что такое гкп в школе
Группа кратковременного пребывания
Группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста функционируют при детских дошкольных учреждениях и подразумевает нахождение ребенка в стенах детского сада на короткий промежуток времени: от 3 до 4 часов. Не у всех родителей есть возможность устроить малыша в садик на целый день в полуторагодовалом возрасте, поэтому это достойный выход из положения и отличный вариант для ребенка привыкнуть к новым условиям жизни.
Каждая мама мечтает дать своему чаду все самое лучшее: разностороннее развитие и должный уход, игрушки, разнообразное и сбалансированное питание. Но по прошествии первых полутора лет жизни ребенка нередко сталкивается с трудностями, связанными с устройством в детский сад. Молодые родители стараются пораньше отдать туда малыша чаще всего не забавы ради, не от усталости от ухода за маленьким ребенком, а чтобы выйти на работу и улучшить материальное положение семьи, потому что пособие по уходу за детьми государство выплачивает лишь до полутора лет, а после на сегодняшний день начисляет ежемесячно по 50 руб. В правительстве уверяют, что с 2020 года ситуация изменится, и пособие приравняют к прожиточному минимуму на ребенка, но пока так.
Вот с этого момента и начинаются проблемы – как показывает практика, детей до 3 лет берут в дошкольные учреждения неохотно, потому что отсутствуют либо свободные места, либо необходимые условия для содержания малышей такого возраста, которые много чего не умеют делать самостоятельно, и им нужен особый уход и повышенное внимание.
Что это за группы
Набирают в такие группы до 20 малышей, чтобы каждому обеспечить индивидуальный уход. Питанием детей не обеспечивают, поэтому время пребывания рассчитано с таким условием, что приводят крох после завтрака, а забирают в обеденное время, но родителям не запрещается приносить фрукты, напитки и легкое питание на случай если ребенок проголодается.
Как оформить ребенка в ГКП
Как правило, группа временного пребывания в детском саду (ГКП) функционирует на государственной основе, то есть доступна абсолютно для всех граждан страны, ставших на специальную очередь в уполномоченный орган после рождения крохи. Ежемесячная плата составляет порядка 1 500 рублей. Когда придет время, с родителями связываются по телефону или посредством электронной почты и выдают соответствующее направление.
Дальше алгоритм действий прост:
Перед первым посещением ГКП родителей приглашают на специальное собрание, где знакомят с воспитателем, которому они доверят свое чадо, и внутренним распорядком работы учреждения.
Чем занимаются дети в ГКП
В незнакомом коллективе и среди таких чужих воспитателей кратковременное пребывание ребенка в детском саду позволяет не только быстро адаптироваться в новых условиях, но и разносторонне, гармонично развиваться. Занятия в таких группах ведутся по нескольким направлениям:
Посещая такие группы, маленький человек быстрее становится самостоятельным и активнее учится самообслуживанию: ходить на горшок, снимать и надевать вещи и пользоваться ложкой, если ранее делать этого не умел.
Режим пребывания малышей в ГКП строится приблизительно по такому плану:
В другие дни занятия по развитию речи заменяются изучением окружающего мира, азов математики или других наук. Между своеобразными уроками, чтобы не перегружать малыша, предусмотрен получасовой отдых, который дети посвящают друг другу, играя под контролем воспитателей.
В каждом детском саду разрабатывается индивидуальная образовательная программа, учитывающая закономерности развития детей раннего возраста, их интересы и особенности мышления.
Рекомендации для родителей
Группа короткого пребывания в детском саду – это самый безболезненный способ адаптации ребенка, который позволяет постепенно и поэтапно привыкнуть к новым условиям, новому окружению и новым требованиям. Чтобы не нанести малышу эмоционального или психологического вреда, родители и воспитатели должны действовать сообща, тесно сотрудничая между собой.
Рекомендации работников ГКП родителями:
Родителям необходимо набраться терпения, не давить на малыша, не принуждать его, но и не потакать всем его капризам, а все остальное – дело рук квалифицированных воспитателей и самого ребенка.
Группа кратковременного пребывания в детском саду
Автор: admin · Опубликовано 26.09.2018 · Обновлено 21.08.2019
Родители малышей часто беспокоятся, что детям сложно будет пойти в детский сад: не расстараются с мамой, не ладят с малышами своего возраста, не умеют самостоятельно есть. Одно из вариантов смягчить эту ситуацию и адаптировать ребёнка — группа кратковременного пребывания в ДОУ.
Что такое ГКП в детском саду
ГКП — это специальная группа для малышей от 1,5 до 3 лет, которая работает три/четыре часа в день с 9.00/8.00 до 12.00. Можно сказать, что это современная альтернатива яслей. Группа кратковременного пребывания позволяет ребенку привыкнуть к детскому саду, а маме выйти на работу, когда крохе исполняется 1,5 года. Ведь на практике именно в этом возрасте перестают платить пособие, но детское учреждение пока не готово взять ребенка в группу.
Важный вопрос, с какого возраста можно отдать детей в группу кратковременного пребывания. В ГКП набирают малышей от полутора лет. Обычно в нее входит до 20 крох, однако многие детки приходят в группу кратковременного пребывания ближе к двум годам. Поэтому чем раньше родители отдают ребенка в садик в ГКП, тем выше шансы, что он попадет в группу с малой комплектацией. А это означает, что будет хороший присмотр и налаженный близкий контакта с воспитателем.
В группе кратковременного пребывания не предусматривается питание ребят. Считается, что родители кормят детей дома, приводят детей в сад после завтрака и забирают их перед обедом. Однако воспитатель устраивает перекус и питье. Иногда сами родители приносят детям воду, сок и фрукты. Также нет тихого часа.
Оформление малыша в ГКП
ГКП — это государственная услуга, доступная для всех граждан вставших в очередь и подавших необходимые документы.
Часы работы группы кратковременного пребывания – с 8 до 12 часов. Общая дневная длительность занятий не должна превышать свыше четырех часов.
Оплата за посещение группы кратковременного пребывания приемлема, около 1500 руб в месяц. Малыш находится в садике, а после обеда его заберет бабушка. Родители могут спокойно отправиться на работу или мама работает полдня на рабочем месте, а остальное время – дома.
Советы воспитателям
Чтобы стать воспитателем в группе кратковременного пребывания, нужно обладать требуемым уровнем подготовки. В ГКП ходят малютки, которые лишены элементарных навыков самообслуживания. Однако речь идет не только о бытовом вопросе.
Если вас пригласили работать в группе кратковременного пребывания или вы являетесь начинающим воспитателем, то могут возникнуть сложности с подготовкой и написанием программы, разработкой календарно-тематического планирования. Во избежание подобной ситуации, рекомендуется использовать специализированную методическую литературу. Она поможет разобраться с темой.
Какие издания мы рекомендуем применять:
Все перечисленные издания получили отличные отзывы и завоевали высокий рейтинг. В настоящее время предусматриваются скидки на кое-какие позиции.
Что делают малыши в ГКП?
Чем можно заниматься с ребятами в группах кратковременного пребывания? В основном, это занятия, игры и общение между собой. Если малыш прежде не посещал никакие развивающие программы, то крохи это станет первым и новым опытом. Вот почему в первые дни будет лучше, если мама останется со своим ребенком в группе или будет ждать его в раздевалке. Такая мера необходима, когда сын или дочь не расстается с ней ни на одни сутки.
Занятия в группе кратковременного пребывания бывают:
Ребята обучаются: изучают буквы, цифры, цвета. Они осваивают такие азы науки, которые соответствуют возрастной норме.
Малыши лепят из пластилина, создают подделки с аппликациями, рисуют. В зависимости от того, как оснащен детский сад, дети занимаются физкультурой, плаванием и иными видами спорта. Если на улице хорошая погода, ГКП включает прогулки на свежем воздухе.
Пример расписания в группе ГКП:
Понедельник: 9.15-9.25 — Развитие движений.10.10- 10.20 — Дидактическая игра.
Четверг: 10.00 — 10.10 — Развитие движения. 10.20 — 10.30 — Дидатическая игра.
Пятница: 10.10 — 10.20 — Развивающие игры. 10.30 — 10.40 — Музыкальные игры.
Дети дошкольного возраста, посещающие группы кратковременного пребывания, участвуют в выставках поделок, праздничных утренниках, интересных мероприятиях вместе со своими родителями.
Результатом посещения ГКП становится то, что малыш быстрее осваивает навыки самообслуживания. Он учится ходить на горшок, если раньше не был к этому приучен. Кроха обучается контактировать со своими сверстниками и пополняет свой запас слов. Ребенок раньше знакомится с различными инфекционными заболеваниями. Но это неплохо. Так вырабатывается иммунитет, который на следующий год защитит его от инфекций в детском саду.
Несколько рекомендаций родителям, у которых ребенок посещает ГКП
Если у вас первый ребенок и нет предыдущего опыта посещения группы кратковременного пребывания, придется запастись терпением. Часто случается, что не все получается сразу — это нормально. Не нужно пугаться, просто будьте к этому готовы. Обязательно приготовьте и положите в ящик малыша сменную одежду. Могут произойти непредвиденные ситуации. Некоторые учреждения просят подписать верхнюю одежду с обувью. Однако это требование не обязательное.
Несколько слов об игрушках. Родителям нужно понимать, что предметы, которые малыш приносит с собой на занятия, становятся общими. В группу находятся дети с разным воспитанием, характером и нравом. Воспитателю не всегда удается проследить, чтобы любимую игрушку не взял кто-то другой. Вот почему не стоит брать с собой дорогие вещи.
Проявите терпение, если ваша кроха научится в группе кратковременного пребывания нехорошим словам. Каждый малыш через такое проходит. Однако в задачу родителей входит разговор с ребенком. Они должны объяснить, что произносить такие слова – это плохо. Не нужно повторять их за своими сверстниками.
Основной приоритет ГКП – лучшая адаптация малышей к детскому саду. Они должны запомнить группу кратковременного пребывания, как что-то приятное и интересное, где не было слез или плохого настроения.
Надеемся, что наша статья оказалась полезной. Если у вас в детском саду сделали ГКП, обязательно начните ее посещать.
Организация работы группы кратковременного пребывания в школе «Будущий первоклассник»
1. 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение призвано регулировать деятельность группы с кратковременным пребыванием детей, созданной в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 279» для детей, желающих посещать это учреждение, с целью оказания помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, для формирования у них основ готовности к школьному обучению.
1.2. В своей деятельности муниципальное общеобразовательное учреждение, имеющее в своем составе группы кратковременного пребывания, руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом МОУ «СОШ № 279» и другими законодательными и нормативными актами в сфере образования.
1.3. Опорными целями создания группы кратковременного пребывания «Будущий первоклассник» являются: удовлетворение запросов родителей в развитии индивидуальных способностей детей, создание условий для гармоничного развития интеллектуальных, физических, духовных задатков детей, их подготовка к обучению на начальных ступенях образования.
Данные цели раскрываются следующими задачами:
1.4. Группа кратковременного пребывания создаются для детей в возрасте 5-6 лет.
1.5. Длительность и периодичность работы групп с кратковременным пребыванием детей составляет 5 раз в неделю по 4 часа, в период каникулярной недели группу не посещают.
1.6. Общеобразовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье детей, работников группы во время образовательного процесса, соответствие форм, методов и средств его организации возрастным и психофизическим возможностям детей.
1.7. Права и обязанности участников образовательного процесса регулируются Уставом МОУ «СОШ № 279»
2. Порядок создания группы с кратковременным пребыванием детей.
2.1. Группа с кратковременным пребыванием детей открываются приказом муниципального органа управления образованием по согласованию с администрацией муниципального общеобразовательного учреждения.
2.2. Для открытия групп с кратковременным пребыванием детей необходимы:
2.3. Наполняемость групп с кратковременным пребыванием детей не должна превышать 15 человек.
2.4. Продолжительность занятий в группах с кратковременным пребыванием детей составляет 20-30 минут. Занятия часто носят интегрированный характер, что создает более комфортные условия для подготовки детей к обучению, снимая всякого рода перегрузки.
2.5. Прием детей в группы с кратковременным пребыванием осуществляется на основе заявления родителей (законных представителей) и медосмотра медицинской сестрой МОУ «СОШ № 279».
2.6. Конкурсный набор и тестирование при комплектовании групп с кратковременным пребыванием детей не допускается.
2.7. Отношение между общеобразовательным учреждением, имеющим группу с кратковременным пребыванием детей и родителями (законными представителями) регулируются договором.
2.8. Для организации работы группы с кратковременным пребыванием детей общеобразовательное учреждение устанавливает на данную группу необходимое количество штатных единиц педагогического и обслуживающего персонала на основании режима работы группы.
2.9. В группе кратковременного пребывания дети обеспечиваются полдником на сумму 6 рублей в день, сок – 5 рублей в день.
2.10. Содержание детей в группах с кратковременным пребыванием детей производится бесплатно.
3. Организация образовательного процесса
3.1. Содержание образовательного процесса в группах с кратковременным пребыванием детей 5-6-летнего возраста определяется образовательной программой «Преемственность», составленной Федосовой Н.А. в соответствии с направлениями развития ребенка дошкольного возраста, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
3.2. Приоритетными направлениями в содержании работы группы с кратковременным пребыванием детей являются:
3.3. Организация образовательного процесса регламентируется планом и расписанием занятий, утвержденных руководителем ОУ.
3.4. Воспитанникам группы кратковременного пребывания детей обеспечивается рациональная организация всех видов детской деятельности.
4. Управление и руководство
4.1. Руководство деятельностью групп кратковременного пребывания осуществляет руководитель ОУ, который назначается учредителем и действует на основании утвержденного Устава ОУ.
4.2. Руководитель подотчетен в своей деятельности учредителю.
5. Финансирование деятельности групп кратковременного пребывания детей
5.1. Источником финансирования групп кратковременного пребывания являются бюджетные средства в пределах сметы расходов данного ОУ.
5.2. Руководитель общеобразовательного учреждения устанавливает штатное расписание групп кратковременного пребывания в соответствии с режимом работы и условиями их функционирования.
Что такое ГКП, как туда попасть и куда ещё можно отвести ребёнка до 1,5 лет — в Москве и бесплатно (ну или почти)
До сентября этого года ребенка 2,2 года в Москве можно было отдать в ГКП — группу кратковременного пребывания, в которой готовили к детскому саду. Сейчас в этом возрасте детей берут уже в сад — на полный день. А кто тогда может пойти в ГКП и куда еще можно отвести уже не младенца, но еще не дошкольника? Рассказывает методист ГБУ ГППЦ Департамента образования и науки города Москвы Анна Образцова.
Когда в детский сад еще рано
Когда мы говорим о социализации детей от 1,5 лет, мы все же немного лукавим: обычно в этом возрасте ребенку достаточно родителей, братьев с сестрами и минимального взаимодействия с другими малышами на детских площадках. Однако часто случается и такое, что, например, маме нужно начинать работать — пусть удаленно, несколько часов в день, но все-таки концентрироваться и посвящать время серьезным рабочим задачам. С полуторагодовалым ребенком это сделать сложно, а сажать его на несколько часов за планшет или мультики — слишком грустно. Как раз в таких случаях может помочь ГКП и другие группы по уходу и присмотру за детьми, которые еще не достигли дошкольного возраста. С малышами там поиграют, позанимаются, научат правилам жизни в детском саду, в который им вскоре предстоит пойти. Или окажут услуги по уходу, присмотру, развитию — если у ребенка есть какие-либо особенности здоровья. И да, будет еще социализация и общение с другими детьми — как бонус.
В Москве существуют несколько таких форм дошкольного образования — в разных видах они работают с 1999 года. Сейчас это уже упомянутые группы кратковременного пребывания (ГКП), а еще группы для детей с особенностями здоровья и развития и программа «Ранняя помощь». Все они государственные (плата за них если и взимается, то символическая) и предназначены для детей с 1,5 лет.
«Каждая из этих форм учитывает потребности конкретного ребенка. Ведь кому-то нужно помочь с адаптацией к учебному заведению, кому-то — обеспечить интересный и познавательный досуг, а кому-то — предоставить поддержку логопедов, психологов, дефектологов», — говорит Анна Образцова. И подчеркивает, что основная задача этих типов образовательных услуг — создать условия для улучшения развития детей раннего и дошкольного возраста, а также детей с ограниченными возможностями здоровья или риском их возникновения.
Как работают ГКП
Группы кратковременного пребывания (ГКП) могут быть открыты на базе любого детского сада. Для этого достаточно Положения о группе (группах) кратковременного пребывания, разработанного и утвержденного приказом директора образовательной организации.
В ГКП принимают детей с 1,5 лет, а режим пребывания в них гибкий, то есть можно привести ребенка на час, а можно оставить на предусмотренные расписанием группы 2–3 часа, с прогулкой и музыкальным занятием. Питание и сон в ГКП не предусмотрены.
«Ход образовательного процесса в таких группах несколько отличается от тех же процессов в группах обычных детских садов. Одна из главных задач ГКП — включить ребенка в такую предметно-развивающую образовательную среду, которая бы соответствовала его индивидуальным потребностям и раскрывала его способности», — говорит Анна Образцова.
Работа в ГКП направлена на всестороннее развитие ребенка, на формирование основ школьного обучения. Кроме того, на базе этих групп родители могут получить поддержку и консультации специалистов по вопросам воспитания и обучения ребенка, его социальной адаптации.
Есть и еще одно важное отличие ГКП от группы в детском саду
Каждый сад относится к тому или иному образовательному учреждению. Но если родители находят подходящую для их ребенка ГКП, совершенно не обязательно потом отдавать ребенка в школу, к которой относится сад с этой группой. Школа, которую родители считают приоритетной, останется таковой, даже если они выберут ГКП в другой образовательной организации.
Регистрация электронных заявлений о постановке на учет и направление детей на зачисление в группы кратковременного пребывания образовательной организации осуществляются через Портал государственных и муниципальных услуг города Москвы.
Что такое ГКП для детей с особенностями здоровья и развития
Не всем подходят группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности. Для детей с различными особенностями здоровья открыты 14 групп кратковременного пребывания комбинированной и компенсирующей направленности. Они работают в разных районах города — на базе Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки Москвы.
Открываются такие группы по мере комплектования и работают в максимально гибком режиме: их можно посещать от 3 до 5 дней в неделю. Ребенок может оставаться там от 3 до 4,5 часа в день — в зависимости от потребностей. При этом родитель может доверить ребенка воспитателям, а может остаться с ним в группе — это предусмотрено правилами.
«Наполняемость таких групп определяется с учетом возраста и состояния здоровья детей, адаптационных периодов, специфики образовательной программы конкретного дошкольного образования. При формировании групп, безусловно, учитываются и нормы, установленные СанПиН», — объясняет Образцова.
Что такое программа «Ранняя помощь»
Программу «Ранняя помощь» эксперты предлагают семьям с детьми от 1,5 до 3 лет с особенностями психофизического развития, а также для детей из групп риска — биологического (по состоянию здоровья) и социального.
Эта форма образования меньше всего похожа на детский сад, а больше на то, что у родителей принято называть «развивашки», но только по форме. По сути же это психолого-педагогическая, коррекционная помощь.
«Получить поддержку по программе „Ранняя помощь“ можно в разных форматах — индивидуальном или групповом, при этом родитель полноценно участвует в образовательном процессе, становится членом команды специалистов, на равных подключается к занятиям. Родители и другие члены семьи могут получить консультацию специалистов: учителей-логопедов, дефектологов, педагогов-психологов, инструкторов по адаптивной физкультуре. Вместе с ними обсудить особенности развития своего малыша, программу его занятий», — объясняет Анна Образцова.
В такие группы не нужно ходить каждый день: для каждого ребенка составляют индивидуальный маршрут, который может включать разный набор занятий, домашних визитов, консультаций. Все подбирается конкретно для каждого ребенка.
Что дети и родители могут получить на занятиях по программе «Ранняя помощь»
Свое развитие эта программа получила с принятием Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 31.08.2016 № 1839-р). В Москве программу реализует Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы.
Как получить услуги по программе «Ранняя помощь»
Если родители обеспокоены состоянием здоровья ребенка и не уверены, что он может посещать обычный сад, они могут обратиться в территориальное отделение ГБУ ГППЦ ДОМН. На первичном приеме специалисты проведут диагностику, составят карту его развития. Побеседуют с родителями об особенностях ребенка.
«На психолого-педагогическом консилиуме, логопеды, психологи, специалисты по раннему развитию совместно с семьей обсуждают все риски в развитии малыша, принимают решение о необходимости включения семьи в программу», — разъясняет наш эксперт.
Если консилиум примет решение, что ребенок нуждается в услугах ранней помощи, эксперты программы разработают для него индивидуальный маршрут — с согласия родителей. Семье предоставят коррекционно-развивающее сопровождение в соответствии с ее потребностями и особенностями развития ребенка.
Общие положения по организации работы группы кратковременного пребывания в школе.
группы кратковременного пребывания в школе
1. 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение призвано регулировать деятельность группы с кратковременным пребыванием детей, созданной в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Ичичалинская средняя общеобразовательная школа им.Б.Г.Битарова» для детей, желающих посещать это учреждение, с целью оказания помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, для формирования у них основ готовности к школьному обучению.
1.2. В своей деятельности муниципальное общеобразовательное учреждение, имеющее в своем составе группы кратковременного пребывания, руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом МКОУ «Ичичалинская СОШ им. Б.Г.Битарова» и другими законодательными и нормативными актами в сфере образования.
1.3. Опорными целями создания группы кратковременного пребывания являются: удовлетворение запросов родителей в развитии индивидуальных способностей детей, создание условий для гармоничного развития интеллектуальных, физических, духовных задатков детей, их подготовка к обучению на начальных ступенях образования.
Данные цели раскрываются следующими задачами:
обеспечить единые стартовые условия для детей, поступающих в школу из семьи;
помочь родителям, воспитывающих ребенка в условиях семьи квалифицированно подготовить его к школе;
обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием, комфортный переход ребенка в школу;
сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
закладывать основы доброжелательного отношения к сверстникам, вырабатывать навыки общения с разными партнерами;
развивать познавательную, мыслительную активность ребенка;
воспитывать волевые качества ребенка, навыки сознательной дисциплины.
1.4. Группа кратковременного пребывания создаются для детей в возрасте 5-6 лет.
1.5. Длительность и периодичность работы групп с кратковременным пребыванием детей составляет 5 раз в неделю по 4 часа, в период каникулярной недели группу не посещают.
1.6. Общеобразовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье детей, работников группы во время образовательного процесса, соответствие форм, методов и средств его организации возрастным и психофизическим возможностям детей.
1.7. Права и обязанности участников образовательного процесса регулируются Уставом МКОУ «Ичичалинская СОШ им. Б.Г.Битарова»
2. Порядок создания группы с кратковременным пребыванием детей.
2.1. Группа с кратковременным пребыванием детей открываются приказом муниципального органа управления образованием по согласованию с администрацией муниципального общеобразовательного учреждения.
2.2. Для открытия групп с кратковременным пребыванием детей необходимы:
режим работы и распорядок организации жизнедеятельности детей;
заявление родителей (законных представителей);
2.3. Наполняемость групп с кратковременным пребыванием детей не должна превышать 15 человек.
2.4. Продолжительность занятий в группах с кратковременным пребыванием детей составляет 20-30 минут. Занятия часто носят интегрированный характер, что создает более комфортные условия для подготовки детей к обучению, снимая всякого рода перегрузки.
2.5. Прием детей в группы с кратковременным пребыванием осуществляется на основе заявления родителей (законных представителей) и медосмотра.
2.6. Конкурсный набор и тестирование при комплектовании групп с кратковременным пребыванием детей не допускается.
2.7. Отношение между общеобразовательным учреждением, имеющим группу с кратковременным пребыванием детей и родителями (законными представителями) регулируются договором.
2.8. Для организации работы группы с кратковременным пребыванием детей общеобразовательное учреждение устанавливает на данную группу необходимое количество штатных единиц педагогического и обслуживающего персонала на основании режима работы группы.
2.9. Содержание детей в группах с кратковременным пребыванием детей производится бесплатно.
3. Организация образовательного процесса
3.1. Содержание образовательного процесса в группах с кратковременным пребыванием детей 5-6-летнего возраста определяется образовательной программой «Преемственность», составленной Федосовой Н.А. в соответствии с направлениями развития ребенка дошкольного возраста, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
3.2. Приоритетными направлениями в содержании работы группы с кратковременным пребыванием детей являются:
развитие основных видов детской деятельности, игровой, предметной, театрализованной, а также различных продуктивных видов деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование, музыцирование);
освоение детьми системы знаний из различных областей, представленных объектами и явлениями во взаимосвязи;
развитие речи и речевого общения (решение в единстве задач языкового и коммуникативного развития).
3.3. Организация образовательного процесса регламентируется планом и расписанием занятий, утвержденных руководителем ОУ.
3.4. Воспитанникам группы кратковременного пребывания детей обеспечивается рациональная организация всех видов детской деятельности.
4. Управление и руководство
4.1. Руководство деятельностью групп кратковременного пребывания осуществляет руководитель ОУ, который назначается учредителем и действует на основании утвержденного Устава ОУ.
4.2. Руководитель подотчетен в своей деятельности учредителю.
5. Финансирование деятельности групп кратковременного пребывания детей
5.1. Источником финансирования групп кратковременного пребывания являются бюджетные средства в пределах сметы расходов данного ОУ.
5.2. Руководитель общеобразовательного учреждения устанавливает штатное расписание групп кратковременного пребывания в соответствии с режимом работы и условиями их функционирования.