что такое городские проекты
Поддержите перемены в вашем городе
Большое спасибо, что выбрали регулярное пожертвование!
Ежемесячные платежи позволяют нам планировать работу и нанимать людей на постоянную оплату. Ваши следующие пожертвования отправятся на другие полезные инициативы фонда. Указанная вами сумма будет ежемесячно списываться с вашего счёта.
Если вы захотите изменить сумму или отменить пожертвование — напишите нам на info@city4people.ru
О фонде
С 2012 года мы создаём общественный запрос на комфортную городскую среду. Во многих странах мира применяют решения, которые позволяют городам повернуться лицом к человеку — несомненно, это возможно и в России. Комфортная среда для пешеходов, современный городской транспорт, привлекательные общественные пространства, развитая велоинфраструктура, удобная среда для маломобильных людей — всё это должно стать реальностью, и мы помогаем городам обрести это.
Статьи, книги, выставки, семинары, лекции, исследования — мы используем каждую возможность показать, как можно изменить наши города. Мы объясняем, почему заборы вдоль улиц — плохо, а трамвай на Садовом — хорошо. Наши идеи часто встречают сопротивление или непонимание, но вокруг них всегда разворачивается общественная дискуссия, которая рано или поздно всё равно приведёт к изменениям.
Как благодаря вашим пожертвованиям меняются города
Теория
Одно из важных направлений нашей деятельности — просвещение. Многие проблемы российских городов возникают по незнанию, а простые, казалось бы, решения вызывают реакцию «а что, так можно было?». Поэтому мы в совершенно разных форматах показываем, как можно. Мы проводим лекции и семинары, выступаем на публичных слушаниях, рассказывая, как должны выглядеть наши города.
Практика
Прежде чем что-то предложить для города, мы проводим исследования. Мы изучаем потоки пешеходов и автомобилей, определяем точки скопления и виды активности людей в общественных местах, проводим опросы и так далее. Большую часть исследований «в полях» проводят наши сторонники-волонтёры. На основе исследований мы предлагаем свои решения проблем городов.
Взаимодействие
Результаты исследований с выводами и рекомендациями мы направляем в принимающие решения органы — и максимально широко освещаем это. Мы начинали с презентации исследования Тверской улицы — это привело к запрету парковок на её тротуарах. Теперь к нам прислушиваются по всей стране, сохраняя брянский троллейбус, обустраивая наземные пешеходные переходы в Белгороде и не только.
Контактная информация
Вопросы, предложения, идеи, жалобы и рекомендации принимаются круглосуточно и без выходных.
Сбор средств для независимого фонда «Городские проекты»
Что такое «Городские Проекты»
Мы независимая общественная организация, занимающаяся проблематикой городов. Мы активно изучаем эту сферу на примере мирового опыта и работаем над интеграцией правильных решений в нашей стране. Мы делаем все, чтобы вам в этом городе жилось лучше – от переписки с властью до исследования улиц и организации митингов.
Почему мы собираем деньги?
Что об этом пишут создатели фонда:
Собрано в этом месяце
Чем мы занимаемся каждый день
Работаем на то, чтобы город стал удобным для жизни.
Мы делаем небольшие интернет-сайты для привлечения внимания к актуальным вопросам:
Все наши предложения мы отправляем в виде официальных запросов в соответствующие органы власти. С июня 2012 по апрель 2014 года мы отправили уже более 500 писем.
Мы проводим исследования общественно значимых мест Москвы. Предложения по их улучшению мы направляем в Правительство Москвы
В городе с третьим транспортным бюджетом в мире должен быть удобный общественный транспорт. Мы хотим сделать его лучше
Мы формируем предложения по улучшению транспортной ситуации для всех граждан: как для водителей, так и для пешеходов
Образовательные программы — это важная часть нашей деятельности. Мы проводим выставки, лекции и организуем дискуссионные площадки
Наши текущие
проекты
Активность, на которой сконцентрированы в данный момент
Подземные
и надземные переходы
Все время, пока фонд существует, мы обращали внимание на проблемы надземных и подземных переходов в городе.
