что такое государственные нужды
Государственные нужды
Государственными нуждами признаются определяемые в установленном законом порядке потребности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.96 N 14-ФЗ, ст.525
Смотреть что такое «Государственные нужды» в других словарях:
Государственные нужды — в РФ определяемые в установленном законом порядке потребности РФ или субъектов РФ, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования. См. также: Государственные нужды Кругооборот с включением правительства Бюджетная … Финансовый словарь
Государственные нужды — (англ state needs) в законодательстве РФ потребности РФ в товарах (работах, услугах), обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования (см. также Поставка товаров для государственных нужд) … Энциклопедия права
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НУЖДЫ — потребности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (органов государственного управления федерального и регионального уровня) в чем либо и связанные с выполнением этими органами целевых функций и задач, удовлетворяемые за счет… … Война и мир в терминах и определениях
Государственные нужды — 1. Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в… … Официальная терминология
государственные нужды — потребности Российской Федерации в работах, услугах, обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников финансирования, включая государственные внебюджетные фонды Российской… … Строительный словарь
Государственные нужды — (англ state needs) в законодательстве РФ потребности РФ в товарах (работах, услугах), обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования (см. также Поставка товаров для государственных нужд) … Большой юридический словарь
Государственные нужды — Государственными нуждами признаются определяемые в установленном законом порядке потребности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования. ст. 525 ГК РФ … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НУЖДЫ — в соответствии с п. 1 ст. 495 ГК государственными нуждами признаются определяемые в установленном законодательством порядке потребности Республики Беларусь или ее административно территориальных единиц, обеспечиваемые, как правило, за счет… … Юридический словарь современного гражданского права
Государственные нужды Московской области — (далее областные нужды) обеспечиваемые за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных источников финансирования потребности Московской области в продукции, необходимой для осуществления функций Московской области и выполнения в… … Официальная терминология
Федеральные государственные нужды — в РФ потребности РФ в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных и межгосударственных целевых программ. См. также: Государственные нужды Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НУЖДЫ
Смотреть что такое «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НУЖДЫ» в других словарях:
Государственные нужды — в РФ определяемые в установленном законом порядке потребности РФ или субъектов РФ, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования. См. также: Государственные нужды Кругооборот с включением правительства Бюджетная … Финансовый словарь
Государственные нужды — (англ state needs) в законодательстве РФ потребности РФ в товарах (работах, услугах), обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования (см. также Поставка товаров для государственных нужд) … Энциклопедия права
Государственные нужды — 1. Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в… … Официальная терминология
государственные нужды — потребности Российской Федерации в работах, услугах, обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников финансирования, включая государственные внебюджетные фонды Российской… … Строительный словарь
Государственные нужды — (англ state needs) в законодательстве РФ потребности РФ в товарах (работах, услугах), обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования (см. также Поставка товаров для государственных нужд) … Большой юридический словарь
Государственные нужды — Государственными нуждами признаются определяемые в установленном законом порядке потребности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования. ст. 525 ГК РФ … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право
Государственные нужды — Государственными нуждами признаются определяемые в установленном законом порядке потребности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования. Гражданский… … Словарь юридических понятий
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НУЖДЫ — в соответствии с п. 1 ст. 495 ГК государственными нуждами признаются определяемые в установленном законодательством порядке потребности Республики Беларусь или ее административно территориальных единиц, обеспечиваемые, как правило, за счет… … Юридический словарь современного гражданского права
Государственные нужды Московской области — (далее областные нужды) обеспечиваемые за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных источников финансирования потребности Московской области в продукции, необходимой для осуществления функций Московской области и выполнения в… … Официальная терминология
Федеральные государственные нужды — в РФ потребности РФ в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных и межгосударственных целевых программ. См. также: Государственные нужды Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
Что такое государственные нужды
Нормативно-правовое определение государственных и муниципальных нужд по российскому законодательству
Одним из способов осуществления Российской Федерацией внешних и внутренних функций является размещение государственных заказов. И ключевым элементом системы государственного заказа выступает понятие «государственные и муниципальные нужды». Однако в настоящее время понятие государственных и муниципальных нужд недостаточно полно раскрывается в нормативных актах, регулирующих поставку товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд.
На протяжении развития и совершенствования законодательства о государственных закупках и поставках данный термин претерпел существенные изменения. А на современном этапе и вовсе отсутствует законодательная регламентация понятия «государственных (муниципальных) нужд».
В первоначальной редакции Федерального закона от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»[1] под федеральными государственными нуждами понимались «потребности РФ в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация» (ч.1 ст.1). Региональными нуждами, указанный закон, называл «потребности субъектов РФ в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения регионов и реализации региональных целевых программ» (ч.3 ст.1).
Как мы видим, закон различал федеральные государственные нужды, которые «обеспечивались за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников» (п.2 ч.1. ст.1), и региональные нужды, которые соответственно «обеспечивались за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников» (п.2 ч.3 ст. 1).
Приемником данного нормативного акта стал Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»[2].
В соответствии с ч. 1 ст. 3 указанного закона под государственными нуждами понимались потребности РФ «в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций РФ (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств РФ (в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует РФ), либо потребности субъектов РФ в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций субъектов РФ, в том числе для реализации региональных целевых программ».
А также на законодательном уровне отдельно появилось определение муниципальных нужд, под которыми понимались «потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов РФ» (ч.2 ст.3). Обеспечивались муниципальные нужды за счет средств местных бюджетов в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований.
В последующем к государственным нуждам данный закон стал относить и нужны государственных заказчиков и нужды бюджетных учреждений, а к муниципальным нуждам стали относиться и нужды муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений[3].
Закон о контрактной системе распространяет свое действие на закупки любых товаров, работ, услуг, удовлетворяемых путем заключения соответствующих договоров, которые по своим признакам относятся к государственным или муниципальным нуждам, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 1.
Совершенно справедливо Андреева Л.В. предлагает определять потребности, которые признаются государственными и муниципальными нуждами, через анализ целей предусмотренных в ст. 13 Закон о контрактной системе.[6]
К государственным и муниципальным нуждам следует относить потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:
«1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами РФ (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования РФ), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации);
2) исполнения международных обязательств РФ, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является РФ;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов» (ст. 13).
Содержание ст. 13 Закона о контрактной системе позволяет разграничить государственные нужны и муниципальные нужды, и дать им следующие определения.
К государственным нуждам относятся потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для: осуществления целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами РФ (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования РФ), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации); исполнения международных обязательств РФ, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является РФ; выполнения функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами.
К муниципальным нуждам относятся потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, а также для выполнения функций и полномочий муниципальных органов.
Выводы
В настоящее время наблюдается пробел в законодательстве о контрактной системе, касательно отсутствия определения «государственных и муниципальных нужд. Данной пробел права может быть устранен путем внесения в ст. 3 Закона о контрактной системе от 05.04.2013 № 44-ФЗ терминов «государственные нужды» и «муниципальные нужды», предложенные выше автором статьи.
Список используемой литературы:
Государственные и муниципальные нужды
Подгосударственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в которых участвует Российская Федерация, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов РФ и некоторые другие.
Подмуниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
§ Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»;
§ Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве»;
§ Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. № 213-Ф3 «О государственном оборонном заказе»;
§ Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
При заключении данного договора сначала действуютспециальные правила, если вопросы ими не урегулированы — вступает в действие положение договора поставки, далее положения договора купли-продажи.
Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основегосударственного илимуниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.
Государственный или муниципальный контракт, договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд отличается от иных договоров поставки целью продажи и приобретения товаров, участием в поставках государственных или муниципальных заказчиков или уполномоченных ими лиц, а также обеспечением оплаты товаров за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.
Существенные отличия государственного или муниципального контракта (договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд) от иных видов договора купли-продажи:
§ покупателем является государственный орган — государственный или муниципальный заказчик или уполномоченные им юридические лица;
§ договор — государственный или муниципальный контракт заключается на основе государственного заказа, формируемого в установленном законом порядке:
§ предпочтительным способом размещения заказов на закупки товаров для государственных или муниципальных нужд признано проведение открытых торгов (конкурсов);
§ порядок и сроки заключения государственного или муниципального контракта (договора поставки) на основе заказов определены ГК РФ;
§ государственный или муниципальный заказчик обеспечивает своевременную оплату товаров за счет средств бюджета, а также возмещение убытков, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного или муниципального контракта;
§ законами о поставках для государственных или муниципальных нужд предусмотрена неустойка за отдельные нарушения договоров;
§ споры, возникающие при заключении государственного или муниципального контракта (договора поставки), рассматриваются арбитражным судом независимо от того, имеется ли обязанность одной из сторон заключить договор.
Когда покупатель и государственный или муниципальный заказчик не совпадают, имеет место и государственный или муниципальный контракт, и договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципального контракту поставщик (исполнитель) обязуется передать товар государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию другому лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленного товара.
Государственные нужды
Госуда́рственные ну́жды. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает, что «под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации или расходными обязательствами субъектов Российской Федерации за счет федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций субъектов Российской Федерации, в том числе для реализации региональных целевых программ (нужды субъектов Российской Федерации)».
В этом же нормативно-правовом акте установлено, что муниципальные нужды – это обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.