что такое готический рок
Музыкальный стиль gothic rock: развитие пост-панк культуры
Формирование, стилистика, влияние
Впервые явление описал Саймон Рейнольдс (Simon Reynolds), который соотносил музыкальную стилистику с тяжелыми гитарными паттернами, высокими басовыми линиями и мелодичными ударными. В более поздних вариантах исполнения часто использовались драм-машины. Лирика атмосферная, затрагивает темные темы. Поэтическая сторона предполагает литературный романтизм, религиозную символику, мистику. Среди прародителей моды и музыки следует выделить Марка Болана (Marc Bolan), The Doors, Дэвида Боуи (David Bowie), Брайана Ино (Bryan Eno), Игги Поп (Iggy Pop).
Журналист Курт Лодер (Kurt Loder) отмечал необычайное влияние от Velvet Underground, Элиса Купера (Alice Cooper), которые относятся к основателям истинной, черной готики. Первым готическим альбомом часто считают The Marble Index от Nico. Здесь прослеживается мрачная лирика и звучание, что стало прототипом для дальнейших релизов. В 1976 дебютировала The Damned, которые поддержали стилистику и зародили модные тенденции.
Критик Джон Стикни (John Stickney) использовал определение gothic rock для описания музыки The Doors. В звучании создавалась мрачная атмосфера, которая в особенности прослеживалась во время концертов. В конце 70-х это понятие перекинулось на пост-панк культуру, где ключевыми исполнителями считалась Сиокси (Siouxsie), Magazine и Joy Division. Вскоре статус толкования оказался критическим.
Готический рок в 80-х и новые группы с мировой славой
Переломным моментом в популяризации стиля стало появление на английской сцене группы Bauhaus. Музыканты записывали ретроспективные композиции с лирическими текстами и нестандартной подачей. Первой культовой песней стала Bela Lugosi’s Dead. В начале 80-х появлялось существенное количество пост-панк проектов, в том числе Siouxsie and The Banshees, The Cure и другие. Ребята создали мрачность, которая проявлялась в звуковом и лирическом исполнении.
Удручающие трио альбомом Seventeen Seconds, Faith и Pornography от The Cure обозначило линию движения готического рока. Углубился в это направление и Nick Cave & The Bad Seeds, который совмещал блюз и жестокую ауру пост-панка. Существовал и другой путь развития. Killing Joke вдохновлялись беспорядки и нестандартность экспериментов от Public Image Ltd, что несвойственно для стилистики.
Расширение сцены и развитие жанра gothic rock
К 1983 музыкальная сцена устоялась, некоторые критики отмечали о явлении – «позитивный панк». Появляется существенное количество готических групп, куда вошли Gene Loves Jezebel, Play Dead, Flesh for Lulu, Ausgang. Студия 4AD выпускала более мягкие композиции, которые часто крутились по радио. Среди лояльных исполнителей выделяется Xmal Deutschland, Cocteau Twins и Dead Can Dance.
Ранняя готика перешла к непосредственному gothic rock. Появляются лидеры в жанре, где ключевой фигурой считается The Sisters of Mercy. Музыканты все больше экспериментируют, добавляют различные инструменты. Американский готический рок начал развиваться в середине 80-х. Многие появлялись через влияние европейской культуры. Среди выдающихся коллективов выделяется Christian Death, 45 Grave.
В 90-е готический рок возродился с новой силы. Это связывается с переходом на более яркие, сложные направления электронной и рок-музыки. Особое внимание уделяется стилистике, внешний вид создает всю атмосферу, которая желанна в больших городах. В 2000-х часто появляются проекты в gothic rock. Среди известных коллективов выделяется The Horrors, Зола Джизус (Zola Jesus). Некоторые артисты включали элементы готического рока в собственную музыку – ярким примером считаются Nine Inch Nails, Мерлин Мэнсон (Marilyn Manson), Manic Street Preachers.
Готическая музыка, жанры и история.
Готическая музыка : Субкультура готов сформировалась вокруг жанра готик-рок. Наиболее известные готические группы образовались в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Со временем готические элементы проникли в другие музыкальные направления, и сейчас к музыке, которую критики называют «готической», относят несколько достаточно разных стилей, пользующихся популярностью среди представителей субкультуры.
Группы и наиболее характерные для ознакомления со стилем альбомы: Joy Division «Unknown Pleasures» (1979), The Sisters of Mercy «Reptile House E.P» (1983), The Sisters of Mercy «Some Girls Wander By Mistake» (1992) Bauhaus «In the Flat Field» (1981), Joy Division «Closer» (1980)
Gothic-rock / proto goth.
Группы и наиболее характерные для ознакомления со стилем альбомы: The Sisters of Mercy «First and Last and Always» (1985), The Sisters of Mercy «Floodland» (1986), The Mission «God’s Own Medicine» (1986), The Cult «Love» (1985), Fields of The Nephilim «Downrazor» (1883), Bauhaus «Gotham» (1998), The Cure «Faith», «Pornography».
[neo, modern] Gothic-rock.
Американский проект Human Drama (а также испанцы Heroes del Silencio) окончательно ввели термин «акустический готик-рок» (acoustic gothic rock) в употребление.
В начале только голландская группа Clan of Xymox, а со временем и немецкий проект Behind the Scenes и некоторые другие заиграли смесь gothic rock / cold wave, названную некоторыми критиками synth gothic (rock). Нужно отметить, что возможно более правильно в данном случае было бы употреблять обозначение gothic rock / cold wave crossover.
Музыка gothic rock: Эмоциональные рок-гитары и холодная синтезаторная или друм-машинная основа. Иногда живие барабаны. Элементы фолка и этноса. Иногда дополнено акустическими инструментами. Мощные, «зычные» мужские вокалы и «злые» ведьмовские женские вокалы.
Это было начало и становления жанров готической музыки, ну что же господа пойдем дальше?
Готик-рок
Готик-рок (англ. gothic rock) — музыкальный жанр, возникший как ответвление пост-панка на рубеже 1970-х и 1980-х годов. В начале 1980-х жанр стал отдельным направлением. В музыке преобладают мрачные темы и интеллектуальные направления, такие как романтизм, нигилизм, а также готическое направление в искусстве Нового времени. Лучшими примерами групп, исполнявших готик-рок, могут служить Bauhaus, The Cure, Siouxsie & the Banshees, The Sisters of Mercy и The Mission. Готик-рок стал основой для готической субкультуры, которая впоследствии существенно расширилась.
Готик-метал
Готик-метал или готический металл (англ. Gothic metal, Goth metal) — музыкальный жанр, разновидность метала, которая соединяет тяжесть и агрессию метала с мрачной меланхолией готик-рока[1]. Готик-метал произошёл как ответвление от дэт/дум-метала в начале 1990-х годов. Основные характеристики жанра — невысокий темп, мрачные гитарные партии, «атмосферные» партии клавишных; часто встречается использование женского вокала или женско-мужского дуэта «красавица и чудовище». Исполнители готик-метала эксплуатируют мрачно-романтическую, «готическую» эстетику. Точные рамки жанра остаются размытыми, потому что определение «готик-метал» часто по ошибке употребляется по отношению к группам с самым разным звучанием, иногда на основании только имиджа музыкантов или их текстов.
Есть конечно и другие поджанры готической музыки, но сегодня я пояснила вам осн
Готик-рок
Содержание
История развития
Становление готик-рока
Создателями этого музыкального стиля (которые вдохновлялись такими исполнителями как Velvet Underground и Bowie) в основном были Joy Division, Siouxsie and the Banshees, Bauhaus, Virgin Prunes и UK Decay. Первый альбом Banshees («The Scream», ноябрь 1978) и первый альбом Joy Division («Unknown Pleasures», Июнь 1979) во многом стали образцом для готов, с заметным отсутствием громких панковских гитар и акцентом на ритм-секцию вместо этого, наряду с резким пустым звучанием.
Однако первая группа, которая может быть названа готической, была Bauhaus, которая выпустила свой первый сингл «Bela Lugosi’s Dead»в сентябре 1979. The Banshees может быть сочтена за панк, The Cure за New Wave, Joy Division за постпанк, но Bauhaus была явно готической в музыке, имидже, лирике, арте и стиле с самого первого их сингла. Во многом они были прообразом готической группы.
Примерно в то же время, когда образовались Bauhaus, UK Decay отказались от своих панковских корней и стали разрабатывать своё независимое «готическое» звучание. Хотя они небыли столь популярны как Bauhaus, Joy Division или The Banshees, UK Decay были намного ближе «второй волне» готических групп и оказали заметное влияние на них.
В 1980/81 стала появляться новая волна готических групп — Danse Society, Play Dead, The Sisters of Mercy — а Cure отказались от своего ньювэйв-звучания и создали свой уникальный «готический» саунд. В феврале 1981 Abbo из UK Decay обозначил новое музыкальное движение «готика», но прошёл ещё один год или около того, перед тем как движение действительно образовалось.
Важный период развития готического движения в полностью сформировавшуюся субкультуру был с середины 1982 до середины 1983, в котором следует особо отметить октябрь 1982, когда новое движение внезапно получило большое внимание со стороны средств массовой информации.
В 1982 году вышел культовый альбом группы Christian Death под названием Only Theatre of Pain, считающийся первым альбомом в стиле дэт-рок.
В июле 1982 открылся клуб Batcave. Сначала он рассчитывался как клуб для людей которым приелась коммерческая направленность New Romantic и они хотели чего-то нового и более тёмного. В первое время там игрались глэм и электронная музыка, но некоторые ранние готические группы также играли там, и репертуар постепенно стал более готическим.
Так Batcave стал главным местом сбора образовавшейся сцены в Лондоне и также привлёк много внимания со стороны средств массовой информации, которые в свою очередь распустили идею о новой субкультуре по стране. С расцветом Batcave по всей стране открылись похожие клубы, и сам Batcave стал «устраивать туры», давая готам вне Лондона возможность где-то собираться.
После этого две статьи в начале 1983 сфокусировались на том, что явно было отдельным движением. В феврале 1983 Richard North из NME обозначил их как Positive Punk. Месяцем позже Мик Мёрсер написал похожую статью о новых группах в Melody Maker (хотя его обозначение этих групп как «Danse Society» было намного более подходящим).
Важную роль в становлении жанра сыграл английский клуб Batcave, где выступали почти все родоначальники готик-рока.
На дальнейших этапах развития готик-рока выделяют исполнителей второй и третьей волны, которые привнесли в жанр новые музыкальные элементы и подняли его на новый уровень.
Готик-рок
Готик-рок (англ. gothic rock) — музыкальный жанр, возникший как ответвление пост-панка на рубеже
Готик-рок | ||||||||||||||||||
Направление: |
---|
Готик-рок | ||
---|---|---|
Направление: | Рок | |
Истоки: | Панк-рок, постпанк, психоделический рок, глэм-рок | |
Место и время возникновения: | Конец 1970-х, | |
Годы расцвета: | Середина 1980-х | |
Родственные: | ||