что такое графическая анимация
Что такое анимация в компьютерной графике
Методы создания анимации постоянно развиваются, а разработчики игр и киностудии постоянно ищут талантливых и творческих личностей, которые смогут применить эти методы.
Что такое анимация? Далее рассмотрены основные виды анимации, с помощью которых могут создаваться цифровые персонажи для телевизионных шоу, коммерческих приложений, логотипов компаний, кино, видео или игр.
Традиционная анимация
Вы когда-нибудь видели изображения, которые появляются, как быстро сменяющиеся кадры, нарисованные на прозрачных листах бумаги цветными маркерами? Этот вид компьютерной анимации называется традиционным. Он используется для предварительных набросков персонажей.
Этот процесс может быть довольно дорогостоящим и продолжительным, так как аниматорам приходится создавать набор различных кадров, исходя из частоты 24 кадра в секунду. Данный метод используется в основном на ПК, а также планшетах с применением специальных компьютерных программ, позволяющих создавать анимацию в стиле старых диснеевских мультфильмов.
2D векторная анимация
Наиболее часто используемый стиль анимации. Ее кадры создаются на относительно плоской поверхности. Кроме этого векторная анимация переняла кое-какие методы традиционной анимации. На самом деле, это та же традиционная анимация, за исключением того, что к кадрам применяется обработка, известная под названием прорисовка и закрашивание.
Во время этого процесса аниматоры размещают тонкие прозрачные листы целлулоида на бумаге, на которой нарисованы анимационные персонажи, после чего перерисовывают их на пленку. В конце кадры с разными персонажами накладываются друг на друга, и из-за высокой прозрачности пленки это позволяет создать композицию из различных элементов и персонажей.
3D компьютерная анимация
3D анимация полностью отличается от других видов анимации в компьютерной графике. Хотя они используют одинаковые принципы композиции и движения, технические методы, применяемые для решения разнообразных задач, существенно разнятся. В 3D анимации аниматору не нужно быть художником-графиком. Это больше похоже на игру с куклами, чем на рисунок.
Это также называется генерируемые компьютером изображения ( CGI ). Они возникают, когда компьютерные аниматоры создают поток изображений, которые сводится воедино, чтобы сформировать анимацию. Объединение динамических и статических изображений выполняется с использованием компьютерной графики. Персонажи, созданные в 3D, в цифровом формате отображаются на экране, а затем объединяются с каркасом, что позволяет анимировать каждую модель по-разному.
Анимация формируется путем создания моделей в отдельных ключевых кадрах, после чего компьютер выполняет их « размножение «, интерпретируя анимацию с помощью добавления промежуточных кадров между ключевыми.
Кроме этого много времени уходит на работу с кривыми, представляющими различные части объекта в разные периоды времени. В 3D-анимации должны учитываться все персонажи, даже те которые в определенный момент времени чем-то перекрыты и не видны.
Основное различие между этими видами анимации заключается в том, что в традиционной и 2D анимации художник работает с отдельными кадрами, в то время как в 3D-анимации всегда существует непрерывный поток. Если он останавливается, это воспринимается, как ошибка. Даже когда персонаж остается на месте, всегда существует непрерывный поток кадров, который создает иллюзию реальности.
Графика движения
Вы когда-нибудь задумывались о том, как создаются промо-ролики, анимированные логотипы, вступительные титры фильмов и реклама приложений? Это делается с помощью движущихся графических текстов и элементов, или, как я это называю, графики движения.
Это процесс, в котором используется » размножение » анимируемых кадров для создания плавного движения между кадрами. Программы для « размножения » кадров поддерживают скрипты, которые автоматически изменяют анимацию для создания многочисленных эффектов.
3D-композиции создаются из плоских элементов, перемещающихся друг относительно друга, что создает иллюзию объема. Они также могут сопровождаться звуковыми эффектами или музыкой. Такие объекты часто используются в мультимедийных проектах.
Stop-motion
Стоп моушен вид компьютерной анимации больше похож на традиционную анимацию. Все, что вам нужно сделать, это сфотографировать объект, а при перемещении объекта на относительно небольшое расстояние, вы берете другую фотографию. Данная процедура повторяется неоднократно, и когда изображения воспроизводятся одно за другим, возникает впечатление движения.
Пожалуйста, опубликуйте свои отзывы по текущей теме статьи. За комментарии, подписки, дизлайки, лайки, отклики низкий вам поклон!
Дайте знать, что вы думаете по данной теме статьи в комментариях. Мы крайне благодарны вам за ваши комментарии, подписки, отклики, лайки, дизлайки!
Компьютерная анимация
Компью́терная анима́ция — вид анимации, создаваемый при помощи компьютера. На сегодня получила широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений:
По принципу анимирования можно выделить несколько видов компьютерной анимации.
Содержание
Анимация по ключевым кадрам
Расстановка ключевых кадров производится аниматором. Промежуточные же кадры генерирует специальная программа. Этот способ наиболее близок к традиционной рисованной анимации, только роль фазовщика берет на себя компьютер, а не человек.
Запись движения
Данные анимации записываются специальным оборудованием с реально двигающихся объектов и переносятся на их имитацию в компьютере. Распространённый пример такой техники — Motion capture (захват движений). Актеры в специальных костюмах с датчиками совершают движения, которые записываются камерами и анализируется специальным программным обеспечением. Итоговые данные о перемещении суставов и конечностей актеров применяют к трёхмерным скелетам виртуальных персонажей, чем добиваются высокого уровня достоверности их движения.
Такой же метод используют для переноса мимики живого актера на его трёхмерный аналог в компьютере.
Процедурная анимация
Процедурная анимация полностью или частично рассчитывается компьютером. Сюда можно включить следующие её виды:
Программируемая анимация
Широкое применение в сети получили два языка, с помощью которых программируются движения анимируемых объектов:
Преимущество программируемой анимации — в уменьшении размера исходного файла, недостаток — нагрузка на процессор клиента.
Конструкторы анимаций
Для создания анимированных изображений существует множество программ как платных, так и бесплатных.
Создание анимации с помощью цифрового фотоаппарата
Сегодня программное обеспечение, позволяющее задействовать цифровой фотоаппарат для съёмки анимации, применяется также часто, как и ставшие привычными 3D- или 2D-пакеты. Любая программа такого типа обеспечивает управление цифровым фотоаппаратом через компьютер и работу с полученными кадрами.
Хранение
Компьютерная анимация может храниться в универсальных графических файлах (например, в формате GIF) в виде набора независимых изображений, либо в специализированных файлах соответствующих пакетов анимации (3ds Max, Blender, Maya и т. п.) в виде текстур и отдельных элементов, либо в форматах, предназначенных для просмотра (FLIC (англ.)) и применения в играх (Bink). Также, анимация может сохраняться в форматах, предназначенных для хранения видео (например, MPEG-4).
Применение
Несомненным преимуществом компьютерной 3D-анимации перед классической рисованной является полное отсутствие искажений пропорций объекта (черт лица и т.п.) при движении, неизбежных при ручной прорисовке.
Будущее
Одним открытым вызовом в компьютерной анимации является фотореалистичная анимация человека. В настоящее время большинство фильмов, созданных с использованием компьютерной анимации, показывают персонажей-животных (Приключения Флика, В поисках Немо, Рататуй, Ледниковый период, Лесная братва, Сезон охоты), фантастических персонажей (Корпорация монстров, Шрек, Черепашки-ниндзя, Монстры против пришельцев), антропоморфные машины (Тачки, ВАЛЛ-И, Роботы) или мультяшного человека (Суперсемейка, Гадкий я, Вверх). Фильм Последняя фантазия: Духи внутри нас часто приводится в качестве первого компьютерного фильма сделавшего попытку показать реалистично выглядящих людей. Однако из-за огромной сложности человеческого тела, движений человека, и биомеханики человека, реалистичная симуляция человека остаётся в значительной степени открытой проблемой. Еще одной проблемой является неприязнь, как психологический ответ на просмотр почти идеальный анимации человека, известная как «зловещая долина». Это один из «святых граалей» компьютерной анимации. В конечном счёте, целью является создание программного обеспечения, где аниматор сможет генерировать эпизоды показывающие фотореалистичного персонажа-человека, подвергаемого физически правдоподобным движениям, вместе с одеждой, фотореалистичные волосы, усложнённый естественный фон, и, возможно, взаимодействие с другими моделями персонажей-людей. Добившись этого, зритель будет уже не в состоянии сказать, что определённый эпизод компьютерный, или создан с использованием реальных актёров перед кинокамерой. Достижение полного реализма может иметь серьёзные последствия для киноиндустрии.
На данный момент используется трёхмерная компьютерная анимация, и её можно разделить на два основных направления: фотореалистичная и не фотореалистичный рендеринг. Фотореалистичная компьютерная анимация сама по себе может быть разделена на две подкатегории: реальный фотореализм (где захват движения используется в создании виртуального персонажа-человека) и стилизованный фотореализм. Реальный фотореализм это то, чего добились в Final Fantasy и в будущем, скорее всего, способен дать нам игровое кино с аспектами фентези, как в The Dark Crystal без использования передового кукольного театра и аниматроники, а Муравей Антц пример стилистического фотореализма (в будущем, стилизованный фотореализм сможет заменить традиционную анимацию движения стоп, как в мультфильме Труп невесты). Ни один из упомянутых не совершенен, но прогресс продолжается.
Технология создания анимации простым языком
Разберем “на пальцах”, как работает базовая технология создания анимации. Постараемся объяснить без технической зауми, чтобы стало понятно даже людям не в теме.
Как работает классическая анимация
По сути технология анимации — это оптическая иллюзия. В классической анимации, она же покадровая или мультипликация, автор сначала от руки рисует серию картинок с минимальным отличием друг от друга.
После чего эту последовательность картинок демонстрируют зрителю с достаточно большой скоростью, чтобы в возникла иллюзия движения.
Ввиду особенностей человеческого глаза и мозга, ощущение, что картинка оживает, появляется у зрителя уже при скорости воспроизведения 16 кадров в секунду. Общепризнанным же стандартом для кино и анимации стала скорость 24 кадра в секунду. Из этого же появилась известная легенда о магии и “гипнотическом воздействии” 25-го кадра.
В современных высокобюджетных блокбастерах вовсе применяют формат HFR (от англ. «High Frame Rate» — высокая частота кадров), скорость 48 кадров, а то и 60 кадров в секунду (FPS — frame per second). Это дает картинку невероятной четкости.
В реальности это означает, что зритель видит одну и ту же статичную картинку дважды.
Современные же видеоигры вовсе выдают до 75 FPS — максимум, который может воспринимать человеческий мозг.
Технология современной 2D-анимации
В век информационных технологий, для создания покадровой анимации художнику уже не нужно много раз перерисовывать одного и того же персонажа с минимальными изменениями. Объект или персонаж создается художником один раз, а затем аниматоры “оживляют” его при помощи специальных программ. Вы сможете попробовать это самостоятельно, даже не обладая особыми техническими знаниями и талантом моушн дизайнера.
И хотя покадровая анимация даже в 2020 году остается нестареющей классикой..
.. и до сих пор используется даже в рекламных видеороликах,
.. сегодня вровень с ней стали и другие менее трудозатратные технологии создания 2D-анимации. Это векторная анимация, где нет необходимости рисовать каждую картинку от руки — иллюстрация (например, персонаж) разбивается по слоям, на определенные места в его теле располагают точки, которым затем задают движение.
И вот эта технология компьютерной анимации применяется уже повсеместно. Мы и сами ее регулярно и чаще всего используем в коммерческих видео:
Технология 3D компьютерной анимации
Если 2D-анимацию можно создавать от руки или при помощи несложных технических манипуляций, то для создания 3D-анимации не обойтись без мощных дорогостоящих компьютеров и не менее мощного и дорогостоящего софта, вроде Maya или Cinema4D.
В основе 3D-анимации лежит тот же классический принцип быстрой смены кадров, но оптическая иллюзия создается уже в 3-х измерениях. Кроме того, нарисовать 3D-картинку от руки невозможно физически, поэтому вся последовательность кадров создается компьютером.
Как это выглядит технически:
Разберем на примере простейшего изображения в 3D Max.
Обсчитываются два параметра:
В результате получаем последовательность из 25 изображений шара в трех измерениях. При воспроизведении в видеоплеере, все эти кадры промелькнут у вас перед глазами за секунду, а в вашем сознании будет полное ощущение, что шар движется.
Перед тем, как посчитать финальную сцену, делают еще так называемый “аниматик” — это черновой набросок анимации, позволяющий оценить, как будет выглядеть композиция, движение объектов в кадре, как ведет себя камера, при этом по секундам посмотреть тайминг каждой сцены и при необходимости, на следующем этапе чистовой анимации внести правки:
А вот так тот же самый ролик выглядит в собранном виде уже с финальной анимацией:
А как насчет 3D персонажной анимации
Первый этап — нарисовать концепт-арты персонажа. Затем по рисункам воссоздают его трехмерную объемную модель. Собирается скелет (кости) персонажа, за который потом можно его двигать. Добавляют текстуры по слоям и вот перед нами оживший на экране герой:
Отдельно надо сказать о популярной технологии Motion Сapture (захват движения), когда на тело актера и/или его лицо вешаются датчики/ставятся точки, позволяющие в дальнейшем на компьютере до мельчайших деталей повторить его естественную пластику движений и тем самым поднять качество анимации 3D персонажа на очень высокий, фактически реалистичный уровень.
Одна из главных проблем всех технологий анимации — отсутствие веса объекта. Очень сложно вручную воссоздать реальную физику с учетом этого веса. Поэтому придумали захват движения, что помогает автоматически расположить все точки в пространстве естественным образом и не тратить лишнее время и ресурсы на доведение движений до 100%-го реализма.
Заключение
Компьютер помогает аниматору/моушн-дизайнеру экономить время и силы, избавляет от однотипной рутинной работы, но он не может создавать интересные сюжеты и запоминающиеся образы.
Как не крути, видеопроизводство все еще остается не только техническим, но и творческим, креативным процессом. И чем выше сложность рекламного ролика или видеопрезентации, тем выше уровень требований к творческой составляющей, а это компьютер или даже искусственный интеллект пока заменить не может.
99% успеха анимационного ролика зависят от таланта и профессионализма людей, которые над ним работают (при условии, конечно, что Клиент не мешает :)). Поэтому заходите на наш сайт и оставляйте заявку, а тип и стиль анимации подберем сообразно вашей задаче.
Анимация в 2021. Полный разбор (тренды c примерами)
15 комментариев 10.11.2018 обновлено 5 месяцев назад
Это самый полный обзор всех аспектов понятия Анимация с лучшими примерами по мнению редакции.
Инвестируй 15 минут времени в новые знания вдохновляясь трендами индустрии.
Анимация (ударение на вторую «а») — это эффект последовательного мультимедийного наделения изображения двигательными функциями и искусство создания мультипликации. Картинка начинает превращаться в анимацию при частоте смены кадров более 16/сек.
Благодаря отсутствию пятого пальца на руках некоторых персонажей мультфильмов, анимационным студиям удалось сэкономить несколько миллионов долларов. Один из самых известных персонажей с таким эффектом — Барт Симпсон.
Примеры анимации
We have something to show you
Автор Lazy Square. Ролик создан при помощи Adobe Illustrator (отрисован каждый кадр), монтаж в After Effects.
Robot Chicken — Star Wars
Фрагмент стоп-моушн анимации из сериала Robot Chicken. Съемочный процесс можно посмотреть тут.
Stop motion (кукольная анимация) — это технология оживления фотографий, сделанных на обычном фотоаппарате.
Грубо говоря, это создание видео на основе покадрового фотографирования. Снимается сцена, затем в нее вносятся незначительные изменения, и она снимается еще раз. Таким образом достигается эффект движения, который группируется и монтируется на компьютере. Посмотрите еще этот шикарный пример.
Neo Kids — Onboarding Concept
Концепт анимации для мобильного приложения от Minh Pham.
Еще больше примеров современной анимации ждёт вас ниже…
Виды анимации
С момента появлениея простейшей анимации было придумано широкое разнообразие видов и стилей. Рассмотрим 5 основных видов:
Традиционная анимация (2D, Cel, Hand Drawn)
Традиционная анимация, иногда называемая анимацией cel, является одной из старых форм анимации. В ней:
Самый простой пример такой анимации — старые мультфильмы Диснея.
Как создается традиционная анимация?
Современные аниматоры могут отказаться от рисования персонажей и кадров от руки. Вместо этого они используют компьютеры, планшеты специальные ручки.
Примеры современной традиционной анимации
С чего начать?
Стартовать в профессии можно с изучения базовых уроков анимации.
Преимуществом уроков является последовательное изучение процесса создания анимации по принципу — «от простого к сложному».
Также, для совершения первых шагов создания анимации необходимо освоить такие базовые программы как:
Photoshop часто упускается из виду при рассмотрении программного обеспечения для анимации, а его возможности отлично адаптированы для покадрового рисования в любом стиле. Функциональность временной шкалы Photoshop позволяет анимировать, рисуя кадр за кадром, используя лук-скиннинг.
2D векторная анимация
2D-анимация — это термин, используемый при обращении к традиционной рисованной анимации. Он также может относиться к компьютерным векторным анимациям, использующими методы традиционной.
Принцип 2D-анимации
Для создания векторных анимаций используются те же самые методы, что и для традиционной.
Такая гибкость позволяет даже новичку создать свой первый сносный ролик.
Причина, по которой 2D была помещена в отдельную категорию, заключается в том, что в дополнение к опции анимации «кадр за кадром», аниматор имеет возможность создавать составляющие персонажей, а затем перемещать части тела индивидуально, а не рисовать символ снова и снова.
6 популярных программ для создания анимации
Быстро сменяющиеся кадры создают иллюзию движения, а аниматоры с её помощью — живые продукты. Разбираем инструменты для моушн- и UI-дизайна.
Изначально анимацию в интернете использовали для развлечения: создавали весёлых персонажей или рассказывали короткие истории. Сейчас она помогает улучшить юзабилити сайта или приложения, управлять вниманием пользователя и делать продукты интерактивными.
Чтобы разобраться в правилах создания анимации, мы приглашаем начинающих и опытных дизайнеров на курс «Анимация интерфейсов» от Skillbox. А выпускникам с дипломами гарантируем трудоустройство в компании-партнёры.
Пишет про дизайн в Skillbox. Рисует макеты и верстает страницы для клиентов.
Для чего нужна анимация
Для прототипов. С помощью анимации дизайнеры оживляют макеты сайтов и приложений. Создают интерактивные переключения между разными экранами приложений и страницами сайтов.
Для презентации кейсов. Дизайнеры используют анимацию для того, чтобы показать актуальные работы и продемонстрировать своё портфолио. Движущиеся элементы привлекают и удерживают внимание пользователей. А интерес и внимание — критерий хорошей презентации.
Для реализации микровзаимодействий — анимаций интерфейса, которые сообщают о состоянии страницы, о реакции элемента на действия пользователя и показывают результат этого действия. Отвлекают и развлекают, пока приложение или сайт загружается.
Анимация: какие программы использовать
Анимации создают в специальных программах, но универсального инструмента для решения всех задач не существует. Поэтому необходимо выбрать тот софт, который лучше всего подходит для конкретных целей.
Программы в нашей подборке условно разделены на два направления: для анимирования прототипов и создания полноценных анимаций.
Анимирование прототипов
С помощью таких программ создают бесшовные переходы между экранами и страницами сайта. При правильной настройке можно имитировать поведение элементов интерфейса и собрать несложную анимацию.
Программы работают на основе макетов из графических редакторов. И создают анимацию, если задать начальное и конечное состояние экрана и триггер — событие, при котором запускается переход. Вид анимации, плавность, скорость и остальные параметры можно настроить.
1. Principle
Один из популярных инструментов для создания интерактивных прототипов и анимации интерфейса. Подходит для детальной настройки сложных переходов между экранами и разными состояниями. Работает только на macOS.
Сфера применения: создание коротких сценариев в 2–4 экрана.
Плюсы | Минусы |
---|---|
Простой инструмент для несложной анимации | Неудобно работать со сложными сценариями |
Простой интерфейс | Работает только на macOS |
2. Marvel
Онлайн-сервис для создания прототипов. Работает из браузера или как дополнение к графическим редакторам. Позволяет не только создать и настроить переходы, но и изменить макеты при необходимости или посмотреть прототип на смартфоне.
Сфера применения: удобное создание прототипов прямо из браузера.
Цена: несколько тарифных планов, есть бесплатный.
Плюсы | Минусы |
---|---|
Кросс-платформенный, работает из браузера | Долго загружается при медленном интернете |
Условно-бесплатный |
3. InVision Studio
Универсальный дизайн-редактор. Помогает легко работать с прототипом и редактировать анимацию, поддерживает все сервисы InVision. Находится в раннем доступе и пока распространяется бесплатно.
Сфера применения: создание дизайна и прототипов.
Цена: бесплатный в раннем доступе.
Плюсы | Минусы |
---|---|
Подходит для совместной работы | Ранний доступ |
Работает на Windows | Иногда возникают ошибки во время работы |
Создание полноценных анимаций
Этими инструментами дизайнеры пользуются для создания презентаций, микровзаимодействий и движущихся баннеров. Чтобы решить, в какой программе делать анимацию, необходимо сформулировать цель: какая анимация будет и для чего она нужна.
Универсальные программы для анимирования — это продукты компании Adobe. Простую анимацию можно сделать и в Photoshop, для сложного подойдёт Animate или After Effects.
Последние две программы появились как логическое продолжение Photoshop и даже сейчас работают в связке с ним. В последних версиях After Effects нет возможности сохранить проект в GIF напрямую, поэтому это нужно делать через Photoshop.
4. Adobe Photoshop
Универсальный редактор для обработки графики. С помощью инструмента Timeline («Шкала времени») можно создавать покадровую анимацию работ. Photoshop — самый простой инструмент от Adobe, в котором имитируют движение. Интерфейс более сложных программ построен на основе Photoshop. Поэтому знакомство с созданием анимации лучше начать с него.
Сфера применения: работа и анимация сайтов, фотографий, иллюстраций и другой графики.
Цена: подписка, 1 288 рублей в месяц.
Плюсы | Минусы |
---|---|
Популярный редактор для обработки графики | Универсальность, много лишних функций |
Поддержка Windows и macOS | Нет веб-версии |
5. Adobe Animate
Это одна из тех программ, которые используют для анимации изображений. Есть удобная шкала времени с раскадровкой. В Animate удобно работать с макетами из Photoshop. Идеально подходит для создания интерактивных презентаций и баннеров. Позволяет экспортировать анимацию в формате HTML и CSS.
Сфера применения: анимация презентаций, баннеров, рекламы.
Цена: подписка, 1 288 рублей в месяц.
Плюсы | Минусы |
---|---|
Работа с векторной графикой | Иногда встроенного редактора не хватает |
Поддержка Windows и macOS | Нет веб-версии |
Развитое сообщество, много уроков |
6. Adobe After Effects
Продвинутый редактор для создания анимированной графики. Он пригодится и для обработки видеоклипов, оформления рекламных роликов и заставок.
After Effects требует значительных ресурсов и довольно сложен для изучения. Поэтому знакомство с ним лучше начать уже после изучения Photoshop и Animate.
Сфера применения: создание спецэффектов, заставок, титров, анимаций.
Цена: подписка, 1 288 рублей в месяц.
Плюсы | Минусы |
---|---|
Мультифункциональный инструмент | Сложно освоить |
Поддержка Windows и macOS | Запутанный интерфейс |
Развитое сообщество, много уроков | Необходим мощный компьютер |
В какой программе сделать анимацию
Выбор программы зависит от вида анимации, поэтому мы составили таблицу, которая поможет определиться с нужной программой.
ПРОГРАММА | ПРОСТЫЕ АНИМАЦИИ | РАБОТАЕТ В БРАУЗЕРЕ | PRO-УРОВЕНЬ | БЕСПЛАТНАЯ |
---|---|---|---|---|
InVision | Нет | Нет | Нет | Да |
Adobe Photoshop | Да | Нет | Нет | Нет |
Principle | Да | Нет | Нет | Нет |
Marvel | Да | Да | Нет | Да |
Adobe Animate | Нет | Нет | Нет | Нет |
Adobe After Effects | Нет | Нет | Да | Нет |
Резюме
Программ для создания анимации много, каждая из них подходит для своей цели. Если хотите узнать, какими программами пользуются для анимации интерфейсов, и научиться с ними работать, обратите внимание на наш курс.