что такое главный фрикцион

Главные фрикционы

На гусеничных машинах обычно устанавливают дисковые сцепления (их называют главными фрикционами в отличие от бортовых фрикционов в механизмах поворота) с шариковым механизмом выключения. В изучаемых ТС применяются, как правило, двух- и многодисковые главные фрикционы.

По устройству и принципу действия двухдисковые главные фрикционы гусеничных машин аналогичны рассмотренному ранее двухдисковому сцеплению автомобилей. Многодисковый главный фрикцион во многом подобен бортовому фрикциону.

Рассмотрим привод управления главным фрикционом, имеющий сервомеханизм пружинного типа.

Исходное положение педали 1 регулируется ограничительным болтом 9, а полный ход — упорным болтом 3. Для уменьшения усилия нажатия на педаль при выключении главного фрикциона служит сервомеханизм, который состоит из рычага 8, сервопружины 4, вилки 6, регулировочной гайки 5 и кронштейна 2. Величина сжатия сервопружины регулируется таким образом, чтобы педаль после включения главного фрикциона возвращалась в исходное положение.

При включенном главном фрикционе педаль привода управления находится в крайнем заднем положении и упирается рычагом в ограничительный болт 9. Для выключения главного фрикциона необходимо нажать педаль, перемещение которой через валики, рычаги и тяги передается на рычаг 14. Перемещение педали, при котором полностью выбирается зазор в механизме выключения, называется свободным ходом педали. В эксплуатации принято измерять свободный ход продольной тяги 13. За свободным ходом следует рабочий ход педали (начинается сжатие пружин и перемещение нажимного диска), который продолжается до тех пор, пока рычаг педали не коснется упорного болта 3.

что такое главный фрикцион. Смотреть фото что такое главный фрикцион. Смотреть картинку что такое главный фрикцион. Картинка про что такое главный фрикцион. Фото что такое главный фрикцион

Рис. Привод управления главным фрикционом:
1 — педаль управления главным фрикционом; 2 — кронштейн сервопружины; 3, 9 — упорный и ограничительный болты; 4 — сервопружина; 5 — регулировочная гайка; 6 — вилка сервопружины; 7 — вал педали; 8 — рычаг; 10, 12, 13 — тяги; 11 — двуплечие рычаги; 14 — рычаг вилки механизма выключения главного фрикциона

Выключение главного фрикциона облегчается пружиной сервомеханизма. В исходном положении (главный фрикцион включен) линия действия сервопружины 4 проходит правее оси поворота педали, поэтому сервопружина через рычаг 8 удерживает педаль в заднем положении и прижимает рычаг педали к заднему упорному болту. Во время свободного хода педали (когда усилие на сжатие нажимных пружин еще не затрачивается) сервопружина несколько сжимается и линия действия ее силы приближается к оси поворота педали. При дальнейшем ходе педали линия действия силы сервопружины перемещается левее оси поворота педали. Пружина начинает разжиматься и облегчает выключение фрикциона, так как направление ее усилия совпадаем р направлением усилия механика-водителя.

Усилие механика-водителя, прикладываемое к педали для выключения главного фрикциона, в случае действия сервомеханизма уменьшается примерно на 30 %. При отпускании педали сила нажимных пружин главного фрикциона поворачивает подвижную чашку механизма выключения и через привод управления возвращает педаль в исходное положение — сервопружина препятствует резкому включению главного фрикциона.

Источник

Значение слова «фрикцион»

что такое главный фрикцион. Смотреть фото что такое главный фрикцион. Смотреть картинку что такое главный фрикцион. Картинка про что такое главный фрикцион. Фото что такое главный фрикцион

[От лат. frictio — трение]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

фрикцио́н

1. техн. то же, что фрикционная муфта; устройство для передачи вращательного движения между двумя валами посредством трения ◆ Бортовые фрикционы и тормоза охлаждаются маслом под давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы. «Четра-9», 2004 г. // «Горная промышленность» (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

что такое главный фрикцион. Смотреть фото что такое главный фрикцион. Смотреть картинку что такое главный фрикцион. Картинка про что такое главный фрикцион. Фото что такое главный фрикционПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: накаляться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «фрикцион&raquo

Предложения со словом «фрикцион&raquo

Сочетаемость слова «фрикцион&raquo

Каким бывает «фрикцион»

Понятия, связанные со словом «фрикцион»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «фрикцион&raquo

Для переключения передач не надо было выжимать педаль главного фрикциона.

