что такое гостиничный франчайзинг

Франшиза гостиничного бизнеса

что такое гостиничный франчайзинг. Смотреть фото что такое гостиничный франчайзинг. Смотреть картинку что такое гостиничный франчайзинг. Картинка про что такое гостиничный франчайзинг. Фото что такое гостиничный франчайзинг

что такое гостиничный франчайзинг. Смотреть фото что такое гостиничный франчайзинг. Смотреть картинку что такое гостиничный франчайзинг. Картинка про что такое гостиничный франчайзинг. Фото что такое гостиничный франчайзинг

Франшиза гостиничного бизнеса

что такое гостиничный франчайзинг. Смотреть фото что такое гостиничный франчайзинг. Смотреть картинку что такое гостиничный франчайзинг. Картинка про что такое гостиничный франчайзинг. Фото что такое гостиничный франчайзинг

Как выбрать морской круиз

что такое гостиничный франчайзинг. Смотреть фото что такое гостиничный франчайзинг. Смотреть картинку что такое гостиничный франчайзинг. Картинка про что такое гостиничный франчайзинг. Фото что такое гостиничный франчайзинг

Как выбрать мебель для гостиницы?

что такое гостиничный франчайзинг. Смотреть фото что такое гостиничный франчайзинг. Смотреть картинку что такое гостиничный франчайзинг. Картинка про что такое гостиничный франчайзинг. Фото что такое гостиничный франчайзинг

Гостиница для животных в маленьком городе

Франчайзинг в отрасли гостеприимства значительно более сложно устроен, нежели подобное явление в розничной торговле или сетях общественного питания. Дело в огромном спектре услуг, предлагаемых гостиничным заведением, неповоротливости бизнеса, большим капиталовложениям и другим фактором. Читайте в этой статье о том, насколько целесообразна идея франшизы гостиничного бизнеса; какова рентабельность подобных проектов; и с какими проблемами, скорее всего, придется столкнуться.

Российский гостиничный бизнес по франшизе

Отельный бизнес отличается довольно растяженной во времени окупаемостью. В среднем, гостиница в России окупается за 6-8 лет, в зависимости от месторасположения, организации деятельности и рекламной кампании заведения. При больших капиталовложениях подобная окупаемость вполне привлекательна, но отпугивает людей, жаждущих быстрых заработков. Немаловажным фактором является повышающаяся конкуренция между гостиницами, в том числе, благодаря приходу в мегаполисы и регионы гостиничных сетей мирового масштаба, вроде Radisson, Marriott, Hayatt и многих других. С одной стороны, повышается привлекательность и имидж внутреннего туризма в стране, с другой – растет конкуренция и требования к соответствию отелей принятым на западе стандартам.

Отельеры страны все чаще обращают свое внимание в сторону франшиз с мировым именем. Те компании, что зарекомендовали себя с лучшей стороны и явили серьезные показатели успешности в ряде европейских стран, находят инвесторов и в нашей стране. Некоторые существующие и процветающие отели России находят недостаточным достигнутый уровень и начинают процесс вхождения в крупнейшие холдинги. Приведем пример: отель «Измайлово Вега», входящий в российскую гостиничную сеть «Измайлово», вполне благополучно развивался и был отличным представителем трехзвездочного отеля. Однако руководству этого было недостаточно, в связи с чем было принято решение перехода к холдингу «Best Western» родом из Америки. Приобретение франшизы дало гостинице возможность резко повысить стандарты и перейти на уровень четырехзвездного отеля.

что такое гостиничный франчайзинг. Смотреть фото что такое гостиничный франчайзинг. Смотреть картинку что такое гостиничный франчайзинг. Картинка про что такое гостиничный франчайзинг. Фото что такое гостиничный франчайзинг

Особенности гостиничной франшизы в России

В России гостиничный франчайзинг имеет ряд особенностей, знать которые необходимо, продумывая такой подход к управлению бизнесом. Так, одной из отличительных особенностей является то, что в большинстве развитых стран к применению подобных взаимоотношений, как правило, прибегают не крупные, весьма скромные и недорогие гостиницы с двумя и тремя звездами, рассчитанные на бюджетных посетителей. В России же особенный интерес к договору франшизы проявляют крупные гостиницы, желающие приобрести западный опыт на родной земле, повысив свою звездность и статус на фиксированных условиях. Хотя в последние пару лет наблюдается активность и среди отелей хостелов, чьей задачей стоит предложение клиенту достойного европейского уровня сервиса.

Рассмотрение кандидатуры франчайзи происходит весьма тщательно. Ни для кого не секрет, пожалуй, что российский уровень сервиса значительно уступает европейскому. И, конечно, не секрет это для зарубежных аналитиков. Посему важно понимать, что франчайзер будет вмешиваться во все рабочие процессы. Он может выдавать свои нормы по номерному фонду, интерьеру, экстерьеру, услугам, организации питания, обслуживания номеров и пр. Задачей франшизодателя стоит не подорвать ожидания клиента в любой из стран, где он представлен.

Еще одной характерной особенностью отрасли гостеприимства в России, к сожалению, является всем известный факт коррупции. На это жалуются эксперты мировых франшиз и, в том числе и поэтому, особенно осторожно выбирают франчайзи. Кроме этого, они отмечают отсутствие или недостаточный уровень поддержки бизнеса в стране, а также необходимость постоянно преодолевать препятствия различного характера. К их числу относится задержка согласований по известным причинам, бюрократические проволочки и другие способы противодействия.

Также с осторожностью рассматривается возможность покупки франшизы для курортных гостиниц. В Сочи в последние годы наблюдается оживление и в холодный период года, а в других курортных городах спрос резко снижается по окончании лета. Обязанности по уплате комиссии франшизодателю никуда не уходят, а уровень дохода оставляет желать лучшего.

Наблюдается сосредоточение гостиниц, работающих по франшизе в крупнейших городах России. В чуть менее крупных городах предприниматели опасаются взятия на себя обязательств, поскольку подключение к корпорации стоит немалых средств, а реализация апгрейда повлечет за собой повышение стоимости услуг. В условиях экономического кризиса России повышать цену номеров не в мегаполисе предпринимателям кажется опасным.

что такое гостиничный франчайзинг. Смотреть фото что такое гостиничный франчайзинг. Смотреть картинку что такое гостиничный франчайзинг. Картинка про что такое гостиничный франчайзинг. Фото что такое гостиничный франчайзинг

Франчайзинг в гостиничном бизнесе

В последние годы в России проходило и проходит масса мероприятий мирового масштаба. Олимпийские игры в Сочи, Универсиада в Казани, Экономический форум во Владивостоке, Чемпионат Мира по футболу 2018 года — множество событий диктует свои правила и дает толчок новому этапу развития гостиничного бизнеса в РФ. В страну приходят крупнейшие гостиничные сети: The Rezidor Hotel Group; Amaks Hotels & Resorts; Marriott International; Accor; Holiday Inn Worldwide и другие. Причем, если первыми в очереди на вступление в их сети стояли гостиницы и отели высокого класса, а на сегодняшний день, когда появилась резкая нехватка более бюджетных вариантов размещения, все больше двух-, трехзвездочных отелей и хостелов выкупают франшизу.

что такое гостиничный франчайзинг. Смотреть фото что такое гостиничный франчайзинг. Смотреть картинку что такое гостиничный франчайзинг. Картинка про что такое гостиничный франчайзинг. Фото что такое гостиничный франчайзинг

Чем франшиза столь привлекательна в гостиничном деле

Взаимоотношения по системе франчайзинга предполагают особенную схему взаимовыгодного сотрудничества. Крупная устойчивая торговая марка, коей является франчайзер, предоставляет все приобретенные имиджевые характеристики своей торговой марки. Взамен она получает новый источник дохода компании. Франчайзиат (приобретатель услуги) получает право использовать принципы построения рабочего процесса отельного гиганта, систему его маркетинга, продаж, норм и стандартов, бронирования. Кроме того, крупные сети позволяют себе достойную и активную рекламу. А владелец гостиницы перевешивает вывеску на фасаде, подключается к крупной компании и, как следствие, получает большее количество клиентов.

К гостинице, работающей по франшизе, повышенные требования, как со стороны постояльцев, так и со стороны франчайзера. Крупные гостиничные сети долго и старательно собирают свое «одобрение» у клиентов, собственное реноме. Потрачено масса средств и усилий для роста имиджа, поэтому, передавая франшизу, торговая марка рассчитывает на то, что в гостинице будут поддерживаться и совершенствоваться корпоративные стандарты и правила.

Немаловажным является то обстоятельство, что франчайзер меняет систему работы в отеле, в соответствии со своими нормативами, проводит повышение квалификации персоналом отеля, он абсолютно настроен на то, чтобы повышать прибыльность точки, ведь их гонорар, как правило, составляет несколько процентов от ежемесячной прибыли предприятия. Чем выше рейтинг сети, чем лучше отзывы о ней и чем больше открывается филиалов, тем, разумеется, и выше первоначального взноса для оформления взаимоотношений.

что такое гостиничный франчайзинг. Смотреть фото что такое гостиничный франчайзинг. Смотреть картинку что такое гостиничный франчайзинг. Картинка про что такое гостиничный франчайзинг. Фото что такое гостиничный франчайзинг

Персонал

К персоналу у франчайзера также особенные требования. На фоне роста привлекательности внутреннего туризма в России возник резкий дефицит квалифицированных кадров в гостиничном бизнесе. Однако работа в отеле, носящем гордое имя крупной торговой марки, престижна. Для работника отеля это хороший шанс повысить уровень профессионализма и самореализоваться.

Однако тот факт, что договор франшизы является весомым документов в более ста страниц текста (большую часть которого составляет предмет соответствия требованиям), обязывает отельера осуществлять поиск лучших кадров.

Источник

Как заработать на гостиничном бизнесе по франшизе хостела?

что такое гостиничный франчайзинг. Смотреть фото что такое гостиничный франчайзинг. Смотреть картинку что такое гостиничный франчайзинг. Картинка про что такое гостиничный франчайзинг. Фото что такое гостиничный франчайзинг

Гостиничный бизнес продолжает набирать обороты. Люди в современном обществе стали более мобильными, да и работа у многих предполагает передвижение по стране и миру. Для таких людей вопрос о том, где остановиться, всегда актуален.

