что такое год инсталляции
Инсталляция — современное искусство эффектных трехмерных композиций
Инсталляция (от английского installation — «установка») — это форма современного изобразительного искусства в виде пространственной композиции, созданной из различных материалов и объединенной общей творческой идеей. Для создания инсталляций художник использует природные объекты, окружающие нас предметы и элементы визуальной информации. Из оригинальной комбинации обычных вещей рождается произведение искусства, в котором зритель видит скрытый подтекст и многозначность замысла автора.
Инсталляция часто бывает шокирующей и вызывающей. Эта форма искусства в отличие от традиционной живописи и скульптуры является трехмерной и предназначена для преобразования восприятия пространства зрителем.
Виды и особенности инсталляции
Инсталляция включает в себя огромное количество способов художественного самовыражения. В зависимости от типа воздействия на человека инсталляции можно разделить на несколько основных видов:
Уникальная особенность инсталляции заключается в ее привязке к определенному месту. Ценные художественные проекты нельзя просто переместить на другое место, как картину или скульптуру. Ими можно любоваться в галерее или на выставке в течение ограниченного промежутка времени. Исключение составляют только наружные инсталляции, которые были специально сделаны для установки на площадях и улицах городов.
По завершении мероприятия инсталляцию чаще всего безвозвратно демонтируют. Ее образ остается в памяти людей в фотографиях и на видео. Художники обычно предпочитают сделать новую инсталляцию вместо того, чтобы воссоздавать на новом месте уже знакомое зрителям произведение искусства.
История инсталляции
История инсталляции берет свое начало в 60-е годы ХХ века, хотя предпосылки для зарождения новой формы искусства появились еще во времена дадаизма. Гениальный Марсель Дюшан (Marcel Duchamp) уже в 1910-х в поисках новых средств художественного самовыражения изобрел оригинальную технику ready-made. Он первым рискнул предложить широкой публике произведения искусства, изготовленные из простых утилитарных вещей. Характерными примерами таких работ могут быть «Фонтан» и «Велосипедное колесо».
Огромную роль в появлении инсталляции сыграл концептуализм. Сторонники концептуального искусства призывали художников создавать свои произведения не из традиционных материалов, а из любых доступных предметов. Для реализации таких идей идеально подошли художественные трехмерные композиции — инсталляции.
Серединой 1960-х датируются первые известные работы признанных мастеров инсталляции:
В эпоху массового отказа от традиционных ценностей в искусстве публика восторженно приняла инсталляцию. С 70-х годов ХХ века эта форма современного искусства приобретает большую популярность на Западе. В СССР огромный вклад в ее развитие внес знаменитый художник Илья Кабаков, который в 1989 году перебрался в Берлин и приобрел всемирную славу.
В 1990-х с развитием компьютерных технологий появилось множество видеоинсталляций, а в XXI веке публика впервые увидела виртуальные трехмерные композиции. Сегодня инсталляция по праву считается одним из лидеров современного искусства. Ежегодно в разных уголках Земли художники создают тысячи новых произведений, а количество желающих посетить выставки известных мастеров исчисляется десятками миллионов.
На портале Very Important Lot ценители всех видов и жанров искусства могут принять участие в арт-аукционах и приобрести предметы антиквариата, включая скульптурные композиции. Сайт также дарит всем посетителям прекрасную возможность напрямую купить картины и заказать инсталляции у современных художников.
Мировая провокация: самые дорогие перформансы и инсталляции
О разнице между инсталляцией и перформансом есть хороший анекдот, разумеется, неприличный — если кратко, то ценность и перформансов, и инсталляций он, мягко говоря, ставит под сомнение. Анекдоты на пустом месте не рождаются: если с традиционным искусством все как-то понятно, то искусство экспериментальное вызывает массу вопросов. Как упомянутые инсталляции, так и акционизм — хеппенинги, перформансы и пр. — искусство действия, в котором в фокусе не результат, а процесс. И, что интересно, он может стоить приличных денег: вспомним сенсационную историю с работой Бэнкси, самоуничтожившейся прямо на аукционе Sotheby’s. Случай уникальный: произведение из картины превратилось в самый дорогой перформанс в истории искусства — и именно это повысит рыночную стоимость полотна, полагаю, раза в два, а то и больше. Уверен, что в ближайшие пять лет оно еще не раз появится на торгах.
Простить нематериальному искусству не могут в первую очередь бесплотность: его не за что ухватить. В нем нет ни пиетета по отношению к самому себе, ни претензии на вечность. Не нова, однако, идея о том, что концепция может быть дороже воплощения. Не нов и тезис о том, что главное в искусстве (особенно в современном) — эмоции, которые испытывает зритель. В этом смысле роковым для истории искусства стал поп-арт, на 360° изменивший отношение к тому, что такое хорошо, а что такое плохо. Если до него именно эстетические качества — красота, мастерство исполнения — определяли, искусство перед нами или нет, то теперь становится важно другое — идея, мысль.
Другая особенность нематериального искусства в том, что оно, во-первых, эфемерно, а во-вторых, существует не в трех, а в четырех измерениях. Четвертое — время, протяженность действа. В каком-то смысле к «четырехмерным» произведениям искусства можно отнести и инсталляцию, так как частью ее являются зрители, реагирующие на идеи художника и иногда становящиеся соавторами. Тогда встает вопрос рыночной стоимости: как купить то, что нельзя пощупать, а можно только испытать?
Нематериальному искусству часто ставят в упрек провокативность. Что поделать: оно изначально было хулиганским. Примерно с конца XIX века в арт-кругах сетуют на то, что искусство становится все более зависимым от рыночной конъюнктуры: запросов музеев и организаций, предпочтений публики. Подразумевается, что с этим надо бороться, что порождает разнообразные манифесты и контркультурные акции. Так, в известном «Манифесте жизни художника» Марины Абрамович говорится: «Художник не должен идти на компромиссы с самим собой и с арт-рынком».
Нематериальное искусство зародилось как протест против тех самых компромиссов с арт-рынком: ограничений, накладываемых на художника обществом и коммерцией. И вот он, главный парадокс: сегодня это искусство стало полноправной частью арт-рынка и подчиняется ровно тем же глобальным маркетинговым законам, желает оно того или нет. Основной ценностью здесь (даже конечным продуктом, если угодно) становятся эмоции или инсайт, высекаемые взаимодействием зрителя, художника и арт-объекта. Именно за них платит деньги покупатель. Деньги немалые: рекордные продажи инсталляций и перформансов на открытых торгах исчисляются миллионами долларов, евро и фунтов.
При этом художники продолжают «быть против»: многие в попытке как-то ограничить коммерциализацию запрещают любую фиксацию (фото-, видео- и даже письменную) своих произведений. Например, упомянутый уже Тино Сегал свои работы продает, но предпочитает делать это за наличные, без свидетелей и только посредством словесного описания покупателю. Происходит это так: будущий покупатель видит, как перформанс исполняется в галерее, изъявляет желание его приобрести, связывается с художником и передает ему деньги, а художник передает подробные инструкции по исполнению перформанса. Такого, например, как «Поцелуй», где двое танцоров исполняют позы целующихся пар со знаменитых произведений искусства («Поцелуев» Климта, Родена и др.). Таким образом, большую часть времени работы Сегала нематериальны. Они хранятся в памяти автора и покупателя и материализуются только тогда, когда последний «одалживает» их музею или галерее. Зачастую вместо художника при этом выступают лично обученные им «интерпретаторы»: актеры, которым он объяснил тонкости и идею работы. Несмотря на столь непривычный способ передачи идеи, работы Сегала становятся частью ведущих коллекций современного искусства и музейных собраний. В августе 2017-го их можно было увидеть сразу на нескольких площадках в Москве: в Новой Третьяковке и Музее архитектуры им. Щусева.
Продажа без документов и свидетелей — конечно, частный случай. Чаще художники свои действия все же фиксируют. Фотографии перформансов и акций Марины Абрамович, чертежи и проекты Христо по обертыванию памятников и мостов (и фотографии этих мостов), детальные описания «невоплощенных идей» Сола Левитта и даже части реквизита, использовавшегося при исполнении перформанса или инсталляции, — вполне материальные объекты, занимающие сегодня почти 10% рынка современного искусства, и эта доля растет.
За дальнейшими успехами искусства перформанса и инсталляции на арт-рынке можно будет понаблюдать практически в режиме онлайн уже в середине ноября: в это время в ведущих аукционных домах будет проходить традиционная нью-йоркская неделя Contemporary and Modern Art.
Инсталляция
Это пространственная композиция, создаваемая, как правило, из привычных предметов, объединенных некой концепцией. Зачастую концепция излагается в экспликации (пояснительном тексте), но иногда сам смысл инсталляции — в случайных эмоциях и ассоциациях, которые зритель испытывает исходя из собственного житейского опыта.
Перформанс
Это искусство действия, имеющее сценарий и включающее четыре основных элемента: место, время, фигуру автора и взаимоотношения его и зрителя (что роднит этот вид искусства с театром).
Хеппенинг, в отличие от перформанса, сценария не имеет, а имеет только заданную отправную точку — условия начала действия. Основное же действие — почти всегда импровизация, результат взаимодействия художника и зрителя. Автор хеппенинга обычно не может предсказать ни количество участников, ни конечный результат. Известные примеры хеппенингов в масскультуре — различные флешмобы на улицах городов (или ежегодная Монстрация).
Права обладания
Покупка прав обладания перформансом или любым другим видом нематериального искусства сравнима с покупкой франшизы известного бренда.
Как коллекционировать нематериальное искусство:
— в собственной памяти,
— самостоятельная фото- и видеофиксация перформансов,
— покупка документальных хроник: фотографий, описаний,
— приобретение предмета, задействованного в перформансе, или части инсталляции,
Инсталляции для подвесной сантехники: как не ошибиться с выбором
Инсталляции – монтажные конструкции, на которые крепится подвесной унитаз, раковина, писсуар или биде – появились на российском рынке лет пятнадцать назад, и за это время завоевали горячую симпатию потребителей. Всем нравится, что это надежная и практически «неубиваемая» конструкция, все «технические внутренности» которой спрятаны за смывной панелью; что она без единого нарекания служит годы и годы, что подвесная сантехника презентабельно выглядит и экономит место в туалетной комнате.
Но далеко не все инсталляции так хороши.Выбрать из множества представленных на рынке вариантов такой, который будет служить много лет и не заставит пожалеть о потраченных деньгах поможет специалист компании Geberit, «отца-основателя этого девайса».
Содержание:
Выбираем производителя
Пользователи FORUMHOUSE, работающие с сантехникой профессионально, советуют смотреть прежде всего на производителя и выбирать продукцию проверенных производителей с хорошей репутацией.
Если подойти к покупке с умом, то денег уйдет не на много больше, чем на инсталляции, сделанные грубо и на дешевом оборудовании.
У данных производителей сейчас есть готовые комплекты данных инсталляция+кнопка+крепеж+звукопоглащающая прокладка, и по стоимости получается значительная экономия (брать все вразнобой дороже).
Важно качество деталей, крепость рамы, комплектация. Не нравятся рамы, выполненные грубо и на дешевом оборудовании – почти за ту же стоимость можно иметь отличную раму с дорогими и точными комплектующими.
Выбираем конструктив
По конструктиву все инсталляции делятся на блочные и рамные. Блочные дешевле, но у рамных гораздо шире возможности применения, особенно в частных домах.
Тип инсталляции
Особенности
Где применяется
Установочная консоль, на которой держатся смывной бачок и обвязка. Крепить можно только на капитальную стену. Оборудование прячут в нишу, закрывают панелью или замуровывают. Разновидность блочной – инсталляция для приставного унитаза (бачок скрытого монтажа с кронштейнами и выпускной арматурой), она самая недорогая.
Отличный вариант, когда за унитазом – капитальная стена, а перед унитазом мало свободного места.
Рамные
Жесткий каркас из толстого стального профиля, который удерживает вес всех элементов конструкции и человека, сидящего на унитазе. Дороже всех остальных видов инсталляций, но наиболее популярные.
Крепится к стене и полу, но основная нагрузка идет на ножки, и стена может быть не капитальной (подойдет даже пустотная перегородка, выполненная по нормам производителя гипсокартона).
Легко регулируются по высоте.
Модели с усиленной конструкцией, которые крепятся только к полу, можно установить в любом месте ванной комнаты. Ниша не нужна, конструкцию собирают у стены.
Самый популярный у пользователей нашего портала вид инсталляций – рамная с креплением к стене. Но владельцы домов с большими санузлами нередко делают выбор в пользу самонесущего монтажного элемента с усиленным креплением к полу: его можно установить в любой части ванной комнаты, куда будет удобно провести канализацию и воду. У зонирования ванной комнаты с такой системой инсталляции нет вообще никаких ограничений.
Самонесущий монтажный элемент крепится только к полу, его можно установить хоть посередине комнаты или спрятать в легкую перегородку. Надежность конструкции обеспечивает прочная рама, выполненная из стального профиля 4 на 4см. Крепления к стене не требуется, при этом инсталляция выдерживает те же самые нагрузки, что и конструкции, которые крепятся к капитальным стенам.
Выбираем систему смыва
Выбирая инсталляцию, едва ли не в первую очередь нужно обращать внимание на компоненты системы. Ее составляющие:
— панель с кнопкой;
— сливной и наливной клапаны;
— бачок;
— обвязка.
У клавиши смыва двойной функционал: она управляет спуском воды и прячет за собой ревизионное окно, которое используют для ремонта арматуры бачка.
Этим объясняются ее размер, иногда более 20 см в длину и ширину.
Кнопки делают из металла, стекла или пластика. У одних производителей смывные панели подходят ко всем инсталляциям бренда (лишь бы совпадал конструктив), у других кнопки совместимы с модулями только в рамках определенной серии.
Все устройства для слива делятся на механические, электронные и пневматические
Механические: устроены как в обычном унитазе: толкатель воздействует на систему передач и открывает клапан.
Пневматические: после нажатия на кнопку из эластичного резервуара под ней вытесняется сжатый воздух, импульс по гибкой трубке передается на арматуру бачка. Панель можно установить даже в 2-хметрах от унитаза.
Вы нажимаете поршень, который в свою очередь отправляет порцию воздуха по силиконовой трубке к механизму слива воды.
Электронные с автоматическим приводом. Смыв включается или от приближения руки пользователя на расстоянии от 10 см к сенсорной панели, или когда человек выходит из туалетной комнаты. Второй вариант кажется кусочком из фильма про будущее, но в реальности он не очень удобен: чтобы воспользоваться ершиком, придется вернуться обратно в уборную. К тому же электронные системы смыва самые дорогие.
Есть системы слива, которые позволяют экономить воду:
А есть модели с непрерывным смывом, остановить который можно в ручном режиме.
Очень удобны и поэтому популярны инсталляции с системой удаления запахов с выключателем на клавише смыва. Выключатель запускает систему отведения воздуха, он очищается в угольном фильтре и возвращается в комнату.
В такой модели инсталляции неприятный запах удаляется прямо из чаши унитаза. Воздух проходит через систему фильтрации, которая расположена в клавише, а специальный фильтр его очищает, и свежий воздух возвращается обратно в помещение. Лучше, чтобы унитаз был безободковым. Для работы этой системы необходимо провести электричество, в нашей модели электрическая коробка есть в комплектации, она может быть установлена на расстоянии от 10 до 160 см. Угольный или керамический сотовый фильтр можно заменить по истечению срока службы.
Выбираем смывной бачок
Смывной бачок все производители делают из пластика, он может состоять из одной или двух частей (цельный или сборный). Внутри него находится сантехническая арматура, которая обеспечивает автоматическое наполнение и смыв. Не стоит обращать большое вниманиена его внешний вид: он все равно будет скрыт от глаз.
Важно качество изделия и функционал:
В наших инсталляциях бачок сделан из цельного куска полиэтилена, его невозможно разбить даже кувалдой. Внутри бачка нет металлических деталей, соприкасающихся с водой, а это гарантирует отсутствие коррозии.
Сливной бачок часто становится предметом беспокойства людей, которые мечтают установить инсталляцию, но опасаются протечек. Как говорит наш эксперт, опасаются зря.
В наших бачках нет швов, а сливные механизмы снабжены аварийным переливом с сифонным эффектом. Он отводит воду в канализацию даже при максимальном рабочем давлении воды перед наливным.
Есть модели инсталляций без бачка – вода для смыва поступает сразу из труб. Глубина таких инсталляций меньше, но смыв всегда будет зависеть от напора воды в водопроводе.И при этом колебания давления в системе холодного водоснабжения могут вызвать неприятные ощущения и даже ожоги, если при этом кто то пользуется душем.
Выбираем качество механизмов
Кроме того, при выборе инсталляций наш эксперт рекомендует внимательно смотреть на качество механизмов и даже самых маленьких деталей. Чем они прочнее и лучше сделаны, тем дольше прослужат.
Механизмы должны легко выниматься, а их элементы, даже самые маленькие, такие, как манжеты, должны быть продуманы, сделаны качественно и быть максимально прочными, тогда они прослужат долго и с ними ничего не произойдет. Так, манжеты, имеющие специальные лепестки, позволят легко подсоединять патрубки, и это очень важно и позволит осуществлять качественный и быстрый монтаж.
Выбираем надежность и экономию места
Если владельцы загородных домов, не колеблясь, в последнее время в большинстве случаев выбирают навесную сантехнику, то жители квартир с типовыми маленькими раздельными санузлами колеблются, что инсталляция съест это, и без того маленькое пространство. Но по факту оказывается, что инсталляция даже экономит место!
Инсталляция с подвесным унитазом занимает не больше места, чем напольный унитаз, а в ряде случаев и меньше (за счет встраивания монтажного элемента в сантехническую шахту).
У нас в квартире уже восемь лет инсталляция установлена, ни разу не ломалась. Сначала денег было жалко на установку. Но ситуация была безвыходная: если убирать трубы в короб и не ставить систему, то колени в коридор уезжали. Со временем оценила все плюсы, теперь напольный унитаз даже не рассматриваю.
Дело еще и в том, что в обычных городских квартирах за унитазом находится глубокая шахта с трубами канализации и водоснабжения. Стандартные инсталляции с элементами крепления длиной 20 сантиметров тут не годятся. У обычной рамы два отверстия для крепления к задней стенке, и получается, что крепежные шпильки упираются как раз в трубу. Приходится что-то экстренно «колхозить»: гнуть шпильки, изобретать какие-то собственные конструкции.
Для российского рынка нашей компанией разработано простое решение: шпильки удлинены до 50 см. Этого расстояния хватит для самой глубокой шахты; а специальная верхняя планка имеет две высоты установки и продольные проточки для крепежа шпилек в различных положениях. Это позволяет закрепить шпильки там, где трубы не мешают.
Нередко отказываются от инсталляций и крупные люди с большим весом: они просто не уверены, что подвесной унитаз их вообще выдержит.
Надеюсь, к вам в гости большие люди ходить не будут! Инсталляция держит до 110 кг, а я 125 кг и от этой затеи отказался
С точки зрения нашего эксперта это совершено беспочвенные опасения (но только когда вы имеете дело с хорошими, качественными инсталляциями).
Наши встраиваемые системы и любой произведенный в Европе подвесной унитаз гарантированно выдерживают статическую нагрузку 400 кг.
Выводы
Инсталляция давно перестала быть роскошью, блажью хозяина дома или квартиры. Это не просто красиво, это функционально и удобно. Если не ошибиться с выбором инсталляции, она сильно повысит ваш комфорт и качество жизни.
Подвесная сантехника действительно выигрывает у обычной по целому ряду параметров:
Единственное: при выборе инсталляции нельзя гнаться за дешевизной.
Качественная сантехника всегда легкомонтируется, подходит для ограниченных пространств, не вызывает нареканий по эксплуатации, служит десятилетия и легко выдерживает людей весом под 400 килограммов.
Надежные инсталляции сами не ломаются, со временем не проседают и не меняют геометрию. Если вдруг появилось желание заменить что-то внутри, то ломать стену не нужно, се детали легко откручиваются и извлекаются через лючок кнопки.
Про дешевые инсталляции этого, к сожалению, не скажешь.
Выбору инсталляций на FORUMHOUSE посвящен большой раздел: там можно получить совет и от профессиональных сантехников, и от людей, которые уже много лет пользуются подвесной сантехникой. На нашем портале обсуждаются и другие вопросы по обустройству санузлов и ванных комнат. Почитайте нашу статью, посвященную выбору унитазов. Посмотрите видео, которое научит, как смонтировать водоснабжение в квартире.