что такое годовой календарный план

Календарный план строительства

Одним из ключевых этапов подготовки к возведению объекта является разработка календарного плана строительства. Он является обязательным в составе проекта производства работ (ППР), определяющего сроки, порядок и объемы выполнения работ. Календарный план строительства — важный документ для эффективного управления строительными проектами, в процессе аналитического сравнения запланированных и фактических результатов.

Чем полезен календарный план для строительной компании?

Календарный план – проектный документ, который позволяет:

Какую документацию нужно подготовить для составления плана?

Перед тем, как приступить к составлению календарного плана, нужно подготовить следующую документацию:

Как составить календарный план?

Для того, чтобы составить календарный план необходимо:

Структура календарного плана

Расчетная часть находится с левой стороны и состоит из следующих элементов:

Графическая часть располагается справа и показывает ход работ, включая их последовательность и пересечение.

Подготовка к началу работ

Перед возведением объекта следует обеспечить ресурсы для стабильного процесса строительства. Это включает в себя подбор персонала, закупку материалов и оборудования. Также необходимо выбрать метод возведения, определить последовательность работ и время их выполнения. После этого необходимо учесть такие моменты, как сложность чертежей, локация площадки, возможные ограничения администрации.

что такое годовой календарный план. Смотреть фото что такое годовой календарный план. Смотреть картинку что такое годовой календарный план. Картинка про что такое годовой календарный план. Фото что такое годовой календарный план

Как вычислить время выполнения работ?

Календарный план должен учитывать пересечения работ, когда отдельные мероприятия совпадают по времени. Для корректного расчета времени возведения нужно разделить сооружение на захватки. Перечень работ следует поделить на отдельные шаги, на которых будут изготавливаться элементы, будут учтены объемы и расход ресурсов. Срок возведения каждого элемента будет зависеть от продолжительности смены и количества рабочих. Время возведения всего сооружения – это сумма сроков выполнения всех работ.

Оформление графической части плана

В случае отражения конкретной задачи, такой как строительство туннеля, лучше использовать диаграмму «путь – время». Горизонтальная ось – путевая, вертикальная – временная. Диаграмма помогает отслеживать прогресс возведения и время между группами работ.

Еще одним видом графического представления плана является сетевой план. Рисуется временная ось, а на ней отмечаются отрезки времени работ: самое раннее и позднее время называется «критическим путем».

Пример календарного плана

Ниже представлен пример календарного плана.

что такое годовой календарный план. Смотреть фото что такое годовой календарный план. Смотреть картинку что такое годовой календарный план. Картинка про что такое годовой календарный план. Фото что такое годовой календарный план

В первых двух столбцах указывается порядковый номер и наименование выполняемых работ в порядке их исполнения. Далее указан объем строительно-монтажных работ в денежном выражении. И в последнем столбце отмечается продолжительность каждого вида работ и его распределение по месяцам. Если время выполнения работ превышает указанное в договоре, его можно сократить, увеличив численность персонала и смету.

Как сократить время на подготовку плана?

Программа БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО/Управление строительными проектами позволяет автоматизировать процесс составления детального плана работ и оперативно контролировать сроки их сдачи.

Система позволяет вести планирование по стоимости и объему либо только по стоимости, в том числе делать детализацию по ресурсам. Кроме того, при подготовке плана можно настроить вид классификации, например, планирование по видам работ или по исполнителям. Также программа позволяет представить график работ в виде диаграммы Ганта, который можно настроить по различным параметрам работ.

Решение для управления строительными проектами от разработчиков БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО

Система БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО/Управление строительными проектами

Также с помощью программы вы сможете:

Как автоматизировать и ускорить процесс составления календарного плана строительства? Из видео вы узнаете, как организовать календарно-ресурсное планирование с помощью отраслевого решения БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО/Управление строительными проектами.

Остались вопросы по программе? Получите бесплатную консультацию у специалистов в Вашем городе.

Источник

Что такое годовой календарный план

что такое годовой календарный план. Смотреть фото что такое годовой календарный план. Смотреть картинку что такое годовой календарный план. Картинка про что такое годовой календарный план. Фото что такое годовой календарный план

1.3. Календарный план образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной работы. Календарное планирование осуществляется на основе циклограмм и предусматривает планирование всех видов деятельности детей с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.

1.4. Календарный план является неотъемлемой частью основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад «Родничок» р. п. Солнечный, направлен на реализацию образовательных областей, рекомендованных ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

1.5. Календарный план – это документ, определяющий основное содержание образования по каждой образовательной области на каждый день работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО, региональным компонентом, инновационными направлениями ДОУ.

