что готовили мальчики бежин луг
Что готовили мальчики в рассказе «Бежин луг»?
Этот рассказ Ивана Сергеевича Тургенева был написан им в 1851 году и относится к циклу «Записки охотника.
В этом рассказе, автор делится историей о том, как он однажды, заблудившись на охоте, попросился переночевать у костра с мальчиками, сторожившими лошадей. Притворившись спящим, охотник подслушал рассказы пятерых мальчиков о нечистой силе.
Мальчики, в это время варили КАРТОШКУ.
Мальчики готовили картошку. Цитата из рассказа: «Небольшой котельчик висел над одним из огней; в нем варились «картошки».»
Мальчики в рассказе «Бежин луг» готовили картошку
Имбирь очень полезный продукт.
Предлагаю рецепт засахаренного имбиря
Потребуется 250г свежего имбиря, 400г сахара, 250 мл воды.
Корень имбиря очистить, нарезать тонкими кружочками(3мм). Обдать кипятком, промыть холодной водой и просушить.
Сварить сироп из сахара. Всыпать ломтики имбиря и варить 2-3мин. Отставить на 8-10час.
Снова поставить имбирь на огонь, довести до кипения и варить 5 мин.
Шумовкой вынуть ломтики имбиря и положить на пергамент.
Варить сироп до загустения, после этого его вылить поверх имбиря и остудить.
Истории мальчиков из рассказа Бежин луг (рассказы мальчиков)
Рассмотрим темы историй мальчиков, которые перечислены в той последовательности, в котором они рассказываются
1. Ильюша — рассказ о домовом
Мальчик повествует о том, что в один прекрасный день работники услышали шаги. Возможно, что это был домовой. Он шатался по залам. Когда он начал кашлять, рабочих перепугал до ужаса.
2. Костантин — Тема о Гавриле. О том, как он увидел русалку.
Он повествует о том, как Гаврила, живущий поблизости, плутам по лесным тропам. Он не мог найти выход из леса. В поисках выхода, он притомился и лег поспать. Проснулся и увидел русалку. Смотрит на него и надсмехается. Гаврила был так напуган, что перекрестился. Русалка в отчаянии заплакала и сообщила ему, что охватит невероятная тоска. С той поры плотник постоянно тоскливый.
3 Ильюша — Тема о Ермиле, как тот увидел белого барашка
Мальчик повествует о том, как в местной окрестности, у плотины, постоянно наблюдают нечистей. В этом месте затонул человек и его захоронили где-то поблизости. В один прекрасный день местный работяга Ермил проезжал через пруд, увидел на могиле белого барашка. И решил увести его, но барашек оскалился и стал что-то говорить, тем самым напугал до полусмерти пьяного крестьянина.
4. Ильюша — Тема про барина у плотины
Мальчик рассказал про признак покойного барина. Люди постоянно видят нечистую силу у плотины
5. Ильюша — Тема про призраки у церквушки
Мальчик рассказал о том, что крестьяне постоянно хотят узнать кому и что приготовила судьба – умереть. Существует легенда, что если поздней ночью к церквушке в специальный для этого день, то можно разглядеть нечистую силу, людей, которые должны скоро помереть. Зачастую это сбывается, а иногда и нет.
6. Павлуша — история про солнечное затмение
Мальчик повествует о том, что в его деревушке случилось солнечное затмение. Это явление очень напугало народ.
7. Ильюша — Тема про Тришку
Мальчик повествует о Тришке – таинственном существе, которое должно явиться во время наступления завершения света.
8. Павлуша — Про Тришку и Вавилу
Все верят в Тришку. Во время наблюдения за чудом (солнечного затмения), его даже спутали с местным крестьяниным.
9. Костя и Павлуша — Про стон, который раздавался в яме
Они сообщили, как услышали жалостливый голос в яме. Он спросил у друга что это, а тот сообщил, что это Аким, который затонул. Существует поверье, что стонет его душа.
10. Ильюша — Про крестьянина, который увидел лешего
Крестьянин наткнулся в лесу на лешего и сильно испугался. Сам Илюша верит в него.
11. Ильюша — Тема про водяного и Акулина
Павел решил искупаться в речке ночью. А Ильюша предупредил его, что там живет водяной. Однажды местная женщина Акулина тоже подобным образом затонула.
12. Костя — Тема про Васю и речку
Мальчик рассказал про Вас, который затонул в речке. Его мама всегда переживала за сына, когда тот плавал.
13 Павлуша — Тема про Васю
Мальчик рассказал, как другие дети периодически слышат, как зовет их Вася. И даже он звал Павлушу. А Ильюша отметил, что это нехороший признак. И Павел вскоре погибает, упав с коня.
Ребята делятся друг с другом интересными историями – страшилками о разных нечистях Мальчики с твердостью заверяют, что нечистая сила есть в реальной жизни.
2 вариант
Произведение И. С. Тургенева «Бежин луг» представлено беседой, в которой участвовали все мальчики. Одни были более многословны, другие больше слушали. Но все они испытывали любопытство, ожидая развязку каждой истории. Как и положено, в их возрасте интерес связан не только с «завтрашними работами» и «лошадьми».
Рассказ Илюши связан с местом своей работы — фабрикой, где однажды все вынуждены были остаться на ночлег. Именно там воображение ребят разыгралось. Причиной этому стали разные звуки, раздающиеся с верхнего этажа. Илюша утверждал и то, что все четко слышали кашель домового и видели перемещение одежды.
Вслед за этой историей Костя решил поведать о том, что он слышал в деревне от отца о слободском плотнике Гавриле. Случилось так, что этот местный житель не смог однажды из лесной чащи найти дорогу домой. Свела его судьба с русалкой, которая при виде мужика не могла остановиться от смеха. Она настойчиво звала его к себе на ветку. Однако Гавриле было не только не смешно, от страха он потерял дар речи. Собравшись с мыслями, стал креститься, чем вызвал поток слез у русалки. Не пожалела она его, а пожелала печалиться всю жизнь. Теперь все жители видели Гаврилу только в молчаливом состоянии.
Когда речь зашла о плотине, Илюша вспомнил историю, связанную с утопленником, захороненным рядом с водой. Однажды темной ночью псарь Ермил возвращался домой из города. Повстречавшегося на пути милого барашка мужчина незамедлительно решил взять домой. Однако спустя некоторое время баран повторил несколько слов за Ермилом, от чего мужчина чуть не лишился дара речи.
Знаток сельских поверий Илюша охотно рассказал и о том, что ни один человек видел на берегах плотины того, кто давно утонул. Однако его дух продолжал бродить в поисках разрыв-травы.
По мнению Илюши, нужно верить в то, что человек, который покажется с паперти церкви в ночное время суток, тот и будет покойником на следующий год.
В свою очередь, Павлуша вспомнил прошлогодний случай, связанный с «предвиденьем небесным». Обычное явление из астрономии произвело на местных жителей слишком большое впечатление. Некоторые из них решили, что наступил конец света.
Илюшина история о Тришке, появление которого будет свидетельствовать о последних днях земли, заставила слушателей замолчать. Мальчик охарактеризовал его как человека неуловимого, «лукавого». Павлуша подтвердил, что в деревне все жители верят в его существование. Однажды они настолько погрузились в ожидание Тришки, что не заметили, как наступило небесное «предвиденье». Однако вера их оказалась настолько сильна, что местный житель Вавила показался им тем самым Тришкой, что заставило сначала всех насмерть перепугаться.
Событие, которое произошло Павлушей по дороге в Шашкино, привлекло внимание всех мальчиков. Павел лично слышал звуки, которые напоминали плач. Он признался, что был слишком напуган в этот момент. Костя поддержал собеседника. Он подтвердил, что в этом месте был утопленник Аким. Теперь все жители считали, что покойник подавал знаки. Паша предложил еще один вариант, что подобные звуки напоминают кваканье болотных лягушек.
Илюша признался, что никогда не видел лешего, но охотно верил в его существование. Об этом он узнал из рассказа местного крестьянина, заблудившегося в густом лесу. Домой добраться мужику удалось, однако долго водил его леший между деревьев, прежде чем отпустить восвояси.
Решившему в перерыве Косте набрать в реке воды Илюша дал предостережение, чтобы он шел тута осторожнее. Мальчик вспомнил случай, когда одного жителя водяной схватил за бороду и потянул за собой. С тех пор, как Акулина провалилась в воду, ее внешний вид был испорчен. Виновником этого считали того самого водяного.
Костя не отклоняясь от темы утопленников, вспомнил историю о Васе, который оказался на дне реки. Мать его не раз говорила о своем предчувствии, которому суждено было сбыться.
Последний разговор об утопленниках связан с тем, что Павлуша, вернувшийся с берега реки, рассказал о голосе Васи. Зовущего его за собой. Через год Павел утонул.
Тест по литературе 6 класс И. С. Тургенев «Бежин луг»
Контрольный тест по литературе
И. С. Тургенев рассказ «Бежин луг»
1.В какое время года происходят события, которое описано в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».
а) лето б) осень в) зима г) весна
а) четверых б) шестерых в) пятерых г) семерых
3. Самым старшим мальчиком был?
а) Илюша б) Федя в) Павлуша г) Костя
4. Какой истории не было в рассказах мальчиков?
а) о Бабе-яге б) о лешем в) о водяном г) о русалке
5. Что готовили мальчики на костре?
а) уху б) картошку в) кашу г) жарили рыбу
6. Как звали сестру Вани?
а) Маруся б) Дуняша в) Анюта г) Варвара
7. Кого на орловщине называют казюли?
а) домового б) маленького ребёнка в) червяков г) змей
8. Кто из мальчиков рассказывал историю про Ермилу?
а) Илюша б) Федя в) Павлуша г) Костя
9. Определите жанр рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг».
а) быль б) сказка в) очерк г) повесть
Задания с кратким ответом
а) «Стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой».
б) «На вид ему было не более двенадцати лет», «волосы всклоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой … тело приземистое, неуклюжее ».
в) «Лицо невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить … маленького роста, сложения тщедушного».
г) «На вид мальчику было лет двенадцать», «лицо … довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое», «жёлтые, почти белые волосы».
д) «Этому мальчику было всего семь лет. Он лежал на земле, смирнёхонько … изредка выставляя свою русую кудрявую голову».
3. Почему крестьянские ребятишки оказались ночью на Бежином лугу?
2. Как называются истории, которые рассказывали мальчики?
4. Кто из мальчиков рассказал больше всего историй?
5. Что такое «предвиденье небесное»?
6. Каким художественным приёмом пользуется Тургенев при описании облаков.
«Облака, подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке»; «они так же лазурны, как небо»; «последние из них, черноватые и неопределённые, как дым».
7. Как называется сборник рассказов И. С. Тургенева, в который входит рассказ «Бежин луг»?
Задания для работы с текстом
Кто из мальчиков, по мнению автора, был из богатой семьи?______________
Кто из мальчиков вызвал наибольший интерес и симпатию у рассказчика?
В речи мальчиков есть диалектные слова, т. е. те, которые употребляются только в данной местности, замените их общеупотребительными.
В своей речи мальчики употребляют просторечные слова, которые характерны для необразованного человека, прочтите их и замените общеупотребительными.
Задания с выбором ответа
Задания с кратким ответом
а) Федя б) Павлуша в) Костя г) Илюша д) Ваня
Отправились в ночное, пасти лошадей.
Задания для работы с текстом
Федя. «Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги — не отцовские».
Павлуша. « Глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1133204
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет
Время чтения: 2 минуты
В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация. Мальчики в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация Мальчики в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» Пыстина Лидия Митрофановна учитель русской литературы школа – гимназия № 9 г. Павлодар
Рассказ «Бежин луг» является частью литературного цикла «Записки охотника».
В рассказе «Бежин луг» Тургенев ведется рассказывание от третьего лица охотника Ивана Петровича.
Время шло уже к позднему вечеру, Иван Петрович заблудился, и случайно наткнулся на Бежин Луг, там он встретил пять обычных мальчиков из деревни. Он слушал, о чем говорят ребята, и для себя определил, что у каждого из них что – то есть.
Сюжет завязывается тогда, когда охотник обнаруживает в лесу поляну, на которой вокруг костра расположились деревенские мальчишки. Они не похожи друг на друга: ни чертами характера, ни внешностью. Но все они открыты и непосредственны.
Ребята сторожили ночью пасущийся табун лошадей. Автор попросился заночевать с ними в поле, сообщив, что заблудился.
Мальчики сначала настороженно отнеслись к ночному гостю, но немного поговорили с ним, а после сидели у костра и молчали какое-то время. С ними были две большие собаки.
Автор улегся под кустик чуть поодаль от ребятишек и, пока не уснул, наблюдал за ними. Мальчишки поочередно рассказывали друг другу старые деревенские байки и легенды, эмоционально делились своими переживаниями на этот счет.
Некоторые истории из их уст звучали довольно пугающе и зловеще. А слова одного из них о том, что все в жизни каждого предопределено, и судьбу свою никто не минует, тяжелым грузом повисли в теплом ночном воздухе, заставив героев на время умолкнуть и задуматься.
Ребята рассказывали друг другу удивительные истории о домовом, лешем и водяном, напоминая о трагическом финале некоторых из них
Так как для остальных ребят ночной поход для того чтобы заработать каких то денег то для Феди просто развлечение.
Федя является крестьянским мальчиком. Вместе с другими ребятами он по ночам стережет табун лошадей: «. Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые стерегли табун. «
У Феди красивое телосложение, у него симпатичные черты лица, светлые вьющиеся волосы. У него на лице всегда улыбка.
Федя одевается хорошо, носит собственные сапоги и ведет себя несколько важно с другими мальчиками.
Федя оказался на лугу, чтобы развлечься, поскольку у него нет необходимости зарабатывать себе на жизнь. И стережет лошадей для забавы: «. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. » «. сыну богатого крестьянина. «
Общается Федя с остальными мальчиками несколько надменно, важно, немного свысока, подражая своему отцу, привыкшему руководить работниками.
Федя их очень сосредоточенно слушает, но не подает виду, и показывает, что им не верит: «. Ну, слушаем, — с покровительствующим видом сказал Федя. «
Феде нравятся рассказы товарищей, и он немногословно, но точно дает свои комментарии к рассказанным историям.
Федя мало говорит, чтобы казаться важным и «не уронить свое достоинство»: «. сам же он говорил мало, как бы боясь уронить свое достоинство. «
Иван Петрович делает акцент на мальчика Павла.
Павлуша был внешне не красивым, можно сказать, что он выглядит невзрачно: О внешности Павлуши известно следующее: «. У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый, — что и говорить. » «. Его некрасивое лицо. » «. Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов. » У Павлуши нет даже лаптей.
У Павлуши неторопливый, спокойный голос: «. продолжал Павел своим неторопливым голосом, — такой. Вот его-то и ждали у нас. » «. Это цапля кричит, — спокойно возразил Павел. «
Павлуша готовит картошку стоя на коленях.
Павлуша рассказывает о том, как все “перетрусились” во время солнечного затмения: и он сам, и все жители деревни, и даже барин, который предупреждал народ об этом событии. Рассказывает он неторопливо и весело. Единственный раз за всю ночь они смеются, слушая этот рассказ, который состоит из нескольких забавных сценок – зарисовок.
Павлуша пытается во всем разобраться сам и думает напряженно, всегда приходя к конкретному решению. Тут и стряпуха, которая перебила все горшки в печи, и бочар Вавила со жбаном на голове, которого приняли за Тришку, и староста, который в канаву залез, и старостиха, которая в подворотне застряла, и Дорофеич, который вскочил в овес “и давай кричать перепелом”…
Смеясь над его рассказом, мы видим и самого рассказчика: его открытую прямоту и честность (он сказал и о том, что сам струсил, и показал, что бояться, оказывается, было нечего), его умение видеть смешное и относиться к нему без издевки. Видим его наблюдательность и способность рассказать обо всем обстоятельно, ярко, занимательно, даже весело.
Выделяет же охотник его талант: выглядел этот мальчик здравомыслящий, и прямым, а голос у него очень уверенный и можно услышать силу этого человека.
Павлуша обладает ильным, волевым характером, несмотря на бедность его семьи, которая не может позволить ребенку даже лапти. Охотнику он понравился за его смелость, храбрость, и твердость характера. Он без ничего ночью не побоялся волка и никогда этим не гордился.
Он, из всех ребят ведет себя намного смелее и безмятежный, он очень сообразительный, не глупый, и спокойный. Любит слушать по ту сторонние истории, и вещать их потом своим друзьям.
Он является славным парнем: «. Жаль, славный был парень. » ««Что за славный мальчик!» — думал я, глядя на него.»
Умный Павлуша спокойно утешает мальчишек, если их что-то пугает и его поведение отличается рассудительностью и смелостью. Мальчик не верит в суеверия и пытается убедить ребят в том, что нечистой силы не существует.
Павлуша погибает при падении с лошади. Павлуша является проворным, смелым и решительным парнем: «. раздался топот скачущей лошади; круто остановилась она у самого костра, и, уцепившись за гриву, проворно спрыгнул с нее Павлуша. «
«. Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка…» «. Ну, ничего, пущай! — произнес Павел решительно. «
Вскоре после событий, описанных в рассказе, Павлуша погибает, упав с лошади: «. Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. Он не утонул: он убился, упав с лошади. «
Илюше – 12 лет: «. И ему и Павлуше на вид было не более двенадцати лет. «
Илюша – горбоносый мальчишка двенадцати лет со светлыми волосами, непримечательной и слегка болезненной внешности, при этом увлеченно и умело рассказывающий истории, которые он знает в большом количестве.
О внешности Илюши известно следующее: «. Лицо третьего, Илюши, было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились — он словно все щурился от огня. Его желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши. На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку. «
Илюша является трудолюбивым, ответственным и терпеливым мальчиком, так как в свои 12 лет он уже работает лисовщиком на фабрике: «. Назаров, надсмотрщик, запретил; говорит: «Что, мол, вам, ребяткам, домой таскаться; завтра работы много, так вы, ребятки, домой не ходите»…»
Илюша рассказывает друзьям о русалке, о несчастном деревенском мальчике Васе, об утопленнике.
Особенностью Илюши было то, что он умело рассказывал страшные истории. Внешне он был ничем не примечателен, наоборот, его лицо казалось немного» туповатым и болезненным». Однако это не помешало Илюше рассказать семь «страшилок», которые когда-то приключились с ним и его друзьями.
Откуда знал Илюша то, о чем он рассказывал у костра? Только одна история произошла с ним самим. Обо всем остальном он слышал и запоминал рассказы разных людей. Можно даже припомнить этих людей: псарь Ермила, дедушка Трофимыч, бабка Ульяна. Конечно, они едва ли рассказывали все эти истории двенадцатилетнему мальчику. Он просто с необычайной жадностью ловил любые подобные рассказы и разговоры взрослых.
Илюша с увлечением и необычайной быстротой подхватывает любой разговор на “странную” тему. В его рассказах мы видим не только чрезвычайно целеустремленную память, но и увлеченность всем этим фантастическим миром, бурную и с детства определенным образом направленную фантазию.
Автор не выражает таких симпатий Илюше, но и у этого мальчика, как ни странно, находится гораздо больше сторонников.
У «Илюша сиплый и слабый голос, звук которого как нельзя более соответствовал выражению его лица. »
Илюша является хмурым, серьезным мальчиком. Он все время сдвигает брови и щурится: «Лицо. выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились. » «Илюша сидел рядом с Костей и всё так же напряженно щурился.»
Юный Илюша хорошо знает все сельские поверья, приметы и т.д.: «. Илюша, который, сколько я мог заметить, лучше других знал все сельские поверья. «
Мальчик Костя сразу обратил на себя внимание охотника.
Костя – мальчуган десяти лет маленького роста, лицо которого украшают веснушки и грустные, внимательные черные глаза, имеющие отблеск непонятного света, будто желающие сообщить что-то важное.
О внешности Кости известно следующее: «. Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва было можно различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза: они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, — на его языке по крайней мере, — не было слов. Он был маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно. » «. возразил Костя, расширив свои и без того огромные глаза. «
Костя был грустный, и погруженный в свои мысли. У него задумчивый и печальный взгляд: «. возбуждал мое любопытство своим задумчивым и печальным взором. «
Этот мальчишка (Костя) добрый, жалостливый, очень бедно одет.
Костя очень мнительный, верит, что русалки и водяные существуют, об этом он рассказал своим друзьям.
По ночам Костя вместе с другими мальчиками сторожит табун лошадей: «. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских мальчиков. «
Костя поскорее хочет вырасти, он произносит в своей речи «братцы мои».
У Кости тонкий голос: «. Нет, я вам что, братцы, расскажу, — заговорил Костя тонким голоском. «
Самый маленький из ребят Ваня, кудрявый малыш семи лет: «. Этому мальчику было всего лет семь. «
О внешности Вани известно следующее: «. изредка выставлял из-под нее свою русую кудрявую голову. » «. Он выставил свое свежее личико из-под рогожи, оперся на кулачок и медленно поднял кверху свои большие тихие глаза. «
У Вани огромные голубые глаза, светящиеся наивной детской искренностью.
Ваня тихо и незаметно дремлет под телогрейкой, он не знает ни одной истории, но привлекает внимание охотника к себе чистыми детскими размышлениями.
Он говорит «детским голосом». Вероятно, автор имеет в виду, что голос Вани тоньше, чем у ребят его возраста: «. Гляньте-ка, гляньте-ка, ребятки, — раздался вдруг детский голос Вани. «
Ваня слегка картавит: «. Здорова, — отвечал Ваня, слегка картавя. «
Малыш Ваня еще далек от жизненных проблем и только начинает познавать окружающий его мир, поэтому ему не интересны страшилки, рассказанные товарищами, его больше привлекает звездное удивительное небо, на котором рассыпаны в виде пчелок яркие звезды.
И. Тургенев оставляет место для размышлений. «Бежин луг» помогает проникнуться уважением к каждому из мальчишек, невольно задумываясь над дальнейшей судьбой ребят.
Мальчики разговорились, что они были под влиянием ночной темноты, полной неразгаданных звуков и готовой направить фантазию человека на поиски самых неожиданных объяснений неведомого.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-343814
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России
Время чтения: 3 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.