что такое гкц платежка
Как разобраться в квитанции за квартиру
Все коммунальные услуги без исключения в настоящие дни предоставляются на платной основе. Основанием для внесения платы является квитанция.
Квитанция ЖКХ — это официальный платежный документ, в котором отражается информация о сумме задолженностей потребителей за прошедшие расчетные периоды перед жилищными хозяйствами, которые предоставляют коммунальные услуги. Поскольку разного рода услуги могут оказывать различные компании, то и квитанций потребитель получает несколько.
Расшифровка сокращений в квитанции
В квитанции за коммунальные услуги используется много разных терминов и сокращений, зачастую, не всегда понятных рядовому потребителю. Рассмотрим их подробнее в таблице:
Так в квитанции обозначаются номера приборов учета,установленных в помещении.
Данным образом в квитанции ЖКХ определяется общая и жилая площадь помещения.
К жилой площади относится сумма площадей жилых комнат.
Совокупность площадей всех имеющихся помещений является общей.
Указывается количество человек, зарегистрированных официально,
и количество проживающих фактически.
Расшифровывается как “Управление социальной защиты населения”.
В данную организацию можно обратиться по вопросам оформления субсидий.
Подразумевает площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома в целом.
Содержание жилого фонда.
Индивидуальный прибор учета, индивидуальная точка учета.
Общедомовой прибор учета, коллективная точка учета многоквартирного дома.
Места общего пользования.
Квитанции от управляющей компании или ТСЖ
Основной расчет по квитанции формируется на основании данных, которые предоставляют потребители и поставщики услуг.
Каждая услуга в квитанции ЖКХ включает: наименование, фактическую и расчетную стоимость, единицы измерения. В соответствии с этой информацией потребитель может самостоятельно проверить все начисленные платежи и показания приборов учета. В конце расчетной таблицы квитанции указывается итоговая сумма к оплате, а также сумма, уже внесенная в текущем периоде.
Водоснабжение
Если квартира оборудована счетчиком
то начисление за холодное водоснабжение производится согласно показаниям прибора. Аналогично по показаниям счетчика рассчитывается горячее водоснабжение.
Согласно показаниям счетчика за один месяц было потреблено 12 куб. м. холодной воды;
Если же счетчика нет
оплачивать необходимо согласно утвержденным нормативам за каждого зарегистрированного в квартире человека.
Вснаб = кол.чел. * Норматив * Тариф
В квартире зарегистрировано 2 человека;
Норматив потребления холодной воды на одного человека составляет 6,935 куб.м
Утвержденный тариф на услугу холодного водоснабжения для потребителей в многоквартирном доме в г. Москва установлен в размере 33,03 рубля за 1 куб.м.
Подробнее о том, как формируются тарифы ЖКХ, вы можете прочитать здесь.
Стоит отметить, что водоотведение и водоснабжение – это абсолютно разные понятия. По мнению большинства российских граждан, плата за водоотведение подразумевает оплату лишь канализации, то есть исключительно слива воды. Отчасти это верно, но кроме стока воды, в нее включается:
отвод использованной воды;
транспортировка до очистных сооружений;
Водоотведение в квитанции ЖКХ
Расчет объема потребленных ресурсов осуществляется при помощи индивидуальных приборов учета. Если таковые отсутствуют, величина ресурсов определяется как средний показатель нормативов потребления, установленных местным органом власти.
Для расчета водоотведения необходимо умножить количество воды, которая была получена по показаниям счетчика в вашей квартире, на тариф водоотведения. Сначала производим расчет по холодной воде, затем по горячей. Полученные величины складываем. Их сумма и определит размер оплаты за водоотведение в квитанции:
Вотв=(Vхв * Тариф) + (Vгв * Тариф),
Согласно показаниям счетчика за один месяц было потреблено 7 куб. м. холодной воды и 4 куб. м. горячей;
Утвержденный тариф на услугу водоотведения для потребителей в многоквартирном доме в г. Москва установлен в размере 23,43 рубля за 1 куб.м.
Получим: (7*23,43) + (4*23,43) =257,73 руб. сумма к оплате за водоотведение, отраженная в квитанции ЖКХ.
Если счетчик не установлен, оплата будет рассчитана исходя из нормативов потребления воды. Эти показатели утверждаются ежегодно и публикуются на официальных сайтах местной администрации. Стоит отметить, что норматив не является единым для всех регионов.
В многоэтажных домах в расчете водоотведения есть отдельный нюанс: в этом случае вычисление производится по показателю общедомового счетчика, а не по каждой квартире отдельно. Если таковой отсутствует, управляющая компания производит расчет по актуальным нормативам и выставляет счет жильцам.
Если у потребителя возникает желание установить в квартире отдельный счетчик-водомер, он обязан известить об этом свою управляющую организацию. Затем она должна дать необходимое разрешение, поставить пломбу на счетчик и произвести перерасчет оплаты за водоснабжение и водоотведение. Сумма перерасчета будет отражена в квитанции ЖКХ. Счетчики нужно периодически поверять.
Отопление
Плата за отопление в доме, не оборудованном счетчиком, производится на протяжении отопительного сезона. На величину оплаты влияет:
общая площадь квартиры;
установленный тариф по отоплению.
Если умножить установленный норматив на площадь квартиры, в результате получим объем тепла, потребляемый в месяц. Полученный объем нужно умножить на тариф по отоплению, получив тем самым сумму оплаты за прошедший месяц. Эта сумма и отражается в квитанции ЖКХ.
О = Норматив * Sкв * Тариф,
Площадь квартиры составляет 50,3 кв.м.;
Утвержденный тариф на услугу отопления для потребителей в многоквартирном доме в г. Балашиха установлен в размере 1601,35 рублей за Гкал;
Норматив потребления тепловой энергии в г. Балашиха составляет 0.016 Гкал/кв.м общей площади.
Получим: 50,3*1601,35*0,016=1288,77 руб. сумма к оплате отопление, отраженная в квитанции ЖКХ.
Расчет оплаты за отопление при наличии общедомового прибора учета тепла, где в квартирах не установлены счетчики на тепловую энергию, производится по формуле:
Площадь квартиры составляет 62,1 кв.м.;
Общая площадь отапливаемых помещений многоквартирного дома составляет 5000 кв.м.
Утвержденный тариф на услугу отопления для потребителей в многоквартирном доме в г. Балашиха установлен в размере 1601,35 рублей за Гкал;
Показания по коллективному прибору учета составили 72 Гкал.
Получим: 72*(62,1/5000)*1601,35=1431,99 руб. сумма к оплате отопление, отраженная в квитанции ЖКХ.
Начисление отопления в случае, когда в многоквартирном доме установлен коллективный (общедомовой) счетчик, а в квартирах стоят индивидуальные приборы учета рассчитывается:
О = (Vкв + Vодн х (Sкв / Sд))*Тариф,
Площадь квартиры составляет 50 кв.м.;
Общая площадь отапливаемых помещений многоквартирного дома составляет 8000 кв.м.
Утвержденный тариф на услугу отопления для потребителей в многоквартирном доме в г. Балашиха установлен в размере 1601,35 рублей за Гкал;
Показания по коллективному прибору учета составили 140 Гкал;
Сумма тепла потребленного всеми квартирами 100 Гкал;
Показания по индивидуальному счетчику в квартире 2 Гкал;
Затраты на обеспечение горячего водоснабжения 15 Гкал.
Получим: (2+(140-100-15)*50/8000)*1601,35 = 3452,91 руб. сумма к оплате отопление, отраженная в квитанции ЖКХ.
Содержание жилья
Оплата за содержание дома начисляется по установленным тарифам в соответствии с Жилищным кодексом.
В это определение включается большое количество работ, которые должна выполнять жилищная компания:
техобслуживание конструктивных элементов здания и внутридомового инженерного оборудования;
обслуживание внутридомового газового оборудования;
уборка и поддержание порядка придомовой территории;
оказание услуг по дератизации и дезинсекции (борьба с грызунами и насекомыми);
озеленение двора и прилегающей территории;
приведение в порядок мест общего пользования;
своевременный вывоз мусора;
электрическое освещение мест общего пользования;
содержание дымоходов и вентиляционных каналов;
содержание лифта (при наличии);
содержание мусоропровода (при наличии) и др.
В данный перечень услуг могут вноситься некоторые коррективы и дополнения, принимаемые жильцами на общем собрании.
Подробнее о коммунальных и жилищных услугах.
Текущий ремонт
Эта строка в квитанции ЖКХ относится к содержанию общедомового имущества. В нее входит текущий ремонт:
внутридомового газового оборудования;
конструктивных элементов зданий;
Жильцы многоквартирных домов вносят плату за эти услуги пропорционально размеру своей доли в общедомовой собственности.
Администрацией города (или решением общего собрания ТСЖ/ЖКХ/ЖСК/УК) устанавливается размер платы за текущий ремонт и содержание жилья. Для исчисления суммы платежа за эти услуги следует умножить тариф на общую площадь квартиры. Эта сумма вносится в квитанцию ЖКХ.
Содержание и Ремонт = Тариф * Sкв,
Квартира находится в г. Москва в многоквартирном доме со всеми удобствами, лифтом и мусоропроводом. Для такого жилья предусмотрен тариф на содержание, равный 26,53 руб.
Площадь квартиры составляет 60 кв.м.
Получим: 26,53*60=1591,8 руб. сумма к оплате за содержание и ремонт, отраженная в квитанции ЖКХ.
Квитанция за капитальный ремонт
В соответствии с законом «О внесении изменений в Жилищный кодекс № 271 ФЗ от 25 декабря 2012 г» все жильцы многоэтажных домов должны делать взносы в счет будущей реконструкции или отделки (статья 169 ЖК РФ).
В каждом отдельном регионе определяется свой перечень работ по капитальному ремонту, обязанности по которому вменяются региональному оператору, ТСЖ или ЖК. В нем обязательно должен быть предусмотрен ремонт:
Систем электро-, газо-, тепло- и водоснабжения. Они выполняются как в плановом, так и в экстренном порядке (например, при аварии трубы или сильном износе).
Лифтов, которые признаны комиссией непригодными для эксплуатации.
Фасадов, фундамента, кровли и подвалов.
Размер взноса на капремонт
Каждым отдельным субъектом РФ устанавливается минимальный взнос на капитальный ремонт. Сумма взноса исчисляется по формуле:
Взнос на капитальный ремонт = Мин.размер * Sкв,
Например, в г. Москва размер взноса составляет 15 руб. за квадратный метр, а площадь квартиры равна 39 кв. м., значит, ежемесячная сумма к оплате в квитанции ЖКХ равна 585 руб. Подробнее о формировании фонда капитального ремонта.
Если владелец жилья не вносит своевременную плату на установленные счета, то на сумму долга будет начисляться пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка РФ за каждый день просрочки. Подробнее о мерах, принимаемых в отношении должников, вы можете прочитать здесь.
Квитанция за газоснабжение
Оплата за газоснабжение может осуществляться как по нормативам, так и в соответствии с показаниями приборов индивидуального учета. Оплата за газ зависит от количества человек, проживающих в квартире. Также может быть поставлен индивидуальный счетчик.
В постановлении Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 установлены требования к порядку и правилам предоставления услуг по газоснабжению.
Расчет величины платы за газоснабжение в квитанции ЖКХ в жилом помещении:
При наличии газового прибора учета
Расчет размера оплаты за газ в квартире либо частном доме, где имеется индивидуальный прибор учета природного газа, представлен в 42 пункте Правил предоставления коммунальных услуг и осуществляется по формуле:
В итоге получается стоимость потребленного газа, которую абонент должен уплатить.
Пример расчета платы за газ в жилом или нежилом помещении:
Показания газового счетчика за один месяц составили 150 куб. м.
Утвержденный тариф на услугу газоснабжения в г. Москва для потребителей в многоквартирных домах установлен в размере 6,16 рубля за 1 куб. м. потребленного природного газа.
Получим: 150 х 6,16 = 924 руб. сумма к оплате, отраженная в квитанции ЖКХ.
При отсутствии газового прибора учета
Расчет оплаты за коммунальные услуги по потреблению природного газа для отопления в квартире или доме, где нет счетчика газа, осуществляется также в соответствии с 42 пунктом Правил предоставления коммунальных услуг по формуле:
Исходя из формулы, видно, что газ может использоваться как для приготовления пищи, так и для отопления и горячего водоснабжения. Если какая-либо функция при этом не применяется, ее можно просто убрать из расчета суммы в квитанции. В многоквартирных домах зачастую применяется лишь функция приготовления пищи на газу. Следовательно, стоимость газа в квитанции ЖКХ рассчитывается только исходя из количества зарегистрированных в квартире людей и норм для газовых плит.
Пример расчета оплаты за услуги газоснабжения в жилом помещении:
Если жилище оборудовано только газовой плитой и не оснащено газовым отоплением и водонагревателем и при этом:
В квартире проживает 3 человека.
Установленный норматив потребления природного газа для приготовления пищи составляет 10,4 куб. м. на 1 человека.
Тариф на природный газ в г. Москва установлен в размере 6,16 рубля за 1 куб. метр.,то величина оплаты за газоснабжение по этой квартире за месяц составит: 3*(6,16*10,4) = 192,19 рубля.
Ошибки в квитанциях ЖКХ
Ошибка в квитанции ЖКХ достаточно частое явление. Например, причиной ошибки может стать технический сбой в системе, составляющей квитанции. Поэтому каждому плательщику, прежде чем вносить плату по квитанции, необходимо тщательно изучить ее содержание.
Выше мы описали, как разобраться с цифрами в квитанции. При обнаружении ошибки или появлении вопросов необходимо сразу же обращаться в управляющую компанию или ТСЖ. Удобнее всего это можно сделать с помощью личного кабинета сайта ЖКХ или мобильного приложения для жильцов (подробнее).
Как заполнить платежное поручение
Чтобы платеж дошел быстро и без проблем
Платежное поручение — это документ, которым вы как бы говорите банку: «Переведи с моего расчетного счета столько-то денег такому-то контрагенту вот на этот счет». В разговорной речи платежные поручения часто называют платежками.
Чаще всего платежные поручения используются, чтобы:
Для чего нужно платежное поручение
Это распоряжение для банка о том, кому, сколько и куда мы хотим перечислить денег. То есть ИП или компания доверяет банку перевести кому-то свои деньги.
С помощью платежки мы даем банку поручение списать с расчетного счета компании или ИП деньги в пользу получателя. Так можно рассчитываться с поставщиками, подрядчиками и клиентами. А еще — с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, сборам и другим платежам.
Отличие платежного поручения от ордера и требования
Бывают ситуации, когда деньги списываются без вашего разрешения — по распоряжению получателей денег. Это называется «безакцептный платеж». Списать деньги может:
Чтобы списать деньги в пользу приставов, банк использует инкассовое поручение: в банк приходит исполнительный лист, а он списывает по нему деньги без вашего акцепта — разрешения. Если нужно списать задолженность по налогам, в банк придет решение о списании.
Для списания процентов по кредиту или, наоборот, начисления процентов на остаток по счету банк использует банковский ордер.
А бывают ситуации, когда вы сами предоставляете право списывать с вашего расчетного счета деньги, например поставщику. Это редкая ситуация, и для нее обычно используют платежное требование с акцептом плательщика.
Что такое электронное платежное поручение
Раньше платежные поручения были бумажными: их распечатывали на принтере, подписывали, штамповали и везли в отделение банка.
Сейчас бумажные платежки используются в исключительных случаях. Большая часть денег уходит по электронным платежам. Компании и ИП в личном кабинете банка или через мобильное приложение заполняют реквизиты, сумму и назначение платежа. Платежное поручение формируется автоматически, предпринимателю остается только подписать его электронной подписью и отправить.
Изменения в 2020 году. С 1 июня 2020 года вступили в силу новые правила заполнения платежных поручений. При переводе физлицам компании и ИП должны указать код вида дохода.
Коды должны помочь банкам различать, с каких доходов можно удерживать долги по исполнительным листам, а с каких — нет. Например, если клиент банка — должник по алиментам, банк должен понимать, с каких сумм он может эти алименты взыскать.
Что теперь нужно делать. При заполнении платежки в поле 20 — «Назначение платежа» — необходимо указывать код вида дохода — 1, 2 или 3:
Код 1 — разрешены взыскания с ограничениями по сумме. Этот код нужно поставить, если перечисляете зарплаты, премии, отпускные или платите самозанятым.
Код 2 — взыскания запрещены. Действует для перечисления алиментов, пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком.
Код 3 — с этих сумм взыскать можно только алименты. Это код для возмещения вреда здоровью.
Указание Банка России от 14.10.2019 № 5286-УPDF, 1,41 МБ
Если ваш платеж не относится к этим трем, код указывать не надо. Например, если переводите деньги под отчет на хозяйственные нужды. Или если ИП перечисляет деньги с расчетного счета на личный.
Также в поле 24 нужно указывать информацию о ВЗС — взысканной сумме — в такой форме: //ВЗС//сумма цифрами//.
Если сумма указывается рублями, нужно отделять копейки символом «-». Если сумма выражена в целых рублях, то после символа «-» указываются два нуля. Например, сумма будет выглядеть так: //ВЗС//1000-00//.
Обязательства банка и плательщика
Банк исполняет платежное поручение в срок, который указан в договоре банковского обслуживания, или в срок, который предусматривает закон.
Если платежка заполнена некорректно или по счету есть блокировка, может возникать сообщение об ошибке: «Невозможно отправить платежное поручение». Вот что в этом случае нужно проверить:
Когда исправите ошибки, попробуйте отправить платежку снова.
Срок действия платежного поручения
В обычных условиях платежка действует до пяти банковских дней. Банковский день — это то же самое, что платежный и операционный день, то есть время, когда банк отправляет и принимает деньги.
По закону банк должен исполнить платежное поручение в течение двух банковских дней, если деньги отправляются в пределах субъекта РФ. Например, когда банки обоих контрагентов находятся в Москве. Если платеж идет по России, например из Владивостока в Москву, то процесс может затянуться до пяти банковских дней.
На деле все происходит быстрее, конечно, если это предусмотрено в условиях обслуживания. Например, в Тинькофф все платежи срочные, внутри банка деньги ходят круглосуточно, в любые регионы РФ отправляют с 01:00 до 21:00.
На расчетный счет деньги должны зачисляться не позднее, чем на следующий рабочий день после поступления в банк. Например, если деньги пришли в среду, то в четверг будут на счете. А если в пятницу, то компания увидит их на счете в понедельник.
Если платежка создана, а денег на счете не хватает, то платеж встает в очередь. Когда появятся деньги, все платежи уйдут по очереди.
Виды платежных поручений
Нет какой-то специальной классификации платежных поручений, но вот самые популярные назначения платежей:
Могут быть и другие платежи.
Форма платежного поручения
Реквизиты, форма для платежного поручения на бумаге и номера реквизитов платежного поручения установлены приложениями 1—3 к Положению Банка России № 383-П.
Бумажная форма платежки встречается очень редко, но бывают ситуации, когда она нужна. В этом случае можно подготовить бумажную платежку или попросить подготовить ее в банке.
Можно ли разработать свой бланк платежного поручения
Чтобы принести в банк в бумажной форме — нет. Для этого есть установленная форма. А в электронной форме достаточно заполнить поля в личном кабинете или мобильном приложении банка.
Где взять бланк. Платежное поручение можно заполнить в любой бухгалтерской программе и выгрузить в личный кабинет банка. Если по каким-то причинам нужно отнести бумажное поручение в банк, то распечатайте столько экземпляров, сколько просит банк.
Платежку можно заполнить прямо в личном кабинете или мобильном приложении банка, если у банка есть такой функционал. Это удобно, если платежных поручений немного.
Формирование платежных поручений в «1С: Бухгалтерия». Документ «Платежное поручение» можно найти в главном меню слева: «Банк и касса» → «Банк» → «Платежные поручения».
Расшифровка и правила заполнения полей
В платежном поручении много полей, которые надо заполнить. Неважно, бумажный это документ или форма в онлайн-банке.
Номер и дата — поля 3 и 4. Дату нужно писать цифрами в формате ДД.ММ.ГГГГ. Номер платежного документа не может быть больше 6 знаков.
Вид платежа — поле 5. Обычно в этом поле ставят только отметку «срочно», если это срочный платеж. Во всех остальных случаях ничего не указывают или это решает банк. За срочность банк может брать дополнительную комиссию.
Сумма платежа — поля 6 и 7. В бумажной платежке в поле 6 пишут сумму прописью. С начала строки с заглавной буквы указывается сумма платежного поручения — прописью в рублях, в именительном падеже, а копейки — цифрами. Слова «рубль» и «копейка» пишут в соответствующем падеже — «рублей», «рубля» и т. д. — без сокращений. Например, три тысячи четыреста рублей 00 копеек.
В поле 7 пишут сумму цифрами без пробелов. Рубли отделяются от копеек символом «-», например 5000-55. Если сумма в целых рублях, то копейки можно не указывать, а в конце нужно поставить знак равенства. Например, 5000=.
В электронном поручении сумма ставится в формате банка. В Тинькофф просто пишете свою сумму, а банк приводит ее в нужную форму.
Информация о плательщике — поля 8, 60 и 102. Сначала указывают название:
Потом — банковские реквизиты плательщика:
Информация о получателе платежа — это тот, кому вы отправляете деньги. Здесь указываем:
Вид операции — поле 18. Указывается шифр: для платежного поручения — 01, инкассового поручения — 06, платежного требования — 02.
Срок платежа — поле 19. Это поле не заполняем.
Код назначения платежа — поле 20. С 1 июля 2020 вступили в силу новые правила заполнения этого поля:
Код 1 — для заработной платы, премий, отпускных, выплат самозанятым.
