что такое горбатая гора
Вы смотрели фильм «Горбатая гора»? О чем он? Почему его называют фильмом для гомосексуалистов?
Молодые парни Эннис Дел Мар и Джек Твист, выросшие на бедных ранчо в разных концах штата, знакомятся при устройстве на сезонную работу: их нанимают пасти овец на высокогорных летних пастбищах у Горбатой горы, вдали от обжитых мест. Однажды ночью после немалого количества выпитого виски, укрывшись от холода в одной палатке, они вступают в гомосексуальную связь. Так начинается их роман.
По окончании летней работы они расстаются. Осенью Дел Мар женится на Альме, с которой был помолвлен, у них рождаются две дочери. Твист переезжает в Техас, чтобы исполнить мечту о родео, где знакомится с Лурин Ньюсам, женится на ней, у них рождается сын. Родители Лурин недовольны этим браком, отец откровенно презирает Джека, постоянно унижает его. Джек тяготится семейной жизнью, он думает о любимом Эннисе.
После четырёх лет вдали друг от друга Эннис получает открытку от Джека, который предлагает встретиться снова. После почти моментального ответа Энниса, Джек немедленно приезжает. Они встречаются и обнаруживают, что их взаимная любовь не менее сильна, чем прежде. Джек Твист мечтает о совместной жизни с Эннисом на уединенном ранчо и предлагает Эннису жить вместе. Эннис Дел Мар, объясняя невозможность последнего, вспоминает своё детство, когда при активном участии отца Энниса крайне жестоко убили мужчину, их соседа, который жил с другим мужчиной. Дел Мар говорит, что подобное решение может закончиться трагедией. Он любит своих маленьких дочерей и в этой сложной ситуации не видит выхода, предлагая пока оставить всё как есть. Разрываясь между любовью к Джеку и семейными обязанностями, однажды не выдерживает и предлагает Альме развод. Альма соглашается, но даже после того как брак расторгнут, Эннис отказывается покинуть город, где живут его дети.
В напряжённом телефонном разговоре жена Джека, Лурин, рассказывает Эннису официальную версию гибели Джека. Однако Эннис видит свою версию событий — Джек был убит гомофобами. Он также узнаёт от Лурин, что Джек пожелал, чтобы его прах был развеян на Горбатой горе. Эннис посещает родителей Джека. Его отец отказывает Эннису в исполнении последней воли сына. Вместо этого он настаивает на захоронении останков на семейном кладбище.
В стенном шкафу в спальне Джека (его мать хранит комнату в том состоянии, в каком она была, когда Джек жил там) Эннис обнаруживает две старые рубашки на проволочной вешалке, одна поверх другой, рукава нижней вправлены в рукава верхней. Те самые рубашки, в которые были одеты Джек и Эннис в их последний день на Горбатой горе, со следами крови на рукавах после потасовки между друзьями в августе 1963 года. С разрешения родителей Эннис берет эти рубашки с собой. Они связывают его память со счастливыми днями юности и всепоглощающей их любви с Джеком на Горбатой горе.
На фоне живописных просторов штата Вайоминг разворачивается изящная романтическая история сложных взаимоотношений двух молодых людей — помощника владельца ранчо и ковбоя родео.
Совершенно случайно жарким летним днем герои встречаются и скоро понимают, что теперь не могут прожить и дня друг без друга. Судьба упрямо испытывает их на прочность. Однако общие трудности делают их взаимоотношения еще более проникновенными…
Горбатая гора
Дайана Оссана
Джеймс Шамус
Уильям Полад
Лэрри МакМёртри
Майкл Костиган
Майкл Хаусман
Скотт Фергюсон
Focus Features
River Road Entertainment
Содержание
Сюжет
США, штат Вайоминг, шестидесятые годы. Молодые парни Эннис Дел Мар и Джек Твист, выросшие на бедных ранчо в разных концах штата, знакомятся при устройстве на сезонную работу: их нанимают пасти овец на высокогорных летних пастбищах у Горбатой горы, вдали от обжитых мест. Однажды ночью после немалого количества выпитого виски, укрывшись от холода в одной палатке, они вступают в сексуальную связь. Так начинается их роман.
По окончании летней работы они расстаются. Осенью Дел Мар женится на Альме, с которой был помолвлен, у них рождаются две дочери. Твист переезжает в Техас, чтобы исполнить мечту о родео, где знакомится с Лурин Ньюсам, женится на ней, у них рождается сын. Родители Лурин недовольны этим браком, отец откровенно презирает Джека, постоянно унижает его. Джек тяготится семейной жизнью, он думает о любимом Эннисе.
После четырёх лет вдали друг от друга Эннис получает открытку от Джека, который предлагает встретиться снова. После почти моментального ответа Энниса, Джек немедленно приезжает. Они встречаются и обнаруживают, что их взаимная любовь не менее сильна, чем прежде. Джек Твист мечтает о совместной жизни с Эннисом на уединенном ранчо и предлагает ему жить вместе. Дел Мар, объясняя невозможность последнего, вспоминает своё детство, когда при активном участии отца Энниса крайне жестоко убили мужчину, их соседа, который жил с другим мужчиной. Дел Мар говорит, что подобное решение может закончиться трагедией. Он любит своих маленьких дочерей и в этой сложной ситуации не видит выхода, предлагая пока оставить всё как есть. Разрываясь между любовью к Джеку и семейными обязанностями, он однажды не выдерживает и предлагает Альме развод. Альма соглашается, но даже после того как брак расторгнут, Эннис отказывается покинуть город, где живут его дети.
Лишённые возможности жить вместе или объявить о своих отношениях, Эннис и Джек вынуждены довольствоваться редкими вылазками в горы, чтобы насладиться свободой чувств. Эти встречи, во многом, основаны на воспоминании их первого «свидания». Их нечастые встречи продолжаются в течение двадцати лет. Глубина чувств не иссякает и Джек живет надеждой, что наступит момент, когда они смогут жить вместе.
Спустя несколько месяцев после их последней, очень трогательной и вместе с тем напряжённой встречи, Эннис узнаёт о смерти Джека: открытка, которую он послал Джеку с предложением новой встречи, возвращается с пометкой «Получатель умер».
В напряжённом телефонном разговоре жена Джека, Лурин, рассказывает Эннису официальную версию гибели Джека. Однако он видит свою версию событий — Джек был убит гомофобами. Он также узнаёт от Лурин, что Джек пожелал, чтобы его прах был развеян на Горбатой горе. Эннис посещает родителей Джека. Его отец отказывает Эннису в исполнении последней воли сына. Вместо этого он настаивает на захоронении останков на семейном кладбище.
В стенном шкафу в спальне Джека (его мать хранит комнату в том состоянии, в каком она была, когда Джек жил там) Эннис обнаруживает две старые рубашки на проволочной вешалке, одна поверх другой, рукава нижней вправлены в рукава верхней. Те самые рубашки, в которые были одеты Джек и Эннис в их последний день на Горбатой горе, со следами крови на рукавах после потасовки между друзьями в августе 1963 года. С разрешения родителей Эннис берет эти рубашки с собой. Они связывают его память со счастливыми днями юности и всепоглощающей их любви с Джеком на Горбатой горе.
В последних кадрах фильма Эннис Дел Мар, после того как узнал о приближающейся свадьбе своей любимой дочери Альмы, у себя (он живет в старом трейлере на ранчо), сквозь слезы смотрит на две висящие вместе рубашки и приколотую рядом открытку с видом Горбатой горы. У Джека в комнате рубашка Энниса была внутри. У себя же Эннис поверх надел свою рубашку. Согласно тексту рассказа, Эннис живет один на удаленных ранчо и вся его жизнь держится на воспоминаниях, его настроение зависит от того, был ли в его снах прошедшей ночью Джек.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Хит Леджер | Эннис Дел Мар Эннис Дел Мар |
Джейк Джилленхол | Джек Твист Джек Твист |
Мишель Уильямс | Альма Альма жена Энниса |
Энн Хэтэуэй | Лурин Ньюсам Лурин Ньюсам жена Джека |
Линда Карделлини | Кесси Кесси девушка Энниса |
Анна Фэрис | Лэшон Мэлоун Лэшон Мэлоун |
Рэнди Куэйд | Джо Агирр Джо Агирр |
Кейт Мара | Альма Альма младшая (дочь Энниса) |
Работа над фильмом
Рассказ Энни Пру, по мотивам которого был снят фильм, впервые был опубликован 13 октября 1997 года в журнале The New Yorker. Первый вариант сценария был подготовлен Ларри Макмартри и Дианой Оссаной еще в конце 90-х, но так и не нашел финансовой поддержки. Авторы сценария самостоятельно приобрели у писательницы права на адаптацию её рассказа. В качестве кандидатов на режиссёрское кресло первоначально рассматривались кандидатуры Джоэла Шумахера и Гаса Ван Сента.
Прокат и награды
Один из столпов кантри-музыки, Вилли Нельсон, откликнулся на фильм песней «Cowboys Are Frequently Secretly Fond of Each Other» («Ковбои зачастую тайно влюблены друг в друга»). В списке, составленном Ассоциацией кинокритиков Лос-Анджелеса, с целью выявить десять лучших фильмов первого десятилетия XXI века, фильм «Горбатая гора» занял четвертое место. [5]
«Первый гей-вестерн»
Фильм был разрекламирован как первый гей-вестерн в истории Голливуда. [1] Тем не менее в американском независимом кино тема «голубых ковбоев» эксплуатировалась уже давно. Энди Уорхол ещё в 1969 году обратился к ней в своей картине Lonesome Cowboys. Из классических голливудских вестернов скрытый гомоэротический текст присутствует в фильме Говарда Хоукса «Красная река» (1948); его называют «гомоэротическим вестерном на все времена». [6] Во многих вестернах отношения главных героев напоминают «брак без секса» [7] ; это особенно заметно в «Искателях», лучшем вестерне всех времён по версии Американского института киноискусства. [7] [8]
Примечания
Ссылки
Пушки острова Навароне (1961) • Лоуренс Аравийский (1962) • Кардинал (1963) • Бекет (1964) • Доктор Живаго (1965) • Человек на все времена (1966) • Душной южной ночью (1967) • Лев зимой (1968) • Анна на тысячу дней (1969) • История любви (1970) • Французский связной (1971) • Крёстный отец (1972) • Изгоняющий дьявола (1973) • Китайский квартал (1974) • Пролетая над гнездом кукушки (1975) • Рокки (1976) • Поворотный пункт (1977) • Полуночный экспресс (1978) • Крамер против Крамера (1979) • Обыкновенные люди (1980)
На золотом озере (1981) • Инопланетянин (1982) • Язык нежности (1983) • Амадей (1984) • Из Африки (1985) • Взвод (1986) • Последний император (1987) • Человек дождя (1988) • Рождённый четвёртого июля (1989) • Танцующий с волками (1990) • Багси (1991) • Запах женщины (1992) • Список Шиндлера (1993) • Форрест Гамп (1994) • Разум и чувства (1995) • Английский пациент (1996) • Титаник (1997) • Спасти рядового Райана (1998) • Красота по-американски (1999) • Гладиатор (2000)
Игры разума (2001) • Часы (2002) • Властелин колец: Возвращение короля (2003) • Авиатор (2004) • Горбатая гора (2005) • Вавилон (2006) • Искупление (2007) • Миллионер из трущоб (2008) •
Аватар (2009) •
Социальная сеть (2010) • Потомки (2011)
Манон (1949) • Правосудие свершилось (1950) • Расёмон (1951) • Запрещённые игры (1952) • Ромео и Джульетта (1954) • Слово (1955) • Непокорённый (1957) • Человек-рикша (1958) • Генерал делла Ровере / Большая война (1959) • Переход через Рейн (1960)
Урга — территория любви (1991) • История Цюцзюй (1992) • Короткие истории / Три цвета: Синий (1993) • Да здравствует любовь / Перед дождём (1994) • Велорикша (1995) • Майкл Коллинз (1996) • Фейерверк (1997) • Сицилийцы (1998) • Ни одного терять нельзя (1999) • Круг (2000)
Свадьба в сезон дождей (2001) • Сёстры Магдалины (2002) • Возвращение (2003) • Вера Дрейк (2004) • Горбатая гора (2005) • Натюрморт (2006) • Вожделение (2007) • Рестлер (2008) • Ливан (2009) • Где-то (2010)
Как «Горбатая Гора» стала одной из главных историй любви 2000-х?
Прошло 15 лет с момента выхода «Горбатой горы» – фильма, который впервые вывел в массовый прокат тему однополых отношений. Причем не полунамеками или побочными линиями – фильм полностью, как кажется на первый взгляд, посвящен любви двух ковбоев. Фильм был обласкан критикой, получил «Золотого льва», «Золотой Глобус» и три «Оскара», в том числе престижнейший «За лучшую режиссеру».
Тем не менее «Горбатая гора» никак не сводилась лишь к рискованной повестке, и в этом убедились все, кто все-таки решил ее посмотреть. О чем же этот фильм?
История создания
Фильм был снят по рассказу Энни Пру, напечатанному в журнале «The New Yorker» в 1997 году. Америку тогда сотрясали скандалы об убийствах на почве гомофобии, и сложно было представить, что экранизация пойдет дальше фестивального малобюджетного кино. Несмотря на это, у проекта появились продюсеры, а режиссерское кресло занял Энг Ли. До него из-за рискованного сценария от фильма отказались Джоэл Шумахер и Гас Ван Сент.
Почему же не побоялся Энг Ли? Этот американский режиссёр вырос на Тайване и работал над самыми разными проектами: кинокомиксом «Халк», образцовой экранизацией Джейн Остин «Разум и чувства» и эпичным «Крадущимся тигром, затаившимся драконом». Кроме того, он уже снимал историю о гомосексуальной паре («Свадебный банкет»), за которую получил «Золотого медведя» в Берлине.
Изначально роли в фильме предлагались Леонардо Ди Каприо, Брэду Питту, Мэтту Деймону и Райану Филиппу. Но из-за того, что фильм должен был выйти в широкий прокат, все они отказывались от ролей: одно дело сыграть в камерной драме об однополой любви, другое дело попасть с ней во все кинотеатры страны. Не побоялись Хит Леджер и Джек Джилленхол, которые подружились на съемках (Джилленхол даже стал крестным дочери Хита Леджера). Работа Хита Леджера была признана блистательной; Джилленхол, сыгравший более более простого и открытого героя, несколько потерялся на фоне противоречивого Леджера. Отдельно стоит отметить работу Мишель Уильямс и Энн Хэтэуэй, которые сыграли жен главных героев.
История любви
Несмотря на ажиотаж вокруг скандальной темы, шокирующих (или хотя бы просто откровенных) сцен в фильме почти нет. Два главных героя, Эннис и Джек, вместе пасут овец, между ними зарождается чувство, но после сезона работы они разъезжаются, женятся, заводят детей – и продолжают любить друг друга. Изредка они вместе ездят на рыбалку и мечтают о том, как будут жить вдвоем. Энг Ли не боится использовать сентиментальные жесты: финальная сцена с двумя рубашками как символом недолгого счастья не оставила равнодушными никого из зрителей.
Невозможная любовь, сильные чувства, борьба с собственными страстями, желание вернуться в счастливое прошлое и избежать ошибок – вот главные темы фильма, которые испокон веков волновали человечество.
Вестерн
Во многом скандальность фильма была связана с профессией героев, ведь для американцев ковбой – это символ мужественности. Традиционный мир вестерна лишен активных женских персонажей, и самые сильные чувства возникают здесь между мужчинами – друзьями и партнерами по приключениям. Энг Ли доводит эти образы до крайности, и его ковбои сбегают к природе не просто так, а поддавшись взаимному чувству. Никто не может обвинить главных героев в манерности, они далеки от клише. Они настоящие ковбои, способные постоять за себя и выжить в диких условиях. Возможно, именно обыденность героев оказывается самым радикальным приемом фильма.
Они действительно похожи на классических ковбоев – немногословных и хладнокровных. Кроме того, помимо Джека и Энниса в фильме, как в любом другом вестерне, есть третий главный герой – это природа: почти открыточные виды гор Вайоминга, роскошные поля и стекающие по ним стада овец. Герои вестерна всегда едины с природой – так и наши герои чувствуют себя хорошо только вдали от условностей и предрассудков, на природе, где главными оказываются их личные качества, а не социальный статус. Только вот классические ковбои из кино всегда могут уйти в свободное плавание – у них нет семьи, детей и выплат по ипотеке. Эннис и Джек могут сбегать от проблем в компании друг друга лишь иногда.
«Горбатая гора», хоть и позволяет себе иногда прямолинейные метафоры (вроде стада овец, через которое идет один из героев, намекая на слепую толпу), не скатывается в отработку повестки. История и герои кажутся естественными и настоящими – они не превращаются в функцию, не превращаются в идеальных несчастных героев обвинительного пафоса. Если отбросить все предрассудки, то это история любви, история несбывшихся надежд на фоне прекрасных пейзажей под не менее прекрасную музыку Густаво Сантаолальи.
Подписывайтесь на наши соц. сети. Там еще больше статей!
Золотая гора
Jake Gyllenhaal&Brokeback Mountain
Октябрь 2009
Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Ссылки
Метки
Символизм «Горбатой горы» глазами зрителей
Не так давно в нашем сообществе заходила речь о
символическом значении одной из сцен «Горбатой горы». Обсуждение оказалось весьма оживлённым, и было немало сказано о том, что эпизодов «с двойным дном» в фильме более чем достаточно. В продолжение темы позволю себе перепечатать пару зрительских отзывов с КиноПоиска (орфография, пунктуация и стиль авторов сохранены).
Отзыв пользователя poikanen
Немного о символизме фильма:
Начало фильма. Грузовик двигается справа налево в дымке, Эннис выходит держа в руке бумажный пакет. Там все его пожитки (иными словами это всё, что у него есть). Это право Энниса перейти в новый мир о котором он даже и не догадывается.
Конец фильма. Эннис взбирается в трейлер держа в руке бумажный пакет. То что в начале фильма есть не что иное как всякие мелочи, тривиальные материалы: запасная рубашка, зубная щётка, бритва.
Становится священным контейнером для самой важной вещи в его жизни. Это показывает что Эннис появляется в этом фильме с тем, что считает для себя важным — несколько вещей которые у него есть, и в конце осознает как тривиально всё то что есть. Грузовик движется слева направо в дымке и мы уходим в финал фильма. Это начало его заточения.
Имя Джек Твист. Созвучно с термином «твист», который наездники в родео используют, чтобы обозначить силу, ловкость в ногах, чтобы продержаться как можно дольше, и выиграть состязание. Имя несет определенный месседж, настраивая зрителя на характер персонажа:
Джек Твист — быстрый, верткий, горячий, ловкий, непосредственный,
безрассудный.
Черная шляпа. Трагический характер. «Плохой парень» в том смысле что он больше антагонист в фильме. Он обречен встретить свою гибель с самого начала. Человек который принимает опасные риски (вызовы). Это
кинематографический термин, Я не говорю что Джек плохой, это всего лишь старинная история. У вас не может быть Энниса Дэл Мара без Джека Твиста. Он единственный кто привносит драму, в настоящей греческой форме, тот кто провоцирует изменения в протагонистах. В этом случае, он любит настолько сильно, что это убивает его.
Голубые глаза, голубая рубашка. Цвет неба. Цвет мечты. Вы почти что можете представить его будучи бедным, уставившимся на это грязное окно спальни в небо в возрасте 15, мечтая от том чтобы быть где-то в другом месте, зная что он не может остаться здесь. Уставившись в небо так долго что его глаза начинают впитывать этот цвет.
Эннис Дэль Мар, остров в море. Идущий в 5 шагах позади Джека по направлению к бару после их встречи. Недовольно сидя в последний день на горе Броукбэк. Один. Загорелый и бледный, молча. Убедительно играя. Держась полностью в своём цвете. Белая шляпа. Хороший ковбой. Тот кто будет расти, учиться, протагонист.
Джо Агюрр. Власть. Правительство, общество. Если гору Броукбэк сравнивать с «Эдемом», Агюрр представляет правосудие, «Он не может нас заставить делать что-то против правил». Это подсознательно интерпретируется обоими героями. Джэк говорит что они с Эннисом должны быть вместе, так сложились звезды. Они не должны разлучаться. Это против правил любви и судьбы. Эннис не отвечает на это утверждение, но устаился в пространство. Он был обучен (научен) уважать власть.
Джо это имя среднестатистического мужчины. Он всего лишь простой Джо. Он отражает в общем во что верит общество. Слово Агюрр равнозначно слову «Augerer» Агюрр один из группы старинных Романских религиозных руководителей (вождей) которые предсказывают события наблюдая и интерпретируя знаки и знамения.
По развитии сюжета фильма, цвета указанные ранее начинают появляться в разных местах. Голубая куртка Джека. У Энниса светло голубой грузовичок. Зимняя шапка Энниса голубая. Позднее, мы видим Эннис одет в бежевую рубашку с голубыми полосами.
Синий также является цветом любви в этом фильме. Он как маяк, как неоновая вывеска пытающаяся привлечь внимание Энниса убедить его в любви. Во-первых это Джек, потом Алма младшая, которая носит серёжки в виде синих птиц, когда она пытается донести до него, что она хочет находиться с ним — позволить ей любить его, впустить её в свою жизнь. (Там где синие птицы поют и ручьи виски бьют). Палатка в нескольких последних поездках тоже синяя, они в безопасности на небесах своей любви, рядом со стремительной синей водой, под большим синим небом.
Мать Джека в конце фильма одета в светло-синий свитер, светло-синее
полотенце висит возле плиты и синяя кофейная чашка (отец Джека вертит в руках, кстати там есть ещё один довольно символичный момент, когда он сплёвывает в эту кружку, всёравно что наплевать на чистое чувство Энниса и Джека). Всё остальное в этой сцене вымыто белое, пространство вокруг матери Джека омыто синей аурой. Она отождествляет любовь. Свитер Алмы младшей в конце фильма имеет большие светло-синие полосы.
Почтовый ящик. Бережно поднимает флажек на место. В конце концов позволяет общаться с ним. В конце концов впускает в свое сердце тех, кто любит его.
Отзыв пользователя BRANDED
Не удержусь и допишу про символы. Их шляпы! Символ мужественности. В начале они закрывают свои глаза шляпами, скрывая эмоции от зрителя.
Затем, второй раз в палатке, Эннис как будто защищается шляпой, а Джек её убирает.
После их расставания Эннис пытается спрятать слёзы — опять же — за шляпой! И, наконец, когда они встречаются через 4 года, перед первым поцелуем Эннис сбрасывает шляпу с Джека. Дальше эта шляпная линия как-то теряется… 🙂
+ цвет волос Лурин — он становится всё светлее с течением времени, она как будто взрослеет.
+ вода — где-то высказывалось мнение, что это символ их любви.
+ шкаф — в англ. closet — это ещё и место, где находятся секреты и «тараканы». Так, рубашки перекочевали их шкафа Джека в шкаф Энниса, причём в финальной сцене рубашка Энниса находится сверху — он как будто оберегает Джека после смерти.
Наконец, финал! Шкаф закрывается и сразу после открытки с Горбатой Горой появляется другая «открытка» — унылый вид из окна, обыденность вместо утраченного рая.
Фильм, каких мало. Даже комплименты надоело говорить. В один ряд с Часами и Красотой по-американски. Когда ещё снимут такое кино?