что такое горизонтальный кредит
Регионам России разрешат кредитовать друг друга
Правительство запланировало ряд мер по облегчению ситуации в регионах России в условиях кризиса, вызванного распространением коронавирусной инфекции COVID-19. Одной из таких мер станет предоставление регионам возможности финансово поддерживать друг друга, заявил на заседании правительства в четверг премьер-министр Михаил Мишустин.
«С начала следующего года будут сняты ограничения на так называемые горизонтальные бюджетные кредиты, то есть на возможность кредитования одним регионом другого. Теперь они смогут занять средства на срок до трех лет», — сказал Мишустин, пояснив, что проект соответствующих поправок в Бюджетный кодекс уже внесен правительством в Госдуму.
Возможность снятия запрета на горизонтальные бюджетные кредиты обсуждалась 9 апреля на совещании Мишустина с руководством фракции партии «Единая Россия» в Госдуме. «Это актуально, особенно когда речь идет о строительстве объектов, которые могут иметь межрегиональное значение», — пояснил тогда председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Новый закон также разрешит выпускать долговые ценные бумаги властям регионов и муниципалитетов, которые не имеют необходимого кредитного рейтинга.
Принятие нового закона, по словам Мишустина, даст регионам «больше маневра в поиске ресурсов для развития местной экономики и повышения уровня жизни людей».
В свою очередь правительство намерено выделить регионам дополнительные средства для исполнения им социальных обязательств и поддержки экономики. «Прошу Министерство финансов ускорить подготовку соответствующих актов, чтобы эти средства как можно быстрее поступили в регионы», — добавил Мишустин.
Выделенные им средства регионы, по словам Путина, должны иметь возможность тратить «гибко», направляя их на меры поддержки занятости и деловой активности, на выплату пособий и зарплат бюджетникам, «решение самых неотложных социальных вопросов и помощь людям».
Какие регионы смогут дать в долг
Предложение таких кредитов вряд ли будет велико, считает директор группы региональных рейтингов АКРА Елена Анисимова. «Кредиты предоставить могут только те регионы, которые имеют значительные остатки на счетах, но только в тех случаях, если по закону о бюджете на текущий год и на прогнозный период этот регион не планирует потратить свои остатки на финансирование собственного дефицита. А в 2020 году, скорее всего, остатки многих регионов будут потрачены на собственные нужны», — пояснила она РБК.
Теоретически стать кредиторами для других субъектов могут 25 регионов, которые в 2019 году размещали остатки на депозитах, уточнила Анисимова. Среди них Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Краснодарский край, Татарстан, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Тюменская область и др. Дать кредит они, впрочем, смогут только на сумму тех средств, которые останутся у них после финансирования собственных дефицитов. Поскольку норма о горизонтальных кредитах вступит в силу в 2021 году, у многих из этих регионов накопленных остатков уже не останется, предполагает аналитик.
Кредиторами теоретически смогут быть Москва (около 1 трлн руб. остатков на счетах) и нефтяные провинции (ХМАО, ЯНАО и Тюменская область), хотя у последних остатков в десять раз меньше, сообщил управляющий директор группы рейтингов органов власти агентства «Национальные кредитные рейтинги» Андрей Пискунов.
Он подчеркнул, что сейчас регионам понадобятся все ресурсы для финансирования расходов. По оценкам НКР, 62 региона в 2020 году полностью исчерпают накопленные резервы. Совокупная потребность в долговом финансировании составит от 500 млрд руб., в зависимости от того, насколько просядет доходная часть.
Будет ли субъектам это выгодно
Анисимова отметила также, что вопрос целесообразности предоставления бюджетного кредита регионом региону упрется в ставку. «Сейчас бюджетные кредиты (регионам из федерального бюджета. — РБК) дают под 0,1%: для региона-кредитора это [был бы] слишком маленький дополнительный доход по сравнению с возможностью размещать депозиты. Объективно выгоднее разместить депозит, чем дать в долг соседу», — отметила она.
Если же ставка не будет ограничена этим процентом, заемщику, возможно, будет проще обратиться в банк за кредитом, ограничение по ставке по банковскому кредиту для большинства регионов — ключевая ставка плюс 1%, напомнила эксперт.
По словам аналитика АКРА, большинство регионов в 2020–2021 годах будут рефинансировать свой долг, не уменьшая, а только увеличивая его. В случае горизонтальных кредитов закредитованные регионы могут ждать такой же возможности от субъектов-кредиторов. «То есть этот кредит может превратиться в бесконечно пролонгируемую кредитную линию на непонятных условиях, а ликвидность региональных бюджетов в абсолютном большинстве случаев несопоставима с федеральным. Поэтому сомнительно, что регионы будут активно давать друг другу кредиты», — подчеркнула Анисимова.
По словам Пискунова, пока непонятно, как будет работать межрегиональное кредитование. Ранее такой практики в России не было. «Были горизонтальные трансферты (крайне редко) и софинансирование совместных проектов. Но тогда речь шла о регионах-соседях», — сказал он.
В Госдуме объяснили смысл «горизонтального кредитования» регионов в период пандемии
Разрешение регионам кредитовать друг друга без ограничений уже в 2021 году – это снятие одного из барьеров для успешного прохождения эпидемии. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал член комитета Государственной Думы РФ по бюджету и налогам Евгений Федоров.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин анонсировал: с этого года регионы страны смогут кредитовать друг друга без ограничений. По мнению главы правительства, снятие ограничений поможет регионам находить дополнительные средства для повышения уровня жизни людей, развития местной экономики. Сегодня Госдума рассмотрит соответствующие поправки в Бюджетный кодекс во втором, основном чтении. После окончательного утверждения и подписания документа главой государства нововведение вступит в силу.
Сейчас парламент снимает барьеры – нужно сразу подчеркнуть, что делается это не навсегда. Госдума идет на это с учетом ситуации, в которой оказалась российская экономика в период пандемии нового коронавируса. Сейчас финансовой системе страны необходима большая гибкость, чем обычно. Конечно, нововведения снижают устойчивость финансовой системы страны, но этим приходится жертвовать. Тем более, мы рассчитываем, что пандемия долго не продлится».
Гибкий подход к финансам
Он добавил: это позволит регионам оказывать помощь предприятиям, позволит за счет региональных возможностей сделать все, чтобы заработная плата выплачивалась вовремя, и граждане были защищены. Мишустин ранее заявил, что внесенные в Думу правительством поправки «позволят дать регионам больше маневра в поиске ресурсов для развития местной экономики и повышения уровня жизни людей».
«В данном случае не имеет значения число регионов-доноров или субъектов федерации с дефицитными бюджетами. Нововведение дает им возможность помогать друг другу – быстро проводить платежи при помощи гибкой системы финансовых взаимоотношений. К примеру, одному региону срочно необходимо провести сделку с соседним – задействуется новый механизм.
Госдума согласовывает новые меры в пандемию
Закон также снимает в 2020 году и ограничения на выпуск долговых ценных бумаг регионами и муниципалитетами, которые не имеют необходимого кредитного рейтинга. То есть нововведение разрешит таким регионам и муниципалитетам размещать свои облигации, доходность к погашению которых, рассчитанная исходя из цены размещения, не превышает ключевую ставку Банка России, увеличенную на один процентный пункт, действующую на дату принятия решения о размещении.
Помимо этого, закрепляется право правительства РФ в 2020 году осуществлять государственные внутренние и внешние заимствования и предоставлять госгарантии РФ с превышением предусмотренных в федеральном бюджете верхних пределов внутреннего и внешнего госдолга, программ госзаимствований и госгарантий. Закон должен вступить в силу со дня его официального опубликования.
«Все вводимые сейчас меры – вынужденные, они будут сняты после того, как угроза коронавируса и сложности в экономике останутся позади. Пока же эти временные допущения позволяют вести региональные мероприятия по предотвращению последствий эпидемии. И это не последнее нововведение подобного рода, которое будет принято в ближайшее время.
Помочь по-соседски
Владимир Викторович, так называемые горизонтальные субсидии впервые будут использованы в бюджетной практике?
На практике возникают другие обстоятельства, когда субъектам приходится договориться между собой, заключив соглашение. Есть случаи, когда за счет бюджета одного региона строятся водоочистные сооружения у соседнего региона, расположенного выше по реке.
А в чем смысл этих по сути бесплатных кредитов?
Еще одна причина появления нового финансового механизма, на мой взгляд, в том, что Федерация не хочет наращивать объем своего кредитования по отношению к регионам.
Да. Вот минфин в минувшую пятницу опубликовал отчетность по госдолгу регионов на 1 апреля этого года. Объем выданных федеральным центром кредитов регионам составляет почти 1 триллион рублей. Даже такие богатые субъекты Федерации, как Татарстан, Свердловская область, должны десятки миллиардов рублей. Не получится ли так, что с принятием нового закона субъекты будут ходить друг у друга в должниках, не только у государства, но и друг у друга?
В целом у минфина жесткая позиция: нельзя допустить дефолта, чтобы ни при каких условиях регион не обанкротился. В то же время, бюджетные кредиты все равно посильнее коммерческих, когда выплаты по процентам тоже становятся непосильными. И еще, так или иначе, но по бюджетным кредитам проще может быть принято решение об их пролонгации.
Комитет Совфеда поддержал закон о «горизонтальных» бюджетных кредитах между муниципалитетами
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам поддержал закон, который даёт возможность муниципалитетам внутри одного региона предоставлять друг другу «горизонтальные» бюджетные кредиты, заявил председатель комитета Анатолий Артамонов. Об этом сообщает пресс-служба палаты регионов.
Сенатор обратил внимание, что введение данной нормы даст право муниципалитетам, на территории которых располагаются инвестпроекты и в связи с этим появляется избыточная налоговая база, помогать соседним муниципальным образованиям. «Раньше возможности предоставления «горизонтальных» бюджетных кредитов между двумя муниципальными образованиями не было, а необходимость возникала. После того, как мы увидим, как этот ресурс будет применяться на практике, можно будет рассмотреть вопрос о внесении данной нормы в Бюджетный кодекс на постоянной основе», — сказал Артамонов.
Авторы документа — вице-спикер Совфеда Николай Журавлёв, сенаторы Анатолий Артамонов, Елена Перминова, Сергей Рябухин, Мухарбий Ульбашев — отмечали, что цели предоставления такого займа и процентную ставку установит местный парламент муниципалитета-кредитора.
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации Елена Перминова сообщила, что «горизонтальный» бюджетный кредит, который дешевле коммерческого, можно будет получить на срок до трёх лет.
Такие кредиты внутри региона позволят муниципалитетам использовать дополнительные ресурсы для решения вопросов органов местного самоуправления в условиях ухудшения экономической ситуации. Новый механизм предлагается в дополнение к случаям, предусмотренным нормой Бюджетного кодекса, которая закрепляет порядок предоставления «вертикальных» бюджетных кредитов между муниципалитетами.
Кроме того, Комитет Совета Федерации также рекомендовал палате одобрить законы «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и «О налоговых органах Российской Федерации» в связи с созданием национальной системы прослеживаемости товаров, ввезённых на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
На налогоплательщиков, осуществляющих операции с товарами, подлежащими прослеживаемости, возлагается обязанность представлять в налоговые органы отчёты об операциях с такими товарами, и документы, содержащие реквизиты прослеживаемости. Перечень товаров, оборот которых будут контролировать, установит Правительство. Партии продукции присвоят регистрационный номер, который придётся указать в счетах-фактурах или иных документах. Контроль за операциями с таким импортом поручат налоговым органам в рамках камеральных проверок.
ФНС России будет обеспечивать: создание, внедрение и сопровождение национальной системы прослеживаемости товаров; сбор, учёт, хранение и обработку сведений, в неё включаемых; обмен информацией между национальной системой прослеживаемости товаров и иными государственными информационными системами. Также налоговая служба будет вести контроль за операциями с товарами, включёнными в перечень товаров, подлежащих прослеживаемости.
В апреле вступили в силу поправки, устанавливающие в 2020 году возможность кредитования одним регионом другого на срок до трёх лет.
Что такое горизонтальный кредит
БК РФ Статья 93.2. Бюджетные кредиты
(введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. 02.11.2007))
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 93.2 БК РФ
1. Бюджетный кредит может быть предоставлен Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующими законами (решениями) о бюджете, с учетом положений, установленных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Действие абз. 2 п. 1 ст. 93.2 приостановлено с 01.01.2021 до 01.01.2022 в случае предоставления бюджетного кредита в соответствии с ч. 7 и ч. 8 ст. 9 ФЗ от 15.10.2020 N 327-ФЗ (ФЗ от 15.10.2020 N 327-ФЗ).
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
К правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении бюджетного кредита, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Бюджетные кредиты юридическим лицам могут предоставляться только за счет средств целевых иностранных кредитов, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, для целей закупки и доставки топлива, муки и других товаров по перечню, утверждаемому нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, в соответствующие субъекты Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 22.10.2014 N 311-ФЗ, от 23.06.2016 N 192-ФЗ, от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Особенности предоставления Российской Федерацией юридическим лицам бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов устанавливаются статьей 93.5 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Особенности предоставления Российской Федерацией бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета и взыскания задолженности по ним устанавливаются статьей 93.6 настоящего Кодекса.
(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 02.08.2019 N 307-ФЗ, от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Особенности предоставления Российской Федерацией бюджетных кредитов иностранным государствам устанавливаются главой 15 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Бюджетный кредит может быть предоставлен государственному внебюджетному фонду Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 93.6 настоящего Кодекса.
(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 307-ФЗ)
2. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности.
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Действие абз. 2 п. 2 ст. 93.2 приостановлено с 01.01.2021 до 01.01.2022 в случае предоставления бюджетного кредита в соответствии с ч. 7 и ч. 8 ст. 9 ФЗ от 15.10.2020 N 327-ФЗ (ФЗ от 15.10.2020 N 327-ФЗ).
Действие абз. 2 п. 2 ст. 93.2 приостановлено до 01.01.2022 (в случае предоставления бюджетных кредитов для погашения долговых обязательств субъекта РФ (муниципального образования), указанных в ст. 4 ФЗ от 28.06.2021 N 228-ФЗ).
При утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.
Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором.
3. Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением), за исключением случаев, когда заемщиком является Российская Федерация или субъект Российской Федерации, государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».
(в ред. Федеральных законов от 22.10.2014 N 311-ФЗ, от 28.11.2018 N 453-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные (муниципальные) гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень надежности (ликвидности).
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщика:
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
государственных гарантий иностранных государств, государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, предоставляющим бюджетный кредит;
(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, предоставляющим бюджетный кредит, и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.
(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией). Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог публично-правовому образованию, предоставляющему бюджетный кредит, не допускается.
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Оценка надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования или по их поручению уполномоченным лицом, указанным в пункте 5 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При неспособности заемщика (юридического лица, муниципального образования) обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением), способами, предусмотренными настоящим пунктом, бюджетный кредит не предоставляется.
В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальному образованию без предоставления им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением).
4. Уполномоченные в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации, нормативными актами муниципальных образований органы государственной власти, органы местного самоуправления представляют соответственно Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации, муниципальное образование в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением.
Обязательными условиями предоставления бюджетного кредита, включаемыми в договор о его предоставлении, являются согласие получателя бюджетного кредита на осуществление уполномоченным органом, указанным в пункте 4 настоящей статьи, и органом государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка их предоставления, а также положения об ответственности получателя бюджетного кредита за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Уполномоченный орган, указанный в пункте 4 настоящей статьи, обеспечивает соблюдение требований к условиям предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление указанных бюджетных кредитов, и договорами о предоставлении бюджетных кредитов.
(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту органы, указанные в пункте 4 настоящей статьи, или по их поручению уполномоченные лица ведут учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляют проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения, за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых в соответствии со статьей 93.6 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проверка целевого использования бюджетного кредита осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления, обладающими соответствующими полномочиями.
При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.
7. При невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором, органы, указанные в пункте 4 настоящей статьи, или по их поручению уполномоченное лицо принимают меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
8. Заемщики, гаранты, поручители и залогодатели обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые органами, указанными в пункте 4 настоящей статьи, или по их поручению уполномоченными лицами в целях реализации ими своих функций и полномочий, установленных настоящим Кодексом и иными правовыми актами.
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Если иное не установлено договором, обязанность по возврату бюджетных кредитов считается исполненной со дня совершения операции по зачислению (учету) денежных средств на единый счет соответствующего бюджета, по внесению платы за пользование ими, а также по внесению штрафов и пеней в случае, если предоставленные бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, на счет, указанный в пункте 1 статьи 40 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать правила (основания, порядок и условия) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией юридических лиц, являющихся конечными получателями средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе, учитываемой в составе задолженности уполномоченных организаций (кредитных и иных организаций, их правопреемников), осуществлявших предоставление и (или) обеспечивавших возврат средств федерального бюджета на основании заключенных с федеральными органами исполнительной власти договоров, а также правила (основания, порядок и условия) списания и восстановления в учете задолженности физических лиц по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, в том числе устанавливать состав документов, необходимых для списания и восстановления в учете указанной задолженности, требования к указанным документам.
(п. 12 введен Федеральным законом от 28.12.2017 N 434-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 278-ФЗ)