что горит около шереметьево сейчас
В аэропорту Шереметьево прошла эвакуация
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.
АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021
Пилот раскрыл неизвестные детали катастрофы «Суперджета» в Шереметьево
До сих пор не известно, почему в горящем самолете открылась задняя дверь
Более года назад, 5 мая 2019 года, в Шереметьево сгорел после аварийной посадки самолет «Сухой суперджет 100». Погиб 41 человек. Все это время продолжается расследование катастрофы и выяснение ее причин. Тем не менее, Следственный комитет уже заявил о претензиях к командиру злополучного воздушного судна Денису Евдокимову. В отношении него возбуждено уголовное дело. Начался суд. Но с такой ситуацией категорически не согласны многие коллеги Евдокимова.
Фото: Кадр из видео
Очередное судебное заседание по делу Евдокимова назначено на 18 августа. Вот как оценил происходящее президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов:
-Выходит, без технической экспертизы и выводов авиационных экспертов виновного уже назначили?
-Ведь у нас как часто происходит? Помните, был случай в Жуковском, когда в кукурузу сел самолет «Уральских авиалиний». Все живы. Все герои. Их всех поощрили… И вот катастрофа с «Суперджетом», где погиб 41 человек.
Но если разбираться, то ни в Жуковском, ни в Шереметьево – не было полного авиационного расследования. В случае в Жуковском с самолетом на кукурузном поле поспешили наградить летчиков. Как глава профсоюза я понимаю, как работает «пиар». Особенно, когда в стране негатив, и надо в противовес найти какой-то позитив.
-Какая связь здесь с шереметьевской катастрофой?
-Прямая. Точно так же было и с «Суперджетом» в Шереметьево. Здесь обвиняют Дениса Евдокимова. А за что его обвинять? У меня есть все данные, что за последние три года на тренажере ему ни разу не давали «летать» в так называемом «режиме прямого управления», в котором ему пришлось сажать самолет. Он не знал, как управлять самолетом «Суперджет» в режиме «Direct Mode». Это доказано.
Не случайно ведь сразу же после этой катастрофы были изменены тренажерные правила – в программу подготовки летчиков на тренажере было введено обучение в режиме «Direct Mode».
Кроме того, есть и другие вопросы. К примеру, почему погибшие пассажиры находились в авиасалоне в таком странном положении? Они лежали друг на друге в районе границы салона эконом-класса и бизнес-класса.
-О чем это говорит?
-О том, что они пытались убежать от огня, который шел на них сзади.
-Почему сзади?
-Пока можно только предполагать, но, похоже, проводник, который один находился на задней кухне, открыл заднюю дверь.
То, что правая задняя дверь была открыта еще до остановки самолета, то есть во время движения – это факт. Кто ее открыл?
-А она не могла сама открыться? Допустим, от удара самолета о полосу?
-Тогда вопрос к конструкции самолета и к тем, кто его делал: почему дверь открылась автоматически?
-Открытая дверь могла как-то привести к смерти людей?
-Да, из-за этого они все сгорели.
-Потому что через нее огонь и дым проникли в салон, и образовалась тяга?
-Конечно. До этого весь пожар был в задней хвостовой части самолета. И если дверь открылась сама, значит вопрос к тем, кто конструировал самолет и сделал так, что она может сама открыться.
-Но если она все же не сама открылась?
-Значит, вопрос к тем, кто обучал бортпроводника аварийно-спасательным процедурам. А процедура в этом случае четкая. Я сам летал командирам воздушного судна и знаю, что на посадке все проводники сидят пристегнутые ремнями к своим креслам. И они не имеют права встать до команды командира корабля.
И вот, допустим, самолет бежит по полосе, у меня сзади, у хвоста, все горит, колес нет, но я двигаюсь по полосе и не даю никаких команд. Только когда я остановился, нажимаю кнопку, и по моей команде они отстегиваются от своих кресел. Затем примерно за две секунды до остановки подходят каждый к своему люку.
В самолетах может быть по 10-12 бортпроводников. Но «Суперджет» маленький, там должно было быть четыре бортпроводника. Но их было всего три. И это тоже – вопрос: почему тот парень на задней кухне был один?
Ведь если бы у него был напарник, или напарница, возможно, они бы дали ему по рукам, предупредив: зачем ты открываешь люк? Посмотри, там же черный дым!
-Но проводник, подойдя к люку-двери, мог и не увидеть дыма?
-Когда проводник подходит к двери, там в каждой из них есть такое маленькое окошко. И если там виден густой черный дым или огонь, дверь открывать нельзя.
Так что, если бы дверь была закрыта, то дым из хвостовой части самолета – а именно это зафиксировано на всех видео той катастрофы – не попал бы в салон. Если бы дверь была закрыта, то самолет снаружи горел бы еще 15 минут, но внутрь огонь не попал бы.
-За это время всех пассажиров можно было бы эвакуировать?
-И не раз. Все бы спокойно вышли через передние двери.
-И какой из всего этого вывод?
В аэропорту Шереметьево прошла эвакуация
В московском аэропорту Шереметьево вечером 25 ноября прошла эвакуация в рамках учебной тревоги, заявил представитель воздушной гавани «Известиям» в четверг, 25 ноября.
Ранее в этот день Telegram-канал «Москвач» опубликовал ролик, на котором слышно, как служба аэропорта просит всех покинуть один из терминалов из-за технических неполадок.
19 ноября в аэропорту Шереметьево посетитель устроил дебош в магазине Duty Free. На записи видно, как авиапассажир берет с прилавка две бутылки алкоголя, разбивает их и, сделав «розочки», намеревается напасть на охранника воздушной гавани. Дебошир был нейтрализован, никто не пострадал.
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.
АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021
Шереметьево эвакуировали из-за технических неполадок
Читайте нас в Google Новости
Столичный аэропорт Шереметьево эвакуируют. Опубликовано видео, как люди покидают здание, слышно голосовое объявление. Также в аэрогавани включили сирену. Диктор просит из-за технических неполадок пройти к ближайшему выходу.
Внимание! Важное сообщение для всех посетителей и персонала. В связи с техническими неполадками просим вас немедленно покинуть здание. Следуйте к дверям с табличкой «Выход», — говорит женщина-оператор.
Также диктор призывает сотрудников аэропорта сопроводить всех к выходам и, соблюдая спокойствие, отойти подальше от здания.
О причинах эвакуации информации нет.
UPD: В аэропорту сообщили, что это была учебная тревога.
Ранее пассажир, торопившийся на рейс Москва — Томск был задержан в столичном аэропорту Шереметьево за угрозы взрыва. Он начал агрессивно себя вести и угрожать из-за просьбы надеть маску на борту самолёта. Других пассажиров пришлось экстренно пересаживать на другой лайнер. Все чемоданы ещё раз прошли проверку. Борт успешно вылетел в Томск. Мужчина задержан.
Смотрите нас на Youtube
Следком РФ показал видео с задержанными руководителями шахты «Листвяжная» в Кемеровской области: директором, первым замдиректора и начальником участка. По версии следствия, они допустили нарушение требований промышленной безопасности. Задержанным в ближайшее время предъявят обвинение, решается вопрос об их заключении под стражу. По факту ЧП в шахте возбуждено уголовное дело.
Отчего на самом деле погибли пассажиры «Суперджета» в Шереметьево: Следственный комитет назвал причины
А командир воздушного судна винит в трагедии панику, возникшую на борту упавшего «Суперджета»
Судя по всему, расследование страшной авиакатастрофы с падением «Суперджета» в Шереметьево, в которой погиб 41 человек, близится к финальной стадии.
Пассажиры даже не успели ничего понять
Большинство людей погибло не от удара, а от огня и отравления продуктами горения. По предварительным данным, опасные вещества выделялись при горении не только топлива, но и обшивки салона, сделанной из пластика,
– рассказал в интервью «Коммерсанту» руководитель главного управления криминалистики СКР Зигмунд Ложис.
Трагедия, напомним, произошла 5 мая нынешнего года. В самолет SSJ-100, вылетевший из Москвы в Мурманск, при наборе высоты ударила молния, из-за чего вышли из строя важные системы самолёта, и командир воздушного судна решил вернуться в Шереметьево. Однако при посадке самолёт, управляемый уже в ручном режиме, жестко ударился о взлётно-посадочную полосу, несколько раз подпрыгнул по ходу движения, стойки шасси пробили баки с топливом – и уже от высекшихся искр начался пожар.
На борту находились 78 человек – 73 пассажира и пять членов экипажа. Из них спастись удалось только 37 (включая обоих пилотов и двух стюардесс). Погибли сорок пассажиров и бортпроводник Максим Моисеев – почти все они находились в хвостовой части лайнера.
Командир самолёта: «Самолёт меня не слушался»
Сам командир воздушного судна Денис Евдокимов, которому грозит до семи лет лишения свободы, не считает, что он виноват в гибели людей.
Отвечая на вопросы следователя, он заявил, что во время приземления «Суперджет» плохо поддавался управлению: он не реагировал на манипуляции джойстика, который заменяет в SSJ-100 штурвал. А быстро распространившийся по салону пожар, ставший причиной смерти пассажиров, Евдокимов объяснил возможной паникой в салоне: якобы кто-то открыл заднюю дверь самолёта, в то время как шла эвакуация через передние выходы, возникла тяга воздуха, в считанные мгновения раздувшего пламя.
А если бы этого не произошло, по его словам, термостойкий корпус судна смог бы выдержать ту высокую температуру, что образовалась снаружи, и остальные пассажиры тоже смогли бы покинуть самолёт.
Кстати, о том, что быстрое распространение пламени спровоцировала именно тяга, подтверждает и технический эксперт Юрий Антипов, который часто даёт верные оценки о причинах авиакатастроф.
У «Суперджета-100» на фюзеляже четыре двери. Две в передней части – и из них пассажиры по надувным трапам спасались из горящего самолёта. А две двери в хвостовой части, и эвакуироваться через эти две двери было ни в коем случае нельзя из-за разлитого и горящего топлива на ВПП, как раз около центральной и задней части самолёта,
По его словам, задние двери открываются только наружу, а поскольку вместо них на фотографиях сгоревшего самолёта зияют пустые проёмы, это означает, что сразу после посадки самолёта кто-то их открывал.
«И закрыть уже не смог, так как снаружи уже бушевало пламя, – делает вывод эксперт. – А раз двери открыли и не смогли опять закрыть, то пламя очень быстро вошло в заднюю часть салона».
Иначе говоря, шансов спастись в такой ситуации у задних пассажиров практически и не было.
После полной остановки мы объявили аварийную эвакуацию. Сначала второй пилот вышел из кабины, потом я. Когда я на улицу посмотрел, пожарная машина была,
– рассказывал позже Евдокимов.
На самом деле эти объяснения тоже, в общем-то, тянут на нарушения статьи 59 Воздушного кодекса России, которая гласит, что если самолёт потерпел бедствие, командир и другие члены экипажа «обязаны принять все возможные меры по сохранению жизни и здоровья находящихся на борту пилотируемого воздушного судна людей».
МАК: пожар вспыхнул после третьего удара о взлётно-посадочную полосу
Впрочем, сейчас у следственных органов другие вопросы к Евдокимову, главный из которых – мог ли он предотвратить такую катастрофичную посадку?
Как следует из предварительного отчёта Межгосударственого авиационного комитета, скорее – да, чем нет.
Когда самолёт уже вот-вот должен был коснуться посадочной полосы, на высоте 5,2 метра, пилот начал выравнивание самолёта, несколько раз двигал боковую ручку управления (или сайдстик) то до полного хода «от себя», то «на себя», «с относительно продолжительным удержанием в крайних положениях», говорится в документе.
И вот это привело к тому, что самолёт садился, раскачиваясь словно маятник, и в момент первого касания была зафиксирована большая перегрузка. Лайнер отскочил от полосы, потом снова, через 2,2 секунды, снова – на скорости 287 км/ч – чиркнул колёсами по бетону, а затем опять подпрыгнул.
Фото: Emilian Danaila / Shutterstock.com
Далее самолёт в третий раз плюхнулся на полосу, уже вертикальной перегрузкой не менее 5g – при том, что допустимая перегрузка для гражданских воздушных судов составляет 2,5g).
Характер следов на ВПП при третьем касании показывает, что основные стойки шасси к этому моменту уже были частично разрушены. Произошёл подлом основных опор шасси, дальнейшее разрушение конструкции самолёта с разливом топлива и пожаром,
Что дальше?
Юрист Алексей Петров полагает, что названные главным криминалистом Следственного комитета России выводы о том, что именно стало причиной гибели пассажиров, прозвучали не просто так – в контексте интервью.
«Конечно, вряд ли может быть такое совпадение: сначала фигурантам предъявляется обвинение, затем звучат подробности по обстоятельствам, – объясняет Петров. – Вариантов два: либо сейчас всё повернётся окончательно против пилота, и тогда его ждет очень суровое наказание, учитывая общественный резонанс, либо – то, что прямой связи между жёсткой посадкой и смертью пассажиров нет, и на это повлияли внешние условия (открытая кем-то задняя дверь), изменить которые командир воздушного судна, получается, не мог».
Однако в этом случае придётся устанавливать, кто же эту самую дверь всё-таки распахнул – пусть даже и из побуждений спасти людей, но именно это, если такие выводы подтвердят результаты экспертизы, и повлекло трагическое развитие ситуации с пожаром на борту.