что такое гностические умения

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ

что такое гностические умения. Смотреть фото что такое гностические умения. Смотреть картинку что такое гностические умения. Картинка про что такое гностические умения. Фото что такое гностические умения что такое гностические умения. Смотреть фото что такое гностические умения. Смотреть картинку что такое гностические умения. Картинка про что такое гностические умения. Фото что такое гностические умения что такое гностические умения. Смотреть фото что такое гностические умения. Смотреть картинку что такое гностические умения. Картинка про что такое гностические умения. Фото что такое гностические умения что такое гностические умения. Смотреть фото что такое гностические умения. Смотреть картинку что такое гностические умения. Картинка про что такое гностические умения. Фото что такое гностические умения

что такое гностические умения. Смотреть фото что такое гностические умения. Смотреть картинку что такое гностические умения. Картинка про что такое гностические умения. Фото что такое гностические умения

что такое гностические умения. Смотреть фото что такое гностические умения. Смотреть картинку что такое гностические умения. Картинка про что такое гностические умения. Фото что такое гностические умения

Много ценного в познании детей, их семей педагогу дают целенаправленные наблюдения, беседы, рассказы родителей, детей (о режиме дня, о домашнем труде, о чтении книг и др.), посещения семьи, совместные праздники, трудовая деятель­ность детей, педагогов и родителей. В отдельных случаях организуется специальная экспериментальная работа с це­лью выявления каких-либо особенностей в развитии детей (изучение представлений детей о Родине, уровня сформированности культурно-гигиенических навыков и др.).

Гностические умения используются при изучении педа­гогического опыта других воспитателей (непосредственно наблюдаемого, опубликованного в журнале, книге) с целью заимствования методов, приемов образовательной работы.

Конструктивные умения необходимы педагогу, для про­ектирования педагогического процесса, воспитания детей с учетом перспектив образовательной работы. Для этого требуется модифицировать общие цели и задачи воспита­ния применительно к конкретной группе детей и к каждо­му воспитаннику с учетом особенностей его развития. Пе­дагог замечает «ростки» нового в развитии ребенка, кол­лектива и в соответствии с этим организует дальнейшую работу. По мере овладения детьми теми или иными умени­ями (освоили один вариант настольно-печатной игры) пе­дагог вносит в их деятельность изменения и усложнения (предлагает новый вариант игры). Он проектирует матери­альное оснащение образовательного процесса (использо­вание игрушек, поделка оборудования для занятий, труда; выращивание рассады, пересадка комнатных растений; организация выставок художественного творчества детей и их родителей и др.). Конструктивные умения воплощаются в планировании работы, в составлении конспектов заня­тий, сценариев праздников и т. п.

Коммуникативные умения проявляются при установле­нии педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями вос­питанников, с коллегами по работе, с администрацией дош­кольного учреждения. Они также проявляются в установ­лении педагогом быстрого контакта с разными людьми в различных ситуациях, нахождении общего с ними языка. Эти умения помогают воспитателю расположить к себе, вызвать сопереживание, что важно для сплочения детей, коллектива родителей, педагогического коллектива.

Организаторские умения педагога распространяются как на его собственную деятельность, так и на деятельность воспитанников, родителей, коллег. Его рабочий день 6 часов, но как много надо успеть сделать за этот неболь­шой отрезок времени: выполнить то, что запланировано на сегодня, сделать «задел» на завтра (подготовить глину для занятия лепкой, воду для утреннего полива комнатных ра­стений и т. п.). При этом важно решить, что будет делать он сам, что можно поручить детям, а к чему целесообразно привлечь родителей. Организаторские умения, даже хоро­шо сформированные, не дадут желаемого результата, если педагог не умеет увлечь детей и взрослых, заразить их сво­ей энергией.

Источник

Гностические умения

что такое гностические умения. Смотреть фото что такое гностические умения. Смотреть картинку что такое гностические умения. Картинка про что такое гностические умения. Фото что такое гностические умения что такое гностические умения. Смотреть фото что такое гностические умения. Смотреть картинку что такое гностические умения. Картинка про что такое гностические умения. Фото что такое гностические умения что такое гностические умения. Смотреть фото что такое гностические умения. Смотреть картинку что такое гностические умения. Картинка про что такое гностические умения. Фото что такое гностические умения что такое гностические умения. Смотреть фото что такое гностические умения. Смотреть картинку что такое гностические умения. Картинка про что такое гностические умения. Фото что такое гностические умения

что такое гностические умения. Смотреть фото что такое гностические умения. Смотреть картинку что такое гностические умения. Картинка про что такое гностические умения. Фото что такое гностические умения

Дают возможность видеть проявление у детей как познавательных способностей, так и волевых, эмоциональных процессов, состояний, личностных качеств, обнаружить мотивы их поведения, выявить взаимоотношения детей в детском коллективе, эмоциональное благополучие каждого воспитанника.

Используются для изучения родителей, семейной микросреды ребёнка.

Умение оценить эффективность применяемых методов воспитания и обучения.

Умение анализировать опыт других с целью перенесения передовых методов и приемов в собственную педагогическую практику.

Тесно связаны со знанием психологии, пониманием закономерностей и особенностей развития ребёнка, развитием психологической наблюдательности, интереса к духовному миру ребёнка. Поэтому воспитателю необходимо владеть методами детской психологии (наблюдением, экспериментом, социометрическими методами, беседой, методом анализа продуктов детской деятельности и др.).

Информация, полученная с помощью гностических умений, помогает воспитателю грамотно спланировать и организовать педагогическую деятельность как со всей группой, так и с отдельными детьми.

Конструктивные умения

Необходимы для проектирования личности каждого ребёнка в отдельности, группы в целом.

Предвидение затруднений в работе и создание условий для предотвращения их.

Помогают воспитателю проектировать развитие игровой и других видов деятельности дошкольника.

Умение планировать все режимные моменты как на короткий, так и на более длительный период, составлять план, конспект занятий, сценариев развлечений; умение отбора фактического материала по конкретным отраслям знаний в соответствии с целями и задачами воспитания и обучения на каждом возрастном этапе.

Умение перерабатывать отобранную информацию и подать её детям с учётом их возрастных возможностей, целесообразно комбинировать части занятий и т.д.

Умение планировать индивидуальную работу с детьми

Источник

Педагогические способности

Педагогические способности – это индивидуально-психологические свойства личности педагога, которые при благоприятных условиях в наибольшей мере определяют успешность освоения и продуктивность выполнения педагогической деятельности.

К числу основных С.п. можно отнести следующие: экспрессивные, дидактические, перцептивные, научно-исследовательские, авторитарные, коммуникативные, личностные, организаторские, конструктивные, мажорные, гностические, психомоторные и способности к распределению и концентрации внимания. Наиболее полное и современное изложение проблемы С.п. дает академик М.И. Станкин в своей монографии «Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. М.: Флинта, 1998.

В структуру организаторских умений преподавателя входят:

Мажорная способность – оптимизм и юмор педагога, помогающие активизировать учебный процесс, любой вид работы и отдыха, предупредить или безболезненно ликвидировать сложный конфликт, снять напряжение.

Психомоторная способность обеспечивает необходимые и уместные двигательные навыки, умение «соединять голову с руками». Данная способность предусматривает умение преподавателя подбирать индивидуальную технику движений для уч-ся во время физической работы, гимнастических занятий, сборки и разборки прибора, проведения эксперимента, учитывая при этом их массу, рост, длину конечностей, быстроту реакции и др. Психомоторная способность – это и умение, говоря словами А.С. Макаренко, «сидеть, ходить, стоять, разговаривать с учениками».

Гностическая способность – умение быстро и точно распознавать предметы, явления, анализировать их и успешно оперировать отраженными образами. В структуру гностической способности входят: анализ своей собственной педагогической деятельности, анализ положения в коллективе, умение выявить неформальные группы, обнаружить и ликвидировать внутригрупповые конфликты, сплотить, настроить их на серьезное отношение к учебе и активное участие в общественной жизни, выявить лидеров коллектива, степень воспитанности и подготовленности каждого подопечного, умение дать ему положительную характеристику.

Конструктивная способность, или педагогическое воображение и мышление,-умение проектировать будущее воспитанников, тщательно планировать предстоящую работу, предвидеть результаты своего труда, обнаруживать задатки обучаемых и строить работу по их развитию, подводя каждого к его потенциальной вершине.

Т.о., С.п. нельзя считать чем-то неизменяемым, цельным и единым. Они включают множество компонентов. Здесь С.п. рассмотрены раздельно, но деление это искусственно. И, естественно, способности пересекаются, частично повторяют одна другую.

Источник

Гностические способности

Смотреть что такое «Гностические способности» в других словарях:

Гностические способности — специфическая чувствительность педагога к способам изучения учащихся в связи с целями формирования у каждого нравственного, трудового, интеллектуального фонда личности, обеспечивающего ему саморазвитие даже при попадании в неблагоприятную среду … Словарь-справочник по педагогической психологии

Способности педагогические — обобщенная совокупность таких индивидуально психологических особенностей и профессионально значимых качеств педагога, которые обеспечивают достижение высоких результатов в пед. деятельности. Различают виды С. п.: гностические (умение познавать и… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Способности педагогические — обобщенная совокупность таких индивидуально психол. особенностей и профессионально значимых качеств учителя, к рые обеспечивают достижение высоких результатов в пед. деятельности. Различают виды С. п.: гностические (умение познавать и получать… … Педагогический словарь

Коммуникативные способности — индивидуальнопсихол. особенности личности, обеспечивающие эффективное взаимодействие и адекватное взаимопонимание между людьми в процессе О. или выполнения совместной деятельности. К. с. позволяют успешно вступать в контакт с др. людьми,… … Психология общения. Энциклопедический словарь

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ — ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ. Вид способностей личности к педагогической деятельности, включающий три подструктуры: конструктивные П. с. – проектировать личность учащегося, отбирать и композиционно строить учебно воспитательный материал… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ДУША — [греч. ψυχή], вместе с телом образует состав человека (см. статьи Дихотомизм, Антропология), будучи при этом самостоятельным началом; Д. человека заключает образ Божий (по мнению одних отцов Церкви; по мнению других образ Божий заключен во всем… … Православная энциклопедия

ЖИЗНЬ — Иисус Христос Спаситель и Жизнеподатель. Икона. 1394 г. (Художественная галерея, Скопье) Иисус Христос Спаситель и Жизнеподатель. Икона. 1394 г. (Художественная галерея, Скопье) [греч. βίος, ζωή; лат. vita], христ. богословие в учении о Ж.… … Православная энциклопедия

Шеллинг, Фридрих Вильгельм Йозеф фон — Эта статья о философе Шеллинге; другие значения: Шеллинг (значения). Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг Friedrich Wilhelm Joseph von Schelling … Википедия

Источник

Архив форума

Добрый день! Меня интересует значение слова «гностический» в педагогике. Например, часто упоминаются гностические умения. О них сказано много, но вот само значение слова «гностический» мне не понятно. По-моему, к гностици́зму, как написано в словаре, это не имеет отношения.

«Гно́зис (гно́сис) (от греч. γνώσις — «знание») — философский термин, обозначающий «знание», «познание».»

Типичный случай втаскивания в обычную лексику сугубо специального («кафедрального») термина. Легко осмеивается тургеневским «Аркадий, не говори красиво!».

>По-моему, к гностицизму, как написано в словаре, это не имеет отношения.

Джонни-мнемоник пошел другим путем. )

Интересно было бы посмотреть на эту «мнемосхему» в «учебнике», раскрывающую трудноподдающуееся рядовому восприятию «содержание» раздела. По сущности своей учебник должен, как правило, иметь последовательную, пирамидальную структуру, а не быть перекрёстным «хэлпом», превращающим его в справочник для посвящённых.
Уж не похожа ли эта мнемосхема на обязательную (да!) схему пожарной эвакуации из однокомнатного помещения?

bluekitten, зря пугаетесь, ведь примеры применения М. Вам должны быть хорошо известны из жизни. Это, напр.:

1. Расположение списков в алфавитном порядке.

2. Подача спектра дневного света в виде «каждого охотника».

3. Дарю из чужого/старого когда-то здесь тиснутое:

«Мнемоизучение Японских островов» (притащено с Сахалина, потому верю):

Милая Хоккайдо
я тебя Хонсю!
За твою Сиккоку
я тебя Кюсю.

МНЕМОНИЧЕСКАЯ СХЕМА ( мнемосхема )

Условное изображение промышленной установки, электростанции, железнодорожного узла и др., выполненное с помощью символов и индикаторов в виде схемы на диспетчерском щите или пульте управления.

Вполне может встретиться в учебнике физики или химии.

Например, мнемосхема нефтеперегонной установки или атомного реактора.

>Вполне может встретиться в учебнике физики или химии.

Это понятно. Вопрос в том, приватизировали ли технари это понятие, или педагогам тоже можно им попользоваться.

Есть мнение, что своё продуктивное (выдать наглядно функциональную логику какого-то комплекса), а не декоративное назначение эта схема оправдает (не останется мёртворождённой) только вживую, то есть когда имплантированные в неё световые, звуковые и прочие индикаторы отобразят в реальном времени текущие изменения в комплексе.

> Интересно было бы посмотреть на эту «мнемосхему» в «учебнике».
Вот: http://www.pedlib.ru/Books/1/0444/1_0444-157.shtml

Это обычная т.н. структурно-логическая схема.

Последняя реплика относится к той схеме, что дана по ссылке bluekitten
http://www.pedlib.ru/Books/1/0444/1_0444-157.shtml

В «мнемосхеме» часть «мнемо» указывает не на предназначенность сей схемы для запоминания чего-то. Скорее, наоборот: на то, что элементы схемы являются символами, упрощённое, пиктографическое начертание и их значение легко запоминается («мнемо» имеет отношение к этому фактору, но никак не к мнемонике как к таковой).

«Мнемосхема — графическая модель, отображающая динамически изменяющуюся функциональную-техническую схему управляемого оператором объекта. Может быть реализована в виде разных типов дисплеев, приборов».
© Психологический словарь.

Во-первых, мнемосхема — это модель, а не просто схема, а во-вторых, может динамическая, «действующая», в более-менее реальном масштабе времени отображающая состояние и его изменение моделируемого объекта. Так что рисунок в учебнике мнемосхемой являться никак не может.

Вот ссылка на статью с нормальной мнемосхемой:

Саид, вот я и дочитала до конца Ваш пост:).

Я же это определение тоже из словаря взяла:).

Вот из этого:
Современный толковый словарь
Изд. «Большая Советская Энциклопедия», 1997 г..»
http://compohelp.rgashm.ru/modules.php?name=encyc&op=content&tid=39429

А психологи, они ж не при делах в технике:).

>Во-первых, мнемосхема — это модель, а не просто схема, а во-вторых, может динамическая, «действующая», в более-менее реальном масштабе

Да, в технике есть термин «мнемосхема» со вполне опеределенным значением.

Ну а рисунок по ссылке http://www.pedlib.ru/Books/1/0444/1_0444-157.shtml, конечно же, не является мемосхемой.

OK, volopo, но это будет новый термин-омоним с _пока_ ещё_ (надолго ли?), судя по всему, не шибко принятым значением.

*мираж, приведенное Вами значение вполне устраивает и меня. Нужно только очитывать, что писано оно строгим педантом (математиком?) и каждое слово там имеет буквальное значение, даже союз «и»: «. выполненное с помощью символов и индикаторов. » Схема без индикаторов (отображающих _устройств_) — это не мнемосхема ;).

Очень красивый пример мнемосхемы можно наблюдать (ежели кому доведётся) на диспетчерском пульте какой-нибудь электростанции/ТЭЦ: это огромадная, во всю большущую стену схема, узлы которой переливаются, мигают и просто горят всеми цветами радуги.

О-о, большое спасибо, bluekitten!
Очень отрадная картинка. Особенно мнеморасшифровка третьего прямоугольничка о целях и задачах.
Перед ней схема пожарной эвакуации из деревенского ларька выглядит просто наскальными царапинами.

Саид:), я Вам в электронном учебнике в PowerPointe любое мигание обеспечу!:) И динамику создам!

Это здОрово, *мираж; обеспечивайте, создавайте, буду рад посмотреть результат ;).

Только у меня вопросик появился. Вот это вот: «. в виде схемы на диспетчерском щите или пульте управления. » — это действительно так и будет реализовано или же оно будет размещено _на _изображении_ щита или пульта? Имхо, последний вариант в то педантичное определение не укладывается.

Впрочем, спорить не собираюсь: если сейчас и не называют пока мнемосхемами иллюстрации мнемосхем в электронных учебниках, то, возможно, это и не надолго ;).

*мираж, если учебник по языку, то изменение схемы, скажем, раз в пять лет с избытком обеспечит требуемую динамику!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *