что такое глухой голос

Функциональные нарушения голоса: причины, симптомы и коррекция

Функциональные нарушения голоса не связаны с органическим поражением голосового аппарата, а обусловлены лишь изменением его функции. Эти расстройства связаны с изменениями в гортани, которые носят временный характер, поэтому после проведения соответствующих восстановительных занятий возвращается голос.

Что касается органических нарушений, то здесь наблюдаются стойкие изменения в самом строении гортани, надставной трубы и голосовых складок. После логопедического воздействия удается вернуть возможность разговаривать с окружающими людьми, но качество голоса (тембр, высота) будет сильно отличаться от нормального состояния.

Классификация

Нарушения голоса функционального характера делятся на 2 типа:

Здесь есть тонкая грань между функциональным и органическим нарушением. Дело в том, что длительные функциональные расстройства приводят к стойким органическим изменениям в гортани.

Периферические функциональные нарушения голоса

К функциональным нарушениям периферического характера относятся:

Центральные функциональные нарушения голоса

К данной категории относится психогенная афония – это отсутствие голоса при попытках вербальной коммуникации. Как правило, проблема является следствием психической травмы у лиц невротического типа характера.

У пациентов пропадает возможность разговаривать, но шепотная речь сохраняется. Они могут громко смеяться, реагировать голосом на какие-то ситуации.

Основные причины

Афония и гипотонусная дисфония вызваны:

Фонастения, которая чаще всего встречается у представителей речевых профессий, может быть вызвана избыточными голосовыми нагрузками, а также несоблюдением голосового режима при ОРВИ.

Психогенная афония, относящаяся к центральным функциональным нарушением голоса, является реакцией на стрессовую ситуацию. Как правило, в основе всегда психотравма, но, чтобы данное расстройство возникло, у человека должны быть определенные черты характера, конституционные особенности и т.д. В частности, психогенная афония чаще всего возникает у девочек и женщин, которые склонны к невротическим реакциям.

Симптоматика

Дисфония проявляется охриплостью, неспособностью усиливать или ослаблять голос. В период обострения возможно полное исчезновение голоса.

Симптомы гипотонусной дисфонии:

Для гипертонусной дисфонии характерно искажение голоса, он становится более грубым и глухим.

Для психогенной афония характерна потеря голоса после стрессового фактора, при этом звучный смех и кашель сохранены.

Диагностика функциональных нарушений

При диагностике крайне важно обращать внимание на симптоматику. В частности, афония может быть вызвана как органическими, так и функциональными причинами. При функциональной афонии у человека есть звучный смех и кашель, в отличие от органической, что подтверждает возможность нормального голосообразования.

В диагностике принимают участие отоларинголог, невролог, фониатр и логопед. Проводится ларингоскопия, изучение характера деятельности ЦНС, а также стробоскопия – исследование голосовых связок под нагрузкой.

Логопедическое обследование подразумевает оценку жалоб, характера голосообразования, особенностей голоса, физиологического и фонационного дыхания.

Коррекция функциональных нарушений голоса

Логопедическую коррекцию функциональных нарушений голоса нужно начинать как можно раньше.

Как правило, направления коррекционной работы включают в себя:

Профилактика

В качестве профилактики функциональных нарушений голоса нужно проводить своевременную профилактику простудных заболеваний, формировать правильные голосовые привычки, отказаться от употребления слишком горячей или холодной еды. Желательно отказаться от курения.

Представители речевых профессий должны совершенствовать навыки правильной подачи голоса и дыхания (в котором принимает участие грудно-брюшная часть диафрагмы).

Источник

Легче говорить: три упражнения, чтобы снять голосовые зажимы

Мне не нравится мой голос. Он глухой, низкий и невыразительный. Я говорю, а меня не слушают. Знакомая картина? Чтобы снять голосовые зажимы, полюбить и принять свой голос, попробуйте три упражнения. После них вам станет легче говорить.

Голос открывает вас миру. Не только ваши мысли, но и то, что вы чувствуете и иногда не хотели бы показать. По нему о вас судят окружающие, и он во многом определяет их отношение к вам.

Эта тема возникла неожиданно. Как-то однажды на тренинге мы получили задание: прочесть одну и ту же фразу с разными интонациями. Ведь богатым считается именно голос со щедрой мелодикой, позволяющий себе легко взлетать и падать, играть оттенками. Интонации были написаны для каждого на листочках, фраза на доске гласила: «Какой сегодня день. Не то слово». Интрига была в том, чтобы угадать интонацию.

И вот одна из нас начинает: «Какой сегодня день», а остальные догадываются — ирония? ехидство? Не угадали. Это звучала интонация радости в исполнении автора. Другая девушка читает: «Какой сегодня день. Не то слово» — и мы спрашиваем у нее: грусть? тревога? Снова не угадали — фраза читалась с интонацией удивления.

Обнаружилась странная вещь: в голосе у каждой из нас прозвучала та базовая жизненная интонация, тот голос души, который мы сами даже не осознаем. У кого-то в речи всегда есть нотки жалобы, чей-то голос звучит вопросительно, а кто-то, наоборот, одним звуком своего голоса может успокоить и вернуть надежду.

Вот так. Мы произносим слова, чтобы что-то сообщить, а оказывается, сама мелодика речи уже все сказала за нас. Музыка, скрывающаяся за словами. И если словами мы говорим одно, а интонацией — другое, поверят не словам, а ей.

Почему нас не слушают?

Осознаем ли мы, как наш голос звучит со стороны? Похоже, иногда он живет своей жизнью. Не слушается. У каждой из нас оказались к нему (и к себе самим) вопросы: «Как снять зажимы, когда ведешь тренинг по логистике, а голос садится?», «Не умею его контролировать — как только вижу мужчину, начинаю тараторить». «Что делать с плоским и монотонным голосом переводчику?» «Меня не слушают, да мне и самой не нравится, что я говорю».

Я спросила об этом психолога Валерию Агинскую. Она решила ответить вопросом на вопрос: «А знаете ли вы, какой процент в общении приходится на то, что мы рассказываем о себе словами?» По статистике — всего 7%. Иными словами, нас понимают только на 7% из той информации, которую мы предоставляем с помощью слов. Намного больше — на 35% — за нас говорит интонация, ритм речи, сбивчивость дыхания. Именно то, что мы, тщательно подбирая слова, практически не контролируем и что выдает наши эмоции и вообще отношение к жизни.

Это значит, что само звучание голоса решает очень многое. Оттого-то и встречаются люди, которых «не слышат», «не слушают». Тон их голоса сообщил о том, что человек не уверен, боится — или ему в глубине души давно неинтересно то, о чем говорят. Даже в простом «здравствуйте» можно расслышать скрытую агрессию или обещание скандала или искреннюю радость и оптимизм.

Почему мне не нравится мой голос?

Многим не нравится собственный голос, особенно в записи. А знаете почему? Мы не слышим себя так, как мы звучим для других. Мы слышим себя «изнутри собственного тела» со всеми его резонаторами. И еще потому что мы не принимаем самого себя. Нам не нравится в собственном голосе его скованность, зажатость — и правильно не нравится! Это значит, что мы не хотим быть зажатыми и скованными. Но сам голос как пленник — если дать ему свободно лететь, если услышать его без зажимов, он у каждого прекрасен. Глубокий как виолончель, нежный как кларнет, летящий как скрипка.

Многие хотят что-то в голосе изменить: сделать более высоким, тонким, женственным. Но работать надо в первую очередь над тем, чтобы ваш природный голос звучал свободно и наполненно, свободно поднимался вверх и спускался, если надо, вниз до каких-то своих бархатных ноток. Голос может казаться вам глухим, плоским, невыразительным и при этом объективно по тону он высокий, выше первой октавы.

Источник

Глухой голос

Вдруг на ровном месте мы иногда начинаем хрипеть и сипеть, удивляясь странным переливам собственного голоса. Почему так происходит? Рассказывает отоларинголог-фониатр знаменитой поликлиники Большого театра Зоя Андреевна ИЗГАРЫШЕВА.

-Охриплость – явление широко распространенное. При охриплости наш голос теряет нормальное, привычное звучание. Из целого букета причин можно выделить четыре основные.

Во-первых, охриплость вызывают вирусные инфекции, все виды респираторных заболеваний. Голосовые складки расположены между хрящами гортани и, естественно, воспалительные процессы верхних дыхательных путей непосредственно влияют на их состояние. Такая охриплость проходит и, как правило, бесследно одновременно с исчезновением основной первопричины – инфекции.

Вторая и самая, пожалуй, распространенная причина – курение и алкоголь. У курильщиков с солидным стажем звук голоса характерно изменен. Не все знают, что дым, вдыхаемый при курении, имеет очень высокую температуру. Во время вдоха (затяжки) обжигается слизистая оболочка гортани и дыхательных путей. От высокой температуры сосуды резко расширяются и впитывают канцерогенные вещества и смолы.

В результате стремительного всасывания всех вредных компонентов появляются отечность, кровоизлияния, утолщения, узлы и полипозы голосовых складок. Все эти патологические изменения приводят к появлению глухого хрипловатого звука, который и отличает голос курильщика.

Следующая стадия изменения речевого аппарата гораздо более опасна. Длительное злоупотребление курением и алкоголем вызывает одно из самых страшных заболеваний – рак горла и гортани.

Причина третья – крик. Она характерна для людей с неуравновешенным характером. Для тех, кто живет в состоянии острых конфликтов, разрешаемых на повышенных тонах. Такого рода охриплость встречается у военных командиров, руководителей и начальников разного ранга. Одни по долгу службы отдают громкие распоряжения, другие – голосом «утверждают» свое служебное положение. При крике голосовые связки сильно напрягаются и сближаются, повреждаясь при соприкосновении. Часто страдают голосовыми расстройствами дети-крикуны.

Переутомление голосового аппарата – четвертая причина. Она встречается у людей «голосового» труда: учителей и артистов, лекторов и воспитателей, операторов и дикторов. Их голос должен иметь богатый спектр оттенков, передавать звуковые нюансы, владеть разнообразием интонаций. Людей вышеперечисленных профессий голос кормит. Состояние их голосового аппарата зависит от грамотной постановки голоса, которая

непосредственно связана с правильным дыханием. Недаром сейчас в педагогических вузах и училищах, а не только в театральных, работают специалисты-фонопеды.

С неприятными последствиями сталкиваются курящие люди этих профессий. Мне приходилось помогать многим артистам и певцам. Самые

дисциплинированные среди них – обладатели чистого, хрупкого и нежного голоса – теноры. Драматические артисты, оперные басы и артисты хора курят часто. И несмотря на профессионально поставленные голоса, с годами они их постепенно теряют.

При охриплости или внезапной потере голоса необходимо выяснить причину. Если она заключается в перенапряжении голосового аппарата – пощадите его. После нескольких часов голосовой нагрузки дайте голосу покой и отдых. Это поможет снять напряжение с голосовых складок. Постарайтесь помолчать и исключить даже телефонные разговоры. Старайтесь меньше говорить на морозе. Зимой, попадая из теплого помещения на улицу (и наоборот), хотя бы в течение нескольких минут дайте вашему голосу адаптироваться. При любой резкой смене температуры не начинайте громкого разговора.

Охриплость, тем более повторяющаяся, требует незамедлительного обращения к врачу для выявления главной причины, для исключения патологии и назначения лечения. Самолечение в данном случае малоэффективно. Из всех методов самолечения помогут, несомненно, только два: отказ от курения как одного из самых опасных факторов риска и режим голосового покоя. У других методов лечения свои плюсы и минусы.

Традиционные полоскания проникают лишь в область горла, не достигая гортани и голосовых складок. Паровые домашние ингаляции «поборют» только простуду. Физиопроцедуры, специальные впрыскивания, инъекции и другое лечение может назначить врач-специалист. Своими силами здесь трудно обойтись.

Источник

Нарушения голоса

что такое глухой голос. Смотреть фото что такое глухой голос. Смотреть картинку что такое глухой голос. Картинка про что такое глухой голос. Фото что такое глухой голос

Нарушения голоса – это различные расстройства голосовой функции, обусловленные патологическим состоянием органов голосообразования. Нарушения голоса проявляются его недостаточной силой, высотой, искажением тембра, голосовым утомлением, першением, болью, «комком» в горле. При нарушениях голоса пациент должен быть проконсультирован отоларингологом и фониатром с исследованием голосовой функции, а также обследован логопедом. Преодоление нарушений голоса включает медицинские мероприятия (медикаментозное или хирургическое лечение, ФТЛ, психотерапию) и логопедическое воздействие (голосовой режим, дыхательную и артикуляционную гимнастику, фонопедические упражнения и др.).

МКБ-10

что такое глухой голос. Смотреть фото что такое глухой голос. Смотреть картинку что такое глухой голос. Картинка про что такое глухой голос. Фото что такое глухой голос

Общие сведения

Нарушения голоса – группа голосовых расстройств, характеризующихся частичным или полным отсутствием фонации. Нарушения голоса чаще встречаются у лиц голосоречевых профессий (преподавателей, лекторов, актеров, певцов и др.), испытывающих большую речевую нагрузку, у подростков в пубертатном периоде, детей и взрослых с различной речевой патологией (ринолалией, дизартрией, заиканием). Так, нарушениями голоса страдают около 60% педагогов, 6-24% подростков в период мутации и 41% детей с речевыми проблемами. В свою очередь, нарушения голоса препятствуют полноценному развитию речи и коммуникации, ухудшают нервно-психическое состояние, накладывают ограничения на выбор профессии.

что такое глухой голос. Смотреть фото что такое глухой голос. Смотреть картинку что такое глухой голос. Картинка про что такое глухой голос. Фото что такое глухой голос

Причины

Органические причины

Центральные органические нарушения голоса связаны с параличами и парезами голосовых связок, обусловленными поражением ствола или коры головного мозга, проводящих нервных путей. Центральные органические нарушения голоса встречаются у детей с детским церебральным параличом.

Причинами периферических органических нарушений голоса выступают различные воспалительные заболевания или анатомические изменения голосового аппарата. В их числе:

Функциональные причины

При функциональных нарушениях голоса деятельность голосового аппарата нарушается при отсутствии органических повреждений. Центральные функциональные нарушения голоса (психогенная афония) является следствием острой психотравмирующей ситуации. Чаще возникает у женщин, склонных к невротическим реакциям.

Периферические функциональные нарушения голоса по типу фонастении могут быть вызваны чрезмерными голосовыми нагрузками, несоблюдением голосового режима при респираторных заболеваниях. Патологическая мутация голоса у подростков может быть обусловлена эндокринными нарушениями, ранним курением, перегрузкой голосового аппарата в этот период.

К гипотонусной дисфонии и афонии чаще всего приводит двусторонний миопатический парез (парез внутренних мышц гортани), вызванный ОРВИ, дифтерией, гриппом, сильным напряжением голоса. Развитие гипертонусной (спастической) дисфонии и афонии, как правило, связано с чрезмерным форсирование голоса.

Классификация

По степени расстройства фонации выделяют дисфонию (частичное нарушение силы, высоты и тембра голоса) и афонию (отсутствие голоса). При дисфонии голос становится глухим, хриплым, сиплым, немодулированным, срывающимся, быстроиссякающим, иногда – назализованным. Афония характеризуется полным отсутствием звука голоса и возможностью говорить лишь шепотом. По причинам и механизмам фонационных расстройств различают:

1. Функциональные нарушения голоса:

2. Органические нарушения голоса:

Симптомы нарушений голоса

Органические нарушения голоса

В случае периферических параличей и парезов гортани голос может отсутствовать совсем или иметь хриплое звучание. Нарушение голоса сопровождается сильным речевым утомлением, рефлекторным кашлем, поперхиванием, расстройством дыхания. Дискоординация фонации и дыхания значительно утяжеляет дефект.

Нарушения голоса, связанные с доброкачественными и злокачественными опухолями гортани развиваются постепенно, по мере роста образований. После любого, даже щадящего оперативного вмешательства на гортани возникают преходящие голосовые нарушения. При удалении гортани человек полностью лишается голоса; при этом резко нарушается функция дыхания, поскольку происходит разобщение трахеи и глотки.

При центральных парезах и параличах гортани, наблюдаемых при дизартрии и анартрии, голос становится слабым, тихим, прерывистым, глухим, монотонным, нередко – с назальным оттенком.

Органические нарушения голоса, возникшие у ребенка раннего возраста, сопровождаются отставанием в речевом развитии, задержкой накопления словаря и развития грамматических структур, нарушением звукопроизношения, трудностями коммуникации и ограничением социальных контактов. Нарушения голоса, развившиеся во взрослом возрасте, могут обусловливать профессиональную непригодность.

Функциональные нарушения голоса

Будучи периферическим функциональным нарушением голоса, фонастения является профессиональным «заболеванием» лиц голосоречевых профессий. К проявлениям фонастении относятся невозможность произвольно регулировать звучание голоса, (усиливать или ослаблять), прерывание (осечки) и быстрая утомляемость голоса, охриплость. В остром периоде фонастении голос может пропадать совсем. В большинстве случаев фонастения не требует лечения; голос восстанавливается самостоятельно после периода отдыха.

При гипотонусной дисфонии вследствие пареза внутренних мышц гортани развивается несмыкание голосовых складок, что проявляется осиплостью голоса, голосовым утомлением, болями в мышцах шеи и затылка; в тяжелых случаях возможна только шепотная речь. При гипертонусной дисфонии, обусловленной тоническим спазмом гортанных мышц, голос искажается, становится глухим, грубым; при афонии – не возникает совсем.

Патологическая мутация может выражаться в сохранении высокого звучания голоса после истечения пубертатного периода, неустойчивости голоса (чередовании низких и высоких тонов), дисфоничном звучании и т. д.

Функциональное нарушение голоса центрального характера (истерический мутизм, психогенная афония) характеризуется полной одномоментной потерей голоса, невозможностью шепотной речи, но при этом сохранным звучным смехом и кашлем. Важным дифференциальным признаком является изменчивость формы несмыкания голосовых складок. Течение психогенного нарушения голоса длительное, возможны неоднократные рецидивы после восстановления голоса.

Диагностика

Установление причин нарушений голоса проводится отоларингологом, фониатром, неврологом; исследование основных характеристик голоса – логопедом. Алгоритм обследования включает:

Коррекция нарушений голоса

Медицинские мероприятия

Содержание лечебной работы при различных нарушениях голоса зависит от причин и характера расстройства фонации. Так, при функциональных нарушениях голоса решающее значение придается общеукрепляющему лечению, массажу передней поверхности шеи, ЛФК, физиотерапии, соблюдению голосового режима. При органических нарушениях голоса проводится общая и местная медикаментозная терапия (эндоларингеальное введение лекарственных препаратов, ингаляции), по показаниям – хирургическое лечение ЛОР-патологии (удалении избыточной ткани голосовых складок, резекция гортани, ларингэктомия и др.).

Логопедическая коррекция

Логопедическую работу по восстановлению нарушений голоса следует начинать как можно раньше, чтобы предупредить фиксацию патологической голосоподачи, добиться лучших результатов, предотвратить развитие невротических реакций на дефект. Основные направления коррекционной работы включают психотерапию, коррекцию дыхания, развитие координации фонации и артикуляции, автоматизацию достигнутых навыков и введение голоса в свободное речевое общение.

На логопедических занятиях по коррекции дисфонии используется дыхательная и артикуляционная гимнастика, фонопедические упражнения. У больных после экстирпации гортани проводится работа над формированием пищеводного голоса.

Восстановленным считается громкий голос при правильном речевом дыхании, отсутствии утомляемости и неприятных субъективных ощущений. Примерные сроки логопедической работы при нарушениях голоса составляют 2-4 месяца.

Прогноз

Эффективность коррекции нарушений голоса во многом зависит от их причины, сроков начала лечения и логопедических занятий. При грубых анатомических изменениях голосового аппарата и центральных параличах обычно удается достичь лишь той или иной степени улучшения. Нарушения голоса функционального характера, как правило, устраняются полностью, однако при несоблюдении рекомендаций логопеда возможны рецидивы. Важное значение в успехе коррекции нарушений голоса принадлежит организованности и настойчивости пациента.

Профилактика

С целью предупреждения нарушений голоса необходимо воспитание правильных голосовых привычек (не форсировать голос), профилактика простудных заболеваний, отказ от курения и алкоголя, приема чрезмерно охлажденной и горячей пищи. Лица голосоречевых профессий должны владеть навыками диафрагмального дыхания и правильной голосоподачи. Любую, даже самую малую, простуду недопустимо переносить на ногах; в период болезни следует соблюдать щадящий голосовой режим.

Источник

глухой голос

Смотреть что такое «глухой голос» в других словарях:

ГЛУХОЙ — ГЛУХОЙ, глухая, глухое; глух, глуха, глухо. 1. Лишенный чувства слуха. Глухой старик. Глухой от рождения. Говори громче, он глух. || в знач. сущ. глухой, глухого, муж. Глухой, лишенный слуха человек. «Глухой глухого звал на суд судьи глухого.»… … Толковый словарь Ушакова

ГОЛОС — ГОЛОС, голоса, мн. голоса, муж. 1. Звучание голосовых связок, крик, речь, пение. Вдали послышался голос. Кричать громким голосом. Полным голосом. Во весь голос. Надорвать голос. || Свойственные отдельному человеку или животному особенности,… … Толковый словарь Ушакова

ГЛУХОЙ — ГЛУХОЙ, о человеке или животном лишенный способности слышать; у кого нет чувства слуха, кто ничего не слышит или слышит плохо. | Что без выходу; безточь, непроходной; несквозной; об улице, тупик. | Заделанный накрепко, непропуском; |… … Толковый словарь Даля

голос — беззвучно пронзительный (Городецкий); беззвучный (Арцыбашев, Мельник Печерский); визгливый (Серафимович, Сергеев Ценский); вкрадчивый (Ленский, Григорович); властный (Тихонов); волшебный (Надсон); гармоничный (Каренин); гибкий (Башкин, Северцев… … Словарь эпитетов

ГОЛОС — ГОЛОС, всеобщее понятие, объединяющее звуки, исходящие из гортани человека, независимо от того, предназначаются ли они для выражения мысли и чувства или же являются в результате неосознанных рефлекторных мышечных движений. В развитии Г. должно… … Большая медицинская энциклопедия

глухой — прил., употр. часто Морфология: глух, глуха, глухо, глухи и глухи; глуше; нар. глухо 1. Глухим называют того, кто очень плохо слышит или не слышит совсем. Мальчик родился глухим. | Старик был глух на одно ухо. | Почему ты не отвечаешь, глухой,… … Толковый словарь Дмитриева

голос — сущ., м., употр. наиб. часто Морфология: (нет) чего? голоса и голосу, чему? голосу, (вижу) что? голос, чем? голосом, о чём? о голосе; мн. что? голоса, (нет) чего? голосов, чему? голосам, (вижу) что? голоса, чем? голосами, о чём? о голосах 1.… … Толковый словарь Дмитриева

глухой — ая, ое; глух, а, о; глуше. 1. Полностью или частично лишённый слуха. Г ая старуха. Родился глухим. Глух на одно ухо. Почему не отвечаешь, г., что ли? Глух и нем (не слышит и не отвечает). Г ая тетеря (бранно; о таком человеке). 2. обычно кратк. к … Энциклопедический словарь

глухой — а/я, о/е; глух, а/, о; глу/ше см. тж. глухие, глухо 1) Полностью или частично лишённый слуха. Г ая старуха. Родился глухим. Глух на одно ухо. Почему не о … Словарь многих выражений

Глухой — I м. разг. Тот, кто полностью или частично лишён слуха. II м. Шумный согласный звук, в образовании которого не участвует голос (в лингвистике). III прил. Лишённый слуха (полностью или частично). отт. перен. Равнодушный, невосприимчивый,… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Семейство настоящие совы — Серая неясыть (Strix aluco). Голова у нее чрезвычайно велика, а ушное отверстие меньше, чем у других видов этого семейства. Шея толстая, тело плотное, большой клюв, лишенный зубцов, сильно согнут; сильные, густо усаженные перьями… … Жизнь животных

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *