что такое глиптика определение

Глиптика

что такое глиптика определение. Смотреть фото что такое глиптика определение. Смотреть картинку что такое глиптика определение. Картинка про что такое глиптика определение. Фото что такое глиптика определение
«Камея Гонзага» с изображанием Птолемея II Филадельфа и его жены Арсинои. 3 в. до н. э. Александрия. Эрмитаж. Ленинград.

Литература: М. И. Максимова, Античные резные камни Эрмитажа, Л., 1926; её же, Резные камни XVIII-XIX вв., Л., 1926; А. Я. Борисов, В. Г. Луконин, Сасанидские геммы, Л., 1963; Ю. О. Каган, Выставка западноевропейской глиптики XIII-XVII вв., Л., 1969; О. Я. Неверов, Геммы античного мира, М., 1983; Vollenweider М. L., Die Steinschneidekunst und ihre Kьnstler in spдtrepublikanischer und augusteischer Zeit, Baden-Baden, 1966.

Полезное

Смотреть что такое «Глиптика» в других словарях:

ГЛИПТИКА — греч., от glypho, иссекаю, вырезываю. Искусство ваять. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. ГЛИПТИКА искусство ваяния из камня или металла. Глипты изваянные из… … Словарь иностранных слов русского языка

глиптика — и, ж. glyptique f. <гр. glipho вырезаю. Искусство резьбы по камню. РР 1987 5 141. Античная глиптика. БАС 2. Глиптика. Все выставленные на полках в шкафу гипсовые слепки разных частей человеческой головы посыпались на пол. Октябрь 2001 5 60.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ГЛИПТИКА — (греческое glyptike, от glypho вырезаю, выдалбливаю), искусство резьбы на драгоценных и полудрагоценных камнях. Резные камни (геммы) с врезанными изображениями называется инталиями, с выпуклыми камеями … Современная энциклопедия

ГЛИПТИКА — (греч. glyptike от glypho вырезаю), искусство резьбы на драгоценных или полудрагоценных камнях … Большой Энциклопедический словарь

ГЛИПТИКА — ГЛИПТИКА, глиптики, мн. нет, жен. (иск.). Искусство художественной резьбы на твердом камне; см. глипт. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

глиптика — сущ., кол во синонимов: 5 • глиптография (2) • глифака (1) • глифика (3) • … Словарь синонимов

Глиптика — Камея императора Константина, сардоникс, IV век н. э., Эрмитаж Глиптика (от греч … Википедия

глиптика — и; ж. [от греч. glyptos вырезанный]. 1. Искусство резьбы на драгоценных и полудрагоценных камнях. Античная г. 2. собир. Резные изделия из драгоценных и полудрагоценных камней. Собирать глиптику. * * * глиптика (греч. glyptikē, от glýphō вырезаю) … Энциклопедический словарь

Глиптика — (греч. glyptike, от glypho вырезаю, выдалбливаю) искусство резьбы на драгоценных и полудрагоценных камнях, один из видов декоративно прикладного искусства. Резные камни (геммы) с глубокой древности служили печатями (знаками собственности) … Большая советская энциклопедия

Глиптика — см. Ваяние, а также Гемма … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Глиптика

Из Википедии — свободной энциклопедии

что такое глиптика определение. Смотреть фото что такое глиптика определение. Смотреть картинку что такое глиптика определение. Картинка про что такое глиптика определение. Фото что такое глиптика определение

Мастерством резьбы по твёрдому камню владели египетские, шумерские, вавилонские, ассирийские мастера. Особенно выделяются своей красотой и изысканностью выполнения резные камни Древней Греции и Италии. Здесь зародился специфический выразительный язык глиптики, который соединил в миниатюрных произведениях красоту минералов и виртуозную резьбу.

Для резьбы использовали (агат, сердолик, гранаты, гематит, сардоникс), в качестве инструмента: лучковый вал (смычок) с ножным приводом, резцы и абразивные материалы, поскольку камни были твёрже металла того времени. В качестве абразива использовали порошок корунда или алмазную пыль с маслом и водой. Для окончательной полировки применяли порошок гематита с оливковым маслом. На одну камею мастер тратил месяцы, а то и годы. Использовали также подкладки из золотой или серебряной фольги.

Особая трудность резьбы инталий, помимо их миниатюрности, состояла в том, что мастер постоянно должен был иметь в виду обратное изображение. Покрытую абразивным материалом, углублённую, как бы негативную, инталию было необходимо время от времени очищать и делать пробные оттиски. Создание гемм было очень долгим и кропотливым занятием. Но твёрдость минералов сделала геммы поистине вечными. Дойдя через столетия до наших дней, они порой предстают перед нами такими, словно разрушительное время их совсем не коснулось.

Разнообразны сюжеты античных гемм. В них нашли отражение многие стороны материальной и духовной жизни античного мира: религия и политика, литература и театр, извечные человеческие отношения и быт. Иногда миниатюрные изображения являются единственным источником знакомства с жизнью древнего мира. Особенно ценны в них воспроизведения навсегда утраченных шедевров греческой живописи и пластики.

С раннего Средневековья глиптика становится неотъемлемой частью христианской культуры. Образцы резьбы по камню мы находим в Византийском и древнерусском искусстве. Резные изображения Спасителя, Божией Матери и Святых стали неотъемлемой частью архиерейских облачений, они часто используются как вставки в панагиях и митрах. Основным камнем, используемым в культовых предметах, является лазурит.

Лучшие традиции древности возродили современные мастера-камнерезы. Они освоили технологию обработки таких непростых в работе камней, как топаз, берилл, изумруд и аметист. Замечательные образцы камнерезного творчества российских мастеров можно было увидеть на ежегодной выставке-ярмарке «Симфония самоцветов», регулярно проводимой в Москве Государственным геологическим музеем им. В. И. Вернадского.

Источник

Значение слова «глиптика»

что такое глиптика определение. Смотреть фото что такое глиптика определение. Смотреть картинку что такое глиптика определение. Картинка про что такое глиптика определение. Фото что такое глиптика определение

[От греч. γλυπτός — вырезанный]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Мастерством резьбы поражают уже египетские, шумерские, вавилонские, ассирийские геммы. Особенно выделяются своей красотой и изысканностью исполнения резные камни Древней Греции и Италии. Здесь зародился специфический выразительный язык глиптики, который соединил в миниатюрных произведениях красоту чистейших тонов минералов и виртуозную резьбу. То точную и графически завершённую, то мягкую и трепетную.

До конца IV века до н. э. древний мир знал лишь один вид гемм — инталии, дававшие на оттисках в мягкой глине или воске выпуклые зеркальные изображения. Только в эпоху эллинизма мастера глиптики, наряду с печатями-инталиями, начинают вырезать рельефные камеи. И если роскошные многоцветные камеи с их эффектным колоритом и пластикой являются памятниками своеобразной живописи в камне, то более скромные одноцветные инталии ближе графике.

Для создания и тех и других гемм требовалось несложное оборудование: станок с приводом, набор резцов и обязательно абразивы, так как минералы употреблялись настолько твёрдые (агат, сердолик, гранаты, гематит, сардоникс), что металлический инструмент не мог оставить на них даже царапин.

Особая трудность резьбы инталий, помимо их миниатюрности, состояла в том, что мастер постоянно должен был иметь в виду обратное изображение. Покрытую абразивным материалом, углублённую, как бы негативную, инталию было необходимо время от времени очищать и делать пробные оттиски. Создание гемм было очень долгим и кропотливым занятием. Но зато твёрдость минералов сделала геммы поистине вечными. Дойдя через столетия до наших дней, они порой предстают перед нами такими, словно разрушительное время их совсем не коснулось.

Разнообразны сюжеты античных гемм. В них нашли отражение многие стороны материальной и духовной жизни античного мира: религия и политика, литература и театр, извечные человеческие отношения и быт. Иногда миниатюрные изображения являются единственным источником знакомства с жизнью древнего мира. Особенно ценны в них воспроизведения навсегда утраченных шедевров греческой живописи и пластики.

Интересна история многих хранящихся в российских музеях, главным образом в Эрмитаже, камей. Коллекционирование античных камей являлось предметом особых забот императрицы Екатерины II. Свою страсть к их собиранию она шутливо называла «камейной болезнью». Самое значительное приобретение императрицы было сделано в 1787 году, — собрание герцога Орлеанского, одна из самых известных коллекций Европы. Именно из этого собрания происходят знаменитые поздне-эллинистические камеи «Жертва Приапу» и «Афродита с орлом». В 1814 году бывшая императрица Франции Жозефина дарит Александру I «Камею Гонзага», а в 1850 году Е. И. Голицына завещает Николаю I камею с головой Зевса.

С раннего Средневековья глиптика становится неотъемлемой частью христианской культуры. Высочайшие образцы резьбы по камню мы находим в православном искусстве. Резные изображения Спасителя, Божией Матери и Святых стали неотъемлемой частью архиерейских облачений, они часто используются как вставки в панагиях и митрах. Основным камнем, используемым в культовых предметах, является лазурит.

Лучшие традиции древности возродили современные мастера-камнерезы. Они освоили технологию обработки таких «непростых» в работе камней, как топаз, берилл, изумруд и аметист. Замечательные образцы камнерезного творчества российских мастеров можно было увидеть на ежегодной выставке-ярмарке «Симфония Самоцветов», регулярно проводимой в Москве Государственным геологическим музеем им. В. И. Вернадского.

ГЛИ’ПТИКА, и, мн. нет, ж. (искус.). Искусство художественной резьбы на твердом камне; см. глипт.

Источник

Значение слова глиптика

Словарь Ушакова

гл и птика, глиптики, мн. нет, жен. (иск.). Искусство художественной резьбы на твердом камне; см. глипт.

Античный мир. Словарь-справочник

искусство резьбы по камню. Уже в IV тыс. до н.э. резьба по камню была развита в Месопотамии, Египте, Передней Азии, а с III тыс. до н.э. и на островах Эгейского моря. Особый интерес вызывают резные полудрагоценные и драгоценные камни (геммы) Древней Греции и Италии. Сюжеты античной глиптики самые разнообразные, в них отражены сцены материальной и духовной жизни античного общества. Эти изображения нередко являются единственным источником по какому-либо вопросу. Особенно ценны воспроизведения утраченных шедевров живописи. Одно из крупнейших в мире собраний глиптики находится в Эрмитаже Санкт-Петербурга.

Максимова М.И. Античные резные камни Эрмитажа. Л., 1926; Неверов О.Я. Геммы античного мира. М., 1983; Неверов О.Я. Античные инталии в собрании Эрмитажа. Л., 1976; Неверов О.Я. Камея Гонзага: Из истории глиптики. Л. 1977.

(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под ред. В.Н.Ярхо. М., 1995.)

Энциклопедический словарь

Словарь Ефремовой

ж.
Искусство резьбы на драгоценных и полудрагоценных камнях.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

— см. Ваяние, а также Гемма.

Большая Советская Энциклопедия

Древнейшие известные нам произведения Г., созданные в Месопотамии, Передней Азии и Египте в 4-м тыс. до н. э., свидетельствуют о высоком уровне её развития. Это главным образом цилиндрические печати (инталии), оттиски которых дают развёрнутые многофигурные композиции. Многочисленные произведения Г. Месопотамии отражают стилистическую эволюцию её изобразительного искусства (см. Вавилоно-ассирийская культура ). На древнейших печатях Шумера (начало 3-го тыс. до н. э.) часто встречаются наивно-реалистические фигуры животных и людей, жанровые и мифологические сцены; изображения отличаются непринуждённостью композиции и живостью движений. Позже изображения становятся статичными и условными, часто превращаясь в подобие геометрического узора. В Г. Аккада (23 в. до н. э.) вновь усиливаются реалистические тенденции, изображения становятся объёмными, композиция приобретает большую свободу и динамику. Традиции Аккада продолжают цилиндрические печати Ассирии (1-е тыс. до н. э.), для которых характерны многообразие сюжетов (наиболее распространены сцены охоты и войны), тщательность отделки, тяготение к декоративной орнаментальности. С традициями месопотамской Г. связаны геммы Урарту (9≈7 вв. до н. э.) и ахеменидской Персии (6≈5 вв. до н. э.). Печати Египта имеют, как правило, форму священного жука-скарабея; на нижней стороне печати вырезались подчинённые плоскости камня иероглифические тексты или изображения мифологических персонажей. Геммы Крита (3≈2-е тыс. до и. э.) отличаются остротой и свободой композиции, динамизмом и обобщенностью рисунка, умением резчика вписать в крошечный овал камня сложные сюжетные композиции. Наряду с излюбленными в критской Г. изображениями животных здесь впервые появляются портретные изображения людей. Критская Г. оказала влияние на развитие Г. в микенской Греции. Высокого расцвета достигло искусство Г. в Древней Греции и Риме. Греческие геммы чаще всего имели заимствованную из Египта форму скарабея, широко распространившуюся впоследствии в античных Г. В геммах архаической Греции (6 в. ≈ начало 5 в. до н. э.) законченность изображений, меткость отдельных реалистических наблюдений сочетаются с декоративным изяществом и точной обобщенностью форм. В 5≈4 вв. до н. э., когда складываются классические формы античной Г., всё большее значение приобретает использование резчиком декоративных качеств камня, мягких живописных эффектов просвечивания. Изображения на геммах этого времени (животные и птицы, фигуры богов и героев, мифологические сцены) отличаются лаконизмом композиции, спокойной ясностью и гармонией. Печатям Дексамена Хиосского (2-я половина 5 в. до н. э.), сохранившим подпись мастера, присущи редкое чувство красоты камня, безукоризненные пропорции, тончайший рисунок, едва уловимые градации рельефа (гемма с изображением летящей цапли, Эрмитаж, Ленинград; гемма с портретом неизвестного, Музей изящных искусств, Бостон). В эпоху эллинизма меняется не только круг изображений, но и внешний вид гемм. После походов Александра Македонского в Грецию широко ввозятся многоцветные восточные минералы: алые гранаты, лиловые сирийские альмандины, фиолетовые аметисты, зелёные цейлонские бериллы. Начинают входить в моду камеи ≈ роскошные рельефные геммы из многослойного полихромного сардоникса, нередко достигающие большого размера. При дворах эллинистических монархов особого расцвета достигает портретная Г. Выполненная неизвестным александрийским резчиком прославленная «камея Гонзага» с изображением эллинистического царя Птолемея II Филадельфа и его жены Арсинои (3 век до н. э., Эрмитаж, Ленинград) соединяет виртуозную пластику рельефа с умелым использованием присущих камню тончайших цветовых нюансов. В эпоху эллинизма геммы ценились и собирались как произведения искусства и предметы роскоши. С падением эллинистических центров Рим становится местом, куда устремляются мастера Г. Античная Г. переживает новый расцвет при дворе Юлиев-Клавдиев. Крупнейшими мастерами древнеримской Г. были греки Агатоп, Солон, Диоскурид. Последний, став личным резчиком императора Августа, положил начало династии придворных мастеров. Помимо воспроизведения прославленных образцов прошлого, римского мастера создают портретные геммы, отточенные по характеристике, и роскошные многофигурные камеи с мифологическими и аллегорическими изображениями (гемма «Увенчание Августа», приписывается Диоскуриду, конец 1 века до н. э., Художественно-исторический музей, Вена; самая крупная камея древности ≈ т. н. Парижская камея, 31 см ` 26 см, круг Диоскурида, Национальная библиотека, Париж). На Дунае и Рейне, в Северном Причерноморье и Закавказье существовали местные школы Г., сохранявшие и своеобразно претворявшие традиции эллинистического и римского искусства.

В средние века Г. развивалась главным образом на Востоке. Сохраняющей в значительной мере античные традиции Г. Византии свойственны вместе с тем тяготение к плоскостности, графическое изящество, нарастающая со временем схематизация форм. На мусульманском Востоке широкое распространение получают геммы с надписями. Каллиграфически тонкие резные тексты украшают печати средневекового Китая.

Г. в Западной Европе вновь возрождается в эпоху Ренессанса вместе с интересом к наследию древности и собиранием античных гемм. Ведущее место в ренессансной Г. принадлежит итальянским мастерам. Наряду с копированием произведений античных Г. они создают профильные трёхчетвертные портреты современников. Широкой известности достигли мастера В. Белли, Дж. Бернарди, Якопо да Треццо и др. В 16 в. возникает стремление к декоративной пышности, формы гемм усложняются. Миланские мастера Алессандро и Антонио Маснаго вводят в моду пёстрые полихромные камеи со сложными, динамичными сюжетными композициями. Однако произведённые Г. постепенно утрачивают самостоятельное значение и всё чаще используются для декорировки мебели, утвари, одежды.

Новый подъём Г. связан с эпохой классицизма (18 ≈ начало 19 вв.), когда вновь начинает господствовать антикизирующее направление. Мастера-резчики (в Италии ≈ семейство Пихлеров, в Германии ≈ Л. Наттер и др.) выполняют, как правило, заказы знатных европейских коллекционеров. При французском дворе работал Жак Юэ, при русском ≈ Карл Леберехт. К числу выдающихся мастеров этого времени принадлежат русские резчики, учившиеся в медальерном классе петербургской АХ: А. А. Есаков, И. А. Шилов, П. Е. Доброхотов. В 19 в. Г. как вид искусства приходит в упадок.

Лит.: Максимова М. И., Античные резные камни Эрмитажа, Л., 1926; её же, Резные камни XVIII≈XIX веков, Л., 1926; Лордкипанидзе М. Н., Геммы Государственного музея Грузии, т. 1≈4, Тб., 1954≈67 (на груз. и рус. яз.); Борисов А. Я., Луконин В. Г., Сасанидские геммы, Л,, 1963: Каган Ю. О., Выставка западноевропейской глиптики XIII ≈ XVII веков, Л., 1969; Furtwängler А., Die antiken Gemmen, [Bd] 1≈3, В, ≈ Lpz., 1900; Delaporte L., Catalogue des cylindres orientaux, v. 1≈2, P., 1920≈23; Vo1lenweider M. L., Die Steinschneidekunst und ihre Kunstler in spätrepublikanischer und augusteischer Zeit, Baden-Baden, 1966.

Источник

Что же такое глиптика и какие у нее есть виды

Доброго времени суток! Какие секреты прошлых веков таят в себе резные изображения на поверхностях камней и слоновой кости? Возможно ли освоить резьбу по минералам сегодня без специальных условий и что для этого нужно? Обо всем этом вы узнаете из статьи. Итак, глиптика это искусство создания уникальных картин на драгоценных и цветных камнях.

Инталии, геммы с глубоким рисунком научились делать еще в 3-4 тысячелетиях до нашей эры. Первые произведения искусства появились в Месопотамии и на землях, омываемых Эгейским морем. Обнаруженные находки указывают на отточенные навыки умельцев и знания, полученные от предков.

История появления глиптики и интересные факты

Умением вырезать на каменных поверхностях прославились многие народы мира. Особенно преуспели в освоении искусства древние египтяне. Геммы, созданные ими, пережили тысячелетия, смогли сохраниться для потомков. Чаще всего египтяне вырезали изображения на печатках. Их украшали образом почитаемого жука скарабея в основном из лазурита.

что такое глиптика определение. Смотреть фото что такое глиптика определение. Смотреть картинку что такое глиптика определение. Картинка про что такое глиптика определение. Фото что такое глиптика определение

В современном столичном музее выставлены экспонаты резных камней древнейших государств. Многим из них более 5 тысяч лет. Чаще это фигурки людей, животных и надписи, вырезанные на каменных валиках в форме цилиндра.

Изумительной первозданной красотой отличаются изделия итальянских и древнегреческих мастеров. Произведения олицетворяют искусство глиптики с удивительным сочетанием тонов минералов и совершенной резьбы. Каждая работа по-своему совершенна. Это может быть полностью завершенная графически статуэтка или мягкая, животрепещущая композиция.

Долгое время древние люди использовали только один вариант гемм – инталии. Их создавали в мягкой глине или воске. Начиная с эпохи эллинизма, попутно с печатями-инталиями, авторы стали создавать рельефные произведения искусства – камеи. Это были как цветные камеи, приближенные к живописным картинам на камне, так и простые рисунки в одном цвете из разряда графических.

Технология и оборудование: секреты создания шедевров

Геммы в цветном и графическом варианте делали с помощью простых установок. Это были обязательные станки с приводом, резцы и абразивы для шлифовки минералов.

что такое глиптика определение. Смотреть фото что такое глиптика определение. Смотреть картинку что такое глиптика определение. Картинка про что такое глиптика определение. Фото что такое глиптика определение

Главная сложность заключалась в кропотливой работе с миниатюрными камнями и точном копировании изображения. Инталии с абразивным материалом и углублениями постоянно очищали, экспериментировали с пробными оттисками.

Все это занимало много времени и требовало колоссальных затрат сил и терпения. Результат стоил потраченных усилий – картины и символы на поверхности твердых минералов смогли противостоять времени. Многие из них дошли до нашей эпохи, причем без малейших изменений внешнего вида.

Эволюция искусства резьбы по камню

Кроме древней Греции, Египта и Италии искусство глиптики активно осваивали на Кипре, Хиосе и нескольких других островах.

Определенных успехов добились жители западного побережья Малой Азии. В древности люди пользовались печатками с изображениями для заверения документов и не только. Печатка нашла применение в хозяйстве. С ее помощью опечатывали входы в дома, кладовую или погреб. По действующему в те времена закону Солона, резчики не имели права хранить копии изготовленных под заказ печатей. Профессия эта высоко оплачивалась и считалась престижной.

Апогея развития античная глиптика достигла во времена греческой классики. В этот период мастерам удалось достичь максимального совершенства. Работы были выполнены максимально точно, передавали глубокую человечность образов и подчеркивали природную красоту камня.

что такое глиптика определение. Смотреть фото что такое глиптика определение. Смотреть картинку что такое глиптика определение. Картинка про что такое глиптика определение. Фото что такое глиптика определение

Постепенно геммы становились крупнее, расширялись сюжетные линии. Вместо жука скарабея на печатках стали изображать львов, сирен и сатиров. На место архаическому штриховому обрамлению пришли оригинальные узоры и орнаменты, появились второстепенные персонажи.

Любимые камни для основы у мастеров прошлых лет – различные вариации кварца, начиная от горного хрусталя и голубого сапфирина и заканчивая халцедоновыми ониксами и яшмой.

Гемма – самое интересное

На начальном этапе развития искусства резьбы по камню рисунки были максимально простыми, причем это касалось как исполнения, так и сюжета. Чаще всего это были примитивные фигуры из жизни людей. Называли произведения геммами. Со временем они эволюционировали настолько, что стали настоящими шедеврами искусства. Усложнилась работа, сюжеты стали более полными, линии – четкими, фигуры – объемными.

Интересные изменения стали появляться в произведениях в зависимости от места, где над ними работали. Так, например, греки делали акцент на изготовлении цветных гемм, мощной сюжетной линией и четко прописанных деталях.

Римляне уделяли особое внимание четкости линий. Они использовали только два цвета, но с особенной тщательностью прорабатывали мелкие детали и сложный сюжет. Китайцы отдавали предпочтение ониксу в качестве основы для резьбы, применяли также и нефрит. Их произведения это:

что такое глиптика определение. Смотреть фото что такое глиптика определение. Смотреть картинку что такое глиптика определение. Картинка про что такое глиптика определение. Фото что такое глиптика определение

В средневековье китайские геммы считались священными. Многие выбирали камни с резьбой в качестве талисмана.

Инталия как стиль глиптики

Еще одно направление глиптики – инталия. Авторами его стали древние греки. Мастера практиковали особую технику резьбы по дереву с изготовлением вогнутых рисунков. Как уже упоминалось, большая часть изделий имели прямое назначение: ими пользовались как печатями, носили в качестве украшения, подчеркивающего статус.

Иметь инталию для семьи считалось очень важным. Драгоценный камень с изображением герба или скарабея хранили и передавали по наследству. Картинки на камне изображали в зеркальном изображении, преимущественно на голубом сапфирине, яшме или ониксе.

Камея – изящная и высокохудожественная техника

Из всех техник глиптики камея наиболее сложная в исполнении. Ее осваивали мастера, уже владеющие техникой резьбы на высоком уровне с опытом работы с натуральными камнями и безупречным чувством стиля. Настоящая камея выполнена настолько искусно, что кажется будто она излучает свет.

В русском музее сегодня хранится известное произведение искусства – Гонзаго. Для сюжета мастера камеи выбирали древние картины или портреты известных личностей. Почти все камеи – это две стороны. Первая – светлая с изображением, которое постепенно переходит в темный фон.

Для изготовления камеи чаще всего выбирают агат, иногда сочетают камень с металлами. Агаты обладает достаточной твердостью для того, чтобы обрабатывать его на станке, а отличные по оттенку цвета открывают больше возможностей и упрощают работу в целом.

что такое глиптика определение. Смотреть фото что такое глиптика определение. Смотреть картинку что такое глиптика определение. Картинка про что такое глиптика определение. Фото что такое глиптика определение

На изготовление одной камеи может уйти несколько лет, поэтому готовые работы продаются по очень высокой цене.

Глиптика и технические нюансы

Огромная сложность даже для опытного мастера – необходимость учитывать изображение в зеркальном виде. Чтобы контролировать процесс поверхность нужно постоянно очищать, проверять пробными оттисками. Своими руками подобное произведение глиптики сделать крайне сложно, даже имея навыки и опыт работы с камнем. В наши дни это ремесло освоили немногие, от того конечные изделия имеют еще более высокую стоимость.

Подробнее о сюжете

Особенность глиптики в постоянной эволюции, начиная от техники и заканчивая сюжетными линиями. За все время создания изделий, на них успели изобразить картины духовной и материальной жизни. Мастера с удовольствием упражнялись в нанесении на камень сцен:

Потомки жителей античного мира благодаря труду и умению мастеров имеют возможность в наши дни заглянуть за завесу жизни предков.

что такое глиптика определение. Смотреть фото что такое глиптика определение. Смотреть картинку что такое глиптика определение. Картинка про что такое глиптика определение. Фото что такое глиптика определение

Глиптика дома своими руками: сложности и возможности

В наши дни есть еще мастера, готовые освоить искусство глиптики и даже добавить в него нечто новое. Дома в небольшой мастерской тоже можно создавать шедевры. Это непросто и потребует времени, но возможно. Для упрощения работ лучше использовать современные станки. Это могут быть ультразвуковые и электромагнитные установки. Новые модели оборудования для работы с камнем компактные и удобные в использовании, способны уместиться на третьей части стола.

Так же, как и раньше самый подходящий камень для освоения искусства глиптики – это агат. Многослойность минерала хорошо использовать для игры с тонами. Например, первый слой подойдет для основной картинки, второй для фона и третий для мелких деталей. Альтернатива агата – тоже многослойные яшма и кремний. Для реализации смелых решений используются и другие породы.

Для качественной резьбы по камню в домашних условиях понадобится несколько вариантов боров:

Обработка проводится по традиционной схеме, основы которой дошли до нашего времени от мастеров предыдущих поколений. Допускаются индивидуальные дополнения. Начинают процесс с создания и продумывания в деталях изображения. Необходимо подобрать такую картинку, которая будет гармонично смотреться на подготовленном драгоценном камне. На следующем этапе разрабатывается модель изображения из пластика и только после этого переходят к резьбе.

На каждом из этапов можно работать дома своими руками. Главное правильно подготовить материал, выровняв поверхность, обозначить контур изображения несмываемой краской, обточить камень на планшайбе. Обтачивание до глубины фона с использованием обдирочных боров – важный момент для проработки рельефных линий. Мелкозернистые боры понадобятся для выделения мелких элементов, шлифования и полировки на заключительном этапе.

Глиптика на кости – что это и как делают

Когда говорят о глиптике, действительно чаще всего имеют ввиду резьбу по драгоценному камню. На самом деле искусство создания композиций на твердых поверхностях не ограничивается использованием минералов. Резьба актуальна для декора кости и даже морских ракушек. Вырезать на кости научились в свое время еще древние греки, они использовали изделия с рисунками в качестве печатей и элегантных украшений.

Узнали много интересного о глиптике прошлого и настоящего? Поделитесь статьей с друзьями в соц. сетях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *