что такое гис фри

Для чего нужна Федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ)

Сведения, содержащиеся в реестре, необходимы не только для информирования граждан, но и для органов государственной власти, которые используют эти данные, чтобы предоставить необходимые инвалидам услуги, это позволяет избежать многократного и разнонаправленного документооборота между органами власти.

Для граждан на базе данных ФГИС ФРИ разработан сайт sfri.ru. Первое, на что стоит обратить внимание на сайте, – это личный кабинет инвалида.

Личный кабинет инвалида даёт возможность гражданину:

Также в личном кабинете инвалид может:

— на сопровождение при содействии занятости;

— на регистрацию транспортного средства для реализации права на бесплатную парковку;

Как получить доступ к личному кабинету инвалида

Чтобы войти в личный кабинет инвалида, необходимо зарегистрироваться и получить подтверждённую учётную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале Госуслуг www.gosuslugi.ru. Если гражданин уже зарегистрирован, при входе в личный кабинет на сайте ФГИС ФРИ ему необходимо использовать свои логин и пароль.

Доступ к личному кабинету могут также иметь законные представители детей-инвалидов. Это позволяет законному представителю получить всю необходимую информацию для реализации прав ребёнка-инвалида, а также защиты его интересов.

Открытые данные об инвалидах

Аналитический раздел разработан как для граждан, так и для общественных организаций. Открытый доступ к нему позволяет каждому пользователю узнать всю статистическую информацию по разным показателям: численность инвалидов по возрасту, полу, группе инвалидности и т. п.

Поставщики информации в ФГИС ФРИ:

На основе поступающих данных из соответствующих органов и ведомств о гражданах с инвалидностью формируется информационная система ФГИС ФРИ.

Федеральный реестр в вашем смартфоне

Доступ к личному кабинету инвалида осуществляется не только с компьютера, но и с мобильного телефона. Для удобства граждан разработано приложение «ФГИС ФРИ». Дистанционно со своего мобильного телефона можно также отследить данные, отображаемые на портале ФРИ.

Источник

Что такое гис фри

Федеральный реестр инвалидов – это единая база данных для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, и для органов власти, которые оказывают услуги или меры социальной поддержки инвалидам

Кабинет поставщика

Пожалуйста, авторизуйтесь для получения доступа к кабинету поставщика.

Что такое Федеральный реестр инвалидов

В 2012 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, положения которой говорят о необходимости создания всех необходимых условий для адаптации инвалидов в обществе, соблюдения их прав и свобод, в том числе на получение положенных ему услуг, льгот и выплат.

До настоящего времени информация в отношении инвалидов в Российской Федерации по отдельным показателям (образование, трудоустройство, пенсионное обеспечение, выполнение индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов и программ реабилитации инвалидов, инвалидность которых наступила вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, медицинские услуги, лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение, получение льгот, нуждаемость в улучшении жилищных условий и т.д.) находилась в ведении различных ведомств и была не доступна в оперативном и актуальном режиме.

Отсутствие достоверной информации о фактической численности инвалидов, об их уровне образования, трудовой занятости и потребности в мерах социальной защиты затрудняло проведение анализа социально-экономического положения инвалидов, осложняло процесс планирования реабилитационных мероприятий и оценки их эффективности, а также не позволяло инвалидам получать полную информацию об имеющихся у них правах и возможностях.

Изменить данную ситуацию позволило создание федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов».

Создание такого реестра инвалидов предусмотрено Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

что такое гис фри. Смотреть фото что такое гис фри. Смотреть картинку что такое гис фри. Картинка про что такое гис фри. Фото что такое гис фри

Так, с 2017 года в реестре инвалидов содержится информация об установлении инвалидности, о мероприятиях, предусмотренных в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов), об исполнении таких мероприятий федеральными органами исполнительной власти, о пенсионном обеспечении и иных социальных выплатах, осуществляемых инвалидам.

С 2018 года реестр инвалидов будет наполняться сведениями об исполнении индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов) органами власти субъектов Российской Федерации, иными организациями, оказывающими услуги инвалидам.

Таким образом, реестр инвалидов представляет собой информационную систему, содержащую в себе всю информацию об инвалидах, в том числе необходимую органам власти для предоставления услуг инвалидам, что позволяет избежать многократного и разнонаправленного документооборота между такими органами власти.

Еще одним из достоинств реестра инвалидов является специально созданный Личный кабинет для инвалидов, в котором гражданин, признанный инвалидом, может получить информацию об инвалидности, о рекомендованных и исполненных мероприятиях реабилитации и абилитации, положенных и предоставленных услугах и выплатах, а также обратиться за предоставлением услуг в электронном виде.

Что такое аналитическая подсистема Федерального реестра инвалидов

С помощью аналитической подсистемы Федерального реестра инвалидов заинтересованные органы власти могут получать интересующие их аналитические и статистические данные на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре инвалидов, в различных разрезах и с использованием различных показателей.

Указанные статистические и аналитические данные могут быть получены как посредством использования предустановленных отчетов так и сформированы с помощью конструктора отчетов.

Также аналитические и статистические данные могут быть получены посредством «Мобильного приложения».

Доступ к аналитической подсистеме Федерального реестра инвалидов и «Мобильному приложению»

Для получения доступа к аналитической подсистеме Федерального реестра инвалидов орган власти должен быть зарегистрирован в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

По результатам рассмотрения заявки Оператор Федерального реестра инвалидов предоставляет доступ сотруднику органа власти, указанному в заявке, к аналитической подсистеме Федерального реестра инвалидов.

Для получения доступа к «Мобильному приложению» необходимо:

Для скачивания приложения на стороннее устройство необходимо запомнить актуальное название приложения и найти его в магазине, соответствующем его устройству: Appstore (для устройств на платформе IOS) или Google store (для устройств на платформе Android).

Правила передачи и получения данных из Федерального реестра инвалидов

Для передачи данных в Федеральный реестр инвалидов или получения данных из Федерального реестра инвалидов должны быть соблюдены следующие условия:

Передача сведений об инвалиде в Федеральный реестр инвалидов осуществляется в случае, если в распоряжении поставщика данных появились новые сведения об инвалиде, подлежащие размещению в Федеральном реестре инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Получение сведений из Федерального реестра инвалидов осуществляется в случае, если потребителю данных необходимы сведения, размещенные в Федеральном реестре инвалидов, для выполнения возложенных на него законодательством Российской Федерации полномочий.

Передача в Федеральный реестр инвалидов данных, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется в режиме реального времени при внесении соответствующей информации в информационные системы поставщиков данных.

Для передачи данных поставщику данных необходимо отправить запрос с данными, которые должны быть размещены в Федеральном реестре инвалидов, на вид сведений Федерального реестра инвалидов InvalidDataRequest. Запрос должен быть составлен с учетом требований СМЭВ 3.0 и Руководства пользователя на вид сведений InvalidDataRequest.;

В ответ на запрос поставщик данных получит ответ с информацией об успешности/неуспешности размещения переданных данных в Федеральный реестр инвалидов.

Для получения данных из Федерального реестра инвалидов потребителю данных необходимо отправить запрос с данными, которые требуется получить, на вид сведений Федерального реестра инвалидов ExtraсtionInvalidDataRequest. Запрос должен быть составлен с учетом требований СМЭВ 3.0 и Руководства пользователя на вид сведений ExtraсtionInvalidDataRequest.

В ответ на запрос потребитель данных получит ответ с данными из Федерального реестра инвалидов.

Источник

Что такое гис фри

Статья 5.1. Федеральный реестр инвалидов

(введена Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

Федеральный реестр инвалидов является федеральной государственной информационной системой и ведется в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых инвалиду денежных выплатах и об иных мерах социальной защиты, а также в целях использования содержащихся в нем сведений, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 01.06.2017 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Оператором федерального реестра инвалидов является Пенсионный фонд Российской Федерации.

Функционирование федерального реестра инвалидов осуществляется с применением программно-технических и иных средств, обеспечивающих совместимость и взаимодействие с другими информационными системами, используемыми для предоставления государственных услуг в электронной форме.

В федеральный реестр инвалидов включаются следующие сведения о лице, признанном инвалидом:

1) фамилия, имя, отчество (при его наличии);

5) сведения о гражданстве;

6) данные паспорта (иного документа, удостоверяющего личность);

7) данные свидетельства о рождении (для детей-инвалидов, не достигших возраста 14 лет);

8) адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания);

9) страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии), принятый в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;

10) сведения об образовании: наименование и год окончания образовательной организации (учебного заведения), полученные специальность и квалификация (при наличии);

11) место работы и занимаемая должность (при наличии);

12) сведения об инвалидности (группа, причина, ограничение жизнедеятельности, нарушенная функция организма, степень утраты профессиональной трудоспособности инвалида, дата установления инвалидности, срок, на который установлена инвалидность, потребности в мерах социальной защиты);

13) сведения о законном представителе (при наличии);

14) сведения об индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов и о программах реабилитации инвалидов, инвалидность которых наступила вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая сведения о рекомендованных в них реабилитационных мероприятиях, технических средствах реабилитации инвалидов, об услугах и о результатах выполнения этих программ;

15) сведения о предоставленных путевках на санаторно-курортное лечение в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

16) размер и период предоставления установленных законодательством Российской Федерации гарантий, выплат и компенсаций, перечень которых для включения в федеральный реестр инвалидов определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

17) периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения страховой пенсии, в том числе периоды трудовой деятельности на рабочих местах с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда и в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и иные периоды, засчитываемые в страховой стаж;

18) иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Сведения, подлежащие включению в федеральный реестр инвалидов, представляются Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющими государственные услуги инвалидам, а также федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг инвалидам.

Представление указанных сведений осуществляется безвозмездно в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи с учетом требований, установленных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи». Обработка сведений, содержащих персональные данные инвалидов, осуществляется исключительно в целях, предусмотренных частью первой настоящей статьи, с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».

Формирование, ведение федерального реестра инвалидов, использование содержащихся в нем сведений, в том числе установление формы и сроков представления в этот реестр сведений, указанных в части четвертой настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, решений о предоставлении инвалидам мер социальной поддержки, об оказании им государственных или муниципальных услуг, о реализации иных прав инвалидов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов на основании представленных заявителем документов.

(часть восьмая введена Федеральным законом от 18.07.2019 N 184-ФЗ)

Информация о предоставлении мер социальной защиты в соответствии с настоящим Федеральным законом в случае ее отсутствия в федеральном реестре инвалидов размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

(часть введена Федеральным законом от 07.03.2018 N 56-ФЗ)

Источник

Что такое ФГИС ФРИ и для чего она?

Целями создания ФГИС ФРИ является информирование инвалидов о мерах социальной поддержки, повышение качества государственных и муниципальных услуг, организация наблюдения за социально-экономическим положением инвалидов для обеспечения органов власти актуальной информацией об инвалидах.

Персонифицированные сведения о назначенной группе, причине, сроке инвалидности, дате очередного освидетельствования, сведения об образовании и трудоустройстве, о социальных выплатах и пенсии, индивидуальной программе реабилитации или абилитации, получении высокотехнологичной медицинской помощи, праве на санаторно-курортное лечение граждане, признанные инвалидами, а также их законные представители могут получить в «Личном кабинете» на сайте ФГИС ФРИ.

Кроме этого, с 01.01.2019 пенсионным законодательством[1] закреплена возможность установления пенсий (ежемесячной денежной выплаты) на основании сведений, содержащихся в ФГИС ФРИ, а также определен приоритет указанных сведений перед документами (выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, направленной на бумажном носителе). Таким образом, заявитель может обратиться за предоставление государственных услуг по назначению пенсии (ежемесячной денежной выплаты) без личного посещения органа ПФР – через Единый портал государственных услуг (далее –ЕПГУ) или «Личный кабинет» на сайте ПФР.

[1] Федеральный закон от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»; Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. № 885н; Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. № 958н.

Источник

Федеральный реестр инвалидов

что такое гис фри. Смотреть фото что такое гис фри. Смотреть картинку что такое гис фри. Картинка про что такое гис фри. Фото что такое гис фри

Относительно недавно в России была создана федеральная государственная информационная система – реестр инвалидов. Сокращённо – ФГИС ФРИ. Рассказываем на основе официальной информации Пенсионного фонда России, для чего она нужна, кому и как функционирует.

СОЗДАНИЕ ФГИС ФРИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

В 2012 году Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов. В связи с этим были внесены изменения в законодательство, затрагивающее права людей с ограниченными возможностями здоровья.

Долгое время сведения по гражданам данной категории находились в ведении различных ведомств и были недоступны в оперативном режиме. Это не позволяло своевременно анализировать ситуацию в отношении данных граждан, затрудняло планирование мероприятий, направленных на усовершенствование их социального положения, а также не позволяло самим инвалидам получать полную информацию об имеющихся правах.

Изменить ситуацию позволило создание федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» – ФГИС ФРИ. Она предусмотрена Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

В итоге, этот реестр разработан и ведётся Пенсионным фондом с 2016 года. А полномасштабное использование ФРИ инвалидов началось с 2018 года.

В Интернете официальный сайт ФГИС ФРИ расположен по следующему адресу: https://sfri.ru/.

СОДЕРЖАНИЕ САЙТА ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА ИНВАЛИДОВ

что такое гис фри. Смотреть фото что такое гис фри. Смотреть картинку что такое гис фри. Картинка про что такое гис фри. Фото что такое гис фри

Реестр включает все необходимые сведения о каждом гражданине, признанном инвалидом, в том числе ребенком-инвалидом. Воспользоваться ФГИС ФРИ могут:

На сайте ФГИС ФРИ все сведения сфокусированы по отдельным блокам:

Отметим, что к аналитическому разделу доступ открыт для всех. Это позволяет узнать статистическую информацию по разным показателям, таким как численность инвалидов по полу, возрасту, группе и многое другое.

Для граждан специально создан в ФГИС ФРИ личный кабинет инвалида. Для входа в него необходима регистрация на сайте госуслуг и подтвержденная учетная запись. Доступ к личному кабинету имеют также законные представители детей-инвалидов.

Войти в личный кабинет инвалида можно как с компьютера, так и с мобильного телефона через приложение «ФГИС ФРИ». Ссылки на него можно найти на главной странице официального сайта ФГИС ФРИ.

В личном кабинете можно посмотреть:

Кроме того, предоставлена возможность получить государственные и муниципальные услуги онлайн – подать заявление о назначении пенсии и выборе способа ее доставки, о предоставлении НСУ и многое другое, а также пройти соцопрос и оценить качество предоставления услуг.

Заинтересованные органы власти с помощью аналитической подсистемы ФГИС ФРИ могут получать данные в различных разрезах и с использованием разных показателей посредством конструктора отчетов, а также через мобильное приложение.

КАК ФОРМИРУЕТСЯ ФРИ

Информационная система реестра формируется на основе поступающих данных из:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *