что такое гоночный квадрокоптер
Полный справочник (FAQ) о гоночных квадрокоптерах: с чего начать и как летать
Если вы только заинтересовались гоночными квадрокоптерами (да и обычными тоже) и не знаете с чего начать, то этот сборник для вас! Здесь мы постарались сделать все, чтобы ответить новичку на все первоначальные вопросы, а опытному пилоту пополнить знания. Этот сборник не только для начинающих, но и для бывалых пилотов.
Полный справочник о гоночных квадрокоптерах: с чего начать и как летать
Когда человек только начинает это хобби, он обычно в растерянности и не знает с чего начать, где покупать, где спрашивать советы, на какие заходить сайты, чтобы получить всю нужную ему информацию в одном месте. Нет, информация была и есть, но она разбросана по всем сайтам и форумам, ее нужно собирать. А если вы начинающий и не знаете вообще ничего, что вам делать? Мы тоже задавались этим вопросом и вскоре решили составить такое руководство-справочник или гайд по-современному, где будет вся нужная информация и ответы на большинство вопросов, которые могут возникнуть у начинающего пилота квадрокоптера, а также у опытного пилота.
Цель сайта и этого руководства — разложить всю информацию по полочкам, начиная с того, где купить запчасти и как собрать квадрокоптер и заканчивая обучением полетов и организации трассы для гонок. Если вы нашли эту статью — вам очень повезло, так как вы сэкономите кучу времени и быстро все поймете. Некоторые разделы могут быть без ссылок, но не переживайте, статьи постоянно пишутся и выкладываются на сайт.
Подведем итоги вступления, цель этой статьи и сайта:
Если вы совсем новичок, то начните с первого раздела, и так по порядку, это поможет вам понять тонкости хобби, из чего состоит дрон и что это такое. А также сохранит ваш дом в целостности и сохранности.
Если вы уже опытный, то просто ориентируйтесь по названиям заголовков, вы непременно найдете что-нибудь интересное для себя.
Раздел 1. Что такое FPV квадрокоптер. Базовые знания о квадрокоптерах и как летать на квадрокоптере.
В этом разделе вы найдете базовую информацию о дронах, квадрокоптерах, мультикоптерах и так далее. Это начало начал, чтобы узнать о терминах, базовых принципах и начать летать не потратив лишних денег. Если вы не знаете как начать летать, какие бывают симуляторы для тренировок, то этот раздел для вас.
Раздел 2. Юридическая сторона и безопасность
И так, для того, чтобы разобраться из чего состоит квадрокоптер, нужно почитать этот раздел. Здесь вы узнаете, из чего состоит квадрокоптер, как правильно подбирать комплектующие для сборки своего гоночного квадрокоптера. Где покупать комплектующие, а также некоторые юридические вопросы, связанные с нашим хобби. Не останется в стороне и безопасность.
Раздел 3. Комплектующие квадрокоптера
Список комплектующих, которые необходимо купить, чтобы собрать полноценный FPV гоночный квадрокоптер. Мы постарались уделить каждому компоненту отдельную статью.
Раздел 4. Оборудование и инструменты
Наличие нужных инструментов значительно облегчает ремонт и сборку квадрокоптера. В этом разделе собраны ссылки на статьи о необходимых инструментах и оборудовании.
Раздел 5. Как собрать, прошить и настроить квадрокоптер
Если вы уже прочитали основную теорию, закупили компоненты и оборудование — пришло время собрать свой первый гоночный квадрокоптер. В этом разделе собраны ссылки на статьи по сборке квадрокоптеров и его настройке.
Раздел 6. Полеты
Раздел 7. Проблемы, FAQ
Раздел 8. Дополнительная информация и статьи
Статья периодически дополняется ссылками, поэтому, можете добавить ее в закладки, вдруг понадобится помощь
Последнее обновление: 15.02.2021 (добавлена ссылка на статью: Турбулентность (Propwash) у квадрокоптера, как исправить)
Что такое гоночные квадрокоптеры и что такое гонки на квадрокоптерах
Гонки на квадрокоптерах это пилотирование небольшими квадрокоптерами на больших скоростях с помощью FPV (вид от первого лица).
Посмотрите видео ниже от Лиги Гонок на Дронах, чтобы увидеть все своими глазами. Гонки не ограничиваются полетами на стадионах, они могут быть и в парке и на заднем дворе дома.
С какой скоростью летают гоночные квадрокоптеры?
Скорость и дальном полёта будет напрямую зависеть от оборудования, которые вы используете. То, какие двигатели, пропеллеры и аккумуляторы вы будете использовать, а также значение имеет и общий вес дрона. Если у вас будет дрон на 250мм раме с двигателями 2205 2300KV, то примерная скорость будет от 60 до 100км/час. Насколько высоко летает квадрокоптер? Вообще, очень высоко, но технически на столько, на сколько пробьет аппаратура — 1км, 2 или даже 3км. Но у профессиональных гонщиков принято не взлетать выше 120 метров и не дальше 120 метров, в общем, чтобы квадрокоптер всегда был в зоне видимости.
Некоторые собирают такие дроны, которые могут долететь до стратосферы, а это на минуточку от 11км и выше, тем, где летают самолеты. Но у самолетов реактивные двигатели, а вот пропеллерам дрона будет очень трудно цепляться за воздух и он просто напросто начнет падать на этой высоте.
Как стать гонщиком квадрокоптера? Понравится ли мне летать по FPV?
Также, если вы не дружите с электроникой и паяльником, то вам придется этому научиться, потому что ремонт у вас будет 100%, где то помнять двигатель, где то сгорит регулятор или отломится провод. Иногда это будет неприятно, и вам просто нужно продолжать практиковать. Самое интересное, что это хобби будет состоять из полетов не все время, а лишь часть. Особенно у новичков. Потому что у всех пилотов гоночных дронов случаются краши, без этого просто необходится, а из этого идет ремонт, выяснение проблем крушения — пилотирование или проблемы с компонентами.
Все это дело практики и, например, поменять двигатель у вас не составит проблем, а занимать это будет 10 минут.
На каком FPV квадрокоптере нужно учиться летать? Стоит ли сразу собирать полноценный дрон, если я никогда не летал?
Если вы никогда не летали даже на игрушечных дронах и вертолетиках, то лучше этого не делать. Купите себе недорогой квадрокоптер, который будет не жалко разбить, но зато, вы приобретете бесценный опыт пилотирования летательным аппаратом, пусть и игрушечным. Лично я впервый поднял в воздух самый обычный дешевый вертолетик. Потом купил еще один. Потом чуть больше. Потом купил свой первый квадрокоптер, размером сантиметров 8 и летал по дому. На улице его просто сдувало. И вот уже после этого я понял, что мне интересно это хобби и я собрал свой первый гоночный квадрокоптер на базе 220мм рамы, с FPV конечно же.
Сколько стоит квадрокоптер?
Например, аппаратура управления для новичка (пульт) лучше всего подходит FRSKY Taranis, это одна из самых популярных аппаратур, работает вообще со всеми летательными аппаратами, вместе с передатчиком стоит примерно 15 тысяч рублей. Да, совсем не бюджетно. Поэтому у нас есть вариант другой — FlySky FS-i6, стоит с передатчиком от 2500 тысяч рублей. Сам такой пользуюсь, хорошая аппаратура.
Итого сделаем вывод на вопрос сколько стоит квадрокоптер — дрон с FPV и оборудованием можно собрать за 20 тысяч рублей и это будет профессиональный дрон.
Собрать квадрокоптер самому или купить готовый?
Как уже писало выше, все зависит от ваших навыков владения паяльником, если их нет, то конечно лучше купить. Если какие то навыки есть, то собирайте сами. Это даст очень много навыков и полезной информации, вы будете знать что и как соединяется, для чего оно там. В любом случае, вам придется учиться паять и искать причину неисправности, потому что у вас 100% будут краши (падения) и придется делать ремонт. Я свой первый серьезный дрон собрал сам, хоть и по видео с ютуба, но сам.
Самое главное, постоянно интересуйтесь нашим общим хобби, обсуждайте все это с другими пилотами, общайтесь на форумах, читайте статьи и смотрите видео на Ютубе.
Гоночные квадрокоптеры
В этом посте я расскажу о квадрокоптерах, но не о тех, которых вы привыкли видеть, а о гоночных. Выглядят они примерно так:
Для тех, кто вообще ни разу не видел, то так выглядят обычные (только для съёмки красивых кадров)
Вопрос: в чем же из различия?
Во-первых, это предназначение. Легко догадаться, что первые нужны для гонок с большим количеством препятствий, а вторые чаще всего для профессиональной съёмки (но они настолько просты в управлении, что с ним спокойно управиться даже ребенок. Адекватный ребенок). Но и про размеры нужно не забывать. Гоночные квадрокоптеры обычно достигают 210-250 мм по диагонали, а профессиональные 500 мм. Да и вес, что является очень важным параметром для гоночных, обычно достигает оь 300 (идеальный вес) до 500 грамм, а вот вторые спокойно могут весить 1 кг. С сущностью мы разобрались, теперь можно перейти к виновнику поста. Нужно отметить, что чаще всего собирают такие сами. Тобишь, покупают все запчасти и собирают своими руками. Безусловно, есть и варианты собранных, но как говорит опыт, то первые обычно выходят дешевле.
Так и не нашел правильного названия для этого типа, поэтому показываю картинку. Если и берут такую, то обычно выбирают именно ZMR250 (как на фото). Лично у моего четырех двигательного подопечного эта рама. Не самый лучший вариант, но места море и разместить все «внутренности» можно свободно, даже учитывая дополнительные OSD (служит для вывода информации о напряжении батареи, наклоне квадрокоптера, времени полета и т.д.). На этом список не заканчивается, есть и другие виды, но встречаются они редко.
Дальше о аккумуляторах. Их различают по количеству банок (3s-4s), объему(800-2400mAh) и токоотдаче(20c-120c). От количества банок зависит то, насколько будет «выкладываться» квадрокоптер. То есть, если один летает на 3s аккумуляторе, а второй на точно такой же сборке, только на 4s, то второй будет мощнее. Однако так просто взять и купить 6s нельзя. Есть планка, которую регуляторы оборотов и мотор могут взять. Да и придется заплатить за такую дикую мощь: 6s 800mAh будет приблизительно такого же размера, что и 4s 1800mAh. А от объёма, ни для кого не секрет, зависит и время полета.
Заметно, что у батареи два провода. Один для подачи питания на квад, другой для зарядки, либо для «пищалки», которая пищит во время полета, когда напряжение на аккумуляторе слишком низкое. Максимально полезная штука если у вас нет OSD.
Дальше речь пойдёт о полётном контроллере. Самые популярные это naze32, sp racing f3, cc3d. Есть ещё kiss, но они слишком мажорные и не вижу в них особого смысла.
Naze32 уже иметь довольно старый чип и поэтому чаще всего выбирают CC3D как компромисс между naze32 и SP f3. Как вы уже поняли, то sp f3 является более дорогим контролёром, но CC3D проверен временем.
На этом я закончу пост, потому что не знаю как на мой пост отреагирует публика. Это мой первый пост-статья, прошу камнями не кидать. Комментарии для минусов приложу. Если это статья не заведет мою репутацию в минус, то напишу пост про остальные комплектующие. Спасибо за внимание.
Вот моя сборка, первый раз и по этому коряво. Многое надо исправлять но доволен как слон, хотя еще не летал, т.к. китайцы прислали один бракованный мотор(
Никогда не встречал аккумуляторы со значением выше 95С, но может я чего не знаю.
Убили топовые ПК описанные Вами. Почему не указано присутствие Ф1, Ф3,Ф4 ПК? Не описаны AIO полётники.
Я сам новичек в данном хобби, но ваша тема совсем слабая.
А другим новичкам посоветую читать блог Оскара(есть ресурс с большим количеством переведенных на русский статей) и тематические форумы.
А вот не подскажите, где то видел толи пост, толи рук-во для начинающих, там был список хороших, крепких, маленьких квадриков. Чисто полетать на улице, поучиться. Может быть у вас есть что посоветовать, для мужчины в котором начал просыпаться паразит под именем: «хочувертааааалееетиииик»
ЭЭЭ я хочу знать все детали для сборки квадрокоптера, чтобы никогда его не собрать.
Надо ж было как-то заинтересовать публику.
Автор распиши подробно про FPV плиз, как раз собираюсь присматривать стартер пак.
На какую сумму (на полный комплект с коптером, аппаратурой и прочими приблудами) стоит рассчитывать, если целиться на нормальное железо для новичка?
The City, Лондон
Привет каждому из моих 644 подписчиков и каждому случайно попавшему в мой пост пикабушнику. Хочу поделиться с вами осенними фотографиями Лондона и провести небольшую виртуальную экскурсию. Последний раз я поднимал дрон в центре Лондона почти 3 года назад, после этого было введено и отменено множество правил и запретов и когда наконец все стало в конец непонятно, я решил взлететь над рекой.
Здание похожее на яйцо не какой-то музей современного искусства, а лондонская мэрия Сити Холл. Построено в 1998 году за 65 миллионов фунтов, является одной из главных современных архитектурных достопримечательностей Лондона. Особо ничего про это здание сказать не могу, но Борис Джонсон (премьер Великобритании если вдруг кто не в курсе), на момент нахождения в должности мэра, сравнивал его с мужским яйцом 0_o, ну штош. ему изнутри виднее.
Башенка в центре это одно из самых высоких зданий Европы, 310 метров. Вход на обзорную площадку стоит 20 фунтов и позволяет увидеть один из лучших видов на город. В такую же цену вам обойдется 40 минут на колесе обозрения London Eye, но я рекомендовал бы все же The Shard. Кстати название The Shard переводится как осколок, что в принципе гармонирует с внешним видом.
Корабль с трапом не просто какой-то корабль, это участвовавший в боях второй мировой HMS Belfast. С 63 года является кораблем музеем. Привет Авроре.
С этого ракурса мы видим территорию где исторически начинался Лондон. Кстати название Лондон произошло от римского Лондиниум, а вот откуда произошел Лондиниум никто не знает, хоть есть несколько десятков теорий. Вернемся к району City. Это не просто район, а маленькая автономия в самом центре мегаполиса. Во-первых у City есть своя полиция, свое правительство, свой лорд мэр и свой финансовый центр (один из крупнейших в мире). Также помимо невероятного исторического наследия, которое защищается так тщательно что порой нынешние владельцы даже не вправе поменять старые плинтуса в своей квартире, я расскажу о двух современных небоскребах.
Черно белое здание причудливой формы называется Walkie-Talkie. Небоскреб получил архитектурную антипремию Кубок карбункула и с ним связано минимум 2 скандала. Я лично помню тот день когда буквально сразу после окончания строительства и снятия строительных сеток и лесов в газетах появилась информация, что стеклянный фасад здания расположен на южную сторону и идеально концентрирует солнечный свет наподобие линзы и успел поджарить припаркованный ягуар, к когда владелец его убрал, то и покрытую плиткой лестницу ближайшего бутика. В итоге пришлось тонировать все окна на южной стороне здания. Второй скандал был связан все с той же нестандартной формой фасада, которая в этот раз концентрировала воздушные потоки и сдувала на дорогу выходящих из здания людей. Это было исправлено с помощью козырька над входом. Из положительных моментов можно отметить офигенный сад на верхнем этаже с отличным видом и неплохими ресторанами.
Второе знаменитое здание справа называется. называется, много как называется. Из вариантов это огурец, корнишон, яйцо и другие менее приличные названия описывающие объекты фаллической формы. Один из первых небоскребов в City. Не имеет углов, что не позволяет ветровым потокам стекать вниз, в отличие от прошлого здания. Здание практически полностью занято офисами, но несколько верхних этажей рестораны.
Бонусом мой кадр трехлетней давности на тот самый. огурец. Все замечания и уличения в пиздиже принимаю в комментах. Спасибо что дочитали 😉
Все фото сделаны на Dji MavicPro 2, а самая нижняя на Dji MavicPro
Как выбрать или собрать своими руками гоночный квадрокоптер?
Приветствуем вас, наши уважаемые читатели. Квадрокоптеры принято разделять на несколько категорий. Есть дроны для качественной видео и фотосъемки, есть небольшие модели для полетов внутри помещений, существуют универсальные беспилотники.
Дрон можно собрать самому, а можно приобрести комплект для сборки. Гоночный квадрокоптер появился на стыке разных категорий. Он может быть сравнительно небольшим, обладать камерой и поддерживать FPV управление, оснащаться мощными моторами и интеллектуальными режимами полета. Вместо готовой модели пилот может приобрести комплект для самостоятельной сборки или даже сам выбрать и купить отдельные комплектующие. Существуют и довольно крупные беспилотники для гонок, доступные в RTF комплектах.
Как выбрать гоночный квадрокоптер
Выбирая гоночный дрон, необходимо учесть несколько вещей. Во-первых, следует принять как данность тот факт, что большинство коптеров продаются в виде комплектов. Обычно есть рама, электронная начинка, моторы и пропеллеры, но нет пульта управления, нет аккумулятора, камеры, FPV передатчика, очков. RTF коптеры (то есть собранные модели) тоже встречаются в продаже, но их не так много как, например, обычных квадрокоптеров с камерами.
Спортивный квадрокоптер должен быть прочным, так как он почти наверняка будет врезаться на высокой скорости, падать на землю, неудачно приземляться. Отсюда особенные требования к материалам рамы и корпуса. Карбоновая рама обеспечит необходимую прочность, но есть варианты из пластмассы, стекловолокна. Рекомендуем обращать внимание именно на карбон, как наиболее прочный. Существуют рамы из алюминия и других металлов, но стоят они дороже и используются для классов 250 и выше.
Цена на хорошую RTF модель не может быть низкой. Это не означает, что гоночный коптер окажется очень дорогим, но за 100$ более-менее качественный летательный аппарат вы не получите. Бесколлекторные движки, FPV камера, хороший пульт, облегченная, но прочная рама – все это стоит денег.
Всегда обращайте внимание на стоимость запасных частей. Вряд ли вы быстро сломаете раму или корпус, но пропеллеры, а также, возможно, платы будут ломаться после особенно жестких падений. Скоростные квадрокоптеры порой не оставляют времени на исправление ошибок в пилотировании, поэтому первые запуски вряд ли окажутся гладкими.
Время полета обычно не превышает 10 минут. Это не самый плохой результат, ведь коптер максимально облегчен (обычно вес не превышает 400-500 грамм), и емкий аккумулятор будет негативно сказываться на скоростных характеристиках.
Мы не рекомендуем приобретать гоночный дрон в качестве первого беспилотника.
Классы
Одним из основных критериев выбора является размер рамы, или ее класс. Небольшие коптеры относятся к 180-му классу, тогда как более крупные строятся на раме 250 класса. Цифрой обозначается расстояние по диагонали между двигателями.
Для гонок могут использоваться и более крупные рамы, но, как правило, сборка ведется именно на 180-й или 250-й рамах. Они универсальны, позволяют установить разные по мощности модели бесколлекторных двигателей, под них есть полетные контроллеры, регуляторы скорости, аккумуляторы и платы питания.
180 класс
180 рама весьма популярна, так она позволяет собрать мультикоптер сравнительно небольшого размера, способный, тем не менее, развивать приличную скорость. Это минимальный класс, в котором может использоваться камера формата GoPro. Например, на раму 160 класса придется искать камеру поменьше.
Еще одно преимущество перед младшими классами заключается в возможности устанавливать мощные двигатели для 210 и даже для 250 рамы. Тоже самое касается аккумулятора.
Из недостатков можно выделить малый размер пропеллеров, что сказывается на грузоподъемности и скоростных характеристиках. Квадрики на раме 180 размера могут комплектоваться максимум 4-х дюймовыми винтами. Такой же размер пропеллеров подходит и для более легкого 160 класса, тогда как в 210 классе могут использоваться уже 5-ти дюймовые винты.
Сравнительно небольшой размер рамы может вызвать определенные сложности при компоновке и сборке. Следует довольно тщательно продумывать расположение всех элементов.
250 класс
250-й класс считается универсальным для сборки спортивного коптера. Более крупные размеры рамы позволяют без проблем компоновать всю электронику и устанавливать емкие аккумуляторы.
На раму без проблем ставятся 5-ти дюймовые пропеллеры, и с высокой вероятностью станут и винты размером 6 дюймов (необходимо смотреть спецификацию). Пропеллер более 7 дюймов не установится, но, откровенно говоря, такие крупные винты нужны только на больших коптерах.
Пилот получает все еще небольшой, но очень быстрый дрон, на который спокойно монтируется GoPro камера, подвес, GPS модуль и емкая батарея. При этом стоимость рам 250-го класса весьма доступна, а выбор комплектующих максимален.
В целом, выбор между 180-м и 250-м классом в известной степени определяется личными предпочтениями. Если хочется получить небольшой (но не «комнатный») коптер для гонок, значит используем 180-й класс. Если же нет желания при сборке путаться в проводах двигателей и ломать голову над выбором подходящего по размерам полетного контроллера, то обращаем внимание на 250-ю раму.
Топ 3 готовых RTF комплектов
Для пилотов, не желающих тратить время на сборку высокоскоростных моделей, подойдут готовые RTF решения.
Стоимость таких квадриков обычно оказывается выше по сравнению с собственноручно собранными аппаратами, но зато все летает и работает прямо из коробки.
Walkera Runner 250
Как понятно из названия, речь идет о 250-м классе. Walkera Runner 250 стоит около 300$ и считается одним из лучших гоночных коптеров в своей ценовой категории.
Хотя речь идет о заводской модели, выглядит она как типичный спортивный квадрокоптер. Никакого корпуса, вся начинка находится на виду. Коптер легко управляется, однако вряд ли его можно рекомендовать в качестве первого летательного аппарата. Дрон очень быстро набирает скорость, резко маневрирует, мгновенно снижается. Видео транслируется на экран пульта.
Eachine Falcon 250
За 150$ можно стать владельцем быстрого Eachine Falcon 250. Речь идет о базовой комплектации, но при желании на раму устанавливаются более мощные моторы, емкий аккумулятор, 6-ти дюймовые пропеллеры (в базе 5-ти дюймовые винты). Пульта в комплекте нет.
Eachine Falcon 250 можно с некоторой натяжкой отнести к категории «собрал сам». Пользователю оставлены довольно широкие возможности по модернизации, но ее не обязательно проводить. Для полетов необходимо приобрести пульт управления.
Eachine EB185 FPV
Еще одна интересная модель от Eachine, но построенная на 180-й раме. Стоимость EB185 FPV составляет около 165$, и это небольшие деньги за качественный спортивный квадрокоптер.
В комплекте нет аппаратуры управления, чем отчасти объясняется невысокая стоимость EB185.
Как построить гоночный дрон своими руками
У пилота, решившего самостоятельно собрать квадрокоптер, есть выбор из двух вариантов. Он может покупать все компоненты по отдельности, подбирая движки, регуляторы скорости, полетный контроллер и так далее, либо приобрести готовый для сборки набор.
В первом случае дрон получит индивидуальный дизайн и индивидуальные характеристики, но сборка и настройка квадрокоптера может занять много времени. Во-втором, беспилотник будет соответствовать спецификации, его сборка скорее всего займет не очень много времени, но это будет не уникальный квадрик.
Какой вариант выбрать, зависит от пожеланий будущего владельца дрона и от его ценовых ожиданий. Готовые наборы стоят дороже и могут содержать компоненты, которые у пилота уже есть (например, пульт или раму). В обоих случаях придется паять, и без навыков работы с паяльником не обойтись.
Готовые наборы для сборки
Дефицита в готовых наборах нет, но, как уже было сказано, они стоят недешево и могут содержать ненужные компоненты. Важным преимуществом таких наборов является наличие подробной инструкции. Кроме того, пользователь может не переживать о совместимости элементов, ему не придется определять размеры от края до края и думать, как разместить все платы и моторы на раме.
Самостоятельный подбор и сборка
Никаких ограничений для самостоятельного подбора комплектующих нет. Есть характеристики рамы, от которых зависит набор подходящих элементов, но сам список очень широк. Можно использовать любые подходящие регуляторы оборотов в минуты, любые контроллеры, батареи и так далее.
Недостаток в том, что финальный результат зачастую оказывается не таким, как предполагалось. Нет и полной инструкции для сборки.
Топ самых быстрых дронов в мире
Лучшими в классе традиционно считаются самые быстрые коптеры. Топ выглядит следующим образом:
Для управления столь быстрыми коптерами обычно используются шлемы или очки.
Надеемся, мы помогли понять, как выбрать спортивный квадрокоптер. Из перечисленных выше любительских RTF моделей сложно выбрать лучший вариант, но хорошими являются все.
На этом пока все, подписывайтесь на наши обзорные статьи и делитесь полезными материалами в социальных сетях. До новых встреч.