что такое графика для детей

Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с графикой»

что такое графика для детей. Смотреть фото что такое графика для детей. Смотреть картинку что такое графика для детей. Картинка про что такое графика для детей. Фото что такое графика для детей Наталья Лебедева
Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с графикой»

Знакомство детей с изобразительным искусством рекомендуется начинать с рассматривания произведений графики, и прежде всего иллюстраций детских книг,выполненных известными художниками: В. Лебедевым, Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным и др. Основная задача, которую решаем в младшем возрасте – вызвать у детей интерес и желание рассматривать картинки в книгах, называть изображенные предметы. В средней группе через восприятие иллюстраций вводим детей в мир условных, графических образов.

Одной из редчайших техник иллюстрирования детских книг можно назвать силуэт. Одной из ярких представительниц этого искусства является Елизавета Меркурьевна Бём (в девичестве — Эндаурова; 24.02.1843, Петербург — 1914, там же, русская рисовальщица, силуэтист.

что такое графика для детей. Смотреть фото что такое графика для детей. Смотреть картинку что такое графика для детей. Картинка про что такое графика для детей. Фото что такое графика для детей

Дети 5-6 лет не просто узнают в изображениях знакомые предметы, но и определяют характер образа или назначение этого произведения, улавливают сюжетную линию.

Особые чувства (покоя, торжественности, таинственности и т. п.) способны выразить пейзажи и натюрморты. Они передают красоту природы, эстетические представления о ее красоте, возникшие у художника.

Прекрасные графические пейзажи Врубеля помогают почувствовать настроение.

что такое графика для детей. Смотреть фото что такое графика для детей. Смотреть картинку что такое графика для детей. Картинка про что такое графика для детей. Фото что такое графика для детей

Натюрморты вызывают у ребят чувство удивления, интерес к красоте простых окружающих предметов.

что такое графика для детей. Смотреть фото что такое графика для детей. Смотреть картинку что такое графика для детей. Картинка про что такое графика для детей. Фото что такое графика для детей

Портреты помогают детям увидеть черты прекрасного в близких людях.

Особенно поражает чёткость линий на портретах Валентина Серого. Дети способны видеть и удивлятся простой лаконичности его рисунков.

что такое графика для детей. Смотреть фото что такое графика для детей. Смотреть картинку что такое графика для детей. Картинка про что такое графика для детей. Фото что такое графика для детей

Кросоту летних букетов и цветов можно ощутить в работах некоторых современных художников.

что такое графика для детей. Смотреть фото что такое графика для детей. Смотреть картинку что такое графика для детей. Картинка про что такое графика для детей. Фото что такое графика для детей

Впроцессе знакомства с произведениями графикидети узнают некоторые термины: картина, графика, линия, композиция, динамика (или движение, изображение, и т. п. Не все эти термины дети будут использовать в активной речи, но они должны слышать правильный, образный язык искусства.

В итоге у детей формируется умение понимать произведения искусства, чувственно воспринимать образ человека, устанавливать связь между содержанием и выразительными средствами. А самое главное, обогащение духовного мира детей через приобщение к лучшим сокровищам мирового искусства.

У детей формируется потребность не только созерцать, но и желание самим создавать картины. Вот несколько примеров того, что у нас получилось.

что такое графика для детей. Смотреть фото что такое графика для детей. Смотреть картинку что такое графика для детей. Картинка про что такое графика для детей. Фото что такое графика для детей что такое графика для детей. Смотреть фото что такое графика для детей. Смотреть картинку что такое графика для детей. Картинка про что такое графика для детей. Фото что такое графика для детей что такое графика для детей. Смотреть фото что такое графика для детей. Смотреть картинку что такое графика для детей. Картинка про что такое графика для детей. Фото что такое графика для детей что такое графика для детей. Смотреть фото что такое графика для детей. Смотреть картинку что такое графика для детей. Картинка про что такое графика для детей. Фото что такое графика для детей

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Юрия Васнецова Данная презентация приготовлена на открытое занятие по творчеству художников иллюстраторов. Знакомство с данной темой расширит представление.

Источник

Развитие графического образа в рисунках детей через ознакомление с книжной графикой

что такое графика для детей. Смотреть фото что такое графика для детей. Смотреть картинку что такое графика для детей. Картинка про что такое графика для детей. Фото что такое графика для детей Шерова Людмила Анатольевна
Развитие графического образа в рисунках детей через ознакомление с книжной графикой

«Развитие графического образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с книжной графикой»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», утверждал- В. А. Сухомлинский.

Данный материал представлен из опыта работы.

Актуальность проделанной работы заключается в том, что дети с ОВЗ (диагноз ЗПР) имеют проблемы зрительно-моторной координации и нарушение моторики, и поэтому у них возникают трудности в формировании графических навыков.

Данные недостатки затрудняют успешное обучение детей в школе.

Материал рассчитан на два года обучения:

первый год обучения дети 5-6 лет,

второй год – дети 6-7 лет.

сформировать графические навыки и умения у детей, позволяющие развить зрительно-моторную функцию у детей старшего дошкольного возраста.

-развитие зрительно-моторных функций и мелкой моторики;

-поэтапное освоение детьми выразительных возможностей через графические средства;

-раскрытие способностей через образные поэтические формы;

-развитие графических образов в рисунках детей через ознакомление с книжной графикой;

-воспитание интереса бережного отношения к книге, как к произведению искусств.

Первый год обучения

начинается поэтапное освоение выразительных возможностей:

линии, точки, штриха, через графические образы и средства.

Результаты проделанной работы:

В конце учебного года дети научились:

-сравнивать, сопоставлять художников-иллюстраторов, художников-анималистов Ю. А. Васнецова, Е. И. Чарушина, В. А. Ватагина.

-находить выразительные средства знакомых художников.

Второй год обучения

детям даются новые более расширенные знания о способах графического изображения таких, как пятно, силуэт, с последующим знакомством детей с художниками-иллюстраторами: В. В. Лебедевым, Е. М. Рачёвым, Т. А. Мавриной, и закрепляются полученные по разделу: «Книжная графика».

Результаты проделанной работы:

При целенаправленном развитии графических способностей у детей, и их знакомства с возможностями выразительных средств в графике выявлено:

-компенсация проблемы зрительно-моторной функции и моторики в целом, что позволит детям в школе без особых проблем воспринимать условность словарно-буквенного обозначения;

-освоение письма печатным и письменным шрифтом.

Источник

Графика

что такое графика для детей. Смотреть фото что такое графика для детей. Смотреть картинку что такое графика для детей. Картинка про что такое графика для детей. Фото что такое графика для детей Анастасия Кузьмина
Графика

Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребята рисуют все,что их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и декоративные узоры и т. д. Выдающиеся представители педагогической мысли всегда выступали за, то чтобы преподавание рисования было поставлено правильно. Именно поэтому ребенку необходимо дать знания о том, как и чем можно рисовать.

В детском саду используются в основном такие графические материалы, как цветные карандаши, акварельные и гуашевые краски, обладающие разными изобразительными возможностями.

Карандашом создается линейная форма. При этом постепенно вырисовывается одна часть за другой, добавляются различные детали. Затем линейное изображение раскрашивается. Такая последовательность создания рисунка облегчает аналитическую деятельность мышления ребенка. Нарисовав одну часть, он вспоминает или видит на натуре, над какой частью следует работать дальше. Кроме того, линейные контуры помогают в раскрашивании рисунка, ясно показывая границы частей.

В рисовании красками (гуашью и акварелью) создание формы идет от красочного пятна. В этом плане краски имеют большое значение для развития чувства цвета и формы.Красками легко передать цветовое богатство окружающей жизни: ясное небо, закат и восход солнца, синее море и т. п. В исполнении карандашами эти темы трудоемки, требуют хорошо развитых технических навыков.

Программой детского сада определены виды графических материалов для каждой возрастной группы. Для старшей и подготовительной групп рекомендуется дополнительно использовать угольный карандаш, цветные мелки, пастель, сангину. Эти материалы расширяют изобразительные возможности детей.

При работе углем и сангиной изображение получается одноцветным, что позволяет сосредоточить все внимание на форме и передаче фактуры предмета; цветные мелки облегчают закрашивание больших поверхностей и крупных форм; пастель дает возможность передавать разнообразные оттенки цвета.

По мнению Ольги Борисовны Дроновой на выразительность образов в рисунке дошкольников оказывает влияние целый ряд факторов:

знание о предметах и явлениях окружающей действительности. Так, цвет применяется для передачи сходства с реальным предметом, для выражения отношения рисующего к объекту изображения и в декоративном плане.

общая художественная подготовка детей. Овладевая приемами композиций, дети полнее и богаче начинают отображать свои замыслы в сюжетных работах.

ознакомление с подлинным искусством,которое: развивает художественный вкус; активизирует творческие способности; побуждает к совершенствованию собственных рисунков. Графике доступны разнообразные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический жанр и др.) и практически неограниченные возможности для изображения и образного истолкования мира.

Но это все нам и так известно, а сейчас я расскажу о техниках графики, которые можно использовать для разнообразия изобразительной деятельности.

2. Высветление угольного рисунка – уголь считается одним из самых вариабельных и выразительных средств рисования. Широкий диапазон тонов, от бледного серебристо-серого до бархатистого черного, это лишь одно из преимуществ. Рисунок создается в обратном порядке, от темного к светлому. Вся бумага покрывается угольными штрихами, а затем для получения белых, сероватых и серых пятен с некоторых участков уголь удаляется ластиком-клячиком. Некоторые тона, ставшие слишком светлыми, могут быть выправлены добавлением угля.

3. Рисунок пятнами – использование пятна и его непредсказуемых возможностей как художественной техники имеет долгую историю. В 1786 г. английский художник Александр Козенс посвятил целую книгу – «Новый метод, способствующий изобразительности в рисовании самобытных пейзажных композиций», где подробно описал, как пятно туши может быть использовано художникам для улучшения и оживления работы. Группа пятен, разбросанных по бумаги, способна, по словам Козенса, привести к появлению «скопления случайных форм, из которых может быть составлен рисунок». При помощи этой техники можно выполнить целую работу, однако обычно она используется для создания конкретного эффекта на отдельном участке рисунка.

4. Точечный метод – в данной технике изображение выполняется преимущественно точками, а не линиями. Группы маленьких черных точек, помещенных близко друг к другу, с расстояния читаются как пятна серого тона. Меняя размер и плотность расположения точек, можно добиться различных тональных эффектов. Эта техника часто используется в гравюре для получения полутонов и очень тонких линий, а так же в иллюстрировании естественнонаучных черно-белых изданий. Точки выполняются пером или карандашом. Точки могут иметь различные формы и размеры, если их выполнять различными материалами.

5. Линии и отмывки – интересно и полезно использовать в рисунке сочетание различных техник. Линии могут быть нанесены карандашом или пером, а отмывки обычно выполняются разведенной тушью или акварелью. Используя и те и другие, художник приобретает преимущества гибкости и выразительности линии и возможности быстро и эффективно передавать тона, свет и тень или цвета благодаря отмывке.

6. Рисунок кистью – рисование на зернистой белой бумаге хорошей упругой кистью, смоченной тушью, является одной из наиболее эмоциональных техник. Текучие линии, разнообразные штрихи и возможность быстро и легко получить нежные полутона являются хорошим подтверждением. Плавные и смелые линии являются залогом хорошего рисунка или же залог успеха в еле видных линиях.

7. Контурный рисунок – эта техника основана на возможности передачи трехмерной формы и объема при помощи линий, нанесенных графитными или цветными карандашами.Плоскости и кривизна объемных форм передаются исключительно линиями: наносятся внешние контуры формы и контуры в ее пределах, позволяющие моделировать изображение.

8. Фроттаж – использование в рисовании для создания текстурных эффектов. Для фроттажа может быть использована любая твердая поверхность, на которую вы можете положить бумагу. Для перевода рисунка подходят большинство сухих материалов, в частности мягкие карандаши и стержневой конте. Можно сочетать с пастелью или цветными карандашами для создания эффекта прерванного цвета.

9. Сграффито – процарапывание красочного слоя для обнажения нижележайщей поверхности. Это своего рода негативный рисунок, так как он получается путем удаления краски, а не ее добавления.

10. Полирование – использование трения и нажима для получения гладкой и блестящей поверхности. В сочетании с цветными карандашами полирование позволяет получить глянцевую поверхность, сгладить границы цвета и разровнять текстуру бумаги. Оно может создавать впечатление большего слияния цветов и усилить яркость и отражающие способности поверхности. Распространенным способом полирования является плотная штриховка белым карандашом поверх предварительно положенного красочного слоя, а также в полировке используют восковые мелки или карандаши.

11. Продавливание – основным принципом продавливания является получение углубления в бумаге. После этого слегка заштриховать поверхность с углублениями карандашом, который будет скользить над продавленным рисунком, в результате проявляющимся на цветном фоне.

12. Рисунок белыми линиями – использование продавливания для создания специфического декоративного эффекта. Сначала создается рисунок на кальке, затем помещается на бумагу для рисования и прорисовываете линии твердым карандашом, иглой или шариковой ручкой, продавливая их в бумаге – основе. Затем изображение дорабатывается штриховкой с помощью мягких карандашей или пастели.

13. Техника резервирования – основаны на несовместимости масла и воды. Выполняются цветные линии или пятна масляной пастелью, а затем кладется поверх тонкая отмывка туши, акварели или акриловых красок. Жирная основа пастели будет отталкивать разведенную водой краску, которая ляжет на участки бумаги вокруг пастельных штрихов, оставив хорошо заметными их цвет и текстуру.

Развивая у детей творческие способности в изобразительной деятельности, главное, что художественное творчество не знает ограничений не в материале, не в инструментах, не в технике. Детей надо учить рисовать с помощью всего разнообразия графических материалов. Для ребенка художественный материал обладает завораживающей, притягательной силой. Он подсказывает замысел, воздействует на его характер, способствует созданию художественного образа.

Кроме того, познавая свойства и качества разнообразных материалов, дети обогащают свой сенсорный опыт. К тому же при использовании различных материалов можно создать ситуацию свободного выбора, так необходимую при творческой деятельности.

Поэтому одна из главных задач воспитателя в постоянном обновлении собственного опыта работы с новыми художественными материалами и знакомство с ними детей. Работа в разнообразных графических техниках расширяет кругозор, развивает творческое воображение в художественном творчестве, развивает фантазию, помогает отобразить окружающий мир во всем его многообразии, приучает к самоорганизации и внимательности. Несмотря на бесспорную эффективность использования графики для всестороннего развития личности ребенка, в настоящее время этому виду деятельности уделяется мало внимания. В программах для детей дошкольного возраста по изобразительной деятельности предложено ограниченное количество вариантов данных приемов, либо они вовсе отсутствуют.

Беседа об изобразительном искусстве в подготовительной группе на занятии изодеятельностью. Графика Здравствуйте, дети. Вы любите когда вам читают сказки? А любите смотреть иллюстрации в детских книгах? Я тоже люблю рассматривать картинки.

что такое графика для детей. Смотреть фото что такое графика для детей. Смотреть картинку что такое графика для детей. Картинка про что такое графика для детей. Фото что такое графика для детейНетрадиционное рисование «Графика отпечатков» Вместе с детьми мы решили поучаствовать в художественном конкурсе. Специально не было задано темы и детям была дана абсолютная свобода.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому воспитанию «Музыка, движение, графика» «Музыка, движение, графика» Цель: развитие творческих способностей детей в процессе ознакомления с музыкальными произведениями использования.

Источник

Беседа об изобразительном искусстве в подготовительной группе на занятии изодеятельностью. Графика

что такое графика для детей. Смотреть фото что такое графика для детей. Смотреть картинку что такое графика для детей. Картинка про что такое графика для детей. Фото что такое графика для детей Элеонора Шокот
Беседа об изобразительном искусстве в подготовительной группе на занятии изодеятельностью. Графика

Вы любите когда вам читают сказки? А любите смотреть иллюстрации в детских книгах?

Я тоже люблю рассматривать картинки в книжках для детей, потому что через иллюстрации эти книги становятся интересней.

А оказывается, что рисуют эти иллюстрации специальные люди, которых называют художники иллюстраторы. Для чего же служит иллюстрация? А служит она для наглядного пояснения, написанного в книге и что бы читателям было легче понять, о чем эта книга.

Рисование этих иллюстраций является искусством и это искусство называется графика.

Что такое графика? Это рисунок, выполненный художником на бумаге или картоне с помощью пера, угля, карандаша, кисти, а также рисунок, воспроизведенный с помощью специальных приспособлений и машин.

Книжные иллюстрации и спичечные этикетки, плакаты и почтовые марки, газетные карикатуры, товарные упаковки, шрифты для книг и афиш — всё это произведения графики, без которых трудно представить себе нашу жизнь.

Итак, по технике графику разделяют на рисунок и печатную графику. Наиболее древний вид графического искусства — рисунок. Его истоки можно видеть в первобытных наскальных изображениях и в античной вазописи, где основу изображения составляет линия и силуэт.

А я вам сегодня хочу рассказать об одном знаменитом представителе искусства графики Владимире Григорьевиче Сутееве. Родился в Москве, в семье врача. Отец был одарённым

человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. С 14лет В.Сутеев подрабатывал: рисовал диаграммы для выставок здравоохранения, дипломы для победителей спортивных соревнований.

С 1947 года преподавал на курсах художников-мультипликаторов при «Союзмульфильме». В. Г. Сутеев написал около 40 сценариев для мультипликационного кино. С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в детских журналах.Иллюстрировал множество детских сказок советских писателей: Чуковского,

Маршака, Михалкова.Впервые с иллюстрациями художника на русском языке вышли книги: Д. Родари «Приключения Чиполлино» (персонажи этой сказки стали образцом для детских игрушек, английского писателя Л. Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». А в 1952 году вышла первая книжка за авторством Сутеева, «Две сказки про карандаш и краски».

Владимир Сутеев написал множество сказок, которые отличаются живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых маленьких читателей. Почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией, в которые Сутеев много привнёс из мультипликации: его рисунки похожи на кадры мультфильмов. В его книгах всегда много юмора, помогающего объяснить детям простые истины.

«Ордена и медали». Беседа в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать.

Беседа о вежливости для детей подготовительной к школе группы ТЕМА: Нужно ли быть вежливым? ЦЕЛЬ: воспитание культуры поведения, формирование нравственных знаний у дошкольников. ХОД: 1. Воспитатель:.

Беседа в подготовительной группе «День Победы» Предварительная работа. • Беседы о Родине. • Беседы о городе. • Заучивание стихов «Солдат. «, «Салют Победы. » • Рассматривание альбомов,.

Беседа по экологии в подготовительной группе «Вода — это жизнь» Беседа на тему: «Вода – это жизнь»Цель:Дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду.

что такое графика для детей. Смотреть фото что такое графика для детей. Смотреть картинку что такое графика для детей. Картинка про что такое графика для детей. Фото что такое графика для детейФотоотчет об итоговом занятии по проекту «Космос» в подготовительной группе для детей с ТНР Чтобы научиться завязывать шнурки мы не поленились открыть новую планету- «Планету Бантиков», побывали у них в гостях,рассказали.

НОД в подготовительной группе. Беседа «Что такое дружба?» НОД в подготовительной группе Беседа «Что такое дружбаЦель: ознакомить детей с правилами дружбы; формировать такие качества, как умение.

Подгрупповое занятие по звукобуквенному анализу слов в подготовительной группе «Звук [А] и буква А» Цель: обогащение словаря по теме: «Перелетные птицы», знакомство со звуком и буквой А. Задачи: образовательные: учить детей четкому произношению.

что такое графика для детей. Смотреть фото что такое графика для детей. Смотреть картинку что такое графика для детей. Картинка про что такое графика для детей. Фото что такое графика для детейСинтез искусств на музыкальном занятии. Досуг в подготовительной к школе группе «Моя Россия» Досуг в подготовительной к школе группе «Моя Россия» Цель. Подготовить детей к глубокому эмоциональному восприятию музыкального произведения,.

Беседа о семье в подготовительной группе Цель: 1. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. 2. Воспитывать внимание, доброжелательное.

Конспект занятия по формированию сенсорной культуры в интеграции с изодеятельностью в старшей группе Программные задачи: закреплять умение смешивать краски для получения определенного оттенка, знания холодных цветов. Продолжать учить преобразовывать.

Источник

Урок ИЗО на тему: «Графика. Виды графики».

ТЕМА УРОКА : «Графика. Виды графики». (беседа об искусстве)

ЗАДАЧА: продолжать знакомить школьников с особенностями графического изображения;

Объявление темы урока. Что такое графика? Ее особенности. Образцы графического рисунка.

Что такое силуэт? Особенности изображения силуэта. Образцы силуэта.

Что такое гравюра? Особенности создания гравюры. Образцы гравюры.

Что такое линогравюра? Особенности создания линогравюры. Образцы линогравюры.

Показ педагога изготовления линогравюры.

Самостоятельная работа учащихся в изготовлении линогравюры.

Заключительная часть урока (уборка рабочего места, выставка работ, закрепление пройденного материала, выставление оценок).

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: репродукции картин в графике и живописи; репродукции картин с изображением силуэта, гравюры, линогравюры; изображение печатного станка; тема и новые понятия в печатном варианте.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ ДЕТЯМ:

0,5 листа писчей белой и цветной бумаги;

Готовая резьба на линолеуме;

Палитра с гуашевой краской одного цвета;

Вода в широкой емкости;

Тычки поролоновые (большие и маленькие);

Тряпочки для примакивания;

Валик (при его отсутствии можно использовать банки емкостью 250гр. с прямыми стенками).

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ : (учитель проверяет наличие оборудования для каждого ученика)

-настроить детей на урок;

Но обратите внимание на другой рисунок, попробуйте их сравнить и дать ему характеристику. (рисунок разноцветный, отсутствуют линии, в основном одни цветные пятна, картина выполнена в технике живопись). То есть вы теперь уже четко видите, чем отличается графика от живописи. А я вам хочу сказать, что со временем и графика стала разноцветной и средства и материалы графические стали очень разнообразными. Дальше мы с вами познакомимся с несколькими видами графического изображения. Их существует большое количество разновидностей.

-познакомить с более широким понятием «графика»;

-выделить основные средства выразительности в графике;

-развитие аналитико – синтетической деятельности зрительного восприятия школьников;

-познакомить с более конкретными отличительными особенностями графики;

-учить отличать графику от живописи, находить отличительные признаки;

ЗНАКОМСТВО С СИЛУЭТОМ: Обратите внимание, рисунки, выполненные графитным карандашом более точно передают объем, глубину, пространство изображаемого, а черные рисунки плоские как называют такое изображение? (тень или силуэт) Силуэт – это ограниченное контуром изображение, оно одноцветное, на фоне другого цвета. Изображается силуэт без деталей. Существует история о получении подобных рисунков такого названия: в 16 веке жил французский министр Силуэт Этьен де (1709 – 1767), известный своей скупостью, на которого была сделана «скупая» карикатура в виде одного только теневого профиля. Распространенное слово «силуэт» образовалось от его фамилии после этого события. Силуэт можно изображать вручную, а можно напечатать на станке.

— познакомить с разновидностью графики – силуэтом, его особенностями и историей возникновения;

ЗНАКОМСТВО С ГРАВЮРОЙ А вот такие силуэтные рисунки (учитель показывает образцы) получаются при помощи станка. Гравер изготавливает клеше, чаще это клеше изготавливается на металле, путем процарапывания линий получается рельеф, пластину обрабатывают специальной кислотой, чтобы рельеф был более выпуклый, затем специальным валиком наносится специальная краска, сверху накладывается лист бумаги и под прессом станка отпечатывается изображение – таких изображений можно получить много. Ребята, теперь вы можете сказать, что такое гравюра? ( Гравюра – это печатный оттиск на бумаге с пластины, на которой вырезан рисунок.) В 17 веке художники задумались над тем, как изготовить такой рисунок от которого можно получить сразу несколько копий для того, чтобы удачные работы можно было выгодно продать. (учитель демонстрирует картинки с изображением станка, процесса изготовления гравюры)

— познакомить школьников с видом графики – гравюрой; особенностями изготовления, с историей возникновения.

ЗНАКОМСТВО С ЛИНОГРАВЮРОЙ : В наше время для домашнего использования особенностей гравюры имеются более доступные материалы. Как вы думаете, на чем можно вырезать изображение, чтобы многократно получить оттиск? (предположения учеников) Линолеум – очень удобный материал для данного использования. На нем, с помощью резака очень легко вырезается рельеф и так же получается оттиск на бумаге. Но называется уже такая картинка «линогравюра» от соединения двух слов «линолеум» и «гравюра». Посмотрите на репродукции, они вполне могут быть выполнены в технике линогравюры. Чем хороши такие рисунки? Сочные цвета, выразительные образы, а главное – таких рисунков можно изготовить большое количество. Как это может пригодиться в жизни? (например, быстро и много приготовить подарки).

— познакомить с линогравюрой; находить преимущества данной работы и практическое применение.

ПОКАЗ ПЕДАГОГА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИНОГРАВЮРЫ: Я для вас заранее на листах линолеума вырезала рисунки и сейчас вы попробуете напечатать различные рисунки самостоятельно. Сначала я вам покажу этапы работы – вы внимательно слушайте, запоминайте и после моего показа приступите к самостоятельному исполнению:

Кладем резьбу на подкладной лист.

Берем тычек, обмакиваем в краске и покрываем всю резьбу цветом.

Кладем на окрашенную резьбу лист бумаги.

Прокатываем лист валиком.

Аккуратно снимаем лист бумаги с резьбы, смотрим на качество выполненной работы (есть ли места неокрашенные, значит, краску положили неравномерно) гравюру можно украсить цветными тычками.

Вешаем лист на прищепку для высыхания.

Убираем свое рабочее место.

— познакомить детей с последовательностью выполнения линогравюры и особенностями ее исполнения;

— развивать зрительную и слуховую память и восприятие;

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ:

(Оказание индивидуальной помощи затрудняющимся детям, те дети которые справились с заданием быстрее всех помогают в организации своей работы отстающим)

— дать возможность ученикам овладеть первичными навыками изображения с помощью инструментов, имитирующих печать.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА: Оценивание.

(За 6 мин до конца урока дети должны убрать свое рабочее место, линогравюры вывешиваются для просушки и для рассмотрения всеми учащимися)

Учитель: Ребята кто может рассказать о своих впечатлениях о работе в такой технике? (рассказы детей)

Интересна вам работа графической техникой? Что такое графика? Чем она отличается от живописи? Какие разновидности графики вы узнали сегодня на уроке?

Урок закончен, всем спасибо, до свидания! Дежурные остаются для уборки класса.

— воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна и линий одного цвета;

— воспитывать самостоятельность и интерес к изобразительной деятельности;

-оценивать свой труд и труд других учащихся с позиции эстетического восприятия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *