что такое греческий зал

Греческий зал

Смотреть что такое «Греческий зал» в других словарях:

ЗАЛ — Актовый зал. Жарг. мол. Шутл. Публичный дом. Максимов, 12. Голубой зал. Жарг. гом. Подъезд на Пушкинской улице в Москве (помещение юридической консультации), где гомосексуалисты распивают спиртные напитки. Кз., 45. Греческий зал. Разг., Жарг.… … Большой словарь русских поговорок

Греческий проспект (Санкт-Петербург) — Греческий Проспект Общая информация Район города Центральный Исторический район Куйбышевский Протяжённость 840 м Ближайшие станции метро Площадь Восстания … Википедия

Греческий проспект — Координаты: 59°56′5771″ с. ш. 30°22′01324″ в. д. / 59.936389° с. ш. 30.367778° в. д. … Википедия

Павловск — 1) город, Ленинградская обл. Основан в 1777 г., когда Екатерина II подарила будущему императору Павлу I, тогда еще вел. кн. и наследнику престола, большой участок земли на берегу р. Славянки. Два первых дома получили названия Паульлюст утеха… … Географическая энциклопедия

Павловск (музей-заповедник) — Запрос «Павловский дворец» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Павловский дворец Здание дворца … Википедия

Знаменка (усадьба) — У этого термина существуют и другие значения, см. Знаменка. Главный корпус усадьбы, август 2010 Знаменка (ранее также мыза Знаменская, Знаменская дача) усадьба в районе Петергофа, расположенная рядом с дворцово паркововым комплексом… … Википедия

В греческом зале, в греческом зале — 1. Разг. О чьих л. неверных словах, действиях. Дядечко 2, 72. 2. Жарг. студ. (археол.). Археология (учебный предмет). (Запись 2003 г.). /em> Образовано на основе фразы В греческом зале из миниатюры М. Жванецкого «Фигура в музее», включённой в… … Большой словарь русских поговорок

Агат — (по назв. реки Ахатес на о. Сицилия) минерал, полудрагоценный камень, по химическому составу двуокись кремния, разновидность кварца. Построен из слоев с различной окраской, главным образом серо толубой и белой, за счет заметной пористости… … Архитектурный словарь

ИКТИН — Греческий архитектор, о котором почти ничего не известно, кроме того, что он вместе с архитектором Калликратом и скульптором Фидием строил Парфенон с 448 до 437 до н. э. Иктин также перестроил зал мистерий (Телестерион) в Элевсине. Возможно, что… … Cловарь-справочник по Древней Греции и Риму, по мифологии

Источник

Греческий зал (Санкт-Петербург)

что такое греческий зал. Смотреть фото что такое греческий зал. Смотреть картинку что такое греческий зал. Картинка про что такое греческий зал. Фото что такое греческий зал

что такое греческий зал. Смотреть фото что такое греческий зал. Смотреть картинку что такое греческий зал. Картинка про что такое греческий зал. Фото что такое греческий зал

что такое греческий зал. Смотреть фото что такое греческий зал. Смотреть картинку что такое греческий зал. Картинка про что такое греческий зал. Фото что такое греческий зал

что такое греческий зал. Смотреть фото что такое греческий зал. Смотреть картинку что такое греческий зал. Картинка про что такое греческий зал. Фото что такое греческий зал

что такое греческий зал. Смотреть фото что такое греческий зал. Смотреть картинку что такое греческий зал. Картинка про что такое греческий зал. Фото что такое греческий зал

что такое греческий зал. Смотреть фото что такое греческий зал. Смотреть картинку что такое греческий зал. Картинка про что такое греческий зал. Фото что такое греческий зал

что такое греческий зал. Смотреть фото что такое греческий зал. Смотреть картинку что такое греческий зал. Картинка про что такое греческий зал. Фото что такое греческий зал

Греческий зал Павловского дворца был создан по проекту В. Бренны в 1789 году и дополнен отделкой А. Н. Воронихина при реставрации в 1803 году. Внесенные изменения: роспись плафона «под лепку», имитирующая купол, вместо живописной кар­тины, иная компоновка арматур по стенам, новые ка­мины и т. д. не нарушили общий ансамбль интерье­ра, задуманного Бренной. При разработке архитектур­ного оформления зала, Бренна исходил из композиции одного из античных памятников — так называемого «Лаурентинума», виллы Плиния Младшего. Обмеры и реконструкцию развалин этой виллы Бренна испол­нил по поручению графа Потоцкого перед своим при­ездом в Россию.

Греческий зал архитектор относил к лучшим ин­терьерам, созданным им в Петербурге. Это – одно из са­мых торжественных дворцовых помещений. Стройная колоннада зеленоватого искусственного мрамора вдоль стен придает ему сходство с греческим храмом. Ан­тичный характер зала дополняется гипсовыми копия­ми с произведений древних скульпторов, заполняющи­ми стенные ниши, и мраморными светильниками, под­вешенными на длинных цепях между колонн.

Светильники и пышная, окрашенная под античную бронзу мебель с тонкой золоченой резьбой, покрытая шпалерами французской мануфактуры Бове, выпол­нены русскими мастерами по рисункам А. Н. Воронихина. Чтобы не повредить при перевозке, мебель Греческого зала была доставлена не совсем обычным спо­собом. Ее принесли из Петербурга в Павловск на ру­ках 36 солдат-инвалидов. По всей вероятности, лишь острая нужда могла заставить солдат в жаркий июньский день идти с тяжелым грузом на плечах тридцать верст за мизерную плату — по полтора рубля на человека.

Монументальные камины белого мрамора, укра­шенные бронзой и вставками из лазурита, соответст­вуют общей торжественности зала. Они исполнены по рисункам В. Бренны и первоначально находились в Мраморной (или Мальтийской) галерее Михайловского замка. В Павловск камины были перенесены при ре­ставрации зала А. Н. Воронихиным.

На каминах и столах-консолях у стен размещались великолеп­ные канделябры, вазы, часы — лучшие образцы фран­цузской художественной бронзы мастерских Лагеза, Томира и других мастеров XVIII века. Совершенны и французские бронзовые фонари, заменяющие люстры. По изысканности формы и тонкости чеканки и позо­лоты они не имеют себе равных.

Собрание французской декоративной бронзы в Пав­ловске по своим художественным достоинствам и высокому качеству — одно из лучших в среди коллекций российских музеев. Архитектор Бренна, декорируя залы, отвел бронзовым изделиям одно из первых и важ­ных мест в общем ансамбле убранства. Он лично отбирал у купцов-поставщиков лучшие бронзовые вещи, которые и размещались в залах по его личному ука­занию.

Талантливыми российскими мастерами, по рисункам А. Н. Воронихина, были выполнены декоративные вазы из копейчатой яшмы, украшенные бронзой. Тщательная по­лировка камня и чеканка бронзовых укра­шений свидетельствуют о высоком мастерстве камнерезов Колыванской гранильной фабрики и бронзовщи­ков Петербурга. Выдающиеся произведения художест­венной промышленности Западной Европы и России талантом А. Н. Воронихина были объединены в Павловском дворце в гармоничный ансамбль.

Обращают на себя внимание нарядные драпировки окон. Они отделаны изящными французскими вышив­ками тамбурного шитья, созданными в Париже в 1782 году. Эти вышивки украшали Греческий зал с момента его создания. Позже, в середине XIX века, сильно обветшавшие, они были сняты и свыше ста лет пролежали в кладовых. Сейчас истлевшие и рас­павшиеся на куски вышивки вновь обрели жизнь. Эта исключительно тонкая работа выполнена Т. Я. Черных и А. Б. Васильевой — большими мастерами в области реставрации тканей.

Греческий зал, наиболее сложный по своей архи­тектуре, потребовал от реставраторов решения многих трудных задач. Конструкции колоннады, пышный лепной декор плафона пришлось восста­навливать при полном отсутствии натурных деталей. Были выполнены сложные облицовочные работы искусственным мрамором, сделаны вставки в ками­ны из натурального «мясного» агата и ляпис-лазури, что свидетельствует о высоком искусстве ма­стеров — реставраторов.

Источник

ГРЕЧЕСКИЙ ЗАЛ

Смотреть что такое «ГРЕЧЕСКИЙ ЗАЛ» в других словарях:

Греческий зал — Разг., Жарг. угол. 1. Парадное дома, подъезд место выпивки. 2. Затрапезное питейное заведение, точка общепита. ББИ, 60. /em> Образовано на основе фразы В греческом зале … Большой словарь русских поговорок

ЗАЛ — Актовый зал. Жарг. мол. Шутл. Публичный дом. Максимов, 12. Голубой зал. Жарг. гом. Подъезд на Пушкинской улице в Москве (помещение юридической консультации), где гомосексуалисты распивают спиртные напитки. Кз., 45. Греческий зал. Разг., Жарг.… … Большой словарь русских поговорок

Греческий проспект (Санкт-Петербург) — Греческий Проспект Общая информация Район города Центральный Исторический район Куйбышевский Протяжённость 840 м Ближайшие станции метро Площадь Восстания … Википедия

Греческий проспект — Координаты: 59°56′5771″ с. ш. 30°22′01324″ в. д. / 59.936389° с. ш. 30.367778° в. д. … Википедия

Павловск — 1) город, Ленинградская обл. Основан в 1777 г., когда Екатерина II подарила будущему императору Павлу I, тогда еще вел. кн. и наследнику престола, большой участок земли на берегу р. Славянки. Два первых дома получили названия Паульлюст утеха… … Географическая энциклопедия

Павловск (музей-заповедник) — Запрос «Павловский дворец» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Павловский дворец Здание дворца … Википедия

Знаменка (усадьба) — У этого термина существуют и другие значения, см. Знаменка. Главный корпус усадьбы, август 2010 Знаменка (ранее также мыза Знаменская, Знаменская дача) усадьба в районе Петергофа, расположенная рядом с дворцово паркововым комплексом… … Википедия

В греческом зале, в греческом зале — 1. Разг. О чьих л. неверных словах, действиях. Дядечко 2, 72. 2. Жарг. студ. (археол.). Археология (учебный предмет). (Запись 2003 г.). /em> Образовано на основе фразы В греческом зале из миниатюры М. Жванецкого «Фигура в музее», включённой в… … Большой словарь русских поговорок

Агат — (по назв. реки Ахатес на о. Сицилия) минерал, полудрагоценный камень, по химическому составу двуокись кремния, разновидность кварца. Построен из слоев с различной окраской, главным образом серо толубой и белой, за счет заметной пористости… … Архитектурный словарь

ИКТИН — Греческий архитектор, о котором почти ничего не известно, кроме того, что он вместе с архитектором Калликратом и скульптором Фидием строил Парфенон с 448 до 437 до н. э. Иктин также перестроил зал мистерий (Телестерион) в Элевсине. Возможно, что… … Cловарь-справочник по Древней Греции и Риму, по мифологии

Источник

Греческий зал

Самый торжественный в центральной части дворца, предназначался для балов и парадных приемов. Архитектурно-пространственный объем зала с колоннадой по всему периметру был задуман Ч.Камероном (1780-е гг.) в виде античного «перистиля». Следует отметить, что существует художественная близость Греческого зала с Мраморным залом дворца Кедлстоун-Холл в Англии архитектора Роберта Адама, у которого учился и работал Камерон и который оказал на него большое влияние. Камерон рекомендовал путешествовавшим по Европе Павлу Петровичу и Марии Федоровне приобрести в Италии колонны из зеленого мрамора, так называемого верт антик (vert antique, франц.), которые он хотел использовать в отделке зала. Идея о колоннах зеленого античного мрамора, минерала очень редкого и дорого, также была заимствована у Адама, который включил подлинные вердантиковые колонны в отделку Парадной приемной во дворце Сайон-Хаус. Завершить отделку Греческого зала Камерону не удалось, так как после 1786 года он перестал практически вести архитектурный надзор. Архитектор и декоратор В.Бренна завершил отделку зала в 1790 году, о чем свидетельствуют несколько сохранившихся чертежей архитектора, а также его письмо 1789 года графу Станиславу Потоцкому, своему польскому покровителю, где он говорит, что этот зал – «один из самых лучших среди всех, имеющихся в этой стране». Стены зала облицованы белым искусственным мрамором, нижние панели выполнены из золотистого стюка, имитирующего желтый сиенский мрамор. По верху стен тянется широкая полоса лепного орнаментального фриза с изображением грифонов среди листьев аканта. Колонны коринфского ордера из зеленоватого искусственного мрамора под вердантик образуют нарядную декоративную колоннаду. Ее ритм перекликается с ритмом стенных ниш, в которых помещены гипсовые слепки с античных статуй: Меркурий, Венера Медицейская, Венера-Каллипига, Дионис, Афродита-Анадиомена, Аполлино, а также с работ известных итальянских скульпторов: «Фавн с козленком» Я.Сансовино (XVI в.) и «Психея с бабочкой А.Кановы (XVIII в.)

В 1803 году после пожара архитектор А.Н.Воронихин осуществил ряд переделок, которые, не нарушив целостности архитектуры зала, сделали его более строгим. Утраченный живописный плафон «Вакх и Ариадна» он заменил орнаментальной росписью с ромбовидными кессонами, создающими иллюзию купольного перекрытия. Между колоннами он поместил на длинных бронзовых цепях мраморные светильники в виде античных ламп. Вместо прежнего мебельного гарнитура в стиле Людовика XVI, который был приобретен владельцами дворца во Франции во время путешествия, по проекту Воронихина была создана новая мебель в античном вкусе: подлокотники диванов и кресел украшены фигурами грифонов, а ножки завершаются звериными лапами. Конструктивные детали мебели окрашены под темно-зеленую бронзу, а нарядные резные детали вызолочены. Для обивки использованы французские гобелены на пасторальные сюжеты мануфактуры Бове конца XVIII века. Монументальность форм мебели, сияние позолоты, яркость гобеленов – все это привносит особые черты парадности. В зале представлены сохранившиеся в эвакуации предметы мебели, а также одно кресло, возвращенное после войны из Берлина, и отреставрированный диван, находившийся несколько десятилетий в фондах музея в руинированном состоянии.

В пожаре 1944 года рухнули междуэтажные перекрытия, разрушилась и сгорела колоннада, полностью утрачена гипсовая скульптура и сильно повреждены камины. Зал воссоздан в 1967 году в соответствии с разработанной Н.И.Громовой методикой научной реставрации на базе научно-исследовательских работ и довоенных обмеров. Проекты реставрации выполнены Ф.Олейником (архитектурные конструкции) и С.Поповой-Гунич совместно с В.Можанской (архитектурная отделка). Работу по воссозданию колонн выполняли мастера П.Никаноров и П.Лызик. Лепка воссоздана лепщиком И.Калугиным по подлинным фрагментам и моделям, выполненным Н.Релкиной. Живописный плафон выполнен художником А.Трескиным. Резьба дверей – резчиком В.Полякиным.

Источник

Павловск. Архитектура, дизайн интерьера и ландшафта. Часть 3

Греческий зал

что такое греческий зал. Смотреть фото что такое греческий зал. Смотреть картинку что такое греческий зал. Картинка про что такое греческий зал. Фото что такое греческий зал

Павловск. Греческий зал. Интерьер

Греческий зал Павловского дворца был создан по проекту В. Бренны в 1789 году и дополнен отделкой А. Н. Воронихина при реставрации в 1803 году. Внесенные изменения: роспись плафона «под лепку», имитирующая купол, вместо живописной кар­тины, иная компоновка арматур по стенам, новые ка­мины и т. д. не нарушили общий ансамбль интерье­ра, задуманного Бренной. При разработке архитектур­ного оформления зала, Бренна исходил из композиции одного из античных памятников — так называемого «Лаурентинума», виллы Плиния Младшего. Обмеры и реконструкцию развалин этой виллы Бренна испол­нил по поручению графа Потоцкого перед своим при­ездом в Россию.

Греческий зал архитектор относил к лучшим ин­терьерам, созданным им в Петербурге. Это – одно из са­мых торжественных дворцовых помещений. Стройная колоннада зеленоватого искусственного мрамора вдоль стен придает ему сходство с греческим храмом. Ан­тичный характер зала дополняется гипсовыми копия­ми с произведений древних скульпторов, заполняющи­ми стенные ниши, и мраморными светильниками, под­вешенными на длинных цепях между колонн.

Светильники и пышная, окрашенная под античную бронзу мебель с тонкой золоченой резьбой, покрытая шпалерами французской мануфактуры Бове, выпол­нены русскими мастерами по рисункам А. Н. Воронихина. Чтобы не повредить при перевозке, мебель Греческого зала была доставлена не совсем обычным спо­собом. Ее принесли из Петербурга в Павловск на ру­ках 36 солдат-инвалидов. По всей вероятности, лишь острая нужда могла заставить солдат в жаркий июньский день идти с тяжелым грузом на плечах тридцать верст за мизерную плату — по полтора рубля на человека.

Монументальные камины белого мрамора, укра­шенные бронзой и вставками из лазурита, соответст­вуют общей торжественности зала. Они исполнены по рисункам В. Бренны и первоначально находились в Мраморной (или Мальтийской) галерее Михайловского замка. В Павловск камины были перенесены при ре­ставрации зала А. Н. Воронихиным.

На каминах и столах-консолях у стен размещались великолеп­ные канделябры, вазы, часы — лучшие образцы фран­цузской художественной бронзы мастерских Лагеза, Томира и других мастеров XVIII века. Совершенны и французские бронзовые фонари, заменяющие люстры. По изысканности формы и тонкости чеканки и позо­лоты они не имеют себе равных.

Собрание французской декоративной бронзы в Пав­ловске по своим художественным достоинствам и высокому качеству — одно из лучших в среди коллекций российских музеев. Архитектор Бренна, декорируя залы, отвел бронзовым изделиям одно из первых и важ­ных мест в общем ансамбле убранства. Он лично отбирал у купцов-поставщиков лучшие бронзовые вещи, которые и размещались в залах по его личному ука­занию.

Талантливыми российскими мастерами, по рисункам А. Н. Воронихина, были выполнены декоративные вазы из копейчатой яшмы, украшенные бронзой. Тщательная по­лировка камня и чеканка бронзовых укра­шений свидетельствуют о высоком мастерстве камнерезов Колыванской гранильной фабрики и бронзовщи­ков Петербурга. Выдающиеся произведения художест­венной промышленности Западной Европы и России талантом А. Н. Воронихина были объединены в Павловском дворце в гармоничный ансамбль.

Обращают на себя внимание нарядные драпировки окон. Они отделаны изящными французскими вышив­ками тамбурного шитья, созданными в Париже в 1782 году. Эти вышивки украшали Греческий зал с момента его создания. Позже, в середине XIX века, сильно обветшавшие, они были сняты и свыше ста лет пролежали в кладовых. Сейчас истлевшие и рас­павшиеся на куски вышивки вновь обрели жизнь. Эта исключительно тонкая работа выполнена Т. Я. Черных и А. Б. Васильевой — большими мастерами в области реставрации тканей.

Греческий зал, наиболее сложный по своей архи­тектуре, потребовал от реставраторов решения многих трудных задач. Конструкции колоннады, пышный лепной декор плафона пришлось восста­навливать при полном отсутствии натурных деталей. Были выполнены сложные облицовочные работы искусственным мрамором, сделаны вставки в ками­ны из натурального «мясного» агата и ляпис-лазури, что свидетельствует о высоком искусстве ма­стеров — реставраторов.

Зал войны

что такое греческий зал. Смотреть фото что такое греческий зал. Смотреть картинку что такое греческий зал. Картинка про что такое греческий зал. Фото что такое греческий зал

Павловск. Зал войны. Фрагмент интерьера

Зал войны — парадная приемная — создан по про­екту В. Бренны. После вступления Павла I на пре­стол, помещение служило малым тронным залом. Восьмигранный в плане, с четырьмя полукруглыми нишами, зал обли­цован белым искусственным мрамором и богато укра­шен пышной золоченой лепкой. Сочетание белого с золотом придает помещению особую парадность и торжественность. В соответствии с идеей зала, стены укра­шены лепными панно с изображениями доспехов и вооружения римских воинов.

В композицию наддверного панно введены диктор­ские связки — пучки фашин с секирами — эмблемы власти Древнего Рима. В. Бренна, создавая залы двор­ца, использовал для отделки архитектурные формы и эмблематику Римской империи эпохи ее расцвета и декоративно-художественные приемы искусства коро­левской Франции. Сама идея создания Зала войны и Зала мира, ко­торыми открываются анфилады Собственных покоев, заимствована из планировки дворца в Версале — рези­денции Людовика XIV. Однако, кроме названия, эти залы не имеют ничего общего со своими прототипами.

В одной из ниш Зала войны — фигурная, украшен­ная лепкой печь, увенчанная орлом, сидящим на пы­лающих бомбах. Другие ниши заняты мраморными античными бюстами римских императоров: Септимия Севера, Элагабала и Агриппы. Первоначально, зал украшал живописный плафон, исполненный Бренной, при участии художника Я. Меттенлейтера, уничто­женный пожаром 1803 года. Он изображал сложную архитектурную композицию в виде купола с драпиров­ками, военными трофеями, фигурами рабов, сидящих на пушках, и т. п.

В люнетах под потолком помеща­лись картины — архитектурные мотивы с фигурами воинов в одежде «всех четырех стран света». Сводча­тый плафон с лепкой на золоченом фоне выполнен в 1803 году по проекту А. Н. Воронихина. В люнетах плафона — барельефы со сценами из Троянской войны, между ними — фигуры победных орлов. Богато укра­шенные резные золоченые двери воссозданы резчика­ми-реставраторами В. В. Полякиным и А. А. Янковским. Они могут служить образцом высокого искус­ства реставрации резьбы.

До войны, ансамбль зала дополняли резные золоче­ные светильники-торшеры из ме­чей, щитов и шлемов римских воинов и банкетки в форме римских курульных кресел. В дальнейшем, они были воссозданы по уцелевшим образцам. В настоящее время, вырезанные заново торшеры вновь украшают зал. Над воссозданием мебельного убранства Зала вой­ны и Зала мира работали резчики Полякин и Янковский, имеющие большой опыт исполнения сложных резных работ. В убранстве зала выделяется французский бронзовый фонарь прекрасной чеканки, выполненный в мастерской Гутьера.

Парный к нему фонарь находится в Зале мира. Перед окном — бронзовый стол-треножник со сто­лешницей, облицованной сибирской, так называемой турчаниновской, яшмой. Он выполнен российскими ма­стерами в конце XVIII века.

На месте, где стоял трон Павла I, установлена большая фарфоровая ваза кобальтового тона с золо­тыми прожилками. Она выполнена на знаменитой Севрской мануфактуре Парижа в начале XIX века. Парная ваза находится в Зале мира. Эти уникаль­ные вазы являются дипломатическими подарками На­полеона I русскому двору.

Зал мира

что такое греческий зал. Смотреть фото что такое греческий зал. Смотреть картинку что такое греческий зал. Картинка про что такое греческий зал. Фото что такое греческий зал

Павловск. Зал мира. Фрагмент интерьера

Планировка залов южной парадной анфилады двор­ца, составляющей приемные помещения императрицы, во многом совпадает с планировкой северной анфи­лады. Симметрично Залу войны здесь расположен Зал мира, также пышно декорированный золоченой лепкой. По планировке, общим формам и архитектурной обработке он подобен Залу войны. Но здесь, вместо военных трофеев на стенах, расположены эмблемы мирного харак­тера: орудия сельского труда, корзины с цветами и фруктами, музыкальные инструменты, виноградные лозы. Декор зала несет в себе отзвук пасторальных настроений XVIII века с типичным для него культом природы, идиллией сельской жизни.

Орла Юпитера, украшавшего печь Зала войны, здесь сменил павлин Юноны — символ семейной верности. В орнаментике пышных золоченых дверей эмблемы любви — луки и колчаны со стрелами. Исключительно тонкая, нарядная резьба дверных створок с большим искусством выполнена под руко­водством резчика высшей квалификации А. К. Кчуева.

Парадные залы дворца (и особенно помещения юж­ной анфилады, открывающейся из Зала мира) свер­кают позолотой. Орнаменты дверей, рамы зеркал, леп­ка карнизов покрыты листовым, так называемым су­сальным, золотом. Старинное искусство позолоты, (до войны почти забытое) потребовало незаурядного ма­стерства и очень сложной технологии. Позолота в за­лах дворца выполнена группой опытнейших масте­ров— Г. А. Масловой, В. П. Слезиным, К. Д. Мауричевым, Н. К. Рогозиной и другими — под руководством научного сотрудника Специальных научно-реставра­ционных мастерских Л. И. Васильевой.

В нишах удачно разместились античные бюсты — портретные изобра­жения римских императриц и знатных римлянок. Бронзовый фонарь мастерской Гутьера является пар­ным к находящемуся в Зале войны. Раньше, для осве­щения здесь дополнительно размещались бронзовые канделябры на высоких деревянных резных подставках — геридонах. Утраченные во время войны геридоны сейчас воссозданы реставраторами вновь по найден­ным фрагментам и чертежам.

Меблировку, как и в Зале войны, составляли бан­кетки в форме курульных кресел, изготовленные по рисункам А. Н. Воронихина. Они были окрашены под темно-зеленую «античную» бронзу, а резные детали позолочены. По одному сохраненному в эвакуации эк­земпляру, банкетки были воссозданы и вновь и украшают Зал мира. Античные формы и окраска мебе­ли связывали Зал войны и Зал мира с Греческим за­лом в единый ансамбль. Этому способствовали и от­крытые широкие арочные проемы между залами. Перед окном — ваза-треножник из хрусталя и зо­лотисто-янтарного стекла, выполненная в 1808 году на Петербургском стекольном заводе также по рисунку Воронихина. Аналогичная ваза ранее находилась и в Зале войны.

Все перечисленные декоративные предметы свидетельствуют о высоком мастерстве российских стеклодувов — крепостных «работных людей», приписанных «навечно» к стеклянному заводу. Зеркальные стекла в окнах Зала мира, Зала войны и балконных дверях Греческого зала, установленные Воронихиным в 1803 году, усилили органическую связь этих помещений с парком. Окна стали восприни­маться как открытые арки, придающие залам необы­чайную воздушность и простор. Из западного окна Зала мира открывается замечательный вид на парк, вдоль центральной линии которого, расположен каскад Колоннады Аполлона, сбегающий в реку Славянку по каменистому руслу.

При подготовке публикации были использованы материалы статьи А.М.Кучумова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *