что горит в стороне аэропорта

«Горящий клубок железа летит по полосе» Из-за чего погибли пассажиры SSJ-100 в Шереметьево

что горит в стороне аэропорта. Смотреть фото что горит в стороне аэропорта. Смотреть картинку что горит в стороне аэропорта. Картинка про что горит в стороне аэропорта. Фото что горит в стороне аэропорта

На борту Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), вылетевшего из московского аэропорта Шереметьево в Мурманск, находились 78 человек — 73 пассажира и 5 членов экипажа. Вскоре после взлета лайнер был вынужден вернуться на аэродром: по словам командира воздушного судна, из-за удара молнии отказала автоматика. Посадка SSJ-100 оказалась жесткой — на борту начался пожар, который, по последним данным, унес жизни 41 человека. В причинах страшной катастрофы еще предстоит разобраться экспертам и следствию, но уже понятно, что ее последствия для российской авиации будут самыми серьезными. В том, какие ошибки могли привести к трагедии, разбиралась «Лента.ру».

Авиалайнер Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), следовавший из Москвы в Мурманск, поднялся в воздух вечером 5 мая, но вскоре был вынужден вернуться в аэропорт Шереметьево. По словам командира воздушного судна Дениса Евдокимова, в самолет могла попасть молния, после чего борт потерял радиосвязь с землей и из-за отказа автоматики перешел в режим ручного управления.

Материалы по теме

что горит в стороне аэропорта. Смотреть фото что горит в стороне аэропорта. Смотреть картинку что горит в стороне аэропорта. Картинка про что горит в стороне аэропорта. Фото что горит в стороне аэропорта

При возгорании SSJ-100 погиб 41 человек

Приземлиться самолету удалось только со второго раза, но посадка оказалась жесткой: на опубликованных в сети кадрах видно, как он несколько раз подпрыгивает на взлетной полосе, а после очередного касания с землей задевает ее хвостом. После этого происходит яркая вспышка, загораются двигатели, а вместе с ними и задняя часть фюзеляжа. На других видео запечатлено, как самолет движется по взлетно-посадочной полосе, объятый пламенем, оставляя за собой клубы густого черного дыма.

По словам командира SSJ-100, скорость судна была обычной, самолет подходил к земле плавно, согласно всем процедурам. Впрочем, по другим данным, скорость была слишком высокой: якобы лайнер совершил серьезный перелет и коснулся земли на середине взлетно-посадочной полосы — на 1400 метров дальше, чем нужно. Ко всему прочему, посадочная масса SSJ-100 была превышена: самолет недавно взлетел, поэтому его баки были полны топлива. Лайнер попросту не успел его выработать.

Один из главных вопросов — от чего вспыхнул борт. По одной из версий, огонь мог возникнуть из-за попадания в левый бак посторонних предметов, предположительно — деталей шасси, которое не выдержало удара о полосу. Бак оказался разрушен полностью, из-за чего произошел разлив топлива и пожар. На правом баке лайнера также обнаружили повреждения.

Именно пожар привел к гибели десятков пассажиров. По информации источника ТАСС в правоохранительных органах, большинство погибших отравились продуктами горения. Кроме того, на их телах были обнаружены сильные термические ожоги. Точные причины смерти установит экспертиза.

что горит в стороне аэропорта. Смотреть фото что горит в стороне аэропорта. Смотреть картинку что горит в стороне аэропорта. Картинка про что горит в стороне аэропорта. Фото что горит в стороне аэропорта

Эвакуации людей из горящего самолета могли помешать другие пассажиры, которые вместо того, чтобы следовать указаниям экипажа и быстро покинуть борт, старались забрать свои вещи — сумки и чемоданы. Об этом говорят и источники СМИ, и опубликованные в сети видеоролики, на которых видно, как спасшиеся пассажиры идут по территории аэропорта с чемоданами.

Сообщалось, что эвакуация завершилась за 55 секунд вместо положенных по нормативу 90, однако спастись смогли только 38 человек: 34 пассажира и 4 члена экипажа. Спасая людей, погиб бортпроводник Максим Моисеев. Он пытался открыть одну из эвакуационных дверей в задней части, но сделать это ему не удалось.

Следователи же говорят, что основной причиной, по которой могла произойти катастрофа, стала недостаточная квалификация пилотов и авиадиспетчеров. Другие версии — неблагоприятные погодные условия и неисправность самолета. Уже изъяты бортовые самописцы, аудиозаписи переговоров с диспетчерской службой и записи с камер видеонаблюдения. Также отобраны образцы топлива из баков самолета и заправочной станции.

«Пилотам не хватило навыков»

К авиакатастрофе в Шереметьево мог привести комплекс причин, включая технические особенности SSJ-100 и ошибки пилотирования. Об этом в беседе с «Лентой.ру» рассказал заслуженный пилот России, член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник. По его мнению, попавшая в самолет молния спровоцировала трагедию, но не могла стать ее причиной.

— Ежегодно более ста самолетов подвергаются ударам молнии, но, однако, все долетают до места назначения, — говорит эксперт. — Как правило, из-за молнии ничего не происходит: хорошие самолеты способны их выдержать. Единственное, при ударе молнии сгорает локатор (если он был включен) и первый комплект радиостанций. Второй комплект экипаж должен был выключить при грозе, чтобы не остаться без связи в случае поломки первого. Но в случае с SSJ-100 при ударе молнии вышла из строя программа обеспечения полета, автопилоты, система захода на посадку и радиосвязь. Фактически ребята остались ни с чем — вернее, с тем дерьмом, которое называется Superjet.

что горит в стороне аэропорта. Смотреть фото что горит в стороне аэропорта. Смотреть картинку что горит в стороне аэропорта. Картинка про что горит в стороне аэропорта. Фото что горит в стороне аэропорта

Другая проблема — в экипаже, который нужно было тренировать и учить садиться с большим весом, с малым, в тумане, на скользкую полосу, на полосу, покрытую осадками, и многим-многим другим маневрам. Но такая учеба дорого стоит, поэтому летчиков сейчас обучают на тренажере, а этого недостаточно. Ведь на тренажере не та ситуация — не стрессовая. Во времена, когда я тренировал летчиков, я выключал двигатель самолета или срывал его в штопор, я видел, как у самых опытных белели пальцы, и они кричали: «Михалыч! Михалыч! Михалыч!».

А я им отвечал: «Давай-давай, терпи! Когда меня не будет, ты должен сам сделать лучше, чем я. И я должен тебя этому научить». А чтобы такая учеба была, я должен заказать аэродром, самолет, пригласить летчиков-испытателей и летчиков-инструкторов и заплатить им, сжечь несколько десятков тонн топлива. Господин Нерадько [руководитель Росавиации Александр Нерадько] посчитал, что все это дорого, и такие тренировки не нужны. Ведь летают же за рубежом — а учатся там на тренажерах. Только вот они падают, когда случаются стрессовые ситуации.

А у нас в случае с катастрофой в Шереметьево пилоты SSJ-100 так ударили самолет о взлетно-посадочную полосу, что тот три раза подпрыгнул и отлетели шасси. Потом он зацепил полосу, вспыхнул и загорелся — в результате погибли ни в чем не повинные люди. Они погибли за свои собственные деньги, которые накопили, чтобы слетать в Мурманск!

На мой взгляд, здесь присутствует ошибка, хотя все боятся об этом сказать. Она состоит в том, что пилот подошел на большой вертикальной скорости, не выровнял самолет над полосой и ударился. SSJ-100 начал «козлить» [прогрессирующий козел — авиационный термин, обозначающий отделение самолета от взлетно-посадочной полосы после касания шасси при посадке], и «козлил» до тех пор, пока у самолета не отвалились шасси и он не загорелся. Вот все действия пилотов. До посадки на взлетно-посадочную полосу им можно ставить оценку «четыре», а за действия на самой полосе — кол.

что горит в стороне аэропорта. Смотреть фото что горит в стороне аэропорта. Смотреть картинку что горит в стороне аэропорта. Картинка про что горит в стороне аэропорта. Фото что горит в стороне аэропорта

Вины диспетчера здесь нет. Какая может быть вина, если у них нет связи? Диспетчер вызывает, а экипаж не отвечает — раздолбаи просто не выключили запасной комплект радиостанций, и он сгорел. Скорее всего, руководитель полетов дал команду аварийным службам, что самолет идет на вынужденную посадку. И где они? По аварийному расписанию должны были стоять у полосы, но что-то на снимках, которые публиковали СМИ, я не видел, чтобы там стояли машины скорой помощи, пожарные или МЧС.

А ведь в такой ситуации экстренные службы должны работать как швейцарский механизм на дорогих часах. Машины должны быть готовы, краны открыты, запенить все надо, как только самолет приземлился. Они должны рядом с ним лететь и его обливать, а не через две минуты. Когда 15 тонн керосина загораются от трения, там уже нечего делать. Но сейчас они докажут и вам, и мне, и комиссии, что все делали правильно и действовали профессионально. Может, кто-то еще и медали получит.

— У SSJ-100 есть целый ряд проблем, — объясняет собеседник «Ленты.ру». — У него слабый фюзеляж, негодные шасси, ненадежная авионика, недостаточная надежность российско-французских двигателей. Эти самолеты не могут вылетать свои положенные шесть тысяч часов, у них постоянно что-то ломается, что-то сыпется. Самолет сырой, не доведенный, над ним нужно еще работать. До авиакатастрофы в Шереметьево с SSJ-100 уже случались инциденты, причем не только в России.

Например, самолет сажали без шасси в Исландии. Был случай, когда самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Якутске, и там тоже подломились стойки шасси. Много таких случаев. Если поинтересуетесь в компаниях, которые эксплуатируют SSJ-100, то окажется, что из десяти самолетов летают шесть, а четыре «донора» используются на запчасти. При этом надо отметить, что SSJ-100 состоит на 85 процентов из импортных комплектующих — и это о многом говорит.

что горит в стороне аэропорта. Смотреть фото что горит в стороне аэропорта. Смотреть картинку что горит в стороне аэропорта. Картинка про что горит в стороне аэропорта. Фото что горит в стороне аэропорта

Еще ходит много разговоров о действиях бортпроводников SSJ-100, который сгорел в Шереметьево. Если один из них погиб, значит, он пытался что-то сделать, он был вместе с другими пассажирами. Но если сами пассажиры закрыли проход, пока доставали свои сумки и чемоданы, и не забыли про телефоны, а делали селфи на выходе из самолета, это говорит об одном: они просто идиоты. Горят их соотечественники, а они снимают!

Экипаж SSJ-100 должен был проявить мастерство и хладнокровие. Да, можно говорить, что в самолете был дым, но сажают и в дыму, есть альтернативные приборы и скорости. Ведь самолет не горел в воздухе, он загорелся от трения о полосу, когда шасси поотлетали. Когда железо соприкасается с асфальтом, с бетоном, летят искры, льется керосин, все это вспыхивает, и горящий клубок железа летит дальше по полосе со скоростью 200 километров в час.

А двигатели на этом самолете работали во время пожара — никто не удосужился их выключить перед посадкой. Как можно оценивать экипаж, если он даже двигатели не выключил? Конечно, там все рассчитано на секунды, но ты сидишь в самолете, тебя готовят к этому, ты командир корабля. Вместо того чтобы максимально обезопасить самолет, выключить двигатели, генераторы и перекрыть систему питания воздуха, пилоты просто открыли форточки и убежали.

Источник

Жители района Внуково сообщили о крупном пожаре в районе аэропорта

Жители района Внуково сообщили о крупном пожаре в районе аэропорта. Столб пламени они наблюдали и снимали из своих квартир.

Оказалось, что возгорание произошло на территории цементного завода на Заводском шоссе. Там загорелся деревянный ангар. Площадь пожара составила 50 квадратных метров. Спасатели огонь быстро потушили, но запах гари, как пишут в комментариях, стоял в квартирах до утра. Подробнее – в эфире телеканала Москва 24.

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Источник

Из-за смога и тумана в Екатеринбурге задержаны авиарейсы

что горит в стороне аэропорта. Смотреть фото что горит в стороне аэропорта. Смотреть картинку что горит в стороне аэропорта. Картинка про что горит в стороне аэропорта. Фото что горит в стороне аэропорта

что горит в стороне аэропорта. Смотреть фото что горит в стороне аэропорта. Смотреть картинку что горит в стороне аэропорта. Картинка про что горит в стороне аэропорта. Фото что горит в стороне аэропорта

что горит в стороне аэропорта. Смотреть фото что горит в стороне аэропорта. Смотреть картинку что горит в стороне аэропорта. Картинка про что горит в стороне аэропорта. Фото что горит в стороне аэропорта

что горит в стороне аэропорта. Смотреть фото что горит в стороне аэропорта. Смотреть картинку что горит в стороне аэропорта. Картинка про что горит в стороне аэропорта. Фото что горит в стороне аэропорта

Самолет, летевший из Доминиканы, не смог сесть в екатеринбургском аэропорте «Кольцово» из-за сложных метеоусловий. Кроме того, стало известно о задержке отправки нескольких авиарейсов из-за аэропорта из-за тумана. Причиной тумана стали горящие торфяные болота на юге Екатеринбурга.

Как сообщает ТАСС, в аэропорту «Кольцово» не смог приземлиться рейс ZF-944 из Ла-Романы, самолет был отправлен на запасной аэродром в Тюмень. Кроме того, утром были задержаны несколько рейсов, вылетавших из авиагавани.

«По причине сложных метеоусловий в Екатеринбурге были задержаны один рейс на прилет и семь рейсов на вылет. На вылет задержки составили от 6 минут до 1 часа 15 минут», – цитирует сообщение пресс-службы «Кольцово» «Интерфакс».

Одной из причин ухудшения метеоусловий стал крупный пожар на торфяных болотах на юге Екатеринбурга. Площадь тления торфяного болота составляла 120 Га. «На утро 14 октября сохраняется тление разрозненных очагов общей площадью 4,8 Га», – уточнили в региональном главке МЧС. В ведомстве также отметили, что в ряде районов города утром в четверг наблюдался смог.

Источник

Хроника горящего «Суперджета». Что известно о трагедии в Шереметьево

Катастрофа авиалайнера в московском аэропорту Шереметьево – первая за 11 лет для «Аэрофлота» и вторая потеря «Сухого Суперджета». Судя по всему, в самолет Москва-Мурманск попала молния, он потерял радиосвязь, вернулся в аэропорт и загорелся в момент жесткой посадки. Погиб 41 человек.

Самолет Сухой Суперджет 100 «Аэрофлота» с регистрационным номером RA-89098 в этот день совершал регулярный рейс SU1492 из Шереметьево в Мурманск. На борту находились 78 человек, из которых 73 пассажира и пять членов экипажа.

Самолету было два года. Его первый полет состоялся 21 июня 2017 года. Командир судна Денис Евдокимов – опытный пилот, который имеет 1400 часов налета на SSJ-100. Общий налет составляет 6800 часов.

«Несколько слов получалось сказать, потом связь пропадала»

По данным сайта Flightradar24, который отслеживает полеты самолетов по всему миру, «Суперджет» взлетел в 18:03 в сторону Химок. Во время набора высоты в него, судя по всему, ударила молния. Об этом рассказал командир корабля, сообщает Baza.

Онлайн-регистратор молний Blizortung подтверждает, что в это время западнее Шереметьево в небе действительно наблюдались разряды. Молнии ударяли не реже, чем раз в минуту, поэтому вероятно, что одна из них могла попасть в летящий самолет, пишет «Фонтанка.ру».

Что произошло дальше – предстоит определить следствию. Попадание молнии в самолет не является нештатной ситуацией и не должно приводить к выводу из строя оборудования. Однако экипаж доложил на землю о потери радиосвязи.

«Не было радиосвязи, удалось ее восстановить через аварийную частоту на радиостанции и она была кратковременной и прерывистой. Несколько слов получалось сказать, потом она пропадала и нужно было снова подключать. Диспетчеры нам оказали помощь, они нам задавали курс для вывода на полосу», – говорит Евдокимов.

В 18:11 пилоты установили код ответчика 7600, который расшифровывается как потеря радиосвязи. По неофициальным данным, пилотам удалось выйти на связь на аварийной частоте 121,5 Мгц, где они передали код «Пан-пан-пан». Этот код расшифровывается как возникновение технического отказа систем самолета, которые не угрожают жизни и здоровью людей на борту. В 18:28 самолет зашел на посадку, код ответчика сменился с 7600 на 7700. Это означает, что на борту возникла нештатная ситуация.

Flightradar перестал регистрировать сигнал с борта самолета на высоте ниже 600 метров. К этому моменту его приборная скорость достигла 163 узлов (около 300 км/ч).

«Скорость была небольшая для посадки, скорость была обычная. Подходили к земле плавно», – говорит Евдокимов.

Самолет «совершил козление»

Однако на видео, снятом в Шереметьево, видно, что самолет при посадке, как говорят в авиации, «совершил козление» или «подпрыгнул козликом». Это означает, что после касания земли его подбросило вверх.

Садившийся самолет не встречали пожарные машины и скорые, поскольку «Суперджет» не подавал сигнал о возгорании, он загорелся только в момент касания полосы.

Быстрее норматива

После остановки самолета началась эвакуация. Официальный представитель «Аэрофлота» Максим Фетисов вечером в воскресенье сообщил, что пассажиров эвакуировали почти в 1,5 раза быстрее, чем положено – «за 55 секунд при нормативе 90 секунд» (цитата по «Интерфаксу»). Тогда еще было неизвестно, что с борта вывели меньшую часть находившихся там людей.

Пожарные прибыли на место происшествие через две минуты после посадки самолета, то есть в 18:32, следует из сообщений Шереметьево и МЧС. В 18:40 пожар был локализован, в 18:48 потушен.

«Люди стали доставать вещи»

Возможной причиной того, что в самолете заживо сгорели так много людей стало промедление некоторых пассажиров, которые пытались достать из багажных полок свои вещи.

«По предварительным данным, из опроса очевидцев следует, что когда самолет ударился о землю и загорелся, некоторые пассажиры стали в панике доставать свои вещи с полок. Это затруднило эвакуацию людей с задних рядов судна и они погибли в огне», – сообщил источник «Интерфакса», напомнив, что перед вылетом экипаж любого самолета всегда инструктирует на этот счет пассажиров.

«Однако, в экстремальной ситуации люди действуют машинально, пытаются спасти личные вещи, не думая, что это смертельно опасно и для них и для других», – сказал источник.

Четверым из пяти членов экипажа удалось спасти. Среди них – оба пилота и две стюардессы. Бортпроводник-стажер Максим Моиссев, который помогал пассажирам покинуть горящий самолет и находился в хвосте, погиб.

Про то, как проходила спасательная операция, известно пока немного. Судя по всему, все, кто не успел эвакуироваться с борта за те самые 55 секунд или задохнулись ядовитых продуктов горения, или сгорели заживо. После посадки самолета Flightradar фиксировал приземление в Шереметьево нескольких вертолетов санавиации, которые доставляли пострадавших в НИИ им. Склифосовского.

Прошлые катастрофы «Аэрофлота» и «Суперджета»

Окончательная информация о количестве погибших появилась только спустя пять часов после возгорания – СК сообщил, что жертвами стали 41 человек ближе к полуночи.

В прошлый раз «Аэрофлот» терял самолет в 2008 году, когда Boeing 737 дочерней авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший рейс из Москвы в Пермь разбился во время захода на посадку. Тогда погибли все 88 человек, находившихся на борту. После этого материнская авиакомпания «Аэрофлот» заявила о прекращении сотрудничества с «Аэрофлот-Норд», а также запретила своей дочерней структуре использовать бренд, позывные и коды «Аэрофлота». Авиакомпания получился новое имя «Нордавиа».

Нынешняя катастрофа стала второй за 8-летнюю историю эксплуатации «Суперджета». Первый самолет этого типа был потерян в 2012 году в Индонезии. Тогда во время демонстрационного полета пилоты проигнорировали предупреждения борта о приближении к земле и врезались в гору. Погибли 45 человек. Причиной катастрофы были названы ошибки диспетчерской службы и пилотирования.

Источник

Для спасения пассажиров пожарные Шереметьево должны были действовать по-другому

«К моменту посадки сбоку от полосы должны уже стоять аварийные машины, пожарные и медики. Помните, как в фильме «Экипаж»? Это, конечно, всего лишь фильм, но в реальности примерно так все и должно выглядеть», – заявил газете «Взгляд» экс-замначальника одного из управлений министерства гражданской авиации СССР Виктор Горбачев. Он оценил действия спасателей во время катастрофы в Шереметьево.

В понедельник была предварительно названа непосредственная причина смерти большинства жертв крушения лайнера Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево, – они отравились продуктами горения. Об этом заявил Следственный комитет.

Что же касается причин гибели столь большого числа жертв, то СК перечислил несколько версий, в том числе недостаточную квалификацию наземных служб, в частности – пожарных расчетов. И здесь мнения специалистов расходятся.

Одни указывают на то, что пожарные службы после приземления самолета прибыли на место в пределах норматива, в течение трех минут. Однако тогда возникает вопрос: почему они не встречали самолет еще до посадки и вовремя ли они в таком случае получили приказ?

Другие специалисты, напротив, отмечают успешную работу пожарных. То, что носовая часть самолета не сгорела, на их взгляд, – результатом работы пожарных, они потушили все, что смогли.

О том, насколько убедительно такое мнение, в интервью газете «Взгляд» рассказал бывший замначальника управления развития аэропортов министерства гражданской авиации СССР, а ныне гендиректор ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев.

— Виктор Иванович, правильно ли мы понимаем, что при аварийной посадке самолета пожарные расчеты уже должны стоять вдоль взлетно-посадочной полосы и быть готовы к возможному возгоранию лайнера?

— Однозначно. Если это аварийная посадка – то и пожарные, и аварийно-спасательные службы, и кареты скорой помощи, и пассажирские автобусы для эвакуации людей в безопасное место должны быть у ВПП.

— Некоторые летчики говорят, что службы спасения не должны стоять возле ВПП, чтобы их не снесло во время аварийной посадки, ведь самолет может садиться в неуправляемом режиме. Насколько они правы?

— Это заблуждение. Почему им не стоять в начале, на торце – возле зоны безопасности, длина которой составляет 300 метров? Ведь воздушное судно садится не прямо в торец, у него же есть зона снижения и приземления.

— Как бы вы, в таком случае, оценили действия пожарной команды?

— Трудно судить по записям, которые сделаны на смартфоны, ничего толком не определишь. Но мы видим, как жестко садилось и подпрыгивало воздушное судно, как оно уже без шасси опустилось на брюхо и начало чертить по полосе двигателями, из-за чего произошло возгорание.

Машины пожарной безопасности в этот момент уже должны были двигаться в эту сторону, потому что допускать такое горение категорически нельзя. Во-первых, его придется тушить дольше. Во-вторых, люди задохнутся и сгорят. Момент был явно упущен.

— В течение какого срока после аварийного сигнала от экипажа они должны прибыть к полосе? И кто в подобных случаях в аэропорте отвечает за организацию работы службы?

— За это отвечает начальник аварийно-спасательной службы, в которую входят и сами спасатели вместе со специальными средствами, и пожарная часть. Также за это отвечают заместители гендиректора по безопасности и аэродромному обеспечению, и, конечно, сам генеральный директор.

Люди, которые работают в пожарной службе, даже если нет катастрофической ситуации, все равно должны прибыть в любой конец аэродрома в течение трех минут и оказаться около воздушного судна. Тушить, не тушить – не важно, но они должны оказаться в момент аварийной посадки там. Вместе с пожарными должна прибыть скорая помощь и спасательные средства, которые обеспечивают эвакуацию.

— Как меняется работа аэропорта в момент, когда воздушное судно подает сигнал бедствия?

— Командир воздушного судна сообщает, что ему нужно вернуться. Он сообщает об этом диспетчеру. Даже если радиообмен не идет, у пилота все равно есть кнопка SOS. Но самостоятельно он сесть не может, поскольку вокруг тоже летают самолеты – в Шереметьево высокая интенсивность полетов.

Далее диспетчер сообщает руководителю полетов об аварийной посадке борта, его направление. При этом у руководителя полетов в такой ситуации все регламентировано, расписано буквально по словам – кому и что говорить. Он моментально сообщает дежурному аварийно-спасательной службы по радиосвязи о возвращении борта, его номер, и просит об обеспечении аварийной посадки. В это время ни прилетов, ни отлетов нет – всех убирают.

К моменту посадки сбоку от полосы должны уже стоять аварийные машины, пожарные и медики. Помните, как в фильме «Экипаж»? Это, конечно, всего лишь фильм, но в реальности примерно так все и должно выглядеть.

— Но на любительских видеозаписях мы ничего подобного не видим. Самолет горит, люди спускаются по трапу и бегут в разные стороны по траве.

— Да. Мы видели, как самолет подпрыгнул и загорелся, видели, как по трапу спускаются люди.

Когда люди спустятся, их должны встречать и сопровождать сотрудники аэропорта. Ведь человек в панике не знает, куда бежать.

Существуют федеральные авиационные правила, которые в точности регламентируют действия аварийно-спасательных и пожарных служб. Все расписано, только соблюдай.

Следствие должно назвать имена всех ответственных за случившееся. Кроме того, должны выйти приказы Министерства транспорта и Росавиации с подробными инструкциями, в которых должны проанализировать результаты расследования – для предотвращения подобных ситуаций. Кроме того, необходимы дополнительные учебные тренировки.

— Вы работали в министерстве в советское время. Что было бы по итогам такой катастрофы тогда?

— Такое происшествие не могло произойти во времена гражданской авиации СССР, иначе бы полетели с должностей все: от начальника смены до заместителя министра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *