что грозит пассажиру открывшему люк в самолете

Юрист рассказал, что грозит открывшему дверь самолета в Шереметьеве пассажиру

В воскресенье, 11 июля, во время подготовки рейса Москва – Анталья авиакомпании «Россия» пассажир открыл дверь самолета, в результате чего произошел автоматический выпуск аварийного надувного трапа. Борт пришлось заменить, при этом вылет был задержан на четыре часа. Следственный комитет начал проверку, в свою очередь перевозчик планирует взыскать убытки с мужчины, открывшего дверь. Разбираемся в деталях истории и рассказываем, что может грозить пассажиру за его поступок.

что грозит пассажиру открывшему люк в самолете. Смотреть фото что грозит пассажиру открывшему люк в самолете. Смотреть картинку что грозит пассажиру открывшему люк в самолете. Картинка про что грозит пассажиру открывшему люк в самолете. Фото что грозит пассажиру открывшему люк в самолете

«Очнулся на четвереньках перед дверью»

Инцидент произошел 11 июля в 02:20 в международном аэропорту Шереметьево. Отправление рейса Москва – Анталья задерживалось на 20 минут. Пассажиры находились в самолете и якобы жаловались на сильную духоту. По данным очевидцев, в салоне не работал кондиционер и было невыносимо жарко. Тогда один из пассажиров решил открыть вторую левую дверь самолета. В результате случился автоматический выпуск аварийного надувного трапа.

Камеры зафиксировали, как трап раскрылся прямо над машиной наземной службы и, видимо, повредился о нее. В итоге всех пассажиров пересадили на другой самолет, рейс вылетел с задержкой на 4 часа. Следственный комитет начал проверку случившегося.

СМИ сообщили, что пассажир, открывший дверь в самолете, улетел в Анталию вместе с остальными. Журналисты выяснили, что это преподаватель Московской государственной консерватории им. Чайковского Владимир Кузнецов.

Сам он объяснил свое поведение тем, что «дети плакали, им нечем было дышать, кто-то уже начал задыхаться».

Кузнецов также добавил, что хотел бы сложившуюся ситуацию «тихо-мирно решить, чтобы каждый сделал для себя какие-то выводы».

что грозит пассажиру открывшему люк в самолете. Смотреть фото что грозит пассажиру открывшему люк в самолете. Смотреть картинку что грозит пассажиру открывшему люк в самолете. Картинка про что грозит пассажиру открывшему люк в самолете. Фото что грозит пассажиру открывшему люк в самолете

Риск для жизни людей надо доказать

Вместе с тем авиакомпания «Россия» планирует через суд взыскать убытки с пассажира, открывшего дверь самолета при подготовке к вылету. Представитель перевозчика Сергей Стариков пояснил, что сумма будет состоять из трат на задержку рейса, замену воздушного судна на резервное и замену аварийного трапа. Он также прокомментировал жалобы некоторых пассажиров о неисправности кондиционера.

«Кондиционер на тот момент работал, потом он выключился. Кондиционер изначально был запитан от установки аэропорта «Шереметьево». Повышенную температуру можно объяснить тем, что самолет прибыл из рейса, а система кондиционирования только начала работать», – сказал он.

Юрист, эксперт по защите прав авиапассажиров Андрей Лухин в диалоге с Москвой 24 пояснил, что взыскание убытков с пассажира может быть по двум основным пунктам.

Лухин отметил, что на кадрах видно, как трап был поврежден за счет техники, которая стояла под самолетом. «Такие трапы достаточно дорогие, плюс техническое обслуживание, плюс нужны техники, которые его обратно поставят», – сообщил он.

Второй пункт, по которому авиакомпания понесла убытки, – задержка рейса, считает юрист. «Была задержка рейса, сдвинулись графики полетов данного воздушного судна», – пояснил он. Из-за этого самолет простаивал какое-то время, авиакомпания понесла убытки.

По мнению Лухина, мужчине повезло, что нашелся свободный двухэтажный Боинг-747, который смог забрать всех пассажиров (516 человек) одним рейсом. «Если бы пришлось развозить людей на маленьких самолетах, это было бы сильно для него дороже», – подчеркнул юрист.

Кроме того, Лухин считает, что вряд ли можно рассматривать жару в салоне как оправдание действий мужчины. Пока нет данных о том, что-то кто-то из пассажиров обращался за медицинской помощью, указывает эксперт. По его словам, факт того, что речь шла о риске для жизни людей, надо будет еще доказать.

Эксперт подсчитал сумму взыскания за инцидент с открытием двери самолета в Шереметьево

Источник

Назван возможный размер штрафа за открытие аварийного люка самолета в «Шереметьево»

Эксперт также сообщил, что пострадавшая авиакомпания наверняка внесет решительного пассажира в черный список.

что грозит пассажиру открывшему люк в самолете. Смотреть фото что грозит пассажиру открывшему люк в самолете. Смотреть картинку что грозит пассажиру открывшему люк в самолете. Картинка про что грозит пассажиру открывшему люк в самолете. Фото что грозит пассажиру открывшему люк в самолете

Фото: depositphotos / JANIFEST

Пассажир, который самовольно открыл аварийный люк самолета в аэропорту «Шереметьево», может выплатить компенсацию в размере нескольких сотен тысяч рублей. Такое предположение выразил специалист по авиационной безопасности, бывший командир воздушного судна Александр Романов в интервью сайту KP.RU.

«Думаю, объективно речь идет о сотнях тысяч рублей. При желании, конечно, можно и на миллионы насчитать, но все это еще надо будет доказывать», — подчеркнул эксперт.

По его словам, ответственность за действия пассажиров несут члены экипажа воздушного судна. В связи с этим комиссии еще предстоит выяснить, почему так легко открылся аварийный люк. Романов также отметил, что иски за подобные действия встречались в его практике крайне редко.

«Будут судиться и доказывать в суде состоятельность суммы иска. Конечно, авиакомпания наверняка внесет его в черный список», — заключил он.

Необычный инцидент произошел минувшей ночью на рейсе Москва — Анталья. Севшим на борт пассажирам якобы стало плохо из-за жары — в салоне не работал кондиционер, а рейс немного задерживался. В итоге один из мужчин самостоятельно открыл аварийный люк самолета. Вскоре сотрудникам авиакомпании пришлось высадить всех пассажиров и заменить борт. По общим подсчетам, рейс задержали на четыре часа.

Источник

Эксперт оценил грозящий за выпуск аварийного трапа самолета штраф

что грозит пассажиру открывшему люк в самолете. Смотреть фото что грозит пассажиру открывшему люк в самолете. Смотреть картинку что грозит пассажиру открывшему люк в самолете. Картинка про что грозит пассажиру открывшему люк в самолете. Фото что грозит пассажиру открывшему люк в самолете

Пассажиру, который открыл дверь самолета в Шереметьево и «выпустил» аварийный трап, может грозить штраф в размере нескольких сотен тысяч рублей. Такую оценку в беседе с «Комсомольской правдой» дал эксперт по авиационной безопасности, бывший командир воздушного судна Александр Романов.

«При желании, конечно, можно и на миллионы насчитать, но все это еще надо будет доказывать», — уточнил специалист и добавил, что состоятельность суммы будет доказываться в суде, а нарушившего правила пассажира теперь, вероятно, внесут в черный список авиакомпании.

По его словам, члены экипажа также несут ответственность за действия пассажиров. Поэтому комиссии по расследованию инцидента еще предстоит выяснить, почему дверь смогли так легко открыть.

Ранее сообщалось, что авиакомпания «Россия» решила взыскать убытки с пассажира, открывшего дверь самолета. По словам представителя перевозчика, сумма потерь авиакомпании складывается из задержки рейса, замены воздушного судна на резервное и замены аварийного трапа на второй левой двери.

Инцидент произошел в воскресенье, 11 июля, на рейсе Москва — Анталья. По информации перевозчика, вылет задерживался на 20 минут. Как сообщили пассажиры, в этот момент система кондиционирования в салоне авиалайнера не работала — некоторые из путешественников теряли сознание из-за духоты.

Устав ждать, 42-летний Владимир Кузнецов отправился к аварийному выходу и открыл его. Система выпустила надувной трап. Авиакомпании в результате пришлось перенести время вылета и заменить самолет.

Источник

Какое наказание грозит открывшему аварийный люк самолета пассажиру рейса Москва — Анталья

Марина Найденкова

что грозит пассажиру открывшему люк в самолете. Смотреть фото что грозит пассажиру открывшему люк в самолете. Смотреть картинку что грозит пассажиру открывшему люк в самолете. Картинка про что грозит пассажиру открывшему люк в самолете. Фото что грозит пассажиру открывшему люк в самолете

Пассажир рейса Москва — Анталья авиакомпании «Россия», открывший аварийный люк самолета из-за духоты, не сможет избежать наказания за свой поступок. Ему придется заплатить крупный штраф в несколько сотен тысяч рублей. Такое мнение в беседе с «Вечерней Москвой» высказали эксперты.

Как писала «ВМ», на борту рейса было крайне жарко: кондиционер не работал. Из-за духоты один из пассажиров открыл боковую дверь — произошел выпуск аварийного трапа. Виновника происшествия высадили. Из-за случившегося пришлось заменить самолет, что отсрочило вылет еще на четыре часа. По версии «России», к моменту происшествия задержка не превышала 20 минут. Авиакомпания намерена взыскать с пассажира понесенные убытки.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов рассказал, что видеозапись из аэропорта, которая зафиксировала время открытия аварийного выхода, опровергает пребывание пассажиров в душном самолете в течение якобы нескольких часов.

— Видно, что самолет должен был вылететь в 02:20, а дверь открылась в 02:50. Следовательно, посадка задержалась на минуты, люди находились в самолете 10–15 минут, и в итоге дверь была открыта. Подобные действия, конечно, недопустимы, — сказал эксперт.

Он напомнил, что открывание аварийных выходов возможно только в экстренных ситуациях, когда самолет подает соответствующие сигналы. Да и действия по открыванию должны предпринимать бортпроводники, а не пассажиры.

— Пассажир в этом случае понесет наказание, выплатит все неустойки за задержку рейса авиакомпании. Они могут составлять несколько сотен тысяч рублей, — сказал Зотов.

Также он добавил, что если на борту рейса действительно были условия, которые угрожали жизни пассажиров, то путешественники могут подать к авиакомпании коллективный иск. Главное, чтобы были доказательства: фото- или видеофиксация, заявления пассажиров.

— Пассажиры могут потребовать компенсацию. Но в законе нет компенсации за неработающие кондиционеры, — рассказал эксперт.

Как отметил Зотов, у авиакомпании «Россия» проблема с кондиционированием салона уже не первая. В этом году было несколько подобных историй. Так, 26 июня пассажиры рейса Москва — Симферополь порядка пяти часов просидели в салоне самолета с неработающими кондиционерами, на улице в это время температура воздуха была выше 30 градусов. Общероссийское объединение пассажиров направило в транспортную прокуратуру обращение с просьбой разобраться в данной ситуации.

Как рассказала член Ассоциации юристов России Асия Мухамедшина, если пассажир открыл дверь запасного выхода в самолете из-за жары, то он, конечно, нарушил правила при перелете и нанес ущерб имуществу. Поэтому, безусловно, к нему по Гражданскому кодексу и воздушному законодательству будет применена административная ответственность: ущерб возместить обяжут.

В АТОР рассказали, когда россияне полетят в Египет

Так, авиакомпания «Россия» потребует взыскать с мужчины затраты на задержку рейса, замену воздушного судна на резервное и замену аварийного трапа на второй левой двери.

— При подаче авиакомпанией иска о возмещении ущерба пассажир вправе подать встречный иск в связи с нарушением перевозчиком своих обязанностей. Встречным иском является самостоятельное материально-правовое требование, которое ответчик предъявляет к истцу в рамках уже рассматривающегося судом гражданского дела, возбужденного по первоначальному иску, для совместного рассмотрения, — заключила Мухамедшина.

Источник

За открывшего люк в самолете «России» пассажира заступились. Виноват экипаж?

Пассажиру рейса «России» Владимиру Кузнецову грозит крупный штраф за то, что он открыл люк в душном салоне. Глава СПЧ России Валерий Фадеев рассказал «360», что совет готов помочь Кузнецову, если тот попросит о содействии. Заступился за него и опытный пилот. Он указал на вину экипажа. Те вовремя не подключили резервный источник питания, чтобы дать людям воздух, и даже не успокоили пассажиров.

Жара и дефицит воздуха

Одни пилоты спасают пассажиров, сажая самолет на кукурузное поле на свой страх и риск. А другие не могут обеспечить салон воздухом и заставляют людей проводить время в жаре и дефиците кислорода. В двухэтажном Boing 747 авиакомпании «Россия» люди просидели почти час, еле дыша, пока один из пассажиров не открыл люк, из которого выпал надувной трап. Сначала на него злились, а теперь считают спасителем.

Boing 747 11 июля должен был отправиться в Анталью — люди полетели в Турцию отдыхать, но по техническим причинам борт задержался на стоянке. Южная жара накрыла туристов немного раньше, чем они планировали. Система кондиционирования не работала, люди были буквально запечатаны в герметичном салоне без воздуха почти час, пока один из пассажиров не открыл аварийный люк, откуда автоматически выпал надувной трап.

В соцсетях появилось видео с комментариями сотрудников, которые сначала не поняли, почему трап сразу сдулся. Скорее всего, он разорвался от соприкосновения с горячим.

В таком состоянии самолет отправиться в полет уже точно не мог. Поэтому пассажиров вернули в терминал, пришлось подождать еще четыре часа, но уже в комфортном зале с кондиционерами. Устроившим дополнительную задержку оказался преподаватель консерватории имени Чайковского Владимир Кузнецов. Сначала другие пассажиры разозлились на него. Например, пользователь TikТоk под ником poli.tik написал, что самолет не полетел, потому что «мужичку» просто стало жарко и он решил открыть эвакуационный выход прямо в аэропорту.

Однако позже к людям пришло осознание того, что на самом деле произошло. Еще несколько минут в этом душном помещении — и для многих пассажиров последствия могли бы оказаться фатальными. Особенно для детей, пожилых, сердечников и людей с другими заболеваниями.

Предобморочное состояние

В интервью Life Shot Владимир Кузнецов объяснил, что, во-первых, чуть не потерял сознание, а во-вторых, по этой причине на кран аварийного выхода он буквально упал.

Гораздо страшнее для Кузнецова оказались не косые взгляды, а юридические претензии. За отложенный рейс и порванный трап авиакомпания готова потребовать миллионы рублей компенсации. В обществе за Кузнецова уже вступились и даже предложили собрать ему деньги на юридическую помощь.

Виноват экипаж?

Заслуженный пилот России Юрий Сытник рассказал «360», что Кузнецов сделал все правильно. Людям было действительно плохо, а экипаж не реагировал.

«Ну и правильно мужчина сделал. Он что, скотина какая-то, что ли, или обезьяна? За свои деньги сидеть и жариться в этом самолете? Если у него есть экипаж, объясняйте людям ситуацию, давайте водички. Ведите себя по-человечески — и люди будут себя вести», — сказал он.

Может показаться, что вариантов у экипажа не было. Но регламенты предусматривают выход из такого положения. И да, вежливость и участливое отношение могут сгладить любые острые углы.

«Командир корабля должен был вспомогательную силовую установку запустить, ВСУ так называемую. Включить генератор. Включить систему кондиционирования и обеспечить людей холодным воздухом. Плюс к этому должен был заказать дополнительно питание и прохладительные напитки на борт самолета. Ему бы это привезли бы все, и он бы раздал бесплатно пассажирам», — объяснил Сытник.

Собеседник увидел здесь вполне системную проблему. Пилоты не пересекаются с пассажирами и иногда не задумываются, каково сидеть там, в салоне.

«Все это зависит от командира корабля, но сегодня, к сожалению, этот статус командирский принижен до беспредела. Командиры с пассажирами вообще не общаются, потому что сидят за дверью бронированной. Поэтому так и происходит», — сказал пилот.

«Надо в этом разбираться»

Помощник президента России и председатель Совета по правам человека России Валерий Фадеев в разговоре с «360» назвал ситуацию как минимум двоякой. Если Владимир Кузнецов обратится за помощью, СПЧ готов помочь ему защитить права.

«Он нарушил правила, безусловно. Но что сделали, чтобы обеспечить пассажиров, авиакомпания и аэропорт, надо в этом разбираться. Ну а правоохранительные органы уже начали доследственную проверку. Обвиняемых и пострадавших в деле пока нет», — сказал Фадеев.

Представитель московского межрегионального следственного управления СК РФ на транспорте Елена Марковская уточнила, что следствие работает над установлением всех обстоятельств и причин.

«В рамках доследственной проверки следствие даст правовую оценку как действиям мужчины, несанкционированно открывшего дверь, так и действиям сотрудников авиакомпании, допустивших нахождение пассажиров на борту лайнера при неработающей системе кондиционирования», — сообщила Марковская.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *