденции в производстве автогрейдеров
В развитии конструкции автогрейдеров появились задачи, над которыми производители уже работают и будут продолжать улучшать характеристики транспорта. Нужно, чтобы:
Всем компаниям придется следовать этим трендам, чтобы не отставать от конкурирующих производителей.
Выбираем автогрейдер. Обзор моделей от ведущих производителей
LiuGong CLG 4215D AWD. Улучшенные рабочие характеристики
Источник фото: liugongrussia.ru
Масса: 16 500 кг
Мощность: 144 кВт
При производстве данной машины, как и другой техники LiuGong, используются комплектующие ведущих мировых производителей: ДВС Cummins, КПП ZF, тандемный мост с балансиром Meritor, гидрокомпоненты Permco, Bosch Rexroth, Husco и Parker, фильтры Fleetguard и Donaldson, а также РВД Continental. На грейдере установлен двигатель модели 6LTAA9.3 с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха. Запас крутящего момента составляет 41%, количество топливных фильтров — три. Также предусмотрен подогреватель впускного воздуха в коллекторе. Экологический класс — Tier 2.
Источник фото: liugongrussia.ru
Базовая комплектация LiuGong CLG 4215D AWD включает гидростатический передний привод, усиленный тандемный мост и задний противовес для повышения коэффициента сцепления. По желанию заказчика возможен выпуск габаритной версии машины шириной 2 550 мм.
Оператору грейдера обеспечен панорамный обзор 324 градуса. Стандартно машина оснащается длинным средним отвалом 4 270 мм. Дополнительно доступны еще 4 вида отвала с функцией защиты от ударных нагрузок. Механический фиксатор позволяет оператору быстро и легко фиксировать нужное положение рабочего органа из кабины.
Кроме того, в качестве опции возможна установка бульдозерного или снегового отвалов. Новая разработка производителя — отвал боковой грейдерный, который позволяет вести работы за ограждением, установленным вдоль дорожного полотна.
В качестве опции для автогрейдеров LiuGong предлагается система нивелирования, работающая при помощи ультразвуковых датчиков.
SEM922. Решения для точного грейдирования
Источник фото: www.semmachinery.com
Масса: 18 270 кг
Мощность: 162 кВт
Полноприводная модель SEM922 — один из самых популярных автогрейдеров бренда. Стоит отметить, что в линейке компании есть также две габаритные машины и техника без полного привода.
Одной из особенностей данного грейдера является гидравлическая система пропорционально-приоритетной компенсации давления PPPC от Caterpillar, позволяющая сократить время рабочего цикла и повысить точность управления рабочим оборудованием. Первое достигается благодаря возможности объединять разнонагруженные функции, второе — в результате того, что скорость выдвижения цилиндров не зависит от оборотов ДВС (а это значит, что оператор всегда знает, чего ожидать от системы).
Отдельно стоит сказать о разработанных специалистами SEM мостах: предусмотрены необслуживаемые цепи тандема, периодичность замены масла увеличена до 2 000 м.ч.
Источник фото: www.semmachinery.com
На SEM922 установлены китайский двигатель ShangHai Diesel (SDEC) SC9D220G2 и трансмиссия HangChi 6WG180 (многовальная, типа Powershift, позволяет плавно переключать передачи даже под нагрузкой). Кроме этого, применяются компоненты американских брендов: дифференциал заднего моста Eaton, аксиально-поршневой гидронасос Parker, моторы переднего привода Poclain и насосы переднего привода Sauer Danfoss.
В базовой комплектации машины предусмотрен целый набор изнашиваемых и легкозаменяемых или регулируемых проставок, установленных с целью снижения износа основных рабочих агрегатов автогрейдера. Дополнительно можно установить муфту проскальзывания (защищает зубья и механизм привода поворотного круга в случае наезда краем отвала на препятствие на дороге) и гидравлическую блокировку положения кулисы отвала (с ней намного проще менять положения отвала).
Покупатель может выбрать оптимальное для него рабочее оборудование, включая передний отвал и рыхлитель с 3 или 5 зубьями, 9-зубый кирковщик и снежное крыло для очистки дорог. Также в качестве опции предлагается установка двух аккумуляторов увеличенной ёмкости, зимнего стартера, вспомогательного устройство холодного запуска на эфире и подогревателя масла двигателя.
John Deere 672G. Увеличенная гарантия на рамные конструкции
Источник фото: deere.ru
Масса: до 19 500 кг
Мощность: до 187 (250 л.с)
Автогрейдер John Deere 672G уже на протяжении нескольких лет является самым востребованным в линейке американского бренда. Это полноприводная модель, основу конструкции которой составляют компоненты собственного производства, включая двигатель John Deere PowerTech Plus (объём — 9 л, экокласс — Tier 2), трансмиссию PowerShift с функцией адаптивного переключения, рабочее оборудование и металлоконструкции.
Всего оператору машины доступно восемь передач вперёд и назад. Благодаря системе Shuttle Shift для переключения передач не нужно использовать педаль сцепления и тормоза, в том числе и при изменении направления движения, что позволяет сократить время цикла. Ещё одной особенностью является то, что между двигателем и КПП отсутствует гидротрансформатор, в результате чего на коробку передач и колёса постоянно передаётся 100% мощности.
Источник фото: deere.ru
Максимальная скорость движения John Deere 672G — 45,5 км/ч. Благодаря тому, что передний привод является гидростатическим (с двумя раздельными контурами), работать в полноприводном режиме можно вплоть до 7-й передачи вперёд, а при вхождении в поворот машина изменяет угловые скорости передних колёс, обеспечивая постоянную тягу и усилие на отвале.
Уже в стандартной комплектации машины предусмотрены система кондиционирования и обогрева, комплект освещения De Luxe и телематическая система мониторинга JDLink. Дополнительно доступны предпусковой обогреватель и подогреватель блока цилиндров. Также на машину устанавливается система абсорбирования ударов на отвал и муфта проскальзывания в редукторе поворотного круга, помогающая предотвратить дорогостоящий ремонт в случае ударной нагрузки.
Основное рабочее оборудование грейдера — центральный отвал шириной 4,27 метра — выполнен из цельного листа стали и имеет силовой изгиб, позволяющий повысить его прочность. Машина также оснащается передним бульдозерным отвалом (его ширина — 2,57 м) и задним рыхлителем.
Компания John Deere предоставляет на модель стандартную гарантию 1 год без ограничения наработки. При этом гарантийное покрытие на рамные конструкции составляет 3 года или 10 000 моточасов.
XCMG GR2153A. Современная машина бюджетного класса
Источник фото: xcmg-ru.ru
Масса: 16 100 кг
Мощность: 164 кВт
Полноприводный автогрейдер XCMG GR2153A комплектуется турбированным двигателем Cummins QSB6.7 и коробкой передач Liuzhou ZF 6WG200. Высокая мощность достигается благодаря увеличенному крутящему моменту при работе на низкой скорости. Объём мотора составляет 6,7 л, максимальное тяговое усилие — 113,8 кН.
В конструкции машины используются комплектующие от известных мировых производителей: помимо уже названных брендов, это SAUER (США), SAMPO (Финляндия) и др. Ведущий мост — собственного производства.
Отдельного остановимся на гидравлической системе машины. Конструкторы добились на 20% более высокой рабочей скорости гидроцилиндров. Кроме этого, благодаря повышенному давлению в гидросистеме, значительно увеличивающему силу вращения, и установке высокочастотного закалённого зубчатого колеса может выполняться такая операция, как вращение под нагрузкой.
Источник фото: xcmg-ru.ru
Для повышения безопасности XCMG GR2153A оснащён полностью гидравлической тормозной системой. А манёвренной машину делает запатентованная передняя ось с большим углом поворота, совмещённая с шарнирной рамой (это позволяет поворачивать автогрейдер на малом радиусе).
Для данной модели помимо отвалов (переднего и среднего) и рыхлителя, доступны передний кирковщик и V-образная лопата для снега. Оптимизированный грейдерный отвал (его ширина — 4 270 мм) позволяет быстро поворачивать и сбрасывать грунт и таким образом достигать оптимального распределения нагрузки и минимального накопления материала в зоне поворотного стола.
В качестве опций для данной машины предлагаются многодисковые тормоза мокрого типа, камера заднего вида, бескамерные шины, автоматическая система нивелирования Moba и др.
UMG СДМ ДЗ-98В. Для тяжёлых условий эксплуатации
Источник фото: umg-sdm.com
Масса: 20 100 кг
Мощность: 173 кВт (235 л.с.)
Модернизированный автогрейдер ДЗ-98В имеет ряд отличий от предыдущих моделей производителя. В числе новшеств — выпрямленная и усиленная задняя часть рамы с возможностью установки рыхлительного оборудования сзади, а также кабина с улучшенными эргономическими показателями. Кроме этого, капот теперь состоит из двух частей (подвижная часть откидывается назад). Это позволило разместить в подкапотном пространстве глушитель и воздухоочиститель, а также облегчить доступ к двигателю и его системам.
В основе конструкции грейдера — российские комплектующие. Так, машина оснащается двигателями ЯМЗ стандарта Евро-2 (238НД3 или 236НЕ2), а также полноприводными мостами и механической КПП собственного производства. Но покупатель может выбрать и гидромеханическую трансмиссию ZF, собранную в Китае, которая обеспечивает увеличение тяги до 20–22 тонн.
Отдельно отметим, что установка переднего моста с двумя гидроцилиндрами рулевого управления увеличивает усилие на механизм управления поворотом и обеспечивает возможность установки карьерных шин. Это расширяет возможности использования автогрейдера в тяжёлых условиях эксплуатации.
Источник фото: umg-sdm.com
Основным рабочим органом ДЗ-98В является бульдозерный отвал (неповоротный или полноповоротный). Ножи являются сменными, они изготовлены из закалённой ножевой полосы и стального литья с легированными добавками. Тяговая рама с помощью двух гидроцилиндров выполняет поворот отвала под нагрузкой без его подъёма и, как следствие, без ухудшения планирующих свойств.
Дополнительно возможна установка отвала переднего расположения (в том числе путепрокладочного), рыхлителя и бокового отвала для чистки снега за ограждениями.
Новая кабина имеет 6-гранную форму, благодаря чему обеспечен улучшенный обзор отвала. Кроме этого, она является легкосъёмной. В качестве опций для автогрейдера предлагается камера заднего вида, дополнительное освещение, подогрев топливного фильтра, система нивелирования, автоматическая система смазки шарниров рабочего оборудования и другое.
Case 865B AWD. Расширенная базовая комплектация
Источник фото: casece.com
Масса: 17 825 кг
Мощность: 172 кВт (234 л.с.)
Полноприводная модель Case 865B AWD весит почти 18 тонн, но при этом её можно транспортировать на трале по дорогам общего пользования без спецразрешения. При передвижении собственным ходом машина способна развивать скорость до 44,7 км/ч.
Одной из ключевых особенностей модели является поворотный круг увеличенного диаметра: за счёт большего рычага при перемещении материала требуется прилагать меньше силы, что влечёт за собой снижение расхода топлива. Кроме этого, поворотный круг имеет венец зубьев снаружи, благодаря чему был увеличен срок службы привода данного компонента. При такой конструкции встречающиеся удары в основной отвал направляют ударную силу от приводной звёздочки.
Отдельного внимания заслуживает кулиса перемещения поворотного круга. Во время фиксации данного компонента пальцы (всего их два) выдвигаются по направлению к кабине. В результате оператор видит, когда отверстие кулисы совпадает с пальцем, и только тогда нажимает кнопку фиксации. Таким образом исключается повреждение данного механизма и ускоряется процесс переключения.
Источник фото: casece.com
Грейдер Case 865B AWD оснащён 6,7-литровым дизелем FPT с функцией Variable Horse Power (переключение кривых мощностей). Всего на машине запрограммированы три кривые мощности двигателя, что существенно повышает экономичность потребления топлива. Кроме этого, уже в базовой комплектации предусмотрен реверсивный вентилятор мотора.
Основной отвал автогрейдера (его ширина — 4,27 м) оснащается сменными кромками, боковыми усилителями, а также гидроаккумуляторами гидроцилиндров. Кроме этого, на всю технику, реализуемую в России и Беларуси, устанавливаются передний отвал и универсальный рыхлитель-кирковщик. Дополнительно можно заказать расширители среднего отвала, а также поставить спереди противовес, толкатель или рыхлитель.
Стандартный пакет для холодного климата включает кабину с подогревом и кондиционером и специальную смазку узлов и механизмов. Для комфорта оператора предусмотрено регулируемое кресло, радио и солнцезащитная шторка. Также можно подобрать разные типы колес под тот или иной вид работ.
Новости Экскаватор Ру: лучшие материалы и циклы статей
Грейдер
Грейдер – вид техники, использующийся для выравнивания различных территорий или перемещения снега и грунта зимой.
Грейдеры используются также для перевозки стройматериалов посредством использования отвала, способного подниматься, опускаться и вращаться.
Он прикреплен к раме машины и снабжен механическим или гидравлическим управлением, которое приводится в работу двигателем.
Существуют два вида грейдеров: обычные, использующиеся как прицеп, и автогрейдеры, двигающиеся самостоятельно. В качестве дополнительного приспособления на грейдеры оборудуются кирковщиком, состоящим из больших зубьев, разрушающих покрытие дорог при ремонте.
Грейдеры: что такое и для чего используются
Статья подготовлена специалистами по продаже запчастей для специальной техники — «Сфера».
Грейдер является самоходной или прицепной машиной, которая используется в сельском и лесном хозяйстве.
Основной рабочий орган грейдера – отвал с ножом, который монтируется на раме машины. Отвал может подниматься, опускаться, поворачиваться в разных плоскостях (вертикальной и горизонтальной). Эти характеристики расширяют возможности грейдеров.
Предназначение техники
Технические характеристики обеспечили технике широкую сферу применения. Разнообразие видов позволяет подобрать оптимальный вариант для каждого отдельного вида работ.
Задачи, для решения которых используется грейдер:
Виды и технические особенности
Классификация грейдеров:
Модели с малым весом подходят для поддержания в надлежащем виде грунтового покрытия. В зимнее время техника используется для уборки территории от снега.
Важно! Для очистки территории от снега нельзя использовать тяжелую технику. Можно повредить дорожное полотно. Масса машины не должна превышать 9 тонн.
Применение средних грейдеров – проведение ремонтно-дорожных работ средней сложности и строительство грунтовых дорог. Масса таких машин – от 9 до 12 тонн.
Тяжелый грейдер используется в тех случаях, когда необходимо разровнять грунт с высокой плотностью. Такая машина способна справится с грунтом разной плотности.
Есть грейдеры полуприцепные. Их особенность заключается в отсутствии передней оси. Рама навешивается на шаровой шкворень трактора.
Мини-грейдеры появились в связи с современными требованиями строителей. Основное предназначение: разравнивание небольших территорий. Для работы на спортивных площадках и парковых дорожках (для разравнивания) – это отличный выбор.
Отдельную подкатегорию составляют автогрейдеры. Их особенность – отвал имеет гидравлическое или механическое управление. Часто автогрейдеры оснащаются дополнительным рабочим органом – кирковщиком. Предназначение: разрушение дорожного полотна, что возможно благодаря наличию на кирковщике специальных зубьев, количество которых варьируется от 7 до 11. Сфера применения: сельское хозяйство, строительство дорог/аэродромов.
Вам также может быть интересна сатья: «Проблемы ремонта спецтехники».
Классификация по способу функционирования:
Преимущество гидравлических грейдеров в том, что они делают работу плавной и повышают эффективность. Машина с механическим ручным приводом состоит из системы механизмов, которые делают ее довольно трудной в управлении.
Грейдер (автогрейдер), виды, типы, классы, его рабочее оборудование, применение и характеристики.
Грейдер – прицепная или самоходная колесная машина с регулируемым отвалом, расположенным между передними и задними колесами, которая режет, перемещает и распределяет материал обычно в целях профилирования.
Рабочее и вспомогательное оборудование грейдера (автогрейдера)
Виды, типы и классы грейдеров (автогрейдеров)
Параметры грейдера (автогрейдера)
Применение грейдера (автогрейдера)
Другая дорожно-строительная техника: асфальтоукладчик, бульдозер, грейдер, скрепер
Грейдер (автогрейдер):
Грейдер (англ. grader, от англ. grade – нивелировать, выравнивать) – это прицепная или самоходная машина, оборудованная рабочим органом – регулируемым отвалом с ножом, предназначенная для планировки и профилирования площадей и откосов, послойного выравнивания грунта и прочих оснований, перемещения грунта, снега или сыпучих строительных материалов.
Грейдер – специальная дорожно-строительная техника (машина), способная выполнять различные земляные, строительные, дорожно-строительные и транспортные рабочие операции.
Грейдер – выемочно-транспортирующая машина, оборудованная ножевым рабочим органом – отвалом, который размещается в пределах колёсной базы.
В зависимости от вида ходовой части различают обычный грейдер и автогрейдер.
Автогрейдер – самоходная колесная машина с регулируемым отвалом, расположенным между передними и задними колесами, которая режет, перемещает и распределяет материал обычно в целях профилирования.
Обычный грейдер – это прицепная или полуприцепная машина, фиксируемая на базовой транспортной машине – тракторе или другой технике.
Работа грейдера осуществляется на низкой скорости – до 3–4,5 км/ч.
Рабочее и вспомогательное оборудование грейдера (автогрейдера):
Главными составными частями грейдера являются базовая колесная транспортная машина и основное рабочее оборудование – отвал, а также вспомогательное (дополнительное) рабочее оборудование – кирковщик, рыхлитель, плужный снегоочиститель, передний отвал, бульдозерный отвал, стреловидный отвал, откосники, уширители и пр.
Отвал является основным рабочим органом грейдера, который отличает его от других типов дорожно-строительной техники. Отвал представляет собой прямоугольный лист, имеющий некоторый радиусный изгиб. Oтвал может выставляться c различными углами в горизонтальной и вертикальной плоскостях относительно продольной оси базовой транспортной машины, a также выносится и выдвигается в сторону. Он может подниматься, опускаться и поворачиваться в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Отвалы всех типов грейдеров оснащаются механизмами с гидравлическим или механическим приводом для подъёма-опускания отвала, поворотов в двух плоскостях, перекосов в поперечной плоскости, наклона вперёд-назад по ходу. Отвал крепится к тяговой машине с поворотного механизма и тяговой рамы.
Кирковщик – вспомогательное оборудование в виде рамы со съемными зубьями (7-11 зубьев) для рыхления грунта, разрушения дорожных одежд и покрытий при ремонте дорог. Кирковщик может быть установлен впереди передних колес автогрейдера или между передними и задними колесами.
Рыхлитель – дополнительное оборудование, состоящее из рамы, соединенной посредством кронштейнов крепления с задней частью базовой машины, и снабженное одним или несколькими зубьями. Рыхлительное оборудование устанавливается не только на автогрейдеры, но и во многих случаях также на бульдозера и тягачи.
Плужный снегоочиститель – конструкция, размещенная впереди передних колес и предназначенная для сдвигания снега в поперечном направлении за счет вспахивающего действия отвала. Плуг может быть одноотвальным и двухотвальным.
Передний отвал – отвал, обычно имеющий криволинейную поверхность, размещенный впереди передних колес и предназначенный для сгребания и толкания материала, обычно в направлении вперед.
Автогрейдеры также оснащаются автоматическими нивелирующими системами в целях ускорения проведения рабочих операций и получения поверхностей со строго определенными параметрами.
Автогрейдеры могут оснащаться системой дистанционного управления.
Виды, типы и классы грейдеров (автогрейдеров):
Грейдеры классифицируют по ходовому оборудованию, производительности, конструкции, типу системы управления рабочими органами и пр. параметрам.
По ходовому оборудованию грейдеры классифицируют на:
– прицепные и полуприцепные,
– самоходные – автогрейдеры. Автогрейдеры способны перемещаться своим ходом.
По производительности (в зависимости от общей массы, мощности двигателя и габаритов отвала) автогрейдеры подразделяются на следующие классы:
– легкие автогрейдеры. Оснащены отвалами длиной 2500-3000 мм., двигателем мощностью до 80 кВт. Имеют массу не более 9 тонн;
– средние автогрейдеры. Оснащены отвалами длиной 3000-3500 мм., двигателем мощностью до 130 кВт. Имеют массу не более 13 тонн;
– тяжелые автогрейдеры. Оснащены отвалами длиной 3500-4000 мм., двигателем мощностью до 185 кВт. Имеют массу не более 19 тонн;
– сверхтяжелые автогрейдеры. Оснащены двигателем мощностью более 185 кВт и имеют массу более 19 тонн.
В зависимости от эксплуатационной мощности двигателя автогрейдеры классифицируются на классы:
– класс 100, имеющий эксплуатационную мощность двигателя до 88,2 кВт (или 120 л.с.),
– класс 140, имеющий эксплуатационную мощность двигателя в пределах от 88,9 до 117,6 кВт (или от 121 до 160 л.с.),
– класс 180, имеющий эксплуатационную мощность двигателя в пределах от 118,4 до 147,0 кВт (или от 161 до 200 л.с.),
– класс 250, имеющий эксплуатационную мощность двигателя от 147,8 и выше (или от 201 л.с. и выше).
По типу управления рабочими органами различают автогрейдеры с механическим и гидравлическим управлением.
По числу колес ходовой части различают четырехколесные и шестиколесные автогрейдеры.
По числу двигателей бывают одномоторные и двухмоторные автогрейдеры.
По расположению двигателя автогрейдеры делятся на:
– автогрейдеры с передним расположением двигателя,
– автогрейдеры с задним расположением двигателя.
По системе управления поворотом различают автогрейдеры:
– с передними управляемыми колесами,
– с передними и задними управляемыми колесами,
– с передними управляемыми колесами и поворотной задней тележкой,
– с передними управляемыми колесами и шарнирно-сочлененной рамой,
– с шарнирно-сочлененной рамой, имеющей два вертикальных шарнира.
По системе привода хода выделяют автогрейдеры:
– с двумя ведущими колесами,
– с четырьмя ведущими колесами,
– с шестью ведущими колесами.
Конструктивные особенности
Спецтехника для выравнивания различных поверхностей оснащается отвалами, прикреплёнными к раме. Такое устройство позволяет регулировать части спецтехники для выполнения работ в горизонтальном или вертикальном положении. Руководит оборудованием водитель, используя гидравлическое или механическое управление.
Некоторые транспортные средства укомплектованы автоматическими платформами, позволяющими технике передвигаться без участия машиниста.
Конструкция автогрейдера состоит из нескольких основных частей:
Рабочая часть присоединяется к корпусу шарнирами. Принцип действия агрегата заключается во вращении отвала с ножом, зафиксированном на раме транспортного средства. Данным механизмом руководит машинист из кабины, используя панель управления. Отвал осуществляет толкательное действие, вследствие чего груз перемещается в нужной плоскости. Работает грейдер, как правило, на невысокой скорости — до 4,5 км/ч.
Применение грейдера (автогрейдера):
– планировка и профилирование площадей, земляного и иного полотна,
– планировка и профилирование поверхности и боковых откосов насыпи и выемок для придания необходимых поперечных и продольных уклонов,
– послойное выравнивание грунта и прочих оснований,
– возведения невысоких насыпей,
– устройство корыт и боковых канав,
– перемещение грунта, снега или сыпучих строительных материалов,
– очистка дорог и площадей от снега,
– подсыпка полотна или обочины,
– прочистка кюветов и канав.
карта сайта
Коэффициент востребованности 1 118
Технические характеристики
Существует несколько десятков вариантов рабочего оборудования. Задаваясь вопросом, как выбрать спецтехнику, определитесь, для чего нужен автогрейдер. При покупке стоит обращать внимание на мощность двигателя, массу агрегата, габариты отвала, скорость машины.
На рынке представлено несколько популярных моделей выравнивателей:
1. ДЗ-98. Вес машины достигает 20 тонн. Клиренс составляет 35 см, радиус поворота равен 18 метрам. Трансмиссия состоит из механической коробки передач и 2-дискового сцепления. Тормозная система допускает блокировку всех осей.
2. Д3-122. Главное назначение данной техники — земляные работы. Весит машина 14 тонн. Мощность 6-цилиндрового дизельного мотора составляет 150 лошадиных сил.
3. Д3-180. Данная модель рабочего оборудования снабжена гидравлической системой управления. Двигатель работает на дизеле.
Ходовая часть может иметь две или три оси. На задней раме, как правило, располагается 2 пары колёс.