Как известно спрос рождает предложение, а потому открываются все новые гостиницы, хостелы и мини-отели. Форматы могут быть различные – от небольших домашних отелей, ориентированных на уют и домашнюю обстановку, до шикарных гостиниц. Открывать такое дело с нуля очень сложно. Поэтому многие предприниматели выбирают франчайзинг в гостиничном бизнесе.

Как работает хостел

Хостел – это формат мини-отеля, в котором могут остановиться все желающие на несколько дней. Это отели эконом-класса, в которых сдается отдельное место. Комнаты в таких отелях предоставляются реже. Гостям предоставляется чистая постель, полотенце, а также услуги интернета и общей гостевой комнаты с телевизором.

Для старта в таком роде бизнеса требуется опыт и значительные капиталовложения. Поэтому договор франчайзинга является выгодным предложением. В организации хостела важную роль играет место, на котором располагается заведение. Обычно это крупные транспортные развязки, находящиеся недалеко от железнодорожных узлов и аэропортов. Также выгодным считается расположение неподалеку от туристических маршрутов и достопримечательностей.

Помещение должно быть не менее 44 квадратных метров, располагаться не на цокольном этаже, а также не выше пятого. У предпринимателя должны быть все разрешения от соответствующих органов, включая пожарную инспекцию.

Франшиза хостела предполагает всевозможную помощь в организации бизнеса. В том числе содействие в привлечении клиентов. На организацию своего мини-отеля придется потратить большое количество средств. При этом нужно подобрать правильную концепцию ведения бизнеса. В любом случае открытие хостела предполагает наличие определенного стартового капитала.

Почему франшиза выгоднее

Во всем мире франчайзинг – это эффективная форма управления в гостиничном и туристическом бизнесе. Центральная компания помогает подобрать помещение, а также обучить персонал. Это уже готовая модель, которая может помочь не допустить ошибок, стандартных для начинающих. Вам не придется набивать все те же шишки. Большинство компаний франчайзеров помогут вам составить бизнес-план.

Если вас интересует франшиза гостиничного бизнеса, вам стоит посетить международные торговые площадки, где выставляются самые популярные продукты, а также изучить различные интернет-ресурсы с популярными предложениями на любой вкус.

Популярные варианты франшиз хостела

что такое гостиничный франчайзинг. Смотреть фото что такое гостиничный франчайзинг. Смотреть картинку что такое гостиничный франчайзинг. Картинка про что такое гостиничный франчайзинг. Фото что такое гостиничный франчайзинг

Если вы решили купить франшизу мини-отеля, следует внимательно подойти к выбору франшизы хостелов. Обязательно изучите предложения нескольких компаний, а также количество открытых точек по франшизе. Если найдете, обязательно почитайте отзывы. Обратите внимание на то, сколько хостелов открылось и сколько при этом закрылось у данного франчайзера. Также внимательно почитайте все условия, возможно, вас они не устроят или вы не сможете им соответствовать.

На данный момент есть несколько вариантов, как приобрести хостел по франшизе:

Паушальный взнос – 250 000 рублей.

Роялти – 1 800 рублей с одной квартиры в месяц.

Инвестиции – 300-700 тысяч рублей.

Суть этого проекта сводится к предоставлению желающим домашнего комфорта по цене ниже, чем в дорогих гостиницах. При этом соблюдается конфиденциальность клиента и существует возможность проживать с детьми и домашними животными. Центральная компания помогает с обучением, предоставляет пошаговую инструкцию для открытия.

Паушальный взнос – 199 000 рублей.

Инвестиции – от 300 000 рублей.

Франчайзеру предоставят все маркетинговые и рекламные документы. На вас будет работать общий колл-центр. Центральный офис оказывает помощь в обеспечении своих партнеров клиентами.

Паушальный взнос – 350 000 рублей.

Инвестиции – 1 300 000 рублей.

Роялти – 1 000 рублей с одного койко-места.

Компания производит обучение персонала, осуществляет оперативное сотрудничество. А также предоставляется команда для открытия. В итоге человек имеет качественный, раскрученный бизнес, который уже зарекомендовал себя.

Паушальный взнос – 350 000 рублей.

Инвестиции – от 8 млн. рублей.

Во франчайзинговый пакет входит полное обучение персонала, размещение вашей гостиницы на сайте центральной компании. Это обеспечит вам постоянный поток клиентов.

Паушальный взнос – от 250 тысяч рублей.

Роялти – по 150 рублей с каждой койки.

Инвестиции – от 150 тысяч рублей.

Сеть хостелов этого бренда располагается не только в нашей стране, но и за рубежом.

Паушальный взнос – 300 тысяч рублей.

Инвестиции – от 600 тысяч рублей.

Франшиза гостиницы под брендом Хостел Рус требует больших вложений, и у нее немного больше сроки окупаемости. Но это надежный и гарантированный партнер в СПБ.

Паушальный взнос – 750 000 рублей.

Роялти – 7 % с оборота.

Инвестиции – от 4 млн. рублей.

Оказывается поддержка и помощь в выборе и обустройстве будущего хостела. Также в головном офисе помогают найти постоянных клиентов.

Инвестиции – от 2 млн. рублей.

Вместе с договором франчайзинга вы получаете возможность пользоваться партнерскими программами, а также страницей в Instagramm.

Вывод

Это лишь несколько вариантов франшизы мини-отеля. Большой каталог франшиз на нашем сайте. Большинство из них не слишком доступны для начинающего предпринимателя. Но если у вас есть в собственности несколько квартир или других объектов жилой недвижимости, значит, у вас есть шанс нормально развиться с помощью известного бренда и отработанной системы ведения бизнеса. Интересной может быть франшиза дома престарелых.

Главное – внимательно подойти к выбору партнера и выполнить все требования закона по организации бизнеса. Все хостелы и мини-отели должны быть правильно зарегистрированы и иметь соответствующие разрешения на работу.

Источник

Научно-исследовательская работа: «Франчайзинг в индустрии гостеприимства»

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Аргаяшский аграрный техникум»

НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

на тему: «Франчайзинг в индустрии гостеприимства»

что такое гостиничный франчайзинг. Смотреть фото что такое гостиничный франчайзинг. Смотреть картинку что такое гостиничный франчайзинг. Картинка про что такое гостиничный франчайзинг. Фото что такое гостиничный франчайзингАргаяш, 2020 г.

ГЛАВА 1. ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА5

1.1 Понятие и виды франчайзинга 5

1.2. Преимущества и н e достатки франчайзинга 8

ГЛАВА 2. ФРАНЧАЙЗИНГ В СИСТЕМЕ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. 11

2.1. Франчайзинг как форма объединения в гостиничных цепях 11

2.2. Особенности функционирования франчайзинга в гостиничном бизнесе 14

Франчайзинг в гостиничном бизнес e является важной частью франчайзинговой индустрии, которая становится все более и более «привлекательной» и популярной.

Франчайзинг в гостиничном бизнесе является более сложным, чем другие виды франчайзинга, такие как, например, рестораны быстрого питания. Он включает в себя гостиницы, мотели, курортные гостиницы, дома отдыха гостиничного типа и другие типы гостиниц и объекты гостиничного хозяйства. Это могут быть как национальные, так и международные гостиницы или же гостиничные сети.

Сам термин «франчайзинг» происходит от французского слова franchise (льгота, привилегия), которое в первоначальном значении вошло в экономическую лексику, в том числе и отечественную, еще до того, как заговорили о франчайзинге[1].

Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Таким образом, выполнение правил не является недостатком, наоборот, следование правилам означает, что франчайзи имеет прекрасную возможность сделать прибыль и понять выгодность своего вложения.

Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзеру, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, так как франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а лишь имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров.

Франчайзинговый пак e т (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.

Актуальность темы обусловлена, прежде всего, тем, что данный способ развития собственного дела считается наиболее разумным и современным. Для большинства предпринимателей наиболее значим безопасный и выгодный вариант выхода на рынок. При этом для них важно найти такой актуальный проект, который обеспечит стабильной прибылью. Правильный выбор позволит снизить до минимума возможные риски финансовых потерь и бороться с конкуренцией. Сегодня актуальность франчайзинга характерна для всех регионов страны.

Для осущ e ствления поставленной цели, необходимо решить ряд задач:

1) определение понятия «франчайзинг»;

2) характеристика преимуществ и недостатков франчайзинга;

3) классификация видов франчайзинга;

4) изучение отношений сторон франчайзинга;

5) определение франчайзинга как формы объединения гостиничных цепей;

6) характеристика особенностей функционирования франчайзинга в гостиничном бизнесе.

ГЛАВА 1. ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА

1.1 Понятие и виды франчайзинга

Франчайзинг в гостиничном бизн e се представляет собой соглашение между владельцем бренда (франчайзером) и другим партнером (франчайзи), состоящий из письменного соглашения, предусматривающего право на использование торговой марки франчайзера в обмен на плату соответствующей платы и неписанного соглашения, которое состоит из прав и обязательств для обеих сторон.

Система постоянных отношений между франчайзером (владельцем сети отелей) и франчайзи (владельцем гостиничного хозяйства), в основе которой лежит опыт, информация о рынке, маркетинговые программы, план раскрутки, имидж, бренд и успех гостиничного бизнеса (или сети), используется в обмен на взаимное удовлетворение интересов.

Франчайзинг – способ организации бизнес-отношений между независимыми компаниями и/или физическими лицами, в рамках которой одна из сторон (франчайзи) получает от другой (франчайзера) официальное разрешение на использование знака обслуживания, фирменного стиля, деловой репутации, ноу-хау и готовой бизнес-модели за определенную плату – роялти (приложение).

Суть этой формы в том, что головная, чаще всего крупная, авторитетная и достаточно известная потребителям компания заключает договор с мелким самостоятельным предприятием о предоставлении ему исключительного права на выпуск определенных товаров и их сбыт, а также оказания услуг под торговой маркой данной компании.

Франчайзи ( франшизополучатель)- это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзера и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзера.

Паушальный взнос – это стоимость франшизы. Сумма, которую предприниматель платит при подписании договора, чтобы официально стать партнёром и франчайзи фирмы, иметь доступ к использованию бренда франшизы и другим, прописанным в договоре франчайзинга преимуществам.

1) право на создание франшизного предприятия и на торговлю продукцией или предоставление франшизных услуг более крупной фирмы на определенных условиях и за определенную компенсацию на определенной территории;

2) организационная форма малого бизнеса, дающая индивидуальному предпринимателю (пользователю франшизы) право на продажу уже зарекомендовавших себя товаров или услуг крупной фирмы-правообладателя, то есть предприятие, созданное на основе франчайзинга, или франшизное предприятие [3].

Для малых пр e дприятий (только возникающих) эта форма удобна, так как у головной компании есть авторитет (имидж наработан), потребитель уже привык к торговой марке и на рекламу не нужно тратить денег.

В мировой практике принято в зависимости от характера предпринимательской деятельности выделять несколько видов франчайзинга:

— сбытовой, используемый производителем товаров для построения единой разветвленной сбытовой сети, функционирование которой находится под его контролем;

— товарный, предполагающий передачу исключительных прав на реализацию продукции, выпускаемой франчайзером и под его товарным знаком, на определенной территории;

— производственный, предусматривающий передачу прав на производство и сбыт под торговым знаком франчайз e ра продукции с использованием запатентованной технологии производства, материалов, сырья или исходного компонента продукции (примером здесь может служить производство безалкогольных напитков компаниями «Coca-Cola» и «Pepsi», осуществляемое на территории разных стран);

— франчайзинг бизнес-формата. Данный вид подразумевает передачу комплексной системы ведения предпринимательской деятельности, в том числе товарного знака, технологии ведения бизнеса, отработанной и апробированной фирмой-франчайзером.По определению Вс e мирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), франчайзинг бизнес-формата рассматривается как «продолжительные правоотношения между франчайзером и франчайзи, которые включают в себя предоставление не только товаров, услуг и торговых марок, но и комплексной предпринимательской системы – маркетинговой стратегии и плана, пособий и стандартов, контроля за качеством и постоянное двухстороннее общение»;

— применение делового франчайзинга характерно для ресторанного, гостиничного бизнеса, деловых и профессиональных услуг и т.п. Франчайзи берет на себя обязательства действовать в соответствии с рыночной стратегией франчайзера, с его правилами планирования и организации управления. Он должен соблюдать технические требования, стандарты и условия обеспечения качества, участвовать в программах обучения и развития производства, отвечать за экономические результаты своей работы. Для этого необходим тесный контакт франчайзера и франчайзи, постоянный обмен информацией, детальная регламентация деятельности и высокая степень ответственности фирмы франчайзи.

При построении отношений франчайзера и франчайзи возможны два основных варианта.

В случа e прямого франчайзинга франчайзер продает франшизу напрямую местному предпринимателю (франчайзи); если образуется сеть международного франчайзинга, где географическое расстояние между франчайзером и франчайзи велико, то возникает проблема достаточной поддержки на местном уровне с учетом национальных, культурных и прочих особенностей, характерных для населения конкретных территориальных образований.

В случае косвенного франчайзинга (субфранчайзинга) международный франчайзер продает исключительные права на развитие всей системы на территории другой страны одному франчайзи, который в дальнейшем будет заключать субфранчайзинговые договора с другими франчайзи. Таким образом, первый франчайзи становится франчайзером в данной стране, продавая и предлагая франшизы другим предпринимателям и собирая с них сервисную плату (роялти)[4].

При выборе прямого или косвенного франчайзинга важно учитывать финансовый фактор, т.к. расширение деятельности в международных масштабах требует от франчайзера значительных денежных инвестиций, которые нужны для ведения переговоров по заключению договора или открытию собственного представительства, а также адаптации к местным условиям.

1.2. Преимущества и недостатки франчайзинга

Феномен широкого распространения и быстрого развития франчайзинга заключается во взаимной выгоде как для франчайзера, так и для франчайзи, а также в снижении налогооблагаемой базы.

Как и другой любой способ ведения бизнеса, франчайзинг имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим преимущества и недостатки для обеих сторон франчайзинговых отношений.

Основными преимуществами для франчайзера являются:

1) быстрое расширение рынков сбыта, увеличение объема продаж и территориальное расширение бизнеса;

2) отсутствие расходов на содержание вертикально-интегрированной сети управления, т.е. снижение затрат на персонал;

3) более низкий уровень собственных капиталовложений;

4) государственная регистрация договора франчайзинга;

5)подъ e м престижа фирмы и ее товарного знака, признание со стороны клиентуры, рост доверия к качеству и единому ассортименту продукции фирмы;

6) доход от продажи лицензии;

7) прибыль от возможной сдачи в аренду франчайзи недвижимости и оборудования;

8) прибыль от возможного кредитования франчайзи и от уменьшения сроков оборота.

Недостатками для франчайз e ра выступают следующие положения:

1) получение меньшей части прибыли от торгового франчайзингового предприятия, чем от собственного;

2) невысокая репутация одного из франчайзинговых предприятий при отсутствии должного контроля за качеством может отразиться на репутации самой фирмы;

3) трудности контроля достоверности финансовых отчетов франчайзи;

4) трудности с подбором компетентного в основах бизнеса франчайзи;

5) обучая франчайзи, франчайзер готовит себе возможного конкурента.

Преимущества для франчайзи:

1) возможность стать самостоятельным бизнесменом с минимальными начальными капитальными вложениями при всесторонней поддержке опытного франчайзера;

2) франчайзер может оказать содействие в доступе к кредитным ресурсам как товарным, так и денежным;

3) мгновенное приобретение репутации среди потребителей за счет ведения бизнеса под признанным товарным знаком или фирменным наименованием;

4) возможность за ум e ренную плату использовать результаты широкомасштабных рекламных мероприятий, научных разработок и маркетинговых исследований, проводимых франчайзером;

5) возможность ведения бизнеса некомпетентным лицом за счет обучения в фирме франчайзера по стандартам высокого качества;

6) гарантированность постоянного снабжения;

7) возможность приобретения основных фондов у франчайзера путем лизинга или по остаточной стоимости.

Н e достатки для франчайзи:

1)контроль осуществляемый франчайзером оставляет меньше самостоятельности в бизнесе;

2) потеря репутации франчайзером приведет франчайзи к потере собственной репутации;

3) услуги, предоставляемые франчайзером, например, обязательные взносы в общий рекламный фонд, могут представлять серьезную статью затрат для франчайзи;

4) опасность ухудшения положения на рынке в случае продажи франчайзером своего бизнеса;

5) вероятность того, что прогресс в технике, изменение в законодательстве или потребностей потребителей приведут к банкротству, т.к. франчайзи обычно реализуют узкий перечень товаров и услуг.

Преимущ e ства для потребителя:

1) в большинстве случаев товары и услуги, реализуемые под одним товарным знаком, имеют одинаковое качество и инфраструктуру оказываемых услуг;

3) за счет контроля качества со стороны франчайзера франчайзинговые фирмы обычно предоставляют более высокий уровень обслуживания;

4) франчайзи как собственники предоставляют потребителю услуги с большей степенью личного участия.

Недостатки для потребителя:

1) франчайзинг может ограничивать конкуренцию и, как следствие, ограничивает выбор товаров и услуг;

2) франчайзи может оказаться недостаточно обученным.

Успех всего предприятия зависит от того, насколько отлажены взаимоотношения партнеров, поэтому неудивителен тот факт, что у многих преуспевающих компаний соглашение о франшизе распухает в толстенный том за счет бесчисленных оговорок и условий [5].

ГЛАВА 2. ФРАНЧАЙЗИНГ В СИСТЕМЕ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

2.1. Франчайзинг как форма объединения в гостиничных цепях

За мног o веков гостиничный бизнес претерпел разные модели: от семейного владения до участия в международных отельных цепях, которые могут служить примером наиболее результативного ведения гостиничного бизнеса.

Руководство цепи предприятий получает преимущества от любой прибыли, но в то же время несет и бремя ответственности за операционные потери.

Образование гостиничных цепей играет свою определенную роль, оно позволяет продвигать на мировой рынок гостиничных услуг высокие стандарты o бслуживания, а также способствует поддержке гостиничного обслуживания туристов. Путешественник, встретив отель знакомой ему корпорации в чужой стране, чувствует себя почти как дома, в привычной и комфортной обстановке.

Преимуществом крупных гостиничных цепей является сокращение расходов за счет роста объемов (эффект масштаба). Ошибки в процессе деятельности одной из гостиниц могут быть п o крыты за счет других входящих в цепь предприятий. Поэтому можно говорить o высокой устойчивости и стабильности гостиничных предприятий, являющихся членами международных и национальных гостиничных цепей.

По данным Всемирной туристской организации, в мире действуют около 16 млн гостиниц, причем 20 % из них относятся к гостиничным цепям. Цепь, как показывает зарубежная практика, является наиболее эффективным способом ведения хозяйства в гостиничном бизнесе.

Первые цепи отелей зародились в США еще в 30-е годы XX века, и именно в Америке их насчитывается сейчас набольшее количество по сравнению с другими странами. Сегодня в США 90 % всех гостиниц объединены в цепи, в Европе – 20 %. Причина такого быстрого роста – их эффективность.

Некоторые специалисты гостиничного бизнеса считают, что цепь появляется только после объединения 6–10 отелей. На практике есть примеры цепей с меньшим количеством отелей. Входящие в цепь гостиницы не обязательно становятся ее собственностью. В основном гостиничные цепи работают по системе франчайзинга или по контракту на управление [6].

К основным характеристикам гостиничной цепи следует отнести следующие:

· узнава e мая марка;

· строгое соблюдение фирменных стандартов;

· одинаковые наим e нования услуг;

· одинаковый уровень качества обслуживания и размещения;

· одинаковый архитектурный дизайн независимо от расположения гостиницы.

Не все указанные параметры выполняются во всех гостиничных цепях. Иногда руководство гостиницы ид e т на отклонение от корпоративных стандартов. Дизайнеры говорят, что в последнее время тенденция универсальности себя изжила, и ей на смену приходит идея индивидуализации.

Анализируя современное состояние гостиничных цепей, можно выделить следующие их виды:

· международны e гостиничные цепи (отели размещены более, чем в одной стране. Например, Марриотт, Хилтон, Аккор, Гелиопарк, Бест Вестерн, Хаятт и др.);

· национальные гостиничные цепи (отели размещены на территории одной страны. Например, цепь «Катерина»);

· локальные гостиничные цепи (отели размещены в одном регионе, например, в Московском регионе. Например, цепь «Максима Хотелс», гостиницы бизнес-класса которой расположены в Москве).

Гостиничные цепи, имея успешный опыт сущ e ствования на рынке не один десяток лет, как и любое явление, имеет преимущества и недостатки для отрасли в целом.

Преимущества гостиничных цепей заключаются в следующем:

· постоянно высокое качество обслуживания в каждой гостинице, входящей в цепь;

· идентичность услуг во всех отелях цепи (предполагает одинаковое название категорий номеров, услуг, но стоимость может варьироваться в зависимости от региона);

· ценовая политика цепи, направленная на снижение цены за счет:

— массового производства стандартного оборудования, инвентаря (снижение издержек);

— оптовой закупки материалов, продуктов питания (скидки);

-пр e имуществ в получении кредита в банках под льготный процент;

· централизованная подготовка персонала (корпоративное обучение стандартам предприятия, основным операционным процессам бронирования и обслуживания клиентов, изучение английского и др. иностранного языка контактными сотрудниками);

· отработанная методика продвижения гостиничного продукта на мировой рынок (международные выставки, каталоги, мировые рекламные кампании, продвижение в Интернет-сети);

· наличие известной торговой марки у ц e пи;

· централизованная система бронирования, бухгалтерского учета, маркетинга.

Отели, входящие в гостиничную цепь, имеют на 60 % больше средний доход и на 8 % больше загрузку номерного фонда, чем самостоятельные гостиницы.

Тем не менее, наличие преимуществ не закрывает те недостатки, которые несут в с e бе гостиничные цепи:

· стандартизация приводит к однообразию, не приемлемому для туристов, ищущих новизны и разнообразия. Так, турист, приехавший из Америки, останавливаясь, к примеру, в гостинице цепи Марриотт, наблюдает тот же интерьер, услуги, что и в гостинице Марриотт у себя на родине. Отсутствие национального колорита, стандартизация гостиничных услуг отталкивает некоторых клиентов, желающих ч e го-то нового;

· проц e сс внедрения новых технологий, методов управления занимает достаточно длительное время из-за сложности управленческого аппарата;

· корпоративные цепи подавляют конкурентов, что приводит к замедлению прогресса в этой сфере бизнеса. Малые и независимые гостиницы порой не выдерживают конкуренцию в борьбе за клиента и вынуждены покинуть рынок;

· отсутствие индивидуального подхода и атмосферы домашн e го уюта. Многие клиенты остаются неудовлетворенными стандартизированным, «об e зличенным» обслуживанием и предпочитают останавливаться в независимых отелях.

Влияние гостиничных цепей на индустрию туризма очень велико. Большинство из того, что сейчас считается «стандартом в производстве», либо имело свое начало, либо получило поддержку в гостиничных цепях. Если какая-либо идея доказала свою жизнеспособность в одной из гостиниц цепи, она рекомендуется для внедрения во франшизных гостиницах. Высокая активность ресторанных цепей свидетельствует о все увеличивающейся доле этого вида общественного питания в туризме [6].

2.2. Особенности функционирования франчайзинга в гостиничном бизнесе

Российский г o стиничный франчайзинг развивается не так, как на Западе. Есть свои особенности и проблемы, но и большие перспективы.

Успех системы контрактных соглашений в сфере туризма обусловлен тем, что в ней сочетаются финансовая и техническая мощь крупной фирмы с гибкостью и маневренностью мелкого предприятия, мастерством, талантом и предприимчивостью оператора, а также с его материальной заинтересованностью в результатах деятельности фирмы.

Важным пунктом контрактных соглашении в гостиничном бизнесе является включение операторов в цепь предприятий, охваченных системой резервирования мест. В случае гостиничного франчайзинга договор определяет количество комнат и связанные с данным предприятием услуги, которые будут предлагаться.

Гостиницы – бизнес с длительной окупаемостью, с невысокой рентабельностью и с особо крупными вложениями. В отельном бизнесе – location (месторасположение гостиничного объекта) имеет огромное значение. При неудачном выборе места гостиница может не окупить себя, даже при профессиональной команде и грамотной раскрутке. Еще один аспект, который следует иметь в виду – ведущие мировые гостиничные сети, такие, как Radisson, Marriott, Hayatt и другие, тщательнейшим o бразом выбирают франчайзи, особенно в России, дорожа своей репутацией.

Российский гостиничный франчайзинг отличается от западного, в первую очередь, тем, что в отличие от Европы и США, где по договору франчайзинга работают и небольшие, и бюджетные отели, уровня 2* и 3*, то в России в приобретении франшизы заинтересованы крупные отели, которые хотели бы выйти на мировой уровень, быть представленными в мировых системах бронирования, именно как партнеры гостиничных сетей, известных во всем мире.

Договор франчайзинга для отеля имеет более жесткие требования к внешнему виду гостиницы, к интерьеру и технической оснащенности номеров, к виду ресторанной зоны. Регламентируется все – начиная от количества номера и заканчивая качеством предоставляемых клиентом услуг, техническим обслуживанием. Даже поставщиков оборудования гостиница должна выбирать, исходя из рекомендаций франчайзера. Зная, что в России качество сервиса хуже, чем в Европе и Америке, г o стиничные сети уделяют этому аспекту повышенное внимание. Для них важно, чтобы любой клиент, пользующийся услугами их сети, мог получить одинаковые по качеству услуги в разных странах мира. Отсюда и тщательный выбор франчайзи.

Следующая особенность – если партнеры-франчайзи в других странах мира платят роялти 3-4% от дохода с каждого номера, то в России этот процент составляет 5-6%. Рекламный сбор для гостиниц составляет 1-3% от валового д o хода – на эти средства реализуются специальные программы, проводятся рекламные кампании. Считается, что финансовые риски в РФ выше, чем в других регионах мира.

На сегодняшний день в мире существует 2500 гостиничных франшизы, порядка 80% гостиничных объектов, которые входят в крупные гостиничные сети, работают по договору франшизы. В России по схеме франчайзинга работает менее 20% всех o телей. Согласно сведениям интернет-портала,FranchExpert: лучшие гостиничные франшизы в РФ – Hampton Hotels и DaysInn.

Российские гостиницы, работающие по договору франчайзинга, всегда повышают уровень сервиса и стандарты обслуживания клиентов. Их мировые партнеры рекомендуют такие гостиницы своим постоянным клиентам. Такие отели легко входят во все мировые системы гостиничного бронирования, их чаще выбирают клиенты, особенно те, кто ориентирован на высокое качество предоставляемых услуг. В подобных гостиницах – профессиональная команда, хорошо подготовленный персонал.

Следующий фактор, o котором, к сожалению, говорят все гостиничные операторы – коррупция и недостаточная поддержка таких гостиниц со стороны государственных органов, а то и противодействие им с целью получения взяток, поборов. Вызывает опасение и использование франшизы в курортных городах, где отели больше востребованы в сезон, в другое время наполняемость отелей там может составлять менее 40%, а за франшизу плата взымается постоянно. Следует тщательно анализировать, какое будет влияние того или иного г o стиничного бренда в конкретном регионе. Например, такие гостиницы, как элитные RitzCarlton в региональном российском центре будут менее востребованы, чем скажем, более бюджетные HolidayInn.

Для г o стиницы, как большого и долгоиграющего объекта, особенно детально надо просчитывать всю экономическую часть при заключении договора франшизы, так как при смене бренда в отеле придется менять все, начиная от постельного белья и заканчивая посудой. И если поменять франшизу в небольшом кафе проще, то для выхода из франшизы гостиницы потребуется год или больше времени и определенные финансовые вложения.

Но, несмотря на описанные выше минусы, франчайзинг в гостиничном бизнесе востребован и развивается. На российский рынок в п o следние десять лет пришло много гостиничных операторов из мировых сетей. В результате, возросла конкуренция, особенно в Москве, Петербурге и крупных региональных центрах. И в такой ситуации поддержка франчайзеров с их профессиональной командой, разработанной маркетинговой и рекламной стратегией, финансовой поддержкой помогает гостинице оставаться среди лидеров в регионе.

Для франшизы o громное значение имеет лояльность клиентов гостиницы, поэтому, заключая договор франшизы, стоит начинать с одной гостиницы сети, предварительно опробовав на ней схему. Но когда в одном городе несколько гостиничных объектов одного бренда, работающих по договору франшизы, это позволяет экономить средства, так как создается единый центр управления гостиницами, единая бухгалтерия. Так было в Москве с сетью отелей HolidayInn.

В г o стиничном бизнесе постоянно наблюдается нехватка профессиональных кадров и здесь франшиза имеет преимущества: персонал охотнее работает в известных г o стиничных сетях, так как это отличная рекомендация. Тот, кто поработал, например, в гостиничной сети Radisson, легче найдет себе работу в дальнейшем. Имеет значение и то, что международные гостиничные сети умеют лучше проектировать и строить отели, у них лучше разработан дизайн отелей. Следовательно, они и возводят гостиничный объект быстрее, и ошибок у них в пр o цессе запуска объекта меньше.

Франчайзинговый дог o вор для гостиницы составляется на 120 листах, где прописано все, вплоть до мелочей – сколько кусочков мыла должно быть в ванной и как часто меняют полотенца. Для гостиницы, которая работает по договору франчайзинга, особенно важен грам o тный управляющий, который имеет опыт работы именно с гостиничным объектом по франшизе[7].

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *