что такое гпзу земельного участка в строительстве
Согласование и утверждение градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ)
Градостроительный план земельного участка является одним из необходимых документов для получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию. В прошедшие годы он выдавался в Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы. Документ оформлялся на бумажном носителе и его получение зачастую сильно затягивалось, потому как заявителю приходилось самостоятельно заниматься согласованием документа в различных отделах Москомархитектуры и иных ведомствах.
Позже появилась служба «одно окно», которая принимала документы, а по прошествии времени выдавала готовый ГПЗУ (при условии, что исходные данные были предоставлены в полном объеме и не содержали ошибок). Чтобы сделать процесс более удобным для заявителей в дальнейшем прием документов на получение градостроительного плана земельного участка стали принимать в многофункциональных центрах (МФЦ) во всех районах города Москвы.
Сегодня процедура получения ГПЗУ изменилась кардинальным образом и превратилась в электронную услугу, которую можно заказать на портале городских властей (сайт мэра Москвы). С одной стороны, это существенно упростило процесс получения документа, но с другой, даже сегодня не все досконально знают, как это работает.
Особенности ГПЗУ
Для начала застройщику или правообладателю земельного участка следует знать, что с 2017 года в Москве приняли и ввели в действие Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) — это особый документ, который производит зонирование территории столицы на отдельные территории, на которых действуют свои градостроительные регламенты. При этом внутри таких зон могут находиться отдельные участки, на которых действуют свои правила и ограничения на возведение капитальных объектов.
В прошедшие годы ГПЗУ относился к документации по планировке земельного участка, он должен был разрабатываться специализированными организациями. Сегодня градостроительный план земельного участка представляет собой выписку из Правил землепользования и застройки, в которой указаны параметры разрешенного строительства. Сам документ состоит из градостроительного плана земельного участка (на котором нанесены красные линии, границы охранных зон, участка застройки и прочие условные обозначения) и нескольких текстовых разделов, в которых приводятся технико-экономические параметры разрешенного строительства, технические условия на подключение инженерных сетей и коммуникаций, а также прочая информация. Процедура заполнения градостроительного плана земельного участка, его форма и содержание регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 апреля 2017 года N 741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения». Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 августа 2006 года N 93 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка».
Читайте также:
Каждый градостроительный план является уникальным документом, поскольку на определенных зонах и территориях действуют собственные градостроительные регламенты, правила и ограничения. Некоторые землепользователи сталкиваются с ситуацией, когда им выдают ГПЗУ с нулевыми параметрами разрешенного строительства. Это происходит в том случае, когда земельный участок расположен в природоохранной или иной зоне, где существует запрет на возведение объектов капитального строительства. Эта же проблема касается малоизученных земель — если на территории не проводилась топографическая съемка, то по умолчанию такие земельные участки обладают нулевым градостроительным потенциалом.
Но получение ГПЗУ с нулевыми технико-экономическими показателями вовсе не означает, что на таком участке невозможно будет вести строительство — действующее законодательство позволяет внести изменения в Правила землепользования и застройки. Если такие изменения будут одобрены, то после актуализации градостроительного плана земельного участка в нем появятся новые параметры разрешенного строительства.
Как происходит получение, согласование и утверждение документа
До 2017 года градостроительный план земельного участка необходимо было в обязательном порядке утверждать и согласовывать. Сегодня, при получении нового документа проходить подобные процедуры не требуется. Дело в том, что согласно действующему регламенту подготовкой документа занимается сам Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы. Правообладатель земельного участка в данной ситуации только подает заявление и предоставляет необходимые сведения, а также электронные копии документов (при необходимости). Поскольку ГПЗУ является информационным документом, то его не согласовывают, а только утверждают и регистрируют.
Фактический правообладатель земельного участка или застройщик должен помнить, что ГПЗУ выдается в электронном виде, но по запросу заявителя дополнительно может быть подготовлена копия документа на бумажном носителе. ГПЗУ является действительным если он имеет свой номер (присваивается только после проверки и утверждения), печать и подпись уполномоченного представителя Москомархитектуры, отметку о том, что он утвержден Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (при этом в обязательном порядке должен быть указан номер приказа).
Чтобы получить ГПЗУ заявитель должен:
- Зарегистрироваться на сайте мэра Москвы, пройти верификацию и получить доступ к личному кабинету. Это могут сделать как физические, так и юридические лица. Получить ЭЦП — электронную цифровую подпись. Это также обязательный этап, поскольку все действия на портале городских властей подтверждаются именно при помощи цифровой подписи. На сайте мэра Москвы перейти в раздел «Услуги», выбрать «Градостроительный план земельного участка», ознакомиться с информацией и перейти к заполнению заявления. Заполнить интерактивную форму заявления, внеся сведения в соответствующие строки и загрузив электронные копии документов. При этом следует помнить, что часть сведений Москомархитектура получает самостоятельно посредством межведомственного документооборота. Но заявитель для ускорения процедуры получения документа может предоставить некоторые данные (такие как выписка из Единого государственного реестра недвижимости) самостоятельно. Далее остается только дождаться уведомления о готовности документа и получить его в личном кабинете. Заказанную копию на бумажном носителе можно забрать в своем региональном многофункциональном центре. Копия документа на бумажном носителе считается действительной только в случае, когда на ней имеются все подписи и печати, также документ в обязательном порядке должен быть пронумерован, прошит и скреплен печатью.
При подаче заявления крайне важно ознакомиться с информацией и уделить особое внимание правильности заполнения заявления. Все бумажные документы необходимо отсканировать и сохранить в требуемом формате, при этом важно обратить внимание на разрешение и проверить качество цифровой копии — все данные должны быть четкими и читаемыми.
Если в исходных данных будут ошибки, либо заявитель предоставит не все документы, то Москомархитектура откажется принимать документы на рассмотрение. Если ошибки и недочеты выявятся в процессе проверки документов, то заявитель получит обоснованный отказ в предоставлении государственной услуги.
Когда требуется утверждение и согласование
Несмотря на то, что с 2017 года ГПЗУ стал информационным документом, сегодня многие продолжают говорить о необходимости его согласования и утверждения. Также правообладатели участков говорят о внесении изменений в градостроительный план земельного участка и его продлении. Но в данном случае люди ошибочно путают ГПЗУ и ПЗЗ.
Получить новый градостроительный план земельного участка с измененными параметрами разрешенного строительства действительно можно. К такой процедуре прибегают как правило владельцы ГПЗУ с нулевыми параметрами и те, кто хочет изменить (или расширить) участок застройки, либо перенести (убрать) линии особых зон, если таковых больше нет. К примеру, если на участке ранее располагались линии электропередач (с обязательной охранной зоной), а после их демонтировали (перенесли в другое место), то освободившиеся земли можно будет использовать в других целях, в том числе для возведения объектов капитального строительства.
В этом случае фактическому правообладателю земельного участка необходимо обратиться с заявлением в Городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы. Этот орган исполнительной власти рассматривает заявление в течение 30 рабочих дней и готовит заключение о внесении изменений.
Это заключение направляется в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, где в течение 30 рабочих дней принимается решение о технической возможности и правомерности внесения таких изменений. Независимо от того, принят отказ или положительное решение, заявитель получит об этом уведомление на данном этапе.
Если решение положительное, то Москомархитектура готовит проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки, после чего отправляет его на публичные слушания в Окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки. Конечная инстанция, которая принимает окончательное решение о согласовании изменений — это Правительство Москвы, если председатель (или иное уполномоченное лицо) примет положительное решение, то проект о внесении изменений утверждается и направляется обратно в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы. На основании этого проекта вносятся изменения в существующие ПЗЗ, после чего информация в электронной базе актуализируется, и заявителю останется только направить заявления на получение ГПЗУ с новыми технико-экономическими параметрами разрешенного строительства.
Если во время публичных слушаний поступят жалобы и замечания от местных жителей, то заявление на внесение изменений в Правила землепользования и застройки направляется обратно в Городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы, после чего процедура повторяется (в случае повторного принятия положительного решения).
Произвести все эти работы самостоятельно крайне сложно, поскольку минимальные ошибки и недочеты могут стать причиной отказа в согласовании изменений на любом этапе. Поскольку внесение изменений также является электронной услугой, правообладателю участка следует заранее подготовить заявление и все дополнительные документы так, чтобы у всех инстанций не оставалось вопросов о нецелесообразности внесения таких изменений. Для этого лучше всего воспользоваться услугами специализированной организации, которая занимается разработкой проектной и градостроительной документации, а также получением различных разрешений.
Получение градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ)
Возведение новых капитальных строений, а также капитальный ремонт и реконструкция существующих объектов может производиться только при наличии всех необходимых документов. Их перечень достаточно обширен, его состав во многом определяется видом работ (новое строительство или манипуляции с существующими постройками), особенностями самого объекта (жилой, производственный, памятник архитектуры и прочее) и территории, на которой он расположен. Помимо правоустанавливающих и проектных у землепользователя также должны иметься градостроительные документы, главным из которых является ГПЗУ (градостроительный план земельного участка).
Градостроительный план земельного участка — основные сведения, назначение документа
Градостроительный план земельного участка — вид документации по планировке территории. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Градостроительный план земельного участка выполняет информационную функцию: в нём должна быть консолидирована информация обо всех строительных характеристиках предназначенного для застройки земельного участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. Градостроительный план земельного участка соответствующие строительные характеристики и ограничения в отношении земельного участка не утверждает, а лишь воспроизводит. Сам по себе данный документ носит информационный характер, по сути, это выписка из правил землепользования и застройки (Постановление Правительства Москвы от 28.03.2017 № 120-ПП «Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы»).
Он оформляется отдельным документом на конкретный участок. Документ не устанавливает каких-либо прав или ограничений, он содержит сведения для многократного использования по назначению или передачу их другому лицу.
Следует знать, что при обращении за разрешением на строительство и ввод объекта в эксплуатацию ГПЗУ является основным документом, но не единственным — дополнительно потребуются правоустанавливающие и иные бумаги.
На сегодняшний день выдача градостроительного плана земельного участка является электронной услугой, которую можно заказать на сайте мэра города Москвы. В других регионах Российской Федерации действуют свои правила по выдаче разрешительных документов — это может быть, как электронная услуга, оформление которой происходит дистанционно, так и выдача документа на бумажном носителе (как правило через службу «одно окно» региональных отделений Минстрой России).
Читайте также:
Содержание
Результатом выполнения административной процедуры является:
- Градостроительный план земельного участка. Уведомление о готовности градостроительного плана земельного участка.
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы осуществляет подготовку и выдачу градостроительного плана земельного участка без обращения заявителя за получением соответствующей государственной услуги во исполнение вступивших в законную силу судебных актов о выдаче градостроительного плана земельного участка, по которым в установленном законом порядке выданы и предъявлены к исполнению исполнительные листы и (или) постановления о возбуждении исполнительного производства.
Документ представлен графическими изображениями и текстовой частью. Его составление производится на основании действующего регламента:
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 апреля 2017 года N 741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения». Этот приказ содержит подробную инструкцию о заполнении документа, также в нем приводится форма градостроительного плана земельного участка со всеми разделами и таблицами. Постановление Правительства Москвы от 28.06.2017 N 396-ПП (ред. от 10.10.2017) «О подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков в городе Москве».
Графическая часть
Первый раздел представлен графическим изображением, а именно чертежом градостроительного плана земельного участка (с линиями градостроительного регулирования).
Сам градостроительный план выполняется в масштабе 1:500, 1:1000 или 1:2000. На нем должны быть отображены имеющиеся объекты капитального строительства, а также инженерные сети и коммуникации (и точки их подключения). Красные линии, границы самого земельного участка и особые территории (природоохранные зоны, историко-культурные территории и прочие) наносятся согласно требованиям регламента. Всем капитальным строениям присваивается порядковый номер (сквозной нумерацией), территории публичных сервитутов и границы зон планируемого размещения объектов капитального строительств должны быть заштрихованы в установленном порядке.
Текстовая часть
Текстовая часть документа представлена несколькими разделами:
1. Информация о градостроительном регламенте земельного участка.
Этот раздел заполняется только в том случае, если в отношении данного участка установлен градостроительный регламент, либо, когда участок расположен на территории, находящейся под действием градостроительного регламента. В этом случае должен быть указан орган местного самоуправления, который установил особые правила землепользования и застройки, а также номер (и дата принятия) соответствующего постановления. Существует 3 вида разрешенного использования земельного участка — основные, условно-разрешенные и вспомогательные. Все они должны быть подробно расписаны в соответствующих строках. Если на земельном участке будет возводиться объект капитального строительства, то необходимо указать его назначение, а также предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (максимальный процент застройки в пределах участка, предельную этажность, подземную и наземную площадь объекта и прочее). Если на данный участок не распространяются особые требования, то во всех строках вносится запись «Градостроительный регламент не установлен».
2. Информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия.
В данном разделе должны быть указаны все объекты капитального строительства, которые включены в Единый государственный реестр недвижимости или единый государственный реестр объектов культурного наследия. При описании данных объектов следует указать их номер (согласно чертежу градостроительного плана земельного участка), назначение, высотность и этажность, общую площадь, площадь застройки, кадастровый номер. В случае объектов культурного наследия дополнительно вносятся сведения об историческом назначении и фактическом использовании постройки, а также наименование органа государственной власти, который принял решение о включении данного объекта в реестр, номер и дату принятия соответствующего распоряжения. В случае отсутствия на участке объектов капитального строительства, либо информации о них, в соответствующих строках вносится запись «не имеется» или «информация отсутствует».
3. Информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Данный раздел заполняется только в том случае, если земельный участок находится на территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию. Все сведения вносятся в таблицу, в которой указывается минимально допустимый уровень обеспечения участка инженерными сетями и коммуникациями, транспортом, объектами коммунальной и социальной инфраструктуры (с расчетными показателями).
4. Информация об ограничениях использования земельного участка.
Ограничение на использование земельного участка могут быть наложены в том случае, если он располагается в водоохранной или санитарно-защитной зоне, либо является сервитутом. В этом случае необходимо указать наименование ограничения и сведения о документе, который накладывает эти ограничения. То же касается и ограниченных в использовании земель (в том числе в границах территорий с особыми условиями использования) — здесь необходимо указать, частично или полностью данный участок расположен на такой земле, а также реквизиты акта, накладывающего ограничения.
Помимо этого, градостроительный план земельного участка может содержать дополнительные разделы, если участок находится в зоне действия публичных сервитутов или в границах элемента планировочной структуры.
Получение, срок действия
Для оформления градостроительного плана земельного участка первым делом необходимо зарегистрироваться на сайте мэра Москвы, пройти верификацию и получить доступ к личному кабинету. Все исходные данные необходимо предоставить в электронном виде, в случае, если часть бумаг или чертежей оформлены на бумажных носителях, их необходимо оцифровать и конвертировать в определенном формате. Все действия на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы подтверждаются цифровой подписью заявителя, которая должна быть получена к моменту подачи заявления.
Для подачи заявления необходимо перейти к разделу «Услуги» — «Бизнес» — «Строительство, реконструкция, ремонт» — «Градостроительный план земельного участка». Само заявление представляет собой интерактивную форму для заполнения, в которую вносятся необходимые сведения и загружаются цифровые копии документов. ГПЗУ выдает Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, рассмотрение заявления может занять до 20 рабочих дней. Конечным результатом может быть не только получение градостроительного плана земельного участка, но и отказ от принятия документов на рассмотрение (если они содержат неточности или их перечень не полон) или обоснованный отказ в выдаче документа. В этом случае необходимо ознакомиться с пояснениями, устранить все недочеты и направить запрос повторно. Срок действия градостроительного плана земельного участка — 3 года с момента получения.
Информация, указанная в градостроительных планах земельных участков, утвержденных до 1 января 2017 г., может быть использована для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах таких земельных участков, выдачи разрешений на строительство до 1 января 2020 г. По истечении данного срока использование информации, указанной в таких градостроительных планах земельных участков, не допускается. Соответственно Вам потребуется новый ГПЗУ.
Выдача градостроительных планов земельных участков
Комитет по градостроительству и архитектуре
Общее описание
В соответствии с действующим законодательством перед началом строительства или реконструкции объектов капитального строительства собственники (арендаторы) земельного участка должны получить градостроительный план земельного участка.
Градостроительный план земельного участка (градостроительный план) — это документ, отражающий планировку территории и содержащий сведения о границах земельного участка, об объектах капитального строительства и объектах культурного наследия, размещенных на земельном участке, о технических условиях подключения к сетям инженерно‑технического обеспечения и другую информацию о земельном участке.
Полное наименование:
Результат предоставления
Выдача заявителю градостроительного плана или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе или предоставление заявителю градостроительного плана или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета — главного архитектора Санкт‑Петербурга (председатель Комитета).
Градостроительный план выдается заявителю или его представителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета — главного архитектора Санкт‑Петербурга, если это указано в заявлении о предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия в заявлении о предоставлении государственной услуги указания о форме градостроительного плана, градостроительный план выдается на бумажном носителе.
Обязательным приложением к градостроительному плану земельного участка в случае его выдачи в электронной форме являются материалы и результаты ранее проведенных инженерных изысканий, содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге (ИСОГД), при условии, что указанные материалы и результаты не содержат сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.
Результат предоставления государственной услуги учитывается в информационной системе Санкт‑Петербурга «Автоматизированная информационная система управления градостроительной деятельностью».
Заявитель или его представитель вправе отозвать ранее поданное им заявление о предоставлении государственной услуги до предоставления результата государственной услуги.
Заявление об отзыве ранее поданного заявления о предоставлении государственной услуги (заявление об отзыве) в произвольной форме с приложением необходимых документов подается при посещении Комитета или направляется по почте.
Заявление об отзыве и ответ о прекращении предоставления государственной услуги или невозможности прекращения предоставления государственной услуги регистрируются Отделом приема и выдачи документации Управления документационно‑информационного обеспечения (ОПВД). Заявление об отзыве рассматривается Юридическим отделом (ЮО) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации.
Срок предоставления
Не более 14 рабочих дней.
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
Порядок действий уполномоченной организации
I. Прием и регистрация заявления, удостоверение копий представленных документов и проверка комплектности материалов, приложенных к заявлению
Сотрудник Отдела приема и выдачи документации Управления документационно-информационного обеспечения (ОПВД) Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Центр информационного обеспечения градостроительной деятельности» (СПб ГУ ЦИОГД):
II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю
Сотрудник ОГП:
* Вместо направления запроса в УФНС сотрудник ОГП вправе получить выписку из ЕГРИП/ЕГРЮЛ с использованием сведений, размещенных на официальном сайте УФНС в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет»: egrul.nalog.ru.
III. Подготовка и направление запросов правообладателям сетей инженерно-технического обеспечения о предоставлении информации о возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения
Сотрудник ОГП:
IV. Проверка наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, подготовка проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги
Сотрудник ОГП:
Сотрудник ЮО:
Начальник ЮО:
Главный специалист судебно-правового отдела Юридического управления Комитета (сотрудник ЮУ) в течение трех рабочих дней:
Сотрудник ЮО:
Председатель Комитета:
V. Проверка наличия или отсутствия в ИСОГД материалов и результатов ранее проведенных инженерных изысканий
Сотрудник УВФПДиИИ в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления и документов:
VI. Подготовка проекта градостроительного плана
Сотрудник ОГП:
VII. Проверка проекта градостроительного плана, возврат на доработку
Сотрудник УЗГ:
Специалист ОГП:
Специалист УЗГ:
VIII. Подписание и регистрация градостроительного плана
Специалист ОГП:
IX. Выдача результата государственной услуги
Специалист ОПВД:
X. Исправление допущенных в выданном градостроительном плане технических ошибок
Настоящий порядок не применяется для исправления технических ошибок, допущенных в градостроительном плане, выданном до 01.07.2017.
При наличии технических ошибок в градостроительном плане, выданном до 01.07.2017, осуществляется подготовка, регистрация и выдача градостроительного плана в порядке, предусмотренном пунктами I — IX порядка действий уполномоченной организации.
Сотрудник ОПВД:
Сотрудник ОГП:
Сотрудник ЮО:
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные к представлению документы:
II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):
III. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:
* Материалы топографической съемки не предоставляются в случае обращения за выдачей градостроительного плана на земельный участок, предоставленный для индивидуального жилищного строительства.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Документы, выдаваемые заявителю
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие документы
Организации, принимающие решение по предоставлению
Организации, выдающие конечные документы
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
Жалоба может быть подана заявителем:
При подаче жалобы через Портал заполнение заявления о рассмотрении жалобы производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА. Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которыми ранее были поданы электронные заявления о предоставлении государственных услуг (услуг организаций).Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ; жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ.
Жалоба на работника подведомственного Комитету учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Комитету учреждением (организацией) рассматривается Комитетом, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.
Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба должна содержать:
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.
В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце втором настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце втором настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрения жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (адрес: Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, телефон: 576‑48‑66), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.