что гуглят больше всего топ запросы в google
Google составил рейтинг самых популярных среди россиян запросов за 2020 год
Самым популярным запросом в Google среди российских пользователей в категории запросов «как. » стал вопрос «как сажать картошку». Это следует из рейтинга компании по итогам 2020 года.
Отмечается, что запрос о том, как сажать картошку, обогнал даже вопросы о том, как сшить медицинскую маску.
На третьем месте расположился запрос «как получить пропуск», на четвертом месте оказался вопрос «как встать на биржу труда». Оставшиеся самые популярные запросы: «как вернуть обоняние», «как получить пособие по безработице», «как получить выплату на ребенка», «как записаться в МФЦ», «как освятить кулич дома», а также «как играть в Among Us».
Чаще всего, подчеркнули в Google, пользователи описывали уходящий год словом «неопределенность».
В рейтинге событий года первое место получил коронавирус, на второй позиции — выборы в США. Третье место заняли поправки к Конституции России.
7 декабря видеосервис YouTube назвал самые популярные в России видео 2020 года. Возглавил рейтинг самых популярных роликов проект «Что было дальше?» с участием Юрия Дудя и Лолиты Милявской, далее следуют ролик с комиком Алексеем Щербаковым в программе «вДудь» и выпуск шоу Ивана Урганта с участием исполнителя MORGENSHTERN.
Google подвёл итоги 2020 и показал, что искали люди чаще всего. И пандемия — не единственная тема запросов
Декабрь — время подводить итоги прошедших 12 месяцев. И по поводу 2020 всем точно есть, что сказать! Пока все считают дни до окончания этого года, Google собрал статистику о поисковых запросах пользователей в России и мире и рассказал, какие темы оказались самыми интересными. Естественно, почти по всем фронтам лидирует пандемия, но иногда её обгоняют самые неожиданные вещи — картошка, например.
Google подвёл итоги 2020 года и показал топ запросов в России
Вот, например, события, за которыми наиболее пристально следили россияне. Естественно, на первое место попала главная новость года — пандемия COVID-19.
Больше всего россияне хотели узнать, что такое пандемия
Кроме пандемии, коронавируса, самоизоляции и локдауна пользователи искали, что такое конституция, расизм и вайб.
Казалось бы, коронавирусная тема везде будет на первом месте, но нет
Больше всего людей интересовали советы о том, как сажать картошку, а уже потом всё остальное.
Многие решили похимичить и искали, как самостоятельно сделать антисептик
В топ запросов попало вино из винограда, майонез и томный сок, а также домашние процедуры — маски, шугаринг и ламинирование волос.
С заграничными путешествиями в 2020 было туго, поэтому туристы ездили по стране
Самым популярным городом оказался Сочи, а затем Тула и Тверь.
А вот какими тенденциями 2020 отметился во всём мире
В этом году количество запросов о поиске собаки из приюта достигло своего исторического максимума. Скорее всего это связано с тем, что многие решили найти себе компаньона для самоизоляции.
Люди стали чаще искать, как они могут помочь другим
В топ попали запросы о том, как помочь в борьбе с австралийскими пожарами, поддержать движение Black Lives Matter и пострадавших от взрыва в Бейруте, а также помочь в борьбе с коронавирусом.
Количество запросов «Закат поблизости» стало рекордным
Люди больше хотели стать волонтёрами, чем инфлюенсерами
Инфлюенсер — пользователь соцсетей, чьи действия оказывают серьёзное влияние на мнение и действия его подписчиков. В этом году люди больше хотели помогать другим, а не становиться популярным блогером.
Но это ещё не все популярные темы, которые искали и обсуждали люди в 2020 году — больше можно увидеть вот здесь.
❤️ Подписывайтесь! У нас крутые посты каждый день
Большой гайд по Google Trends: как читать всю эту статистику и научиться ловить тренды
Получить трафик на волне набирающей популярность темы мечтают не только начинающие ютуберы. Бизнесу, который продвигается в онлайне, жизненно необходимо отслеживать меняющиеся тенденции спроса.
Не упустить горячие тренды, сравнить объем спроса по разным сегментам и в разных регионах, выявить сезонность — эти и другие возможности есть в Google Trends. Разбираемся, как использовать этот бесплатный инструмент от Google для целей бизнеса.
Что можно узнать на главной странице Google Trends
Ознакомиться с основными возможностями сервиса можно прямо на главной странице сервиса. Каждый блок наглядно представляет один из разделов.
На первом экране расположены:
Ниже расположены примеры типичных отчетов. Если шаблон вам подходит, нужно кликнуть на него, перейти в раздел «Анализ» и изменить данные на нужные.
