что грозит за тонировку лобового стекла в 2021 году
Штраф за тонировку стекол автомобиля могут отменить
belchonock / Depositphotos.com |
Для этого предлагается признать утратившей силу ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП, которая устанавливает ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в т. ч. покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. С соответствующей инициативой выступила группа депутатов Госдумы во главе с Игорем Лебедевым и Ярославом Ниловым.
Напомним, в настоящее время штраф за указанное правонарушение составляет 500 руб. При этом парламентарии указывают на ряд проблем с применением такой ответственности, связанных в т. ч. с погрешностями в работе приборов для замеров светопроницаемости стекол, а также с влиянием внешних факторов (температуры воздуха, влажности и давления) на результаты измерений.
Зависит ли ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, от того, кем установлена тонировка – заводом-изготовителем или владельцем транспортного средства? Узнайте из «Энциклопедии судебной практики» в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
1 С текстом законопроекта № 737940-7 «О признании утратившей силу части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
Правила тонировки авто в 2021: разрешенная и по ГОСТу
Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Как это правильно делать, узнаете в статье.
Тонировать стекла автомобилей стало популярным практически сразу, как появилась такая возможность. Поскольку это позволяет уменьшить такие неприятные явления, как бьющий в лобовое стекло солнечный свет, слепящий водителя. Но разрешенная тонировка – это не так просто. Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Например, владельца неправильно тонированного автомобиля могут оштрафовать. И не важно, что тонировка защищает от любопытных взглядов соседей на дороге и простых прохожих. Если она сделана неправильно, это не освобождает от отвесности.
К тому же уже давно возникает масса споров на тему вреда и пользы пленки на окнах машины. Причем если владельцы транспорта обычно говорят, что они только «за» подобные приспособления, то власти оказываются, если не категорически, но против. Хотя доля рациональности в этом имеется. В частности, доказано, что в затемненном автомобиле водитель чаще засыпает в процессе движения. Хотя это не единственная причина изменений в законодательстве, но она явно не последняя в списке, поскольку безопасность пассажиров стоит во главе стола.
Именно потому сегодня наблюдается такое активное обсуждение закона о разрешеннойтонировке, что вступает в силу в 2021 году. В частности, много внимания было уделено тому, какое наказание последует для нарушителей. Например, если раньше ловили водителя с неправильно затонированными стеклами автомобиля, могли снять номера. В 2021 году наказание изменилось. В частности теперь нужно заплатить штраф. Вот только многие автовладельцы жалуются, что им трудно уследить за тем, как меняются правила тонировки по госту и тем, какое наказания за её неправильное исполнение. Что касается условий, которые действуют в 2021 году, читайте ниже.
Правила разрешенной тонировки стекол
Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.
Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.
ГОСТ выставляет современные требования, согласно которым через переднеестекло должно проходить минимум 75% солнечного света. А передниебоковые должны пропускать 70% света. Задние стекла решили разрешить тонировать зависимо от предпочтений владельцев. Рассматриваемый момент никак не регламентируется, а значит, разрешен любой вариант.
Также решили разрешить солнцезащитные наклейки на лобовое стекло, но они должны быть шириной до 14 мм. Что касается задней полусферы, её разрешено защитить пленкой любой плотности, даже непрозрачной.
Особенности тонировки по ГОСТу
Разрешенная тонировка по госту запрещает тонировать окна зеркальной пленкой. Это связано с повышенным риском ослепить других водителей, поскольку такая пленка сильно бликует. Что касается другой популярной тонировки – хамелеон, то она разрешается, поскольку меняет свою прозрачность зависимо от обстоятельств. Максимальная её светопропускаемость составляет 80%, что является нормой.
Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу
Разрешенная тонировка по госту 2021 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:
Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.
Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить. Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.
Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.
Какие правила тонировки изменились в 2021 году
Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.
Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.
Простая иллюстрация нормативов:
Штрафы за неправильную тонировку в 2021 году
В 2021 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.
Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.
Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.
Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.
Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.
Штраф за тонировку в 2021 году
Каждый автовладелец старается сделать свою машину эксклюзивной. Для этого используются различные варианты тюнинга, где самой популярной модернизацией является нанесение на стекла тонировочного покрытия. Сегодня автолюбитель имеет возможность выбрать любую тонировку. Она представляет собой затемненную пленку, которая специальными методами прочно приклеивается к стеклам. Такие пленки различаются между собой по цветам, оттенкам, степени прозрачности. Нередко различные пленки сочетаются на одном автомобиле, что позволяет добиться индивидуальности.
Однако внешний вид – это не единственное преимущество тонировки. Как можно догадаться, данное покрытие позволяет снизить уровень солнечного света, проникающего в салон. Таким образом, тонировка создает максимально комфортные условия. Также пленка предотвращает сильное нагревание различных элементов внутри машины. Кроме этого, существует статистика, которая говорит о том, что тонированные автомобили меньше подвергаются взломам и угонам. Объясняется это тем, что салон машины с полностью прозрачными стеклами хорошо просматривается. Соответственно, злоумышленники могут увидеть внутри вещи, которые их заинтересуют.
Однако нужно знать, далеко не каждую тонировку разрешено использовать по закону. Ведь слишком темная пленка может снизить видимость, и мешать водителю. Такая тонировка может стать причиной возникновения аварийной ситуации, соответственно, наносить ее запрещено.
Новый закон за тонировку с 1 января 2021 года
Существует главное правило, касающееся тонировки. Оно говорит о том, что затемнение стекол не должно мешать водителю полноценно следить за дорожной обстановкой, даже в темное время суток. Существует тонировка лобовых, боковых и задних стекол. Для них порог светопропускания является разным.
Что касается нового закона, это можно назвать громкими словами. В данном законе появились лишь некоторые корректировки. Естественно, они будут не в пользу водителей. Главным изменением является повышение штрафов за езду со стеклами, светопропускание которых меньше установленных норм. Причем эти нормы остались прежними.
Важные изменения
Если тонировка не соответствует нормам, сотрудники ДПС не имеют права снимать номера. Но любому сотруднику разрешено проверить способность пропускать свет на месте. Хотя это разрешено делать только при соблюдении определенных правил, и с помощью специального устройства. Теперь штраф является не единственным наказанием. Так, работник ДПС может потребовать снять пленку, затемнение которой превышает допустимые нормы. Водитель может снять ее прямо на посту, где получил замечание, так и дома. Как правило, на это дается десять дней.
Что касается размера штрафа, то он составляет 500 рублей за первое предупреждение. Однако в закон внесены изменения, которые подлежат проверке. Так, власти собираются повысить первый штраф в три раза. Таким образом, он будет составлять 1500 рублей. При последующих замечаниях размер наказания может увеличиться до 5000 рублей. Однако данный проект только находится на рассмотрении, и на январь 2021 года не имеет точного решения.
(Видео: «Отменят ли штраф за тонировку в 2021 году? Должен ли я снимать тонировку на месте? Уловки ГИБДД.»)
Виды тонировок
Существует несколько основных видов тонировок, которые наиболее часто применяются нашими автолюбителями:
Нередко на наших дорогах можно увидеть автомобили, стекла которых имеют зеркальное покрытие. Но необходимо помнить, закон запрещает использовать данный вид тонировки. Причем не имеет значения, на какое именно стекло она наносится. Как можно догадаться, в солнечную погоду зеркальные стекла машины будут ослеплять всех участников дорожного движения. По сути, зеркальная тонировка несет потенциальную угрозу. Поэтому обладатель авто с такой тонировкой сможет доехать только до ближайшего поста ГИБДД. Кроме уплаты штрафа, водителя обяжут в принудительном порядке снять зеркальную тонировку.
Нормы тонировки по ГОСТу 2021 года
По ГОСТу все стекла в машине делятся на две категории:
Необходимость такого разделения можно объяснить тем, что к разным стеклам выдвигаются разные требования. Так, по ГОСТу светопропускание должно быть таким:
Размер штрафа за тонировку в РФ
На январь 2021 года за незаконную тонировку грозят следующие штрафы:
После того, как сотрудник ДПС выписывает штраф, водитель должен устранить проблему в течение суток. В этот период его не могут оштрафовать повторно. Кроме этого, сотрудник ГИБДД может потребовать снять запрещенную тонировку на месте. Однако это касается лишь покрытий, которые можно снять самостоятельно без повреждения стекла. Некоторые водители отказываются снимать пленку на месте. Но следует помнить, это может быть рассмотрено, как невыполнение законных требований.
Хотя нужно понимать, главная задача работников ДПС заключается не в наказании водителей, а в предотвращении аварий. Водитель может сам предложить снять тонировку на месте. После этого его автомобиль не будет создавать аварийных ситуаций, соответственно, водителя штрафовать больше не за что. Как правило, в таких ситуациях инспектор идет навстречу.
Как избежать штрафа за тонировку стекол
Насмотревшись роликов, где водители дерзко разговаривают с сотрудниками ДПС, некоторые водители прибегают к такой мере общения. Именно так они пытаются доказать необоснованность остановки, что должно помочь избежать штрафа за неправильную тонировку. Но на практике все получается совсем иначе. В итоге, в дополнение к штрафу, водитель получает негативно настроенного сотрудника ГИБДД, а это может стать причиной дополнительных проблем.
Нужно сказать, не существует какого-то универсального способа избежать штрафа. Здесь каждый случай индивидуален. Все зависит от сотрудника ДПС, грубости нарушения, других обстоятельств. Но в том случае, если нарушение действительно имеется, обжаловать штраф будет достаточно сложно. Конечно, можно сделать это в судебном порядке, например, если водитель уверен, что замер светопропускания проводился неправильно. Причем водитель должен предоставить суду существенные доводы, при помощи которых выводы инспектора могут быть признаны ошибочными.
Известны ситуации, когда инспектор действительно ошибается, или действует с нарушениями. Для этого водителю рекомендуется вести съемку процесса замера стекол. Но в том случае, если водитель действительно злоупотребляет тонировкой, вряд ли ему это поможет избежать штрафа. Однако бывают случаи, когда у инспектора под рукой нет прибора для проверки стекол. В этой ситуации он просит проехать с ним к другому посту. Вот здесь водитель может отказаться. Причем этот отказ будет правомерным.
Требования для проверки тонировки
При остановке автомобиля сотрудник ГИБДД визуально осматривает тонировку на предмет нарушения. Некоторые водители, зная о своем нарушении, на месте снимают тонировку. Если и в этом случае выписывается штраф, эти действия инспектора будут считаться правомерными. Если процесс снятия пленки зафиксирован на камеру, то работник ДПС имеет полное право выписать штраф, так как факт нарушения присутствовал. Другое дело, если водитель, после снятия тонировки, пообещает, что такого больше не повторится, и вежливо попросит ограничиться устным предупреждением. В этом случае, штраф выписывается по усмотрению инспектора.
Нередко работник ГИБДД просит водителя поднять стекла для проверки уровня светопропускания. Такую просьбу водители часто принимают в штыки, считая это требование незаконным. Но нужно знать, инспектор имеет такое право. Если водитель отказывается поднимать стекло, по сути, он не выполняет законные требования сотрудника.
Проверка стекол должна проводиться специальным сертифицированным оборудованием. Причем водитель имеет право попросить предъявить сертификат. Также он может визуально осмотреть прибор (тауметр), убедиться, что он опечатан.
Вообще, каждый водитель должен знать правила проверки уровня светопропускания стекол:
Многие водители уверены, невозможно правильно проверить тонировку в темное время суток. Но это не так. Приборы способны определять, сколько солнечных лучше способно пропускать стекло, независимо от освещения. Таким образом, инспектор имеет право проводить замер даже ночью. Кроме этого, водитель имеет право потребовать привлечь к проверке двух свидетелей. Если инспектор проигнорирует это требование, водитель имеет право оспорить результаты проверки.
Новые штрафы за тонировку с 1 января 2021 года и новый закон – это правда?
Штраф за тонер 2021
То, что мы знаем о тонировке как таковой по законодательству в России – это то, что она не запрещена в принципе, но передние стёкла должны иметь светопропускаемость не менее 70%. А ещё это одно из самых пресекаемых нарушений среди сотрудников ГИБДД. Порой кажется, что с нетрезвыми водителями борятся меньше, чем с любителями затемнённых окон автомобиля. Да и изменений в законодательстве именно по тонировке больше всего – и постоянные попытки повышения штрафов, даже полный запрет плёнки в том числе на задних стёклах, а затем слухи об отмене штрафа за это. Так как обстоят дела с данным вопросом в 2021 году? Давайте разбираться!
Все последние новости о тонировке
Таких новшеств очень много, но не всем им суждено быть правдой. Итак, по состоянию к 2021 году имеем следующие данные:
В этом хаотичном потоке информации рядовому водителю достаточно сложно разобраться в том, какое же актуально наказание на сегодняшний день за это, сколько составляет действующий штраф и, главное, когда введут изменения в правилах тонирования и санкциях за их нарушение. Давайте и это выясним!
Новый штраф ГИБДД за тонировку с 1 января 2021 года – правда или нет?
Нет. Это неправда. Никаких новых штрафов за тонировку не вводится в действие ни с 1 января, ни в ближайшее время в 2021 году.
Дело в том, что информация об изменениях мер ответственности за светопропускаемость поступает практически каждый год, и всегда данные говорят о 1 января Нового года либо – реже – других месяцах и датах. Однако, ни разу эта информация ещё не соответствовала действительности.
Вы можете сами проверить эту информацию. Просто знайте, что для внесения изменения в действующую санкцию необходимо официально внести поправку в Административный кодекс. Поправки такие вносятся соответствующими Федеральными законами. Но прежде, чем такие новые законы станут официальными, имеющими юридическую силу, они должны быть опубликованы на портале правовой информации. И теперь главное – давайте попробуем найти такие документы, вводящие изменения в статью 12.5 КоАП РФ (именно здесь содержится актуальный штраф за тонировку) на данном портале. И вы не найдёте ничего.
Действующая ответственность на сегодняшний день
По состоянию на 22 Ноября 2021 года актуальный штраф ГИБДД, который грозит за тонированные стёкла, составляет 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Но на практике вы можете столкнуться с предписанием об устранении с перспективой подвергнуться аресту до 15 суток и даже аннулированию регистрации за это. Немного ниже мы рассмотрим подробно данные дополнительные меры наказаний.
Обратите внимание, в отличие от большинства других норм ответственности в административных санкциях, здесь нет альтернативы штрафу в виде предупреждения. Часть 3.1 указанной статьи предусматривает только вынесение постановления со штрафом ГИБДД.
Никаких повторных штрафов в 2021 году за тонировку нет, равно как нет лишения прав.
Стоит помнить, что, помимо штрафа вас, скорее всего, ждёт и требование об устранении правонарушения. Это значит, что придётся снять тонировку. А в зависимости от региона, в котором совершается административное правонарушение, могут требовать удалить или прямо на месте, или дать какой-то срок.
За неисполнение данного требования водителю будет грозить ответственность по статье 19.3 КоАП, вплоть до ареста на 15 суток.
За переднюю «полусферу»
К слову, именно передняя полусфера запрещена для излишней затемнённости. Обратите внимание, тонировка как таковая не запрещена в принципе – вы имеете право наносить плёнку на стёкла, а также распылять на них затемняющие составы и прочим образом уменьшать количество пропускаемого ими света. Штраф выписывают именно зи «неправильную» тонировку.
Однако, граница такого уменьшения чётко определена – 70% всего испускаемого любыми источниками света должна проходить через вашу тонировку. Так предписывает Технический регламент. И КоАП при введении штрафа ссылается именно на этот нормативный акт.
Техрегламент в своём пункте 4.3 Приложения №8 указывает на переднюю обзорность. Но кто, собственно, сказал, что речь идёт именно о передней полусфере: лобовом и передних боковых стёклах машины? Такое положение дел диктует ГОСТ 33988-2016 в пункте 2.14, который говорит буквально следующее:
Пример глухой тонировки в круг со светопропускаемостью ниже 70%
За задние стёкла
А вот задние окна автомобиля разрешается тонировать хоть под 100%, и штрафа за это по закону не должно быть. Но только при одном важном условии – у вашего авто есть оба наружных боковых зеркала (внутреннего в салоне может не быть – например, у пикапов и грузопассажирских автомобилей).
Это предписывает тот же пункт 4.3 регламента.
Есть ли разница: управление днём или ночью?
Нет. Незаконность тонировки со светопропускаемостью ниже требуемой не определяется временем суток. А прибор для замера сам испускает свет, поэтому его показания также не зависят, ночь сейчас или день.
Действует ли скидка?
Да. Вышеуказанный штраф за тонировку 500 рублей вы можете оплатить со скидкой. Но и здесь тоже есть условие – должно пройти не более 20 дней с даты вынесения постановления с наказанием. В этом случае вы имеете законное право заплатить штраф за плёнку в размере 250 рублей.
Что за требование?
Это такая дополнительная мера ответственности, которую сейчас часто выписывают водителю вместе со штрафом. Незаконная, к слову.
Как вы теперь знаете, действующий в 2021 году штраф за тонировку составляет 500 рублей, а со скидкой и вовсе 250. Такой размер санкции многими автовладельцами – любителями тонировки воспринимается как индульгенция – то есть просто плата за возможность нарушать закон. И тогда инспекторы придумали хитрость. Они начали требовать «устранить условия, влекущие правонарушение«. Да и требовать не ахти как, а письменно, чтобы показать водителю всю серьёзность сей административной процедуры. Особо «упоротые» сотрудники начали называть это предписанием.
А теперь главное. За невыполнение законного требования сотрудника ГИБДД положено наказание, предусматривающее минимальной санкцией штраф 500 рублей, а максимальной – внимание, административный арест до 15 суток, по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Дают ли реальный срок ареста за тонировку? Судебная практика по такой мере пресечения, однако, отличается между регионами и городами. Так, чаще всего требование применяется в Москве и Татарстане.
О законности такого требования мы говорили в одной из предыдущих статей. Коротко говоря, оно незаконно, потому и арест незаконен. Однако, это не мешает даже судьям поддерживать практику «отсидки» за такое «грубейшее» нарушение, как тонировка. Вот яркий пример одного из читателей нашего сайта о таком предписании.
Что ещё за аннулирование регистрации?
Здесь всё ещё сложнее. Но главное, с недавних пор и вплоть до 2021 года такое также является не совсем законным. Давайте мы объясним, в чём здесь дело.
И снова увы и ах, но на практике 2021 года это вам может и не помочь – после вынесения штрафа за тонировку вам может прийти письмо о прекращении учёта с требованием предоставить автомобиль на осмотр с устранённой тонировкой.
Какой будет официальный штраф за тонирование в 2021 году?
Но изменение всё же может быть, и вступить в силу оно может уже в 2021 году. Дело в проекте нового КоАП, который разрабатывается властями России. В нём обновлениям подвергается множество наказаний в области дорожного движения, в их числе и штраф за тонированные стёкла.
Итак, из описанного выше мы знаем, что сегодня штраф за тонировку регулируется частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса, и штраф составляет 500 рублей. В новой же редакции закона вводятся 2 новые части этой статьи, немного повышающие размер штрафа. Давайте посмотрим сравнение этих редакций.
Сколько действующий штраф ГИБДД? | Сколько будет по новому КоАП? |
---|---|
Статья, 12.5, часть 3.1 – водителю грозит 500 рублей за первый, второй, третий и так далее разы | Статья 12.5, часть 5 – новый штраф 1 000 рублей, если вы попадётесь с тонировкой в первый раз |
Нет наказания за повторную езду с тонировкой | Статья 12.5, часть 6 – штраф за повторное нарушение в размере уже 3 000 рублей |
Обратите внимание, что повторность считается с даты первого нарушения и ещё в течение года после полной оплаты штрафа за тонировку за это самое первое нарушение.
Почему мы заговорили о том, сколько будет составлять размер нового штрафа ГИБДД за тонировку именно в 2021 году? Потому что данный проект Кодекса активно дорабатывается, и есть большая доля вероятности, что его примут уже в скором времени.
Впрочем, пока, по состоянию на 2021 год, вступления в силу ещё не произошло, поэтому говорить о повышении штрафа сейчас ещё рано. А пока вы можете скачать и посмотреть официальную версию проекта нового закона на сегодняшний день.
Все фейки об изменениях наказания
В самом начале статьи мы упоминали о том, что была огромная куча разработок и проектов изменений в штрафе за тонированные стёкла. Это правда. Давайте рассмотрим наиболее распространённые из них.
Повторный штраф за «тонер»
Выше мы указали о проекте нового закона – реформированном КоАП РФ и введении повторного штрафа ГИБДД за тонировку в сумме 3 тысячи рублей. Однако, это не единственная инициатива по введению повторности данного нарушения.
Так, несколько лет назад предлагалось ввести санкцию в размере 5 тысяч рублей за рецидив данного правонарушения (а на первый раз по проекту нового закона водителя бы оштрафовали на 1 500 рублей).
А ещё более 5 лет назад депутаты предлагали также ввести санкцию 5 000 рублей за повторное управление транспортным средством с излишней затемнённой плёнкой.
Запрет задней полусферы
Если бы ещё один законопроект ввели в законную силу, сейчас бы абсолютно все водители по закону должны были бы ездить в «аквариуме». К счастью, данная новость оказалась не более чем фейком и «уткой», призванной, скорее всего, вызвать некий вброс в соцсети и мессенджеры.
Проект нового закона, действительно, был, но там речь шла не о полном запрете тонировки как таковой, в том числе задних стёкол, а об увеличении границы светопропускаемости передней полусферы с 70 до 100%. То есть именно лобовое и передние боковые стёкла должны были бы быть полностью прозрачными. Хотя, такое невозможно – ни одно стекло, даже без какой-либо тонировки не пропустит 100% света по своей природе.
Тонировку в круг хотели и разрешить, а штраф – отменить
Впрочем, были и диаметрально противоположные последние новости в своё время. И в тот раз отличились депутаты ЛДПР, выпустившие соответствующий законопроект об отмене штрафа за тонировку. Впрочем, отменят запрет тонировки или нет, было ясно практически сразу, проект не поддержали, и он, к сожалению или счастью, канул в лету.
Лишение прав за затемнённые стёкла
И снова возвращаемся к проектам новых законов. Документом от 30 июня 2015 года было предложено за повторное нарушение в виде вождения излишне тонированным автомобилем ввести вилку наказаний из 2 вариантов:
При этом, на первый раз санкция бы составляла 1 500 рублей. Но данный законопроект также отменили, штраф в 2021 году составляет всё те же 500 рублей.
Какой штраф за съёмную тонировку в 2021 году?
Да, мы знаем, что тонировка может быть не только плёночная или распыляемая, но и съёмная – в виде шторок или сеток на окна авто. И таковая тоже не запрещена по ПДД в 2021 году, но есть пара важных тонкостей:
Итак, касательно второго пункта выше. Приложение к Правилам в виде Перечня неисправностей запрещает эксплуатировать машину, если в области передней обзорности есть в том числе и предметы, которые ограничивают эту обзорность. Так говорит пункт 7.3 Перечня.
При этом, Техрегламент допускает некоторые исключения из этого правила:
Кроме того, ПДД и регламент в совокупности разрешают наносить сверху тонировочную полосу шириной не более 14 см.
Как видим, в исключениях нет съёмной тонировки, поэтому она также в 2021 году запрещена. Однако, штраф за неё может грозить только в случае управления автомобилем.
Может ли быть наказание без замера?
За плёночную тонировку – нет, за съёмную – да. Здесь всё очень просто, так как тонировка в принципе не запрещена.
Вот смотрите, пункт 7.3 Перечня указывает, что предметы, которые ограничивают обзорность, запрещены. Но примечание к этому пункту прямо говорит о том, что тонировочные плёнки при их соответствии светопропускаемости разрешены. Опустим здесь тот факт, что ссылка в нормативном акте идёт на недействующий ГОСТ.
Таким образом, в данном случае съёмная тонировка в виде шторок или сеток не является плёнкой, поэтому это предмет, ограничивающий обзорность. А плёнка разрешена, если она пропускает не менее 70% света. Значит, что нужно инспектору? Верно, обязательно замерить светопропускаемость. Только после этого штраф за такую тонировку в 2021 году будет законным.
И в обеих ситуациях применяются разные нормы наказаний:
Таким образом, если вас остановил с плёнкой сотрудник ГИБДД и без замера (не захотел или же у него просто не оказалось с собой прибора) вынес наказание по части 1 как за предмет, ограничивающий обзорность с места водителя, то он поступил незаконно. У вас была именно плёнка, а она не запрещена в принципе. Запрещена только та, которая пропускает менее 70% источника света. Так как замера не было, вина не доказана. Штраф незаконен и подлежит отмене.
Сколько штраф юридическому лицу?
В действующем КоАП есть целый ряд санкций за определённые нарушения ПДД и других актов, размер которых для юр. лиц составляет в разы выше, чем для граждан.
Но к этому правилу не относится тонировка. Штраф за неё одинаков как для физических, так и для юридических лиц. Более того, среди описанного выше множества проектов новых законов не было ни одного, который бы вводил отдельное наказание для тонированных автомобилей, принадлежащих организациям.
Можно ли избежать штрафа и как?
В 2021 году множество лазеек и лайфхаков, как не получить штраф за тонировку, и все они основаны на обмане сотрудников ГИБДД и «дыр» в законодательстве. Однако, единственным действенным законным вариантом является, к сожалению, разрешённая светопропускаемость плёнки в 70 процентов. Увы, но скрыться от потусторонних глаз в машине с такой тонировкой не получится – в реальности она слишком прозрачная для этого.
Давайте рассмотрим наиболее распространённые описываемые в интернете способы не нарваться на постановление по статье 12.5.
Выпишут ли постановление, если снять на месте до замера?
Выпишут. Дело в том, что штраф полагается за управление с тонировкой со светопропускаемостью менее 70%. Если инспектор ДПС вас остановил, то он пресёк факт такого управления. Событие правонарушения было? Было. Следовательно, и штраф законен. Более того, вы сами обязаны устранить условия, влекущие нарушение, если способны это сделать на месте.
Были случаи, когда водитель быстро отдирал плёнку, пока инспектор ходил за прибором для замера, но полицейский брал даже удалённую со стекла плёнку и замерял её (да, прямо без стекла) и выносил штраф.
Сколько штрафов могут выписать?
Хоть сотню каждый день. Это на практике 2021 года. На самом же деле, обжаловать повторно вынесенные штрафы в этот же день, к примеру, можно вполне успешно. Всё дело в том, что вы по сути не являетесь специалистом и просто так содрать плёнку не имеете возможности. Ну, то есть судьи в этом верят и вполне обоснованно.
Да, по букве закона каждое начало движения в вашем случае образует новый состав правонарушения (помните, штраф налагается именно за езду с тонировкой?). И в принципе тот же инспектор, уже остановивший и оштрафовавший вас, может после этого отойти на пару метров в перёд и снова остановить вас с тем же нарушением и вынести новое постановление. Однако, каждый последующий штраф в данном случае будет незаконен именно по причине отсутствия вашей вины в новом нарушении. Хотя, и здесь некоторые судьи могут заверить вас, что вы обязаны были вызвать эвакуатор, и сами виноваты.
Тонкости наказания за зеркальную тонировку
Если ПДД чётко указывают, что обычная тонировка разрешена, когда она пропускает разрешённый процент светового источника, то зеркальная по аналогии ближе к съёмной. Она прямо запрещена Правилами.
Таким образом, для зеркальной тонировки для вынесения штрафа не требуется замер – только сам факт её наличия. При этом, также и в случае съёмной, наказание должно последовать по части 1 статьи 12.5 КоАП со штрафом 500 рублей либо вынесением предупреждения.
Обратите внимание на существенную недоработку законодательства – инспектор на своё усмотрение определяет зеркальность плёнки. Каких-либо прописанных нормативно критериев этого параметра в 2021 году нет. То есть, попадись вам особо вредный сотрудник ГИБДД, даже малейшее отражение света от тонировки может сделать её для него зеркальной. Впрочем, такое постановление желательно оспорить, показав рассматривающему жалобу должностному лицу или судье вашу плёнку, чтобы тот определил, что она всё же не зеркальная.
Тонкости атермальной тонировки в 2021 году
Она уже не запрещена прямо. Однако, здесь работает всё то же требование о светопропускаемости не менее 70% источника света. И не нужно думать, что практически вся атермальная тонировка соответствует данному правилу. Увы, но даже почти прозрачная плёнка может давать меньшие показания при замере.
Нужно ли снимать плёнку, если уже выписали штраф?
Да. Понесённое вами наказание за тонировку не позволяет, конечно же, продолжать нарушать. Вы обязаны удалить плёнку, и каждое новое начало движения по сути образует состав нового правонарушения с возможностью выписать вам новый штраф (остаётся, однако, открытым вопрос о наличии вашей вины, если вы самостоятельно не можете убрать плёнку со стёкол).
Ранее была такая мера обеспечения в КоАП РФ, как запрещение эксплуатации – она существовала как раз для таких вот нарушений, когда сразу же устранить его не представляется возможным. То есть вам давали сутки на снятие (это касалось не только тонировки, но и отсутствия страховки ОСАГО, к примеру, нечитаемых госномеров, негорящих световых приборов и так далее). Вот только эту норму исключили, и в 2021 году её нет.
Но на месте выявления правонарушения, конечно же, у вас нет необходимости удалять плёнку сиюминутно, только если вы не заявите, что в состоянии это сделать. Иначе, вы не специалист, и нет вашей вины в новом начале движения с тонировкой. А без вины, согласно КоАП, виноватым водитель быть не может.
Выписали штраф за тонировку – что делать?
Тут вариантов, на самом деле, немного:
Очевидно, всё зависит от вашего согласия или несогласия с вменяемым вам нарушением.
Можно не платить?
Нельзя. Это чревато ещё большими затратами, которые могут быть:
Последние 2 варианта применяются по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, которая как раз и предусматривает на выбор суда либо двойной штраф, либо арест.
Можно ли обжаловать и как?
Можно и нужно, если вы считаете вынесенное в отношении вас постановление незаконным. При этом, ещё на этапе оформления штрафа вам необходимо заявить сотруднику ГИБДД о вашем несогласии с нарушением. После этого инспектор обязан составить, помимо постановления, протокол, в котором вам необходимо кратко изложить суть несогласия и прописать строчку «требуется помощь защитника«.
И здесь возможны 2 варианта:
Подробный формальный порядок подачи жалобы мы рассматривали в специальной статье.
Давайте рассмотрим типичные причины для подачи жалобы и шансы на их удовлетворение.