что делать врач педиатр

Кто такой педиатр, и какие заболевания он лечит

что делать врач педиатр. Смотреть фото что делать врач педиатр. Смотреть картинку что делать врач педиатр. Картинка про что делать врач педиатр. Фото что делать врач педиатр

Кто такой педиатр: область профессиональных обязанностей

Педиатр – врач, занимающийся диагностикой и лечением заболеваний у детей всех возрастных групп. Почему осматривать ребенка должен исключительно педиатр, а не терапевт или другой «взрослый» врач? Детский организм подвержен специфическим болезням, которые могут возникнуть только у ребенка, а педиатр знает особенность их протекания и лечения. В раннем возрасте системы органов до конца не сформированы, защитные механизмы ослаблены, и организм легко поддается воздействию внешних факторов.

Педиатр знает специфику не только физического, но и психического здоровья ребенка, возможные заболевания и наиболее эффективные методы их лечения. Также детский врач проводит разъяснительные беседы с родителями относительно поддержания здоровья малыша, наблюдает за физическим развитием ребёнка и его эмоциональным состоянием.

Основные направления педиатрии

На практике выделяют несколько взаимосвязанных направлений в педиатрии:

Что лечит детский врач

Врач начинает наблюдать за состоянием здоровья ребенка с его рождения и до определенного возраста. В зависимости от его самочувствия и развития педиатр проводит плановые и внеплановые осмотры. Задача доктора – выявить потенциальные риски, определить причину имеющегося недуга и назначить безопасное лечение. Результаты анализов, осмотров и наблюдений записываются в персональную медицинскую карточку. Дополнительно заполняется календарь прививок.

Педиатр диагностирует и лечит острые инфекционные заболевания (корь, дизентерия, ветрянка, острый бронхит, пневмония), патологии ЖКТ, ЦНС, хронические и наследственные недуги различного характера.

Перечень некоторых из них:

Посещение врача – стресс для ребенка. Доктор должен располагать к себе, уметь общаться с маленькими пациентами и доброжелательно к ним относиться.

Когда следует записаться на прием?

Дети до 1 года проходят несколько обязательных обследований. График посещений устанавливает педиатром индивидуально, но родители могут обратиться к детскому врачу, если малыш ведет себя беспокойно.

Причины срочного обращения к врачу:

Сохранение здоровья маленького пациента – основная задача педиатра. Врач помогает детскому организму быстро справиться с болезнью, избежать осложнений. Не забывайте, что здоровье ребенка во многом зависит от рациона питания, режима сна и бодрствования.

Все исследования и необходимые консультации, Вы и ваши дети, можете пройти в Клинике «Заботливый Доктор». Записаться на прием можно по телефонам 244-88-74, 8- 951-661-77-44

Детская медсестра берет анализы в Колпино у деток от 0+.

У нас чуткие и заботливые специалисты педиатры, это именно то, что нужно ребенку и его маме.

Источник

Что лечит врач-педиатр

Профессия педиатра является одной из самых востребованных в детской медицине. Педиатр оценивает физическое и нервно-психическое развитие ребенка, его школьную зрелость. Также врач оценивает детей по принадлежности к группам здоровья, дает рекомендации по воспитанию и вскармливанию, ведет профилактику хронических заболеваний у детей.

Детский врач должен знать клиническую симптоматику основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, причины возникновения и развития болезней органов тела и инфекционных заболеваний; современные методы терапии; основы фармакотерапии детского возраста и т.д.

Что делает педиатр

Перечень обязанностей врача-педиатра утвержден приказом Министерства здравоохранения и соцразвития России. В соответствии с ним, в обязанности врача педиатра входит:

Как работает педиатр

На приеме врач собирает анамнез (получает информацию о заболевании ребенка, изучает жалобы на самочувствие, его историю болезни), проводит осмотр. После первичной консультации педиатр выписывает направление на проведение необходимых исследований (например, сделать посев, сдать кровь или мочу на анализ). По результатам проведенного обследования, после изучения анализов и исследований педиатр назначает лечение или при необходимости направляет к врачу узкой специализации (например, если выявлены проблемы со зрением – к офтальмологу, при подозрении на болезни сердца – к кардиологу).

Что лечит педиатр

В первую очередь педиатр должен уметь поставить диагноз и провести необходимое лечение инфекционных заболеваний (грипп и ОРЗ, дизентерия, коклюш, корь, краснуха, скарлатина, ветрянка, свинка), пищевых отравлений и др. Кроме того, педиатр должен уметь диагностировать болезни сердца и сосудов, дыхательной системы, печени и почек, ряд поражений желудочно-кишечного тракта, поражения нервной системы, нарушения обмена веществ, инфекционные поражения. В этих случаях педиатр направляет пациента к соответствующему профильному специалисту и контролирует общий ход лечения.

Источник

Педиатр – кто это и что лечит? Все о врачебной специальности педиатра и диагностируемых им заболеваниях у детей в Клинике МЕДСИ

Оглавление

Педиатр – врач, который дает оценку физического и нервно-психического развития детей, занимается профилактикой и лечением целого ряда заболеваний. Такой специалист обладает знаниями, касающимися симптоматики различных патологий, владеет основами фармакологии, подбирает необходимые инструментальные и лабораторные методики обследований. К педиатру обращаются родители и новорожденных, и малышей, которые посещают детский сад, и школьников. Помощь врача может потребоваться как в плановом, так и в экстренном порядке. Рекомендуем записываться на прием к специалистам сразу же после обнаружения первых признаков любых патологий. Это позволит начать лечение на ранних стадиях заболеваний, повысить эффективность терапии и увеличить шансы на полное выздоровление ребенка.

Как работает врач?

Детский педиатр – специалист, который работает как непосредственно со своим маленьким пациентом, так и с его родителями.

К основным задачам доктора относят:

Также специалисты в обязательном порядке ведут карточки своих пациентов. В них указываются время приема, жалобы, назначенные обследования, принимаемые препараты, пройденные процедуры и др. Родителям следует тщательно следить за ведением карточки и не терять ее. Также обязательно сохранять все рецепты и выписки. Это позволит восстановить историю болезни при утрате карточки.

Когда идти к педиатру?

Посещение врача может быть плановым и внеплановым.

Первая консультация проводится в течение месяца с момента выписки из роддома. Такой осмотр является домашним. Педиатр сам приезжает к своему маленькому пациенту. Дальнейшие плановые осмотры проводятся ежемесячно.

Специалист должен отслеживать все основные показатели и при наличии отклонений направлять пациента к узким специалистам. Также врач назначает выполнение прививок.

Осмотры после года проводятся в плановом порядке 1 раз в 3 месяца. В остальное время родители могут записаться на прием в случае возникновения необходимости.

На прием педиатра следует записаться при:

Консультация со специалистом обязательна, если родителям кажется, что их ребенок имеет какие-либо отклонения в физическом или психическом развитии.

Важно! Не обязательно ехать в поликлинику! Врача можно вызвать на дом. Это позволяет сократить риски распространения инфекции.

Что лечит педиатр?

Детский врач обладает знаниями и навыками в сфере терапии широкого спектра заболеваний. При необходимости он направляет пациента к узкому специалисту.

К самым распространенным заболеваниям относят:

Также педиатры лечат аллергический ринит, бронхиальную астму, крапивницу, атопический дерматит и другие заболевания.

