что гудит в электричке
Почему поезда так часто гудят? Для чего применяется гудок?
Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 01.11.2021
Мне часто задают вопрос: зачем локомотивы гудят?
Этот вопрос вроде-бы и простой, но затрагивает очень серьезную тему – звуковые сигналы, без которых работа железных дорог была-бы невозможной и, откровенно, далекой от безопасности!
Пневматический свисток
После этого случая был придуман и установлен на всех паровозах паровой гудок, громкий такой, старое поколение помнит. Сейчас все гудки на локомотивах гудят от сжатого воздуха, не так звонко и мелодично, но очень громко. Все локомотивы, электропоезда, дизель-поезда и все самоходные машины, двигающиеся по железнодорожным путям, имеют два типа гудка: тифон – звуковой сигнал большой громкости, чтобы было слышно, как говорится, за версту и свисток – звуковой сигнал небольшой громкости, для технических и предупредительных нужд.
А что это за нужды такие? Звуковые сигналы имеют каждый свое значение и обязательны для выполнения и предупреждения всех причастных работников, о каком-то действии, со стороны локомотива или поезда! Так вот! Звуковые сигналы также регламентируются «Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации» и обязательны к неукоснительному соблюдению!
Свисток тепловоза
Неверно поданный сигнал может создать очень серьезную ситуацию и даже стоить человеческой жизни! Такое бывает, особенно при маневровой работе. На станциях очень много категорий работников, это и локомотивные бригады, и дежурные по станции, и составители поездов, и осмотрщики вагонов и многие другие, все они задействованы в едином производственном процессе формирования, подготовки, приема и отправки поездов, и вся их работа во многом выполняется по звуковым сигналам!
Вот сигналы свистком или тифоном, для примера: один длинный – поезд или локомотив, отправляется, заметьте, вперед; два длинных – поезд или локомотив сейчас будет двигаться назад, а вот, та-же гамма этих сигналов при проверке автотормозов: один короткий свисток – машинист производит торможение; два коротких свистка – отпуск тормозов и ими руководствуются осмотрщики вагонов. Три коротких сигнала – поезд или локомотив остановился. Вот как много всего интересного. Ну и конечно подать сигнал тифоном – это предупредить зазевавшегося человека или выскочивший на переезд автомобиль, «не лезь под колеса, убегай немедленно с пути, если дорога жизнь, убирайся с переезда, я еду!» Вот какое огромное значение имеют гудки! Без них – никуда!
Что гудит в электричке
> А почему в моторных вагонах этого нет?
Компрессор в вагоне один, сразу на всё, который «громкий» и периодически включающийся (по мере падения давления в пневмомагистрали). А постоянно и потихоньку тарахтит мотор-генератор, преобразующий напряжение контактной сети в низкое напряжение для зарядки аккумуляторов и работы бортовой электросети (с полупроводниками на ж/д традиционно хреново, предпочитают электромеханику).
Однако в ЭР2-12** (с мягкими сиденьями) компрессор просто замолкал.
но всеравно Я ВСЕГДА ПРЕДПОЧИТАЛ ПРИЦЕННЫЕ.
Да, пищит именно он. Но несколько лет назад начался выпуск новых преобразователей, которые уже не пищат. Они стоят на самых новых 714/717 (можно встретить на Сокольнической линии), а также на всех Скифах и большинстве Яуз.
> Ехал на дачу с Павелецкого, 8-го числа. В вагоне электропоезда
> стоял характерный шум как в метропоездах: гудение с частотой ок
> 400 Гц. Марку эл.поезда не успел прочитать, точно не ЭД или ЭР,
> помню что бело-синий.
Значит Спецремонтовское творение, ЭМ2.
> Может быть это статический преобразователь слышен был?
Угу, встречаются там такие.
Виталий Шамаров писал(а):
> «Ой, моторный вагон!!» Восклицали
> (да и сейчас восклиц ают) дамочки в годах.
Забавно, что именно так в народном фольклоре их называют. На самом-то деле они не моторные, а прицепные. В разговорной речи пассажиры употребляют ещё «долбёжный вагон»: в их числе и я.
Да. Еще он есть на модернизированных Еж3 и Ем-508т
> Михаил, да, именно тот свист я имел ввиду. Обратите внимание,
> вагоны типа Еж, Е (те, у которых салон освещается лампами
> накаливания), находясь на остановке, его не издают. А вот
> компрессор есть во всех. Он не вибрирует, но тарахтит,
> периодически включаясь и отключаясь.
Частота этого писка 400 Гц. Так, по крайне мере, написано на дросселях ламп дневного света в метропоездах.
>>> воздушные пробелы на перегонах
Нейтральные вставки.
Ж/Ди меня
Пока до отправления электрички в сторону Нары с Киевского вокзала еще остается немного времени, Алексей показывает нам свое рабочее место. Специальным ключом открывается дверь электропоезда. В электричке приборов, конечно, поменьше, чем в самолете. Однако функционал все равно впечатляет! Вот, например, бортовой самописец.
Что делать, если.
. впереди сломался локомотив?
Некоторым поездам можно оказать помощь. Можно прицепиться к нему сзади и вытолкать состав со станции. После этого дежурный и диспетчер примут решение, что делать с составом.
. машинист заболел и не может выйти в рейс?
Всегда есть сотрудники на подмене. Они проходят медосмотр и всегда готовы выйти в рейс, если вдруг случится что-то непредвиденное с локомотивной бригадой.
. предстоит рейс в 5 утра. Как приехать на работу?
Зачем гудят электрички?
Не просто так. Железнодорожные регламенты предусматривают ряд случаев, когда нужно подавать сигнал. Например, рядом с переездом. Или при разъезде со встречным поездом.
Для чего путейцы держат перед поездом флажок?
Так бывает, если на дороге ведется ремонт. Путейцы держат развернутый флажок, если машинисту надо снизить скорость. Если флажок свернут, можно ехать как обычно.
О чем спрашивают пассажиры машиниста по связи из вагонов?
Почему такой странный звук двигателей «Ласточки» и «Иволги»
Много раз езжу на МЦК и МЦД, и заметил странность в работе двигателей.
Почему когда начинает движение «Ласточка», сначала звук становится на ноте «Ре#», по мере увеличения скорости повышается до «Си» а ЗАТЕМ РЕЗКО ПАДАЕТ, даже не падает а СРАЗУ становится на три ноты ниже («Фа#») и потом уже нормально повышается со скоростью.
При торможении аналогичная картина.
У «Иволги» тоже самое. Как она отправляется забыл, но при торможении явно помню, что звук опускается до «Ми» потом (в момент полной остановки) внезапно переходит на «До» и так затихает, не меняя чистоты
Тяжело вам, музыкантам, на электричках ездить
В данных электропоездах применены трехфазные АД переменного тока запитанные от частотных приводов(инверторов). Огибающая тока фаз формируется ШИМ. Гармонический состав ШИМ зависит от скважности. В зависимости от выбранной уставки скорости вращения и момента в спектре тока будут преобладать те, или иные гармоники. Видите как всё просто.
Это несущая частота преобразователя, она может меняться на разных оборотах двигателя
Сименсы шпионят с помощью звука
Вот тут немного по теме есть:
Машинист передачи переключает. На автомобилях такая же фигня.
На русском поезде
3 января, 2003. Я вхожу в коридор 7-го вагона. За окном лениво пробегают ёлки и снежинки. Поезд неторопливо идёт в Смоленск и я, слегка шатаясь влево и вправо, иду курить.
Меня в Смоленск пригласил Андрей Сердечный, чтобы посмотреть на его родной город и отпраздновать новый год. Ну и чтобы я увидел больше мест в России, а не только Невский проспект, Садовую улицу, ночной клуб Rossi и интернет-кафе Quo Vadis.
Я дошёл до середины коридора вагона, когда поезд устало остановился. Я взглянул в окно, чтобы полюбоваться вокзалом, но там было видно только бетон, снег и один жёлтенький фонарь.
Бах! Внезапный металлический хлоп двери сопровождал неожиданное появление пятерых высоких и широких милиционеров в коридоре. Они намеренно пошли в мою сторону.
Главный доходит до меня.
— А вы что тут делаете?
— Нет, почему вы не в своем купе?
— Я иду, чтобы курить.
Он с подозрением смотрел на меня… Ну и он правильно подозревал, так как у меня действительно было корыстная цель. Я хотел не курить, а отправился искать человеческий контакт. Контакт с русскими. Разговор с носителем русского языка.
Пронзительный полицейский чуял мой обман. Испуганный англичанин начал потеть.
— Я не носил его со мной.
А вот тут я, перед полицейским, совершенно беспаспортный.
— Но это ж в третьем вагоне
— А почему вы не там курите?
— Никого там не было.
А возможно ему надоело допрашивать меня, да еще и вспомнил, что в отделении его ждали чай, сушки и улыбка Наталии Борисовны.
— Вернитесь на свое место.
Он прошёл мимо, силой духа притягивая за собой змеиный хвост из остальных милиционеров. Каждый смотрел мне в глаза когда проходил, с выражением «ъуъ, повезло-съ тебе!»
Последний прошел. Единственный, который еще носил фуражку. Он остановился. Посмотрел на мою бесфуражную бритую налысо голову с полным безодобрением.
Мое потное сердце остановилось.
В голову не приходил ответ. Я на фуражатого смотрел, и, искренне извиняясь глазами, ответил чистую правду
— Nyet, ya anglichanin.
Но перед тем как он мог оформить свой ответ на мой бред, громкий свисток раздался на платформе. Мы оба туда посмотрели. Потом обратно друга на друга… Короткую бесконечность спустя, не сказав ни слова, он повернулся и сново слился в змеиный хвост. Был бы это американский фильм, он бы вслед сказал “с новым годом ***********”. Но это было белорусский вокзал и он просто ушел.
Я ну-ка-живо вернулся на свое место. Я подумал, что если до этого кто-то бы спросил “как ты представляешь себе поездку на русском поезде?”, что я бы вполне мог сказать “пятеро больших полицейских из соседнего государства меня допрашивают у туалета потому, что я сходил покурить без паспорта”.
Да и вообще было страшно уезжать далеко от Quo Vadis. Но я согласился потому, что я чувствовал, что чтобы по-настоящему понять русский язык и самых русских (хотя они все время радостно говорили мне, что умом их не понять), мне нужно с русскими отпраздновать все-все-все (мы в Англии только два дня празднуем) дни нового года.
И, в конце концов, я знал, что через шесть часов, друг меня встретит на вокзале и познакомит с еще большим количеством русских людей. Игра стоило свеч.
Ну вот. Я с улыбкой лег на койко-место и уснул, мечтая о русских новогодних празднованиях в Смоленске.
Метро
Диорама на тему постапокалисиса в московском метро. Работа делалась больше года, за которые удалось из пластика, фольги и эпоксилина воспроизвести кусочек интерьера станции «Сокол» и вагона метропоезда.
Чёрные расистки напали на азиатов и избили их
После видео скриншоты того, что писала мать одного из пострадавших в этой драке. Под каждым скрином перевод.
Сегодня на моего сына первокурсника и 3 его друзей напали 6 Афро Американок, когда они возвращались домой на оранжевой линии метро. Они(негритянки) из женской старшей школы. Вчера кто-то из них вылил смузи на голову друга моего сына. Один из них спросил почему они это делают? Ведь они просто тихо сидели. Негритянки просто убежали, их было всего две.
Сегодня же их было уже 6, они преследовали моего сына. Он пересаживался из одного поезда в другой, но они продолжали его преследовать. В итоге они их избили и поломали очки у каждого из них. Множество других студентов пытались им помочь, но их так же сильно избили до крови и возможно до потери сознания.
Прямо сейчас я нахожусь у доктора. Я не уверена в том, что мне надо сделать первым делом. Мне пойти в полицию или жe в метро и попросить y них видео с камер наблюдения? С кем из школы мне надо будет поговорить завтра, когда я им позвоню?
Инцидент со смузи произошёл тоже в поезде. Вчера они ждали поезд и увидели их. Они небыли в одном вагоне. Неожиданно они(негритянки) перебрались в их вагон, вылили на них смузи и убежали. Они решили вернуться с ещё большим количеством девушек, подождали их на станции «Олни» и проследовали за ними.
Все телеканалы с нами связались, но я пока не ответила никому из них. Мы всё ещё находимся в потрясении.
Ранее я забыла упомянуть о том, что во время первого инцидента со смузи их словесно оскорбляли. Они говорили им «чинг чанг чонг» и другие похожие вещи.
Завтра я пойду в школу, чтобы встретиться с директором.
РЖД показали новый вид плацкартных вагонов под кодовым названием «Елочка»
Свое название проект получил из-за особого размещения спальных мест: индивидуальные купе-капсулы располагаются в два яруса под углом и на плане образуют структуру в виде «елочки». Такая компоновка позволяет включить в вагон большое количество мест: от 52-х до 58-ми в зависимости от объема сервисных зон.
Главная особенность «Елочки» — это автономность капсул. Внутри них есть все, что нужно: место для сна, стол для того, чтобы поесть или поработать, собственный набор зарядных станций для гаджетов, вешалки и настенные карманы для хранения вещей. Под потолком вагона предусмотрены дополнительные ниши для багажа, а для чемоданов и сумок верхних пассажиров испытывают продольную полку.
У каждого пассажира собственные зарядки, вешалки, настенные карманы.
Вагон выполнен в так называемом габарите Т: его ширина увеличена на 28 см, а длина – на 73 см. За счёт увеличения пассажирского салона стало возможным увеличить длину полки на 15 см. И это ещё одно существенное изменение, которое должны оценить любители ездить в плацкарте. Прежняя длина полки составляла в среднем 170 сантиметров, и, если рост пассажира оказывался больше этой сакральной величины, босые ноги часто торчали в проходе и попадали в лица тем, кто идёт по вагону. 185 см – такая длина полки предположительно будет в новых пассажирских вагонах.
В самом начале вагона расположена так называемая функциональная зона. Её планируется использовать как багажное отделение или как зону отдыха, где можно выпить кофе из вендингового автомата. К двум санузлам добавили отдельную душевую кабину. В РЖД отмечают, что концепт будут дорабатывать с учётом мнения самих пасажиров.
«Елочка» завершила макетную триаду, которая рассматривается как альтернатива традиционным вагонам. Макеты модульного и продольного вагонов уже были показаны ранее.
В основе модульного концепта лежит размещение в некоторых купе модульных конструкций для хранения багажа, верхней одежды, обуви.
Главное в продольном вагоне – тоже купе-капсула, которое расположено иначе, чем в «елочке».
Выбранный вариант предполагается использовать в составе ночного поезда.
Сразу же подчеркну, что над игрой мы работаем втроём, а поэтому работа ведётся не так быстро, как некоторым хотелось бы, да и количество контента весьма ограниченное (о моделировании всего московского метро речи, конечно, идти не может).
Что будет в игре?
Во-первых, Калужско-Рижская линия, а это 26 станций (включая две двойные). Во-вторых, поезд «Номерной». В-третьих, в отличие от первой части игры, эту мы делаем на новом рендерном движке HDRP (мы используем Unity).
А вот и первые скриншоты:
Сейчас многие системы игры ещё в процессе разработки и настройки. Например, на линии используется другая сигнализация, нежели на Солнцевской линии и, соответственно, в нашей первой игре. Графическая сторона тоже пока что имеет не финальный вид.
Работа над Калужско-Рижская линией (КРЛ) ведётся нашим левел дизайнером и моделлером уже больше года.
Наверное, у многих возникнет вопрос, почему новая игра, а не дополнение к старой?
На самом деле, принять такое решение было очень трудно. Для игроков и нас самих, возможно, было бы проще оставаться с одним проектом и постоянно дорабатывать имеющуюся версию, выпуская всяческие DLC. Но, просчитав все варианты, мы поняли, что выпуск отдельной игры будет наиболее оптимальным решением для всех.
Для всех игроков (независимо от того, купили они Metro Simulator 1 или нет) стоимость игры Metro Simulator 2 можно сделать меньшей, чем если бы этот новый контент, над которым мы сейчас работаем и выпустим в Metro Simulator 2, выпускался в качестве DLC к Metro Simulator 1, так как при выпуске отдельной игры мы получаем гораздо больше внимания от блогеров, Steam, прессы. Таким образом, привлекаются новые покупатели, а следовательно, чтобы окупить затраты на разработку нового контента не обязательно ставить такую высокую цену, как у платных дополнений, продажи которых рассчитаны только на уже имеющуюся базу игроков.
Другим, не менее важным фактором, стал переход на новый рендер пайплайн HDRP, что серьезно повысило качество графики и немного сгладило некоторые проблемы, вроде дрожащих деталей на больших дистанциях. Однако, по ряду причин, работать с ним гораздо сложнее, чем со стандартным рендером.
Обратной стороной HDRP является повышение требований к железу. Хоть и не очень сильно, но системные требования увеличились. Если бы мы перешли на новый рендер в Metro Simulator 1, то неизбежно бы случилась неприятная ситуация, когда часть игроков со старыми компьютерами просто была бы отрезана от возможности играть дальше. Выпуск Metro Simulator 2 в качестве отдельной игры не «отрежет» доступ к Metro Simulator 1 игрокам со слабыми компьютерами, а значит, они и дальше смогут спокойно играть в Metro Simulator 1, а по мере возможностей, сделать осмысленный переход на Metro Simulator 2. Так что, если бы мы перешли на новую графику в Metro Simulator 1, то это было бы просто некорректно с нашей стороны по отношению к части нашей аудитории.
Как управляют электричкой
Чтобы всё работало, надо подключить поезд к висящему над рельсами контактному проводу. А значит, поднять ТОКОПРИЁМНИКИ. Чтобы их поднять, нужен сжатый воздух. Чтобы его получить, машинист выключателем в кабине включает ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ КОМПРЕССОРЫ. Они работают от аккумуляторов и начинают накачивать воздух для подъёма токоприёмников. Всё, накачали.
Машинист продолжает запуск электрички. После того, как заработали генераторы, в вагонах можно включить отопление либо охлаждение (то-есть, кондиционирование воздуха). Не забываем включить отопление или охлаждение нашей кабины. В тёмное время суток обязательно включаем свет в вагонах.
Да, ещё до проверки тормозов, машинист включает электронную систему под названием КЛУБ. Это целый «клуб» из электронных устройств. Они следят за тем, что машинист работоспособен и не превышает скорость. Иначе КЛУБ даст команду прибору-«автостопу» остановить поезд. Вот почему электричка нормально не сможет превысить скорость и не проедет на красный свет светофора. А ещё КЛУБ пишет на особую флешку данные о том, как работает поезд. Так что по записям на флешке можно сразу понять, нарушал что-то машинист или нет. Неудивительно, что некоторые машинисты после появления такого «чёрного ящика» называли его доносчиком и стукачом. Но это были ещё цветочки: на самых новых электричках за машинистом бдительно следят микрофон и видеокамера.
Итак, система КЛУБ включилась, стала высвечивать машинисту на правом дисплее разную информацию. Машинист вставляёт в КЛУБ ту самую флешку и вводит с клавиатуры данные: номер машиниста, поезда и т.п.
Тем временем помощник переходит в переднюю кабину к машинисту. Мудрёной комбинацией кнопок на клавиатуре выводит на табло над кабиной название станции, куда едет электричка. Выходит и проверяет, что высветилось то, что нужно. А то вместо «Сергиев Посад» конечной станцией может оказаться «Пушкино» или вообще что-нибудь типа «За пивом. В Лобню». Короче, надо смотреть, что тебе записали в память этого табло предыдущие помощники!
Теперь электричка готова к очередной поездке. Ещё есть 10-15 минут стоянки и локомотивная бригада использует их по своему усмотрению. Кто-то перекусывает или пьёт чай, кто-то курит, кто-то сидит в телефоне или разговаривает по нему (хотя по инструкции во время работы это запрещено), кто-то предусмотрительно заполняет бортовой журнал или просто предпочитает хотя бы 10 минут отдохнуть, откинувшись на спинку кресла.
За 5-10 минут до отправления машинист вызывает по рации дежурного (или дежурную) по станции. Сообщает ей, что говорит «Машинист Иванов электропоезда на 5-м пути. Тормозные башмаки номер 097, 098 из под колёс изъяты, приборы безопасности включены, тормоза проверены, помощник в кабине. На график готовы отправиться». Дежурный повторяет информацию, сказанную машинистом и разрешает отправление согласно расписанию. На светофоре за платформой вместо красного огня загорается зелёный. и секунд через пять на специальном светофорчике в кабине система КЛУБ высвечивает машинисту такой же сигнал.
Кстати. По инструкции, машинист с помощником перед отправлением поезда должны прочитать друг другу целую «молитву» из служебных, строго регламентированных фраз. Примерно в таком духе:
— Поездные документы и предупреждения получены, выписаны, сверены!
— Верно!
— Приборы безопасности КЛУБ, радиостанция включены!
— Верно!
. и так далее, такая вот МИНУТНАЯ ГОТОВНОСТЬ. Конечно, без постороннего контроля она звучит несколько проще:
— Андрюх, контроль дверей есть! Зелёный!
— Зелёный, едем!