Код 2 — для выплат, с которых нельзя делать взыскания. Это алименты, пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком.
Код 3 — с этих выплат можно взыскать только алименты. Это суммы для возмещения вреда, причиненного здоровью, компенсационные выплаты пострадавшим от радиационных или техногенных катастроф.
Во всех остальных случаях код не ставим и поле оставляем пустым.
Если перечисляете сотруднику суммы с разными кодами, например отпускные и пособие по уходу за ребенком, нужно заполнить два платежных поручения: с кодом 1 и с кодом 2.
Очередность платежа — поле 21. Когда на расчетном счете плательщика недостаточно денег, то заводится картотека. Грубо говоря, это порядок, в котором платежи будут списываться при поступлении денег.
В первую очередь происходит списание по исполнительным листам:
Во вторую очередь списываются все прочие платежи, например оплата поставщику или платежи в бюджет — налоги, взносы.
Код платежного поручения — поле 22. Это поле нужно только в некоторых случаях, например при уплате госпошлины.
В этом поле указывается код УИП — уникальный идентификатор платежа — или код УИН — уникальный идентификатор начисления, если это предусмотрено договором с получателем этого платежа. Например, госорган-получатель выдал вам квитанцию на оплату с указанием УИП. Если этого кода у вас нет, ставьте 0.
Назначение платежа — поле 24. В платежном поручении указывается назначение платежа, наименование товаров, работ, услуг, номера и даты договоров, товарных документов. А еще — с НДС платеж или нет. Для платежей в бюджет указывают вид налога или взноса и период, за который их платят.
Например, «Оплата по Договору № 52 от 01.07.20 за аренду офисного помещения за июль 2020. Сумма 30 000-00. Без НДС». Или «Оплата по Счету № 5685 от 24.07.20 за канцелярские товары. Сумма 2000-00. В т. ч. НДС (20%) 333-33».
Статус плательщика — поле 101. Это поле используется при уплате налога или другого платежа в бюджет. Тогда пишут один из кодов:
Для других платежей поле оставляют пустым.
Поля 104—109 заполняются для платежей, перечисляемых в бюджет. В том числе на уплату налогов, взносов, пеней, штрафов.
КБК — код бюджетной классификации — поле 104. Коды зависят от вида налога, сбора и платежа. Если ИП или ООО — налоговый агент, например перечислили заработную плату сотруднику по трудовому договору, то при перечислении удержанного НДФЛ в бюджет и ИП, и ООО укажут один и тот же КБК — 18210102010011000110. Проверить нужный код можно на сайте налоговой.
ОКТМО — поле 105. Код ОКТМО — это код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований.
Проверить ОКТМО можно по ИНН на сайте Росстата.
Второй вариант — на сайте налоговой по юридическому адресу компании. Поставьте галочку «Определить по адресу», напишите адрес компании и получите верный код ОКТМО.
Основание платежа — поле 106. В одной платежке можно указать только одно основание платежа. Поэтому если вы хотите заплатить НДС за второй квартал 2020 года и долг по НДС за первый квартал 2020 года, то нужно делать разные платежки с разными основаниями:
Налоговый период — поле 107. В этом поле указывают периодичность уплаты налога:
Например, МС.06.2020 — платеж за июнь 2020 года.
Образцы заполнения платежных поручений
Платежи контрагентам. Если заполняете платежное поручение для поставщика, главное — не ошибиться в номере счета получателя. Иначе деньги могут уйти не туда. Вот пример заполненной платежки.
Платежи физлицам. Если переводите деньги физлицам — зарплату, премии, отпускные, выплаты подрядчикам или самозанятым, в поле 20 нужно указывать код вида дохода:
Код 1 — если перечисляете зарплаты, премии, отпускные или платите самозанятым.
Код 2 — для перечисления алиментов, пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком.
Код 3 — для возмещения вреда здоровью.
Чаще всего у вас будет код 1.
Платежи в бюджет. Реквизиты для уплаты зависят от видов налогов и взносов. Например, если платите в бюджет НДФЛ как налоговый агент, то нужно указывать:
На каждый тип взносов нужна своя платежка: отдельная — на пенсионные, отдельная — на медицинское страхование и еще одна — на страхование от несчастных случаев.
Что делать, если одно из полей было заполнено неверно и деньги ушли не туда
Обратитесь в банк — в определенные сроки можно вернуть платеж. Если период, когда деньги можно отозвать, закончится, попросите вашего контрагента вернуть деньги. Если не получится в мирном порядке, можно обратиться в суд.