Далее расположен блок с наиболее популярной темой в регионе поиска. Кто бы сомневался, что в июне 2020-го это:
По клику на ссылку «Подробнее» происходит переход к подробной статистике по теме.
Следующий блок посвящен актуальным темам, которые набирают популярность в течение последних суток. По клику на ссылку «Ещё» вы будете перенаправлены в раздел «Популярные запросы» с расширенной статистикой:
Еще один блок посвящен статистике запросов по годам:
По ссылкам можно сразу перейти к данным за определенный год.
Последний блок посвящен проекту Google News Initiative, созданному для журналистов. По ссылкам можно узнать подробнее о проекте и перейти в центр обучения Google Trends.
Откуда берется статистика в Google Trends и как с ней работать
В Google Trends попадает статистика пользовательских запросов из поиска Google. Данные анонимизируются, распределяются по темам и объединяются в группы. Статистику можно посмотреть по всем странам и городам мира, где используют поисковик.
В инструменте представлены выборки, а не точное количество запросов.
Что это значит?
В Google Trends представлено отношение количества запросов определенного слова или фразы к общему количеству запросов в регионе за определенный отрезок времени. Затем данные нормализуются — переводятся в 100-балльную шкалу. Самому большому относительному показателю присваивается 100 баллов. Остальные значения сравниваются с ним и принимаются равными числу от 0 до 99.
В Google Trends содержится два типа выборки данных:
Google не отражает редкие (непопулярные) запросы, одинаковые запросы от одного пользователя за короткий период времени и фразы, содержащие спецсимволы.
Как сделать поиск в Google Trends более точным
1. Используйте операторы. Статистика по запросу может содержать результаты по фразам, включающим слова из него в любом порядке и другие слова. Например, по запросу «слитный купальник» покажутся результаты, включающие фразы «слитный синий купальник», «купальник слитный для хореографии» и др. Запросы с ошибками, вариантами написания или в другом числе («слитные купальники»), а также синонимы не войдут в статистику.
Система поддерживает следующие операторы:
Еще один вариант использования оператора + — объединение разных вариантов написания запроса, включая орфографические ошибки. Например, по запросу «хёнде + хюндай + хёндай». Будет показана статистика по всем вариантам написания.
2. Укажите регион:
3. Задайте временной период:
4. Если необходимо, уточните запрос при помощи категории. Это требуется, когда слово или фраза принадлежит к нескольким тематическим кластерам:
Категории выбираются в отдельном выпадающем меню:
5. Учитывайте разницу между поисковым запросом и темой:
Мы уже обозначили, что данные по конкретному слову или фразе без использования операторов содержат выборку по запросам, содержащим только заданные слова. В то время как тема — более широкое понятие. Под темой подразумевается весь комплекс поисковых запросов, которые ее описывают.
6. Выберите ресурс для поиска: веб, картинки, новости, товары, YouTube:
Google Trends и Google Keyword Planner: в чем отличия
Планировщик слов Google используется при подборе семантического ядра для контекстной рекламы и тоже содержит сведения по частоте ключевых запросов в заданном регионе. В чем его отличия от Google Trends?
Способ представления данных
В Планировщике Google содержатся усредненные цифры по частоте ключевого запроса за определенный период. Объем поисковых запросов будет выражен в конкретных числах. В Google Trends показываются относительные данные. Из-за этого в Google Trends статистика по региону А и региону В с одинаковым количеством запросов по ключевой фразе может различаться, если общее число запросов по всем ключевым словам разное. Меняется делитель — меняется частное (вспоминаем школьную программу):
Такая ситуация в Keyword Planner невозможна, так как инструмент оперирует точными цифрами. Если в Москве и Волгограде количество запросов по фразе «построить дом из бруса» одинаковое, то в Планировщике будут одинаковые числа.
Возможность работы с большим количеством запросов
В Планировщик можно загрузить список ключевых фраз и по каждой быстро получить статистику. В Google Trends можно сравнить до пяти ключевых фраз, но в целом сервис не подходит для анализа больших массивов данных.
Просмотр данных в динамике
Еще одно существенное отличие Google Trends — в нем можно посмотреть, как меняется популярность запроса в реальном времени, какие темы только набирают популярность, а к каким интерес уже пошел на спад. В то время как Keyword Planner покажет обобщенные данные по частоте запроса в месяц.
Подытожим. Инструменты созданы Google для разных целей. Нужно собрать семантическое ядро и выяснить частоту поисковых запросов, чтобы оптимизировать сайт или спрогнозировать бюджет рекламной кампании в Ads — вам поможет Keyword Planner. Требуется понять общие тренды популярности запросов, продуктов, оценить сезонность спроса — вам в Google Trends.
9 примеров использования Google Trends
Посмотрим, в каких ситуациях пригодится маркетологам и владельцам бизнеса функционал Google Trends.
1. Оценка сезонности спроса
Некоторые продукты имеют ярко выраженную сезонность. Наличие сезонных пиков и спадов наглядно покажет Google Trends. За это отвечает раздел «Анализ»:
Но можно просто ввести запрос в поисковую строку на главной странице Google Trends:
Запрос «школьная форма» — яркий пример сезонного в России. Пики каждый год приходятся на конец июля — середину августа.
Выяснить наличие сезонности спроса на продукт важно:
2. Выявление популярности запроса в регионе
Кроме информации о сезонности спроса раздел «Анализ» показывает популярность запроса по регионам и городам. Статистика представлена в виде тепловой карты и списка. Ее можно скачать в формате CSV:
Сравнительная популярность показывается по субрегионам или городам. Это полезная функция для бизнеса, который выходит в новые регионы: можно примерно оценить спрос на продукт. Информация также поможет распределить бюджет в рекламных кампаниях, охватывающих всю страну, между регионами.
Если вы настраиваете рекламу на весь мир, Google Trends дает возможность сравнить популярность одного и того же запроса в разных странах. Для этого введите два одинаковых запроса, с помощью пункта контекстного меню справа «Выбрать фильтры» у каждого запроса выберите регион и период сравнения:
На графике отобразится сравнение популярности запроса в заданных регионах:
3. Расширение семантики похожими запросами
Статистика по запросу в разделе «Анализ» содержит еще два полезных раздела — «Ещё по теме» и «Похожие запросы». Они находятся ниже карты популярности по регионам:
Раздел «Ещё по теме» содержит информационные кластеры, которыми интересовались пользователи, заинтересованные в вашем продукте. Эти данные помогут в настройке таргетингов по интересам для рекламных кампаний.
В рейтинге похожих запросов отображаются тематически связанные с заданным ключевые фразы. Раздел может служить источником для расширения семантического ядра.
В обоих разделах можно выбрать два представления — «Лидеры» (запросы или темы распределяются по 100-балльной шкале в зависимости от популярности) и «В тренде» (запросы или темы, интерес к которым вырос по сравнению с предыдущим периодом). Последнее представление содержит запросы, набирающие популярность, прирост популярности обозначен в процентах. Если интерес вырос более чем на 5000%, вместо процента прироста напротив запроса будет написано «Сверхпопулярность»:
Имеет смысл использовать запросы с растущей популярностью в рекламных кампаниях и поисковой оптимизации, чтобы монетизировать рост интереса к теме.
Будем объективны: для поиска похожих запросов Google Trends — не самый лучший инструмент. Для этой задачи лучше использовать специализированные инструменты для расширения семантики: парсер поисковых подсказок и парсер фраз-ассоциаций от Click.ru. Они позволяют в один клик расширить семантику по заданным правилам.
4. Поиск конкурентов
Функционал похожих тем и запросов позволяет также обнаружить конкурентов бренда, которыми интересуется целевая аудитория. Например, в поиске по названию компании Huawei можно обнаружить, что люди также ищут информацию о Samsung и OnePlus:
Что можно сделать с этими данными:
Когда соберете список конкурентов, воспользуйтесь бесплатным инструментом для парсинга их объявлений и ключевых слов в Яндексе и Google. Это позволит вам пополнить семантическое ядро и собрать идеи для составления объявлений. Вот подробный гайд по работе с парсером.
5. Определение формулировки высокочастотного запроса
При сборе семантического ядра и последующей оптимизации сайта важно понять, на какие высокочастотные запросы стоит делать ставку. Для этого в Google Trends есть функционал сравнения запросов (можно взять до пяти слов или фраз). С его помощью можно быстро понять, какую формулировку выбрать за основу:
6. Определение наиболее популярного продукта в нише
Этот сценарий связан с предыдущим — используется тот же функционал сравнения раздела «Анализ». Когда бюджет на продвижение всего ассортиментного ряда ограничен, можно начать с самого популярного продукта. Для примера возьмем тематику детских транспортных средств:
С большим отрывом лидирует самокат. Значит в товарной категории детского транспорта стоит уделить ему особое внимание.
7. Анализ трендов в YouTube
Для эффективного продвижения YouTube-канала важно выбирать темы, популярные у целевой аудитории. Google Trends поможет и в этом, нужно только выбрать в типе поиска «Поиск в YouTube»:
Видеоконтент все чаще появляется в выдаче Google, в том числе и в виде расширенного сниппета на «нулевой» позиции. Правильный выбор темы и оптимизация видео может принести трафик не только с YouTube, но и из органики.
8. Выбрать горячую тему для статьи или поста
То, что информационным проектам и новостным изданиям важно следить за набирающими популярность темами, — очевидная вещь. Но погоня за сенсациями — удел не только журналистов. Частенько «жареный» факт, поступок медийной персоны, шутки и мемы используют для привлечения внимания аудитории SMM-специалисты. Увидеть, растет ли интерес к теме или уже пошел на спад, поможет раздел популярные запросы:
Запросы показаны в двух вкладках — «Поисковые тренды за сутки» (запросы, частота которых увеличилась за последние 24 часа) и «Поисковые тренды сейчас» (популярные запросы в режиме реального времени в выбранном регионе):
При клике на стрелку рядом с картинкой, соответствующей запросу, появляется информация о похожих запросах (если они есть) и ссылки на материалы из Google Новостей, включающие запрос:
На суточные тренды можно подписаться, сформировать RSS-фид или получить код для встраивания на свой ресурс:
Во вкладке «Поисковые тренды сейчас» показана динамика интереса к теме за последние 24 часа. Для удобства поиска можно выбрать категорию:
При клике на график или стрелку выдается кривая интереса к теме, гистограмма количества статей и ссылки на популярные статьи:
9. Просмотр популярных тем за определенный год
Google собирает статистику по запросам, которые показали значительный рост трафика по сравнению с предыдущим годом, в специальном разделе «Год в поиске»:
В разделе собраны 10 популярных тем в выбранной стране, сгруппированных по категориям (по умолчанию показана первая пятерка, при наведении на категорию появляется ссылка «Показать ещё»). По разным странам информация доступна за разные года. Вот, например, самые популярные запросы в Беларуси за 2019 год:
Количество категорий и их названия также варьируются в зависимости от страны.
Списки можно копировать, встроить на сайт или поделиться ими в соцсетях:
Видео по мотивам самых популярных запросов в мире за соответствующий год загружено в шапку раздела.
«Год в поиске» может быть полезен при написании обзорных статей по итогам прошедшего года. Раздел можно также использовать как шпаргалку-напоминание о темах, которые были популярны несколько лет назад.
Альтернативные инструменты
Есть ли альтернатива Google Trends? Бесплатного инструмента, полностью аналогичного по функционалу, на данный момент нет. Но есть отдельные возможности других сервисов, которые можно использовать для перечисленных сценариев.
Подбор слов от Яндекса
Некоторые функции Google Trends могут выполнять вкладки в сервисе Подбор слов от Яндекса. При сборе семантики чаще всего используют раздел, который доступен по умолчанию — «По словам». Но два других — «По регионам» и «История запросов» — помогут получить дополнительные важные сведения.
Популярность того или иного запроса в разрезе регионов покажет вкладка «По регионам». Статистику можно фильтровать по устройствам и выбирать для показа регионы или города:
Помимо списка доступно представление в виде тепловой карты:
Сезонные всплески интереса можно отследить во вкладке «История запросов»:
Представлена статистика за два года, доступна группировка по неделям и месяцам, фильтрация по пользовательским устройствам.
Инструмент от Яндекса содержит часть функционала, аналогичного Google Trends — определение популярности запроса в регионах и сезонности спроса. Также не забудьте, что в Вордстате содержатся данные другой поисковой системы, которая ориентирована на рунет. Если хотите узнать тенденции за пределами России, лучше использовать инструмент от Google.
Подробно обо всех функциях Вордстата мы писали в этом гайде.
Функционал медиапланирования в системе Click.ru
Функционал Планировщика ключевых слов от Google, Подбора слов от Яндекса и частично Google Trends, полезный для создания кампаний в контекстной рекламе, совмещает бесплатный инструмент подбора слов и медиапланирования в Click.ru.
Инструмент подберет ключевые слова из разных источников, расширит семантику средне- и низкочастотными запросами и спрогнозирует бюджет в Яндекс.Директе и Google Ads. Доступна автоматическая кросс-минусовка и рекомендации по добавлению минус-слов.
Как работать с Google Trends — руководство для новичков
Многие не знают, как работать с трендами в интернете.
И тем более, не знают о существовании бесплатного сервиса, решающего эту проблему- Google Trends
Сервис поможет узнать, что волнует ваших клиентов сегодня, интересен ли ваш товар рынку, какая у него сезонность, в каком регионе наибольший интерес к товару и вашему конкуренту.
Статья будет полезна специалистам, ранее не работавшим с сервисом.
Для начала поймем, что вы сможете делать с помощью Google Trends:
Определим популярность темы/поискового запроса и сезонность
Начнем с раздела «Анализ».
Попасть в него вы можете прямо с главной страницы, введя поисковое слово/тему в окно поиска
Или через меню в левом верхнем углу.
В этом разделе мы можем узнать динамику поисковых запросов и их популярность.
Для примера возьму запрос «горящие туры»
На графике видим, насколько популярен данный запрос, и явно выраженную сезонность (с июня по середину июля).
При планировании рекламной кампании стоит учитывать рост и падение спроса, чтобы выбрать правильную стратегию и рассчитать бюджет.
Обратите внимание на фильтры (те, что выше графика, выделил красным)
Регион — можно посмотреть статистику по всему миру, а также узнать популярность запроса на уровне страны или города.
Период — можно задать период с 2004 года.
Категория — функция будет полезна, если вам нужно уточнить категорию у поискового запроса. Например, в запросе «Турция», с помощью категории «Туристические предложения», мы отфильтруем все лишнее и сможем проанализировать именно туристические предложения.
Тип поиска — тут можно выбрать, где именно нам нужно анализировать запрос: по интернету, картинкам, новостям, а также поиск в YouTube и в Google Покупках.
Популярность запроса в разрезе по регионам или городам
Одно из важных достоинств Google Trends — возможность анализировать данные с детальной разбивкой по регионам и городам.
Тут можно выяснить, какие регионы чаще интересуются данной темой.
Важный показатель при распределении рекламного бюджета между регионами.
А на этом графике видим популярность по городам
Внизу страницы можно увидеть еще одну полезную функцию — похожие поисковые запросы и темы. Здесь отображено то, что пользователи вводят в поиск вместе с указанными вами запросами.
Изучив запросы и добавив их в рекламную кампанию, вы будете на шаг впереди конкурентов.
3. Сравнить запросы по конкурентам
В разделе «анализ» можно узнать не только динамику запросов, сезонность и анализ по регионам. Еще есть возможность сравнить до 4 сегментов (поисковых запросов, товаров, тем и т.д)
Можно сравнивать как поисковые запросы, так и компании.
Приведу пример сравнения трех компаний: Huawei, Apple, Samsung
Беру данные по России за последние 5 лет.
Из графика видно, что лидирует Samsung.
Также можем посмотреть динамику интереса по регионам, этот график нагляднее покажет ситуацию на рынке.
Видно, что выше всего интерес к Apple в Москве, МО и Санкт-Петербурге, что неудивительно.
Также можем детальнее изучить запрос/компанию, посмотреть популярность в регионе и определить похожие запросы и тренды.
А на этом графике видим лидера в поисковых запросах
«Год в поиске»
В этом разделе мы узнаем, что было популярно в Google в 2018 году (Статистика доступна с 2008 по 2018 год)
Раздел имеет шесть блоков, каждый из блоков раскрывается до десяти позиций.
Тут вы сможете изучить тренды по всему миру.
«Популярные запросы»
В разделе «Популярные запросы» можно найти темы, набирающие популярность.
Алгоритм устроен так, что определяет горячие тренды до достижения пика.
У вас есть время, чтобы попасть в тренд и получить порцию посетителей до падения интереса к нему.
Как рассчитываются данные в Google Trends
Данные для определенного периода времени или региона вычисляются следующим образом:
Рассчитывается относительная популярность запросов при помощи деления на общее число поисковых запросов в конкретной местности за определенное время. В противном случае на первых местах всегда были бы районы, пользователи из которых активнее всего осуществляют поиск в Google.
Полученные результаты ранжируются по 100-балльной шкале, которая отражает популярность темы по отношению ко всем остальным запросам, связанным с любыми темами.
В регионах с одинаковым количеством запросов по определенной фразе общий объем поисковых запросов может быть разным.
В результатах анализа отсутствуют запросы:
Непопулярные. В Google Trends представлены только запросы, которые встречаются достаточно часто. По остальным вы увидите нулевые значения.
Повторяющиеся. Мы игнорируем одинаковые запросы от одного и того же пользователя за короткий промежуток времени.
Со специальными символами. Запросы с апострофами и другими специальными символами отфильтровываются.
Заключение
Google Trends один из лучших бесплатных инструментов для анализа сезонности, трендов или прогнозирования спроса.
Еще больше полезных материалов
Возможно вам будет интересно изучить и другие мои статьи:
Не забудьте поделиться с коллегами или просто с теми, кому может быть интересна статья.