что такое горы для детей дошкольного возраста
Конспект занятия по окружающему миру «Что такое горы» (подготовительная группа)
Татьяна Жевагина
Конспект занятия по окружающему миру «Что такое горы» (подготовительная группа)
1. Продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы;
2. Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;
3. Воспитывать эстетические чувства: учить видеть красоту гор и учить ею любоваться;
Активизировать словарь детей за счет слов: геологи, пологие, крутые, снежные.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: глобус; слайды «Горы Крыма», «Животные и птицы живущие в горах.
— рассматривание камней на занятиях и в свободное время;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, начинаем занятие. Пожалуйста, будьте внимательными и активными. Вас ждет много интересного!
Воспитатель: Да, это горы. Сегодня на занятие вы узнаете, что такое горы, что встречается в горах, какие бывают горы на полуострове.
Воспитатель загадывает загадку:
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Горы, реки, океаны.
— Правильно, молодцы. Кто нам покажет горы на глобусе? (Ребенок показывает на глобусе горы).
Воспитатель: Ребята, а что такое горы? (Ответы детей)
Горы – это участки земной поверхности сильно возвышающиеся над окружающей местностью.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем нужны горы? (Они нас спасают от ветров и ураганов).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как образуются горы? (Предположения детей)
Иногда горы рождаются в результате извержения вулканов. Из жерла вулкана вырывается магма, летят камни, пепел. Все это падает на землю. Постепенно лава застывает и образует холм, который с каждым новым извержением растет и увеличивается.
Воспитатель: Горы всегда поражали человека своим величием, труднодоступностью и непредсказуемостью, человека.Многие поэты слагали стихи Воспитатель: А сейчас мы отправимся в путешествие по горам Крыма.
Слайд –( 1)«Горы Крыма», «Ай- Петри», «Кара-Даг», «Аю-Даг»
Воспитатель: Ребята, по камням ученые (геологи) могут многое узнать о горах: из чего состоят горы, когда будет извержение вулкана, когда образовались горы и что их разрушает.
Воспитатель: А вы знаете, что разрушает горы? (Дождь, ветер).
Слайд (3) Молодцы, а что растет в горах? (Мох, кустарники, деревья).
-А еще в горах есть чистейшие озера и реки.
-Слайд (4) Гора Кошка. «Аю-Даг»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в горы? (Да).
— О чем же нам рассказали горы? (Горы бывают разные: высокие и низкие, крутые и пологие, со снежными вершинами и с зелеными лесами, в горах живут разные животные и птицы; в горах есть реки и озера; в горах очень чистый воздух и чистая вода).: Вам понравилось путешествие?
В: Слайд (5)— Ребята, сегодня мы много говорили с вами о горах. А вы знаете, что горы не прощают человеку невнимательность и неосторожность. Вы можете мне сказать, как нужно вести себя в горах? (Не шуметь, а то может быть обвал и засыплет камнями; внимательно смотреть, нет ли обрыва и можно ли пройти по тропинке; если разожгли костер, то его нужно потушить; не мусорить).
Рисунки детей: Горы Крыма.
Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.
Конспект занятия в старшей группе «Что такое холм и что такое гора. Как они появляются»
Южное окружное управление образования
Департамента образования г. Москвы
детский сад общеразвивающего вида № 961
Конспект
в старшей группе
На тему: «Что такое холм и что такое гора, как они появляются»
Составила и провела воспитатель первой квалификационной категории
Драгомир Юлия Васильевна
Цель: Познакомить детей с понятиями «гора» и «холм». Учить сравнивать их между собой. Познакомить детей с возникновением гор на земле.Познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор; научить детей самостоятельно изготавливать соленое тесто.
Оборудование: Кукла Незнайка, лоскуты ткани, картинки с изображением гор, холма, вулкана, физическая карта России, конверт, алгоритм «Приготовление соленого теста»; миски, стаканы, столовые ложки; какао-порошок, пищевой краситель коричневого цвета; большая коробка.
Ход занятия:
Появляется кукла Незнайка: Здравствуйте, ребята. Сегодня я получил письмо от Знайки. (Показывает письмо). А что он пишет, не знаю. Помогите письмо прочитать.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Конечно, поможем. Давай письмо, я его прочитаю. (Воспитатель читает письмо). Знайка пишет о том, что отправился в поход вместе с папой в горы. Горы очень красивые, высокие. Он многое увидел и узнал. А тебе, Незнайка он даже фотографии свои прислал.
Незнайка: Я тоже хочу в поход. А что такое горы?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое горы? (Высказывания детей).
Воспитатель: Горы – это большие холмы. Иногда они бывают такими высокими, что люди забираются на них несколько дней и даже недель. Эти люди называются альпинистами. Вершины самых высоких гор всегда, даже жарким летом покрыты снегом и льдом. Они могут возвышаться даже над облаками. Горы — это самые высокие участки Земли. На картах горы изображены коричневым цветом. (Показывает карту).
Незнайка: А что такое холм?
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, что такое холм? (Высказывания детей).
— Давайте посмотрим фотографии, которые прислал Знайка.
Незнайка: А как же появились эти горы?
Воспитатель: Этот вопрос интересует и ребят. Давайте выяснять вместе. Помните, я рассказывала об образовании островов. Как они образуются? (В результате движения земной коры.)
— Земная кора никогда не бывает в покое: то вздрагивает, растрескивается, то опускается, то собирается складками. В результате образуются острова, горы.
Возьмите ткань и положите ее на стол. Представьте, что это — земная кора. Теперь приведите в движение «земную кору». Сдвигайте пальцами рук потихонечку края платка по направлению к центру – «земная кора» сразу придёт в движение: «Земля» будет морщиться, горбиться, прямо на глазах начнут расти «горы», а между ними образуются глубокие «ущелья».
Вот так примерно происходит и в природе, только, конечно, не так быстро.
Дети выполняют движения с платком.
— Иногда горы возникают в результате «работы» вулканов.
Когда начинается извержение вулкана, из его жерла бьёт фонтан.
— Теперь, думаю, понятно как образуются горы?
Незнайка: А мы можем образовать горы? Так хочется их увидеть!
Воспитатель: Мы можем сделать горы понарошку — макет горы. Из чего мы можем их сделать? Хотите попробовать слепить их из соленого теста?
Тесто вы сегодня попробуйте сделать самостоятельно. В этом вам поможет наша подсказка-схема. Как вы думаете, какого цвета должны быть горы? Как получить нам коричневый цвет? (Можно потом покрасить коричневой краской.) Это правильно,но есть еще один способ: добавить в тесто какао-порошок или пищевой краситель. Попробуйте, кто как хочет. Берите необходимые вещества, посуду, не забудьте надеть халатики, чтобы ваша одежда осталась чистой.
Дети по схеме готовят тесто, затем лепят горы, соединяя горы на общей площадке (в коробке).
Воспитатель: Горы у нас получились разные по высоте.Так и в природе: со временем под воздействием дождя, ветра и льда горы медленно разрушаются, форма их изменяется, они как бы оседают и становятся более пологими.
Портфолио Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.
Портфолио воспитателя Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.
Игровое занятие «Что такое горы?»
Ольга Гончар
Игровое занятие «Что такое горы?»
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение общеразвивающего вида
детский сад «Золотой ключик»
Авторская разработка игры
«Что такое горы»
Гончар Ольга Игнатьевна
Юридический адрес 655250
п. Копьёво ул. Партизанская 42.
Вы мне улыбаетесь морем огней.
Широкие степи, высокие горы
Навеки в душе сохранитесь моей …
Это очень богатый и красочный край!
Наш посёлок Копьёво окружён высокими горами.
С детьми мы часто ходим на экскурсии, походы и
прогулки в горы.
С высоты гор любуемся красотой посёлка,
И конечно же играем. В играх у детей
формируются экологические представления,
сознание любить и охранять красоту природного
и животного окружения.
Я предлагаю разработку игры «Что такое горы»
Авторская разработка игры
«Что такое горы»
Вы мне улыбаетесь морем огней.
Широкие степи, высокие горы
Навеки в душе сохранитесь моей …
Это очень богатый и красочный край!
Наш посёлок Копьёво окружён высокими горами.
С детьми мы часто ходим на экскурсии, походы и
прогулки в горы.
С высоты гор любуемся красотой посёлка,
И, конечно же, играем. В играх у детей
формируются экологические представления,
сознание любить и охранять красоту природного
и животного окружения.
Цель. Познакомить с существованием особых ландшафтов – гор, что они состоят из камней.
Материал. Географическая карта или фотографии.
Камни. Кусок ткани, раскрашенной в зелёные и
Беседа.Спросить детей: где на Земле можно найти больше всего камней? (В горах). Расскажите, что у Земли есть каменная одежда. Там, где эта одежда видна на поверхности, где очень много камней, мы видим горы.
Кто из детей был в таких местах?
Какими бывают горы?
Рассматриваем с детьми фотографии.
Что такое горы? (дети высказывают свои предположения)
-Зимой катаемся с ледяной горки.
Чем она отличается от других мест?
— Она высокая, у неё есть склоны, с которых можно съезжать, и вершина на которую забираются, чтобы скатиться.
Так у настоящих гор есть склоны и вершины.
А чем горка отличается от горы?
— Горы бывают очень высокими, большими. Правда, и среди гор выделяются более низкие и высокие. Все они состоят из различных камней.
В горах бывают пещеры (рассматривание фотографий, рисунков
Есть ли в пещерах свет?
— Для древних людей пещеры были домами.
— Сейчас в пещерах живут летучи мыши и другие животные.
Поищите горы на карте: они обозначены коричневым цветом. Чем выше горы, тем темнее оттенок краски.
1. Разложили ткань на плоском месте, на столе. Представили, что это участок земли.
Можно назвать такое место – ровным.
— Оно так и называется равнина.
Теперь дети положите под ткань предметы разной высоты,
например камни (их нужно класть только под участки
Рассмотрим наш участок. Он ровный или нет? (ответы
На нём появились горы. Так и в природе горы чередуются
с ровными участками.
2. Моделирование можно провести другим способом.
растягивается. А другие дети снизу поднимают руками
ткань на тех участках, которые обозначены коричневым
Вот мы и создали разные по высоте горы (полюбуйтесь).
3. Предлагаю детям создать горы из разных кубиков строительного материала с пещерами, в групповой комнате, а когда вышли на улицу из собравших камней.
Люди дают горам разные имена, давайте и мы с вами придумаем. (Ответы детей)
Как называются горы, которые «построили» дети?
После моделирования складок гор читаю стихотворение
1. Попросила детей, которые ездили в горы летом и зимой, с родителями, принести фотографии, сделали выставку. Дети рассказывали о своей поездке с родителями.
2. Конкурс рисунков и рассказов
Тема «Горы Хакасии»
Задание было дано родителям, чтобы они
нарисовал рисунки, а вместе с детьми
Потом дети каждый показывал рисунок
своих родителей и рассказывал о нём.
А закончить игру я решила экскурсией.
Была организованна поездка на автобусе в
горы.
Так детки познакомились с настоящими горами и получили подтверждения полученным знаниям. Они трогали их, сбегали с них.
А самые наблюдательные успевали делать даже зарисовки.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Речевое развитие:Развивать связную речь,память,интонационную выразительность речи. Учить детей употреблять в речи сложноподчинненые.
Консультация для родителей «Дидактические игры — что это такое?» Дидактические игры – что это такое? В процессе обучения дошкольников в словаре воспитателя МДОУ часто можно услышать словосочетание «дидактическая.
Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.
Конспект игры — занятия с песком с детьми раннего возраста «Горы бывают разные» Задачи: 1. Продолжать учить детей делать постройки из песка. 2. Развивать умение сравнивать объекты по высоте. Активизировать в речи детей.
Методическая разработка «Дидактические игры по Изодеятельности своими руками» Дидактические игры по ИЗО своими руками. Чтобы подготовить ребёнка к взрослой жизни, с ним обязательно необходимо заниматься. Но не каждый.
Методическая разработка танца-игры «Веселые самолетики» Негосударственное образовательное учреждение дошкольного и полного среднего образования культурологическая школа индивидуального развития.
Развлечение во второй младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное бюджетное дошкольное образование Учреждение детский сад № 47 «Ёлочка» Комбинированного.
«Шаги к творчеству». Авторская разработка. Пособие для детей 5–7 лет МБДОУ «Шапшинский детский сад «Аленушка» Высокогорского муниципального района РТ Авторская разработка воспитателя Шакировой Г. Х. «Шаги.
Беседа про горы в старшей группе
Беседа на тему «Горы» для детей 5-7 лет
Ребята! Сегодня мы узнаем еще об одном объекте, который можно встретить в природе.
Отгадайте загадку.
Она высокая, крутая,
На вершине снег лежит,
Словно шапка меховая,
И орел над ней кружит. (Гора.)
Горы представляют собой большие участки земной поверхности, высоко приподнятые над прилегающими равнинами. Они производят на людей впечатление, запоминающееся на всю жизнь. Каждая вершина неповторима, каждый поворот ущелья кажется интересным и притягивает к себе. Хочется подниматься в горы все выше и выше, туда, где на вершинах сверкают снега, переливаются на солнце ледники, воздух хрустально чист и прозрачен, и оттуда, с высоты птичьего полета, посмотреть на окружающий мир.
Горы редко стоят поодиночке, чаще они идут в ряд одна за другой, образуя хребты. Между ними лежат горные долины, где и поселяются люди. На земном шаре горы занимают около 40% суши.
Горные хребты
Горы, выстроившись в ряд,
Как богатыри, стоят.
На них шлемы ледяные,
Тайну вечности хранят.
Ветры шквальные лютуют,
Сходят снежные лавины,
Все же смельчаки штурмуют
Как верно подмечено в стихотворении — альпинисты покоряют самые высокие вершины гор.
♦ Что им помогает в этом?
Прежде всего извечное стремление человека к новым, ярким впечатлениям, смелость, соответствующее снаряжение и бесконечные тренировки!
Новички обычно начинают покорять горные вершины под руководством опытного инструктора и выбирают невысокие вершины, с хорошо известными маршрутами.
♦ Хотели бы вы стать альпинистами? Почему?
Самый гористый материк — Евразия. Здесь находятся высочайшие горы — Гималаи, Памир, Тянь-Шань. Кстати, Тянь-Шань в переводе с китайского означает «небесные горы».
Горы отличаются внешне. Есть горы молодые, а есть и старые. У старых гор скругленные вершины, пологие склоны, поросшие зеленью; у молодых — вершины острые, скалистые, крутые, склоны — обрывистые. На вершинах лежат снега и льды.
Пример молодых гор — Альпы, Кавказ, Памир, Гималаи. На склонах гор можно видеть гигантские каменные глыбы. Под воздействием ветра, воды, разности температур — дневных и ночных — скалы разрушаются, выветриваются. Выветривание горных пород идет очень медленно — миллионы лет. В результате разрушения верхний слой горы измельчается и постепенно становится основой для образования почвы и появления растений.
Ученые установили, что современный Донбасс, сейчас представляющий каменистую равнину, более 300 миллионов лет назад был горной страной с вершинами, достигающими пяти километров!
У подножия гор или в долинах между горными хребтами и живут люди. Близость величественных гор, чистейший воздух и талая вода горных рек и ручьев, чудесная красота зеленых гористых лугов придает их жизни особый смысл! Горы молчаливы и торжественны, они словно думают свою вековую таинственную думу. Здесь нет спешки, суеты. Жизнь протекает ровно и спокойно, в согласии с природой.
Может быть, именно поэтому долгожители чаще всего обитают в горных районах. Они мудры и спокойны, как мудры сами горы.
Как мудрая природа молчалива!
В молчании на солнце зреют нивы.
Молчат лесные черные озера,
Молчат, объятые глубокой думой, горы.
Но в тишине природы вековой
Все думою пронизано живой.
Ответьте на вопросы
2. Как они выглядят?
3. Что такое горный хребет?
4. Где располагаются горные долины?
5. Живут ли в горах люди? Где они строят свои дома?
6. Какой самый гористый материк на Земле?
7. Какие горы называют молодыми, а какие старыми? Чем они отличаются?
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое горы?»
Евгения Кудина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое горы?»
1. Продолжать знакомство детей с неживой природой,дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы;
2. Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;
3.Воспитывать эстетические чувства: учить видеть красоту гор и учить ею любоваться;
Активизировать словарь детей за счет слов: геологи, пологие, крутые, снежные.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: глобус; слайды «Горы России», «Животные и птицы живущие в горах России»; загадки о горах и о глобусе;музыкальная запись: Эдвард Григ «В пещере горного короля».
— рассматривание камней на занятиях и в свободное время;
— собирание коллекции камней;
— чтение сказов Бажова «Хозяйка Медной горы».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, начинаем занятие. Пожалуйста, будьте внимательными и активными. Вас ждет много интересного!
Если скалы и хребты
Гордо смотрят с высоты,
Речки быстрые бегут,
Камнепады там и тут.
Знаешь ты, что это … (горы)
Воспитатель: Да, это горы. Сегодня на занятие вы узнаете, что такое горы, что встречается в горах, какие бывают горы в нашей стране.
Воспитатель загадывает загадку:
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Горы, реки, океаны.
— Правильно, молодцы. Кто нам покажет горы на глобусе? (Ребенок показывает на глобусе горы).
Воспитатель: Ребята, а что такое горы? (Ответы детей)
Горы – это участки земной поверхности сильно возвышающиеся над окружающей местностью.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем нужны горы? (Они нас спасают от ветров и ураганов).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как образуются горы? (Предположения детей)
Иногда горы рождаются в результате извержения вулканов. Из жерла вулкана вырывается магма, летят камни, пепел. Все это падает на землю. Постепенно лава застывает и образует холм, который с каждым новым извержением растет и увеличивается.
Воспитатель: Ребята, скажите, горы могут нам что – нибудь рассказать о себе? (Ответы детей).
Воспитатель: Горы всегда поражали человека своим величием, труднодоступностью и непредсказуемостью, и в тоже время они притягивали человека. Многие поэты слагали стихи.
Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Кавказ»
Воспитатель читает отрывок из стихотворения.
…Здесь тучи смиренно идут подо мной;
Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады;
Под ними утесов нагие громады;
Там ниже мох тощий, кустарник сухой…
— Ребята, как описывает поэт горы? Что он увидел? (Ответы детей).
А сейчас все дружно встали,
Вправо, влево повернись!
Руки вверх и руки вниз,
Руки в бок, и на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы вы, ребятишки!
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в путешествие по горам России.
Слайд – «Горы России».
Воспитатель: Какая красота. Вам понравилось?
Воспитатель: Ребята в горах очень холодно, даже летом на вершинах гор лежит снег. Как вы думаете, почему там холодно? (Ответы детей)
Воспитатель: Тепловое излучение, идущее от Земли, способно прогреть воздух примерно до высоты 15 километров. Чем дальше от поверхности земли, тем температура воздуха ниже. Это происходит, во-первых, потому, что нагретый у земли воздух при удалении от нее быстро охлаждается, а во-вторых, потому, что в верхних слоях атмосферы воздух более разрежен, чем у земли.
Воспитатель: А вы знаете из чего состоят горы? (ответы детей)
Ребята, по камням ученые (геологи)могут многое узнать о горах: из чего состоят горы, когда будет извержение вулкана, когда образовались горы и что их разрушает.
Воспитатель: А вы знаете, что разрушает горы? (Дождь, ветер).
Воспитатель: Ребята, а вы можете назвать животных и птиц, которые живут в горах? (Бараны, козлы, орел, ястреб).
-Молодцы, а что растет в горах? (Мох, кустарники, деревья).
-А еще в горах есть чистейшие озера и реки.
-У меня есть картинка-пазл. Давайте ее соберем и посмотрим, что у нас получится. Дети собирают пазл-картинку.
Воспитатель: А вот композиторы по-своему видели и изображали горы. Садитесь на ковер. Сейчас вы услышите музыку, которую написал композитор – Эдвард Григ. Называется она «В пещере горного короля». Закройте глаза и подумайте, что можно представить, слушая эту музыку.
(После прослушивания дети рассказывают о чём эта музыка).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в горы? (Да).
— О чем же нам рассказали горы? (Горы бывают разные: высокие и низкие, крутые и пологие, со снежными вершинами и с зелеными лесами, в горах живут разные животные и птицы; в горах есть реки и озера; в горах очень чистый воздух и чистая вода).
— Ребята, сегодня мы много говорили с вами о горах. А вы знаете, что горы не прощают человеку невнимательность и неосторожность. Вы можете мне сказать, как нужно вести себя в горах? (Не шуметь, а то может быть обвал и засыплет камнями; внимательно смотреть, нет ли обрыва и можно ли пройти по тропинке; если разожгли костер, то его нужно потушить; не мусорить).
— Молодцы. Вы сегодня много узнали нового и вспомнили, что знали.
Конспект комплексного занятия «О чем рассказывают горы» Тема : О чем рассказывают горы. Задачи Образовательная- продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горах:.
Занятие «Там горы высокие…» Тема исследовательской деятельности: «Как появляются горы». Цель: развитие представлений о горах. Задачи: • Формировать представление у.