1.6. Структура календарного плана является единой для всех педагогических работников МБДОУ детский сад «Родничок» р. п. Солнечный (Приложение 1).

1.7. Компонентами календарного планирования являются:

· Целевой компонент: цель и задачи. Они направлены на развитие, воспитание, обучение (цели и задачи должны быть диагностируемыми).

· Содержательный компонент – определяется программой.

· Организационно-действенный компонент (формы и методы должны соответствовать поставленным задачам).

· Результативный компонент (что запланировали в самом начале и что получили должно совпадать) – это может быть средством оценки достижения результатов.

· Материально-технический компонент: оснащение и дидактическое обеспечение.

1.8. Перспективный план – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления учебно-вспомогательного процесса.

Основой его является рабочая программа воспитателей каждой возрастной группы, составленная на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад «Родничок» р. п. Солнечный.

1.9. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОУ.

1.10. Настоящее Положение является локальным нормативным актом.

2.1. Обеспечение полноты реализации образовательной программы дошкольного учреждения с учётом направленности групп.

2.2. Осуществление системности и последовательности в организации образовательного процесса.

2.3. Обеспечение взаимодействия между педагогами ДОУ.

III . Принципы планирования

3.1. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

3.2. Учёт конкретных педагогических условий: возрастного состава группы, условий развития детей.

3.3.Интеграция образовательных областей.

3.4.Регулярность, последовательность, повторность воспитательных воздействий.

IV . Организация работы

4.1.Основа календарного планирования педагогического процесса – перспективный план каждой возрастной группы.

4.2. Календарный план составляется на неделю вперед ( за исключением индивидуальной работы с детьми ).

4.4.Календарное планирование осуществляется по всем основным направлениям развития детей, по всем видам деятельности детей (НОД, совместная, самостоятельная).

4.5. При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской деятельности (в соответствии с ФГОС ДО), цель, оборудование, необходимое для организации детской деятельности.

4.6. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и т. п., составленных педагогами группы.

4.7. Календарное планирование осуществляется обоими воспитателями группы.

Календарный план составляется в соответствии с режимом дня, перспективным планированием и программным содержанием:

· планирование утреннего отрезка времени (не менее 3 видов деятельности);

· планирование прогулки (не менее 3 видов деятельности);

· планирование второй половины дня (не менее 3 видов деятельности).

4.8. Календарное планирование должно учитывать:

· распределение мероприятий согласно тематическому планированию.

4.9. В календарном плане отражается:

· утренняя гимнастика, гимнастика после сна, работа по закаливанию, организация работы по профилактике нарушения зрения, комплексы физкультурных пауз на занятии, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, работа с родителями (планируется на 1 неделю);

· тематика и программное содержание занятий;

· совместная деятельность взрослого и ребёнка;

· самостоятельная деятельность детей;

· работа по ознакомлению с природой (наблюдения, труд, опыты);

· вся работа, связанная с формированием культурно – гигиенических навыков, норм поведения;

· работа, связанная с развитием игровой деятельности;

· работа, связанная с развитием трудовой деятельности;

· работа, связанная с усвоением программного материала;

· индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы.

4.10. Перспективный план составляется на месяц.

4.11. Календарное и перспективное планирование осуществляется всеми педагогами образовательного учреждения.

4.12. В перспективном и календарном планах должны учитываться особенности развития детей данной группы и конкретные условия ДОУ

(план может корректироваться).

5.1. План может оформляться в электронном или рукописном варианте.

5.2. План должен быть написан аккуратно, понятным почерком (рукописный вариант); шрифт Times New Roman – 12,14 (электронный вариант).

5.3. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием полного названия образовательного учреждения, возрастной группы,

Ф. И. О. обоих воспитателей группы, даты начала и окончания плана.

5.4. План должен содержать следующие разделы:

Ø годовые задачи ДОУ;

Ø список детей группы (с указанием даты рождения, группы здоровья и маркировки мебели; под списком указывается количество мальчиков и девочек в группе);

Ø сетку двигательной активности.

5.5. Условные обозначения:

ü социально-коммуникативное развитие – С-К;

ü познавательное развитие – П;

ü речевое развитие – Р;

ü художественно – эстетическое развитие – Х-Э;

ü физическое развитие – Ф.

5.6. Каждый вид деятельности нумеруется и пишется с новой строки.

VI . Документация и ответственность

6.1. Календарный план является обязательным документом воспитателя.

6.2. Планирование реализуется педагогами группы совместно.

6.2. Контроль календарного планирования осуществляется старшим воспитателем ДОУ или заведующим ДОУ ежемесячно, а так же в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями, с соответствующей пометкой в «Карте проверки календарного планирования»: дата проверки, рекомендации, с которыми знакомят воспитателей и следят за их выполнением, подпись воспитателей.

VII . Заключительные положения

7.1. Срок хранения календарного и перспективного планирования 5 лет.

7.2. Данное Положение действует до принятия нового, все изменения и дополнения оформляются в виде Приложения к нему.

Источник

Планирование. «Годовой календарный план-график»

Муниципальное казённое образовательное учреждение-основная общеобразовательная школа №10 с.Штурбино Красногвардейского района Республики Адыгея

Директор МКОУ-ООШ №10:

«____» ____________ 20_____ г.

Годовой календарный график работы

на 2015- 2016 учебный год

Годовой календарный график работы

на 2015- 2016 учебный год

Годовой календарный график работы МКОУ-ООШ №10 с.Штурбино составлен на основании:
Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.10 ст.13);

Типового положения об общеобразовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196
(пункт 42 Типового положения об общеобразовательном учреждении устанавливает продолжительность учебного года: на первой, второй и третьей ступенях общего образования не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации); в первом классе – 33 недели);

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 (статья 10);

Устава образовательного учреждения.

II. Годовой календарный учебный график для 1, 2-8 и 9 классов на

2015- 2016 учебный год

Продолжительность учебного года в учебных неделях

Источник

Годовой календарный учебный график деятельности ДОУ

что такое годовой календарный план. Смотреть фото что такое годовой календарный план. Смотреть картинку что такое годовой календарный план. Картинка про что такое годовой календарный план. Фото что такое годовой календарный план ВИОЛЕТТА МАРДАНОВА
Годовой календарный учебный график деятельности ДОУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛМИЯБАШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»

Годовой календарный учебный график деятельности

МБДОУ Калмиябашевский д/с «Колокольчик»

на 2017-2018 учебный год

Составила:воспитатель Марданова В. Ю.

Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Калмиябашевский детский сад «Колокольчик»

Годовой календарный учебный графикразработан в соответствии с:

• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ);

• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. №1155);

• Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13);

• Уставом ДОУ В 2017–2018 учебном году МБДОУ реализует основную образовательную Программу, разработанную на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Н. Е. Вераксы

Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание годового календарного учебного графикавключает в себя следующее:

— продолжительность учебного года;

— количество недель в учебном году;

— сроки проведения каникул, их начало и окончание;

— перечень проводимых праздников для воспитанников;

-сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

— работа ДОУ в летний период;

-особенности регламентации приоритетного направления.

Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается на педагогическом совете МБДОУ и утверждается приказом заведующего ДОУ на начало учебного года. Все изменения, вносимые МБДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, и доводятся до всех участников образовательного процесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Калмиябашевский детский сад «Колокольчик» в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

Годовой календарный учебный график на 2017-2018 учебный год

Наименование возрастных групп

Вторая младшая подгруппа (3 – 4 года) Средняя подгруппа

(4 – 5 лет) Старшая подгруппа

(5 – 6 лет) Подготовительная подгруппа

1 Количество возрастных групп 1 разновозрастная группа

2 Начало учебного года 01.09.2017

3 Окончание учебного года 28.05.2018

4 Продолжительность учебной недели 5 дней (понедельник – пятница)

5 Продолжительность учебного года 35 недель

6 Летний оздоровительный период С 1.06.2018 г. по 31.08.2018 г.

7 Режим работы ДОУ в учебном году 8.00 – 17.00

8 Режим работы ДОУ в летний оздоровительный период 8.00 – 17.00

10 Мониторинг качества освоения программного материала воспитанниками с 05.10.2017г. по 16.10.2017 г.

с 25.04.2018 г. по 29.04.2018 г.

11 Выпуск детей в школу 30.05.2018 г.

12 Периодичность проведения групповых родительских

собраний 1 собрание – сентябрь-октябрь

2 собрание – январь-февраль

Образовательная деятельность в ДОУ

Окончание НОД 10.25

Регламентирование образовательного процесса на один день 2-3 занятия

по 15 минут 2-3 занятия по 20 минут 2-3 занятия по

25 минут 3 занятия по 30 минут

Недельная образовательная нагрузка с учетом регионального компонента 11 11 14 15

Минимальный перерыв между НОД 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин

Ежедневное начало и окончание организованной образовательной деятельности (далее-ООД) в каждой возрастной группе определено «Расписанием ООД» и утверждено руководителем.

Организация воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ осуществляется на основании основной образовательной программы МБДОУ. ООД в соответствии с основными направлениями развития проводятся в первую половину дня и во вторую половину дня.

Количество базовых видов деятельности, согласно расписания на 2017-2018 учебный год:

Расписание организованной образовательной деятельности

№ Базовый вид деятельности

(3 – 4 г.) Средняя гр. (4–5лет) Старш. р.

1. Познавательное развитие Математика 1/34 1/34 1/ 34 2/ 68

-Ознакомление с предметным и социальным окружением/

-Ознакомление с природой

(чередуются 1 / 34 1/ 34

2. Речевое развитие Развитие речи (подготовка к обучению грамоте) 0.5/17

. Приобщение к худ. лит-ре 1/34 1/34 1/34 1/34

3. Художественно-эстетическое направление

МУЗЫКА Музыкальное 2 / 68 2/68 2/68 2/68

ХУД, ТВОРЧЕСТВО Рисование 1/34 1/34 2/72 2/72

Лепка 0,5/17 0,5/17 0,5/17 0,5/17

Аппликация 0,5/17 0,5/17 0,5/17 0,5/17

Конструирование 0,5/17 0,5/17 0.5/17 0,5/17

4 Физическое развитие

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ Физическая культура 2 – зал

Кол-во НОД 11/374 11/374 14/476 15/510

Кол-во часов 2ч 45 м 3 ч 40 м 5 ч 30 м 8ч 30 м

Расписание непосредственной образовательной деятельности

на 2017-2018 учебный год на основе общеобразовательной программе дошкольного образования

«От рождения до школы»

Дни недели Виды детской деятельности Разновозрастная группа Виды приоритетных образовательных областей

Младшая подгруппа Старшая подгруппа

Младшая средняя старшая подготовительная

15 минут 20 минут 25 минут 30 минут

(формирование целостной картины мира)

9.30 – 9.45 9.30-9.50 9.30-9.55 9.30 – 10.00 «Познание» «Коммуникация» «Социализация»

(рисование) 10.10-10.25 10.10-10.30 10.10-10.35 10.10 –10.40 «Художественное творчество» «Коммуникация» «Познание»

ВТОРНИК 1. Познавательно – исследовательская

(Формирование элементарных математических представлений)

10.05-10.20 10.20-10.40 9.30-9.55 9.30 – 10.00 «Познание» «Коммуникация» «Социализация»

(здоровье) 11.00-11.15 11.00-11.20 11.00-11.25 11.00-11.30 «Здоровье» «Социализация» «Коммуникация» «Безопасность»

(формирование целостной картины мира)

9.30 – 10.00 «Познание»

10.10-10.30 10.10-10.35 10.10 –10.40 «Познание» «Художественное творчество» «Коммуникация» «Социализация»

ЧЕТВЕРГ 1. Познавательно – исследовательская

Формирование элементарных математических представлений 9.30-9.55 9.30 – 10.00 «Познание» «Коммуникация» «Социализация»

10.10-10.30 10.10-10.35 10.10 –10.40 «Здоровье» «Социализация» «Коммуникация» «Безопасность»

ПЯТНИЦА 1. Коммуникативная развитие речи, обучение грамоте 9.30-9.55 9.30 – 10.00 «Коммуникация» «Познание» «Социализация»

10.10-10.30 10.15-10.35 10.15 –10.40 «Художественное творчество» «Коммуникация» «Познание»

*Художественное творчество. Непосредственная образовательная деятельность по лепке и аппликации проводятся 1 раз в две недели, чередуясь

** Одно из трех занятий по физической культуре проводится на открытом воздухе

Годовой отчет психолого-педагогической деятельности ДОУ Годовой отчет психолого-педагогической деятельности МКДОУ «Детский сад № 7» г. Алагира (дет. Сад №2) за 2015-2016 учебный год. ИНФОРМАЦИОННАЯ.

Годовой отчет за 2016–2017 учебный год Годовой отчет за 2016-2017 учебный год средней группы №9 Воспитатели: Суханова С. Б.. Высшей кв. категории В 2016-2017 учебном.

Годовой план на 2016–2017 учебный год УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ-детский сад №33 ___Кухтина А. Д. Приказ № ___ от «31» августа 2016 год ГОДОВОЙ ПЛАН.

Годовой план на 2017–2018 учебный год. Аналитическая часть Раздел 1. Анализ деятельности МДОУ № 9 по итогам 2016-2017 учебного года. Перед педагогами ДОУ в 2016-2017 уч. г. были поставлены следующие.

Годовой план работы в ДОУ на 2017–2018 учебный год Задачи воспитательно-образовательной работы с детьми на 2017-2018 учебный год. 1. Организовать предметно-развивающую среду в МДОУ по всем.

График заседаний ПМПК ДОУ График заседаний ПМПк ДОУ Месяц Содержание и формы работы Ответственные Сентябрь Оформление нормативно-правовой документации, регламентирующей.

Календарно-учебный график 2017–2018 уч. год Принят: Утверждаю: на педагогическом совете заведующая МБДОУ Протокол №1 от «Большеберезниковский «29» августа 2017г. детский сад «Теремок».

Календарный учебный график Календарный учебный график Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 67 на 2017 – 2018.

Календарный учебный график занятий по информатике в ДОУ для детей 5–7 лет Календарный учебный график первого года обучения по информатике (дети с 5 до 6 лет) N п/п Месяц Тема занятия 1. сентябрь Применение компьютеров.

Отчет о выполнении годовой задачи по повышению качества взаимодействия ДОУ и семьи через организацию проектной деятельности Одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для детей дошкольного возраста, так и для взрослых является проектная.

Источник

Перспективно-календарное планирование образовательной деятельности

что такое годовой календарный план. Смотреть фото что такое годовой календарный план. Смотреть картинку что такое годовой календарный план. Картинка про что такое годовой календарный план. Фото что такое годовой календарный план Лилия Ханова
Перспективно-календарное планирование образовательной деятельности

Вопрос планирования постоянно интересует воспитателей. Ведь планирование педагогического процесса в группе — дело довольно сложное, требующее от воспитателя соответствующей подготовки, знания закономерностей психофизиологического развития детей, программы воспитания и обучения в детском саду, методов и приемов общения и воспитания.

План должен быть на каждую группу. Основное различие в планах разных возрастных групп — в программном материале, в методике ведения работы (количество и длительность занятий, приемы обучения и прочее).

На чем же основывается написание календарного плана?

Расписание всех проводимых мероприятий, режимных моментов в день без описания цели, методов проведения, задач и т. д.

2. Перспективный план, который предлагает нам программа ДОУ, разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Перспективный план учебно-воспитательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления учебно-воспитательного процесса.

3. Комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

Планирование работы по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

В комплексно-тематическом построении образовательного процесса предполагается выделение ведущей темы дня, недели или месяца. Тема как сообщаемое знание о какой-либо сфере деятельности, представлено в эмоционально-образной форме.

Ребенок «проживает» тему в разных видах детской деятельности (в игре, рисовании, конструировании и др.) Реализация темы в комплексе разных видов деятельности вынуждает взрослого к более свободной позиции – позиции партнера, а не учителя. Но комплексно- тематическая модель предъявляет очень высокие требования к общей культуре, гибкости, творческому потенциалу и интуиции взрослого, без которых модель просто не работает.

При написании календарного плана воспитательно– образовательной работы мы отражаем утренний отрезок времени, первую и вторую половину дня, прогулку и работу с родителями.

ФГОС ДО рекомендует планировать образовательную работу, охватывая следующие образовательные области:

План работы воспитателя может быть перспективным (на месяц, квартал,календарным (на неделю, каждый день, перспективно-календарным.

Используются различные формы написания планов: текстовая, планшет (карманчиковая, текстовая с использованием картотеки, схематично-блочная, в виде циклограммы, план-схема и т. д.

Педагоги могут самостоятельно выбрать форму плана. Тем не менее целесообразно, чтобы в ДОУ была принята единая форма написания плана.

По желанию педагога перспективный план составляется на месяц либо на квартал. Как правило, на месяц планируется работа с родителями, комплексы утренней гимнастики, развлечения, занятия и др.

В перспективном плане могут быть отражены:

2. Список детей по подгруппам.

4. Виды детской деятельности: общение, физкультурно-оздоровительная работа, игровая деятельность, организованные занятия, познавательная практическая деятельность, художественная деятельность, элементарная трудовая, индивидуальная работа с детьми, работа с родителями, перспективы.

Календарный план предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день.

Составление воспитателем и перспективного, и календарного планов позволяет избежать многих недостатков планирования, но перегружает воспитателей, так как в этом случае им приходится вести два плана.

Перспективно-календарное планирование предусматривает:

1. Взаимосвязь основных видов деятельности детей (игра, труд, обучение и др.)

2. Реализацию принципов последовательности и систематичности в решении воспитательных и образовательных задач на месяц.

3. Преемственность задач по всем разделам программы определенной возрастной группы.

4. Систему индивидуальной работы с конкретными детьми – непосредственно после проведенного занятия, игры, труда.

5. Запись наблюдений в план накануне или в тот же день.

При использовании такого вида написания плана следует определить дни проведения итоговых занятий, бесед, экскурсий, комплексных занятий.

Структура плана образовательной работы такова:

темы месяца планируются с учетом возраста детей, сезонных явлений, традиционных событий, праздников, мероприятий.

Работа по взаимодействию с семьей планируется в соответствии с годовым учебным планом, на один месяц.

Содержание образовательной работы распределяется по пяти образовательным областям следующим образом:

Наименование образовательной области

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

планирование организованной образовательной деятельности

При таком подходе к написанию плана воспитательно – образовательной работы следует в ежедневном плане отражать утренний отрезок времени, первую и вторую половину дня, прогулку.

Планированиеутреннего отрезка времени:

— труд в уголке природы;

— повседневный труд (дежурства);

— занятия по интересам.

— игровая деятельность детей;

— исправление и воспитание у детей правильного звукопроизношения;

— развитие устной речи и выработке правильной интонации;

— стимулирование двигательной активности и др.

— индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности.

Планирование прогулки:

— работа с родителями

— сюжетно – ролевые игры;

Первая половина дня:

— художественная литература (тексты для длительного чтения, и непродолжительного чтения)

— дежурства (но, если вводится новый вид дежурства, то эта работа отражается в календарном плане).

— труд по самообслуживанию

— занятия по интересам.

— игровая деятельность детей;

— совместная деятельность воспитателя с детьми;

— праздники, досуги, развлечения

— специально организованная деятельность

— виды индивидуальной работы (а сама индивидуальная работа с указанием фамилий детей вписывается в план после проведения занятия, игры или труда).

Вторая половина дня:

— повседневный труд (дежурства);

— занятия по интересам.

— игровая деятельность детей;

— художественная литература (тексты для длительного чтения, и непродолжительного чтения)

— совместная деятельность воспитателя с детьми;

— сюжетно – ролевые игры;

— работа с родителями.

Планирование в летний период. Так как летний период в ДОУ носит оздоровительный характер, то и все мероприятия, проходящие в период летних каникул, направлены на укрепление и поддержку детского организма, и развитие познавательных интересов. Соответственно и на летний период составляются перспективные планы со всеми режимными моментами не содержащие занятий математики, развития речи и др. (игры, развлечения, физкультурные праздники, олимпиады, спектакли и мн. др.)

Как правило, последовательность составления планов – сверху вниз. Сначала составляется план работы на год, затем тематическое планирование, затем на основе первых двух – планирование специалистами и воспитателями.

Календарное планирование внеобразовательной деятельности в режимных моментах по теме «Космос» (подготовительная группа) Календарное планирование внеобразовательной деятельности в режимных моментах День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей.

Календарное планирование дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности в старшей группе Сентябрь «Чем и как можно рисовать?» Цель: расширять представление детей о нетрадиционных изобразительных материалов; вызвать интерес.

Календарное планирование образовательной области «Музыка» на летний период (вторая младшая, средняя, старшая группы) Календарное планирование образовательной области «Музыка» на летний период 2 младшая группа IV квартал 1-2.

Календарное планирование образовательной деятельности в подготовительной группе (2) Центр «Конструирование» Центр «Познавательной и исследовательской деятельности Центр «Безопастности» Конструирование «Мебель» (из деталей.

Календарное планирование образовательной деятельности в подготовительной группе Центр «Конструирование» Центр «Познавательной и исследовательской деятельности Центр «Безопастности» Конструирование птицы из природного.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на день в рамках недели «Весна-красна» 12 03. 2018. Понедельник Тема: Весна – красна. Итоговое мероприятие: Досуг «Весняночка» Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать.

«Краски осени». Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности ТЕМА НЕДЕЛИ: «Краски осени».

Перспективное календарное планирование образовательной деятельности Декабрь, январь, февраль. Физкультурно- оздоровительная работа Утренняя гимнастика… ежедневно Физкультурные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *