что грузят в порту ейска
Что грузят в порту ейска
Суда в порту:
Лоцманское обеспечение : 2 единицы
Суда на рейде:
Суда в ожидании причала
№ | Название судна | Флаг |
1 | Абшерон | Того |
2 | Тетис | Россия |
3 | Рон | Вануату |
4 | Альфа Гермес | Россия |
Название судна
The original text of this document is in Russian language. In case of a diverse interpretation of a provision, preference should be given to the Russian text.
Чем интересен морской порт города Ейск
Азовские курорты страны – место примечательное не только безопасным для купания берегом, аккуратной застройкой и красивыми парками. Они – самые северные пункты древнегреческой колонизации. Одним из уникальных городов северо-западной оконечности Кубани является районный центр Ейск, а еще точнее – Ейский морской порт. Сейчас он намного больше, чем античная пристань, и осуществляет транспортную связь с областями, отдаленными от него на сотни и даже тысячи километров.
СОДЕРЖАНИЕ
Где находится Ейский порт на карте
Главный причал Ейского лимана обнаруживается на его западном конце – в центре одноименной косы. С одной стороны объект окружают доки и пирс, с другой – отель «Старый замок», памятник Переселению черноморских казаков и Портовый сквер, через который проходит одноименная аллея. До центра отсюда 1,5 км.
История учреждения
Удобный мыс облюбовали киммерийцы – воинская верхушка доскифского населения, проживающего на всех азовских берегах. Жители греческого Танаиса, расположенного недалеко, обучили привычных к лошадям людей ходить на судах – правда, только у самого берега.
История именно Ейского залива весьма туманна. Однако несомненным является то, что здесь швартовались судна всех последующих империй – Скифской, Боспорской, Понтийской, Меотийской, Византийской и Османской. Россия же в 1777 г. устроила в удобной бухте Ханский городок – ставку своего союзника в Крыму – Шагин-Гирея, которому приписывают закладку на месте будущего города своих несметных сокровищ. А в 1778 г. здесь уже появляется что-то напоминающее причал. Полноценный порт возник в 1848 г. — благодаря хлопотам князя Михаила Воронцова.
В 1850 г. действовала уже первая пассажирская пристань, грузооборот Ейска к тому времени составлял 1 миллион пудов. Именно здесь сосредотачивалась сырьевая торговля Северного Кавказа с западными государствами. В Европу уходили екатеринодарская пшеница, семя льна, овечья шерсть, кожа и изумительный горный лес. Со временем тут построили новый причал для каботажных грузопассажирских лодок. К пирсу подвели уже ЖД-ветку. В конце столетия в Ейске швартовались пароходы.
В 10-е гг. прошлого столетия Ейский морской порт должен был превратиться в глубоководный, то есть позволить местным судам выходить в Средиземное море. Однако события Первой Мировой войны нарушили планы одного из российских министерств. А позже началась другая война – Великая Отечественная. Даже несмотря на бомбежку здешний порт функционировал. 5 февраля 1943 г. оккупация Ейска закончилась – со временем правительство реализовало планы своих предшественников.
В 90-ых гг. Ейский морской порт стал стивидорной компанией – ОАО, обслуживающим терминал и осуществляющим грузовые работы.
Особенности морского вокзала
Нынешний грузопассажирский терминал, судя по отзывам, мало чем отличается от портов Анапы, Новороссийска и Сочи. Удобства и техническое оснащение здесь на уровне. В последние годы его сервисная структура соответствует мировым стандартам.
Транспортное предприятие составляет достойную конкуренцию порту «Кавказ» на Тамани, осуществляющему сегодня паромную переправу в Крым. Судите сами – отсюда можно доставить товар (или сырье) в любой город Азово-Черноморского и даже Средиземноморского бассейна. Грузооборот данного ОАО стоит на 6 месте в России, уступая лишь Новороссийску, Находке, Усть-Луге, Санкт-Петербургу и Азову. Имеется комплекс по перевалке нефтеналивного транспорта, огромные склады, причалы общей площадью 1300 м, а еще морской вокзал, рассчитанный на прием сотен круизеров.
Прогулка по порту может стать увлекательным мероприятием и по другой причине. Здесь находится Морской музей. По сути, речь идет о двух небольших комнатах, где экспонируются вещи, связанные с моряками-азовцами. Речь про документы, карты, фотокарточки.
Несмотря на крошечные габариты, учреждение интригует (в большей степени, конечно, мальчиков). Сегодня тут работает коммуникабельный сотрудник, призывающий сфотографироваться в бескозырке и позвонить в рынду. Вход свободный.
Как добраться (доехать)?
От городской автостанции на морской вокзал ведут улицы Нижнесадовая и Портовая. Доехать сюда можно на автобусе или маршрутке 8-го маршрута, которые тут проходят.
На машине самостоятельно проехать к месту нетрудно так:
Контактная информация
На портале, посвященном отдыху в указанном регионе, описанный терминал можно увидеть на десятках фото. Морской порт в Ейске чрезвычайно ценен для заезжих любителей городских достопримечательностей. Во-первых, здесь есть возможность часами лицезреть десятки судов – грузовых, пассажирских и прогулочных. Во-вторых, интерес представляет архитектурный облик всей Портовой площади, а любознательным точно понравится музей. В заключение – видео об этом месте, приятного просмотра!
Морской порт Ейск способен на большее
Морской порт Ейск – один из элементов транспортного комплекса юга России – соединяет не только морские пути, но и железнодорожные пути и автомобильные дороги, обеспечивая потребности страны во внешнеторговых перевозках. Причем транспортные маршруты через Ейский порт зачастую не только менее затратные, но и наиболее оптимальны для ряда российских сельскохозяйственных грузов. О деятельности порта, его перспективах и осуществлении в нем портового контроля рассказывает капитан морского порта Ейск ФГБУ «АМП Азовского моря» Сергей Гречкин.
«МП»: Сергей Алексеевич, какую роль играет морской порт Ейск во внешнеторговых перевозках на юге России? Какова динамика грузооборота порта за последние годы? Сколько грузов перевалено в 2016 году и каких результатов ожидаете по итогам года?
– Морской порт Ейск, являясь одним из элементов транспортного комплекса, обладающий перегрузочными устройствами и механизмами, со складами, подсобными помещениями и предприятиями, служебными и административными сооружениями, соединяющий морские, железнодорожные пути и автомобильные дороги, обеспечивает экспорт и импорт товаров не только менее затратным, но и во многих случаях наиболее оптимальным способом на юге России. Наш порт находится в более выгодном географическом и гидрологическом положении по сравнению с портами северо-восточной части Таганрогского залива, особенно в зимний период навигации.
Принимая во внимание показатели деятельности порта за последние годы, можно сделать вывод, что порт Ейск играет значительную роль во внешнеторговых отношениях в регионе.
За последние 8 лет грузооборот порта колеблется от 3,5 млн до 4,3 млн тонн в год. Одним из самых лучших по грузообороту был 2009 год – 4,3 млн тонн. В 2016 году по состоянию на ноябрь перевалено 4,1 млн тонн, а по итогам года планируем достичь результата 2009 года. По сравнению с предыдущим годом грузооборот вырос примерно на 7%.
Табл. Показатели деятельности порта Ейск за 2009-2016 гг.
«МП»: Насколько за последнее время изменилось количество судозаходов в порт? Приведите статистику судозаходов. Как изменилась характеристика заходящих в порт судов, какие суда преобладают и под какими флагами в основном заходят?
– Количество судозаходов снизилось, но при этом грузооборот остался на прежнем уровне за счет захода в порт судов большей грузовместимости.
«МП»: Изменились ли требования портовых властей по отношению к транспортным средствам и портовым средствам за последние годы? Как осуществляются проверки ТС и ПС в соответствии с существующими нормативными требованиями? Расскажите о работе инспекторов Службы капитана порта на данном направлении?
– В морском порту Ейск, как и в других морских портах РФ, осуществляется портовый контроль государством флага (FSC) в соответствии с «Рекомендациями по организации государственного портового контроля в морских торговых и речных (устьевых) портах за судами, плавающими под государственным флагом Российской Федерации с использованием компьютеризированного учета результатов контроля» и контроль государством порта (PSC) в соответствии с процедурами Парижского меморандума о взаимопонимании о контроле судов.
Политика Министерства транспорта РФ и Федерального агентства морского и речного транспорта направлена на повышение безопасности мореплавания и снижение аварийности на водном транспорте. В связи с этим повышаются требования к техническому состоянию, оснащенности, оборудованию судов, квалификации и подготовке членов экипажей судов. Важнейшим направлением в осуществлении этих задач является портовый контроль.
В 2015 году в морском порту Ейск было проинспектировано 95 иностранных судов и осмотрено 80 судов под российским флагом. Из них были задержаны 2 судна под иностранными флагами и 1 судно под российским флагом.
В 2016 году было проинспектировано 107 иностранных судов и 127 судов под российским флагом. Из них были задержаны 9 судов под иностранными флагами и 2 судна под российским флагом. Двум судам под иностранным флагом был объявлен запрет на вход в порты Парижского меморандума сроком на 3 месяца.
Инспекторским составом при проведении осмотров проверяется выполнение экипажами судов требований нормативных документов, организация и несение общесудовой и вахтенной службы, наличие и ведение судовой документации, исправность технических средств, готовность членов экипажей судов к действиям по судовым тревогам, выполнение требований правил пожарной безопасности, общее техническое состояние судна и условия труда и быта, соблюдение трудовых прав моряков, отдыха и безопасности членов экипажей морских судов.
Усиление портового контроля, безусловно, дает положительные результаты, с каждым годом в порт заходит все меньше субстандартных судов, в бассейне Азовского моря наблюдается постепенное обновление флота, 40% заходящих судов построены в период 2007-2015 годов.
«МП»: Появилась ли в вашей работе потребность в новых подходах или функциях по контролю за экологической безопасностью в порту, что бывает связано, например, с приходом в порт новых видов грузов – химически опасных, взрывоопасных, пылящих и т.п.?
– За последнее десятилетие порт в целом работает с определенной номенклатурой грузов, из новых появились пищевые наливные грузы (патока, растительные масла), а также нефтепродукты – мазут марки М-100, дизельное топливо, индустриальное масло. Для погрузки этих грузов хозяйствующие субъекты приняли ряд дополнительных мер по обеспечению экологической безопасности – разработали планы ПЛРН, получили лицензии и обеспечили финансовые и материальные резервы для ЛЧС(н), заключили договоры с ПАСФ для несения АСГ по ЛРН в порту.
В то же время в порту существуют определенные трудности по снятию судовых отходов. Согласно ПУСО порта, такие отходы могут сниматься только у причалов порта на спецавтотранспорт. В порту отсутствует судно-сборщик для работы в акватории порта. Все это требует дополнительных расходов судовладельцев на швартовки судов к причалам для сдачи судовых отходов. Наши неоднократные обращения по данной проблеме в центральный аппарат ФГУП «Росморпорт» пока не дали результатов. С появлением судна-сборщика в порту значительно повысится экологическая безопасность и, соответственно, привлекательность порта.
Отдых в Ейске | Семейная гостиница У Азовского моря
Семейная гостиница У Азовского моря. Город Ейск. Официальный сайт. Жилье в Ейске. Отдых в Ейске без посредников. Пляжный отдых с детьми на Азовском море.
Отдых в Ейске! Цены на 2021 год!
Путеводитель! Карта Ейска!
Ейский морской порт
Ейский морской порт — не мешает ли он пляжному отдыху в Ейске? В какой части города находится порт, с какими пляжами граничит, какие грузы перевозит, с какими странами ведется морское сообщение и как влияет деятельность порта на жизнь курортного города — читайте в этой статье и смотрите фотографии.
Лёжа на пляжах Ейска и нежась на солнышке, вы наверняка замечали вдалеке высокие грузовые краны. Иногда они стоят неподвижно, но стоит с морского рейда подойти кораблю, они начинают быстро крутиться и двигаться, перетаскивая тяжелые грузы. Это работает Ейский морской порт. Сегодняшний рассказ именно о нем!
Для начала — краткий экскурс в историю. Если бы не было Ейского морского порта, не было бы и самого города Ейска, ибо какой был смысл основывать город на довольно безжизненной песчаной Ейской косе, когда вокруг, куда ни глянь, простираются такие богатые и плодородные кубанские земли? Но выращенную казаками пшеницу уже тогда, в прошлые века, купцы очень стремились продать за рубеж — за валюту поэтому чем больше были урожаи, тем больше был необходим порт. А как известно, Кубань на урожаи не скудна… Делу строительства порта очень помог тот факт, что тогдашний наместник сей земли граф и князь Воронцов, хоть и был человеком благородным, и на государевой службе, но бизнеса не чурался, инвестировал в торговлю пшеницей и имея связи в верхах, пролоббировал закладку и строительство морского порта на Ейской косе, основав параллельно и город Ейск. А почему именно Ейская коса была выбрана для строительства порта? Тут всё просто — это самое глубокое место на Азовском море на протяжении многих километров побережья.
А теперь вернемся в современность. Ейский морской порт прекрасно сохранился до наших дней, успешно работает и развивается, это самое крупное предприятие города Ейска. Однако следует сказать, что сейчас, по сравнению с другими российскими морскими портами (например, на Черном море), этот порт уже считается весьма и весьма небольшим, если не сказать более уничижительно. И этому есть объективные причины. Во-первых, глубина моря. За 200 лет грузоподъемность судов выросла, соответственно, увеличилась и их осадка. Глубина же моря в районе порта осталась практически прежней. Поэтому сейчас благополучно подойти к порту может лишь один сухогруз — два уже не разойдутся! — по узкому фарватеру, строго ведомый лоцманским корабликом. Сами понимаете, о большом грузопотоке речь тут вести бессмысленно. Во-вторых, Ейская коса сама по себе невелика по размерам, к тому же застроена санаториями и пансионатами, так что порту просто некуда больше расширяться!
Что перевозит Ейский морской порт? Основное направление — это пшеница, кукуруза и другие злаковые культуры. Краснодарский край — это, в первую очередь, огромные сельскохозяйственные угодья и отличный климат, урожаи снимаются 2 раза в год, так что есть что экспортировать. Помимо зерна порт активно занимается древесиной, но лесом наш край беден, ее везут к нам аж из Красноярского края и других лесных областей. Все эти богатства земли русской грузят на корабли и вывозят в Турцию, а также в страны Евросоюза, где весьма выгодно реализуют за валюту. В общем, всё как и 200 лет назад, ничего особо не поменялось…
И пусть в самом порту модель бизнеса особо не изменилась, зато город Ейск за прошедшие годы и века претерпел существенные изменения. И самое главное изменение — он стал городом-курортом. Более того, теперь Ейск курортный — это более приоритетное направление развития города, чем Ейск портовый. Если сравнить по карте, какую территорию занимают пляжи, места проживания отдыхающих, парки и прочая туристическая инфраструктура с территорией порта, то можно сразу увидеть, что ныне порт — это лишь маленький анклав на теле города, а ведь раньше, в старые времена, было совсем наоборот…
Казалось бы — странно, почему эти лучшие городские пляжи находятся рядом с портом? Однако ничего странного тут нет. Ведь порт исторически построен в самом глубоком месте у морского побережья, вот пляжи и присоседились к нему. Другие ейские пляжи находятся в гораздо более мелких местах, в жаркое лето там бывает и цветение воды, и тина (особенно много таких пляжей на Ейском лимане), а вот на Центральном пляже и на пляже «Каменка» ничего подобного никогда не бывает!
Казалось бы, наличие порта — это минус для курортного города, особенно для пляжей. Но это опять же как посмотреть! Для какого пляжа и минус, а для какого и плюс! Интересно, почему так? Тогда давайте рассмотрим этот вопрос поподробнее:
Центральный пляж
Этому пляжу порт откровенно мешает. А может, наоборот, это пляж мешает порту. В общем, трутся порт и пляж боками, тесно им на узкой Ейской косе. Именно поэтому Центральный пляж и небольшой, даже, можно сказать, маленький — нет для него достаточно места! А расширяться некуда, хотя и песочек на этом пляже, и глубина хорошая. Но это всё не так страшно, неприятно другое — прямо на границе с Центральным пляжем морской порт обслуживает корабли, идет загрузка, а также уборка и обслуживание сухогрузов, а так как часть служб порта никак не отгорожена от территории пляжа, то есть и порт и пляж фактически делят на двоих одну и ту же морскую акваторию, то это, несомненно, влияет на экологию пляжа, и влияет достаточно негативно. Именно по этой причине долгие годы высказывалась идея о закрытии порта, переносе его в другое место, а на существующем месте предлагалось устроить причалы для пассажирских и прогулочных кораблей, катеров и яхт, и, конечно, расширить территорию Центрального пляжа за счет высвобождаемой береговой линии. Однако расходы на данное мероприятие оказались чрезмерно велики, от проекта отказались, и город нашел другой выход — всячески развивать пляж «Каменка», который находится также рядом с портом, но по другую его сторону. И это действительно отличная идея! Потому что на пляж «Каменка» порт вообще никак негативно не влияет! Почему? Обязательно расскажем!
Пляж «Каменка»
Пляжу «Каменка» повезло. Во-первых, от порта он отгорожен крупным каменным молом, далеко уходящим в море. Мол уходит в море на 300 метров и жестко разграничивает морскую акваторию, загрузка кораблей происходит отдельно, за высокой каменной грядой и не мешает отдыхающим, не портит экологию. Во-вторых, морские течения, огибающие Ейскую косу, направляются от пляжа к порту, а не наоборот, что также гарантирует пляжу полную экологическую безопасность. Именно эти немаловажные факторы легли в основу того, что сейчас именно пляж «Каменка» является приоритетным пляжем города, именно в его развитие вкладываются бюджетные средства.
Туристы, интересующиеся отдыхом в Ейске, часто спрашивают: «А почему ваш пляж называется «Каменка», там что, камни?» И да, и нет. 🙂 Дело в том, что наш пляж очень резко делится на песчаную и галечную части. Странно, почему так? На самом деле ничего странного в этом нет. Во-первых, тут дело в особенности берега. Город Ейск стоит на Ейской косе и на территориях, непосредственно примыкающих к Ейской косе. Сама коса — песчаная, а вот примыкающие территории — это уже не песок, а почва, глина, камни. Так вот, граница, где заканчивается песчаная Ейская коса, проходит прямо по пляжу «Каменка», четко разделяя его на песчаный берег и на берег, покрытый галькой. Кстати, для сведения отдыхающих: наша гостиница находится напротив песчаной части пляжа «Каменка». А во-вторых, сам порт немало сделал для того, чтобы пляж «Каменка» стал более песчаным и, соответственно, более привлекательным для отдыха. Порт время от времени (примерно 1 раз в 10-15 лет) добавляет на наш пляж чистого песочка 🙂 Дело в том, что Ейский морской порт периодически проводит работы по углублению фарватера и портовой акватории, чтобы туда могли проходить суда большой вместимости, но возник резонный вопрос — куда девать огромный массы донного песка? Правильно, высыпать на наш пляж. Что же, спасибо Ейскому морскому порту за это благоустройство!
Единственный минус, который следует знать отдыхающим, приезжающим на пляж «Каменка» в Ейске — старайтесь избегать снимать жилье на ул. Нижнесадовая, что перпендикулярна морю и выходит к песчаной части пляжа (этот нюанс многих подкупает). Дело в том, что именно по этой улице идет поток грузовых машин с зерном в порт, так что будьте внимательны.
Нужно больше информации о Ейске? Вы найдете ее на страницах Путеводителя по Ейскому курорту на нашем сайте!
История
История строительства и развития Ейского морского порта неразрывно связана с историей создания и становления самого Ейска.
И порт, и портовый город Ейск ведут свою историю с 1848г. Именно в 1848г. 19 августа (1 сентября по новому стилю) следуя указу Его Императорского Величества Николая I от 23 марта (04 апреля по новому стилю)
князь М.С.Воронцов провозгласил город и порт открытыми.
Князь А.С.Голицын становится первым его градоначальником.
Уже в год основания порта его грузооборот составил 1 миллион пудов. А в навигацию 1849 года отмечалось прибытие 35 судов. Летом 1850 года, менее, чем через два года после основания порта, уже была открыта первая временная пристань. А осенью 1854 года была введена в эксплуатацию новая постоянная пристань «100 сажень длины и 4 сажени ширины с площадью в вершине 10 сажень». В порту и в городе ведется бурное строительство. И уже в 1854 году Ейск входит в число крупных уездных городов России. А к 1870 году Ейский морской торговый порт становится важным транспортным узлом южных регионов России, здесь сосредотачивается вся заграничная торговля Северного Кавказа. За границу и во внутренние районы страны идет Кубанская пшеница, льняное семя, ячмень, шерсть, кожа, а также лес и лесоматериалы. С 1853 по 1870 год вывоз пшеницы на экспорт через Ейский порт увеличился более, чем в 20 раз.
К концу 90-х годов грузооборот превысил 160 тыс. тонн. Рост объема отправляемых грузов требовал кардинальной переделки порта. И после проведения изыскательских работ и разработки детального проекта в период с 1903 по 1905 год в районе Ейской косы, в месте ее припая к материку был построен новый каботажный порт.
Открытие Ейской железной дороги и присоединение ее к единой Российской в 1914 году позволило значительно увеличить грузооборот Ейского порта.
На повестку дня встает вопрос о перевооружении порта, превращении его в глубоководный. Это должно было стать новой эпохальной вехой в развитии порта. Проект развития порта предполагал удлинение причальной линии порта до 540 погонных саженей, причем котлован под набережную предполагалось заложить на глубине 24 футов (7,32м), чтобы в дальнейшем проводить углубление порта, не перестраивая набережных. Предполагалось углубить подходной канал к порту. Работы начались в 1914 году.
К сожалению, эти планы не были приведены в жизнь в связи с начавшимися империалистической, а затем и гражданской войнами. Годы с 1914 по 1920 были очень сложными в жизни порта. В 1914 году порт стал одним из основных перевалочных пунктов транзитных грузов для Юго-Западного фронта, снабжая его боеприпасами, вооружением, продовольствием и живой силой.
В 1917 году в городе и порту в сложных условиях утверждалась Советская власть. В мае 1918 года создается военная флотилия для борьбы с австро-германскими оккупантами и белогвардейцами, базируется эта флотилия в Ейском порту. На территории порта создаются мастерские для ремонта судов. Но в июле 1918 года город захвачен белогвардейцами, и, только после освобождения в марте 1920 года, порт начинает возвращаться к мирной жизни.
Создается «Управление порта», которое занимается всеми хозяйственными вопросами на территории порта, вопросами приема и отпуска судов, портовыми сборами. Возглавляет эту организацию Николай Модестович Блюменталь, он же является одновременно и капитаном порта. 1 сентября 1923 года в порту вводится в строй собственная электростанция. Возрождение порта идет очень медленно, но грузооборот постепенно растет. Начиная с 1925 года через Ейский порт идут на экспорт большие объемы пшеницы.
В 1925 году порт начинает реконструкцию защитных молов внутренней территории порта. К 1930 году работы закончены в полном объеме. Эти работы позволили защитить молы от разрушительной силы морских волн и подвижки льда. Конструкция молов сохранилась до наших дней.
На протяжении всего периода деятельности порта ведутся постоянные работы по его дальнейшему развитию и реконструкции в соответствии с требованиями текущего времени, в связи с увеличивающимся потоком грузов, идущим через порт.
Но в период Великой Отечественной войны цели и задачи у порта были другие. Надо было выстоять, сохранить по максимуму человеческие и материальные ресурсы. В начале зимы 1941-42 годов вокруг порта силами военных и горожан: взрослых, стариков и детей была создана оборонительная ледовая линия. Высота ледяной стены была два с половиной – три метра. А длина этой оборонительной преграды достигала 20 километров. Благодаря такому сооружению, на всю зиму подходы к порту с моря были закрыты. Несмотря на постоянные бомбежки, нехватку рабочих рук и оборудования, порт функционировал: постоянным потоком шли грузы для нужд фронта, ремонтировались боевые корабли.
Период 1941-45г.г. – это героическая эпоха в летописи порта, города, всей нашей необъятной Родины. После оккупации, которая продолжалась с 9 августа 1942 по 5 февраля 1943 года, несмотря на разруху, в навигацию 1943года порт вошел как действующий.
Дноуглубительные работы в эту навигацию проводились, не мешая проходу боевых катеров. Порт должен был действовать ради общего дела, ради Победы. И это понимали все, кто трудился в порту дни и ночи напролет.
Сегодня Ейский морской порт – крупная стивидорная компания, оснащенная в соответствии с современными требованиями. В годы Советской власти государство уделяло много внимания развитию порта. Причалы одевались в бетон, порт оснащался новыми портальными кранами, проводились работы по модернизации мастерских, вдоль причалов прокладывались железнодорожные пути. Многое из того, что было создано в те годы, успешно функционирует и сегодня. Это говорит о качестве работ по модернизации, проводимых в порту.
С 1993 года, когда порт был открыт для международных перевозок, началась новая эра в его жизни. Порт вышел на международный уровень.
На сегодняшний день Ейский морской порт располагает шестью грузовыми причалами общего пользования, с оперативно меняющейся специализацией в зависимости от вида и количества предлагаемых к перевалке грузов. Общая длина причалов составляет 946 метров. Наличие на территории порта открытых и закрытых складских помещений, комплекса для хранения и перевалки нефтепродуктов, достаточно высокая механоворуженность порта, наличие железнодорожных путей вдоль причалов – все это позволяет качественно и в кратчайшие сроки обслуживать суда, приходящие в порт.
Ейский морской порт осуществляет прямые транспортные связи со странами Азово-Черноморского бассейна, Средиземного моря и другими бассейнами в круглогодичном режиме, а также через внутренние водные пути в период речной навигации. По объему грузооборота порт занимает одно из ведущих мест среди Российских портов на Азовском побережье.
Порт является важнейшим градообразующим предприятием города. Судьбы многих ейчан неразрывно связаны с портом. Здесь трудятся династии Рыхлевских, Плахтеевых, Песоцких, Хохлачевых и многих-многих других. Порт большое внимание уделяет ветеранам и подрастающему поколению. Одной из главных задач для порта является защита окружающей среды. Ведь Ейск не только портовый город, но и город-курорт на Азовском море.
Постоянно проводимые работы по модернизации порта, позволяют расширять возможности порта. На сегодняшний день Ейский морской порт – это современный порт, отвечающий всем требованиям настоящего времени.