При необходимости специалисты работают вместе с эндокринологами, дерматологами, хирургами, гастроэнтерологами и другими врачами. Это позволяет быстро выявить патологию и провести ее адекватное лечение в кратчайшие сроки. Если это необходимо, педиатры дают направления на оперативные вмешательства. Также специалисты контролируют состояние пациентов после операций, на всем протяжении реабилитационного периода.

Что входит в услуги педиатра

Врачи проводят сбор анамнеза, визуальное исследование пациента, общетерапевтическую пальпацию, простукивание (перкуссию), измерение температуры тела, массы и роста.

Вы можете получить и пакет услуг педиатра, если воспользуетесь одной из комплексных программ.

Такие программы разрабатываются частными клиниками с учетом всех действующих норм и требований и включают:

Преимущества обращения к педиатру в МЕДСИ

Если вы хотите записаться на прием или оформить вызов детского педиатра на дом, позвоните по

Источник

11 важных вопросов педиатру Сергею Бутрию

О детях с рождения и до подросткового возраста

Поговорили с Сергеем Бутрием — педиатром, главным врачом детской клиники «Рассвет», автором двух книг для родителей.

Узнали много интересного о питании детей, летнем отдыхе, домашних животных, гаджетах и проблемах с психикой.

Сходите к врачу

Наши статьи написаны с любовью к доказательной медицине. Мы ссылаемся на авторитетные источники и ходим за комментариями к докторам с хорошей репутацией. Но помните: ответственность за ваше здоровье лежит на вас и на лечащем враче. Мы не выписываем рецептов, мы даем рекомендации. Полагаться на нашу точку зрения или нет — решать вам.

До 4—6 месяцев дети должны питаться только грудным молоком или адаптированной молочной смесью. После полугода в меню постепенно вводят пюрированные, а затем и кусковые детские прикормы.

Взрослую еду детям с 6 до 10 месяцев дают только как педагогический, или ознакомительный прикорм — когда ребенку разрешают попробовать лишь небольшой кусочек пищи. Так родители могут удовлетворить интерес ребенка к новой еде, познакомить его с разными вкусами. Можно давать кусочки мягких овощей из рагу, мягкие фрукты и так далее. Бывает, что родители дают малышам попробовать колбасу или фастфуд — я не вижу в этом катастрофы, от небольшого кусочка вреда не будет, но и пользы в таком прикорме нет никакой.

А вот примерно с 10—12 месяцев меню ребенка может быть максимально приближено к взрослому, то есть детей можно кормить взрослыми блюдами. При этом надо избегать продуктов, которыми легко подавиться, пищи, которую трудно жевать, солений, блюд с большим количеством специй.

Российский вестник перинатологии и педиатрии, 2017 годPDF, 241 КБ

1 /4 шт.1 /2 шт.1 /2 шт.Мясное пюре, вводить не ранее 6 месяцев5—30 г30 г50 г60—70 гРыбное пюре——5—30 г30—60 гКефир и другие кисломолочные напитки——200 мл200 млКефир и другие кисломолочные напитки——200 мл200 млПшеничный хлеб——5 г10 гРастительное масло1—3 мл5 мл5 мл6 млСливочное масло1—4 г4 г5 г6 г

Нет, совсем маленького ребенка надо одевать, как и взрослого человека, но с учетом того, что малыш будет лежать всю прогулку, почти не двигаясь, или вовсе спать. Без движения организм не так интенсивно вырабатывает тепло, а во сне выше теплопотери. То есть если родители пошли на прогулку в футболках, малышу достаточно легкой кофточки. Если же речь идет о ребенке, который будет активно двигаться, то одевать его надо точно так же, как взрослых.

Кроме того, если у ребенка есть хронический зуд, как, например, при атопическом дерматите, то от жары он становится сильнее. В целом от перегрева ухудшается течение атопического дерматита, как и многих других сыпей, например крапивницы.

Триггеры атопического дерматита у детей — Американская академия ассоциации дерматологов

что делать врач педиатр. Смотреть фото что делать врач педиатр. Смотреть картинку что делать врач педиатр. Картинка про что делать врач педиатр. Фото что делать врач педиатр

Заподозрить заражение глистами можно по нескольким признакам: упорному зуду в области анального отверстия, повышению эозинофилов в общем анализе крови, хроническим болям в животе, хронической крапивнице. Но все эти признаки — неспецифические симптомы, они встречаются при десятках других болезней или вовсе могут быть не связаны с болезненным состоянием.

Сейчас довольно часто встречается заражение острицами — энтеробиоз, реже аскаридами — аскаридоз, крайне редко другими глистами. Препараты для профилактики показаны только в ветеринарии, то есть для животных, а также в некоторых странах с частыми случаями выявления глистов, например, в странах Латинской Америки.

Контроль и профилактика геогельминтозов в странах Европейского региона ВОЗPDF, 4,68 МБ

Россия к таким не относится. В нашей стране противоглистные препараты следует давать только в лечебных целях, когда диагноз подтвержден, но не профилактически, ведь у таких лекарств есть побочные эффекты. Лучшая профилактика глистов — тщательное соблюдение мер гигиены, особенно мытье рук, своевременное состригание ногтей.

Чтобы выяснить, есть ли у ребенка глисты, надо сдать два анализа:

Можно повторять эти анализы 1—2 раза в год как скрининг, а также при обоснованном подозрении на заражение аскаридами или острицами.

Домашние животные — это и источник грязи, и тренировка иммунитета. Даже от привитой кошки, не покидающей квартиры, очень редко, но можно чем-то заразиться, ведь она живет в нестерильной среде.

Материалы по безопасному общению детей с животными — Американский центр по контролю и профилактике заболеваний

Однако есть ряд данных, что у детей, росших вместе с домашними питомцами, ниже риск развития аллергических заболеваний. Это связывают с тем, что животные привносят в быт умеренный уровень грязи и бактерий, а это тренирует иммунитет ребенка. Бывает такое, что у детей со временем развивается аллергия на самих животных, но это неуправляемый риск, его не снизить только отказом от заведения питомцев: если такая предрасположенность у ребенка есть, аллергия все равно разовьется, только чуть позже.

В целом пользы от домашних животных при условии, что они желанны и любимы всеми членами семьи, явно больше, чем вреда. Я положительно отношусь к тому, что в семье с детьми заводят питомца, животное может многое дать: опыт заботы, радость общения, развитие эмпатии.

Относительно безопасности — существуют рекомендации по выбору домашних питомцев. Мне как педиатру больше всего не нравятся рептилии: ящерицы, змеи, черепахи, поскольку они могут быть переносчиками сальмонеллеза — одной из острых кишечных инфекций, а также собаки бойцовских пород, которые потенциально могут проявлять агрессию по отношению к детям.

Миф о пользе морского воздуха берет истоки в медицине 19 века, когда все болезни у аристократии лечились поездкой на воды, то есть, по сути, отдыхом и положительными эмоциями от посещения новых приятных мест.

Конечно, полезно проводить время всей семьей, общаться без спешки, восстанавливать силы. Не думаю, что морское побережье — уникальное место для такого отдыха, просто традиционно оно располагает к неге и спокойствию.

Памятка «Едем на море!» — ГБУЗ «Инфекционная больница № 2» Краснодарского края

Еще на море действительно облегчается течение некоторых болезней, например атопического дерматита. Трудно сказать, какие факторы влияют на такое улучшение, но это кратковременный эффект, долгосрочный прогноз не меняется. Также в другом климате аллергикам удобно переждать период цветения растений, избежать обострения поллиноза. При этом некоторые аллергии у моря, наоборот, могут обостриться. Есть и другие противопоказания к морскому отдыху, предварительно лучше посетить педиатра.

Солнцезащитный крем детям нужен, мода на загар в 20 веке аукается теперь ростом числа меланом — злокачественных опухолей кожи, часто с агрессивным течением.

Детям до полугода в принципе не стоит находиться на открытом солнце. Для детей 6—24 месяцев лучше использовать солнцезащитные кремы с физическими, то есть минеральными фильтрами, например, на основе оксида цинка. Детям постарше можно наносить кремы от солнца с химическими факторами защиты, предназначенные для детей: на упаковке всегда пишут, с какого возраста разрешено средство. Взрослые солнцезащитные кремы вряд ли нанесут ребенку большой вред, но лучше придерживаться инструкций производителя.

Дети постоянно болеют по тем же причинам, по которым они постоянно падают, когда учатся ходить, или регулярно промахиваются мимо рта, когда учатся самостоятельно есть ложкой. Это естественный процесс обучения организма жизни в этом мире, относиться к нему следует стоически.

Как развивается иммунная система вашего ребенка — статья Национальной службы правительства Австралии по беременности, родам и здоровью детей

Чтобы иммунитет правильно развивался, ребенку нужно нормально питаться, спать, быть физически активным. А укрепление иммунитета разными средствами — не более чем миф и маркетинговая уловка, педалирующая и монетизирующая родительскую тревогу.

Скорее всего, не получится сделать так, чтобы ребенок совсем не боялся и не плакал. Есть дети, которым страшно идти к врачу, и не всегда этот страх возникает из-за предшествующего негативного опыта или боли, причиненной доктором. Часто это страх неизвестности или нарушения границ.

Чтобы его преодолеть, надо быть честными с ребенком, заранее проговаривать, что будет происходить на приеме. Также можно с помощью детского набора доктора проделывать много раз в игре то, что врач будет делать в кабинете.

При этом нет гарантии, что такие действия помогут. Но даже сквозь слезы и истерику ребенок может понимать и запоминать доброе отношение доктора и честное поведение родителей. Это значит, что в будущем ситуация улучшится: обычно к 2,5—3 годам с любым ребенком, если нет тяжелого аутизма и других тяжелых нарушений развития, уже удается договориться.

Боязнь чужих людей начинается в 6 месяцев, достигает пика в 1—1,5 года и к 2—3 годам полностью уходит, если ее не подпитывать непедагогичными методами воспитания вроде «веди себя хорошо, а то доктор укол сделает» или неэтичным и жестоким поведением медработников.

Гаджеты могут ухудшить зрение не сами по себе, а опосредованно, например, за счет сокращения времени, которое ребенок проводит на улице. Это повышает риск развития близорукости, так как ребенок меньше смотрит вдаль, дольше разглядывает что-то вблизи. Если дозировать гаджеты и не сокращать время физической активности на свежем воздухе, то вреда для зрения не будет.

Влияние гаджетов на психику возможно. Примитивные страшилки в стиле «дети жестокие из-за видеоигр» давно опровергнуты. Однако неверное понимание сложных ситуаций, увиденных в видеороликах, обилие сцен насилия, эротики и прочего недетского контента может негативно сказываться на психическом здоровье. Поэтому родителям лучше фильтровать то, что видит ребенок, просматривать часть контента вместе с ним и объяснять ему увиденное.

Воздействие на здоровье гаджетов: пособие для врачей и родителейPDF, 560 КБ

Рекомендации по использованию гаджетов от Американской ассоциации педиатров

ВозрастИспользование гаджетов
До 18 месяцевНе рекомендуется
18—24 месяцаПросмотр качественного контента вместе с родителями
2—5 летЧас в день
От 6 летРодители контролируют время использования гаджетов так, чтобы это не мешало другим делам

Краткий список игрушек, опасных для детей, будет выглядеть так:

В доме следует закрывать окна замками-блокираторами и прикручивать к стенам мебель, которая может упасть на ребенка: шкафы, комоды, стеллажи. Еще не стоит использовать цепочки или шнуры для открытия и закрытия жалюзи: на них можно случайно удавиться. И дома, и на даче нужно держать под замком бытовую химию, строительные инструменты, домашнюю аптечку. На участке важно блокировать доступ ребенка к воде: бочкам, бассейну.

«Как обеспечить безопасность вашего ребенка», брошюра Международной ассоциации Step by Step на русском языкеPDF, 137 КБ

Показать ребенка психиатру стоит, если его поведение вызывает какие-либо опасения. Например, он систематически жестоко обращается с животными, и это не поддается педагогической коррекции, либо наносит себе повреждения, есть навязчивые мысли о собственной ненужности — «вы зря меня родили, я лишний, всем только мешаю», были попытки суицида. Или у него много странностей в поведении, затрудняющих коммуникацию с людьми вне семьи.

Если ребенку нужна помощь психиатра — навигатор системы московского здравоохранения

Какое поведение считать странным для ребенка, зависит от возраста. Для трехлетки это может быть регулярная агрессия в отношении сверстников. Для младшего школьника — трудности в общении со сверстниками, дружба либо только с дошкольниками, правила игры которых проще понять, либо только с подростками, когда он может просто подчиняться. Для подростка — отсутствие друзей, травля со стороны одноклассников или, наоборот, агрессия по отношению к ним с его стороны.

Также должно насторожить, когда достаточно большой ребенок не понимает социальный контекст, часто из-за этого попадает впросак. К примеру, говорит полной женщине в магазине: «Отойдите, вы слишком толстая, загородили весь проход», — и это не единичная ошибка и не невоспитанность. То есть ребенок так делает всегда, несмотря на объяснения родителей. Он не может понять, что у некоторых слов есть другое значение, кроме основного смысла, не чувствует контекста ситуации и не умеет реагировать на его изменения. Такие проблемы можно заподозрить, если родителям часто приходится извиняться за действия ребенка перед окружающими.

Универсальный вопрос для родителей, чтобы понять, стоит ли посетить детского психиатра

У меня есть универсальный скрининговый вопрос: «Насколько вы как родители выдохлись и устали от своего ребенка?» Родителям надо оценить собственное самочувствие по десятибалльной шкале, где 1 балл — это «совсем нет, я его обожаю, мне нравится проводить с ним время», а 10 баллов — это «я уже пожалел(а), что стал(а) родителем, я выдыхаюсь, постоянно срываюсь, а потом жалею».

Если ответ 7 и более баллов без объективных внешних причин — депрессия у родителей, тяжелая ситуация в семье, физическая инвалидность ребенка с очень сложным уходом, — это тревожный знак. Скорее всего, стоит посетить с ребенком детского психиатра. Ведь воспитание детей с особенностями психики — объективно изматывающее занятие, в первую очередь для людей вспыльчивых, любящих контроль и порядок, ответственных и рефлексивных. Поэтому родители устают, выгорают, а их состояние может быть признаком проблем у ребенка.

Источник

Педиатр. Чем занимается данный специалист, какие исследования производит, какие патологии лечит?

Кто такой педиатр?

что делать врач педиатр. Смотреть фото что делать врач педиатр. Смотреть картинку что делать врач педиатр. Картинка про что делать врач педиатр. Фото что делать врач педиатрПедиатр – это врач, который занимается профилактикой, диагностикой и лечением заболеваний у детей до 18-ти лет. С рождения ребенка врач-педиатр следит за тем, чтобы тот правильно рос и развивался. Проводит консультации по поводу вскармливания грудных детей, применения профилактических вакцин (прививок). Дает советы по рациональному (сбалансированному) питанию ребенка, правильному уходу и воспитанию детей в разные периоды его жизни.

Для того чтобы стать педиатром, сначала необходимо получить высшее медицинское образование окончив лечебный факультет. Затем пройти ординатуру по специальности педиатр. Данный специалист является детским терапевтом (врач общей практики). Педиатр должен уметь найти подход к каждому ребенку, так как дети очень привязаны к своим родителям и порой резко (плач, боязнь, капризность) реагируют на людей в белых халатах. Он должен обладать широким спектром профессиональных и практических навыков. Одной из сложностей данной профессии является то, что маленькие дети не могут сказать или объяснить, что их беспокоит. Им тяжело выражать (формулировать) свои мысли.

Различают следующие виды детских врачей:

Педиатрия – это раздел медицины, который занимается изучением причин возникновения детских болезней, механизмов их развития, особенностей клинического течения, лечением и профилактикой. Каждый из вышеперечисленных пунктов рассматривается с учетом анатомических и физиологических особенностей детского организма. Основной целью педиатрии является снижение детской заболеваемости и смертности.

Первые книги, в которых описывались детские болезни, начали появляться в XV веке. Как самостоятельная дисциплина педиатрия начала развиваться в XIX веке. В то же время, появились первые детские врачи и больницы. Также была открыта специальная школа (в Париже), в которой обучали специальности детского врача.

Чем занимается педиатр?

что делать врач педиатр. Смотреть фото что делать врач педиатр. Смотреть картинку что делать врач педиатр. Картинка про что делать врач педиатр. Фото что делать врач педиатрПедиатр занимается охраной здоровья всех детей в возрасте до 18-ти лет. Этот специалист обладает знаниями и навыками в различных областях медицины, хорошо знает особенности детского организма и отличительные признаки течения заболеваний у детей.

Обязанностями врача-педиатра являются:

Педиатр лечит следующие заболевания и патологические состояния:

Расстройства питания (гипотрофия, паратрофия)

Гипотрофия (белково-энергетическая недостаточность) – это хроническое расстройство (нарушение) питания, при котором развивается дефицит массы тела (недостаточный вес). Аппетит при гипотрофии снижен, кожа становится бледной. Может наблюдаться задержка роста и нервно-психического развития. Основными причинами считаются либо недостаточное поступление питательных веществ, либо нарушение их усвоения (всасывания). Гипотрофия развивается, как правило, у детей раннего возраста (до трех лет).

Паратрофия – это хроническое заболевание, которое характеризуется появлением избыточной массы тела у детей раннего возраста (до одного года). Если ребенку исполняется год, а масса тела все еще превышает норму, то заболевание называется ожирением. Причиной паратрофии считается частое несбалансированное кормление ребенка, при котором пища не успевает усваиваться. Дети становятся малоподвижными, беспокойными, кожа приобретает бледный оттенок. Можно наблюдать отложение жира в области живота и бедер.

Синдром мальабсорбции

Синдром мальабсорбции – это комплекс симптомов, которые обусловлены нарушением пищеварения, транспорта и всасывания питательных веществ в тонком кишечнике. Может быть врожденным и приобретенным. Основной причиной развития данного синдрома считается нарушение в работе поджелудочной железы. При синдроме мальабсорбции дети часто теряют в весе, жалуются на вздутие и боли в животе, появляются проблемы со стулом (жир в кале).

Целиакия (глютеновая энтеропатия)

Рахит

Спазмофилия (детская тетания, тетания рахитическая)

Спазмофилия – это заболевание, которое характеризуется повышением нервно-мышечной возбудимости. Проявляется в виде судорог, мышечных подергиваний, сопровождается развитием ларингоспазма (спазм голосовой щели), повышенным потоотделением. Как правило, заболевание развивается у детей в возрасте до двух лет и связано с рахитом. Причинами его развития являются недостаток кальция (гипокальциемия), избыток (гипервитаминоз) витамина В. Спазмофилии подвержены недоношенные дети (рожденные раньше срока) и дети, получающие недостаточное питание.

Железодефицитная анемия

Железодефицитная анемия – это патологическое состояние, которое развивается при недостатке железа в организме ребенка. При этом в крови снижается уровень гемоглобина (белок, содержащий железо) и эритроцитов (переносят кислород). Основными причинами железодефицитной анемии являются недостаточное поступление железа с пищей, повышенная потребность, нарушение всасывания железа в кишечнике.

Клинически проявляется следующими синдромами:

Гемофилия

Гемофилия – это заболевание, передающееся по наследству, при котором нарушается свертываемость крови. Клинически проявляется периодическими кровотечениями, которые трудно остановить. Любые механические травмы или медицинские манипуляции (укол, операции) могут привести к сильнейшим кровотечениям. Кожа у детей больных гемофилией очень тонкая, хрупкая. Часто поражаются крупные суставы (кровоизлияния в суставы). Причиной является нарушение в механизме свертывающей системы крови, которое характеризуется недостатком (дефицитом) так называемых факторов крови. Гемофилией болеют лица мужского пола. Женщины могут быть только носителями патологического гена.

Различают следующие виды гемофилии:

Фебрильные судороги

Фебрильные судороги – это приступы судорог (непроизвольное сокращение мышц), возникающие на фоне повышенной температуры тела (выше 38 градусов) у детей до шести лет, у которых ранее не наблюдалось таких приступов (при отсутствии температуры) и нет других причин для их возникновения. Фебрильные судороги не являются эпилепсией (заболевание нервной системы). Как правило, их возникновение связывают с недостаточной зрелостью нервной системы ребенка. Приступ судорог может длиться от нескольких секунд до пятнадцати минут. Проявляется внезапным началом, закатыванием глаз, напряжением мышц, подергиванием конечностей. Характерной позой является запрокидывание головы, изгиб спины, сжимание зубов. Ребенок может перестать дышать и посинеть, потерять сознание.

Тонзиллит

Тонзиллит – это заболевание инфекционной природы, при котором происходит поражение миндалин (гланд) и их воспаление. Миндалины представляют собой скопления лимфоидной ткани в носоглотке и ротовой полости, которые являются защитным барьером от проникновения микробов. Но когда происходит их заражение, они сами становятся очагом инфекции. Наиболее частыми причинами развития этого заболевания являются бактерии (стрептококк, стафилококк) и вирусы (вирус гриппа, вирус герпеса). Тонзиллит передается, как правило, воздушно-капельным путем (через воздух, при кашле, чихании). Клинически заболевание начинает проявляться в виде болей в горле (при глотании усиливается), неприятного запаха изо рта, повышения температуры, озноба. Миндалины (гланды) увеличиваются в размере, становятся красными (воспаление), можно заметить на них налет (белого или желтого цвета). Также присутствуют общие симптомы, такие как головная боль, слабость, вялость, снижение аппетита.

Фарингит

Фарингит – это воспаление слизистой оболочки глотки (канал, соединяющий полость рта с пищеводом). Фарингит редко развивается как самостоятельное заболевание. При этом ребенок жалуется на боль при глотании, першение (дискомфорт) в горле и покашливание (сухой кашель). Незначительно может повышаться температура тела. Развитию фарингита способствуют различные микроорганизмы (вирусы, бактерии, грибы), снижение иммунитета, переохлаждение. Вдыхание холодного, загрязненного воздуха также ведет к воспалению глотки.

Ларингит

Ларингит – это воспаление слизистой оболочки гортани (верхняя часть горла, соединяет глотку с трахеей). Клинически проявляется сухим лающим кашлем, осиплостью голоса, сухостью и чувством першения в горле, насморком. Возникает отек слизистой оболочки гортани, который затрудняет дыхание (может сопровождаться свистом и шумом). Может повышаться температура. Чаще ларингит вызывается вирусной (вирус гриппа, аденовирус) или бактериальной (стафилококки, стрептококки) инфекцией. Также его развитию могут способствовать различные аллергены (вдыхание паров лаков, домашней пыли), снижение иммунитета, переохлаждение, перенапряжение гортани.

Синусит

Синусит – это воспаление слизистой оболочки одной или нескольких околоносовых пазух. Различают лобные, гайморовы (верхнечелюстные), клиновидные и пазухи решетчатой кости. Синусит часто развивается в результате нелеченного насморка. Другими причинами являются хронический тонзиллит, сниженный иммунитет, склонность к аллергическим реакциям. Клинически проявляется носовыми выделениями (слизистые или гнойные), затрудненным носовым дыханием, головной болью и болью в области соответствующих пазух, кашлем, чиханием. Также наблюдается общая слабость, вялость, повышение температуры, снижение аппетита.

Бронхит

Бронхит – это воспалительное заболевание, затрагивающее слизистую оболочку бронхов (нижние дыхательные пути). При этом в бронхах образуется слизь (мокрота). Дыхательные пути у детей недостаточно развиты, поэтому они чаще болеют бронхитом, чем взрослые. Заболевание вызывается вирусами, бактериями, грибками или различными аллергенами. Клинически проявляется сухим кашлем, который через 2 – 3 дня становится влажным, насморком (заложенность носа), одышкой (учащенное и затрудненное дыхание), повышением температуры. Также присутствуют общие признаки, такие как слабость, недомогание, сонливость, снижение аппетита.

Пневмония

Пневмония – это инфекционно-воспалительное заболевание, которое поражает легкие. Клинически характеризуется стойким повышением температуры (выше 38 градусов), ознобом, кашлем, болями в грудной клетке и дыхательной недостаточностью. Также можно заметить бледность кожных покровов, вялость, отсутствие аппетита. Пневмония может развиваться при длительно протекающем вирусном заболевании на фоне ослабленного иммунитета. Самой частой бактерией вызывающей пневмонию является пневмококк.

Бронхиальная астма

Бронхиальная астма – это хроническое аллергическое воспалительное заболевание дыхательных путей, которое характеризуется повторными эпизодами обструкции (непроходимость) бронхов. Заболевание проявляется в виде одышки, свистящих хрипов в легких (слышимые на расстоянии), кашля (чаще ночью и ранним утром) и чувства стеснения в груди. Основными причинами возникновения бронхиальной астмы являются генетическая предрасположенность и воздействие внешних (аллергены, курение, загрязненный воздух) факторов. Также риск развития заболевания увеличивается после частых вирусных инфекций, которые осложняются обструкцией (сужением) бронхов.

Поллиноз (сенная лихорадка)

Поллиноз – сезонная аллергическая реакция организма на пыльцу различных растений. В весенне-летний период наблюдается максимальное количество обострений. Чаще болеют мальчики. Поллиноз характеризуется чиханием, ринитом (насморк), заложенностью носа, зудом в носу и глазах, покраснением глаз, слезотечением, отечностью век. Также может возникать кашель, осиплость голоса, першение в горле, одышка. Со стороны кожи можно заметить крапивницу (сыпь в виде волдырей). Поллиноз может осложняться бронхиальной астмой.

Атопический дерматит

Атопический дерматит – это хроническое аллергическое воспалительное заболевание кожи. Причиной данного заболевания является генетическая предрасположенность (наследственность) к развитию аллергии. У маленьких детей чаще всего атопический дерматит развивается в результате аллергии на продукты питания (коровье молоко, яйца, рыба). У детей старшего возраста его развитию могут способствовать факторы окружающей среды и лекарственные препараты (особенно при бесконтрольном применении). Атопический дерматит проявляется в виде различных высыпаний (красные пятна, пузырьки, шелушение, корочки) на коже. Высыпания сопровождаются покраснением и зудом, ребенок становится беспокойным.

Пищевая аллергия

Пищевая аллергия – это разновидность пищевой непереносимости, реакция иммунной системы на какой-то продукт питания. Часто развивается на фоне хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта и предрасположенности к развитию аллергий. Значительное влияние на развитие пищевой аллергии у ребенка оказывает питание матери во время беременности (употребление аллергенных продуктов). Клинически характеризуется появлением зудящей сыпи, чиханием, насморком, отеком слизистых. Возникают боли и тяжесть в животе, рвота, диарея (жидкий стул).

Цистит

Цистит – это инфекция мочевыводящих путей, которая характеризуется воспалением слизистой оболочки мочевого пузыря. Чаще встречается у девочек, что связано с особенностями строения женской мочевыделительной системы (уретра короткая и широкая). Цистит сопровождается болью и жжением при мочеиспускании. При этом позывы на мочеиспускание частые (каждые 10 – 20 минут), а количество выделяемой мочи недостаточное (маленькими порциями). Иногда в конце мочеиспускания можно заметить капельки крови. Также может повышаться температура. Основной причиной цистита являются различного рода инфекции, которые могут попадать в детский организм из-за недостаточной гигиены половых органов, при переохлаждении, наличии хронических заболеваний почек.

Энурез

Энурез – это заболевание, которое характеризуется непроизвольным мочеиспусканием в течение минимум трех месяцев у детей старше пяти лет. Некоторые дети перед непроизвольным мочеиспусканием начинают вести себя беспокойно, капризничают. Другие с появлением первых капель мочи нередко просыпаются. Мочеиспускания могут быть учащенными и болезненными. Основными причинами развития энуреза считаются пороки развития мочеполовой системы, инфекции, заболевания нервной системы, стресс. При отсутствии лечения может привести к нарушению психики.

Постстрептококковый гломерулонефрит

Постстрептококковый гломерулонефрит – это заболевание, поражающее преимущественно почки, которое развивается через 10 – 14 дней после перенесенной стрептококковой (микроорганизм) инфекции (ангина, фарингит, скарлатина). Классическими симптомами являются повышение артериального давления, развитие отеков, появление крови в моче. При этом количество выделяемой мочи снижается и она приобретает цвет мясных помоев. Также ребенок может жаловаться на боли в поясничной области, тошноту, иногда рвоту.

Ювенильный ревматоидный артрит (ЮРА)

Ювенильный ревматоидный артрит – это хроническое воспалительное заболевание суставов, которое длится больше 6 недель и развивается у детей до 16 лет (чаще у девочек). Причины данной патологии неизвестны, но ее развитию могут способствовать такие факторы как переохлаждение, перенесенная инфекция, вакцинация. При ЮРА наиболее часто поражаются крупные суставы (коленный, голеностопный, локтевой, тазобедренный). Также могут поражаться шейный отдел позвоночника и челюстно-височные суставы. При этом суставы воспаляются и претерпевают изменения (воспаление, разрушение суставов, сужение суставных щелей). Помимо суставных проявлений на коже можно заметить зудящую сыпь (усиливающуюся при температуре), могут быть боли в области сердца.

Острая ревматическая лихорадка (ОРЛ)

Острая ревматическая лихорадка – это осложнение, которое возникает после перенесенной ангины (тонзиллит) или фарингита, вызванных β-гемолитическим стрептококком группы A (бактерия). ОРЛ развивается обычно в возрасте 7 – 15 лет.

Клиническими проявлениями ОРЛ являются:

Врожденные пороки сердца (ВПС)

Врожденные пороки сердца – это аномалии строения сердца, клапанов и крупных сосудов, которые формируются еще внутриутробно (во время беременности). При таких состояниях кожные покровы ребенка становятся бледными или синюшными, слышны шумы в сердце. Со временем развивается дыхательная и сердечная недостаточность. Дети отстают в росте и физическом развитии. Врожденные пороки сердца развиваются из-за смешения множества факторов (генетические факторы, вирусные заболевания матери во время беременности, факторы внешней среды).

Вегето-сосудистая дистония (ВСД)

Вегето-сосудистая дистония – это комплекс симптомов, которые характеризуются нарушением тонуса сосудов (нарушение функций вегетативной нервной системы). Чаще встречается в подростковом возрасте, но может развиваться и в раннем детском возрасте (от 1 до 3 лет). Причинами развития вегето-сосудистой дистонии являются гормональные изменения, переутомление, стрессы, нарушенный режим дня. Клинические проявления разнообразны. Можно наблюдать изменения со стороны кожи (бледность, наличие высыпаний), беспричинные повышения и спады температуры, изменения общего состояния (беспокойство, сонливость). Также могут возникать боли в области сердца и нарушения его ритма, чувство нехватки воздуха, снижение аппетита.

Гельминтозы (глисты)

Гельминтозы – это группа паразитарных заболеваний, которая вызывается различными гельминтами (глистами), паразитирующими и живущими за счет организма, в котором они поселяются. Заражение глистами происходит из-за отсутствия достаточной гигиены (грязные руки), использования чужой посуды (места общественного питания) и воды из открытых водоемов. Источником передачи могут быть домашние животные, рыбы, мухи.

Клиническими проявлениями гельминтозов являются:

При хроническом течении гельминтозов может снижаться масса тела, развиваться анемия (снижение уровня гемоглобина в крови), гнойничковые заболевания кожи. Также могут возникать различные осложнения (кишечная непроходимость, панкреатит, гепатит).

Ротавирусная инфекция

Ротавирусная инфекция – это острое инфекционное заболевание, которое вызывается ротавирусом и характеризуется поражением желудочно-кишечного тракта. Заражение может произойти после употребления в пищу зараженных продуктов питания. Клинически проявляется повышением температуры, болями в животе, рвотой и жидким стулом (диарея). Стул при этом частый (5 – 10 раз в день), обильный, жидкий (водянистый), с примесью слизи. Из-за больших потерь жидкости появляется жажда, сухость во рту, уменьшение количества мочи. Ребенок может становиться капризным, раздражительным.

Дифтерия

Дифтерия – это острое инфекционное заболевание, которое характеризуется развитием воспаления на месте внедрения возбудителя. Чаще болеют дети в возрасте 3 – 7 лет.

Различают следующие виды дифтерии:

Корь – это острое инфекционное заболевание, которое вызывается вирусом кори и передается воздушно-капельным путем. Клинически проявляется в виде поражения и воспаления слизистых оболочек глаз, полости рта, органов дыхания. Появляется характерная сыпь (на коже и слизистых оболочках), конъюнктивит и температура. Сыпь при кори начинает появляться сначала на голове и лице, затем распространяется на верхнюю часть туловища и постепенно переходит на нижние конечности. Высыпания красного цвета, имеют неправильную форму и тенденцию к увеличению, слиянию. Через 3 – 4 дня после начала появления сыпи она начинает изменять свой цвет (темнеть) или регрессирует (постепенно пропадает).

Краснуха

Краснуха – это острое вирусное инфекционное заболевание, которое проявляется характерной сыпью. Заражение происходит воздушно-капельным путем в больших коллективах. Заболеванию чаще подвержены дети, которые не были вакцинированы (привиты). При краснухе повышается температура, одновременно по всей поверхности кожи появляется сыпь розового цвета (начиная с области лица и заканчивая нижними конечностями). Типичным местом сыпи являются ягодицы, спина, передняя поверхность ног. Также могут наблюдаться насморк, покраснение глаз, увеличение лимфатических узлов, головная боль.

Коклюш

Коклюш – это инфекционное заболевание, которое поражает верхние дыхательные пути и проявляется в виде приступов кашля. Заболевание передается воздушно-капельным путем. Коклюш начинается как обычная простуда с повышения температуры (до 38 градусов), появления слабости, сухого кашля, заложенности носа. Затем кашель усиливается и становится приступообразным (спастическим), лающим, вдох сопровождается свистом. При этом ребенок сильно высовывает язык, становится красным, наблюдается слезотечение. Приступы кашля длятся по несколько минут, а в конце отходит мокрота.

Ветряная оспа (ветрянка)

Скарлатина

Скарлатина – это острое инфекционное заболевание, которое вызывается β-гемолитическим стрептококком группы A (бактерии). Заболевание начинается с резкого подъема температуры (до 40 градусов), появления боли при глотании (может быть гнойный налет на гландах), тошноты, общей слабости (недомогание). Также проявляется в виде обильной точечной сыпи, которая чешется (зудит) и появляется на шее и верхней части туловища, а затем быстро распространяется по всему телу. Наиболее интенсивную сыпь можно заметить в области складок кожи (локтевой сгиб, подмышечные впадины, паховые складки). Характерным признаком скарлатины является отсутствие сыпи и бледность вокруг рта. Язык приобретает ярко-красную окраску (так называемый малиновый язык), горло становится красного цвета. Через 5 – 6 дней на месте сыпи начинается шелушение кожи.

Эпидемический паротит (свинка, заушница)

Эпидемический паротит – это острое инфекционное заболевание, при котором поражаются слюнные железы и нервная система. Заболевание начинается с повышения температуры, повышения слюноотделения и появления болей в области уха, которые усиливаются при жевании и глотании. Из-за воспаления околоушной слюнной железы впереди ушной раковины можно заметить припухлость (увеличение щеки). Свинка может осложняться развитием орхита (воспаление яичка), менингита (воспаление оболочек головного и спинного мозга), панкреатита (воспаление поджелудочной железы).

Полиомиелит

Синдром Дауна

Синдром Дауна – это генетическое заболевание, при котором увеличивается количество хромосом (хранят наследственную информацию). Хромосом становится на одну больше – 47 вместо 46. Клинически проявляется физическим и психическим отставанием в развитии. У больных с синдромом Дауна можно заметить характерные внешние особенности – плоское лицо и затылок, неправильная форма черепа, косой разрез глаз, короткие конечности (руки, ноги), искривленные мизинцы. У большинства детей диагностируют пороки развития внутренних органов (пороки сердца, желудочно-кишечного тракта).

С какими симптомами обращаются к педиатру?

что делать врач педиатр. Смотреть фото что делать врач педиатр. Смотреть картинку что делать врач педиатр. Картинка про что делать врач педиатр. Фото что делать врач педиатрВ первый год жизни (каждый месяц) все дети должны в обязательном порядке осматриваться врачом-педиатром. Он оценивает набор массы тела, рост, физическое и психическое развитие. После одного года остается необходимость профилактически посещать данного специалиста, но эти посещения становятся реже (1 – 2 раза в год). Одним из поводов обращения к педиатру являются плановые прививки (вакцинация).

К педиатру обращаются при любых симптомах, которые возникают у детей. Любые изменения поведения, настроения ребенка должны насторожить родителей. А появление явных признаков заболевания (появление температуры, болей, различных высыпаний) должно заставить обратиться к педиатру в срочном порядке. Такие изменения в детском организме как капризность, кашель, нарушения стула и некоторые другие многие родители пытаются вылечить самостоятельно. Если у них это не выходит тогда они обращаются за помощью к специалисту. В детском возрасте нельзя заниматься самолечением, так как родители могут собственноручно (не желая этого) нанести вред своему ребенку. Каждый организм в определенном возрасте имеет свои особенности, о которых необходимо знать. Не все то, что подходит взрослому человеку, подойдет ребенку. Симптомы, на которые во взрослом возрасте могут не обращать внимания у детей нужно срочно лечить.

Симптомы, с которыми следует обратиться к педиатру

Симптом

Механизм его возникновения

Какие исследования производят для диагностики причин данного симптома?

О каком заболевании может свидетельствовать данный симптом?

Задержка физического и нервно-психического развития

Капризность и раздражительность

Утомляемость (слабость) и сонливость

Повышение температуры

Нарушение аппетита

Изменение массы тела

(снижение или увеличение)

Нарушение стула

Бледность кожи

Синюшность кожи

Кровотечения

Потливость

Выпадение волос

Головная боль и головокружение

Боль и чувство першения в горле

Кашель и чихание

Изменения голоса

Насморк и заложенность носа

Одышка

Боль и вздутие в животе

Тошнота и рвота

Судороги

Обмороки

(потеря сознания)

Боль при мочеиспускании

Боль в суставах

Боль в области сердца

Какие исследования проводит педиатр?

что делать врач педиатр. Смотреть фото что делать врач педиатр. Смотреть картинку что делать врач педиатр. Картинка про что делать врач педиатр. Фото что делать врач педиатрИсследование у педиатра начинается с расспроса маленького пациента о его жалобах (что его беспокоит). Иногда дети могут симулировать боль или, наоборот, терпеть, боясь, что их будут ругать. Поэтому очень важно войти в доверие к ребенку и понять, что именно его беспокоит. Также необходимо провести беседу с родителями (особенно если ребенок маленький) уточняя, какие изменения произошли (как ребенок питается, ходит в туалет, спит). Затем врач приступает к осмотру. По реакции ребенка может стать понятно симулирует тот или нет. После этого, врач уже может предположить какое заболевание беспокоит данного пациента. Для подтверждения или опровержения его предположений могут понадобиться дополнительные методы исследования. Также их проведение может помочь выяснить причину развития той или иной патологии.

Исследования, которые проводит педиатр

Инструментальное исследование

Какие заболевания выявляет?

Как проводится?

Опрос

Опрос включает в себя сбор всех сведений о ребенке. Врач задает наводящие вопросы о заболевании ребенку или его родителям. При расспросе необходимо выяснить, как давно появились жалобы, очередность их появления и принималось ли самостоятельное лечение. Также нужно узнать находился ли ребенок в контакте с инфекционными больными и какими заболеваниями уже переболел. Особое внимание следует обратить на питание ребенка (особенно грудные дети) и сон, наследственность родителей. У мамы могут спросить про то, как протекали беременность и роды, как рос и развивался ребенок.

Осмотр

При осмотре ребенка обращают внимание на общее состояние, положение, осанку, походку, тип телосложения, выражение лица, поведение. Затем переходят к осмотру кожных покровов (цвет, отеки, эластичность, сыпь). После чего осматривают и оценивают состояние других органов и систем. Помимо визуального осмотра врач проводит пальпацию (прощупывание) внутренних органов и аускультацию (выслушивание) сердца, легких.

Нейропсихологическое обследование

Данный метод обследования проводится, чтобы оценить память, внимание, мышление, восприятие и речь. Для этого используют простые тесты (запомнить слова, узнать предмет, выполнить простое действие).

Диагностическое обследование речи

Обследование речи позволяет определить нарушение и несформированность речевого аппарата. При этом изучают строение органов речи, их подвижность. Также проверяют навыки письма, чтения.

Оценка неврологического статуса

Данная методика позволяет оценить сознание, память и речь. При этом обращают внимание на концентрацию внимания. Также оценивают то, насколько правильно ребенок понимает и отвечает на заданные вопросы. Ему могут предложить запомнить несколько предметов, затем убрать какой-то их, чтобы ребенок смог распознать, что именно пропало.

Взвешивание ребенка

Маленьких детей взвешивают на специальных весах, которые застилают пеленкой и укладывают на них ребенка. Значение весов устанавливают на отметку ноль. Для более точного измерения ребенок должен не двигаться. Рекомендуется взвешивать ребенка в одно и то же время (после опустошения мочевого пузыря и кишечника) и лучше на голодный желудок.

Измерение температуры, пульса, артериального давления

Температура измеряется с помощью ртутного или электронного термометра (градусника). Для этого на 5 минут зажимают градусник подмышкой и затем оценивают полученный результат. Также могут измерять температуру в ротовой полости и в анальном отверстии.

Артериальное давление измеряют с помощью тонометра. Для этого на плечо надевают специальную манжетку, в которую нагнетают воздух. Дополнительная трубка с датчиком и фонендоскоп помогают врачу определить цифры давления.

Пульс можно определить с помощью пульсоксиметра или путем самостоятельного подсчета. Для этого два пальца прикладывают к запястью и прощупывают пульсирующую артерию. Затем считают количество ударов (пульсаций) в течение одной минуты.

Пульсоксиметрия

Неинвазивный (без повреждения тканей) метод диагностики, который позволяет оценить частоту пульса и степень насыщения крови кислородом с помощью специального датчика пульсоксиметра. Этот датчик фиксирует (закрепляют) на пальце, мочке уха и носу. Измерение занимает 5 – 20 секунд. На маленьком экране пульсоксиметра показывается уровень сатурации (насыщение крови кислородом) и пульс.

Центильные таблицы

Это специальные статистические таблицы, с помощью которых судят о том, как развивается ребенок (физическое развитие). Таблицы представлены отдельно для мальчиков и отдельно для девочек. Для этого измеряют рост, вес, окружность головы и грудной клетки, величины которых подставляют в таблицу. Таблица состоит из 8-ми колонок (коридоров). В первой колонке выбираем первый показатель (возраст ребенка, рост) и находим строчку со вторым показателем, который соответствует ребенку. Затем смотрим в коридор, с каким значением (3, 10, 25, 50, 75, 90, 97) попал ребенок. Средний коридор (50) считается нормой, то есть у большинства детей зарегистрирован такой показатель. При недостаточном развитии (снижение мысы тела, роста) показатели смещаются в левую сторону (3, 10, 25). При ускоренном развитии, наоборот, в правую сторону (75, 90, 97).

Определение костного возраста

Данный метод позволяет оценить уровень развития костей ребенка. О костном возрасте судят по рентгенологическому снимку (лучше всего делать снимок кисти вместе с лучезапястным суставом). При этом оценивают участки растущей ткани и так называемые ядра окостенения. Полученные результаты (рентгенограммы) сравнивают с нормой по специальным рентгенологическим таблицам.

Спектральный анализ волос на микроэлементы

Данное исследование представляет собой метод диагностики (без повреждения кожи), который помогает определить количество микроэлементов (минеральный состав) в волосах за последние несколько недель.

Непосредственно перед сдачей необходимо вымыть и высушить голову. Не должны применяться гели, лаки, средства для укладки.

Для анализа у корня волос с области затылка состригается несколько прядок длиной около 5 сантиметров и отправляется на анализ. В лабораторных условиях с волосами проводится ряд процедур, после чего специальные датчики обрабатывают данные и передают их на компьютер.

Трихограмма

Метод исследования, с помощью которого, можно определить в какой стадии роста находятся волосы (активный рост, переходная стадия, прекращение роста). Информация выдается в процентном соотношении.

Для подготовки к исследованию рекомендуется не мыть голову за пять дней до процедуры.

Суть метода заключается в извлечении небольшого количества волос (около 60-ти) с разных участков головы и их исследовании под микроскопом. Трихограмма позволяет выявить выпадение волос и провести контроль назначенного лечения.

Рентгенография

Рентген выполняется обычно в положении пациента стоя, но может также проводиться лежа или сидя с помощью портативного (переносного) рентген-аппарата.

Метод основан на рентгеновском излучении.

Перед началом исследования пациент должен раздеться, снять с себя все металлические предметы. Части тела, которые не будут обследовать, закрывают свинцовым (защитным) фартуком. В результате получаются изображения на пленке.

В некоторых случаях используется контрастное вещество для лучше визуализации исследуемого органа.

Фиброгастродуоденоскопия

Данный метод диагностики основан на введении специальной трубки (зонда) в желудочно-кишечный тракт. При ФГДС могут прибегнуть к использованию местной анестезии (наркоз и обезболивание). Обследование проводится натощак в положении детей лежа на боку. Зонд, оснащенный камерой, проталкивают через ротовую полость в пищевод, желудок и двенадцатиперстную кишку (начальный отдел кишечника) осматривая при этом состояние слизистых оболочек. Изображение с камеры в реальном времени передается на монитор.

Компьютерная томография (КТ)

Данный метод исследования основан на рентгеновском излучении.

Перед проведением компьютерной томографии пациент снимает с себя все металлические украшения, после чего ложится на передвижной стол томографа (аппарат КТ). Во время исследования необходимо лежать неподвижно (при необходимости фиксируют голову, руки, ноги). Стол начинает продвигаться сквозь специальное кольцо с датчиками, от которых идут рентгеновские лучи. В результате на компьютере получают послойные изображения исследуемого органа высокого качества.

Для лучше визуализации органа могут использовать контрастные вещества.

Магнитно-резонансная томография (МРТ)

Данный метод исследования основан на использовании магнитных полей, высокочастотных импульсов.

Для того чтобы получить достоверные и качественные снимки, необходимо оставаться неподвижным во время процедуры.

Подготовка к процедуре такая же, как и при КТ. Аппарат МРТ представляет собой кольцо, внутрь которого продвигается стол с пациентом. В результате на компьютере получаются снимки высокого качества.

Ультразвуковое исследование (УЗИ)

УЗИ является широко используемым, безопасным и простым методом диагностики.

Исследование проводится в положении пациента лежа на спине, иногда с согнутыми в коленях ногами. На исследуемую область наносят специальный гель и с помощью датчика, который передает изображение на монитор, оценивают состояние исследуемых органов.

Электроэнцефалография

С помощью данного метода оценивают активность головного мозга путем регистрации электрических импульсов. Для этого используется специальный прибор – электроэнцефалограф.

Перед обследованием пациент должен плотно поесть, чтобы избежать снижения сахара в крови (может искажать результаты).

ЭЭГ проводится в положении пациента лежа или сидя. На голову надевается специальная шапочка с электродами, которые регистрируют импульсы, исходящие от головного мозга. Сначала записывают результаты в спокойном состоянии. Затем проводят дополнительные нагрузочные пробы, после которых анализируют, как ведет себя мозг.

Электрокардиограмма (ЭКГ)

Данный метод диагностики является простым и, в то же время, очень информативным. С помощью ЭКГ можно оценить работу сердца.

ЭКГ проводится в положении пациента лежа на спине. На область сердца накладывают специальные электроды, которые улавливают электрические импульсы, возникающие в сердце.

После их установки начинается регистрация сердечных импульсов. Результат получается в виде графического изображения на бумажной ленте.

Фарингоскопия

Данный метод позволяет оценить состояние слизистой оболочки горла. Для этого врач использует одноразовый шпатель и источник света, который направляет на горло. Пациент открывает рот, а врач надавливает шпателем на корень языка для лучшей визуализации слизистой.

Ларингоскопия

С помощью данного метода исследуют гортань и голосовые связки. Для этого пациент широко открывает рот и высовывает язык. Врач опрыскивает исследуемую область обезболивающим препаратом (анестетик), а затем вводит ларингоскоп (прибор для осмотра гортани) и оценивает состояние гортани и голосовых связок.

Риноскопия

С помощью данного метода диагностики исследуют полость носа. При этом врачу необходимы так называемые зеркала-расширители, которые он вводит в нос пациента и осматривает носовой ход, подсвечивая искусственным светом.

Риноманометрия

Метод исследования, с помощью которого исследуется проходимость носовых ходов. Специальные датчики вводят в носовые ходы и регистрируют колебания воздуха на вдохе и на выдохе. Полученные данные отображаются на компьютере.

Спирометрия

Данный метод помогает оценить функцию легких (внешнее дыхание). Для этого применяются цифровые приборы, состоящие из датчика потока воздуха и электронного устройства. Пациент вдыхает и выдыхает в специальную трубку (в покое и с максимальной силой). Полученные данные обрабатываются, преобразуются в графические изображения и выдаются в виде цифровых результатов.

Фибробронхоскопия

Метод исследования, который помогает оценить состояние слизистой оболочки трахеи и бронхов. Исследование выполняют натощак. Для проведения фибробронхоскопии проводят местное обезболивание, а затем через ротовую или носовую полость вводят фибробронхоскоп в просвет трахеи. На конце этого прибора находится лампочка и камера, которая передает изображение на монитор.

Какие лабораторные анализы назначает педиатр?

что делать врач педиатр. Смотреть фото что делать врач педиатр. Смотреть картинку что делать врач педиатр. Картинка про что делать врач педиатр. Фото что делать врач педиатрДля уточнения и постановки правильного диагноза врачу-педиатру необходимы результаты лабораторных анализов. Это самые простые методы диагностики, которые может назначить данный специалист. Для начала назначаются общие анализы, такие как анализ крови, анализ мочи и анализ кала. В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные анализы, которые помогут составить полную картину заболевания, оценить общее состояние организма ребенка и назначать адекватное лечение.

Для получения точных результатов необходимо правильно подготовиться к сдаче анализов. При расшифровке лабораторных анализов у детей необходимо помнить, что в каждом возрасте показатели нормы разнятся (отличаются). Поэтому очень важно, чтобы этим занимался высококвалифицированный специалист.

Общий анализ крови

Общий анализ крови является простым, но очень информативным исследованием, так как дает информацию о состоянии здоровья ребенка.

Анализ рекомендуется сдавать на голодный желудок. У детей кровь для исследования берут из пальца. Место укола протирают спиртовым тампоном. После этого медицинский работник делает небольшой прокол скарификатором (пластинка с острыми зубцами) и собирает кровь в одноразовую стерильную пробирку.

Исследуют следующие клеточные компоненты крови:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *