что грозит за пневмогудок

Что грозит за пневмогудок

В случае крякалки вообще ни у кого,я так понимаю, разногласий нет.

Вы где-то в КоАП прочитали что так называемая «крякалка», точнее «Air Horn» относится к специальным сигналам. Последний раз обращался к этому вопросу два года назад и тогда в перечне спец. сигналов такой вид сигнала отсутствовал (ГОСТ Р-50574-2002 http://www.migalki.ru/legal/law/18 ). Точнее отсутствует само точное определение спецсигнала, есть упоминание только о его характере (звуковой сигнал имеющий определённую девиацию (т.е. СИРЕНА) и устанавливаемый по особому разрешению)
То есть для рядового потребителя в конечном итоге достаточно чтобы устанавливаемый сигнал имел соответствующий сертификат.

Не нашёл в КоАП выделенной цитаты. Там везде речь идёт О СПЕЦИАЛЬНЫХ звуковых сигналах.

Статья 12.5. Управление транспортным средством
при наличии неисправностей или условий, при которых
эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации. эксплуатация транспортного средства запрещена

неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

То есть для рядового потребителя в конечном итоге достаточно чтобы устанавливаемый сигнал имел соответствующий сертификат.

Приказ МВД РФ от 1 июня 1998 г. № 329 «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России» ещё никто не отменял.

Основными задачами ДПС являются:
.
— предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения.

Так что, работая с законами, надо выискивать не только выгодные себе пункты, но и смотреть какие аргументы может выдвигать противоположная сторона.

Спасибо всем за ответы. Попробую немножко конкретизировать.

Теперь давайте выясним, что понимается под «изменнением конструкции»?

Машина моего руководителя Крайслер Гранд Вояджер. Здоровенный черный минивен

Так что, ИМХО, ввиду отсутствия четкого определения, что является изменением, влияющим на безопасность движения, ГАИ при любых подозрениях просто отправит на получение разрешения или заключения, что внесенные изменения (дополнения) не влияют на безопасность движения. И дальше уже доказывать прийдется в НАМИ и подобных конторах.

Источник

Что грозит за пневмогудок

что грозит за пневмогудок. Смотреть фото что грозит за пневмогудок. Смотреть картинку что грозит за пневмогудок. Картинка про что грозит за пневмогудок. Фото что грозит за пневмогудок

Рейтинг: 3 552что грозит за пневмогудок. Смотреть фото что грозит за пневмогудок. Смотреть картинку что грозит за пневмогудок. Картинка про что грозит за пневмогудок. Фото что грозит за пневмогудок
Репутация: +3что грозит за пневмогудок. Смотреть фото что грозит за пневмогудок. Смотреть картинку что грозит за пневмогудок. Картинка про что грозит за пневмогудок. Фото что грозит за пневмогудок

Благодарил (а): 35 раз Поблагодарили: 33 раза

Сообщение HazarD » 04 апр 2008, 16:59

Пояснение для сотрудников ДПС ГИБДД

Приводим пояснение юриста журнала «За рулем» Вологина С.И. Понятие специального светового сигнала закреплено в ГОСТ Р 50574-93 «Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы». В соответствии с этим документом (п.4.4) к специальным световым сигналам относится сигналы, имеющие синий цвет. Дополнительно к нему может применяться сигнал красного цвета. Белые сигналы, не зависимо от порядка их работы и установки, специальными световыми сигналами не являются. Их установка должна соответствовать иным нормативным актам в области обеспечения безопасности дорожного движения. В частности ГОСТ 25478-91 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности дорожного движения. Методы проверки». В противном случае, виновные могут быть привлечены к административной ответственности.

что грозит за пневмогудок. Смотреть фото что грозит за пневмогудок. Смотреть картинку что грозит за пневмогудок. Картинка про что грозит за пневмогудок. Фото что грозит за пневмогудок

Сообщения: 297 Зарегистрирован: 14 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2004 Авто: Черокез :
что грозит за пневмогудок. Смотреть фото что грозит за пневмогудок. Смотреть картинку что грозит за пневмогудок. Картинка про что грозит за пневмогудок. Фото что грозит за пневмогудокНаграды: 1

Рейтинг: 597что грозит за пневмогудок. Смотреть фото что грозит за пневмогудок. Смотреть картинку что грозит за пневмогудок. Картинка про что грозит за пневмогудок. Фото что грозит за пневмогудок
Репутация: +2что грозит за пневмогудок. Смотреть фото что грозит за пневмогудок. Смотреть картинку что грозит за пневмогудок. Картинка про что грозит за пневмогудок. Фото что грозит за пневмогудок

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение MaxPower » 04 апр 2008, 17:05

Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:

что грозит за пневмогудок. Смотреть фото что грозит за пневмогудок. Смотреть картинку что грозит за пневмогудок. Картинка про что грозит за пневмогудок. Фото что грозит за пневмогудок

Сообщения: 98 Зарегистрирован: 11 май 2007, 00:00 Откуда: 6-район Стаж: с 2000г. Авто: TYT :
что грозит за пневмогудок. Смотреть фото что грозит за пневмогудок. Смотреть картинку что грозит за пневмогудок. Картинка про что грозит за пневмогудок. Фото что грозит за пневмогудокНаграды: 1

Рейтинг: 101что грозит за пневмогудок. Смотреть фото что грозит за пневмогудок. Смотреть картинку что грозит за пневмогудок. Картинка про что грозит за пневмогудок. Фото что грозит за пневмогудок
Репутация: 0что грозит за пневмогудок. Смотреть фото что грозит за пневмогудок. Смотреть картинку что грозит за пневмогудок. Картинка про что грозит за пневмогудок. Фото что грозит за пневмогудок

Сообщение Snikers » 04 апр 2008, 17:11

что грозит за пневмогудок. Смотреть фото что грозит за пневмогудок. Смотреть картинку что грозит за пневмогудок. Картинка про что грозит за пневмогудок. Фото что грозит за пневмогудок

Сообщения: 297 Зарегистрирован: 14 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2004 Авто: Черокез :
что грозит за пневмогудок. Смотреть фото что грозит за пневмогудок. Смотреть картинку что грозит за пневмогудок. Картинка про что грозит за пневмогудок. Фото что грозит за пневмогудокНаграды: 1

Рейтинг: 597что грозит за пневмогудок. Смотреть фото что грозит за пневмогудок. Смотреть картинку что грозит за пневмогудок. Картинка про что грозит за пневмогудок. Фото что грозит за пневмогудок
Репутация: +2что грозит за пневмогудок. Смотреть фото что грозит за пневмогудок. Смотреть картинку что грозит за пневмогудок. Картинка про что грозит за пневмогудок. Фото что грозит за пневмогудок

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение MaxPower » 04 апр 2008, 17:13

Добавлено спустя 11 минут 1 секунду:

Кстати, в комплекте было реле и переключатель режимов.Всего их два.1-обычный, который просто гудит всеми 3 рожками и 2-это когда звук как бы переливается с высокого на низкий тон. Вот поторопился я и установил клаксон без переключателя режимов. Надо сейчас установить его и если сотрудник милиции прикопается-посигналить перед ним с помощью первого звукового режима. И сказатьему мол дорогой не там ищешь!

Добавлено спустя 1 день 2 часа 29 минут 14 секунд:

Добавлено спустя 1 день 19 часов 17 минут 30 секунд:

Хотелось бы услышать мнение модераторов по этому поводу!

что грозит за пневмогудок. Смотреть фото что грозит за пневмогудок. Смотреть картинку что грозит за пневмогудок. Картинка про что грозит за пневмогудок. Фото что грозит за пневмогудок

Сообщения: 883 Зарегистрирован: 21 мар 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: GAZ3110 :
что грозит за пневмогудок. Смотреть фото что грозит за пневмогудок. Смотреть картинку что грозит за пневмогудок. Картинка про что грозит за пневмогудок. Фото что грозит за пневмогудокНаграды: 1

Рейтинг: 892что грозит за пневмогудок. Смотреть фото что грозит за пневмогудок. Смотреть картинку что грозит за пневмогудок. Картинка про что грозит за пневмогудок. Фото что грозит за пневмогудок
Репутация: 0что грозит за пневмогудок. Смотреть фото что грозит за пневмогудок. Смотреть картинку что грозит за пневмогудок. Картинка про что грозит за пневмогудок. Фото что грозит за пневмогудок

Сообщение varvar » 26 апр 2010, 14:29

Почему наш пневмоклаксон не является спецсигналом?

Для этого рассмотрим цитату из ГОСТ Р 50574-2002 Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования.

Государственный стандарт РФ
(принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ
от 15 декабря 2002 г. N 473-ст)

3.11. Специальный звуковой сигнал: Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов определенного спектрального состава; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве звукового сигнала, отличаясь от него спектральным составом издаваемых звуков, и устанавливается в/на транспортное средство дополнительно по специальному разрешению.

6.3.3. Уровень звукового давления сигнального устройства при подаче специального звукового сигнала не должен быть ниже:

Примечание. Уровень звукового давления специального звукового сигнала измеряют на расстоянии 2 м от излучателя звука по оси, перпендикулярной к плоскости его выходного отверстия.

6.3.4. Направление максимального уровня звукового давления специального звукового сигнала должно совпадать с продольной осью транспортного средства в направлении его движения вперед.
6.3.5. Допускается подача одним звуковым сигнальным устройством нескольких специальных звуковых сигналов, отличающихся основными частотами, формой и продолжительностью изменения основных частот. Возможно применение специального звукового сигнала типа «кратковременная сирена» или «Air Horn».

Vip-сигнал Hadley обеспечивает подачу однотонального звукового сигнала, максимальный уровень звукового давления которого 115 дБ.

Уровни звукового давления от различных источников:

Источник

Ответственность водителя за установку специальных звуковых сигналов на автомобиль

Сигнал автомобиля — это автомобильное устройство, предназначенное для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Стандартный «клаксон» устанавливается на всех автомобилях с завода и отличается низким и однообразным звучанием. Основные требования к звуковому сигналу автомобиля состоят из тональности и уровня шума — сигнал должен быть однотональным и уровень шума не должен превышать 122 дБ.

Часто производители автомобилей и других видов транспорта не уделяют должного внимания звуковому сигналу. Именно с этим связан популярный запрос в интернете — «Как заменить гудок». Помимо стандартных гудков есть специальные звуковые сигналы, такие как HORN, например.

Штраф за установку и использование спецсигналов и СГУ

В случае установки устройства для подачи светового и звукового специального сигнала (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения предусмотрена административная ответственность:

В случае управления транспортным средством, на котором установлено устройство для подачи специального сигнала, влечет административную ответственность в виде лишения права управления транспортным средством от 1 года до 1,5 лет с конфискацией изделия.

В случае использования специального сигнала при движении транспортного средства без соответствующего разрешения водитель привлекается к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством на срок от 1,5 до 2 лет с конфискацией устройства.

Специальный сигнал (СГУ) для звука автосигнализации

Специальный многотональный сигнал можно использовать в качестве звука охранной сигнализации. Однако, следует помнить, что сигнализация может сработать, когда поблизости автомобиля находится прохожий или в темное время суток, поэтому рекомендуемый уровень шума не более 100 дБ. Замеры уровня шума можно сделать с помощью специального приложения на телефоне на расстоянии 5-7 метров от автомобиля (при закрытой крышке капота).

Источник

Разрешена ли установка пневматического сигнала.

Народ, подскажите кто знает. установил себе на легковую пневматический звуковой сигнал с компрессором. однотональный, теперь звук басит как от фуры. как думаете будут ли проблемы с гаишниками? он же не входит в категорию спец сигналов?

PS: сигнаю крайне редко, так что не ругайте.

а если эта модель машины уже не выпускается? не влияет?

Тредстартер, особо не обижайся, вопрос относится не только и не столько к тебе. В общем то вопрос риторический:
Вот почему сначала

[Сообщение изменено модератором 08.02.2008 11:41]

[Сообщение изменено пользователем 08.02.2008 09:44]

[Сообщение изменено пользователем 08.02.2008 09:45]

самый действенный сигнал от железнодорожного локомотива(паравоза тепловоза электровоза)

но при таком раскладе надо возить с собой балон с сжатым воздухом или кослородом..

если конесно не пугает что это не то что незаконно, но противоречит здравому смыслу безопасности.

дак за четыре (или шесть) месяца без прав можно не только демонтировать дудку самому. полмашины можно перебрать и починить.

у меня и так стояли раньше волговские. показалось что мало. сейчас пневматический дудит как фура.

Утверждение о том, что акустическая установка «vip-сигнал» по своим параметрам относится к категории специальных сигналов неверно. В отношении соответствия «vip-сигнала» ГОСТу Р50574.

С 1 января 2004 года действует новый ГОСТ Р50574-2002 «Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы, устанавливаемые на автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб», требования которого являются обязательными.

Стандарт ГОСТа устанавливает общие технические требования к специальным звуковым сигналам и распространяется на транспортные средства министерств, ведомств и организаций, на которые при отсутствии цветографических схем могут устанавливаться специальные световые и звуковые сигналы. Перечень таких организаций утвержден Правительством РФ и согласно ему не допускается использование цветографических схем, специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах, не относящихся к оперативным службам.

Требования стандарта направлены на выделение и идентификацию транспортных средств оперативных служб в транспортном потоке для обеспечения безопасности дорожного движения при выполнении ими неотложных служебных заданий, а также на унификацию их цветового оформления.

В стандарте дано такое определение специального звукового сигнала: устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов определенного спектрального состава; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве звукового сигнала, отличаясь от него спектральным составом издаваемых звуков, и устанавливается в/на транспортное средство дополнительно по специальному разрешению; при этом допускается установка излучателей звука специальных звуковых сигналов в подкапотном пространстве передней части транспортного средства, а уровень звукового давления сигнального устройства при подаче специального звукового сигнала не должен быть ниже:

Также допускается подача одним звуковым сигнальным устройством нескольких специальных звуковых сигналов, отличающихся основными частотами, формой и продолжительностью изменения основных частот. Возможно применение специального звукового сигнала типа «кратковременная сирена» или «Air Horn».

Устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов должны быть сертифицированы согласно правилам и процедурам, утвержденным Госстандартом России.

Согласно ГОСТ Р 41.28-99 (Правила ЕЭК ООН №28) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения звуковых сигнальных приборов и автомобилей в отношении их звуковой сигнализации» звуковой сигнальный прибор, который может быть установлен на гражданский автомобиль, должен издавать непрерывный и монотонный звук с уровнем акустического давления не более 118 дБ. Акустическая установка «vip-сигнал» обеспечивает подачу однотонального звукового сигнала, максимальный уровень звукового давления которого 116 дБ (при этом установка громкоговорителя производится под капотом). Уровень 116 дБ говорит лишь о громкости звука, ведь автомобильный клаксон должен иметь достаточную громкость. «vip-сигнал» имеет сертификат N POCC RU.ME87H00008, который говорит о его соответствии именно указанному ГОСТу, а этот ГОСТ применяют к звуковым сигнальным приборам, работающим на постоянном или переменном токе или сжатом воздухе, которые предназначены для установки на автотранспортных средствах, а также к звуковой сигнализации автотранспортных средств.

Таким образом, «vip-сигнал» по своим параметрам относится к категории автомобильных клаксонов. В паспорте акустической установки «vip-сигнал» ГО03.000РЭ указаны упомянутые характеристики, позволяющие идентифицировать «vip-сигнал» как соответствующий ГОСТу Р 41.28-99.

Также в отношении спецсигналов издан целый ряд нормативных актов, а именно: Постановление Правительства РФ от 04.01.2000 г. №2, которым утвержден перечень оперативных служб, на транспортные средства которых разрешена установка специальных сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружных поверхностях этих средства, а также при отсутствии таких схем, и перечень должностных лиц органов государственной власти и организаций, на служебные легковые автомобили которых разрешена установка специальных сигналов.

В соответствии с этим постановлением Приказом МВД от 10.03.2000г. №258 «О мерах по упорядочению установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков» утверждены Инструкция о порядке выдачи разрешений на установку специальных сигналов на транспортные средства, в которой, в частности, продекларирована необходимость обеспечить контроль за установкой и использованием специальных сигналов на транспортных средствах, а также демонтаж специальных сигналов, установленных на транспортных средствах органов внутренних дел, использующих их без соответствующего разрешения на их установку, и необходимость осуществить проведение мероприятий по выявлению транспортных средств, на которых установлены специальные сигналы без соответствующих разрешений.

Постановление Правительства РФ от 23 января 2002 г. №35 «Об особых государственных регистрационных и специальных сигналах, используемых на транспортных средствах» обязало МВД РФ обеспечивать выдачу разрешений на установку специальных сигналов на транспортные средства; контроль за установкой и использованием специальных сигналов на транспортных средствах, а также проведение соответствующих профилактических мероприятий.

Во всех этих нормативных актах дано такое определение специальных сигналов: проблесковые маячки синего или синего и красного цветов, специальные звуковые сигналы. Так как ни в одном нормативном документе не приведены конкретные параметры спецсигнала, обращаться нужно все к тому же ГОСТу Р50574-2002, а мы уже убедились, что «vip-сигнал», согласно этому ГОСТу не является спецсигналом.

В отношении ответственности:

Т.к. «vip-сигнал» не является специальным сигналом, его установка не требует специального разрешения, то наложение административной ответственности за его использование является неправомерным, и в случае изъятия такого сигнала сотрудниками ГИБДД вы имеете право отстаивать свои права в административном или судебном порядке.

Статья 12.20. КоАП РФ за нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки предусматривает вынесение предупреждения или наложение административного штрафа в размере одной второй МРОТ.

Правила дорожного движения (Постановление Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090): п. 19.10. Звуковые сигналы могут применяться только для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов и в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Статья 12.5. ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена предусматривает вынесение предупреждения или наложение административного штрафа в размере одной второй МРОТ.

Статьей 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года №196-ФЗ запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно «Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», утвержденному все тем же Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090:

П. 7.18. устанавливает, что запрещена эксплуатация транспортного средства, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Правила дорожного движения (Постановление Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090) предусматривает обязанность водителя перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации, которые утвержденны Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090. Согласно п. 3 этих Положений техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации. Пункт 11. запрещает эксплуатацию автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, а также транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения специальными звуковыми сигналами, а выдачей разрешений на оборудование соответствующих транспортных средств специальными звуковыми сигналами производится в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации. Сведения об оборудовании транспортных средств специальными звуковыми сигналами должны быть занесены в регистрационные документы на транспортные средства.

Статья 15.4. Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года №196-ФЗ устанавливает, что после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации. Т.о. для строгого выполнения закона после установки «vip-сигнала» на автомобиль необходимо зарегистрировать это в ГИБДД.

Однако соответствие транспортного средства предъявляемым к ним требованиям определяется в процессе прохождения технического осмотра. Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ» устанавливает, что именно при государственном техническом осмотре осуществляется проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает меры наказания при ущемлении незаконными действиями прав гражданина на автомобиль и при управлении автомобилем:

Статья 12.36. За воспрепятствование законной деятельности по управлению и эксплуатации транспортных средств, а именно применение к собственникам транспортных средств, водителям и другим участникам дорожного движения любых иных мер административного принуждения, за исключением прямо предусмотренных настоящим Кодексом, предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий совершения и предметов административного правонарушения.

С уважением,
Начальник юридического отдела ЗАО «ПК Элина»
Мария Камбарова

Источник

Тепловозный гудок на машину: как правильно «дунуть» за рулем?

что грозит за пневмогудок. Смотреть фото что грозит за пневмогудок. Смотреть картинку что грозит за пневмогудок. Картинка про что грозит за пневмогудок. Фото что грозит за пневмогудок

Сообщество поклонников тепловозных тифонов на автомобилях – кто эти люди? Это своего рода малочисленный элитарный клуб любителей придать своей машине поистине необычные свойства, вызывающие шок даже у прожженных тюнеров, автомобили которых с трудом бы узнали внутри и снаружи сами инженеры-разработчики…

История вопроса

Пневматический клаксон-рожок был первым сигнальным устройством на автомобилях эпохи зари моторных транспортных средств. Помните? «Балаганов надавил грушу, и из медного рожка вырвались старомодные, веселые, внезапно обрывающиеся звуки: «Матчиш – прелестный танец, та-ра-та, матчиш – прелестный танец, та-ра-та…».

Ноты матчиша, старинной португальской мелодии, ставшей популярной во всем мире в первом десятилетии ХХ века, выдавал ручной пневматический сигнал (видимо, многоголосный, с несколькими рожками) на знаменитой «Антилопе-Гну» – Лорен-Дитрихе Адама Козлевича из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова…

Сегодня пневматический сигнал перестал быть массовым на автомобилях, сохранившись в качестве штатного заводского узла в основном на грузовиках, да и то больше не для необходимости, а из дизайнерской шалости инженеров-разработчиков. Однако постепенно уходящая в прошлое технология породила своеобразное и очень любопытное хоббийное движение – любителей супермощных пневмогудков на рядовых легковых авто.

что грозит за пневмогудок. Смотреть фото что грозит за пневмогудок. Смотреть картинку что грозит за пневмогудок. Картинка про что грозит за пневмогудок. Фото что грозит за пневмогудок

Прикладные пневмотехнологии

Собственно, истинные «пневмосигнальщики» признают только настоящие тепловозные тифоны – мощные «рожки», которые можно прокачать лишь хорошим напором воздуха под высоким давлением. На разного рода китайские хромированные дудочки с насосиками размером с банку колы, предлагаемые китайскими подвалами, эти парни не размениваются. Поездной тифон – и точка! Российского производства, а еще лучше – американского. Даже один тифон заставит «откладывать кирпичи» водителя машины, которой вы прогудите на дороге! А если их смонтировано несколько?!

Но чтобы тифон издал вожделенный рев раненого слона, нужно предварительно подготовить и смонтировать целую систему. Тепловозная дудка нуждается в потоке воздуха высокой интенсивности – такой не даст ни один насос, питаемый от бортовой сети 12 вольт, даже самый мощный, рассчитанный на колеса внедорожников и грузовиков.

Дело в том, что подобный поршневой компрессор дает высокое давление при малой производительности, а нужно наоборот. Поэтому насос совмещают с ресивером – промежуточным баком-накопителем воздуха объемом от 10 литров и более. После запуска двигателя авто насос наполняет ресивер через электроклапан с регулятором давления. Накачаны нужные атмосферы – система отключает насос и ресивер хранит нужный запас воздуха под давлением. Нужно посигналить – нажимаете на кнопку, рабочий электрический клапан открывается и пускает поток воздуха в дудку тифона.

что грозит за пневмогудок. Смотреть фото что грозит за пневмогудок. Смотреть картинку что грозит за пневмогудок. Картинка про что грозит за пневмогудок. Фото что грозит за пневмогудок

Пневмосистема, установленная на американский манер, под днищем внедорожника (нет нужды бояться влаги и грязи в солнечной Калифорнии!) – виден компрессор, ресивер с манометром и стравливающим клапаном и четыре разнотональных рожка.

В целом пневмогудок с сопутствующими компонентами – вещь достаточно несложная. Но вот его установка на автомобиль – дело непростое. Фактически в каждом случае – это индивидуальная работа. Изготавливается крепеж конкретно по месту, подрезаются элементы кузова, если что-то не умещается, тянется силовая электропроводка – ведь компрессоры прожорливы и требовательны к току! Иногда используются бочкообразные ресиверы из широкой продажи. А нередко и варится индивидуальный бак для воздуха – фигурный, чтобы вписать его в ниши автомобиля.

Ваш покорный слуга, автор этой статьи, ставил в свое время две полуметровых китайских дудки на Kia Rio – и, надо сказать, провозился чуть ли не целый день! Систему пришлось распределять под капотом, для чего посредством сварки из стальной полосы сечением 25х4 было изготовлено 3 индивидуальных кронштейна достаточно фантазийной формы – по одному для каждой дудки и еще один – для электрокомпрессоров. И это – для пустяковой по меркам истинных пневмосигнальщиков системы, без ресивера и с убогими мембранными насосиками! Серьезная система на порядок более трудоемка.

Все это сильно ограничивает распространение по-настоящему мощных тифонов на авто – у людей либо не хватает квалификации и инструмента, либо средств на услуги установщиков, либо просто страшно терять гарантию из-за столь заметного официальным сервисменам вмешательства в конструкцию авто…

Пневмосигнальщики в США

О заокеанском коммьюнити любителей от души «дунуть» Kolesa.ru рассказал Мэнни, владелец известного в узких кругах калифорнийского магазинчика пневмогудков.

что грозит за пневмогудок. Смотреть фото что грозит за пневмогудок. Смотреть картинку что грозит за пневмогудок. Картинка про что грозит за пневмогудок. Фото что грозит за пневмогудок

– Кто он – среднестатистический американский покупатель пневмосигналов?

– Это белый мужчина возраста от 16 до 50 лет, как правило, владелец большого внедорожника или пикапа. Для приличия все они говорят, что устанавливают пневмосистемы для безопасности, но, будем откровенны – на самом деле, чтобы весело провести время и испугать ничего не подозревающих людей!

– Что говорят ваши законы о пневмосигналах – об установке и использовании?

– Законов, запрещающих конкретно пневматические сигналы на автомобилях, нет. Но в большинстве городов есть свои собственные постановления, контролирующие громкий шум. К нему относятся и пневмосигналы, и громкий выхлоп, и музыка и тому подобное. Если вы используете пневмосигналы ответственно – то есть, только для предотвращения опасной ситуации – к вам не будет претензий. Но за хулиганство с ними, конечно же, могут привлечь!

– Велик ли рынок компонентов для пневмосигналов?

– С 2002 года, как мы начали работать, он только растет. Но в целом он достаточно нишевый, о массовости говорить не приходится.

– Видео на YouTube не отражает громкости гудка в полной мере. Если к вам приходит клиент, который никак не определится, что ему нужно – как вы действуете в такой ситуации?

– Для этого у нас есть вот такой столик-стенд с дудками, насосом и ресивером. Мы выкатываем его во двор и наглядно демонстрируем превосходство пневматического гудка над любыми другими!

Сколько стоила самая дорогая система, созданная на ваших компонентах?

что грозит за пневмогудок. Смотреть фото что грозит за пневмогудок. Смотреть картинку что грозит за пневмогудок. Картинка про что грозит за пневмогудок. Фото что грозит за пневмогудок

Пневмосигнальщики в России

О том же самом Kolesa.ru побеседовали и с Виктором, владельцем едва ли не единственного в России магазина, торгующего комплектующими для придания автомобилю пневматического голоса.

что грозит за пневмогудок. Смотреть фото что грозит за пневмогудок. Смотреть картинку что грозит за пневмогудок. Картинка про что грозит за пневмогудок. Фото что грозит за пневмогудок

– На каких машинах приезжают к вам покупатели тифонов и насосов?

– Чаще всего это крупные внедорожники, но не редкость – установка и на бюджетные седаны и на ВАЗы. Бывают случаи, когда пневмосигнал с компонентами и монтажом стоит чуть ли не столько же, сколько сам авто – людям просто хочется придать машине оригинальность таким экстравагантным способом.

– Преследуется ли в установке пневмогудка какой-то практический аспект?

– По опыту общения с людьми, которые создавали у себя мощные сигнальные системы на тифонах, у нас особо не принято развлекаться, как в многочисленных видеороликах про американских владельцев пневмогудков в машинах, которые намеренно пугают людей, развлекаясь. В России есть опасность за такое и кирпичом в стекло схлопотать…У нас народ больше хочет иметь, по принципу «чтобы было» и «не как у всех».

– Припомните интересные эпизоды из практики установки?

– Помню клиента откуда-то с северов, который приобрел комплект пневмосигналов для катера – отпугивать медведей по берегам реки. Еще интересный случай был – приехал клиент на новеньком LC Prado и пожелал управлять тифоном вручную – в смысле, не подключить электроклапан параллельно штатному гудку, как обычно делается, а сигналить именно ручным клапаном, открывая им воздушную магистраль от ресивера к дудке. Поставили ему ручной клапан от поезда – рядом с рукояткой КПП; человек не пожалел интерьер салона на новой машине ради желания почувствовать себя машинистом в полной мере…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *