что такое гпм в доте
ГПМ в Dota 2
Вводная часть
Многие игроки сталкиваются с таким сокращением, как GPM, и совершенно не понимают, о чём идёт речь. Суть этого параметра довольно проста – количество золота, получаемого в минуту (gold per minute). Это значение служит источником информации о том, насколько эффективно игрок вёл себя во время матча и как высоко он поднял планку силы своего персонажа. Но на деле это не просто циферка. Ситуация вокруг ГПМ в Доте 2 гораздо глубже и сложнее. Из-за него могут возникать ссоры и конфликты. Но иногда ГПМ может стать причиной того, что с игроком будут считаться, и его будут уважать. Как же это работает?
Второе дно ГПМ-а
Если в теории этот показатель говорит лишь о финансовой эффективности действий персонажа во время матча, то на практике он является той самой «одёжкой», по которой игрока будут судить его тиммейты и соперники. Это просто и понятно – чем выше ГПМ, тем лучше игрок фармит и убивает, соответственно, тем он сильнее. На низких и средних рангах эта характеристика игрока почти всегда определяет исход игры на линии и даже всего матча. Чем больше ГПМ в сумме у команды – тем она сильнее. Некоторые игроки настолько озабочены этим числом, что даже создают себе новые аккаунты и пытаются сделать на них идеальную статистику.
Существуют усреднённые значения этого параметра для каждой роли, которые прошли проверку опытным путём. На практике было доказано, что нормальный результат для хорошего керри и мидера – это 580-600 ГПМ. Для обычного оффлейнера – 450-500 ГПМ. Саппорты получают меньше всего денег во время матча. Потому средний ГПМ для игроков на этой роли – 350-400. Главная проблема в том, что этот показатель – общий для всего аккаунта. Соответственно, если игрок периодически играет то на саппортах, то на керри, его средний GPM будет ниже, чем у керри-мейнера.
Стоит ли стремиться к этим значениям ГПМ в Доте 2? Определённо да. Однако не стоит целенаправленно собирать золото изо всех доступных источников, жертвуя при этом возможностями забрать объект или помочь тиммейтам. Нужно просто хорошо освоить своего персонажа на микро- и макро-уровнях. После этого получение большого количества золота за минуту перестанет быть проблемой. Если игрок всё делает правильно, то он будет иметь стабильные 500-600 ГПМ. А если он настоящий мастер – то это значение может повышаться и до 700, и 800 единиц. Значения больше 1000 – это уже признак мастерства уровня киберспортсмена.
Часто задаваемые вопросы по Dota 2
Как и во многих других играх – в Dota 2 есть свои игровые названия, свои понятия и свой сленг. И сегодня – мы проедемся по самым популярным вопросам, касающихся Доты, которые интересуют наших читателей.
Что такое ммр в Доте 2
MMR – это очки рейтинга, своего рода цифровой показатель уровня игры игрока, чтобы в матчи к нему попадали игроки, с аналогичным скиллом. Не так давно система ММR была заменена рангами, а сами очки заменены местами в таблице топов.
Тем не менее, олды – предпочитают сообщать о показателе своего скилла именно в цифрах.
Что такое вхс в доте 2
ВХС – это аббревиатура и сокращение от английского Very High Skill. Это более глобальная система рейтинга (в том числе и на dotabuff), по которой и определяется подбор игроков. Игроки класса VHS – это игроки, обладающие примерно 3800 и более MMR.
Что такое бкб в доте 2
БКБ – это один из важнейших игровых предметов, дающий герою неуязвимость к магии. Изначально время его действия составляет 10 секунд, а после каждого использования – снимается 1 секунда.
Что такое пул в доте 2
Пулл, или пулл героев – это количество героев, которыми вы владеете досконально. Например, у меня в пулле 10 героев.
Что такое сс в доте 2
Тут все неоднозначно с рассшифровкой. Кто-то считает, что это особая форма сокращения от miSSing, а кто-то считает, что это аббревиатура от русского «сошел с линии». В любом случае эта надпись означает, что враг, стоящий с вами на линии – куда-то ушел, будьте начеку.
Что такое скрытый пул в доте 2
Скрытый пулл – это система, препятствующая длинным сериям побед игроков, вне зависимости от скилла или рейтинга. Т.е. вам будут попадаться самые «сливки» сообщества в команде.
Что такое птс в доте 2
Что такое гпм в Доте 2
ГПМ – это аббревиатура с английского Gold Per Minute – показатель заработка золота в минуту. Данный показатель важен для керри-игроков, что позволяет определить их способность к фарму.
Что такое варды в доте 2
Варды – это игровые предметы, которые при установке на карту – будут давать вам обзор, в определенном ракурсе. Бывают еще и сентри-варды, но они нужны только для нахождения вражеских вардов и героев в невидимости.
Что такое смурф в дота 2?
Смурф
Смурф – это заведомо более сильный игрок в стаке, которого наняли за деньги, чтобы он повысил показатель ММР (или ранг) на данном аккаунте.
Что такое позиции в доте 2
Позиции – это номера игроков команды, в порядке их важности в игре. Так, керри – это первая позиция, мидер – вторая, оффлейнер – третья, полу-саппорт – чевертая и фулл-саппорт – пятая.
Что такое пики в доте 2
Пики – это время, за которое все игроки обеих противоборствующих команд должны сделать выбор своих героев, вне зависимости от игрового режима.
Высокий ГПМ
14 Oct 2015 в 11:20
14 Oct 2015 в 11:20 #1
В общем, пришел к выводу что более умелых игроков от лсов отличает способность получить высокий гпм.
Сам, будучи лсом, стабильно, без доминации над противником, могу набрать, максимум, 400. При этом, стараюсь добивать к 10 минуте 40-60 крипцов, и в свободное время подфармливать лес. Вопрос в том, как, не унижая противника(не быть накормленным) стабильно выносить 600+гпм?
Заодно, может у кого есть дельные советы, как следует играть за ганкеров(например, клинкз), т.к. после стадии лайнинга я начинаю бегать и никого не нахожу. Не могу найти баланс между ганками и фармом.
14 Oct 2015 в 11:21 #2
а я то думал, что в доте трон нужно уметь ломать :hmm:
14 Oct 2015 в 11:23 #3
Нон-стопом фармить крипов и героев.
Либо брать алхимика.
P.S DB не найден.
14 Oct 2015 в 11:25 #4
14 Oct 2015 в 11:27 #5
фармить, носить всегда с собой тп, если вдруг понадобится твоя помощь.
14 Oct 2015 в 11:29 #6
Фармить. Носить всегда с собой ТП, чтобы вовремя пойти на ту линию, где большая пачка крипов.
14 Oct 2015 в 11:29 #7
ГПМ всего лишь следствие умения добивать крипов. Вот это главное, на мой взгляд на начальном пути к хайлвл, согласен с ТС. Больше денег, больше итемов, изи победка. Дальше, конечно, уже макро/микро игра. Но до нее можно просто не дойти, не умея зарабатывать золото.
14 Oct 2015 в 11:34 #8
В общем, пришел к выводу что более умелых игроков от лсов отличает способность получить высокий гпм.
Сам, будучи лсом, стабильно, без доминации над противником, могу набрать, максимум, 400. При этом, стараюсь добивать к 10 минуте 40-60 крипцов, и в свободное время подфармливать лес. Вопрос в том, как, не унижая противника(не быть накормленным) стабильно выносить 600+гпм?
Заодно, может у кого есть дельные советы, как следует играть за ганкеров(например, клинкз), т.к. после стадии лайнинга я начинаю бегать и никого не нахожу. Не могу найти баланс между ганками и фармом.
Я сейчас немного скатился,но средний гпм все равно около 500.Я думаю главное-кда.(У меня 5.4)
14 Oct 2015 в 11:38 #9
Любой керри фармит 550 гпма если его не убивают
14 Oct 2015 в 11:42 #10
если стакать можно больше разогнаться
14 Oct 2015 в 11:44 #11
От сборки зависит. Так-то СФ стабильно вывозит больше.
А какой-то джаггер с МоМом и БФом, если дать ему, то и под 700-800 будет иметь.
14 Oct 2015 в 11:47 #12
Спорно, у меня есть брат который играет на 2500(я вот честно в душе не знаю как он это сделал, но он мне показывал с 1 акка свой пятиугольник и гпм, дак вот гпм у него на том скрине был 750(гпм не за катку, а именно тот который считается за последние 20 игр)) и играет на 2500 и выбраться оттуда не может, у меня гпм как и у тебя при этом я стабильно держусь на 3500. И 1 на 1 он мне в салатину проигрывает.
14 Oct 2015 в 11:47 #13
14 Oct 2015 в 11:51 #14
В общем, пришел к выводу что более умелых игроков от лсов отличает способность получить высокий гпм.
Сам, будучи лсом, стабильно, без доминации над противником, могу набрать, максимум, 400. При этом, стараюсь добивать к 10 минуте 40-60 крипцов, и в свободное время подфармливать лес. Вопрос в том, как, не унижая противника(не быть накормленным) стабильно выносить 600+гпм?
Заодно, может у кого есть дельные советы, как следует играть за ганкеров(например, клинкз), т.к. после стадии лайнинга я начинаю бегать и никого не нахожу. Не могу найти баланс между ганками и фармом.
давно заметил эту разницу про игроки даже втерпливая выносят предметы
14 Oct 2015 в 11:51 #15
В общем, пришел к выводу что более умелых игроков от лсов отличает способность получить высокий гпм.
Сам, будучи лсом, стабильно, без доминации над противником, могу набрать, максимум, 400. При этом, стараюсь добивать к 10 минуте 40-60 крипцов, и в свободное время подфармливать лес. Вопрос в том, как, не унижая противника(не быть накормленным) стабильно выносить 600+гпм?
Заодно, может у кого есть дельные советы, как следует играть за ганкеров(например, клинкз), т.к. после стадии лайнинга я начинаю бегать и никого не нахожу. Не могу найти баланс между ганками и фармом.
Модератор других игр и разного
14 Oct 2015 в 12:08 #16
На нормалле весь секрет в доминаторе, т.к. там нет саппортов
14 Oct 2015 в 12:19 #17
Фарми много крипов, ластхить вышки.
14 Oct 2015 в 12:20 #18
Да, в этом то и проблема.Если все нейтрально, то могу собраться нормально. Но если меня гнобят на линии,
Т
о я не могу найти фарм вообще.
В основном я играю на 2-3 роли, поэтому все большие безопасные пачки крипов отдаются 1 роли. Но телепорт я ношу для того чтобы по начальности превращать ганки в контр ганки.
Дело в том, что просто фармя и добивая 40 крипов к 10 минуте, при том что противники столько же получают с убийств моих сокомандников, недостаточно чтобы обогнать противников на слот айтема.
Вот с этим меня проблемы. Даже играя за керри, не получается набить даже 500-550(например, недавняя игра на гирокоптере) Я смотрел видео мерлини и пурджа, и пытаюсь соблюдять маршруты, но все равно что то сделаю не так(сделаю слишком много стаков и буду фармить их 3-4 минуты) и не получается.
14 Oct 2015 в 12:22 #19
Как же они фармят, если они в 5 забилис под вышку?
14 Oct 2015 в 12:23 #20
В общем, пришел к выводу что более умелых игроков от лсов отличает способность получить высокий гпм.
Сам, будучи лсом, стабильно, без доминации над противником, могу набрать, максимум, 400. При этом, стараюсь добивать к 10 минуте 40-60 крипцов, и в свободное время подфармливать лес. Вопрос в том, как, не унижая противника(не быть накормленным) стабильно выносить 600+гпм?
Заодно, может у кого есть дельные советы, как следует играть за ганкеров(например, клинкз), т.к. после стадии лайнинга я начинаю бегать и никого не нахожу. Не могу найти баланс между ганками и фармом.
суть в том что Про играют командой, отдавая весь фарм кор ролям, стаки им, крипов им. а в пабах даже сапорты любят крипов, и не любят пулы. так что пабчик не показатель
Какой GPM и XPM должен быть у кери
02 Dec 2016 в 18:20
02 Dec 2016 в 18:20 #1
473-GPM
546-XPM
У меня 3,5к,так вот это нормально или должно быть больше?
02 Dec 2016 в 18:21 #2
02 Dec 2016 в 18:22 #3
02 Dec 2016 в 18:22 #4
GPM 500+ должен быть даже при лузе
02 Dec 2016 в 18:32 #5
а если трон на 15 минуте пушат? рофл.
02 Dec 2016 в 18:34 #6
Он должен быть таким чтобы ты был не абузой для команды, а полезным
02 Dec 2016 в 18:35 #7
02 Dec 2016 в 18:40 #8
Вообще он должен быть выше, эдак 550-600+, но при этом еще же и драться нужно. В этом-то и заключается скилл керри.
Я, к слову, тоже 3,5к мусор, и у меня, кажется, гпм слегка меньше(но я на керри играю редко, так что это была просто умеренно бесполезная информация).
02 Dec 2016 в 18:42 #9
02 Dec 2016 в 18:45 #10
Это юзлесс показатели
Забей на это
02 Dec 2016 в 18:48 #11
хотя бы 500 гпм и хпм точно
от 600 гпм если играешь только на кери
02 Dec 2016 в 18:49 #12
Должно быть ровно столько, чтобы хватило снести вражеский трон.
03 Dec 2016 в 11:39 #13
Нет однозначного ответа. Если ты алхим, которому стакают и дают спейс, то где-то 900 и больше. Если ты урса и в основном дерешься, то и 400 сойдет.
03 Dec 2016 в 11:46 #14
Минимум 500. Все, что ниже 500 — 2к мусор, который не умеет фармить.
03 Dec 2016 в 11:48 #15
Пару соток
И крипов 50
И ты топ кэрри еу вэст
03 Dec 2016 в 14:52 #16
03 Dec 2016 в 14:59 #17
смотря какой герой. на мипо если выигрываются игры за 20 минут gmp и xpm обычно выше 1к
GPM core-героев на разном MMR.
09 Aug 2017 в 17:40
09 Aug 2017 в 17:40 #1
Вот прочекал последние игры на своих аккаунтах и вышло такое:
На 5к средний GPM керри: 540, мидера: 520, оффлейнера: 360.
На 4к средний GPM керри: 430, мидера: 480, оффлейнера: 410.
(результаты с обеих команд, данные с 25 игр)
Причем средний гпм еще норм, на самом деле обычно встречаются либо 500-600, либо 300.(чаще последние)
По игре, если 300-400 гпм человек садится на керри, то в 70-80% случаев он играет ниже среднего уровня.
Ну а если серьезно.
Действительно по одному GPM не всегда правильно судить игрока, есть у меня пара мыслей.
Вот многие же видели стату на крупных турнирах. Там показывают топ-5 героев и средний gpm/xpm. Винрейт на каждом герое, gpm/xpm каждого героя и т.д.
Можно сделать тоже самое, только чуть-чуть упростить и выводить результаты за игр 50 где-то, или даже 100, чтобы точно вынужденные игры на другой роли не сильно портили общую статистику.
Сделать отдельно окно, где будет инфа по всем твоим тиммейтам. Так можно легко увидеть, что вот чел играет на керри с 59% винрейтом и высоким GPM. Просто чтобы можно было сразу определить того, кто прав. (Сейчас же по одному среднему GPM действительно тяжело оценить игрока, как многие говорили в этой теме)
Конечно это не поиск по ролям, но мне кажется это сильно поможет при распределении ролей. Сейчас это вообще полный рандом, кто более упоротый тот и забирает лайн.
Если что-то похожее введут, то керри игрок сможет гораздо чаще получать свой лайн, если он действительно хорошо играет на керри. Тоже самое с другими ролями.