что такое государственная деятельность

newinspire

Виды и формы государственной деятельности

Все виды государственной деятельности по их месту в системе реализации государственной власти, содержанию и формам выражения можно разделить на три группы.

Родовые консолидированные функции государственной деятельности, осуществляемые государственными органами законодательной, исполнительной и судебной власти, принято именовать ветвями государственной власти.

По своему внутреннему содержанию деятельность органов каждой из этих трех ветвей власти является сложной и консолидированной, так как включает в себя несколько форм, но лишь одна из которых есть главная и определяющая.

Так, для представительных (законодательных) органов власти главным и определяющим видом их деятельности является законодательная, хотя Федеральное Собрание осуществляет свою деятельность и в иных видах, на пример, импичмент, объявление амнистии, участие в решении кадровых вопросов о назначении на должность и освобождении от должности некоторых высших должностных лиц государства и т.д.

Точно так же для органов исполнительной власти основной и определяющий вид деятельности — управленческая исполнительно-распорядительная деятельность.

Видовые специализированные формы государственной деятельности являются производными от трех родовых ветвей государственной власти. К ним относятся, например, реализация прокурорской власти, деятельность Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека и его аппарата, органов Центризбиркома и некоторых других звеньев системы государственного аппарата.

Осуществляемые этими органами специализированные виды государственной деятельности также предусмотрены в действующей Конституции РФ и в деталях регулируются специальными федеральными законами.

Источник

Государственное управление

Государственное управление (англ. public administration ) — деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса (public policy). Деятельность по государственному управлению традиционно противопоставляется, с одной стороны, политической деятельности, а с другой стороны, — деятельности по формулированию политического курса.

В теории государственного управления существуют три основных подхода к формулированию основных принципов государственного управления:

Согласно правовому подходу, ключевыми ценностями государственного управления являются ценности верховенства права, защиты прав граждан. Государственный служащий подчинён не столько своему руководству, сколько требованиям правового государства и Конституции.

Согласно политическому подходу, основной задачей государственного управления является максимально лучшее воплощение воли народа. Государственные служащие должны быть политически ответственны (подотчётны), восприимчивы к текущим интересам граждан. Для того, чтобы воплотить это, иногда предлагается реализация концепции «представительной бюрократии», в рамках которой органы исполнительной власти должны быть социальной моделью общества в миниатюре. Предполагается, что в этой ситуации облегчится учёт ведомствами существующих в обществе интересов, будут снижены возможности для дискриминации отдельных групп.

Согласно менеджеристскому подходу, основными ценностями государственного управления должны быть эффективность, экономичность и результативность, формулируемые, по возможности, в квантифицируемой (измеримой) форме. Основная проблема, которая ставится в этом подходе, состоит в том, как обеспечить нужный результат с наименьшими затратами или, как вариант, как получить максимальный результат при заданных затратах. Характерным признаком данного подхода является использование понятия «государственный менеджмент» (public management) в качестве синонима понятию «государственное управления».

Общей для всех трёх подходов является проблема соответствия действий государственных служащих сформулированным заранее принципам:

Оценка того, насколько эта проблема решается, называется качеством государственного управления. Каждый подход использует в качестве основных разные показатели качества государственного управления.

Источник

Деятельность государственного управления

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие деятельности государственного управления

Деятельность государственного управления – это совокупность методов и схем поведения органов исполнительной власти, направленная на регулирование отношений в обществе и государстве в целом.

Само государственное управление подразумевает под собой некую деятельность. Логично, что любая деятельность должна быть направлена на что-либо. Государственное управление не является в этом вопросе исключением, так как его деятельность имеет четкое направление, связанное с организацией и воздействием на общественную жизнь.

Государственное управление реализует свою деятельность через специально уполномоченные для этого органы или непосредственно (самостоятельно).

Сама деятельность обладает определенной спецификой, так как государственное управление является частью общесоциального управления, и обладает присущими только ему чертами.

Стоит отметить, что деятельность государственного управления строится на определенных принципах. Прежде всего, необходимо упомянуть о демократии, передающей власть народу. Также неотъемлемыми являются принципы законности, федерализма, разделения властей, объективности, конкретности и эффективности. Любая деятельность по управлению государством должна основываться на соблюдении данных принципов, иначе она не будет считаться таковой, какой ее принято считать.

Сферы деятельности государственного управления

Деятельность государственного управления является достаточно многогранной, так как она распространяется практически на все сферы общественной жизни, имеющие социальную подоплеку.

Говоря о сферах, в которых деятельность государственного управления проявляется в наибольшей степени, предлагается выделить некоторые из них:

Готовые работы на аналогичную тему

Перечисленные сферы деятельности не носят исчерпывающий характер. Это связано с тем, что деятельность государственного управления находится в постоянной прямой зависимости от того, какие управленческие функции необходимо выполнить в той или иной области в каждом конкретном случае. Так, деятельность государственно управления может быть связана с учетом, координированием, регулированием, контролем, руководством и т.п.

Источник

Российское административное право

что такое государственная деятельность. Смотреть фото что такое государственная деятельность. Смотреть картинку что такое государственная деятельность. Картинка про что такое государственная деятельность. Фото что такое государственная деятельность

Понятие государственного управления

К определению понятия «государственное управление» можно подходить с разных точек зрения. Иногда управление определяется как такая государственная деятельность, которая не является ни правосудием, ни законотворчеством. Классическая же дефиниция определяет управление как деятельность государства или других субъектов государственной (публичной) власти, которая осуществляется вне границ законотворчества и правосудия.

Это так называемое негативное определение государственного управления выделяет и связывает воедино такие явления и институты, как государственное управление и правительство в качестве исполнительного органа единой государственной власти (а также других органов исполнительной власти) и органов местного самоуправления, реализующих в определенном объеме функции государственного управления (для чего государство делегирует им необходимые полномочия).

Государственное управление представляет собой чрезвычайно сложную динамическую систему, каждый элемент которой передает, воспринимает и преобразует регулирующие воздействия таким образом, что они упорядочивают общественную жизнь. Признаку системности государственного управления в специальной литературе уделяется особое внимание, так как в эту деятельность вовлечены миллионы управленцев (государственных служащих и должностных лиц), принимающих и исполняющих правовые акты управления, а также граждан и, кроме того, колоссальные финансовые, организационные, материальные и человеческие ресурсы.

Системность государственного управления обеспечивает достижение поставленных задач и качественное осуществление управленческих функций, ибо она связывает в единое целое с помощью управляющего воздействия (прямых и обратных связей) субъектов и объектов управления.

Все определения государственного управления содержат указание на его главное содержание — целенаправленное практическое воздействие государства на общественные отношения для упорядочения, организации соответствующей системы и оказания на нее регулирующего влияния, т.е. обеспечения ее должного функционирования и возможного изменения.

Необходимо отметить, что такое воздействие обеспечивается именно силой государства, т.е. властным характером используемых в процессе управления методов и средств. Г. В. Атаманчук указывает на три обязательных свойства государственного управления:

Государственное управление призвано осуществлять исполнительную власть. С организационной точки зрения государственное управление — это властное упорядочивающее воздействие субъекта управления (государства и его специальных органов либо должностных лиц) на объекты управления (общество, граждан и пр.).

Более конкретно — это целенаправленная организующая, подзаконная, исполнительно-распорядительная и регулирующая деятельность системы органов государственной исполнительной власти, осуществляющих функции государственного управления (обусловленные функциями самого государства) на основе и во исполнение законов в различных отраслях и сферах социально-культурного, хозяйственного и административно-политического строительства.

Теория административного права выработала два подхода к определению государственного управления, учитывающих вышеизложенные положения.

Государственное управление в широком понимании — это регулирующая деятельность государства в целом (деятельность представительных органов власти, исполнительных органов государственной власти, прокуратуры, судов и т.д.). Государственное управление в широком смысле характеризует всю деятельность государства по организующему воздействию со стороны специальных субъектов права на общественные отношения. Функции государственного управления (такие, как подбор, расстановка, аттестация кадров, учет и контроль, применение мер принуждения и поощрения, дисциплинарного воздействия, прогнозирование, планирование, финансирование и т.д.) в той или иной мере осуществляют многие органы государства: суд, прокуратура, представительные органы публичной власти.

Государственное управление в узком понимании — это административная деятельность, т.е. деятельность исполнительных органов государственной власти на уровне как Российской Федерации, так и ее субъектов. В административном праве понятие государственного управления рассматривается в узком понимании.

Государственное управление в узком смысле — это практическая деятельность Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти (федеральных министерств, государственных комитетов, российских агентств, федеральных служб, федеральных комиссий, федеральных надзоров), органов исполнительной власти субъектов РФ.

К органам, реализующим функции управления, относится и местная администрация, ее органы и структурные подразделения. Все эти органы специально созданы для осуществления управленческой деятельности и являются основными субъектами государственного (или муниципального) управления. В их деятельности с наибольшей полнотой проявляются черты, присущие управлению как особому виду государственной деятельности.

Понятие государственного управления включает важнейшие организационно-правовые категории, которые проявляются в управленческих отношениях:

государственная управленческая деятельность — это осуществление субъектами исполнительной власти, а также иными звеньями государственного управления (государственными служащими и должностными лицами) функций государственного управления;

область государственного управления — это сгруппированные по признаку основного назначения отрасли государственного управления (управление экономической сферой, управление в социально-культурной и административно-политической областях);

отрасль государственного управления — это система звеньев органов управления, объединенных общностью объекта управления (управление промышленностью, транспортом, сельским хозяйством, строительством, внутренними и внешними делами, образованием, здравоохранением, финансами, обороной, связью, железными дорогами, лесным хозяйством). Разнообразие функций государственного управления обусловливает и наличие многочисленных и разнообразных отраслей и сфер государственного управления;

сфера государственного управления — это комплекс организационных отношений по поводу осуществления межотраслевых полномочий специального назначения (например, стандартизация, сертификация, метрология, государственная статистическая отчетность, планирование). В этих сферах органы государственного управления осуществляют контрольно-надзорные полномочия в установленных законом масштабе и границах;

орган государственного управления (исполнительной власти) — это субъект исполнительной власти, который непосредственно осуществляет функции государственного управления в установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами пределах, наделен соответствующей компетенцией, имеет определенную структуру и управленческий персонал.

Поскольку государственное управление осуществляется и посредством принуждения, то в качестве субъектов управления можно выделить организации, не относящиеся к органам исполнительной власти, которым делегированы соответствующие полномочия принуждающего характера: а) суды общей юрисдикции при рассмотрении дел об административных правонарушениях; б) мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов РФ; в) общественные объединения (организации) и другие субъекты, уполномоченные государством применять меры контроля, а также выполнять важные государственно-управленческие функции.

Источник

Что такое государственная деятельность

Правосудие — вид государственной деятельности, выполняемой в форме рассмотрения и разрешения социальных споров и конфликтов, связанных с действительным или предполагаемым нарушением норм права, а иногда также и по обязательному их толкованию (например. Конституционным Судом РФ), контрольных полномочий (например, проверка законности ареста или задержания) и некоторые другие полномочия (например, установление юридических фактов). Оно осуществляется в установленном законом процессуальном порядке органами судебной власти — судами. [c.20]

ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 31 [c.31]

ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [c.31]

Некоторое число видов государственной деятельности мотивировано несовершенной информацией потребителей и убеждением, что рынок сам по себе дает слишком мило информации. Например, в 1968 г. государство приняло Закон точности в кредитовании, который требовал, чтобы кредиторы информировали заемщиков о действительной ставке процента на свои кредиты. Федеральная торговая комиссия и Управление по Санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов приняли ряд ограничений относительно этикеток, описаний составляющих и т.п. Одно время Федеральная торговая комиссия предлагала обязать дилеров подержанных машин обнародовать либо результаты имевшей место проверки различных узлов машины, либо факт ее проведения или непроведения. Эти распоряжения породили значительное число противоречивых суждений, и под нажимом конгресса ФТК была вынуждена отступить. [c.83]

К косвенным методам антимонопольной политики можно отнести все виды государственной деятельности, направленной на развитие конкуренции [c.105]

Инвестиционная деятельность на финансовом рынке. Субъекты и объекты. Факторы, воздействующие на инвестирование в финансовые инструменты. Классификация инвестиций. Портфельные (финансовые) инвестиции сущность, задачи, виды. Государственная экономическая политика в области инвестирования в финансовые активы. [c.334]

Повышение эффективности общественного производства в решающей степени зависит от деятельности коллективов предприятий. В нашей стране действуют производственные предприятия двух видов государственные, основывающиеся на государственной (общенародной) собственности на средства производства, и кооперативные, базирующиеся на кооперативной собственности на средства производства. [c.23]

На основе государственных плановых заданий и единой системы нормативов, в которую, в частности, входят нормы продолжительности строительства, нормативы задела в строительстве, сметные и другие нормативы, строительно-монтажная организация разрабатывает пятилетние планы экономического и социального развития (с распределением заданий по годам), а также годовые планы по всем видам своей деятельности и доводит задания этих планов до своих подразделений. [c.14]

Проведение активной региональной и демографической политики с целью эффективного и равномерного развития регионов. Для этого разрабатываются программы (схемы) рационального развития и размещения производственных сил страны, различных видов экономической деятельности, осуществляется индустриализация отсталых районов, внедрение безотходных технологий, строительство очистных сооружений и проведение других мероприятий на государственных предприятиях. Свободная игра рыночных сил, механизма цен и конкуренции не могут оптимальным образом решать вопросы территориального размещения производств и предприятий, использования земли, определения мест строительства жилья, новых городов и поселков городского типа, технополисов и технопарков. [c.69]

В-третьих, Центральный банк РФ, а также Правительство РФ, руководствуясь поставленными целями макроэкономической политики, осуществляют, каждый в пределах своей компетенции, текущее оперативное воздействие на функционирование валютного механизма определяют режим валютного курса рубля регулируют динамику рыночного валютного курса предпринимают меры по обеспечению достаточного уровня и наиболее эффективной структуры официальных золото-валютных резервов производят погашение государственного внешнего долга оказывают влияние на основные виды внешнеэкономической деятельности, в первую очередь торговлю товарами, услугами и движение капиталов, на состояние платежного баланса. [c.503]

Например, государственное предпринимательство как вид коммерческой деятельности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, осуществляемой в пользу государства либо муниципальных образований, подвержена достаточно сильно влиянию более высокой по уровню системы, которой может быть государство либо муниципалитет. [c.216]

Однако такого рода государственное регулирование (манипулирование налоговыми ставками) допустимо только на начальном этапе становления рынка ценных бумаг. В последующем увлечение такого рода регулированием может привести к разрушению данного вида предпринимательской деятельности, которая успешно развивается только в условиях стабильности налоговых ставок, позволяющих в той или иной степени планировать операции на рынке. [c.460]

Конкретные ставки единого налога в зависимости от вида осуществляемой деятельности субъектов малого предпринимательства, а также пропорции распределения зачисляемых налоговых платежей между бюджетом субъекта РФ и местным бюджетом устанавливаются решением органа государственной власти субъекта РФ. [c.136]

В то же время Законом [19] предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации взамен общеустановленных объектов и ставок налогообложения вправе устанавливать для организаций (в зависимости от вида предпринимательской деятельности) расчетный порядок определения единого налога на основе показателей по типичным организациям-представителям. Такой порядок может быть, в частности, применим к видам деятельности, которые сложно проконтролировать и по которым высок неучтенный наличный оборот (торговля, сфера обслуживания). [c.489]

В Российской Федерации финансовый контроль осуществляется в виде государственного финансового контроля и аудиторской деятельности [11], которые находятся в стадии становления и постепенного совершенствования в соответствии с потребностями правового государства. Государственный финансовый контроль ведется как в масштабе Российской Федерации, так и в субъектах России. Кроме того, на уровне местного самоуправления осуществляется муниципальный финансовый контроль. [c.10]

За истекший период после принятия Государственной программы в концептуальном плане реформирования бухгалтерского учета были заложены основы новой нормативно-правовой базы, решены вопросы наработки методик учета новых объектов, ранее не характерных для нашей экономики по нематериальным активам, финансовым вложениям, движению денежных потоков и пр. Сформированы и нормативно закреплены основные концепции учета в рыночной экономике, базовые подходы в формировании публичной отчетности. Определены допустимые отступления от международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Установлено понимание того, какое место должен занять в экономике аудит как специфичный вид предпринимательской деятельности. Оформлена модель сосуществования бухгалтерского и налогового учета. [c.449]

Приток иностранных инвестиций можно получить путем концессионных и компенсационных соглашений, венчурного капитала, импорта лицензий, развития инвестиционного сотрудничества со странами ближнего и дальнего зарубежья. Предметом концессионных соглашений могут быть природные ресурсы, отдельные виды хозяйственной деятельности, составляющие государственную монополию, объекты государственной собственности и т.д. Компенсационные соглашения — это форма внешнеторговых сделок, связанная с возмещением кредитов и услуг на определенных условиях и в установленные сроки, когда целевые банковские кредиты выделяются на развитие предприятий с условием их возврата поставками продукции. Такие сделки заключаются с иностранными торговыми или промышленными предприятиями (фирмами, компаниями) и другими организационными структурами. [c.484]

В пояснительной записке должна быть приведена информация о данных, требование о раскрытии которых определено в пункте 27 Положения по бухгалтерскому учету Бухгалтерская отчетность организации ПБУ 4/99, утвержденного приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н, и не нашедших отражения в формах годовой бухгалтерской отчетности. В частности, необходимо привести дополнительные данные об объемах продаж продукции, товаров, работ, услуг не только по видам (отраслям) деятельности, но и географическим рынкам сбыта (деятельности) о чрезвычайных фактах хозяйственной деятельности и их последствиях о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной деятельности о прекращенных операциях об аффилированных лицах о государственной помощи. [c.207]

Постепенно начали развиваться методы экономического стимулирования предприятий и научных организаций. Прорывом в новую экономическую и юридическую сферу стал Закон СССР О государственном предприятии (объединении) (1987). В отличие от жестко регламентированного статуса предприятий в предшествующие десятилетия в этом Законе был закреплен новый принцип, согласно которому предприятия вправе по собственной инициативе принимать все решения, если они не противоречат действующему законодательству (ст. 2). Появилась формула о трудовом коллективе, который как хозяин использует общенародную собственность, создает и преумножает народное богатство, обеспечивает сочетание интересов общества, коллектива и каждого работника. Это было шагом вперед в трактовке правосубъектности основного звена экономики — предприятия. Законом СССР О предприятиях в СССР (1990) признавались предприятия, основанные на собственности граждан, коллективной и государственной собственности. Вновь подтверждался принцип предприятие может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, если они закреплены законодательством и отвечают целям, предусмотренным его уставом (ст. 1). Закон РСФСР О предприятиях и предпринимательской деятельности от 25 декабря 1990 г. открыл простор хозяйственной инициативе юридических и физических лиц. [c.116]

Виды пошлин различны. Выделяют пошлины, взимаемые в связи с предоставлением административных услуг (например, за рассмотрение ходатайства о получении или прекращении гражданства) пошлины, взимаемые за предоставление какого-либо права (например, за выдачу разрешений на право охоты) пошлины, взимаемые как компенсация за определенные расходы общества в интересах конкретных лиц (например, пошлины с владельцев крупнотоннажных транспортных средств, оказывающих повышенное разрушающее действие на автодороги)2. Выделяют также пошлины, взимаемые в определенных сферах государственной деятельности судебные, таможенные, нотариальные и др. [c.36]

На Минфине России лежит задача концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития России. Такая концентрация может обеспечиваться как мерами прямого (бюджетное финансирование, выдача государственных кредитов), так и косвенного стимулирования (например, предоставление налоговых льгот определенным категориям субъектов предпринимательской деятельности или видам этой деятельности). Минфин России вырабатывает рекомендации об отмене не оправдавших себя льгот и о введении новых. [c.535]

Термин «менеджмент» по сути является аналогом термина «управление», его синонимом, однако не в полной мере. Термин «управление» намного шире, поскольку применяется к разным видам человеческой деятельности (например, управление автомобилем) к разным сферам деятельности (управление в неживой природе, в биологических системах, управление государством) к органам управления (подразделениям в государственных и общественных организациях, а также на предприятиях и в объединениях). [c.11]

Финансовая деятельность — вид человеческой деятельности, обусловленный товарно-денежными отношениями в обществе и необходимостью создания фондов денежных средств, используемых для удовлетворения соответствующих потребностей. Финансовую деятельность осуществляют государственные органы, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты. Государство и местное самоуправление определяют условия, правила игры для хозяйствующих субъектов в сфере финансов. Финансовую деятельность государства осуществляют органы государства всех трех ветвей власти, поскольку финансовая деятельность включает в себя и законодательную деятельность представительных органов власти в области финансов, и управленческую деятельность исполнительных органов власти, направленную на практическую реализацию нормативных актов в сфере финансовых отношений, а также деятельность судебных органов. [c.8]

Развитие обязательного медицинского страхования должно способствовать расширению добровольного медицинского страхования, обеспечивающего более качественную медицинскую помощь в дополнение к обязательному медицинскому страхованию. С целью повышения ответственности страховых организаций за исполнение принятых обязательств концепцией предусматривается значительное повышение уставного капитала страховых организаций, формируемого только в денежной форме и зависящего от организационно-правовой формы страховой организации, вида страховой деятельности. При этом должно быть четко определено направление инвестирования этих средств с обеспечением их сохранности. Развитие страхования и особенно перестрахования значительно повысит емкость российского страхового рынка, поскольку отдавая часть рисков перестраховщику, страховая организация, не располагая значительными финансовыми средствами, может гарантировать выполнение своих обязательств перед клиентами. Развитию конкуренции на рынке страховых услуг способствует четкая система про-» ведения конкурсов страховых организаций, желающих принять участие в государственных программах обязательного страхования, [c.126]

Одной из причин снижения эффективности инноваций в России является слабость правовой базы в области инновационного предпринимательства и недостаточный уровень государственной поддержки инновационных предприятий. Любой вид инновационной деятельности требует государственной поддержки и стимулирования. В развитых западных странах разработаны пути и формы, с помощью которых осуществляется поддержка инновационного предпринимательства. Особый интерес представляет опыт таких стран, как США, Япония, Великобритания, Канада, Франция, Израиль, так как при всех особенностях практика решения научно-технических проблем в этих странах имеет общую основу — активное участие государства в проведении инновационной политики. [c.158]

NB Профессия —определенный вид трудовой деятельности, обусловленный совокупностью знаний и трудовых навыков, полученных работником в результате специального обучения или как результат практического опыта. Для работников определенных профессий трудовым законодательством предусмотрен ряд дополнительных льгот. Поэтому правильное распределение рабочих по профессиям и фактическим занятиям необходимо при принятии решений по управлению персоналом (распределение обязанностей, оплата труда и т. п.) и должно осуществляться в соответствии с классификаторами профессий, должностей служащих и тарифных разрядов, имеющими статус государственного стандарта. [c.232]

Право закрепляет не только принципы, но и формы руководства народным хозяйством. Под формами руководства хозяйством следует понимать определенные виды государственной деятельности, осуществляемой в рамках хозяйственного законодательства. В связи с юридическим закреплением порядка осуществления этой деятельности можно говорить о правовых формах руководства озяйством. Такими формами руководства являются управление, планирование, контроль, нормативное регулирование хозяйственной деятельности. [c.476]

Следующие два источника несовершенства рынка привели к неэффективности экономики при отсутствии государственного вмешательства в том смысле, что, если бы рыночная экономика была предоставлена самой себе, она не была бы эффективной по Парето. Но, даже если бы экономика была эффективной по Парето, сохраняются два аргумента в пользу государственного вмешательства. Первым является распределение доходов. Тот факт, что экономика эффективна по Парето, ничего не говорит о распределении доходов. Конкурентные рынки могут породить очень неравномерное распределение доходов, которое может лишить некоторых людей достаточных источников существования. Один из самых значительных видов государственной деятельности — перераспределение доходов. Это важная цель программ в области благосостояния, таких как Помощь семьям с детьми-иждивен- [c.84]

Объекты классификации — виды экономической деятельности, продукция и услуги. Коды ОКДП используются в утвержденных на государственном уровне первичных регистрационных документах предприятий, в квартальных и годовых формах финансово-бухгалтерской отчетности. Они позволяют увязать адресно-справочные реквизиты предприятий с видами их экономической деятельности, производимой и потребляемой продукцией, предоставляемыми и потребляемыми услугами. [c.68]

Для организации и исполнения сделок, заключенных на ММВБ, была разработана система расчетов, которая в значительной мере отвечает мировым стандартам и при этом учитывает современные условия российского рынка ценных бумаг. В основу данной системы положен принцип «полной предоплаты», действующий на рынке государственных ценных бумаг. Денежные расчеты проводит специализированная кредитная организация — расчетная палата ММВБ, имеющая лицензию Центрального банка РФ на осуществление расчетов. Каждый участник торгов на ММВБ имеет счет в расчетной палате, которая-на основании распоряжений биржи совершает платежи со счетов покупателей на счета продавцов. Поставку ценных бумаг производит уполномоченный депозитарий, имеющий лицензию ФКЦБ России на все виды депозитарной деятельности. Депозитарий осуществляет хранение и учет ценных бумаг, а также на основании распоряжений ММВБ производит переводы ценных бумаг со счетов продавцов на счета покупателей. [c.57]

Данным(и) видом(ами) деятельности занимаюсь с декабря месяца 1997г. на основании свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица серия 46 номер 160.956 выданного Московской регистрационной палатой [c.520]

Государственный кредит основан на добровольности платежей. Это деятельность государства по получению в кредит (т.е. взаймы) средств от юридических, физических лиц и других государств1. Государственный кредит осуществляется прежде всего через размещение различных государственных займов, других ценных бумаг и денежно-вещевые лотереи. Государственный кредит широко применяется при дефиците бюджета. Облигации государственного займа размещаются на добровольной основе среди населения и юридических лиц. В условиях становления рынка происходит и становление рынка ценных бумаг, и в связи с этим увеличивается выпуск государственных ценных бумаг в виде государственных краткосрочных обязательств (ГКО), облигаций краткосрочных займов и других ценных бумаг, размещаемых среди коммерческих структур. Реализация государством этих ценных бумаг обеспечивает поступление в бюджет безинфляционных денег. [c.13]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *