что такое грех кровосмешения
Воздушные мытарства. Мытарство восемнадцатое: «Не вноси… платы пса в дом Господа»
Цикл «Путь всей земли». Беседа 20-я
«После этого мы достигли мытарства содомского, где истязуются грехи, несогласные ни с мужским, ни с женским естеством, а также совокупление с бесами и бессловесными животными, и кровосмешения, и другие тайные грехи этого рода, о которых стыдно и вспомнить. Князь этого мытарства, сквернейший из всех бесов, его окружавших, был весь покрыт смердящим гноем; безобразие его трудно описать. Все они пылали яростью; поспешно выбежали нам навстречу и обступили нас. Но, по благодати Божией, ни в чем грешной они меня не нашли и потому со стыдом убежали назад; мы же, радуясь, вышли из этого мытарства. После этого святые Ангелы сказали мне: “Ты видела, Феодора, страшные и скверные блудные мытарства. Знай, что редкая душа проходит ими без задержания, потому что весь мир лежит во зле соблазнов и скверн и все люди сластолюбивы и склонны к блуду. Человек уже с ранней юности расположен к этим делам, и едва ли сохранит себя от нечистоты; немного умерщвляющих свои плотские похоти и потому свободно проходящих через эти мытарства; большинство же здесь погибает; лютые истязатели похищают души блудников и, ужасно мучая их, отводят в ад. Ты же, Феодора, благодари Бога, что по молитвам святого Василия миновала эти блудные мытарства, и больше уже ты не встретишь задержки”».
Почему люди впадают в подобные соблазны и грехи, которые противоречат самой человеческой природе? Апостол Павел пишет: Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение (Рим. 1, 25–27). У апостола Павла все связано! Сначала они не рассмотрели Бога через рассматривание творений видимых (ср. Рим. 1, 19–21) и вместо того, чтобы поклоняться Творцу, поклонялись Его творениям: солнцу, луне, звездам. А ведь дьявол, когда вводит в заблуждение, он хочет унижать и унижать, опускать человеческое достоинство и далее, все ниже и ниже. Сначала поклонение небесным светилам, потом людям, потом поклонение животным – все ниже и ниже! – потом поклонение пресмыкающимся… А теперь развращенный ум привел их к тому, что мужчина смотрит на мужчину, и он не хочет даже на чело его смотреть… Это дьявол так издевается над человеческой природой! Здесь происходит подмена культа Бога культом творения, культом части тела. И срам делают, и получают в самих себе должное возмездие мужчины эти и женщины, которые заменили естественное употребление противоестественным, то есть впали в грех гомосексуализма…
Почему апостол Павел об этом пишет, о таких вещах? Он дает реальную оценку римскому обществу, где и жили христиане, с посланием-письмом к которым он и обращается: всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым (Рим. 1, 7). Вот если вспомнить двенадцать римских императоров, двенадцать цезарей – из них одиннадцать императоров были замечены в гомосексуализме. Об этом сообщает римский писатель Гай Светоний, живший приблизительно между 75-м и 160-м гг. по Р.Х. в своей книге «Жизнь двенадцати цезарей». И он рассказывает, какие это были развращенные люди. Они сначала себя объявляли богами, потом они сами в себе пытались рассмотреть, где у них средоточие души, и все заканчивалось не лучшими частями человеческого тела.
Когда любой аспект творения мы отождествляем с Творцом, бесы начинают издеваться над нами
Грех – смердит! И апостол Павел восклицает, настойчиво повторяет, почему это происходит: когда любой аспект творения мы отождествляем с Творцом, бесы начинают издеваться над нами! И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства (Рим. 1, 28). – То есть Бог как бы помрачил, перевернул их ум.
Ну, если Бог навел на них такое ослепление, помрачение, то какая их вина? Бог через наши личные грехи (возможно, сокрытые в самой глубине нашего сердца) показывает нам наше реальное нравственно-духовное состояние.
А как только человек отклоняется от истины религиозной (правильного теократического служения – Единому), его жизнь и становится безнравственной. Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро (Пс. 13, 1). Поэтому когда мы видим человека, который ведет себя безнравственно, надо понять: это только потому, что он неправильно мыслит о Боге и не заботится иметь Бога в разуме, он помышляет, заботится наслаждаться плотью – и в этом главный его помысл и устремление, средоточие его души и сердца. Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления (Мф. 15, 19). То есть мы живем так, как веруем, и веруем так, как живем. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые (Мф. 7, 16–18).
Мы живем так, как веруем, и веруем так, как живем
Но этим-то дьявол не ограничит трансформацию твоей души в ее падении от высот библейского откровения к глубинам язычества. Кончится все тем, что грех твой будет вонять и в прямом смысле – в противоположность благоуханию Христовой праведности (ср. 2 Кор. 2, 14), – являя букет зловонных оттенков (Рим. 1, 28–32). Здесь перечисляются такие серьезные изгибы греховных падений. Да, это те, которые не заботятся иметь Бога в разуме, которые не познали Бога, которые, пусть даже и познав Его, все-таки стали поклоняться твари вместо Творца. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны. (Рим. 1, 32).
Где этот грех, грех гомосексуализма, особенно был распространен? Прежде всего – в жестко иерархических сообществах… В древней Спарте и в фашистской Германии. В Спарте был культ человеческого тела и социализации отроков и юношей. Наставники детей и молодежи должны были вступать с ними в интимные отношения, что, как считали древние греки, способствовало установлению более тесных, а значит, и более эффективных отношений между учителями и учениками (Платон).
В фашистской Германии, где официально грех гомосексуализма находился вне закона, культ личности нового человека и преклонение перед персоной одного-единственного лидера способствовало распространению этого греха. Штурмовики Рёма (один из лидеров национал-социалистов и руководитель Штурмовых отрядов) представляли из себя гей-формирование, многие лидеры гитлерюгенда – даже такие, как Ширах и Аксман, в разное время руководившие этой организацией, – были известны своими гомосексуальными отношениями с подопечными.
Любое общественное, политическое или даже религиозное движение, где существует и культивируется культ личности лидера, рискует оказаться в центре всплеска гомосексуальности. Ибо любое смещение в деле богопочитания от божественного в сторону человеческого чревато именно подобными падениями (ср. Рим. 1, 28). Особенно жестко структурированные организации, отошедшие от принципов истинной теократии и подменившие ее культом фюрера, иерарха, гуру и просто непререкаемого лидера, сильно рискуют быть поглощены содомским зловонным веяньем.
Смещение в деле богопочитания от божественного в сторону человеческого чревато подобными падениями
Православные могут быть ввергнутыми – и ввергаются – в подобный водоворот, если отходят от принципов соборности и принимают (перенимают) модель управления либо в форме доминирующего клерикального абсолютизма, либо неопротестантского либерального рационализма.
И мы переходим к следующему мытарству.
[1] «…где наличествует особый вид изъяна, вследствие которого половой акт становится непотребным, наличествует и особый вид похоти. Это может иметь место двояко: во-первых, по причине противности правому разуму, и это общо всем порокам похоти; во-вторых, по причине того, что это к тому же ещё и противно естественному порядку полового акта как такого, который приличествует человечеству, и тогда речь идёт о «противоестественном пороке». Он может происходить несколькими способами. Во-первых, путём исторжения семени без соития ради полового удовольствия, и это называется грехом «нечистоты», который некоторые называют «недостойной слабостью». Во-вторых, путём соития с представителем недолжного вида, и это называется «скотоложством». В-третьих, путём соития с представителем недолжного пола, а именно, как говорит апостол (Рим. 1, 26–27), мужчины с мужчиной или женщины с женщиной, и это называется «содомией». В-четвёртых, путём уклонения от естественного способа соития по причине либо использования неуместных средств, либо каких- то иных совсем отвратительных и скотских способов соития» (Фома Аквинский, Сумма теологии. II II. 154, 11).
[2] Иоанн Златоуст, Беседы на Послание к Римлянам. Беседа 4.3.
[3] То есть совокупляющимися в определенном положении тела.
[4] Иоанн Златоуст, Гомилия 16 на 1-е послание к Коринфянам
[5] Блаженный Августин, Против Юлиана.
[6] Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. ХII. 9. – М., 2005.
Что такое грех кровосмешения
Меня интересует такой вопрос. Говорят, что когда человек в больших мучениях умирает на кровати, то впоследствии на ней нельзя спать людям, так как это может на них отразиться. Хотелось бы знать, с церковной точки зрения, какое-то влияние есть или же это просто человеческие суеверия?
Чаще всего скорби и болезни попускаются Богом для осознания людьми необходимости общения с Ним, для понимания тленности этой жизни и уяснения того, что без Господа, одними своими силами, человек не может сделать ничего. Тяжелые продолжительные болезни близких нам людей — это посланное Господом испытание, своего рода экзамен на проявление любви, милосердия, терпения и прочих христианских добродетелей. Кроме того, это еще и повод к усердной молитве если не об исцелении, то об облегчении страданий болящего.
Обычно после смерти такого человека уничтожают постель, на которой он лежал и умер. Но это вовсе не связано с какими-то церковными установлениями: никаких канонов по этому вопросу нет. Скорее, речь идет об элементарной гигиене. Бывает так, что чисто эмоционально люди не хотят примириться с существованием смерти, и «уничтожение улик» смерти другого человека их как-то успокаивает, какбы «дает право» еще пожить самим. Но если предметы, связанные с тяжко болевшим и умершим человеком, уничтожаются для того, чтобы они никак не «повлияли» на оставшихся жить в этом помещении, такое поведение нельзя назвать христианским.
Человек, будучи подверженным влиянию греха, легко соблазняется к совершению его, а потому и нуждается в опеке Господа, которая проявляется, в том числе, и в попущении Господом скорбей. Как любящие родители иногда ругают и шлепают своих детей за то, что они лезут туда, где опасность, чтобы им не было хуже, так и Бог оберегает нас от худшего, попуская болезни и тем самым побуждая уповать только на Его милость. Поэтому говорить о том, что кровать или постель, или еще что бы то ни было, оставшиеся после смерти человека, могут как-то изменить нашу жизнь, было бы равносильно отрицанию участия Бога в нашем спасении.
С первым мужем поженились и были венчаны. В браке прожили всего полтора года, потом официально развелись. Спустя год я снова вышла замуж и сейчас ждем малыша. А как же быть с тем, что, по сути, брак на небесах у меня заключен с другим мужчиной? Что нужно сделать в моем случае? Куда обратиться?
В православном катехизисе дается следующее определение Таинства Брака (венчания): Брак есть Таинство, в котором при свободном пред священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности благословляется их супружеский союз во образ духовного союза Христа с Церковью и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей. Обратите внимание: брак — это союз двух людей для совместного рождения и воспитания детей.
Чаще всего в наше время этот союз прекращает свое существование по причине вторгшегося в него греха. Неважно, какой это грех — «заевшие» семью бытовые проблемы или неверность одного или обоих супругов. А там, куда проникает грех, уже нет места Богу. Именно поэтому существует Таинство исповеди: через покаяние человек примиряется с Богом, вновь получая возможность воспринимать от Него благодать.
Если семья прекратила свое существование, то благодать, данную при венчании, Господь у такой пары отнимает, как у недостойных и более не нуждающихся в ней. Именно поэтому говорить, что на Небесах Вы обвенчаны с другим мужчиной, совершенно неприемлемо. И, кроме того, чтобы попасть на Небеса, нужно еще много потрудиться в этой жизни. Если же Вы решите обвенчаться во второй раз (такое иногда допускается при определенных обстоятельствах), Вам необходимо обратиться в каноническую комиссию своей епархии. В Саратове она работает по адресу ул. Мичурина, 92 (угол ул. Горького). Прошения принимаются по понедельникам и четвергам с 10.00 до 13.00.
Я долгое время не был на исповеди, и когда исповедался, из-за волнения забыл про грехи, ненамеренно скрыл их, и не помню, про какие говорил, а какие не назвал. Как мне быть теперь?
Человеческая природа была повреждена после грехопадения. Грех наносит непоправимый вред душе, отдаляя от Создателя, ограничивая возможность восприятия Божественной благодати, которая необходима каждому для спасения. Для уврачевания такой раны Господь дал возможность людям приносить покаяние. В Таинстве исповеди исповедующийся получает от Бога прощение, и, тем самым, происходит примирение с Богом и Церковью.
Иногда случается, что многие грехи, которые мы совершаем, невозможно вспомнить сразу. Возможно, Господь чудесным образом придерживает нашу память, чтобы мы не успокаивались, поисповедавшись, а, вспомнив какие-то еще свои прегрешения, вновь и вновь приступали к спасительному Таинству. Таким образом мы постепенно начинаем осознавать и чувствовать, что без покаяния не можем уже жить.
Если Вы по каким-либо причинам не открыли грех на исповеди, то не стоит унывать. Каждый день в храмах совершается Таинство Покаяния, можно прийти и рассказать то, что вспомнили. Если же Вы не помните, что именно говорили, то можно, предварительно написав что-то вроде шпаргалки, рассказать обо всем сначала. Лучше повторить, чем о чем-то умолчать. Чтобы подготовиться к исповеди, нужно знать евангельские заповеди. Можно воспользоваться литературой, предлагаемой сейчас в большом разнообразии в храмах.
Почему кровосмешение это грех?
Для того чтобы стало яснее, почему то или иное деяние является грехом, нужно знать вообще, что такое грех. Грех (греч. amartia ошибка, промах, мимо цели) — повреждение человеческой природы, болезнь души, вызванная нарушением Божией воли, Его заповеди. Самый первый человек был изгнан Богом из Рая за совершение греха — неисполнения единственной заповеди о невкушении плода с древа познания добра и зла. Господь предупредил Адама: в день, в который ты вкусишь от него [от дерева познания добра и зла], смертью умрешь (Быт. 2,17).
Впоследствии Бог дал людям иные заповеди. Нарушения их в разные времена приводили богоизбранный народ к страшным бедствиям. Бог, посылая пророков, давал понять, что нужно делать, чтобы бедствия прекращались. Народ отходил от своих злодеяний, внимая словам Божиим, и благоденствие восстанавливалось.
В книге Левит (18 гл.) как раз говорится о грехе кровосмешения, т.е. близостью между родственниками по плоти. Кроме этого в той же главе указывается на грех мужеложства, скотоложства и прелюбодеяния. Господь говорит: Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив (Лев. 18, 5); если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего (Лев. 18. 29).
Установление Господне дано не случайно: до того времени, когда давалось такое предписание, совокупление между близкими родственниками не считалось грехом: иначе не могли бы расселиться люди, произошедшие от Адама и Евы. С этого момента Господь запретил подобные отношения, чтобы избежать разврата, который имел место у язычников, среди которых жил израильский народ. Совместное проживание родственников, видимо, становилось соблазном для многих людей, от чего Господь и решил оградить, дав такую заповедь.
Понятно, что в наше время доводы Священного Писания, к сожалению, для большинства людей выглядят неубедительно. Но все-таки серьезное рассмотрение этого вопроса не может не привести нас к простому выводу: отношение к тяжким порокам является своеобразной мерой человечности. То есть насколько конкретный человек принадлежит к человеческому роду, можно определить по степени его сочувствия так называемым содомским грехам. Вопрос этот отнюдь не праздный, поскольку, начиная с 50-х годов прошлого столетия, в культуре наметилась тенденция своеобразного оправдания такого вида греха; сглаживаются углы, проблема переводится в психологическую плоскость. Но хотят того или нет апологеты нравственной «свободы», каждый из нас наделен сильнейшим иммунитетом против любой формы порока. Сломать иммунитет можно, но тогда, как уже говорилось, человек теряет свой облик.
Об этом не стоило бы много говорить, если бы это не касалось религиозного мировоззрения. Христианство изменило мир раз и навсегда. И с тех пор человек боится совершить грех не потому, что ему Бог запретил, но потому что нравственная планка для людей была поднята две тысячи лет назад на высоту непосредственного общения с Богом. Представьте себе, что Ваш любимый близкий друг пал в нравственном смысле, тогда Вы (нравственный человек) будете испытывать чувство невероятной горечи. Но если и друг Вас любит, то он постарается не делать даже того, что очень сильно его влечет, но приведет к печали, скорби и, возможно, окончательному разрыву дружбы.
Брак или половая связь с кровными, близкими и духовными родственниками
Брак или половая связь с кровными, близкими и духовными родственниками
Что касается вопроса о браке родственников, то даже мирские люди знают, что этого нельзя делать по причине рождения неполноценных детей.
Иоанн Крестьянкин (Опыт построения исповеди):«Есть еще грех против седьмой заповеди. Это кровосмешение, то есть грех, когда союзом, подобным супружеству, соединяются близкие родственники… Такой грех губительно влияет не только на преступающих Закон Божий, но и приносит непоправимый вред потомству. Тупоумие и вообще слабость психических сил, телесные недостатки — это все печальные последствия браков, заключенных в родстве, вопреки законам природы».
Амвросий Оптинский (Собрание писем, ч.3):«Спрашиваешь о браке племянника и племянницы на родственных лицах, говоря, что ныне разрешают. Что ж толку-то, что разрешают. Супружеского счастья не бывает за это; да и на детях отражается неизлечимой болезненностью… а поэтому я не могу советовать на подобные браки решаться».
Но следует указать, что кровными родственниками считаются не только близкие родственники, но и братья или сестры жен и мужей, мачехи и отчимы и т. п.
Нравственное Богословие (грехи против 7-ой заповеди, грех — кровосмешение):«Взошел на ложе отца твоего» так говорил сам отец своему виновному сыну (Иаков Рувиму). И этот грех в семье Иакова беспокоил праведника даже до последних минут его жизни (Быт. 49, 4): столь он возмутителен! …Всего преступнее кровосмешение в первой степени родства и в нисходящей линии, т. е. старого с молодым, например, деда с внучкой (Лев.18,10), свекра с невесткой (Лев.18,15). Гражданский же закон в этом случае судит без различия вероисповеданий, т. е. даже и магометан или язычников). Кровосмешение родного брата и сестры осуждается как убийство (Вас. Вел.67). Затем, грех с мачехой наказывается отлучением от Церкви (VI всел. собор); за падение с двумя сестрами или с двумя родными братьями, а также с сестрою жены, виновные подвергаются 11-летней епитимии (Треб. свящ.), с женою брата (т. е. с невесткою 10-летней, с двоюродною сестрою тоже 10-летней, а с троюродною — 6-летней. Вообще за кровосмешение нет епитимии менее 9 лет. Кровосмешением считается любодеяние и в таких степенях родства или свойства, в которых законный брак мог бы совершиться только по особенному разрешению от епархиальной власти. — Чем же столь тяжек этот грех? Тем, что в нем человек открывает «срамоту кровных» (Лев. гл.18) своих. — Неистовствуя похотью, разрушает те пределы стыдливости и неприкосновенности к единокровному телу, которые положила сама природа, например, между братом и сестрой: в этом случае, значит, человек не умеет оправдать доверия от самой природы».
То что некоторые не считают грехом брак с некровными родственниками можно увидеть и в первом послании Апостола Павла к коринфянам: «Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело» (1Кор. 5, 1–2). Приведем толкование на эти слова.
Феофан Затворник (Толков. на посл. 1Кор. 5, 1–2):««Некто вместо жены имеет жену отца своего». По смерти отца взял себе в жену мачеху. Замечают, будто в языческих законах помечены другие роды кровосмешений, а этот и не помечен. Так он противоестественен! «Но почему он не сказал: некто прелюбодействует с женою? Он не хотел выразить слишком низкий грех, потому сказал о нем с некоторою стыдливостью и не прямо, но вместе тем же самым опять выразил важность преступления, показав, что у них совершается нечто такое, чего Павел не позволяет себе даже назвать прямо… Не говорит: «мачеху», но «жену отца своего», дабы сильнее тронуть их. Когда сами названия достаточны для обличений, тогда он употребляет их, не прибавляя ничего другого» (св. Златоуст). «И в этом подивиться должно Апостольской мудрости. Не сказал: «мачеху», потому что имя это выражает какую-то неприязнь, но «жену отца своего», т. е. заступающую вместо матери, сочетавшуюся с отцом после собственной его матери, соделавшуюся для родителя его тем же, чем родившая его» (Феодорит)».
Также нельзя вступать в связи с кумовьями и крестниками, которые являются духовными родственниками (понятно, что этот вид греха также относится к прелюбодеянию).
Нравственное Богословие (Грехи против 7-ой заповеди, грех — падение в кумовстве или же с самой крестницей, вообще — в духовном родстве):«Вместе принявшие кого-либо от купели еще не состоят между собой в родственной (духовной) связи и даже могут вступать в законный брак друг с другом. Но с теми, у которых они приняли, и тем более с самим крестником или крестницей находятся в духовном родстве: в отношении к первым они соотцы, а для последних — отцы. И так превращать столь близкое духовное родство в скверну плотскую, падать в блуд с родственниками по духу, или по церковному обязательству, — это без сомнения грех. Блудная связь на сей раз даже преступнее, чем с плотскими родственниками. Тяжесть греха видна и из церковной епитимии за него. Согрешившие с теми, у кого приняли от купели, т. е. с кумовьями в ближайшем смысле, подвергаются епитимии в продолжение 11 лет (Треб. изъявл. нуж. пр.гл.32), а допустившие грех с самим крестником или с крестницей даже до 20 (там же, гл.33); по правилам других канонистов блуд с крестницей, или духовной дочерью, (страшно сказать!) равнялся бы блуду с родной матерью (по номок. постн.). А также в древности был закон: не продолжать более супружеского сожития мужу и жене в том случае, если, они не намеренно сделались восприемниками собственных детей. А это случалось во время многолюдных крещений перед Пасхой над оглашенными: воспринять-то они хотели посторонних, а тут в замешательстве от стечения народа восприняли своего возрастного сына или дочь, а таким образом сами себе сделались кумовьями. И так ты, христианин, — рассуждай об всем по духовному и не слушай тех, которые рассуждают, будто тело кума-кумы крестников такое же как и у других, и будто нет греха в совокуплении при кумовстве».
Читайте также
ГЛАВА 15. О том, что отвергнувший мир не должен ни поддерживать общение со своими родственниками по плоти, ни даже питать к ним привязанность
ГЛАВА 15. О том, что отвергнувший мир не должен ни поддерживать общение со своими родственниками по плоти, ни даже питать к ним привязанность 1. Из ПалладияНекто по имени Пиор, родом египтянин, а по возрасту юноша, отрекся от мира. Им овладела любовь к Богу: он ушел из своего
§ 233. Связь с предыдущим; брак, как установление Божие, и его цель; понятие о браке, как таинстве, и его названия.
§ 233. Связь с предыдущим; брак, как установление Божие, и его цель; понятие о браке, как таинстве, и его названия. 1. Три таинства православной Церкви: крещение, миропомазание, причащение — предназначены для всех людей, чтобы каждый мог соделаться Христианином и потом
Глава 17. Тело, пол и половая жизнь
Глава 17. Тело, пол и половая жизнь Многое можно сказать и многое ужа было сказано о презрении Августина к плоти и о его враждебном отношении к половой жизни. Но ни одно из этих понятий полностью не объясняет его отношения к плоти и полу. Когда Карл Микаэль Белльман писал
Брак между родственниками
Брак между родственниками Спрашиваешь о браке племянника и племянницы, между родственными лицами, говоря, что ныне разрешают. Что ж толку-то, что разрешают. Супружеского счастья не бывает за это; да и на детях отражается неизлечимой болезненностью… а поэтому я не могу
Как быть с близкими, если они оккультисты?
Как быть с близкими, если они оккультисты? иеромонах Иов (Гумеров)Дорогой М.! Пройдя через трагический опыт прикосновения к бездне, Вам нужно постоянно благодарить Бога, что не погибли. Теперь Вам надо вести себя очень разумно. Отношения человеческие со знакомыми нужно
Первые контакты между западными духовными искателями и тибетскими духовными учителями
Первые контакты между западными духовными искателями и тибетскими духовными учителями Начиная со времен миграции калмыков в район Волги в европейской части России в начале семнадцатого столетия тибетская форма буддизма уже была представлена на Западе. С веками
Половая зрелость
Половая зрелость Ритуалы вхождения в возраст существовали отдельно для девочек и для мальчиков и назывались соответственно кикочико и уарачико.Официальной коллективной церемонии для девочек не было, за возможным исключением соучастия дочерей знатных родов в обряде
38 «Возлюбленная моя матушка со всеми моими братьями, сестрами, родственниками и друзьями…»
38 «Возлюбленная моя матушка со всеми моими братьями, сестрами, родственниками и друзьями…» Возлюбленная моя матушка со всеми моими братьями, сестрами, родственниками и друзьями, радуйтесь все о Господе!Я в добром здравии по молитвам наших родителей и прародителей.
Глава VII. О вступлении в брак и о жизни в браке (1-9). О расторжении брачного союза, об обрезании и рабстве (10-24). Вступать ли в брак девам и вдовам? (25-40)
Глава VII. О вступлении в брак и о жизни в браке (1-9). О расторжении брачного союза, об обрезании и рабстве (10-24). Вступать ли в брак девам и вдовам? (25-40) 1-9 В Коринфской Церкви, в противовес прежней языческой распущенности нравов, некоторые христиане стали отстаивать ту мысль,
136. ПОЛОВАЯ ЖИЗНЬ И ПЛОДОРОДНОСТЬ ПОЛЕЙ
136. ПОЛОВАЯ ЖИЗНЬ И ПЛОДОРОДНОСТЬ ПОЛЕЙ Растущим семенам требуется прямая помощь со стороны человека или, по крайней мере, некоторая поддержка. Солидарность всех форм Жизни — один из наиболее значительных концептов первобытного человека, из которого он извлек
Брак между родственниками
Брак между родственниками Спрашиваешь о браке племянника и племянницы на родственных лицах, говоря, что ныне разрешают. Что ж толку-то, что разрешают. Супружеского счастья не бывает за это; да и на детях отражается неизлечимой болезненностью… а поэтому я не могу
1. На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. 2. Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
1. На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. 2. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. Шел третий день после того дня, в который Христос призвал Филиппа (1:43). Этот день Христос уже проводил в Кане Галилейской, куда Он пришел, вероятно, потому, что
36. Иаков рассердился и вступил в спор с Лаваном. И начал Иаков говорить и сказал Лавану: какая вина моя, какой грех мой, что ты преследуешь меня? 37. ты осмотрел у меня все вещи (в доме моем), что нашел ты из всех вещей твоего дома? покажи здесь пред родственниками моими и пред родственниками твоим
36. Иаков рассердился и вступил в спор с Лаваном. И начал Иаков говорить и сказал Лавану: какая вина моя, какой грех мой, что ты преследуешь меня? 37. ты осмотрел у меня все вещи (в доме моем), что нашел ты из всех вещей твоего дома? покажи здесь пред родственниками моими и пред
Гражданский брак похож на брак, но…
Гражданский брак похож на брак, но… Однажды мне на глаза попались данные социологического опроса в одном из регионов России. Результаты казались парадоксальными: среди опрошенных замужних женщин оказалось больше, чем женатых мужчин. Это странное на первый взгляд
Брак, семья и семейные ценности Вступление в брак
Брак, семья и семейные ценности Вступление в брак Итак, большинство священников женатые, только в брак они не вступают.Почему? Потому, что кандидат на рукоположение должен позаботиться о создании семьи заранее. Скажем так: тот, кто желает принять священный сан, должен либо