Мы решили опубликовать специальные материалы и сделать сайт по этой проблеме.
Музей пассажирского транспорта Москвы
Сейчас уникальные экспонаты простаивают на улице, портятся.
«Городские проекты» выступили с инициативой воссоздания музея пассажирского транспорта
на единой площадке. Мы предложили территорию бывшего Миусского трамвайного депо.
Защита
троллейбуса в Москве
Периодически до офиса Городских проектов доходят слухи о том, что мэр Собянин не любит троллейбусы и считает, что им не место в центре города.
Мы решили рассказать о преимуществах троллеуйбуса
Суперрежим
Если нам удастся собрать более
6 000 000 рублей,
мы подготовим ряд невероятно крутых вещей
Открытый офис-штаб Городских Проектов в Москве
Мы создадим офис, в который сможет прийти каждый. В нем будет своя тематическая библиотека, лекции, мастерские и небольшие выставки – все
для того, чтобы начать погружение в городскую науку.
Видео и аудио лекции
Мы откроем просветительскую программу, которую можно будет самостоятельно проходить в любой точке страны. Создание или перевод лекций по городской тематике от ведущих экспертов – первый шаг
на пути разработки такой программы.
Международный экспертный комитет
Мы пригласим лучших экспертов оценить состояние дел по одной из горячих тем нашего города и предложить пути выхода из создавшейся ситуации. Например, темой экспертного комитета может стать инфраструктура наземного электрического транспорта.
Филиалы «Городских Проектов» в больших и маленьких городах
В каждом городе нашей Родины есть свои проблемы, к решению которых имеет смысл подходить по всей науке. Мы откроем представительства, обеспечим их медийной и ресурсной поддержкой, чтобы влиять на принимаемые властью решения.
Расскажите друзьям
Только с вашей помощью
другие хорошие люди смогут
узнать о нас
Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца
Что такое Городские проекты?
Мы любим и знаем города. И видим, что в России с городами ситуация очень плохая. Они мрачные и серые, они грязные и неудобные. Эту ситуацию мы хотим изменить.
Показать полностью.
Мы хотим, чтобы города вновь повернулись лицом к человеку. Чтобы инвалиды в наших городах чувствовали себя полноценными членами общества. Чтобы по улицам можно было безопасно передвигаться на велосипедах. Чтобы общественный транспорт был удобным и полноценным. Мы хотим, чтобы города были чистыми! Это очень важно. У каждого человека есть право ходить в белых штанах по городу в любое время года! И мы знаем как это сделать простыми средствами.
В рамках городских проектов мы будем переводить и издавать интересные книги и фильмы.
Будем привозить в Москву и другие города ведущих мировых специалистов по городским темам.
Будем устраивать выставки, семинары и лекции. Мы будем на примере наших городов предлагать различные проекты улучшений.
Будем делать исследования и объяснять, почему парковка на тротуаре плохо, а деревья на Тверской хорошо.
Но главная идея Городских проектов в том, что они будут работать, только если к ним будет интерес у жителей.
Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца запись закреплена
Ищем фронтенд-разработчика (React) в команду Карты ДТП!
Карта ДТП развивается и обрастает новыми функциями. Например, в октябре заработал отдельный раздел «Статистика», где отображаются данные о ДТП в различных разрезах.
Теперь мы идём дальше и хотим реализовать интерактивный интерфейс, чтобы пользователи могли оставлять свои комментарии или уточнять оригинальные данные ГИБДД. И в этом нам можете помочь вы!
Показать полностью.
Фронтендера с опытом React. Опыт работы с онлайн-картами будет плюсом. Сотрудничаем проектно по задачам. Работа оплачивается.
Реализовывать новые фичи по ТЗ, закрывать баги на фронтенде, кратко описывать необходимую документацию по функционалу и разработке в вики о проекте.
Какой хотим результат?
— Перейти на SPA и автоматизировать деплой
— Реализовать интерфейс комментариев в карточках ДТП
— Также есть задачи по визуализации данных: как со знанием SQL для создания материальных представлений, кэширующих результаты запросов, так и без знания SQL для доработки дашбордов с помощью GUI платформы Metabase из админ-панели через браузер.
При желании, после успешного выполнения текущих задач можно будет продолжить сотрудничество.
Все подробности — в телеграме у https://t.me/alexander_mart
Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца запись закреплена
Готовы показать несколько разворотов книги профессора Пенсильванского университета Вукана Вучика «Транспорт в городах, удобных для жизни»! Смотрите, как классно получается 🙂
Мы сможем выпустить книгу только с вашей поддержкой. Спасибо каждому, кто уже оформил предзаказ на бумажную или электронную версию. А если вы ещё не сделали этого, самое время:
Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца запись закреплена
Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца запись закреплена
Пригород Торонто одновременно показывает, как можно использовать пространство бывшей промзоны и каким может быть современный жилой район.
На месте давно не используемой угольной электростанции через несколько лет появятся кварталы, спроектированные по принципу 15-минутного города. То есть, всё необходимое в повседневной жизни будет в пешей или велосипедной доступности.
В самом проекте ещё много интересных деталей:
Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца запись закреплена
В среду состоится заседание Мосгордумы, на котором рассмотрят поправки в бюджет Москвы, которые внесли депутаты — в том числе и Дарья Беседина. О том, что связано с транспортом, мы уже рассказывали — но это не единственное, что предложила Дарья.
Ещё две поправки касаются увеличения бюджета на озеленение города. За последние годы уничтожено огромное количество зелёных насаждений, и пришло время их восстанавливать. Первая поправка предлагает взять на это средства из организации трёхдневных выборов и электронного голосования — в сентябре можно было увидеть, как плохо работает эта система. Вторая поправка — сокращение расходов на видеонаблюдение с распознаванием лиц:
Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца запись закреплена
Сегодня Всемирный день памяти жертв ДТП. Смертность на дорогах — это, по сути, ещё одна пандемия: каждые 24 секунды в авариях по всему миру погибает 1 человек. В России каждый год погибают более 16 тысяч человек. Все эти смерти предотвратимы.
Другая пандемия, коронавируса, дала городам возможность взглянуть на улицы, где практически нет автомобилей — и оценить, как это влияет на безопасность. Во многих городах одновременно стали создавать инфраструктуру для велосипедов и самокатов — и эффект получился значительный.
Если мы хотим, чтобы люди перестали гибнуть в авариях, то нужно действовать: снижение скорости автомобилей и перераспределение городского пространства — это меры, доступные каждому городу и каждой стране. Жизни людей важнее всего.
Период пандемии как раз показал что автомобиль наиболее безопасный и удобный вид транспорта. ОТ это рассадник заразы, большинство заражений происходит именно в ОТ.
Снижение скоростей недопустимо, это приводит лишь к пробкам, неадекватным штрафам и выгодно лишь операторам камер. К безопасности это не имеет никакого отношения.
Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца запись закреплена
Дарья Беседина
В пятницу на дорогах России погибло 30 человек, в субботу — 44. За весь 2020 год — 16152 человека, всё равно что минус город Светлогорск.
Сегодняшний День памяти жертв ДТП — повод не только вспомнить тех, кто погиб на дороге, но и вновь подумать о движении к нулевой смертности на дорогах.
Во многих странах мира, от Индии до Беларуси, уже применяют принципы Vision Zero. Именно они — ключ к снижению смертности на дорогах до нуля.
Показать полностью.
Первое, что нужно сделать, если в городе есть политическая воля к таким переменам — снизить скорость. Чем она меньше, тем больше шансов, что попавший в ДТП человек останется жив. Именно об этом, кстати, мой законопроект, который сейчас ждёт рассмотрения в Мосгордуме — я предложила понизить нештрафуемый порог до 5 км/ч, максимальную скорость в городах — до 50 км/ч и, конечно, значительно повысить штрафы за её превышение.
Одними административными мерами, конечно, не обойтись, нужно применять и физические — устанавливать островки безопасности, вообще перераспределять пространство улицы, оставляя меньше места автомобилям и больше — пешеходам (широкие тротуары), общественному транспорту (выделенные полосы), велосипедистам (полноценные велополосы или велодороги).
В пандемию ковида, кстати, повсеместная организация велоинфраструктуры стала мировым трендом. Люди стали меньше пользоваться общественным транспортом, и города, чтобы не допустить гигантских пробок из-за автомобилей, куда пересели бы бывшие пассажиры трамваев, стимулируют использование велосипедов и самокатов — в Париже, Чикаго, десятках городов Германии… В Москве тоже, пусть и нехотя, рисуют новые временные велополосы в центре Москвы. Всё потому, что от мировой повестки даже наш Дептранс изолироваться не может.
Кампанию по снижению смертности Городские проекты ведут уже скоро три года. Мы обязательно продолжим её, чтобы однажды встретить день, когда ни на одной дороге нашей страны не погибнет ни один человек.
Фонд «Городские проекты»
Вместе с Ильёй Варламовым cоздали в 2012 году Городские проекты — это общественная организация, которая делает города удобными для жизни. Создаём общественный запрос на улучшение качества городской среды. Проводим исследования, организуем лекции, издаём книги. Лоббируем изменения транспортной и градостроительной политики городских властей в Москве и в других городах России.
Фонд работает на пожертвования сторонников. За 2014 год на работу фонда привлекли:
Как всё начиналось
В сентябре 2015 собрали 360 000 р. на издание третьей книги о том, как сделать из автомобилиста человека.
Отчёты о деятельности
Вукан Вучик о вкладе «Городских проектов» в изменение качества жизни в городах, о влиянии на городских чиновников и на общественное мнение.
Международный экспертный комитет
В Москве большая проблема с качеством принятия решений. Учёные привлекаются редко и для того, чтобы всё подтвердить. Их задача не найти истину, а доказать, что товарищ начальник прав. В результате мы получаем кучу градостроительных ошибок в огромных инфраструктурных проектах. Эти ошибки портят жизнь каждому горожанину каждый день.
Весной 2013 года «Городские проекты» создали независимый экспертный совет, состоящий из двух авторитетных учёных-транспортников из Франции и США и одного практикующего транспортника из Норвегии и пригласили их проанализировать действия мэрии.
Проект финансировался мелкими пожертвованиями сторонников на общую сумму 2 583 042 р.
Вукан Вучик знакомится с Северо-Западом Москвы
Тур Хотвайт испектирует городской пассажирский транспорт
Учёные выступили в лектории с лекциями:
Вукан Вучик о различных видах общественного транспорта
Заблуждения и опыт при реализации городских транспортных систем
Тур Хотвайт об интегрированной транспортной системе
Путь от неудач к успеху на примере транспортной политики Норвегии
Презентация доклада экспертного совета «Транспорт в Москве»
Агентство Городские проекты
В 2014 году на базе фонда «Городские проекты» создали агентство «Городские проекты» — коммерческую организацию, которая специализируется на развитии городской среды.
Чем занимаются Городские проекты и зачем нам ваша помощь
В пятницу мы объявили сбор денег на финансирования аппарата городских проектов. Многие комментаторы совершенно справедливо задались вопросом: «А что же вы за год сделали?» Вопрос хороший и сегодня я хотел бы рассказать подробнее, что же мы сделали и чем мы вообще занимаемся.
Городские проекты занимаются изучением городов, привлечением внимания к проблемам и их решением. Проблемы мы обозначаем и пытаемся решать на основании работы нашего экспертного совета, наших собственных исследований и опыта других городов. Некоторые читатели ошибочно думают, что если посадить 100 деревьев, или на собранные деньги уложить квадратные метры хорошей плитки и поставить лавочки, жизнь в городе станет лучше. Не станет. Во-первых, принципиально ничего не изменится. Москва большой город и она с удовольствием проглотит любые миллионы рублей, хорошую плитку, новенький трамвай, и даже 100 деревьев. Проглотит и не заметит. Не заметите изменений и вы. Решать проблемы надо комплексно. Во-вторых, в задачи общественных организаций и жителей не входит посадка деревьев, расстановка лавочек и покупка трамваев. Мы для этого платим налоги. Если у вас не убирают подъезд, вы можете его убрать самостоятельно, только после этого его не начнут убирать лучше. Гораздо эффективнее заставить ответственную организацию хорошо работать. Этим, кстати, занимаются такие общественные организации как РосЖКХ, которые финансируются тоже жителями.
Город это не подъезд, и тут не все так просто. Первостепенно важно создать общественный запрос на какие-то изменения. Многие вещи делаются плохо или не делаются вообще, потому что мы позволяем их так делать. Люди, к сожалению, не всегда знают, как должно быть. Поэтому ту же лужу на тротуаре никто не воспринимает как нечто плохое. Лужа, думают люди, это потому что дождь прошел, потому что весна, зима или лето. Мусор на улице, это потому, что у нас «менталитет особый и люди свиньи». На самом деле, лужа, это брак дорожного покрытия и никак иначе. И относиться к луже надо как браку и требовать надо, чтобы этой лужи не было. А мусор на улице, это потому, что урн нет и убирают плохо. Вот у нас всегда плохо клали плитку, а тут в очередной раз положили плохо, а народ вдруг возмутился. Пошли всякие блогеры с фотоаппаратами гулять, начали письма писать и требовать хорошей плитки. И мэрия свернула вторую часть программы по мощению дешевой полохой плиткой всех тротуаров центре.
Поэтому мы столько времени уделяем исследованиям и изучению города, поэтому мы привлекаем ведущих мировых экспертов, проводим лекции, показываем и рассказываем, как должно быть. Знание сила. Чем больше людей будет разбираться как должно быть, тем сложнее их будет дурить.
Теперь, что же было сделано нами за год.
Здесь еще нужно понимать, что быстро ничего не происходит, часто ответ на обычное письмо идет 2 месяца, а иногда приходит отписка и приходится затевать переписку заново. Хотя, иногда бывает достаточно написать пост в блоге, чтобы изменить ситуацию.
Про результаты работы по Щукино уже подробно писал Кац. Посмотрите у него в посте.
Помощь в очистке станции «Чистые пруды»:
Остановки общественного транспорта:
Замечания к выделенной полосе на Проспекте мира и Ярославском шоссе:
Новые переходы с РЖД:
Что не удалось сделать:
Что находится в работе:
Контактная сеть троллейбусов
Очень сложный и интерсный кейс. Уже полгода (начали работать 14 декабря) его разрабатываем, подробности у Каца.
Последним действием был запрос инфраструкты КС.
Летняя практика студентов
Начали совершенно новую историю с практикой студентов, в данный момент проводится куча исследований совместно с районными координаторами.
Программа для кандидатов в мэры
Через 3 месяца Москва впервые за многие годы будет выбирать мэра. Городские проекты прямого участия в выборах не принимают, но внимательно следить за кандидатами будут обязательно. Мы подготовили свою программу, которую хотели бы предложить кандидатам и москвичам на обсуждение. На наш взгляд есть конкретные шаги, которые помогут изменить город и сделать его лучше. Программу мы подготовили по двум частям, которыми занимаемся: транспортная и пешеходная.
Маросейка и Покровка
Провели большое исследование, пару дней назад мы собирали транспортных экспертов для выработки рекомендаций, сейчас художник уже готовит визуализацию этих решений, все будет круто. Скоро расскажу подробнее.
Модернизация переходов
Большая история про модернизацию переходов. Занимается этим Буслов, т.к. хорошо знаком с темой
Ответили отпиской, что мэр у нас классный, есть крутая программа модернизации переходов, много сделали и т.д.
Нас такой ответ не устраивает, скоро будет продолжение.
Строительство скейт-парка
Фирма Бош дает скейтерам материалы и инстурменты для строительства рамп для катания. Но они не могут найти место для строительства, мэрия на встречу не идет. Сейчас проработали разные варианты в Щукино под парк, направили первые запросы по поводу подходящего участка.
Оказалось, что Дон-Строй за собой не убрал, сейчас там бесхозный пустырь, который хотят передать городу
Готовим дальнейшие запросы
Хомякова роща
Про эту историю я писал в блоге. Предлагаем восстановить Хомякову рощу в Москве. Пока пишем письма.
Ливрея на ОТ
Сейчас закупаются новые подвижные составы для ОТ, Дептранс захотел сделать их красивыми. Мы подсуетились и захотели помочь.
Наши предложения возможно учтут при изменинии цветов
Урны на Тверской
Захотели поставить пепельницы. Провели подсчет людей, которые выбрасывают окурки, ужаснулись, Написали письма за продолжение эксперимента, хотели изучить сколько начнут выбрасывать в пепельницы после установки.
Написали отписку, что проверят количество урн на улице
Мы просили совсем не об этом, написали новый запрос
В итоге нам недавно позвонили и сказали, что пепельницы скорее всего не дадут поставить для эксперимента из-за 15-ФЗ
Изменение организации дорожного движения
Все нормативы и решения ОДД устарели, новые писать некому, поэтому предлагаем пригласить иностранных специалистов для их оценки.
Передали идеи в ЦОДД — ваши идеи отправили в ЦОДД для анализа и учёта.
Скоро узнаем о результатах
Работа метро
Предложили пускать на центральные станции уже после часа ночи, т.к. поезда все равно ходят
Оказалось, что в прошлом году это требовали пробки.нет, им отказали и нам отказали, но мы не остановились, написали еще раз
Вот-вот ждем ответ, думаю, дожмем.
Переходы
Занялись переходом у школы, логичный переход не хотят сделать, не заботятся о детях у школы
В данный мемент к нам на почту поступило еще подобное обращение, в ближайшее время рассмотрим.
Попрошайки
У метро Выхино катострафичная ситуация с торгашами, полиция ничего с ними не делают, они мешают проходу людей и вообще
В ответ приходит письмо, что там все ок, полиция получет инструктаж, даже плакат повесили
На этой недели выехали для проверки. Плакат действитеьно висит, но торговля продолжается без изменений. Вот отличные фотки.
Самое главное, за год нам удалось собрать команду, которая довольно эффективно пытается что-то менять. Нам удалось поднять многие актуальные для Москвы проблемы, предложить их решения и рассказать об этом вам. Надеюсь, благодаря нашей работе вас теперь сложнее будет обмануть.
Как и любая организация, Городские Проекты требуют финансирования. До этого времени организацию финансировали коммерческие спонсоры, о которых мы писали и лично мы с Кацем. За год мы вложили почти 2 миллиона рублей личных средств и продолжаем вкладывать дальше, так как спонсорские деньги не покрывают полностью расходы организации. Помимо этого мы тратим на работу организации много личного времени, не получая за это никакой зарплаты. Все собранные деньги идут на финансирование экспертов, аппарата, работу офиса и т.д. Все деньги расходуются крайне эффективно. Например, аренда офиса у нас стоит всего 20 000 р в месяц. Да, Теме Лебедеву он не понравился, но мы сейчас не можем позволить вкладывать в красивые большие офисы деньги.
Спасибо всем, кто помогает, переводит деньги, распространяет пост, рассказывает о нашей деятельности и работе другим людям. Вы все зайки.
На сегодняшний момент собрано 992 000 рублей.