что такое град для детей
Конспект занятия во второй младшей группе (рисование) «Град»
Ольга Быкова
Конспект занятия во второй младшей группе (рисование) «Град»
Тема: Град.
Цель: упражнять детей в рисовании предметов округлой формы;
вызвать у детей желание рисовать град.
Задачи: учить детей изображать тучу и град ватными палочками, с изменением цвета и частей размещения пятен (пятнышки на туче близко друг к другу, а град на небе более редко с просветом).
Развивать чувства цвета и ритма.
Материалы: бумага голубая и белая, гуашь белая, банки с водой, ватные палочки салфетки, фломастеры.
Готовый рисунок с изображением тучки и града.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций по экологий, знание времён года и явлений природы, снег, дождь, град.
Целевые ориентиры: обогащать знания детей о явлениях природы.
Воспитывать любовь к природе. Совершенствовать навык рисования.
Ход занятия:
Ребята, я хочу вам рассказать по секрету.
Один ослик прислал нам письмо с картинками.
А что в них мы сейчас свами узнаем. Какие сезонные явления природы вы видите на этих картинках?
Да, дождь град, снег и ветер. Ребята, а какие осадки бывают в природе?
Ответы детей: дождь, снег, град.
Показываем изображение картинок этих явлений.
А сейчас я расскажу вам сказку, про ослика, который боялся града.
Когда пошёл град, он спрятался в свой маленький домик.
— Вот сидит он в домике и думает,
— Мне не больно, а вот домику больно,
— Ослик залез на крышу и закрыл его зонтиком.
— Всё хорошо сказал он, но вдруг подумал теперь мне не больно, но зонтику наверно больно.
Воспитатель: у меня есть зонтик, давайте все спрячемся под зонтик и проверим (сверху сыпем мелкие горошины).
,Град, град,
Дождевые капельки превратились в градинки.
В ледяные шарики капли превратились.
И на землю градом белым покатились.
Ледяной горошек скачет по дорожке.
Цокает по зонтику и стучит немножко.
Ребята давайте посчитаем, сколько градинок упало на землю.
Ответы детей: много, а здесь одна градина. Ребята возьмите все по одной.
Сколько у вас градинок? (одна).
А у ослика сколько? (много) ответы детей.
Какой формы град? (круглый) ответы детей.
Вот теперь вы знаете, что такое град!
Предлагаю детям поиграть (пальчиковая игра).
,Град, град,
Дождь, дождь надо нам, расходится по домам.
Гром! Гром! Как из пушки нынче праздник у лягушки.
Град! Град! Сыплет град! Все под крышами сидят.
Вот теперь вы точно готовы к работе! Приступайте к работе, не забывайте мочить ватную палочку в краску, а лишнюю вытирать о край баночки.
Во время рисования детьми града, воспитатель наблюдает за работой и помогает тем, кому это необходимо.
По окончанию занятия рисунки рассматривает ослик и читает детям стихотворение.
Ветер тучу растрепал
Сверху, как из решета
Сыплет бусы изо льда.
Перспективный план работы кружка «Ладошки» Перспективный план работы кружка в младшей группе «Ладошка» на 2013-2014г. № Тема Цель Дата Примечание 1 Антошка Учить детей технике.
Программа кружка по художественной деятельности в нетрадицыионных техниках «Мастерская гнома» Перспективно-тематический план Тема занятия Задачи Материал Месяц Октябрь «Родительское собрание» Познакомить родителей со спецификой работы кружка о видах изобразительной.
Что такое град для детей
Град выпадает, когда капельки дождя поднимаются и опускаются в вихре холодного воздуха, замерзая все больше и больше. На землю выпадают уже не капли, а твердые шарики. Когда эти шарики довольно крутятся вверх-вниз, покрываясь все более толстым слоем снега и льда, поэтому и попадаются двухкилограммовые градины.
Откуда берется град?
Как правило, град идет в теплую погоду, и часто его сопровождает гром, молния и дождь. Он образуется, когда капли дождя застывают, проходя через холодные слои атмосферы. Одиночные капли превращаются, конечно, в очень маленькие градины, однако с ними происходят удивительные явления. Падая вниз, такая градинка может натолкнуться на встречный поток воздуха от земли. Тогда она вновь поднимается вверх – туда, где капли дождя еще не успели замерзнуть. Некоторые из них «прилипают» к ней, и тогда она вновь опускается в слои холодного воздуха, замерзая. В результате размеры градин становятся более внушительными. Градина может совершить множество таких перемещений снизу и обратно, пока не станет настолько тяжелой, что восходящие потоки воздуха будут уже не в состоянии поддерживать ее на весу. Вот тогда и наступит тот момент, когда она начнет свой стремительный путь к земле. Таким образом образуются градины, чей диаметр доходит до 8-10 см, а вес – до 450 г. Иногда в холодных районах планеты на градины намерзают не только дождинки, но и снежинки. Поэтому градины имеют часто на поверхности слой снега, а под ним – льда.
Иногда за град принимают смесь снега с дождем, или выпадающую время от времени особенно твердую разновидность снега.
Снег – это не что иное, как замерзшая вода. Однако в таком случае, почему же он не похож на лед?
Дело в том, что снежинки в действительности состоят из маленьких кристалликов льда, и поскольку свет отражается от их многочисленных граней, снежинки кажутся белыми, а не прозрачными.
Снег образуется при замерзании водяного пара, содержащегося в атмосфере. Вначале появляются крошечные кристаллики, чистые и прозрачные. Следуя за воздушными течениями, они перемещаются в воздухе во всех направлениях.
Постепенно эти кристаллики «приклеиваются» друг к другу, пока их не наберется сотня или даже больше. Когда размеры смерзшихся льдинок оказываются достаточно большими, они начинают медленно опускаться к земле. Эти скопления льдинок мы и называем снежинками.
Некоторые из кристалликов льда имеют игольчатую форму, другие – плоскую, однако в любом случае у каждого из них оказывается 6 граней. Любопытно, что устройство снежинок совершенно одинаково. Однако в то же время нельзя найти две снежинки с абсолютно одинаковым узором.
Знаете ли вы. Что снег не всегда бывает белым? Во многих регионах мира людям приходится видеть его красным, зеленым, голубым и даже черным! Причиной подобного явления – разнообразия цветов – являются крошечные бактерии, грибки и даже пыль, содержащиеся в воздухе и поглощаемые снежинками, когда те опускаются на земную поверхность.
Поскольку в снегу между отдельными снежинками имеются большие промежутки воздуха. Он плохо проводит тепло. Вот почему снежное «одеяло» может защищать корни растений от морозов. Это же свойство снега используют эскимосы, строя из него себе жилище – иглу.
Туман – это нечто вроде пелены из мельчайших капель воды, иногда смешанных с пылью и дымом. Порой туман бывает таким густым, что очень трудно, даже невозможно что – либо увидеть, как будто облака спустились на землю. Образуется туман при охлаждении воздуха, когда водяные пары превращаются в капельки воды. Над морем туман возникает, когда воздух теплее воды. Туман – это облако у поверхности земли. Нет никакой разницы между туманом и облаком в небе.
Какие бывают туманы?
В окружающем нас воздухе всегда есть водяной пар. Если пар охлаждается, то из него образуются облака. Когда облака спускаются до поверхности земли, то капель воды в них становится больше и больше. Они приближаются к земле и образуют то, что мы привыкли называть туманом.
Туман образуется в результате столкновения потоков воздуха с разной температурой. Он создается, когда нагретый воздух оказывается над холодной водой или встречается с массой более влажного и холодного воздуха. Чаще туман образуется по ночам и рано утром. Туманы чаще бывают осенью, когда воздух охлаждается быстрее, чем земля и вода. В тихую погоду с наступлением темноты в низких местах над землей образуются тонкие слои тумана.
Туман может быть плотным, когда видимость меньше 200 метров. И очень плотным, когда видимость меньше 60 метров.
Городские туманы гуще сельских. Городской воздух полон пыли и сажи, которые, соединяясь с частичками воды, образуют плотное покрывало.
Самым туманным районом земли является атлантическое побережье Канады. Туманы там образуются при прохождении влажного теплого воздуха над холодными водами, которые движутся на юг от полярного круга. Холод воды конденсирует влагу воздуха в маленькие капельки воды, которые недостаточны по размеру для образования дождя. Они находятся в воздухе в виде тумана.
А туманы в районе Сан-Франциско образуются так: прохладный утренний бриз дует в сторону теплых песчаных дюн, и если накануне дождь промочил песок, образуется плотный слой тумана из испаряющейся влаги. Часто туман кажется плотнее, чем облака. Это потому, что капельки тумана меньше по размеру.
Существуют различные типы тумана. Они зависят от его веса. Если туман расстилается всего на 2 метра над землей, он называется приземным туманом. Другой вид тумана обычно собирается по ночам, когда земля отдает большое количество тепла. Если нет ветра и звезд, подъем воздуха вверх может быть и совсем незаметен.
Туман может образовываться и в результате промышленных выбросов дыма или скопления большого количества автомобилей.
Такой туман, в котором смешан водяной пар и дым, называется «смог». Он представляет собой настоящее стихийное бедствие и может не рассеиваться много дней. Возникший туман мешает нормальной жизни, потому. Что перемещаться в нем очень опасно. Потому в городах так тщательно следят за чистотой воздуха.
В свое время из-за промышленных выбросов были очень знамениты лондонские туманы.
Ливневые дожди, выпадающие в летние дни, часто сопровождаются грозами. Это название обозначает целый комплекс метеорологических явлений. Самые известные из них – молния и гром.
Молния и гром, вероятно, были первыми явлениями природы, которые пугали и завораживали первобытных людей. Когда они наблюдали зигзаги молний и слышали раскаты грома, они считали, что это гнев богов, один из способов наказания первобытного человека.
Для того, чтобы понять, что в действительности представляют собой гром и молния, давай вспомним, что мы знаем об электричестве. Мы знаем, что некоторые вещи заряжаются электрически, положительно или отрицательно. Положительный заряд притягивается отрицательным.
Возрастает величина заряда – увеличивается сила притяжения.
Наступает такой момент, когда силы, сдерживающие их раздельно, становятся слишком велики. Любое сопротивление, которое их сдерживает, например, воздух, преодолевается.
Электропроводность воздуха зависит от его температуры, плотности и влажности. Сухой воздух является хорошим изолятором, влажный воздух проводит электричество. Вот почему зачастую молнии прекращаются с началом дождей. Влажный воздух становится проводником, по которому электрические заряды перемещаются бесшумно и незаметно.
Молния – гигантская электрическая искра, проскакивающая между соседними облаками или между облаком и землей. При электрическом разряде выделяется большое количество энергии, затрачивающейся на разогревание воздуха в узком канале – пути распространения электрического разряда. Из-за быстрого нагревания воздух резко расширяется. Возникает ударная волна. Эта волна воспринимается наблюдателем как звук, называемый громом. А дальние раскаты грома происходят оттого. Что звуковые волны отражаются от одного облака к другому.
Удар молнии может причинить большие неприятности. Ее разрушающее воздействие обусловлено выделением тепловой энергии от которой могут загораться или даже разрываться деревья, дома, башни. Для предотвращения поражения молнией на высоких домах и сооружениях устанавливают молниезащиту (иногда не совсем точно ее называют громоотводом) – металлические стержни, имеющие надежную связь с землей.
Кроме обычной линейной (или зигзагообразной) молнии, изредка наблюдается так называемая шаровая молния – светящийся шар, плавающий в воздухе над поверхностью земли и взрывающийся при столкновении с твердым предметом.
Грозы наблюдаются тогда, когда есть мощные кучево-дождевые облака. От других типов облаков их легко отличить по характерной форме (сильно вытянуты по вертикали и оканчиваются вершиной, напоминающей наковальню) и по темному цвету. Внутри таких облаков воздух стремительно поднимается вверх, увлекая дождевые капли и создавая условия для разделения электрических зарядов, в конце концов завершающегося разрядом молнии.
В каждый момент времени на земном шаре одновременно бушует около 2000 гроз. На суше преобладают летние грозы, над океаном – зимние
Радуга – одно из самых красивых явлений природы, и люди уже давно задумывались над ее природой. Даже Аристотель, древнегреческий философ, пытался объяснить причину радуги.
Солнечный луч или обычный луч белого света в действительности является сочетанием всех цветов. Ты. Наверное, замечал, что происходит, когда луч света попадает на скошенный краешек зеркала или на поверхность мыльного пузыря. Белый луч распадается на различные цвета. Мы увидим красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый цвета.
Красная линия всегда находится на одном конце спектра, а фиолетовая – на другом. Это определяется различием длины волн различного цвета: она возрастает от фиолетового к красному.
Предмет, который может разложить луч света на его составляющие, называется «призмой». Образуемые цвета создают полоску из цветных сочетающихся линий, которая называется «спектр».
Радуга и есть большой изогнутый спектр, или полоса цветных линий, образовавшихся в результате разложения луча света. Проходящего через капельки дождя. В данном случае капли дождя выполняют роль призмы.
Радуга появляется только во время ливня, когда идет дождь и одновременно светит солнце. Находиться необходимо строго между солнцем (оно должно быть сзади) и дождем (он должен быть перед тобой). Иначе радуги не увидеть! Солнце посылает свои лучи, которые, попадая на капельки дождя, создают спектр. Солнце, ваши глаза и центр радуги должны находиться на одной линии!
Если солнце высоко в небе, провести такую прямую линию невозможно. Вот почему радугу можно наблюдать только рано утром или ближе к вечеру. Утренняя радуга означает, что солнце находится на востоке, а дождь идет на западе. При послеобеденной радуге солнце расположено на западе, а дождь – на востоке.
Суеверные люди считали, что радуга является плохим предзнаменованием. Они считали. Что души умерших переходят в потусторонний мир по радуге, и если появилась радуга. Это означает чью-то близкую кончину.
Считалось, что роса «выпадает» так же, как дождь. Но роса совсем не «выпадает». Роса, которую мы видим на листьях растений, совсем не роса. Для того, чтобы кое-что знать о росе, надо кое-что знать о воздухе, который нас окружает. В воздухе находится определенное количество влаги. Теплый воздух содержит больше влаги. Когда воздух соприкасается с холодной поверхностью, часть его конденсируется, и влага, содержащаяся в нем, остается на этой поверхности. Это и есть роса.
Температура такой прохладной поверхности должна быть ниже определенной величины, при которой образуется роса. Эта величина называется «точкой росы». Например, если налить в стакан или металлический сосуд воды. Это еще не значит, что на их поверхности образуется роса. Если добавить туда льда, то и тогда роса образуется не сразу, а лишь после того, как поверхность сосуда остынет до определенной температуры.
А как роса образуется в природе? Для этого необходим теплый влажный воздух, который должен соприкоснуться с холодной поверхностью. Роса не образуется на земле или тропинках, так как они долго сохраняют солнечное тепло. А на траве или растениях, которые остыли, роса образуется.
Тогда почему мы сказали, что капли на растениях не являются росой? Потому, что только значительная часть влаги, которую мы наблюдаем на растениях утром. Является росой. Основная часть влаги ( а иногда и вся влага) произведена самим растением. Влага проступает из растений через поры листьев. Это является продолжением процесса ирригации растений по обеспечению листьев водой из земли. Начинается этот процесс днем, чтобы защитить поверхность листа от солнечной жары, и продолжается в ночное время.
В некоторых районах земного шара росы столько, что ее собирают в специальные резервуары для водопоя скота.
Теплый воздух, наполненный влагой, поднимается в небо. Когда он достигает определенной высоты, он остывает. При более низкой температуре он больше не может содержать всю влагу в виде водяного пара. Поэтому лишняя влага преобразовывается в маленькие капельки воды, кристаллики льда, из которых состоит облако или туча.
Облака и тучи имеют разную форму, так как ее образование происходит на разной высоте и при разной температуре.
Необходимо около миллиона мельчайших капелек, чтобы образовалась одна капля. А чтобы образовалась туча, нужны миллионы и миллионы таких капелек. Такая туча размером километр в ширину, километр в длину и километр в высоту может содержать около 790 тонн воды в виде капель и почти 7940 тонн воды в виде пара.
Когда ручей или река переливается через стену из камня в виде утеса или обрыва, то получается водопад. Там, где стена не обрывается вертикально, а имеет пологую форму, стекающая вода называется каскадом. Иногда в каскаде вода стекает по целой серии пологих склонов.
В мире наиболее известны три водопада: Ниагарский, Виктория в Африке и Игуассу на границе Аргентины, Бразилии и Парагвая.
Самый высокий водопад в мире находится в Венесуэле. Это водопад Анхель, вода в котором падает с высоты 1005 метров.
Форум ЭВИТА
Ремонт квартир, натяжные потолки, загородное строительство домов, коттеджей, бань, сад и огород, бизнес форум, дети, здоровье.
Как объяснить ребёнку, почему выпадает град?
Как объяснить ребёнку, почему выпадает град?
Сообщение Николай » 17 ноя 2020, 14:06
Как объяснить ребёнку, почему выпадает град?
Сообщение Дмитрий » 18 ноя 2020, 11:03
Одним из редко встречающихся видов осадков является град. Это весьма интересное зрелище представляют собой градины, огромный рой которых несется к земле и с такой силой ударяется о нее и о различные предметы на ее поверхности, что часто приносит ощутимый вред.
Как правило, град идет в теплую погоду, и часто его сопровождают гром, молния и дождь. Он образуется, когда капли дождя застывают, проходя через холодные слои атмосферы. Одиночные капли превращаются, конечно, в очень маленькие градины, однако затем с ними иногда происходят удивительные явления. Падая вниз, такая градинка может натолкнуться на встречный поток воздуха от земли. Тогда она вновь поднимается вверх — туда, где капли дождя еще не успели замерзнуть. Некоторые из них «прилипают» к ней, и тогда она вновь опускается в слои холодного воздуха, замерзая. В результате размер градин становится более внушительным.
➡ Градина может совершить множество таких перемещений снизу вверх и обратно, пока не станет настолько тяжелой, что восходящие потоки воздуха будут уже не в состоянии поддерживать ее на весу. Вот тогда и наступит тот момент, когда она начнет свой стремительный путь к земле. Таким образом образуются градины, чей диаметр доходит до 8—10 см, а вес — до 450 г.
Иногда в холодных районах планеты на градины намерзают не только дождинки, но и снежинки. Поэтому градины имеют часто на поверхности слой снега, а под ним — льда. Иногда за град принимают смесь снега с дождем, или выпадающую время от времени особенно твердую разновидность снега.
Что такое град: определение, как образуется, правила безопасности
Град – это разновидность атмосферных осадков, которые выпадают в тёплое время года в виде частичек плотного льда. Настоящий поток крупных льдинок-градин может нанести вред здоровью человека, значительный урон имуществу, хозяйству и посевам.
В статье мы рассмотрим: процесс образование града, особенности строения, меры предосторожности и интересные факты об этом явлении природы.
Что такое град
Град – вид ливневых осадков в виде частиц льда преимущественно округлой формы (градин). Продолжительность выпадения: от нескольких минут до получаса, чаще всего 5-10 мин, редко – около 1 ч. Град возникает во время гроз или сильных ливней.
Падающие с неба льдышки встречаются разной формы и размера. Обычно они представляют собой шарики диаметром от 1 миллиметра до нескольких десятков миллиметров.
Состав одной такой ледяной горошины чередуется. В ней совмещаются как прозрачные, так и полупрозрачные слои льда. Визуально ледышка кажется белой именно потому, что таких слоёв в ней много.
Понять, что погода может принести с собой такой ледяной ливень, можно по объёмным кучевым облакам, которые имеют тёмно-серый или пепельный оттенок.
Нижние слои облаков в таком потоке образуют форму воронки, напоминающую ту, которая появляется во время смерчей. Град редко идёт дольше нескольких минут, однако и этого может быть достаточно, чтобы уничтожить посевы или значительно подпортить внешний вид зданий, транспорта и другого имущества.
Формы
В зависимости от ряда погодных факторов градины могут отличаться по структуре, форме и цвету.
Как образуется
Водяной пар (вода в газообразном состоянии) поднимается с поверхности Земли, охлаждается и превращается в мельчайшие водяные капельки или кристаллики льда. Из них образуются облака.
В тёплое время года осадки из облаков выпадают в жидком виде – это дождь. Однако иногда летом образуются твердые осадки в виде града.
Процесс образования града не такой сложный, как может показаться на первый взгляд.
Многих людей интересует вопрос: бывает ли град ночью? Ответ на этот вопрос прост: град ночью практически невозможен. Для его формирования требуется высокая температура и испаряющаяся вода в виде пара. Из-за отсутствия одного или обоих факторов образования этих ливневых осадков невозможно. Существуют свидетельства, которые говорят об обратном. Эти случаи редки (град тогда выпадал незначительного размера, несколько миллиметров).
Град не встречается зимой. В это время возможно выпадение ледяного дождя, но это уже другое природное явление.
Чем опасен?
Град – явление хоть и краткосрочное, но крайне опасное. Он формируется в тучах стремительно, затем также стремительно выпадает на землю, нанося урон посевам, растениям, животным, птицам, уничтожает имущество и угрожает здоровью человека. Травмы от крупных градин могут быть серьёзными, угрожать жизни человека.
Если град ещё и сопровождается смерчем или торнадо, то такие погодные явления представляют собой масштабное бедствие.
Меры предосторожности
В настоящий момент специалисты Гидрометцентра прогнозируют это явление.
Наличие серых и объёмных кучевых облаков, нижнее из которых похоже на воронку, может сигнализировать о приближающейся непогоде.
Правила безопасности
Правила поведения в автомобиле при сильном граде:
Интересные факты
История знает немало фактов о таком природном явлении, как град, которые способны перевернуть представление об этом виде осадков.
Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы «Град, град!»
Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы «Град, град!».
— Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами).
— Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности.
— Развивать чувство цвета и ритма.
— Развивать мелкую моторику рук.
— Развивать восприятие, внимание.
— Воспитывать интерес к ярким явлениям природы и их отражению в изобразительной деятельности.
— Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.
Предварительная работа: Беседа о сезонных явлениях природы и различных видах осадков (дождь, снег, град). Чтение сказки Г. Цыферова «Град«.
Организационно-педагогические условия: альбомные листы, гуашь синего и голубого цветов, ватные палочки, салфетки, иллюстрации с изображениями тучек, разными по форме и цвету.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Послушайте внимательно стихотворение, которое я вам прочитаю и догадайтесь, что мы будем сегодня с вами рисовать.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Град, град«:
Превратились в градинки.
В ледяные шарики капли превратились
И на землю градом белым покатились.
Ледяной горошек скачет по дорожке,
Цокает по крыше и стучит в окошки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня нарисуем тучки, из которых на землю падает град. Кто из вас знает что такое град? Кто его видел?
Дети: Это такие маленькие твердые шарики, которые падают с неба.
Дети: Можно пальчиком или кисточкой.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, чем нарисованы эти тучки.
Дети: Ватными палочками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите отличается ли цвет туч и града?
Дети: Да, отличается. Тучи синие, а град белый.
Воспитатель: Правильно. Обратите внимание на частоту размещения пятнышек (отпечатков): на туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а градинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.
Воспитатель проводит физминутку:
Мы шагаем по дорожке.
Дружно хлопаем в ладошки.
К солнышку и тучке.
Воспитатель: А теперь давайте возьмем листы бумаги и нарисуем тучки с градом.
Дети начинают рисовать, воспитатель оказывает помощь, проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие разные получились у нас тучки, вы настоящие художники.
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Град«. Организует выставку детских работ.
Прикреплённые файлы:
«Зимушка-зима». Выставка рисунков детей второй младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий.
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Встреча в лесу» Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование поролоновыми палочками и сахаром) с детьми.
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в волшебную страну красок». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – Кляксографией. Задачи: 1. Учить.
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных форм рисования «Аквариумная рыбка» для детей младшей группы Цель – закрепление полученных знаний об аквариумных рыбках, среде их обитания; воспитание отзывчивости и желания помочь тому, кто нуждается.
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми первой младшей группы «Волшебный дождик» Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебный дождик» (рисование.
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми первой младшей группы «Осеннее дерево» Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования «Осеннее дерево»(рисование.
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Плюшевый медвежонок» (старшая группа) Тема: «Плюшевый медвежонок»Цели занятия: 1. Помочь детям освоить новый нетрадиционный способ изображения – рисование поролоном, позволяющий.
НОД с использованием интерактивного оборудования и нетрадиционных техник рисования «Собака со щенком» для детей 2–3 лет. ВВЕДЕНИЕ Цель: закрепить у детей представление о домашних животных, умение использовать нетрадиционные техники рисования, работать на интерактивной.
План кружковой работы по изодеятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования. Возраст детей Возраст детей, участвующих в образовательной деятельности, от 3–х до 4 лет (2-я младшая) Цель: Развитие у детей творческих.