что громче стерео или моно

В чем разница между стерео и моно звуком: сравнение и особенности

что громче стерео или моно. Смотреть фото что громче стерео или моно. Смотреть картинку что громче стерео или моно. Картинка про что громче стерео или моно. Фото что громче стерео или моно

Прослушивание звука в режиме стерео и моно имеет значительные различия. Сейчас наиболее распространен первый вариант, именно он используется в большинстве современных гарнитур и девайсов. Ценители прослушивания музыки и геймеры сразу узнают брак в наушниках, представленных производителем как “стерео”, но однозначно издающих звук в “моно” варианте. Но далеко не все понимают, что разного в этих двух понятиях.

Стерео

Стереофонический звук создают домашние и индивидуальные аудиосистемы. Они передают в пару динамиков два независимых друг от друга сигнала. Наиболее актуально прослушивание в таком режиме оркестров или музыкальных групп, чтобы создавалось ощущение “глубины” и присутствия. Именно стереозвук позволяет воссоздать мелодию каждого отдельного инструмента, которые находятся в разных областях, передавая сигналы в левый и правый канал. Особенно это ощутимо при прослушивании в наушниках.

что громче стерео или моно. Смотреть фото что громче стерео или моно. Смотреть картинку что громче стерео или моно. Картинка про что громче стерео или моно. Фото что громче стерео или моно

Когда человек слушает стереозвук, он способен определить, где располагается источник по разнице фаз звуковых колебаний, происходящих между ушами, которая становится достижимой за счет конечности скорости звука. Запись стерео происходит с применением двух микрофонов, расположенных на определенном расстоянии, для каждого из них отведен один (левый или правый) канал. Таким образом создается эффект “панорамного звучания”, то есть приближенного к реальному. Могут использоваться не только 2 канала, но и больше. Если в системе их 4, она называется квадрофонической.

Когда звукозапись начинала свое развитие, в детекторном приемнике и граммофоне звук был монофоническим (одноканальным). Его недостатки стали понятны в 1920-х годах. Живая музыка на концерте значительно отличалась от той, которую можно было услышать из трубы граммофона. Важное пространственное восприятие сводилось к нулю, ведь монозвучание не дает возможности ощущать разное расположение музыкальных инструментов и других объектов относительно слушателя.

что громче стерео или моно. Смотреть фото что громче стерео или моно. Смотреть картинку что громче стерео или моно. Картинка про что громче стерео или моно. Фото что громче стерео или моно

Усилители передают один монофонический звук на один канал независимо от количества громкоговорителей. Говоря простыми словами, если слушать музыку в “моно” наушниках, ни о каком панорамном и глубоком звучании можно и не мечтать.

Сравнение

Оба варианта воспроизводят звук, и, если человеку просто нужно услышать какую-то информацию, разницы он не заметит.

Конечно же, главное отличие стереофонии от монофонии в пространственном аспекте. Стерео раскрывает всю глубину звука, исходящего из аудиосистемы. Определить расположение источника в моно можно и не пытаться. С точки зрения естественности, более анатомичными являются стереосистемы, ведь они учитывают устройство человеческого уха. Хотя уши и находятся на маленьком расстоянии друг от друга, но звук слышат не одновременно. Первым он доходит до того уха, которое расположено ближе к источнику, при этом отличается и его частота. Таким образом мозг обрабатывает информацию и может определить, с какой стороны получен сигнал.

Запись монозвука происходит на один микрофон, он имеет одну аудиодорожку. Его восприятие не зависит от месторасположения слушателя. Даже при использовании нескольких колонок одновременно звук в каждой из них будет аналогичен, и никакого ощущения “глубины” не будет. Стереозвук записывают с применением двух записывающих устройств как минимум в две аудиодорожки. Распределение по каналам осуществляется на уровне звуковых и шумовых эффектов, частот, голосов и инструментов. Чтобы слушать стереозвук, понадобится не менее двух колонок или стереогарнитура.

Сейчас на рынке редко можно встретить аудиосистемы с монозвуком, так как люди отдают предпочтение стереозвучанию. Он более приятен при диалоге и прослушивании музыки, а геймеры так и вовсе другого варианта и не рассматривают.

Однако если говорить о профессионалах, которые работают со звуком, им не приходится выбирать и полагаться на собственные предпочтения. Независимо от количества каналов воспроизведения, им необходимо работать с любым их количеством одинаково.

что громче стерео или моно. Смотреть фото что громче стерео или моно. Смотреть картинку что громче стерео или моно. Картинка про что громче стерео или моно. Фото что громче стерео или моно

Стерео имеет такие преимущества:

Моно имеет такие преимущества:

Источник

В чем разница между моно и стерео и какой звук лучше, отличия

Звучание в формате моно и стерео имеет целый ряд существенных отличий. Сегодня более распространенным и востребованным считается вариант стерео. Его чаще всего используют в большинстве современных гарнитур и устройств. Поклонники объемного звучания сразу обращают внимание на брак в наушниках, которые заявлены как «стерео», но предлагают звучание в формате «моно». Однако, на самом деле, далеко не всем известно, в чем разница между моно и стерео.

Особенности моно и стереозвука с точки зрения физики

Моно представляет собой одноканальный формат звука. Такой сигнал одновременно достигает ушей, поступая четко в центр. Моно не несет отдельных сведений о содержимом правого и левого каналов и не позволяет получить представление о том, где находится сигнал относительно слушателя.

Этот формат был придуман первым. Именно его изначально использовали для записи музыки. Многие аудиосистемы и проигрыватели середины прошлого века имели один динамик, так как вся музыка записывалась в одноканальном виде.

Сегодня одноканальные записи встречаются достаточно редко. Однако до сих пор формат моно выполняет важные функции в производстве музыкальных произведений.

Стерео представляет собой двухканальный формат звука. Он передает информацию по двум независимым каналам. При этом сведения в каналах часто отличаются. Записанный в стереоформате сигнал базируется на бинауральном эффекте, который имитирует восприятие звука двумя ушами. При этом сигнал левого канала предназначен для левого уха, а правого – соответственно, для правого. Отличия в параметрах громкости, тембре сигналов и тайминге подсказывают мозгу нахождение того или иного звука.

что громче стерео или моно. Смотреть фото что громче стерео или моно. Смотреть картинку что громче стерео или моно. Картинка про что громче стерео или моно. Фото что громче стерео или моно что громче стерео или моно. Смотреть фото что громче стерео или моно. Смотреть картинку что громче стерео или моно. Картинка про что громче стерео или моно. Фото что громче стерео или моно что громче стерео или моно. Смотреть фото что громче стерео или моно. Смотреть картинку что громче стерео или моно. Картинка про что громче стерео или моно. Фото что громче стерео или моно

Первые эксперименты с записью звука в формате стерео проводились в тридцатых годах прошлого века. Однако системы стоили очень дорого и были сложными. Ситуация поменялась лишь в пятидесятых годах двадцатого века. Тогда запись в режиме стерео упростилась, а на рынке появились первые проигрыватели.

Музыканты и слушатели сразу оценили все достоинства такого формата. С шестидесятых годов прошлого века он стал главным при производстве музыки.

В чем различия?

Стереоформат отличается от монозвучания пространственным аспектом. С помощью стерео удается раскрыть всю глубину звучания аудиосистемы. Этот вариант считается более естественным, поскольку он принимает во внимание строение человеческого уха.

что громче стерео или моно. Смотреть фото что громче стерео или моно. Смотреть картинку что громче стерео или моно. Картинка про что громче стерео или моно. Фото что громче стерео или моно

Монозвук записывается на один микрофон. Как следствие, он отличается одной аудиодорожкой. При этом восприятие звучания не зависит от местонахождения слушателя. Даже в случае использования нескольких колонок звуки в каждой из них будут похожими. Потому добиться ощущения глубины не удастся.

Для записи стереозвука используют минимум 2 аудиодорожки. При этом распределение по каналам производится на уровне частот, звуковых эффектов, голосов, инструментов. Чтобы прослушать стереозвучание, потребуется минимум 2 колонки. Также допустимо приобрести специальный гарнитур.

что громче стерео или моно. Смотреть фото что громче стерео или моно. Смотреть картинку что громче стерео или моно. Картинка про что громче стерео или моно. Фото что громче стерео или моно

Сегодня в продаже практически не встречаются аудиосистемы с монозвуком. Люди преимущественно предпочитают звучание в формате стерео. Оно является более приятным при прослушивании музыки или других аудиодорожек.

Для формата стерео характерны такие плюсы:

Формат моно отличается следующими преимуществами:

Что общего?

Оба формата звучания используются для одной цели – записи и воспроизведения аудиодорожки. К тому же они часто применяются в профессиональной звукозаписи. Отдельные инструменты часто записываются в формате моно с одним каналом. Хотя это и кажется странным, конечный продукт звучит намного лучше, чем если бы все составляющие были записаны в стерео.

что громче стерео или моно. Смотреть фото что громче стерео или моно. Смотреть картинку что громче стерео или моно. Картинка про что громче стерео или моно. Фото что громче стерео или моно

Когда лучше применять дорожки в стерео, а когда – в моно

Дорожки в моноформате допустимо применять почти всегда. Люди часто считают, что обилие монодорожек делает микс плоским. Однако, на самом деле, они придают звучанию объемность. Хотя современная музыка выпускается в стерео, большинство дорожек оставляют в моно.

Стереозвучание применяют, когда требуется сохранить и передать естественные свойства записываемого сигнала. Так, дорожки оверхедов ударных, запись рояля, бек-вокал лучше оставлять в стерео. Шины и посылы, которые собирают информацию от эффектов, тоже требуют использования режима стерео.

Для прослушивания таких треков рекомендуется применять разные устройства. Поскольку монофония записывается в одну дорожку, ее всегда требуется воспроизводить единственным динамиком. При подключении нескольких колонок ровным счетном ничего не изменится. Все равно будет звучать одна и та же дорожка.

что громче стерео или моно. Смотреть фото что громче стерео или моно. Смотреть картинку что громче стерео или моно. Картинка про что громче стерео или моно. Фото что громче стерео или моно что громче стерео или моно. Смотреть фото что громче стерео или моно. Смотреть картинку что громче стерео или моно. Картинка про что громче стерео или моно. Фото что громче стерео или моно что громче стерео или моно. Смотреть фото что громче стерео или моно. Смотреть картинку что громче стерео или моно. Картинка про что громче стерео или моно. Фото что громче стерео или моно

Для записи стереофонии применяется минимум 2 микрофона и несколько инструментов. К тому же во время записи она часто делится на частоты. Такой трек удастся послушать минимум с двух динамиков. Чтобы добиться качественного восприятия, рекомендуется находиться посредине. Потому чаще всего стереосистемы размещают в помещениях так, чтобы слушатель располагался в центре.

Краткая сравнительная таблица

Для форматов моно и стерео характерны определенные особенности и отличия. Они представлены в таблице:

МоноСтерео
Представляет собой одноканальную запись звука.Считается двухканальной записью.
Для воспроизведения хватит одного динамика.Чтобы воспроизвести запись, потребуется минимум 2 колонки.
Не дает возможности определить источник звука.Помогает определить пространственное расположение звукового источника.
Звучит достаточно плоско.Помогает получить звуковую картину, которая приближена к реальности.

Подведем итог

Форматы моно и стерео отличаются способом записи и звучанием. Они требуют разных устройств для воспроизведения и создают различные ощущения от прослушивания. В сравнении с монофоническим, стереозвук получается богатым и глубоким. Благодаря этому он отличается потрясающей естественностью и разнообразием оттенков.

Источник

Моно и стерео — что это такое и отличия

что громче стерео или моно. Смотреть фото что громче стерео или моно. Смотреть картинку что громче стерео или моно. Картинка про что громче стерео или моно. Фото что громче стерео или моно

Такие слова, как моно или стерео присутствуют в нашей жизни постоянно. Звуки и музыкальное сопровождение – то, что окружает людей, делает их мир ярче и интереснее. Человеческое ухо получило способность к распознаванию качества звучания до того как появились различные дополнительные эффекты, объем. Для того чтобы лучше понимать, что же собой представляют моно и стерео в музыке и звуковой сфере в целом, нужно провести сравнение каждого элемента. Также потребуется дать определение понятиям. Известно, что еще в самом начале развития звукозаписи, когда не существовало компьютерных технологий и цифровых возможностей, специальной аппаратуры, магнитных лент и знаний по обработке звуковых дорожек, работать со стереозвуком было вполне реально. Достаточно длительное время подобные способы обработки были подобием экспериментов и только в конце ХХ века они стали частью полноценной работы с музыкальной и звуковой составляющей в различных направлениях человеческой деятельности.

Определение понятий

Обще понятие для моно (монофонии) – одноканальная запись звука. Восприятие его человеческим ухом в одиночном потоке.

Стерео (стереофония)запись звукового потока и его последующее восприятие производится с помощью двух и более каналов.

Сравнение

Для того чтобы понять разницу межу двумя этими понятиями, необходимо провести детальное сравнение. Знать это нужно не только профессионалам, но и обычным потребителям звуковой или музыкальной аппаратуры. В первую очередь отличия имеются в пространственном отношении. Моно поток не дает возможности определить пространственное положение источника звука, то есть понять, откуда он исходит. В случае со стерео можно определить направление или источник звучания. Такой эффект связан с особенностями строения человеческого уха. Известно, что уши не могут воспринимать звук одновременно справа и слева.

Если источник звука будет располагаться справа, то первым его воспримет и зафиксирует именно правое ухо и только потом левое. Изменится для него не только время восприятия, но даже частота звучания. Затем полученную информацию начнет воспринимать и обрабатывать мозг. После этого человек сможет на слух определить источник звука.

В случае с записью звуковой дорожки на моно формате он будет воспроизводиться на одном динамике. На восприятие его человеческим ухом не влияет пространственное положение слушателя относительно источника этого звука. Нужно учитывать, что подключить можно и несколько колонок одновременно, но особенностью моно будет тот факт, что каждая будет транслировать звук одинаково. Стереозвук имеет несколько потоков, поэтому записывается при помощи двух микрофонов, получается 2 и более дорожки. Происходит также разделение по каналам на уровне частот, инструментов, голоса,. Можно различить разнообразие шумовых и звуковых эффектов. Пример для понимания различий межу форматами: при моно звучании шум от дороги идет параллельно разговору, что мешает восприятию речи и заставляет прислушиваться, если же используется стерео, то шум движения машин будет фоновым и не помешает разговору и его восприятию.

Для воспроизведения стереозвука и его преимуществ требуется не менее двух колонок, а для достижения оптимального эффекта сам человек должен находиться в центре. Объемность звучания достигается путем увеличения числа колонок (источников звука). В этом случае мозг будет воспринимать их как несколько справа и слева, что и придаст общему звучанию объемности.

Для получения качественного трехмерного эффекта (объема) и реальной звуковой картины,(важно во время просмотра видео, фильма, записи концертного выступления), необходимо следить за тем, чтобы звук дополнительно еще и разделялся на несколько потоков по вертикали.

Моно звук в современном мире используется редко. В большинстве случаев его применяют в работе профессионалы для решения поставленных перед ними задач. Считается, что моно формат звучания объективнее в отношении источника звука, когда требуется определить именно его источник. Формат стерео используется в том случае, когда необходимо определиться в отношении целостной звуковой картины.

Выводы

Моно представляет собой одноканальную запись звука, стерео же является двухканальной.

Для воспроизведения моно звучания достаточно одной колонки или динамика, для стерео потребуется два источника звука, которые нужно поставить справа и слева. Стерео формат позволяет определять, где звук располагается в пространстве и дает звуковую картинку, максимально приближенную к реальности.

Источник

Что лучше записывать в моно или стерео?

Если вы записываете вокал одного певца в кабинке, то вам следует записывать в моно. Однако, если вы записываете вокал нескольких певцов и инструментов, вам следует записывать в стерео. Термины моно и стерео довольно распространены в индустрии звукозаписи.

Моно записи звучат лучше?

Вернемся к вопросу: поскольку все альбомы являются фальшивыми стерео, они будут звучать лучше в некоторых отношениях в моно, и это еще более верно для записей, которые были предназначены для моно. Единственное, что вы потеряете в моно, — это фальшивый стерео микс и фальшивая стерео реверберация, так что сэкономьте деньги и просто купите один усилитель и один динамик.

Должны ли инструментальные треки быть моно или стерео?

суб-бас всегда должен быть моно. Некоторые продюсеры всегда используют свои удары в моно, тогда как другие делают то же самое для малого барабана.

Моно громче стерео?

Стерео громче моно? Короткий ответ — НЕТ. Если вы сравните их оба на ровных динамиках с одинаковыми настройками громкости, они оба должны быть на одинаковом уровне дБ. … Следовательно, стерео не может быть громче моно.

Могу ли я воспроизвести монофоническую запись с помощью стерео иглы?

Монофонические записи содержат только боковые канавки без вертикальной составляющей. … Монокартридж не должен использоваться для воспроизведения стереозаписи, если производитель не заявляет, что он соответствует требованиям как по горизонтали, так и по вертикали; однако стереокартридж может легко воспроизвести монофоническую запись.

Должен ли малый барабан быть моно или стерео?

На мой взгляд, нет, малый барабан и хлопки всегда лучше в моно. Вы можете наложить еще один малый барабан / хлопок и добавить к нему некоторое стерео разделение, сохраняя при этом основной малый барабан / хлопок в центре. Мне нравятся мои барабаны прямо посередине. Если на моем малом барабане есть стерео, то это из-за реверберации.

Midi — это моно или стерео?

midi — это не аудио, это цифровые сообщения, которые содержат номер not и его скорость. это не в моно или стерео, это просто информация без звука.

Фортепиано — моно или стерео?

В акустическом пианино бас всегда находится слева, а более высокие — справа. Здесь вы не можете выбирать моно или стерео. Базовые клавиатуры имеют только монофонический выход, но более дорогие модели имеют стереовыход.

Моно левое или правое?

Моно-штекер подключается только к левому каналу стереоразъема, заземляя правый канал стереоразъема. Стереофонический штекер соединяет только свой левый канал (наконечник) с моно-наконечником моно-разъема, при этом правый канал стереофонического разъема заземляется моно-разъемом.

Стоит ли использовать монофонический звук?

Если какая-либо запись или трансляция, вероятно, будут слышны через монофоническую звуковую систему любого типа, важно, чтобы окончательный микс прослушивался как в моно (при условии, что это не монофоническая запись), так и в стереофоническом режиме. Если микс хорошо звучит в моно, он также будет хорошо звучать в стерео, но часто не наоборот.

В чем разница между моно и стерео записью?

Короче говоря, монофоническая запись — это запись, в которой звук в левом и правом каналах одинаков. Стереозапись имеет разные звуки на каждом канале.

Записи воспроизводятся в стерео?

Они могут быть любым. Примерно до середины 20 века все виниловые пластинки были монофоническими. С тех пор современные записи в основном стерео (за исключением некоторых случаев, когда моно было необходимо или желательно).

Почему моно-записи дороже?

Потому что (в случаях, когда существует моноверсия), скорее всего, это исходный выпуск. Подобно тому, как первое издание книги более ценно, чем последующее повторное издание, первоначальный выпуск записи обычно более востребован.

Как работает стереокартридж?

Картриджи превращают движение в сигнал с помощью магнита, прикрепленного к верхнему концу кантилевера (тонкий стержень со стилусом на конце). Когда игла перемещается, кантилевер перемещает магнит, и это индуцирует напряжение в катушке с проволокой, расположенной очень близко к нему.

Источник

Акустические системы: инструкция по выбору

«Стерео или многоканальность?» Именно так звучит сегодня основной вопрос при выборе акустики. И если многоканальность, то какая? Усечённая 4.0 (без сабвуфера) или редкая 4.1, типичная 5.1 или замороченная 6.1–7.1? А если стерео, то классическое 2.0 или трифоническое 2.1?

Увы, однозначно корректного ответа на сакраментальный вопрос «А что лучше?» не существует – всё зависит от личных предпочтений и от решаемых задач. Ну и, конечно, от бюджета.

В чём же разница между вышеупомянутым приятным звучанием и пресловутым высокодостоверным? Последнее, то бишь Hi-Fi, если закрыть глаза, мало отличимо от живого звука. В случае же просто приятного звучания любой слушатель с ходу определит, что, выражаясь фразой из старого анекдота про Леонида Ильича, «играет пластинка, кх-х-х, пластинка, кх-х-х, пластинка». Но играет качественно, и это главное.

Однако у многоканальной аппаратуры есть один недостаток, и выливается он в проблему с расстановкой колонок и проводкой тыловых кабелей (за исключением колонок, подключаемых по радиоканалу) в ограниченном пространстве. Поэтому если жизненное пространство вас стесняет или просто нет времени вникать во все тонкости расстановки, добро пожаловать в мир старого доброго стерео. Там уютно и укромно. Так что спорить, что лучше, стерео или «многоканал», абсолютно бессмысленно. «Лучше» – понятие относительное. Я бы даже сказал, индивидуальное. Тем не менее, следует признать, что перспектива за «многоканалом», даже если вся коллекция дисков до сих пор в стерео. Скажу откровенно, на правильной акустике лично мне нравится слушать стерео, но при условии, что запись сделана и сведена безукоризненно. А таковых дисков гораздо меньше, чем хотелось бы. Про «пиратскую» продукцию я и не говорю: тут мало что остаётся от исходных фирменных треков. Как правило, сграбленные песенки задирают по среднеквадратичному уровню, что даёт более яркое и громкое звучание на дешёвой аппаратуре, но приводит к сильнейшему клиппингу, который на хорошей аппаратуре «вылазит», подобно песочку на зубах. Не слушайте тех, кто утверждает, мол, при копировании в цифре оригинал полностью сохраняется. Ерунда! И дело тут вовсе не в джиттере (случайном коверкании отдельных нулей и единичек в цифровом потоке при искажении формы сигнала).

На мгновение отвлекусь, рассказав «чудесную» историю. Недавно легально скачал, честно заплатив денежки и выбрав достаточно высокий битрейт, некий Мр3-трек с одного официального сайта. Каково же было мое удивление, когда в полученном файле я обнаружил злосчастный клиппинг, причём удручающе неприятный… Всё. Больше я Мр3 покупать не буду. Ни разу ещё мне не попадалось приемлемого по качеству (даже с учетом сжатия) звука, в том числе, на дисках. А ведь существуют вполне нормальные Мр3 (в частности, на www.telarc.com), которые ещё и предлагаются бесплатно – чисто для ознакомления, конечно.

Как ни грустно признать, но любая, даже самая солидная фирма (за исключением разве что B&W – Ролл-Ройса в мире акустики) порой выпускает неудачные модели, и чаще всего – в бюджетной нише. Тут уж ничего не попишешь – таковы суровые реалии технологической гонки, подстегиваемой нещадной конкурентной борьбой.

Стереоподзвучка

Когда-то компьютерные миниколонки делались пассивными, благо, в саундкартах имелся символический усилитель мощности. Те времена канули в лету. Теперь любая полубутафорская колоночка – активная и норовит что-то там усилить и озвучить, хотя её назначение – элементарная «подзвучка», и не более того. Стерео, как правило, получается натянутым, поскольку взаимопроникновение каналов в усилении никто толком никогда не измерял. На эту удочку могут попасться крайне экономные покупатели.

Мал золотник, да дорог (>50$)

Портативная акустика

Разновидность подзвучки, но уже с серьёзными функциональными намерениями. Характерное отличие данных акустических систем – малый размер и наличие питания от батарей. На российском рынке сия ниша представлена продукцией Creative, например, модель Travel Sound. Рекомендуется путешествующим владельцам ноутбуков (особенно суперлёгких) и Мр3-плееров. Когда производитель ноутбука, раздувая щеки, заявляет, что встроил сабвуфер объёмом 50 куб. см, то ему остаётся только посочувствовать. Природу не обманешь! Портативная акустика позволяет реально исправить ситуацию, однако презентацию с её помощью лучше не делать.

Ждать большой мощности в портативной акустике неоткуда. Тем не менее, уже можно с удовольствием смотреть DVD-фильмы. По крайней мере, озвучивание будет адекватным, голоса зазвучат узнаваемо, а множество звуков не уйдёт в тень или (зависит от частоты) не забьёт передний план.

Creative Travel Sound 500

Заправилы акустической моды вроде JBL не чураются делать портативные активные колонки, причём довольно оригинальные. Например, с раздвижным корпусом для усиления басовитости.

Полноценные активные стереопары

Оптимальная Solo1 mk2

Так что если лично вам важны нюансы стереоэффектов, то обращайте внимание на строгую синфазность правой и левой колонок. Напомню, запаздывание излученной звуковой волны во времени зависит от частоты и, хотя составляет порой миллисекунды, является важным фактором для формирования глубины и панорамы стерео. Для проверки сфазированности на слух существуют специальные тестовые диски, например, Аудио Доктор, выпущенный журналом Salon Audio Video в мартовском номере 2005 года.

Несколько получше по фазировке обстоят дела у Sven 332 (если бы не суховатый бас, быть ей лидером). Вообще, удачная получилась модель – звонкая на верхах и быстрая на низах. Вдобавок довольно чистые средние частоты и гармоничный внешний вид. Единственное неудобство – большой (по меркам настольной акустики) рост, поэтому лучше размещать колонки на отдельных полках-подставках.

что громче стерео или моно. Смотреть фото что громче стерео или моно. Смотреть картинку что громче стерео или моно. Картинка про что громче стерео или моно. Фото что громче стерео или моно

что громче стерео или моно. Смотреть фото что громче стерео или моно. Смотреть картинку что громче стерео или моно. Картинка про что громче стерео или моно. Фото что громче стерео или моно

Несмотря на кажущуюся простоту классической стереопары, многие фирмы в спешке ломают об неё зубы. Например, гонятся за мощностью в ущерб звучанию или, накрутив цену, наводят внешний лоск, позабыв о звуке как таковом. Случается, что проштрафившуюся модель улучшают на ходу; как следствие, в продаже может оказаться одновременно несколько модификаций, причём внешне похожих, как две капли воды. Так или иначе, выпускается множество моделей-середнячков, коих потребителям, предъявляющим к звуку повышенные требования, следует избегать. Но середнячки вполне способны удовлетворить негурманов звука

Не бойтесь компаний-новичков, ведь на старте они вынуждены выпускать действительно конкурентноспособные модели. Например, AVE-50 – звонко басовитая парочка с двумя микрофонными входами, выдерживающими подключение электрогитары. Но не забывайте принцип «доверяй, но проверяй», который ещё никто не отменял. Так, не советую брать AVE-60 и AVE-70 первой модификации без индивидуального прослушивания.

Если для вас важно дистанционное управление, причём за смешные деньги, то выбирайте между MicroLab Pro2 (осторожно – маркая ткань гриля) и темнокожим «молочным братом» – моделью Dialog серии «блюз». Звучание у них очень схожее, с зернистыми грубоватыми «верхушками» (обнаруживает чуткий слух). Очевидно, весь бюджет съело инфракрасное управление. Удалось ли избежать вышеупомянутых подводных камней в нетривиальной модели Dialog W3200 «собственной» разработки, не знаю.

«Блюзовый» Dialog: найдите три отличия

Совсем иное дело с фазировкой у JetBalance 381 (чудес не бывает, эта модель уже из другой ценовой категории – > 110 уе). Плюс роскошный бас и практически идеальные средние частоты. Регулировки выведены на лицевую панель одной из колонок. Правда, недостатки тоже имеются: система ловит импульсы напряжения в электросети (желателен хороший фильтр-пилот с заземлением нейтрали), вдобавок фактически отсутствует запас по увеличению ВЧ-тембра (обидно! у многих людей слух требует подъёма на высоких частотах).

JetBalance JB-381 (2 модификации) – наиболее «звучная» и элегантная стереопара на сегодняшний день

Об ещё одной продвинутой модели JetBalance – JB362 – распространяться не буду, так как буквально на днях ей был посвящен отдельный обзор (см. обзор «Классика жанра. Обзор стереопары JetBalance JB-362»).

Очень прилично и мощно звучит Defender модели «полтинник», судьбоносная модификация которой вот-вот должна появится в продаже. Вынужден предупредить: это самая объемно-габаритная стереопара в стане мультимедиа из числа полочных. На удивление по «хай-файному» сбалансированное звучание у неказистого внешне (стиль ретро) «сороковника», но эту модель, по слухам, скоро снимут с производства.

Лучший звук 2003 года

К сожалению, не получила (пока?) развития интереснейшая модель Defender Volcano-1 (см. обзор «Hi-Fi акустика Volcano от Defender: подробности и размышления»). Кажется, вершины «хай-фай» оказались слишком тяжелы для покорения, в том числе, массовым покупателем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *