что такое гостиничный менеджмент

Менеджер по гостиничному делу

что такое гостиничный менеджмент. Смотреть фото что такое гостиничный менеджмент. Смотреть картинку что такое гостиничный менеджмент. Картинка про что такое гостиничный менеджмент. Фото что такое гостиничный менеджмент

Менеджер по гостиничному делу – это специалист, на плечах которого лежит забота о решении всех организационных вопросов в гостиницах, отелях, туристических комплексах. Его главная задача заключается в том, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания и гостеприимства, который удовлетворит всех гостей заведения. Профессия относится к разряду «человек – человек». Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

что такое гостиничный менеджмент. Смотреть фото что такое гостиничный менеджмент. Смотреть картинку что такое гостиничный менеджмент. Картинка про что такое гостиничный менеджмент. Фото что такое гостиничный менеджмент

Краткое описание

Работа учреждений размещения кажется простой только на первый взгляд. На практике для того, чтобы каждый гость отеля или спортивно-туристического комплекса получил необходимые ему условия и услуги, необходима слаженная работа большого количества служб и программ. Менеджер по гостиничному делу занимается организацией работы технического и обслуживающего персонала, принимает и выписывает гостей, решает их проблемы во время пребывания, занимается бронированием услуг и их презентацией.

что такое гостиничный менеджмент. Смотреть фото что такое гостиничный менеджмент. Смотреть картинку что такое гостиничный менеджмент. Картинка про что такое гостиничный менеджмент. Фото что такое гостиничный менеджмент

Особенности профессии

Поскольку эта профессия направлена на то, чтобы гости остались как можно более довольны пребыванием в отеле, она предполагает развитые коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. Специалисты в области гостиничного дела всегда найдут решение для сложившейся проблемы и сумеют успокоить даже самого критически настроенного гостя. В их основные рабочие обязанности входит следующее:

От качества работы менеджера по гостиничному делу, во многом, зависит, какое впечатление от города будет оставаться у его гостей. Эта работа – в определенной степени представительство населенного пункта, по которому люди со всех частей света будут формировать свое мнение о гостеприимстве России, образованности и воспитанности ее жителей, красоте и аккуратности ее отелей.

Плюсы и минусы

Плюсы

Минусы

Важные личные качества

Для менеджера по гостиничному делу очень важна стрессоустойчивость, уравновешенность, даже в определенной степени хладнокровие. Также он должен быть внимателен, аккуратен, дружелюбен, иметь презентабельный внешний вид, хорошие организаторские и коммуникативные способности. Поскольку такой специалист управляет работой всех технических служб средства размещения, от него также требуются определенные знания в сфере менеджмента.

Обучение на менеджера по гостиничному делу

Получить эту профессию можно в формате среднего специального или высшего образования. Специальность в обоих случаях называется «Туризм».

В вузах специальность «Гостиничное дело» имеет код 43.03.03. Чтобы претендовать на получение высшего образования по этому профилю, понадобится сдать ЕГЭ по русскому языку, истории (это профильная дисциплина), а также по географии или обществознанию на усмотрение вуза. Тут учеба длится 4 года при посещении занятий в очном режиме, а во всех остальных (заочном, вечернем, дистанционном) – 5 лет.

Источник

Функции менеджмента в гостиничном бизнесе

Управленческая деятельность на предприятиях гостиничного бизнеса является специфической разновидностью трудового процесса с функциональной неоднородностью. В гостиничном хозяйстве функциональные аспекты управленческой деятельности отмечаются эвристичностью, административностью и операторностью.
Эвристичность управленческой работы в данной сфере заключается в том, что она имеет выраженный творческий характер, связана с определением задач, анализом ситуаций, поиском путей по решению проблем. Административнисть управленческого труда в гостиничном хозяйстве заключается в целенаправленном воздействии руководства предприятий на деятельность подчиненных с целью выполнения ими поставленных задач. Операторность труда обусловливается выполнением стереотипных операций, необходимых для информационного обеспечения процесса управления.
Для того, чтобы менеджмент предприятия обеспечивал эффективную работу по предоставлению услуг проживания, система управления должна быть конкурентоспособной и иметь определенные характеристики:
— ограниченное число уровней управления;
— компактные подразделения, укомплектованные квалифицированными специалистами;
— производство услуг проживания и предоставления дополнительных услуг должны быть ориентированы на удовлетворение требований потребителя.

На предприятиях гостиничного бизнеса существует четкая иерархия аппарата управления, в рамках которой место каждого ее члена четко определено согласно его статусу. В нижней ступени иерархии находятся работники занятые непосредственным выполнением производственных процессов. К ним относится производственный персонал гостиницы, так называемые индивидуальные участники трудового процесса. Руководство их деятельностью осуществляет многоэтажная пирамида менеджеров, в которой выделяют три уровня:
— менеджеры, которые управляют работой лишь отдельных работников и не контролируют деятельность других менеджеров;
— менеджеры, управляющие работой других менеджеров. В их обязанности входит поиск методов решения важнейших задач, участие в составлении планов;
— менеджеры высшего звена, отвечающие за постановку глобальных задач, формирование стратегии развития, определение приоритетных направлений деятельности и системы внутренних ценностей предприятия.

Функция менеджмента предприятий гостиничного бизнеса реализуется через особые функциональные обязанности менеджеров. Во-первых, менеджеры устанавливают цели, определяют конкретные задачи в каждой группе целей и через доведение их до других работников от работы которых зависит достижение этих целей, обеспечивающие эффективность деятельности предприятия. Во-вторых, менеджеры выполняют организационную функцию, анализируя деятельность и принимая решения, необходимые для достижения целей. Они группируют проблемы и подбирают работников для их выполнения. В-третьих, менеджеры поддерживают постоянные коммуникационные процессы в коллективе с учетом мотивации и стимулирования, анализа, оценки и интерпретации результатов работы каждого работника предприятия. Менеджеры способствуют профессиональному росту работников, включая себя лично. Фукция менеджмента «организация» в гостиничном хозяйстве реализуется путем выполнения отдельных производственных процессов в структурных подразделениях на основе их взаимодействия. Предоставляя основную услугу — услугу проживания, предприятия гостиничного бизнеса предоставляют также дополнительные платные и бесплатные услуги. К бесплатным услугам относятся:
— вызов скорой помощи или врача;
— пробуждение в определенный срок;
— доставка в номер корреспонденции;
— предоставление посуды и столовых приборов;
— предоставление места для автостоянки;
— заказ такси; — услуги банкомата т.д..

К платным услугам относятся:
— транспортное обслуживание;
— парикмахерские услуги;
— услуги прачечной;
— услуги химчистки;
— пользование факсом, ксероксом, компьютером
— посещение сауны;
— занятия в спортивном зале;
— регистрация в ОВИР;
— экскурсионное обслуживание;
— заказ билетов и т.п..

При реализации функции менеджмента «организация» на предприятиях гостиничного бизнеса придерживаются, специфических принципов, которые отличают эти предприятия от предприятий других сфер деятельности, а именно:
— Принцип обусловленности функций управления персоналом целям производства. Содержание этого принципа заключается в том, что функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с потребностями и целей производства.
— Принцип потенциальных имитаций. Этот принцип утверждает, что временное отсутствие отдельных работников не должно прерывать процесс осуществления производственных операций.
— Принцип экономичности предполагает наиболее эффективную и экономичную организацию технологических процессов, снижение затрат на единицу услуг, предлагаемых предприятием.
— Принцип соответствия организации производства услуг лучшим зарубежным и отечественным аналогам.
— Принцип прогрессивности и перспективности. При организации технологических процессов, укомплектовании их оборудованием и средствами труда необходимо учитывать перспективы развития предприятия и возможность внедрения прогрессивных технологий в производство услуг.
— Принцип комплексности. На предприятиях гостиничного хозяйства необходимо учитывать все факторы, которые влияют на организацию процессов предоставления услуг.
— Принцип оперативности и оперативного реагирования. При выходе из строя отдельной цепи в процессе оказания услуг в сжатые сроки ликвидируется возникла ситуация.
— Принцип оптимальности предусматривает избрание рационального варианта для конкретных условий организационной деятельности предприятия.
— Принцип иерархичности. Этот принцип регулирует управленческую взаимодействие в вертикальных структурах аппарата управления.
— Принцип автономности предполагает, что в любых горизонтальных и вертикальных структурах управления организацией производства услуг должна обеспечиваться рациональная автономность структурных подразделений или отдельных руководителей.
— Принцип согласованности. Все структурные подразделения предприятия гостиничного хозяйства должны согласовывать свои действия.
— Принцип комфортности. При организации технологических процессов на предприятиях должен обеспечиваться максимум удобств для их выполнения.
— Принцип единства управления. Независимо от организационной структуры предприятия, степени децентрализации и делегирования полномочий один руководитель должен нести полную и абсолютную ответственность за работу всего коллектива.
— Принцип дифференциации работ. Различные виды работ имеют различные характеристики, которые необходимо учитывать при разделении производственных процессов между работниками. Высококвалифицированная индивидуальная работа требует иных условий, чем неквалифицированный.
— Разделение сложных работ на отдельные операции, их специализация и стандартизация.

Реализация указанных принципов в деятельности предприятий позволяет снизить затраты на производство услуг, на которые приходится значительный удельный вес в общей себестоимости услуг гостиничного бизнеса. Использования в практической деятельности принципов функции менеджмента «организация производства услуг проживания» подтверждает особенность и неординарность этой отрасли и ее отличие от других сфер деятельности.

Источник

Менеджмент в гостиничном комплексе

Вы будете перенаправлены на Автор24

Цели и задачи менеджмента гостиничного предприятия

Задачи менеджмента в гостиничном комплексе заключаются в следующем:

Подходы к управлению гостиничным комплексом

Управление гостиничным комплексом основывается на трех подходах к управлению:

Системный подход рассматривает гостиничное предприятие как единое целое включая все связи и отношения, а также согласовывает деятельность всех его подсистем.

Ситуационный подход базируется на утверждении, согласно которому наилучшее решение состоит из суммы функций факторов самой организации и окружающей среды. При использовании этого подхода руководители исходят из того, что определенная ситуация является основой применения возможных методов управления.

Наиболее эффективным считается метод, который более всего соответствует конкретной управленческой ситуации.

Процессный подход определяет управление как непрерывную цепь функций менеджмента, осуществляемого в результате выполнения связанных между собой действий.

Применение того или иного подхода зависит от целей и задач на различных уровнях управления гостиничным предприятием.

Виды менеджмента гостиничного предприятия

Готовые работы на аналогичную тему

В управлении гостиничной сферы выделяют следующие виды менеджмента:

Гостиничные сети в качестве систем управления подразделяются на:

При жестком управлении оперирование совершается на основании договора на управление, в котором описаны стандарты сети, финансовые обязательства и условия распределения ответственности.

Гибкая система управления представлена договором франчайзинга, который предоставляет права на использование логотипа, имени, систем бронирования и прочих систем обслуживания. Но непосредственно система функций управления не осуществляет.

Маркетинговые сети представляют собой общенациональные или международные системы бронирования, позволяя гостинице стать частью этой системы и сохранить свою независимость. Гостиница, являющаяся частью маркетинговой сети, оплачивает услуги за технологии бронирования и продажи, и сама осуществляет прочие функции управления самостоятельно или при помощи особых структур.

Независимые управляющие компании представляют собой группы профессионалов, имеющих дело с различными гостиничными продуктами, представленными гостиницами различного уровня обслуживания. В данном случае собственник гостиницы оплачивает услуги за управление его собственностью, или же управляющая компания, арендуя здание владельца, выплачивает ему часть дохода предприятия за аренду здания. Данные компании получили массовое распространение в восточной Европе, где популярна система аренды.

Источник

Менеджмент в гостиничном деле

Автор: admin · Опубликовано 10.05.2016 · Обновлено 06.10.2016

что такое гостиничный менеджмент. Смотреть фото что такое гостиничный менеджмент. Смотреть картинку что такое гостиничный менеджмент. Картинка про что такое гостиничный менеджмент. Фото что такое гостиничный менеджмент

Менеджмент в гостиничном деле

На сегодняшний день отель является неотъемлемой частью путешественников и деловых людей, поэтому каждый отель борется за их внимание. Правильно скоординированные действия персонала вливают на поражение посетителей от предоставляемых услуг, так самое главное — мнение потребителя.

Определений менеджмента несколько, его значение зависит от сферы деятельности.

Функцией менеджмента является правильная организация рабочего процесса внутри предприятия и планирование, организация, мотивация, стимулирование и контроль.

Процесс планирования определяет задачи и нормативы расходования ресурсов. План показывает ту цель, к которой стремится предприятие.

Организация — оптимальное сочетание материальных, энергетических, трудовых, финансовых ресурсов.

Мотивация направляется на принятие решений и подкрепление их приказами, инструкциями, предусматривает подчинение и субординацию между членами коллектива. Мотивация предполагает разработку систем вознаграждений за достижения.

Контрольная деятельность в гостиничном деле

Контрольная деятельность заключается в согласовании плановых заданий с их значениями для предприятия.

Выполняя все эти компоненты можно достичь эффекта в развитии деятельности предприятия. Важную роль играет «человеческий фактор».

В индустрии гостеприимства эффективность работы фирмы очень зависит от ее кадрового состава и взаимоотношений между ними. С организационной точки зрения создание эффективного состава персонала зависит от нескольких факторов:

— Постановки точных задач и целей компании;
— Разработка эффективной организационной структуры;
— Кадровое планирование, с помощью которого происходит подбор кадров и кадровая политика.

что такое гостиничный менеджмент. Смотреть фото что такое гостиничный менеджмент. Смотреть картинку что такое гостиничный менеджмент. Картинка про что такое гостиничный менеджмент. Фото что такое гостиничный менеджмент

Успех отеля будет зависеть от каждого работника. Важное отношение к своей работе, мотивация руководством, ответственность.

Для улучшения деятельности персонала может вводиться система оценки каждого работника, в результате чего лучших ожидает вознаграждение — повышение, премия и т. д.

Руководство может вкладывать средства в повышение квалификации, социальные программы. Новые технологии также имеют большую роль. Программное обеспечение помогает скоординировать работу персонала. Есть специальные программы, где отражаются забронированные или уже заселенные номера или, комнаты надо убрать и тому подобное.

Итак, главное — это соблюдение всех функций менеджмента: планирование, организация, мотивация, стимулирование и контроль. Правильный подбор персонала и повышение работоспособности. Внедрение новых технологий, использование программного обеспечения для удобства в действиях персонала.

Источник

Профессия: гостиничный и туристический менеджмент

Заграничные путешествия как место работы

что такое гостиничный менеджмент. Смотреть фото что такое гостиничный менеджмент. Смотреть картинку что такое гостиничный менеджмент. Картинка про что такое гостиничный менеджмент. Фото что такое гостиничный менеджмент

Портрет идеального кандидата

Где и как научиться?

Обучение как гостиничному, так и туристическому менеджменту ведется в рамках одних и тех же программ. Сначала студенты изучают все аспекты функционирования отеля и турагентства: работа на кухне, прием и размещение гостей, обслуживание номеров. В учебном плане есть также основы информационных технологий, бухучета, маркетинга.
Система обучения организована гибко. Знания можно получать как мелкими глоточками, постепенно поднимаясь по карьерной лестнице, так и залпом, чтобы с самого начала претендовать на позиции менеджерского уровня. Учебный год включает, как правило, один семестр теории и один семестр практики.

За рубежом большинство карьерных путей в этом бизнесе начинается с сертификата, дающего право на выполнение самой простой работы. Обучение в этом случае длится полгода-год. Потом, набравшись опыта, можно пройти еще один курс обучения и получить диплом, а если продолжить учебу, то и высший диплом (advanced diploma). В России его аналогом является диплом о среднем специальном образовании (два года).
Для тех, кто хочет сразу утвердиться в уютном кресле менеджера, в сфере гостеприимства существует степень бакалавра (BA in Hospitality или BA in Hotel/Tourism Management). Обучение занимает в среднем 3-4 года. При желании можно пойти еще дальше, получив после года дополнительного обучения степень магистра, однако в этом бизнесе многие отлично обходятся и без нее. А вот для тех, кто при получении первого высшего образования промахнулся, как волк Акела из «Маугли», существуют последипломные программы (Postgraduate Diploma, см. 1, 2001).

В российских колледжах базовыми являются трехгодичные программы среднего специального образования. В вузах основой являются пятилетние очные программы, ведущие к получению диплома специалиста. Кое-где можно за три-четыре года получить степень бакалавра и строить карьеру на ее основе. Существуют также двухгодичные программы второго высшего образования и разнообразные короткие курсы повышения квалификации для специалистов с опытом.

что такое гостиничный менеджмент. Смотреть фото что такое гостиничный менеджмент. Смотреть картинку что такое гостиничный менеджмент. Картинка про что такое гостиничный менеджмент. Фото что такое гостиничный менеджмент

Что нужно для поступления?

График занятий во всех школах напряженный: занятия начинаются рано, иногда в 7-8 часов утра, а заканчиваются поздно. Во время практики студенты работают наравне с обычным персоналом, смена может начинаться рано утром или во второй половине дня.
Практически все школы организуют для студентов оплачиваемую практику, которая длится до полугода. Но тут многое зависит от студента, его способности произвести благоприятное впечатление, знания иностранных языков (например, чтобы найти хорошо оплачиваемую практику в Швейцарии, обязательно владеть немецким или французским).

что такое гостиничный менеджмент. Смотреть фото что такое гостиничный менеджмент. Смотреть картинку что такое гостиничный менеджмент. Картинка про что такое гостиничный менеджмент. Фото что такое гостиничный менеджмент

КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?

Институт туризма и гостеприимства Московского государственного университета сервисаКафедры:
— Организация и технологии в гостиничном бизнесе
— Менеджмент на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства
— Экономика на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства
— Лингвистическое обеспечение туристической деятельности
— ТуризмОчная
Очно-заочная
ЗаочнаяПодготовительные курсы

Повышение квалификации сотрудников гостиничного и туристического бизнесаАдрес:
Москва, ул. Кибальчича, д. 6, стр. 2,
Тел.:
(495) 682-0990,
682-1794

Москва, Кронштадтский бульвар, д. 32 А, бульвар
Тел.:
(495) 456-4793,
708-6157

Web: www.itig.ruМеждународный институт гостиничного менеджмента и туризма (МИГМТ)

Аккредитация № 1576 от 16.07.2004Специальность:
«Менеджмент организации», специализация – «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве».

Кафедры:
— “Теория и практика туристской, гостиничной и экскурсионной деятельности”
— “Информационные технологии в туризме и гостиничном хозяйстве”
— “Иностранные языки”
— “Гуманитарные и социально-экономические дисциплины”
— “Общие математические и естественно-научные дисциплины”

Дополнительное образование: профессиональная переподготовка, повышение квалификацииОчная
ЗаочнаяПомимо английского, студенты изучают немецкий, французский и испанский языки

Государственный диплом о высшем образовании
cambridge Certificates (английский язык)

Отсрочка от несения воинской службыАдрес: Москва, ул. Нежинская, д. 7, оф. 247

Тел./факс:
(495) 442-2433Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт)

С 1988 года в бизнес-образовании

Свидетельство о гос. аккредитации Министерства образования РФ № 1958 от 24 июня 2005«Гостиничный и туристский бизнес»Дневная
Вечерняя— Гос. диплом специалиста

— Диплом Бакалавра по направлению «Гостиничный и туристский бизнес»

Центр трудоустройства и развития карьеры

Адрес:
Москва, ул. Марксистская, дом 34, корп.7 (Марксистская, Пролетарская, Таганская)

Российская международная академия туризма

Свидетельство о Государственной аккредитации № 002013 от 25.05.2009 Специальности подготовки (Высшее профессиональное образование):
— «Менеджмент организации»
— «Юриспруденция
— «Туризм»
— «Управление персоналом»
— «Маркетинг»
— «Прикладная информатика»
— «Дизайн архитектурной среды»
— «Технология продуктов общественного питания»
— «Технология и практика межкультурных коммуникаций»
-«Педагогика и психология»
— Программа ВАТЕЛЬ (Франция) – РМАТ.

Структура Академии:
— Институт менеджмента туризма (Высшее профессиональное образование)

— Институт довузовского образования (Среднее профессиональное образование)

— Аспирантура (послевузовское профессиональное образование)

— Институт дополнительного профессионального образованияДневная
Вечерняя
Заочная
ДистанционнаяОбучение платное.

Отсрочка от военной службы

По окончании выдается гос. диплом

Выпускникам оказывается содействие в трудоустройстве

Адрес: Московская область, г. Химки, мкр-н Сходня, ул. Октябрьская, 10
Тел.:
Приемная комиссия:
(495) 574-01-32, 574-16-97.

E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

что такое гостиничный менеджмент. Смотреть фото что такое гостиничный менеджмент. Смотреть картинку что такое гостиничный менеджмент. Картинка про что такое гостиничный менеджмент. Фото что такое гостиничный менеджмент

что такое гостиничный менеджмент. Смотреть фото что такое гостиничный менеджмент. Смотреть картинку что такое гостиничный менеджмент. Картинка про что такое гостиничный менеджмент. Фото что такое гостиничный менеджмент

Институт туризма и гостеприимства Московского государственного университета сервиса (ИТГ МГУС) предлагает пятилетние программы высшего образования по специальностям «Социально-культурный сервис и туризм», «Менеджмент организации», «Экономика и управление на предприятии», ориентированным на работу в сфере гостеприимства. Студенты изучают современные технологии организации обслуживания в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, знакомятся со спецификой выездного, въездного и внутреннего туризма. Программы дают солидную подготовку по гуманитарным дисциплинам, страноведению, иностранному языку.

Есть и другие известные вузы, как в Москве, так и в регионах (например, Институт гостеприимства в Сочи), как старые государственные (Институт гостиничного бизнеса и туризма РУДН), так и негосударственные (Академия туризма и гостиничного менеджмента Университета Натальи Нестеровой).

Таблица. Стоимость обучения туристическому и гостиничному менеджменту

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *