что готовили мальчики на костре
Контрольный тест по литературе 6 класс рассказ «Бежин луг»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 000
Контрольный тест по литературе
Цель: проверить знания учащимися текста рассказа «Бежин луг»; развивать умение находить тропы и определять их роль в тексте, навыки самостоятельной работы с текстом; пробудить интерес к изучению художественной литературы.
1.В какое время года происходят события, которое описано в рассказе «Бежин луг».
2. Скольких мальчиков встретил у костра охотник, герой рассказа «Бежин луг»?
а) четверых в) пятерых
б) шестерых г) семерых
3. Самым старшим мальчиком был?
4. Какой истории не было в рассказах мальчиков?
а) о Бабе-яге в) о водяном
б) о лешем г) о русалке
5. Что готовили мальчики на костре?
б) картошку г) жарили рыбу
6. Как звали сестру Вани?
б) Дуняша г) Варвара
7. Кого на орловщине называют казюли?
а) домового в) червяков
б) маленького ребёнка г) змей
8. Кто из мальчиков рассказывал историю про Ермилу?
9. Определите жанр рассказа «Бежин луг».
б) сказка г) повесть
Задания с кратким ответом
1.Узнайте героя рассказа «Бежин луг».
а) «Стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой».
б) «На вид ему было не более двенадцати лет», «волосы всклоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой … тело приземистое, неуклюжее».
в) «Лицо невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить … маленького роста, сложения тщедушного».
г) «На вид мальчику было лет двенадцать», «лицо … довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое», «жёлтые, почти белые волосы».
д) «Этому мальчику было всего семь лет. Он лежал на земле, смирнёхонько … изредка выставляя свою русую кудрявую голову».
3. Почему крестьянские ребятишки оказались ночью на Бежином лугу?
2. Как называются истории, которые рассказывали мальчики?
4. Кто из мальчиков рассказал больше всего историй?
5. Что такое «предвиденье небесное»?
6. Каким художественным приёмом пользуется Тургенев при описании облаков.
«Облака, подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке»; «они так же лазурны, как небо»; «последние из них, черноватые и неопределённые, как дым».
Задания для работы с текстом
1. Кто из мальчиков, по мнению автора, был из богатой семьи? Пользуясь текстом, выпишите, какие особенности подметил рассказчик.
2. Кто из мальчиков вызвал наибольший интерес и симпатию у рассказчика? Пользуясь текстом, объясните, почему?
3. В речи мальчиков есть диалектные слова, т. е. те, которые употребляются только в данной местности, замените их общеупотребительными.
4. В своей речи мальчики употребляют просторечные слова, которые характерны для необразованного человека, прочтите их и замените общеупотребительными.
5. Найдите в тексте рассказа «Бежин луг» картины природы, выпишите художественные приёмы, с помощью которых Тургенев рисует пейзаж.
Примечание. Данное задание ученики могут выполнять по вариантам: 1 вариант выписывает тропы в описании солнца; 2 вариант – неба и облаков; 3 вариант – равнины и лощины; 4 вариант – вера и ночи; 5 вариант – восход солнца и наступление нового дня.
6. Спиши отрывок из рассказа «Бежин луг», вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова. Сверь свой вариант ответа с текстом рассказа «Бежин луг».
Слова для справок: начиналось, не было, всходило, забелелось, светлело, пропадали, холодело, синело, исчезали, не румянилась, отсырела, намокли, запотели, дул, зачиналось, пошел бродить, порхать.
7. Пользуюсь текстом рассказа «Бежин луг», подбери подходящее описание к иллюстрации.
1. Павлуша – главный герой рассказа, погиб. Давайте представим, что он остался жив. Как, по-вашему, могла бы сложиться его судьба. Не забудьте, что события, описанные в рассказе «Бежин луг», происходят в середине XIX века.
2. В рассказе «Бежин луг» предстаёт перед нами как художник слова, мастер пейзажной живописи. Выберите отрывок, который вам понравился, нарисуйте иллюстрацию.
Задания с выбором ответа
Задания с кратким ответом
1. а) Федя б) Павлуша в) Костя г) Илюша д) Ваня
2. Отправились в ночное, пасти лошадей.
5. Солнечное затмение.
7. «Записки охотника».
Задания для работы с текстом
1. Федя. «Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги — не отцовские».
2. Павлуша. «Глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила».
РЕМЕСЛЕННИК, ИЗГОТАВЛИВАЮЩИЙ БОЧКИ
Эпитеты – «страшная бездна»; «пустынное поле»
Метафоры – «трава … белела ровной скатертью»; «солнце … мирно всплывало»
Сравнения – «Облака, подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке»; «они так же лазурны, как небо»; «последние из них, черноватые и неопределённые, как дым».
Олицетворения – «заснувшие верхушки леса»; «звёздочки зашевелились»
6. Утро зачиналось. Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. Все стало видно, хотя смутно видно, кругом. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею.
7. 1) « С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем».
2)«Побледневшее небо стало опять синеть — но то уже была синева ночи».
3) «Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями».
4) «Недолги летние ночи!» «Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке».
Что готовили мальчики в рассказе «Бежин луг»?
Этот рассказ Ивана Сергеевича Тургенева был написан им в 1851 году и относится к циклу «Записки охотника.
В этом рассказе, автор делится историей о том, как он однажды, заблудившись на охоте, попросился переночевать у костра с мальчиками, сторожившими лошадей. Притворившись спящим, охотник подслушал рассказы пятерых мальчиков о нечистой силе.
Мальчики, в это время варили КАРТОШКУ.
Мальчики готовили картошку. Цитата из рассказа: «Небольшой котельчик висел над одним из огней; в нем варились «картошки».»
Мальчики в рассказе «Бежин луг» готовили картошку
Имбирь очень полезный продукт.
Предлагаю рецепт засахаренного имбиря
Потребуется 250г свежего имбиря, 400г сахара, 250 мл воды.
Корень имбиря очистить, нарезать тонкими кружочками(3мм). Обдать кипятком, промыть холодной водой и просушить.
Сварить сироп из сахара. Всыпать ломтики имбиря и варить 2-3мин. Отставить на 8-10час.
Снова поставить имбирь на огонь, довести до кипения и варить 5 мин.
Шумовкой вынуть ломтики имбиря и положить на пергамент.
Варить сироп до загустения, после этого его вылить поверх имбиря и остудить.
Контрольная работа по произведению И. С. Тургенева «Бежин луг»
Цель: проверить знания учащимися текста рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»; развивать умение находить тропы и определять их роль в тексте, навыки самостоятельной работы с текстом; пробудить интерес к изучению художественной литературы.
1.В какое время года происходят события, которое описано в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».
а) четверых в) пятерых
б) шестерых г) семерых
3. Самым старшим мальчиком был?
4. Какой истории не было в рассказах мальчиков?
а) о Бабе-яге в) о водяном
б) о лешем г) о русалке
5. Что готовили мальчики на костре?
б) картошку г) жарили рыбу
6. Как звали сестру Вани?
б) Дуняша г) Варвара
7. Кого на орловщине называют казюли?
а) домового в) червяков
б) маленького ребёнка г) змей
8. Кто из мальчиков рассказывал историю про Ермилу?
9. Определите жанр рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг».
б) сказка г) повесть
Задания с кратким ответом
а) «Стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой».
б) «На вид ему было не более двенадцати лет», «волосы всклоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой … тело приземистое, неуклюжее ».
в) «Лицо невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить … маленького роста, сложения тщедушного».
г) «На вид мальчику было лет двенадцать», «лицо … довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое», «жёлтые, почти белые волосы».
д) «Этому мальчику было всего семь лет. Он лежал на земле, смирнёхонько … изредка выставляя свою русую кудрявую голову».
3. Почему крестьянские ребятишки оказались ночью на Бежином лугу?
2. Как называются истории, которые рассказывали мальчики?
4. Кто из мальчиков рассказал больше всего историй?
5. Что такое «предвиденье небесное»?
6. Каким художественным приёмом пользуется Тургенев при описании облаков.
«Облака, подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке»; «они так же лазурны, как небо»; «последние из них, черноватые и неопределённые, как дым».
7. Как называется сборник рассказов И. С. Тургенева, в который входит рассказ «Бежин луг»?
Задания для работы с текстом
Кто из мальчиков, по мнению автора, был из богатой семьи? Пользуясь текстом, выпишите, какие особенности подметил рассказчик.
Кто из мальчиков вызвал наибольший интерес и симпатию у рассказчика? Пользуясь текстом, объясните, почему?
В речи мальчиков есть диалектные слова, т. е. те, которые употребляются только в данной местности , замените их общеупотребительными:
откелева, на-поди, напередки, бочар, казюли.
В своей речи мальчики употребляют просторечные слова, которые характерны для необразованного человека, прочтите их и замените общеупотребительными.
Найдите в тексте рассказа «Бежин луг» картины природы, выпишите художественные приёмы, с помощью которых Тургенев рисует пейзаж.
Примечание. Данное задание ученики могут выполнять по вариантам: 1 вариант выписывает тропы в описании солнца; 2 вариант – неба и облаков; 3 вариант – равнины и лощины; 4 вариант – вера и ночи; 5 вариант – восход солнца и наступление нового дня.
Спиши отрывок из рассказа «Бежин луг», вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова. Сверь свой вариант ответа с текстом рассказа «Бежин луг».
Слова для справок: начиналось, не было, всходило, забелелось, светлело, пропадали, холодело, синело, исчезали, не румянилась, отсырела, намокли, запотели, дул, зачиналось, пошел бродить, порхать.
В рассказе «Бежин луг» И. С. Тургенев предстаёт перед нами как художник слова, мастер пейзажной живописи. Выберите отрывок, который вам понравился, нарисуйте иллюстрацию.
Задания с выбором ответа
Задания с кратким ответом
а) Федя б) Павлуша в) Костя г) Илюша д) Ваня
Отправились в ночное, пасти лошадей.
Задания для работы с текстом
Федя. «Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги — не отцовские».
Павлуша. «Глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила».
Эпитеты – «страшная бездна»; «пустынное поле»
Метафоры – «трава … белела ровной скатертью»; «солнце … мирно всплывало»
Сравнения – «Облака, подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке»; «они так же лазурны, как небо»; «последние из них, черноватые и неопределённые, как дым».
Олицетворения – «заснувшие верхушки леса»; «звёздочки зашевелились»
1) « С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем».
2)«Побледневшее небо стало опять синеть — но то уже была синева ночи».
3) «Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями».
4) «Недолги летние ночи!» «Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1076091
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц
Время чтения: 1 минута
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по литературе 6 класс И. С. Тургенев «Бежин луг»
Контрольный тест по литературе
И. С. Тургенев рассказ «Бежин луг»
1.В какое время года происходят события, которое описано в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».
а) лето б) осень в) зима г) весна
а) четверых б) шестерых в) пятерых г) семерых
3. Самым старшим мальчиком был?
а) Илюша б) Федя в) Павлуша г) Костя
4. Какой истории не было в рассказах мальчиков?
а) о Бабе-яге б) о лешем в) о водяном г) о русалке
5. Что готовили мальчики на костре?
а) уху б) картошку в) кашу г) жарили рыбу
6. Как звали сестру Вани?
а) Маруся б) Дуняша в) Анюта г) Варвара
7. Кого на орловщине называют казюли?
а) домового б) маленького ребёнка в) червяков г) змей
8. Кто из мальчиков рассказывал историю про Ермилу?
а) Илюша б) Федя в) Павлуша г) Костя
9. Определите жанр рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг».
а) быль б) сказка в) очерк г) повесть
Задания с кратким ответом
а) «Стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой».
б) «На вид ему было не более двенадцати лет», «волосы всклоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой … тело приземистое, неуклюжее ».
в) «Лицо невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить … маленького роста, сложения тщедушного».
г) «На вид мальчику было лет двенадцать», «лицо … довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое», «жёлтые, почти белые волосы».
д) «Этому мальчику было всего семь лет. Он лежал на земле, смирнёхонько … изредка выставляя свою русую кудрявую голову».
3. Почему крестьянские ребятишки оказались ночью на Бежином лугу?
2. Как называются истории, которые рассказывали мальчики?
4. Кто из мальчиков рассказал больше всего историй?
5. Что такое «предвиденье небесное»?
6. Каким художественным приёмом пользуется Тургенев при описании облаков.
«Облака, подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке»; «они так же лазурны, как небо»; «последние из них, черноватые и неопределённые, как дым».
7. Как называется сборник рассказов И. С. Тургенева, в который входит рассказ «Бежин луг»?
Задания для работы с текстом
Кто из мальчиков, по мнению автора, был из богатой семьи?______________
Кто из мальчиков вызвал наибольший интерес и симпатию у рассказчика?
В речи мальчиков есть диалектные слова, т. е. те, которые употребляются только в данной местности, замените их общеупотребительными.
В своей речи мальчики употребляют просторечные слова, которые характерны для необразованного человека, прочтите их и замените общеупотребительными.
Задания с выбором ответа
Задания с кратким ответом
а) Федя б) Павлуша в) Костя г) Илюша д) Ваня
Отправились в ночное, пасти лошадей.
Задания для работы с текстом
Федя. «Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги — не отцовские».
Павлуша. « Глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1133204
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Службы примирения появятся в каждой школе Москвы до конца учебного года
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.