что такое государство по марксу

Содержание

Государство — основное орудие политической власти в классовом обществе. В более широком смысле под государством понимают политическую форму организации жизни классового общества, которая складывается как результат возникновения и деятельности публичной власти — особой управляющей системы, руководящей основными сферами общественной жизни и опирающейся в случае необходимости на силу принуждения. Государство является политической надстройкой над классовым обществом.

Поскольку государство строится по территориальному принципу, этот термин иногда неточно употребляют как синоним понятия «страна».

Типология государства опирается на марксистское учение об общественно-экономических формациях. Тип государства определяется тем, какому классу (или классам) оно служит, а значит, в конечном счёте — экономическим базисом данного общества. Истории известны следующие основные социально-классовые типы государств: рабовладельческое, феодальное, буржуазное, государство диктатуры пролетариата. На этапах перехода от одной формации к другой существовали и существуют государства исторически переходного типа.

Государства различаются по формам правления и устройства основных институтов политической власти. Известны различные формы правления: монархия (абсолютная и конституционная), республика (парламентская и президентская). С точки зрения государственного устройства государства подразделяются на унитарные (единое государственное образование); федерации (союз юридически относительно самостоятельных государственных образований); конфедерации (государственно-правовые объединения).

Как и всякая форма, политическая форма — государство — обладает свойством консервативности, поэтому в переходных периодах может сохраняться форма государства предыдущей формации при наполнении её новым содержанием.

Основные признаки государства:

Государство — основное, но не единственное политическое учреждение классового общества; наряду с государством в развитом обществе функционируют различные партии, союзы, религиозные объединения и т. д., которые в совокупности с государством образуют политическую организацию общества. Отличие государства от других политических институтов классового общества состоит в том, что ему принадлежит высшая власть в обществе. Верховенство государственной власти конкретно выражается в универсальности (её властная сила распространяется на всё население и общественные организации данной страны), прерогативах (государственная власть может отменить любое проявление всякой другой общественной власти), а также в наличии таких средств воздействия, которыми никакая другая общественная власть не располагает (например, монополия законодательства, правосудие).

Государство представляет собой социальное явление, ограниченное определёнными историческими рамками. Первобытнообщинный строй не знал государства. Оно возникает в результате общественного разделения труда, появления частной собственности и раскола общества на классы. Экономически господствующие классы нуждаются для защиты своих привилегий и закрепления системы эксплуатации в особом властном механизме политического господства, каким и явилось государство и его аппарат. С появлением государства этот механизм уже не совпадает с обществом, как бы стоит над ним и содержится за счёт общества (налоги, сборы). Как ни различны исторические формы государства, государственной власти и организации аппарата государства, его сущность, природа его отношений с обществом — это политическая власть господствующего класса (диктатура класса). Классы, владеющие средствами производства, становятся с помощью государства политически господствующими и тем самым закрепляют своё экономическое и социальное господство и руководящую роль внутри данного общества и в его взаимоотношениях с другими государствами и странами.

Государство, таким образом, обусловлено в конечном счёте характером производственных отношений и способа производства в целом, оно является надстройкой над экономическим базисом. Вне этой зависимости не могут быть поняты и объяснены генезис государства, переход от одного исторического типа государства к другому. В ходе истории государство приобретает по отношению к базису значительную, хотя и относительную, самостоятельность. Его самостоятельное воздействие на основные сферы жизни общества (в том числе на экономику), исторические и социальные процессы весьма существенно и осуществляется в разных направлениях, т. е. государство может способствовать развитию общественных отношений или, наоборот, тормозить его. По мере усложнения государственно-организованного общества роль этого воздействия возрастает.

На протяжении длительного периода истории в классово антагонистических формациях государство существовало как орудие господства имущего меньшинства над эксплуатируемым большинством. Основная функция государства этого типа состояла и состоит в закреплении и охране экономических и политических условий эксплуатации и господства имущих классов, подавлении сопротивления неимущих масс населения. В отношении господствующего класса государство выступает как особый орган, управляющий общими делами индивидов и групп этого класса, а в отношении трудящихся классов, т. е. большинства населения, — как орудие подавления. Вместе с тем государство как официальный представитель общества и управляющая система не может не осуществлять и общесоциальную деятельность, призванную поддерживать необходимые условия существования цивилизованного человеческого общежития (организация транспорта, связи, просвещения, здравоохранения и т. п.). В этой связи К. Маркс выделял в деятельности государства «…выполнение общих дел, вытекающих из природы всякого общества, и специфические функции, вытекающие из противоположности между правительством и народными массами» [2]. Однако главное в деятельности эксплуататорского государства определяется именно этой противоположностью: «Государство есть машина для угнетения одного класса другим, машина, чтобы держать в повиновении одному классу прочие подчиненные классы» [3].

Лишь в 20 в. в результате победы Великой Октябрьской социалистической революции в России возникает совершенно новый тип государства — государство диктатуры пролетариата, представляющее собой политическую власть трудящегося большинства и открывающее перспективу перехода, с ликвидацией классов, к безгосударственным формам управления обществом.

Социалистическое преобразование общества ставит перед государством диктатуры пролетариата разнообразные задачи, с учётом уровня развития экономики и культуры, социальной структуры, национальных особенностей и традиций каждой страны. Но независимо от специфических условий той или иной страны в переходный от капитализма к социализму период перед каждым государством диктатуры пролетариата встают задачи, вытекающие из самой сущности этого периода: подавление сопротивления свергнутых эксплуататорских классов, ликвидация частной собственности на основные средства производства, создание экономической основы социализма (социалистическая индустриализация, социалистическое преобразование сельского хозяйства, создание социалистической системы хозяйства), формирование социалистической культуры, воспитание нового человека, обеспечение обороноспособности страны. В соответствии с этими задачами государство осуществляет ряд функций (внешних и внутренних): хозяйственно-организаторскую, культурно-воспитательную, контроля за мерой труда и мерой потребления, защиты социалистического правопорядка и социалистической собственности, обороны страны от нападения извне и борьбы за мирное сосуществование государств с различными социальными системами.

К. Маркс и Ф. Энгельс раскрыли историческую перспективу пролетарского государства. Они утверждали, что при коммунизме надобность в государстве отпадёт, поэтому пролетарское государство постепенно само отмирает, хотя это и не означает отмирания всякой общественной власти вообще. Под отмиранием государства они понимали устранение специального аппарата принуждения, публичной политической власти. Ленин подчёркивал коренное отличие государства диктатуры пролетариата, являющегося диктатурой большинства населения, от государств эксплуататорского типа, называя пролетарское государство «полугосударством» [6]. Он связывал вопрос постепенного отмирания государства с отмиранием некоторых функций пролетарского государства, например функции подавления побежденных эксплуататорских классов в связи с ликвидацией таких классов.

Можно предположить, что отмирающее государство переходного периода от капитализма к социализму — бесклассовому обществу — сохранится, как форма, некоторое время и после того, как политическое содержание будет этой формой полностью утрачено, т. е. уже при социализме. Энгельс пишет о «засыпании» государства, а не об его «отмене» и употребляет выражение «политическое государство», предполагая, таким образом, существование в течение какого-то времени «неполитического» государства, т. е. уже не государства вообще, но такой организации общества, которая сохраняет «государственный» облик, поскольку выполняет некоторые функции, до этого бывшие функциями «политического государства». Именно так понимает вопрос и Ленин, говоря о «государственных» функциях контроля и учета и борьбы с «эксцессами отдельных лиц».

В зрелом социалистическом обществе нет надобности в государстве, а потому нет и самого государства. Некоторые прежние функции государства осуществляются органами общественного самоуправления, которые можно, по традиции, называть «государством», но которые таковым являются не в большей степени, чем «рабочие квитанции» — деньгами, даже если они называются деньгами и очень на них похожи внешне. См. Коммунистическое общественное самоуправление.

Источник

Марксистское учение о государстве и праве

что такое государство по марксу. Смотреть фото что такое государство по марксу. Смотреть картинку что такое государство по марксу. Картинка про что такое государство по марксу. Фото что такое государство по марксу что такое государство по марксу. Смотреть фото что такое государство по марксу. Смотреть картинку что такое государство по марксу. Картинка про что такое государство по марксу. Фото что такое государство по марксу что такое государство по марксу. Смотреть фото что такое государство по марксу. Смотреть картинку что такое государство по марксу. Картинка про что такое государство по марксу. Фото что такое государство по марксу что такое государство по марксу. Смотреть фото что такое государство по марксу. Смотреть картинку что такое государство по марксу. Картинка про что такое государство по марксу. Фото что такое государство по марксу

что такое государство по марксу. Смотреть фото что такое государство по марксу. Смотреть картинку что такое государство по марксу. Картинка про что такое государство по марксу. Фото что такое государство по марксу

что такое государство по марксу. Смотреть фото что такое государство по марксу. Смотреть картинку что такое государство по марксу. Картинка про что такое государство по марксу. Фото что такое государство по марксу

Марксизм возник в 40-х годах ХIХ в. К.Маркс (1818-1883) и Энгельс (1820-1895) пытались выяснить условия и указать пути реального освобождения трудящихся от любых форм эксплуатации, социального угнетения, бесправия, неравенства.

Специфика марксисткой историко-материалистической концепции государства и права состоит в анализе явлений политической и правовой жизни как составных частей классовой общественно-экономической формации, отказе от усмотрения в политико-юридических институтах феноменов религиозного, психологического, этнического порядка. Упомянутый подход основывается на идее зависимости государства и права от уровня общественного разделения труда и соотношения классовых сил в обществе.

Классовая борьба пролетариев против буржуазии приближается к развязке: «Призрак бродит по Европе – призрак коммунизма». Рабочий класс в грядущей революции должен уничтожить частную собственность и разрушить все те институты, которые ее охраняли.

Ближайшая практическая цель пролетариата – завоевание политической власти.

Маркс и Энгельс были убеждены, что ими создана превосходящая все остальные учения наука об обществе и получено истинное знание капитализма в целой как общественно-экономической формации.

Суть историко-материалистического подхода к государству и праву стоит в понимании этих образований в качестве надстроечных по отношению к экономической структуре общества. Уподобление государства и права надстройке – исследовательский прием, призванный доказать наличие того факта, что данные явления коренятся в «материальных жизненных отношениях», опираются на реальный «базис» и в своем бытие зависят от него.

Марксизм утверждает, что базис – первичен и это – закон. Однако даже в границах одной общественно-экономической формации воздействие производственных отношений на государственный строй осуществляется на ее начальных этапах, чем тогда, когда она клонится к закату. Один и тот же экономический базис в ходе исторического развития обнаруживает в своем проявлении бесконечные вариации.

Важнейшим элементом марксистского учения о государстве и праве является тезис об их классовом характере. Этот тезис вытекает из историко-материалистического понимания природы социальных классов и их взаимодействия. Классовая общественно-экономическая формация, по Марксу и Энгельсу, непременно передает политической и юридической надстройке качество классовости. В это качество заключено два ряда свойств. Один ряд – общие моменты, характеризующие всякое государство и всякое право. Второй ряд – свойства, порождаемые конкретно-исторической спецификой определенной классовой формации. В их числе – тип связи законодательной, исолнительной и судебной властей (если они разграничены), принцип построения и функционирования аппарата государства, порядок нормотворчества и т.д.

В условиях разделения общества на противоположные классы жизнедеятельность политической и юридической надстройки пронизывает и определяет интерес господствующего класса. Данный интерес присутствует как в выполнении этой надстройкой сугубо принудительных функций, так и в выполнении ею «общих дел, вытекающих из природы всякого общества». Все произведения Маркса и Энгельса проникнуты мыслью, что не может быть классово-нейтрального функционирования государства и законодательства.

В марксизме классовая борьба выступает одной из важнейших закономерностей бытия общества, расколотого на антагонистические классы. Ничто в социальной жизни такого общества не может быть объяснено вне контекста классовой борьбы.

Для марксизма характерно акцентирование в природе государства его принуждающего начала. Вся совокупность воззрений Маркса и энгельса на природу государства сведена к следующей формуле: «государство – организация для систематического насилия одного класса над другим».

что такое государство по марксу. Смотреть фото что такое государство по марксу. Смотреть картинку что такое государство по марксу. Картинка про что такое государство по марксу. Фото что такое государство по марксу

Маркс и Энгельс различали три периода развития коммунистической формации:

1) переход от капитализма к социализму

2) низшую фазу коммунистического общества

3) высшую фазу коммунизма

На первых и второй стадиях государственность сохраняется, меняются только функции публичной власти.

На третьей стадии государство (с исчезновением классов) отмирает, а функции управления берут на себя все свободные и высокоорганизованные производители. Рабочие, кроме своего производительного труда, будут выполнять для себя еще и труд непроизводительный (управленческий).

Маркс и Энгельс осуждали «казарменный коммунизм» М.А. Бакунина, но остается неясным, как они предполагали его избежать.

Несмотря ни на что, марксистское учение в области государства и права составляет солидный пласт в истории политико-юридической мысли, без которого невозможно понять истинную картину политической жизни мира ХIХ и ХХ в.в.

В 1870-е годы стали периодом поистине революционного народничества, поскольку основными действующими лицами в нем стали анархисты. С именем М.А.Бакунина (1814-1876) связано зарождение идей так называемого коллективистского анархизма. Бакунин резко критиковал сторонников некритического восприятия русской общины. Он не был согласен с Герценом в том, что будущее связано с преобразованием общины с помощью «прививки» опыта западной цивилизации. Он видел совсем иное – бунтарский и раскольнический опыт русского крестьянства. Отрицательное отношение к законам и законодательному регулированию у него сложилось под воздействием характерного анархизма не активного восприятия любых форм государственной и политической власти. Все юридические законы, в отличие от законов природы заурядного правила общежития является, по Бакунину, внешне навязанными, а потому и деспотическими.

Политическое законодательство неизменно враждебно свободе и противоречит естественным законам. В противопоставлении «человеческого права» и государственных законов Бакунин опирался на авторитет и традиции естественно-правовых идей.

Среди требований Бакунина – контроль над государственной властью, «эмансипация общества» от государства. Завоевание свободы он связывал с классовой борьбой, однако в будущем социалистическом обществе свобода и право предстают у него уже не атрибутами классового господства в интересах трудящихся, а лишь требованиями высокой нравственности, обращенными к индивидам, коллективам и социальным группам.

Последним из плеяды всемирно известных русских анархистов наряду с Бакуниным и А.Толстым) был П.А.Кропоткин. Он стремился соединить учение монархии с результатами современной ему науки о природе и обществе, особенно с социально-философским учением о взаимной помощи в животном мире и человеческих сообществах. Историческое развитие государства он связывал с возникновением поземельной собственности и стремлением сохранить ее в руках одного класса, который впоследствии этого стал бы господствующим.

Социально заинтересованными в такой организации стали, помимо земледельцев, жрецы, судьи, профессиональные войны. Все они были настроены на захват власти. Государственная организация властвования находится в тесной взаимосвязи с правосудием и правом. Кропоткин считал, что главная особенность государственно-властной организации – это «правительственная централизация», или «пирамидальная организация».

Сформулированный Кропоткиным «биосоциологический закон взаимной помощи» предполагал необходимость перехода к федерации свободных коммун, базирующихся на коммунистических принципах производственного распределения. Такой переход, по Кропоткину, был возможен лишь через революционное разрушение всего того, что разъединяет людей: государственной власти и частной собственности.

Источник

Государство и его понимание в марксизме

Эта статья является небольшим ликбезом по теме государства с марксистской точки зрения. Данная статья технически есть подведение итогов последних марксистских кружков Рязанского обкома ЛКСМ РФ, темой которых было произведение В.И.Ленина «Государство и революция».

Актуальность темы

Ленин, когда писал свою работу, ссылался на впадение в оппортунизм всего II Интернационала и подчеркивал важность марксистского понимания государства. До Ленина были работы и Маркса(Критика готской программы), Энгельса(Происхождение семьи, частной собственности и государства), которые лишь местами описывали государство.

Сейчас актуальность этой темы велика, ведь давая ответ на вопрос о государстве, мы сможем критиковать как учебник обществознания, так и приверженцев анархизма.

Государство

Государство — продукт непримиримости классовых противоречий.

Именно такое определение дал Ленин в первой главе. Она была приведена не случайно. Ещё до написания этой книги в марксистских кругах преобладали взгляды на то, что государство якобы примиряет классы для того, чтобы территория государства не превратилась в кровавое поле для бойни. И эти взгляды были у людей, которые называли себя марксистами!

Дело в том, что у государства, как института есть «особые отряды вооруженных людей, тюрьмы». Например, когда мы видим разгон митингов, которые вроде бы не такие и радикальные, но разгоняют их очень жестко. Люди, которые выходят на улицы даже просто погулять испытывают это на себе. На них набрасываются с дубинками, и без разницы дедушка это или 12-летний ребенок. Сегодня мы видим прекрасную картину проявления государства. Здесь стоит упомянуть одну из важнейших работ Ф.Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства».

«Государство — говорит Энгельс, подводя итоги своему историческому анализу, — никоим образом не представляет собой силы, извне навязанной обществу. Государство не есть также «действительность нравственной идеи», «образ и действительность разума», как утверждает Гегель.

Государство есть продукт общества на известной ступени развития; государство есть признание, что это общество запуталось в неразрешимое противоречие с самим собой, раскололось на непримиримые противоположности, избавиться от которых оно бессильно. А чтобы эти противоположности, классы с противоречивыми экономическими интересами, не пожрали друг друга и общества в бесплодной борьбе, для этого стала необходимой сила, стоящая, по-видимому, над обществом, сила, которая бы умеряла столкновение, держала его в границах «порядка». И эта сила, происшедшая из общества, но ставящая себя над ним, все более и более отчуждающая себя от него, есть государство» В.И. Ленин

Так же стоит вспомнить цитату:

«Государство как аппарат организованного насилия может возникнуть только тогда, когда в обществе уже назрело противоречие между личными стремлениями отдельных индивидов и общими целями всех людей».

Стоит понимать, что государство, как и классы существовало не всегда.

Природа буржуазного государства

Буржуазное государство, как и всё до него существовавшие, неустанно угнетало трудовой народ, и, если прошлые революции (буржуазные) были на то, чтобы усилить власть государства, то пролетарская революция призвана уничтожить такой институт, как государство.

Любая форма государства — это диктатура какого-либо класса

В буржуазном государстве это буржуазия. Она всячески пытается скрыть свою диктатуру, особенно это было видно после Великой Октябрьской социалистической революции. После того, как власть впервые в истории перешла в руки трудящихся, пошел огромный ряд реакции со стороны буржуазии. И тут то она стала создавать мнимые парламенты и становится «демократичнее». Тут мы просто обязаны перейти к понятию буржуазной демократии. Буржуазная демократия — это демократия для меньшинства, для богатых. Угнетенным раз в несколько лет позволяют решать, какой именно из представителей угнетающего класса будет в парламенте представлять и подавлять их. Буржуазия тщательно маскирует вопрос о государстве, что якобы в США была демократия, а в Италии и СССР был тоталитаризм.
Это лишь буржуазная уловка и не стоит в нее сразу верить, хоть нас этому и настоятельно учат в школе. Ведь все учебники(в особенности история и обществознание) часто фальсифицируются, и всё это делается для того, чтобы замыть классовую природу государства.

Даже в самой демократической, даже в самой свободной республике, пока остаётся господство капитала, пока земля остаётся в частной собственности, государством всегда управляет небольшое меньшинство, взятое на девять десятых из капиталистов или из богатых. (Что такое советская власть?) В.И. Ленин

Диктатура пролетариата, как единственный выход

Мы выяснили природу государства. Теперь перейдем к тому, какую форму принимает государство в переходный период между коммунизмом и капитализмом, то есть во время социализма. Как мы знаем, при социализме еще сохраняется государство. Так зачем оно пролетариату, если коммунисты всегда выступали против всякой эксплуатации?

Пролетариату нужно лишь отмирающее государство, т.е. устроенное так, чтобы оно немедленно начало отмирать и не могло не отмирать. Во-вторых, трудящимся нужно «государство», то есть «организованный в господствующий класс пролетариат». Пролетариату нужно государство лишь для подавления реакции буржуазии, которая неумолимо будет.

При этом, это будет уже не государство в собственном смысле слова. Ведь всегда государство было устроено так, чтобы меньшинство, а именно капиталисты и другие имущие классы подавляло большинство(пролетариат), которое хоть как-то пытается совладать с такой огромной машиной, как государство. Н о после перехода власти к трудящимся, теперь это большинство встанет у руля и будет подавлять то меньшинство, которое когда-то их эксплуатировала. При этом как мы знаем, конечно, меньшинству нужно пролить больше крови, чтобы подавлять большинство. Но в государстве нового типа большинству, а сейчас это 93% будет запросто подавить остальные 7%.

Тут стоит заметить формулировку «отмирание». Она идеально подходит для описания пролетарского государства. Потому что социализм-это лишь переходный период между капитализмом и коммунизмом, при котором еще во всех сферах жизни остаются «родимые пятна» капитализма. И государство постепенно отмирает. Тут всплывает вопрос:» А когда мы преодолеем государство?»

Тут всплывает такая тема, о которой еще говорил К. Маркс. А, конкретнее, о буржуазном праве и равном праве. Дело в том, что все люди, как мы знаем, разные. Например, кто-то обременен семьей и детьми, а кто-то нет. Коммунистов часто обвиняют в том, что мы пытаемся всех уравнять, но это не так. Капитализм уже и так сделал это, предприниматель не будет смотреть на твоё семейное положение, ему главное это прибыль, а наибольшую прибыль он может получить только в случае, если будет брать самого эффективного рабочего, который согласится на наименьшую заработную плату. Так вот, это пример буржуазного права. При социализме это право сохраняется, но в несколько другой форме(появляются общественные фонды потребления). Буржуазное право отлично описывается формулировка «каждый по способностям, каждому по труду». А смысл равного права заключается в том, что оно учитывает, что люди неравны и ему подходит формулировка «каждый по способностям, каждому по потребностям». Это и есть тот лозунг, который подходит коммунистической формации. Так вот, когда мы сможем выполнить этот лозунг, тогда надобность в государстве отпадет.

Рабочая демократия и буржуазная

Мы пришли к тому, что в соц. государстве правящий класс — пролетариат(сейчас он составляет 93% от общества). Только при диктатуре пролетариата достигается настоящая демократия, демократия для большинства! Далее я приведу несколько факторов, определяющих какая эта демократия, рабочая или буржуазная.

Рабочая

1. Избрание по производственному принципу – от рабочего коллектива. Люди лучше знают выдвигаемых из своей среды депутатов — не один год и не один пуд соли вместе съели. Адекватное представительство коллектива — однородного по интересам и требованиям. Больше депутатов — меньше возможность ими манипулировать; все приобщаются к управлению — рушатся касты “избранных” политиков, массы влияют на политику, знают, какие решения принимаются.

2. Полупрофессиональная работа с зарплатой не выше средней по рабочим специальностям – для карьеристов и алчных мещан это преграда. Работа на прежнем месте в коллективе и командировки на “парламентские” сессии не даёт оторваться от простых людей и их нужд, которые не дают депутату разложиться и оторваться от коллектива.

3. Подконтрольность, подотчетность и отзываемость депутата — коллектив, который его выдвинул, может в любое время заставить отчитаться, за плохую работу – отозвать. А попробуй вернуться в коллектив, если не оправдал доверия — морально раздавят. “Демократия” не один раз в 4 года — а всегда!

4. Настоящий выбор, большинство решает все — всеобщие выборы, вне зависимости от монополий разрешённых партий, наличия денег у кандидата, оценка избирателями только деловых и личностных качеств кандидата. Избрание большинством от списочного состава коллектива, тайным голосованием при альтернативности кандидатов из состава самого коллектива, наличие графы «против всех».

5. Рациональные и наименее затратные выборы – избрание в коллективе не требует бешеных денег на рекламу, бесконечных гор газет в подъездах и ящиках, подкупа избирателей. Просто это бессмысленно — все тебя и так знают. Деньги из бюджета выделяют только на организационные расходы, нет соревнования денежных мешков. Отмена на деле имущественного ценза и ограничений из-за доходов. Как следствие – реально равные возможности.

6. Власть в интересах труда. Депутаты-рабочие – без привилегий, спецпайков и спонсоров; а значит, у них общие с избирателями-рабочими проблемы и потребности.

7. Максимальная связь власти и общества, вытеснение бюрократии и эффективность, согласованность власти. Госаппарат — часть народа, сменяемая и контролируемая им, прозрачна и понятна народу, минимум бюрократов под контролем рабочих. Власть – единая корпорация — сама издает законы, назначает их исполнителей (правительство) и контролирует исполнение; трактует принятые законы и вносит по\правки; корректирует, а затем следит за их исполнением и доводкой под контролем широких масс через коллективы.

Буржуазная

1. Избрание по территориальному принципу — месяц на агитацию, неизвестные кандидаты, как следствие — подкуп избирателей, грязные технологии и голосование за «кота в мешке»
2. Профессиональная и высокооплачиваемая должность депутата, президента и сытая пенсия – 75 % от зарплаты — стимул для проходимцев и шарлатанов; оторванность депутатов от жизни простых избирателей; ярмо для рабочих, оплачивающих их шикарную жизнь.
3. Неподконтрольность, неподотчетность и неотзываемость депутата, президента после избрания – далее он на недосягаемой высоте. На такой, что на все обязательства и наказы – ему без разницы на 4 года!
4. Формальность выбора, меньшинство решает за большинство — отменён порог явки: проголосует 1 человек и выборы состоялись, он решит за всех. Не нравятся кандидаты из списка, угодных власти — не сможешь проголосовать “против всех” — графу отменили.
5. Дорогостоящие выборы – для участия в выборах нужны деньги, поддержка олигархов и разрешение властей. Чтобы провести нужных лоббистов во власть, капиталисты не скупится на предвыборные траты, дорогостоящую рекламу, превращая выборы в соревнование денежных мешков и их ставленников.
6. Власть в интересах капитала — практически только прямые ставленники капитала или сами капиталисты могут стать кандидатами и членами предвыборного списка.
7. Отчуждённость власти от общества, разбухание бюрократического аппарата, несогласованность и неэффективность власти.

Еще хотел бы добавить, что в буржуазных выборах деньги решают все. Дело в том, что в буржуазном обществе политика и экономика неразрывно связанны, и, следовательно, власть экономическая перетекает во власть политическую, и наоборот. Тут даже примеров не надо.

Понятие народного и свободного государства

Часто слышны упоминания в стиле «создадим свободное и народное государство!». Надо знать, что эти популистские лозунги на первый взгляд кажутся правы, но это в корне не так. Ведь мы выяснили, что государство имеет классовую природу, это означает что свободного государства быть не может т.к. в государстве есть правящий класс и есть угнетаемый и любой класс подстраивает под себя законы. Теперь разберемся в вопросе о народном государстве. Народное государство — то есть государство, где управляет большинство народа, это есть прообраз демократии. Народное государство может быть, но только тогда, когда правящий класс — пролетариат. А пролетариат потому-что сейчас пролетариат — это абсолютное большинство.

Пока есть государство, нет свободы. Когда будет свобода, не будет государства.(В.И. Ленин)

Анархизм, как не пролетарская идеология

Как мы знаем, краеугольный камень марксизма — теория о прибавочной стоимости, у анархизма этот камень — уничтожение всякого государства.

Анархисты хотят со дня на день отменить государство, как ненужный инструмент. В это и вся соль, они попросту не признают революционной борьбы пролетариата. Ведь если подумать, то пролетариат глупо отказывается от такой огромной машины как государство, именно по этому теория анархизма несостоятельна в этом вопросе.

Но все же анархисты — наши ближайшие товарищи и нужно уметь с ними сотрудничать и указывать на их ошибки.

Огромное спасибо за прочтение данной разъяснительной статьи. Теперь вы вооружены марксистской точкой зрения на государство. Так же настоятельно рекомендую прочитать работу В. И. Ленина «Государство и революция». Это очень большая по смыслу работа, она подходит к прочтению как начинающему, так и более опытному.

Диктатура пролетариата избавит человечество от ига капитала и от войн!!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *