что горит на кленовом бульваре
Станция «Кленовый бульвар» БКЛ построена более чем на 50%
Строительство станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена завершено на 52%. Об этом РБК сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
По его словам, уже выполнено более половины монолитных работ, закончены работы по ограждению котлована станции и тупиков для технического обслуживания поездов, земляные работы завершены почти на 80%.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов в разговоре с РБК уточнил, что строительство ведется в едином котловане длиной 600 м, 200 из которых занимает сама станция, а остальное приходится на тупики для ночного отстоя и ремонта подвижного состава.
«Готовность пункта технического обслуживания поездов оценивается на треть. Кроме того, более чем на 20% выполнена архитектурная отделка зоны служебных помещений, начался монтаж инженерных систем», — рассказал Кравцов.
Станция «Кленовый бульвар» станет пересадочной на Бирюлевскую линию метро. Всего восточный участок БКЛ протяженностью более 11 км включает станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». В мэрии Москвы заявляли, что открытие движения улучшит транспортную доступность ряда районов на юго-востоке столицы.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
На станции БКЛ метро «Кленовый бульвар» идет устройство верхнего строения пути
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Специалисты проверили строительство станции «Кленовый бульвар» восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко.
Станция возводится вдоль ул. Коломенская, у примыкания к ней Кленового бульвара. Она мелкого заложения с одним вестибюлем и береговыми платформами.
«Сейчас ведется устройство стены в грунте и основных монолитных конструкций пешеходного перехода, а также верхнего строения пути, монтаж внутренних инженерных систем станционного комплекса», – сказал Игорь Войстратенко.
По его словам, специалисты Мосгосстройнадзора оценили качество работ, а также провели плановые измерения уровня шума и вибрации на территории жилой застройки, прилегающей к стройплощадке. К проверке привлекались специалисты Центра экспертиз.
ГБУ «ЦЭИИС» – Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве». Оно создано согласно распоряжению правительства Москвы № 498-РП от 4 сентября 2012 года.
Специалисты учреждения проводят обследования, лабораторные и другие испытания, а также экспертизы для выявления и предупреждения нарушений при строительстве и реконструкции капитальных объектов в Москве.
Также ГБУ «ЦЭИИС» проводит работы по оценке показателей энергетической эффективности объектов капитального строительства, включая проведение инструментального обследования для определения класса энергетической эффективности зданий и сооружений при вводе объектов в эксплуатацию.
Отдел санитарно-экологического и радиационного контроля
Директор ГБУ «ЦЭИИС» – Егоров Виктор Николаевич
Адрес организации: Рязанский пр-кт, д. 13
ПН-ЧТ: с 8-00 до 17-00
Единый телефон: +7 (499) 170-51-62
Выявлены нарушения в части организации строительного процесса, в связи с чем Мосгосстройнадзор принял меры административного характера.
«Всего с начала строительства на станции «Кленовый бульвар» проведено 25 проверок, выполнено 119 лабораторно-инструментальных исследований», – добавил Войстратенко.
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
На БКЛ запущены 12 станций метро.
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
Напомним, работы по строительству БКЛ стартовали в 2011 году. Замкнуть линию планируется к 2023 году. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.