Ну и очень были капризные бортовые фрикционы – всё время их нужно было регулировать.

Неправильное выключение фрикциона с трением дисков друг о друга, их нагревом и короблением могло привести к выходу танка из строя.

Синонимы к слову «фрикцион&raquo

Сочетаемость слова «фрикцион&raquo

Каким бывает «фрикцион»

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Определение и назначение фрикционов

Фрикционом называется выключающаяся муфта, передающая с помощью сил трения крутящий момент от ведущего вала к ведомому.

В трансмиссиях танков одинаковые по принципу устройства фрикционы выполняют различные задачи. В зависимости от назначения различают фрикционы главные, бортовые и блокировочные.

Главный фрикцион устанавливается в механических трансмиссиях преимущественно с простыми (непланетарными) ступенчатыми коробками передач. В планетарных коробках передач функции главного фрикциона могут выполнять фрикционные устройства самой коробки, а поэтому наличие главного фрикциона необязательно.

Главный фрикцион предназначен для:

— отключения двигателя от коробки передач при переключении передач с целью уменьшения ударов зубьев шестерен и облегчения переключения;

— плавной передачи нагрузки на двигатель при трогании танка с места и после переключения передач;

— предохранения деталей двигателя и трансмиссии от поломок при резком уменьшении скорости движения.

Возможность отключения двигателя от коробки передач используется также для облегчения заводки двигателя.

Бортовые фрикционы предназначаются для отсоединения коробки передач от бортовых передач во время поворота танка и торможения остановочными тормозами.

Блокировочные фрикционы применяются в планетарных и гидромеханических коробках передач, а также в планетарных механизмах поворота. Они могут использоваться и в простых коробках при фрикционном переключении передач. Назначение блокировочных фрикционов вытекает из принципа работы механизма, в который они входят.

Классификация фрикционов и предъявляемые к ним требования

Фрикционы танковых трансмиссий классифицируются:

— по условиям работы поверхностей трения. Различают сухие фрикционы и фрикционы, работающие в масле;

— по числу ведомых дисков – однодисковые, двухдисковые и многодисковые;

— по материалам пар трения – сталь по стали, сталь по фрикционному материалу;

— по способу сжатия дисков трения – пружинные, полуцентробежные, с гидравлическим включением.

К фрикционам предъявляются следующие основные требования:

1. Полнота включения. Она необходима для длительной надежной передачи крутящего момента без пробуксовки. Полнота включения обеспечивается зазором в механизме выключения, компенсирующим износ дисков.

В некоторых фрикционах предусматриваются специальные устройства для разведения дисков. Такие устройства особенно необходимы для блокировочных фрикционов, длительно работающих в выключенном положении (например, в планетарных коробках передач). Для чистоты выключения важным является предохранение дисков от коробления при сильном нагреве, что достигается различными мерами по теплоотводу.

3. Плавность включения. Она обеспечивает постепенное нагружение двигателя при трогании с места и переключениях передач. Хорошую плавность включения имеют многодисковые фрикционы и фрикционы, работающие в масле.

4. Уравновешенность осевых усилий внутри фрикциона.Это требование обеспечивается конструкцией механизма выключения фрикциона.Более совершенными являются фрикционы, уравновешенные как во включенном, так и в выключенном состояниях, ибо они не нагружают осевой нагрузкой вал, на котором установлены. Такая уравновешенность обязательна для блокировочных фрикционов планетарных коробок передач, где фрикцион может длительно находиться во включенном или в выключенном положениях.

Главные и бортовые фрикционы, как правило, уравновешены лишь во включенном положении, что упрощает их устройство. При выключении таких фрикционов возникает осевая сил, достигающая на средних и тяжелых танках значительной величины (около одной тонны). Эта осевая сила воспринимается соответствующей опорой вала. Если вал не имеет такой осевой опоры, то фрикцион должен быть полностью уравновешенным (например, коленчатый вал двигателя легкого плавающего танка не имеет упорного подшипника, поэтому главный фрикцион для этого танка выполнен полностью уравновешенным как во включенном, так и в выключенном положениях).

5. Малый момент инерции ведомых частей фрикциона. Это специфическое требование к главным фрикционам необходимо для облегчения процесса переключения передач в коробке. Выполнение этого требования обеспечивается сокращением числа ведомых частей, уменьшением их размера и веса.

что такое главный фрикцион. Смотреть фото что такое главный фрикцион. Смотреть картинку что такое главный фрикцион. Картинка про что такое главный фрикцион. Фото что такое главный фрикцион

Рис.2. Главный фрикцион среднего танка:

1-шарикоподшипник; 2-нажимной диск; 3- ведущий ба­рабан; 4- ведомый барабан; 5-пальцы с пружинами; 6-отжимной диск, 7-неподвижная чашка; 8-шарик; 9-под­вижная чашка; 10-радиально-упорный подшипник; 11, 12-сальники; 13- ведущий вал коробки передач

что такое главный фрикцион. Смотреть фото что такое главный фрикцион. Смотреть картинку что такое главный фрикцион. Картинка про что такое главный фрикцион. Фото что такое главный фрикцион

Рис.4. Главный фрикцион легкого танка:

1-ведущие диски; 2-нажимной диск; 3-ведущий барабан; 4-пружина; 5-палец; 6-отжимной диск; 7-подвижная чашка; 8-ступица неподвижной чашки; 9, 11-радиально-упорные под­шипники; 10- рычаг; 12-неподвижная чашка; 13-подшипники; 14-вал ведомого барабана; 15-ведомый барабан; 16-ведомые диски

что такое главный фрикцион. Смотреть фото что такое главный фрикцион. Смотреть картинку что такое главный фрикцион. Картинка про что такое главный фрикцион. Фото что такое главный фрикцион

Рис. 5. Блокировочный фрикцион, работающий в масле:

что такое главный фрикцион. Смотреть фото что такое главный фрикцион. Смотреть картинку что такое главный фрикцион. Картинка про что такое главный фрикцион. Фото что такое главный фрикцион

Рис. 8. Формы канавок на дисках трения:

Зубчатые передачи.

Зубчатыми называют механизмы (передачи), в которых движение между звеньями (зубчатыми колесами) передается с помощью последо­вательно зацепляющихся зубьев.

Зубчатым зацеплением принято называть процесс передачи движе­ния с помощью зубьев. У зубчатого колеса условно различают ТЕЛО и ЗУБЧАТЫЙ ВЕНЕЦ.

Зубчатой рейкой называется колесо, радиус которого равен бес­конечности.

Профилем зуба называется линия пересечения поверхности зуба с какой либо заданной поверхностью (например, плоскостью, перпенди­кулярной оси колеса).

что такое главный фрикцион. Смотреть фото что такое главный фрикцион. Смотреть картинку что такое главный фрикцион. Картинка про что такое главный фрикцион. Фото что такое главный фрикцион

что такое главный фрикцион. Смотреть фото что такое главный фрикцион. Смотреть картинку что такое главный фрикцион. Картинка про что такое главный фрикцион. Фото что такое главный фрикцион

что такое главный фрикцион. Смотреть фото что такое главный фрикцион. Смотреть картинку что такое главный фрикцион. Картинка про что такое главный фрикцион. Фото что такое главный фрикцион

что такое главный фрикцион. Смотреть фото что такое главный фрикцион. Смотреть картинку что такое главный фрикцион. Картинка про что такое главный фрикцион. Фото что такое главный фрикцион

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

что такое главный фрикцион. Смотреть фото что такое главный фрикцион. Смотреть картинку что такое главный фрикцион. Картинка про что такое главный фрикцион. Фото что такое главный фрикционkedoki

Гибридная феноменология бронетехники

Трансмиссия танка. Часть шестая: механизм поворота и задний ход

В пятой части мы добавили в конструкцию главный фрикцион. Теперь можно соединить двигатель с КПП посредством оного фрикциона, а КПП с ведущими колёсами. Ура, можно ехать! Вот только путешествие наше будет весьма недолгим, поскольку мы способны двигаться только вперёд, пусть и с разными скоростями. Поворачивать мы ещё не умеем, но это поправимо.

Ленточные тормоза.
Для того, чтобы осуществить поворот танка, нам нужно притормозить одну гусеницу. Кроме того, необходимы тормоза, удерживающие танк при остановке на склоне.

Ленточный тормоз устроен следующим образом:
что такое главный фрикцион. Смотреть фото что такое главный фрикцион. Смотреть картинку что такое главный фрикцион. Картинка про что такое главный фрикцион. Фото что такое главный фрикцион
На валу закреплен барабан, вокруг которого находится металлическая лента с приклёпанными накладками. Когда тормоз выключен, лента оттягивается пружинами и не касается барабана. Если мехвод тянет за рычаг тормоза, то лента прижимает накладки к барабану и происходит торможение.

Бортовые фрикционы.
В простейшем случае поворот осуществляется следующим образом. Сперва одна из гусениц отключается от коробки передач, затем её тормоз затягивается. В результате одна гусеница вращается как и прежде, а вторая заблокирована, танк осуществляет крутой поворот. Для того, чтобы поворачивать с большим радиусом, нужно не до конца затягивать тормоз или вовсе его не затягивать. Отключать ведущее колесо от КПП вполне можно при помощи фрикциона, называемого бортовым. Принципиально бортовой фрикцион ничем не отличается от главного.

Итак, наша трансмиссия приняла следующий вид:
что такое главный фрикцион. Смотреть фото что такое главный фрикцион. Смотреть картинку что такое главный фрикцион. Картинка про что такое главный фрикцион. Фото что такое главный фрикцион

Двигатель вращает ведущий вал КПП через главный фрикцион (ГФ). Ведомый вал соединён при помощи конических шестерён с валом механизма поворота. Этот вал вращает ведущие части бортовых фрикционов. Ведомые части бортовых фрикционов валами связаны с тормозными барабанами и вращают через бортовые редукторы зубчатые колёса, которые перематывают гусеничные ленты. Вот теперь наша трансмиссия действительно готова!

Заведём двигатель, включим главный фрикцион. Валы коробки передач вращаются, но танк находится в покое. Включим бортовые фрикционы. Танк начал прямолинейное движение:

что такое главный фрикцион. Смотреть фото что такое главный фрикцион. Смотреть картинку что такое главный фрикцион. Картинка про что такое главный фрикцион. Фото что такое главный фрикцион

Теперь осуществим поворот. Для этого отключим один бортовой фрикцион и затянем ленточный тормоз:

что такое главный фрикцион. Смотреть фото что такое главный фрикцион. Смотреть картинку что такое главный фрикцион. Картинка про что такое главный фрикцион. Фото что такое главный фрикцион

Хотя этот механизм очень прост, он вполне позволяет управлять настоящим танком на поле боя. Танки серии БТ и Т-34, к примеру, управляются примерно таким образом. Впрочем, это семейство мы ещё успеем подробно рассмотреть.

Бортовая передача из Лего.
Помните, я делал главный фрикцион из Лего? Так вот, его можно без труда превратить в бортовой фрикцион. Для этого нам нужен ленточный тормоз. Мне как раз очень удачно подвернулась под руку резиновая гусеница. Я вывернул её наизнанку, а выступающие площадки послужили тормозными накладками:

Отключаем фрикцион и затягиваем тормоз:

Данная конструкция очень хорошо себя показала. При затянутом до упора тормозе фрикцион полностью пробуксовывает, хотя в штатном режиме фрикцион не пробуксовывал вообще.

Это, к слову, хорошая мысль. Необязательно вводить в конструкцию отдельный тормозной барабан, в роли тормозного барабана вполне может послужить ведомая часть фрикциона.

Задний ход в трёхвальных КПП.
Если взять пару шестерён, то направление вращения ведомого вала будет противоположным относительно ведущего. Если передавать поток мощности через три шестерни, то направление вращения будет тем же. Это ключ к реализации заднего хода: если на передачах переднего хода задействовано чётное число шестерён, но на передаче заднего хода оно должно быть нечётным и наоборот.

Возьмём нашу трёхвальную КПП компактной структуры.

что такое главный фрикцион. Смотреть фото что такое главный фрикцион. Смотреть картинку что такое главный фрикцион. Картинка про что такое главный фрикцион. Фото что такое главный фрикцион

На первой передаче нагружены 6 шестерней. На передачах 2-5 нагружены по две шестерни. Вывод: для передачи заднего хода нам нужно нечётное число шестерён. Для этого нам нужна шестерня, меняющая направление вращения. Называется она паразитной (выделена красным):

что такое главный фрикцион. Смотреть фото что такое главный фрикцион. Смотреть картинку что такое главный фрикцион. Картинка про что такое главный фрикцион. Фото что такое главный фрикцион

Если мы сдвинем муфту m3, то включится первая передача, на которой задействованы 6 шестерён. Если мы сдвинем муфту m4, то включится передача заднего хода, на которой задействованы 7 шестерён, что даёт обратное направление вращения ведомого вала. Как видите, ничего сложного.

Задний ход и двухвальные КПП.
Вообще, задний ход можно реализовывать разными способами. Можно аналогично предыдущему примеру ввести ещё один ряд шестерён с паразитной шестернёй:

что такое главный фрикцион. Смотреть фото что такое главный фрикцион. Смотреть картинку что такое главный фрикцион. Картинка про что такое главный фрикцион. Фото что такое главный фрикцион

Недостаток заключается в том, что КПП стала длиннее.

Вместо введения дополнительного ряда с паразитной шестернёй можно добавить вал заднего хода без увеличения длинны КПП:

что такое главный фрикцион. Смотреть фото что такое главный фрикцион. Смотреть картинку что такое главный фрикцион. Картинка про что такое главный фрикцион. Фото что такое главный фрикцион

что такое главный фрикцион. Смотреть фото что такое главный фрикцион. Смотреть картинку что такое главный фрикцион. Картинка про что такое главный фрикцион. Фото что такое главный фрикцион

На передачах переднего хода нагружены две шестерни, а ведомый вал вращается в противоположную сторону относительно ведущего. На передаче заднего хода задействованы ещё и две шестерни вала заднего хода, поэтому получается следующее. Вал заднего хода вращается в противоположном направлении относительно ведущего. Ведомый вал относительно вала заднего хода вращается также в противоположном направлении, но в том же направлении относительно ведущего вала. Так что хотя задний ход реализуется четырьмя шестернями (чётное число, как и передний ход), шестерни z9 и z10 вращаются на одной оси и направление вращения меняется.

Уфф. мы на финишной прямой. Передачи переключаются, тормоза тормозят, бортовые фрикционы расцепляются. Следующий пост НАКОНЕЦ-ТО будет посвящён реальной конструкции. Троекратное ура!

Источник

Фрикционная муфта

что такое главный фрикцион. Смотреть фото что такое главный фрикцион. Смотреть картинку что такое главный фрикцион. Картинка про что такое главный фрикцион. Фото что такое главный фрикцион

что такое главный фрикцион. Смотреть фото что такое главный фрикцион. Смотреть картинку что такое главный фрикцион. Картинка про что такое главный фрикцион. Фото что такое главный фрикцион

что такое главный фрикцион. Смотреть фото что такое главный фрикцион. Смотреть картинку что такое главный фрикцион. Картинка про что такое главный фрикцион. Фото что такое главный фрикцион

что такое главный фрикцион. Смотреть фото что такое главный фрикцион. Смотреть картинку что такое главный фрикцион. Картинка про что такое главный фрикцион. Фото что такое главный фрикцион

Фрикцио́нная му́фта (устар.фрикцио́н) — устройство передачи вращательного движения посредством силы трения скольжения.

Содержание

Принцип работы

По назначению фрикционные муфты могут быть сцепными и предохранительными.

Сцепная фрикционная муфта (муфта сцепления) предназначенная для разъединения и плавного соединения входного и выходного валов посредством трения.

Во время включения в работу сцепных фрикционных муфт крутящий момент на ведомом валу возрастает поступательно и пропорционально увеличению силы взаимного прижатия поверхностей трения. Это позволяет соединять валы под нагрузкой и со значительной начальной разницей их угловых скоростей. В процессе включения муфта пробуксовывает, а разгон ведомого вала осуществляется плавно без ударов.

Предохранительная муфта предназначена для разобщения входного и выходного валов в случае превышения предельной величины крутящего момента.

По типу трущихся поверхностей различают муфты дисковые, конусные, барабанные, барабанно-ленточные.

По способу создания сил трения различают муфты с пружинным, грузовым, центробежным, кулачковым, гидравлическим, пневматическим и электромагнитным нажимом.

По типу сил трения различают муфты сухого трения и муфты, работающие в масле.

Классификация фрикционных муфт

Фрикционные муфты по форме рабочих поверхностей бывают следующих видов:

На механических транспортных средствах применяется сцепление.

что такое главный фрикцион. Смотреть фото что такое главный фрикцион. Смотреть картинку что такое главный фрикцион. Картинка про что такое главный фрикцион. Фото что такое главный фрикцион

что такое главный фрикцион. Смотреть фото что такое главный фрикцион. Смотреть картинку что такое главный фрикцион. Картинка про что такое главный фрикцион. Фото что такое главный фрикцион

Фрикционная муфта гусеничного трактора

Служит для отсоединения одного из бортов при повороте.

Устройство

Принцип действия

При прямолинейном движении — пакет дисков прижат отжимным диском за счёт пружин и вращение передаётся от центральной передачи через фрикционную муфту на бортовой редуктор. При повороте — усилие от рычага управления передаётся через сервомеханизм на вилку выключения муфты. Вилка оттягивает выжимной подшипник и отжимной диск. Он отходит от пакета дисков и освобождает их, при этом сжимаются пружины. Ведущие диски начинают пробуксовывать относительно ведомых. Борт становится неведущим, а другой (ведущий) борт начинает заворачивать трактор.

См. также

Литература

что такое главный фрикцион. Смотреть фото что такое главный фрикцион. Смотреть картинку что такое главный фрикцион. Картинка про что такое главный фрикцион. Фото что такое главный фрикцион
что такое главный фрикцион. Смотреть фото что такое главный фрикцион. Смотреть картинку что такое главный фрикцион. Картинка про что такое главный фрикцион. Фото что такое главный фрикцион
что такое главный фрикцион. Смотреть фото что такое главный фрикцион. Смотреть картинку что такое главный фрикцион. Картинка про что такое главный фрикцион. Фото что такое главный фрикцион
что такое главный фрикцион. Смотреть фото что такое главный фрикцион. Смотреть картинку что такое главный фрикцион. Картинка про что такое главный фрикцион. Фото что такое главный фрикцион

что такое главный фрикцион. Смотреть фото что такое главный фрикцион. Смотреть картинку что такое главный фрикцион. Картинка про что такое главный фрикцион. Фото что такое главный фрикцион

Полезное

Смотреть что такое «Фрикционная муфта» в других словарях:

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА — (Friction clutch coupling) соединительная муфта, состоящая обычно из двух частей и служащая для включения или выключения вала машины или трансмиссии. В существующих многообразных Ф. М. сцепление осуществляется трением, возникающим между частями… … Морской словарь

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА — муфта трения, приспособление, применяемое для соединения двух концов трансмиссионных валов или вала с ременным шкивом, сидящим на холостой втулке. Ф. м. устанавливается в случаях, когда необходимо включить или выключить во время работы… … Технический железнодорожный словарь

фрикционная муфта — Сцепная муфта, действие которой основано на использовании сил трения. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 45. Терминология деталей машин. Академия наук СССР. Комитет технической терминологии. 1958 г.] Тематики муфты Обобщающие термины… … Справочник технического переводчика

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА — приводное разъёмное устройство для передачи вращающего момента за счёт сил трения между пластинами или дисками ведущей и ведомой полу муфт; позволяет осуществлять плавное сцепление валов при любой частоте их вращения, исключает большие… … Большая политехническая энциклопедия

фрикционная муфта — 3.15 фрикционная муфта: Элемент кривошипных ножниц, предназначенный для периодического соединения привода с непрерывно вращающимся главным двигателем (маховиком) и передачи крутящего момента посредством сил трения. Такая муфта может быть включена … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Фрикционная муфта — муфта, передающая вращающий момент с помощью трения; см. в ст. Муфта … Большая советская энциклопедия

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА — [от лат. frictio (frictionis) трение] муфта приводов. передающая вращающий момент за счёт сил трения между пластинами или дисками ведущей и ведомой полумуфт; позволяет осуществлять плавное сцепление валов при любой частоте их вращения, исключает… … Большой энциклопедический политехнический словарь

дисковая фрикционная муфта — дисковая муфта Фрикционная муфта, плоская поверхность трения которой расположена на торце диска. Примечания 1. Дисковая муфта, состоящая из одного подвижного и одного неподвижного дисков, называется «простая дисковая муфта». 2.… … Справочник технического переводчика

главная фрикционная муфта — муфта включения — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы муфта включения EN master clutch … Справочник технического переводчика

электромагнитная фрикционная муфта — elektromagnetinė frikcinė mova statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. electromagnetic friction clutch vok. elektromagnetische Reibscheibenkupplung, f rus. электромагнитная фрикционная муфта, f pranc. accouplement électromagnétique á… … Automatikos terminų žodynas

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *