что делать водителю в дорогу
Как организовать комфортное автопутешествие: 10 советов от читателей Т—Ж
Делать разминки в пути, экономить время на стоянках в кафе, не путешествовать в кредит
В комментариях к статье про подготовку к поездке на машине читатели Т—Ж дают водителям много полезных рекомендаций.
В этой подборке — десять советов, которые помогут сделать автопутешествие комфортным: взять все самое необходимое, сэкономить время в дороге и избежать неприятных неожиданностей в пути.
Это комментарии читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Поделюсь личным опытом. Я путешествовал в 2019 году в Беларусь — 2100 км, в 2020 году в Геленджик — 4850 км, в 2021 году в Мурманск и Териберку — 3000 км. Периодически катаюсь в Карелию, сам из Санкт-Петербурга.
Как советовали в статье Т—Ж, для начала надо сделать ТО или хотя бы проверить полную исправность авто: чтобы зимой работала печка, летом — кондиционер и так далее.
Вот что еще советую сделать:
Чаще останавливайтесь и делайте зарядку, в идеале каждый час. Для себя я понял, что больше 700 км в день проезжать нет никакого смысла: весь день в дороге, сильнее устаешь, не остается времени погулять в новом городе.
Надо быть очень-очень внимательным: сон наступает мгновенно. Человек может быть уверен, что не уснет и все в норме, но это не так. Я как-то на АЗС прикрыл глаза, провалился, открыл — думал, наверное, минут пять прошло. А прошло 35! Но после этого следующие часа два едешь, как будто поспал ночь. Сосредоточенность колоссально другая. Всем горячо советую не пренебрегать таким отдыхом в пути: это может спасти жизнь.
Главное — спланировать поездку так, чтобы избежать пробок и большого потока. Поэтому выезжать из Москвы лучше не позже 4 утра, а возвращаться в столицу всегда после полуночи.
Рекомендую брать пять литров питьевой воды и многоразовые бутылочки, термос с чаем или кофе. Лучше подготовить перекус в термосумке на первые сутки дороги, только не скоропортящийся. Можно взять яблоки. Остановки в кафе каждый раз, чтобы выпить кофе, позавтракать или пообедать, отнимают очень много времени.
Ездили в Анапу через Ростов-на-Дону на машине. Автохолодильник — очень крутая вещь для дальней дороги летом. Гораздо приятнее ехать, если под рукой всегда прохладная вода и мороженое.
Мы ездим по 300—400 км в день, максимум 500. Не любим сильно уставать: уже тупеешь в пути. По возможности лучше не забивать салон вещами: так легче дышится. Не стоит брать попутчиков и знакомых, уж извините. И лучше заранее делать остановки, чтобы подзаправиться: иногда бывало, что на протяжении сотен километров заправок нет.
Самые очевидные советы, но без них никуда: заряжать внешние аккумуляторы, взять на всякий случай атлас автомобильных дорог в бумажном варианте, воду, салфетки, побольше наличных, для детей — новые игрушки, для всех собрать аптечку, надеть удобную одежду и обувь.
Если едете не в Краснодар, а дальше, не нужно ночевать в этом городе: на въезде в него пробки. Мы по неопытности думали там отдохнуть, но на самом деле было бы лучше из Ростова-на-Дону ехать сразу в Красную Поляну. И вообще, заложите на Ростов-на-Дону хотя бы денек: город красивый, еда вкусная.
Как-то сидели в Керчи и ждали редкую запчасть с материка. Порвало пополам гайку фиксации топливного насоса — при заправке бензин лился не столько в бак, сколько на асфальт под ним. От такой ситуации, как у нас, не особо застрахуешься.
Читатели путешествуют. Воспоминания о самых впечатляющих поездках
Ахахахах, написал «СОВЕТ № 2» и спустя неделю жахнул 1 100 км за 13 часов, конечно с остановками каждый час, но все же. Что я могу сказать. Массажист взял 1 200р за прием и после такой дороги мне понадобилось 3 сеанса массажа чтоб снова чувствовать себя человеком.
Лучшее, что стоит взять с собой в долгое автомобильное путешествие – второго водителя.
Natalia, лучше хорошего штурмана)
Месяц назад ездили на Байкал (
Алина, 7-8 литров по трассе?
Все правильно написано!
Есть ещё один 100% лайфхак-это автомобильный фонарик.
Он должен быть обязательно!
Ездить на автодоме.
АШУАШУ, дорого, неудобно, медленно.
Лучше внедорожник или кроссовер + хорошая палатка.
Если путешествие длинное нужно расчитывать свои силы: 2 дня в дороге, даа дня останавливаетесь в одном месте гулять, и так далее.
Путешествие это процесс и удовольствие. Когда все сели в машину- путешествие уже началось! Зачем спешить, гнать и надрываться.
Можно вести видео дневник, его потом будет весело пересматривать.
Много по делу, что бы не повторятся:
-не забыть про воду в салон, я за 5-6 часов могу выпить литра полтора
— блютуз наушники, когда семья спит, можно слушать бодрящую музыку (один в ухо)
— зимой: зажигалка, лопата, газовая горелка, емкость что бы вскипятить воду
— пару стульев, мне так удобнее
— вспомнить устные игры (города, шмель и т.п.)
— одноразовые пакетики для мусора
— спальник и коврик
Когда ездили машиной, освоили несколько лайфхаков. Не буду повторять уже написанное в статье, добавлю свои.
Аптечка. Брали ее в прямоугольной термосумке с ручками, внутрь вставили по размеру пластиковый контейнер. Внутри в пакеты рассортированы лекарства по типам проблем (простуда, пищеварение, боль и пр.). Легко найти и можно быстро вытащить.
Прозрачные плоские контейнеры. Удобно ставить один на один и в багажник, и в салон, видно, что внутри. Паковали туда всё практически: одежда, походный запас еды (крупы, консервы, печенье, специи и пр.), походная посуда, мелочи, полотенца и купальники/плавки. Удобно искать, удобно на месте выгружаться или брать с собой. На источники и на море просто брали контейнер с полотенцами, плавками и шлепками, туда же потом возвращали. Машина в итоге чистая, по возвращении сразу понятно, что стирать, возвращается туда же.
Отдельный открытый контейнер под перекусы в дороге. Ставили сзади рядом с сыном: почищенные морковки, яблоки, мелкие огурцы-корнишоны, злаковые батончики + в ногах упаковка мелких бутылок с водой. Я не поклонник сладостей в дороге, овощи-фрукты идут на ура на безрыбье.
Ещё в одном контейнере то, чем можно ребенку заняться в пути помимо гаджетов: книги тонкие и толстые по паре штук, головоломки в большом количестве, карандаши простые и бумага (морской бой, балда и виселица + порисовать).
Марина, также катаемся, точнее катались… в Европу) Там больше не о сложности дороги паришься, а от того, сколько всего хочется посмотреть ☺️
🤦🏻♂️
Какой бумажный атлас? Какие канистры?
Какие дворники?
Вы серьезно?
Лампочки на машинах с галогенками иногда бывают нужны, но они продаются в любом магазине запчастей, возить их с собой можно, но особого смысла я тоже не вижу.
Я ездил на машине довольно много:
1) РФ-Беларусь-Польша-Германия-Чехия;
2) Несколько раз в Крым;
3) Несколько раз в Сочи;
4) РФ-Беларусь-Польша-Германия-Нидерланды-Бельгия-Люксембург-Австрия-Словакия-Венгрия-Чехия;
5) Испания, половина между Барсой и Мадридом;
6) Азербайджан и Грузия;
7) Испания (Западная часть)-Гибралтар-Португалия с Юга на Север;
8) Вьетнам на мотороллере;
9) Грузия-Армения до границы с Ираном;
10) Исландия вокруг всего острова, включая Западные фьорды;
11) Шри-Ланка весь остров, кроме северной части;
12) Мексика, все, что южнее Мехико до границы с Гватемалой;
13) Марокко по кругу через всю страну;
14) РФ-Беларусь-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Македония-Греция-Турция-Грузия-РФ (общий пробег 14,5к км, длительность
5 месяцев);
15) снова по Шри, но немного;
16) несколько раз в Абхазия (объезжего все, кроме лесовозных троп;
17) сколько просто накатано по РФ даже не сложно посчитать.
Это только в качестве туриста.
То есть минимальный опыт езды имеется.
Большая часть советов получена от людей, которые ездят далеко от силы пару раз в год.
Салон и груз:
— берите с собой леденцы/конфеты/орешки/овощи/фрукты/легкие закуски/воду. Я не сторонник есть в машине, но закинувшись леденцом, особенно кислым, вы отгоните сон;
— холодильник, термосы и еду берите, если не хотите есть в кафе, по всем основным трассам их теперь полно;
— соблюдайте в салоне чистоту и не возите багаж, багаж едет только в багажнике (поэтому он так и называется), это негативно влияет на поездку, создаётся ощущение цыганского табора;
— не забудьте зарядки для телефонов/планшетов, а также навигацию;
— зимой берите с собой тёплые вещи;
— влажные салфетки;
— ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА (!);
— пара небольших тряпок.
Всегда смотрите маршрут, бывают ситуации, когда нужно импровизировать, но старайтесь, чтобы в начале путешествия вы имели представление по какой дороге поедете.
Одинаковый километраж на дорогах с разным покрытием, перепадом высот, трафиком будет проходится за разное время. Берите в расчёт погоду и время суток. Более того, одна дорога в разный сезон может проходится за три часа, а может за трое суток.
После понимания дороги, готовьте автомобиль (шины, свет, топливо, оснащение).
Планируйте дневной пробег, я могу спокойной проехать за рулем 1000к км, моя жена максимум 0,5к км. Рассчитывайте свои силы, лучше с запасом.
Всегда выезжайте отдохнувшими. От этого зависит настроение и, следовательно, атмосфера в машине.
Нельзя ехать, если сильно хочется спать. Просто нельзя и все. Остановитесь, подремлите, если есть возможность, снимите отель, установите палатку и как следует выспитесь.
Больным тоже лучше не ездить.
Полезные советы для дальней езды на авто. Для начинающих водителей.
вношу свои 5 копеек:
заправки. Запрявляться только на крупносетевых заправках (лукойл, роснефть, газпром). Вы же не желаете встать где-нибудь в поле ночью с мертвым инжектором и потерявшим тягу двигателем?
Закиньте денег на телефон, учтите что будет роуминг, а местами связи не будет вообще.
«Ржавые Жуки» — фотобродилка по стоянке брошенных автомобилей возле закрытого автосервиса
Удивительное рядом. Иногда оказывается полезным смотреть по сторонам и не лениться заглядывать за забор. Летом это неприметное желтое здание вряд ли бы привлекло внимание, но опавшая листва открыла взору безрадостную картину — разбитые окна и пару десятков брошенных машин на площадке перед «Автосервисом Локе»…
Машины выглядели старыми. Выглядит как настоящее «кладбище ретро-автомобилей», а значит нужно возвращаться домой за фотоаппаратом искать дырку в заборе и снять столь любимой мной фотосюжет — старую, словно пережившую апокалипсис технику. Fallout в реальной жизни!
Перед зданием автосервиса словно два антипода, стоял маленький м безобидный Volkswagen Жук 1963 года и ГАЗ-69 с самодельным ржавым «бампером-кенгурятником» во всей своей брутальной мощи и дикости.
К сожалению, не все машины мне знакомы, например это купе, спереди отдаленно напоминающий наш ГАЗ-21 мне не знаком. Возможно, кто-то из читателей поможет мне верно определить модель и год выпуска автомобиля с фотографии ниже.
Ещё один брошенный Жук стоит под крытым навесом. Но если в машине перед входом тяжело признать заброшенный транспорт, то этот агрегат цвета морской волны определенно выглядит так, как будто его оставили тут лет десять тому назад…
Конечно, далеко не все машины тут доросли то статусы «ретро». Например Buick Regal 1993 машины достаточно старая и в наших краях редкая, но разумеется не относится олдтаймерам.
Удивительно, как такое можно бросить? Сервис специализировался на ремонте и восстановлении старых автомобилей, но закрыт был относительно недавно. По моим оценкам лет пять назад. Подробностей мне узнать не удалось, но по всей видимости тут дело совсем не в финансах, ведь в подобном случае машины «уходят с молотка»…
Не стоит сильно удивляться состоянию брошенной техники и тому, что её никто не растаскивает и не ломает. Эта «кладбище ретро-машин» в одном из самых спокойных городов одной из самых спокойных европейских стран — Сербии. Находилась бы она в «условной Румынии» то состояние у машин было бы не в пример хуже…
Наш проект про заброшенные места в социальных сетях:
Вконтакте (анонсы всего и статьи ВК)
Неплохой вариант для путешествий
Мечта? Свобода? Отпуск
Неплохой вариант для путешествий
Неплохой вариант для путешествий
Транзитом по Европе, часть 10: Австрия, Чехия и домой!
Продолжаю колесить по Вене и изучать архитектуру. несколько фоток не влезли в предыдущую часть, поэтому оставлю их здесь.
Еще немного типовой архитектуры Вены.
Немного рекламы русского магазинчика, где работает советский грузин.
Знакомство с владельцем магазина произошло неожиданно. Я припарковался под разрешающий знак, а он подошел и сообщил, что меня ждет штраф, так как задница хомяка сильно выступает на проезжую часть и мне следует заехать немного на тротуар. Он кстати очень выручил, рассказав тонкости парковки в Вене. Мы некоторое время с ним поболтали и снабженный подарками от него я отправился в путь.
Один из мостов через реку. Трафик был сильный, не мог остановиться что бы сделать красивые фотографии во все стороны.
Начинаются чешские дороги 🙁
На самом деле я здесь наглым образом свернул с дороги под предлогом заехать в магазин. И дальше я в буквальном смысле по перекопанным полям поехал мимо растянувшейся на целых 30! километров пробки.
Собственно ничем не примечательный город Острава. Особенно когда въезжаешь в него на машине еще при свете солнца. Пустые улицы, редкие прохожие, закрытые ставнями окна первых этажей.
Но это только до момента наступления ночи 🙂
Люди примерно с 21:30 до 03:00 ходят толпами между заведениями, едят, пьют, кричат, дерутся и обнимаются. Очень много стриптиз-клубов. Как я понял от местных ребят, которые знали английский, в любом городе Чехии без проблем можно найти особые стриптиз клубы, где за дополнительною плату девушки исполнят любые ваши желания. Такая расширенная версия стрип-клуба.
Кормят очень вкусно. По крайней мере во всех заведениях, в которых я успел побывать. Я заказал пару блюд с мясом в ожидании небольших порций.
Погулял я знатно в тот вечер. Всё максимально понравилось, рекомендую всем остановиться в этом городе на ночлег. Утром меня ждало испытание в виде рулежки под 28 градусную жару по узким дорогам проходящим через все Польские деревни…
Я проезжал Варшаву тоже… но сил не хватало делать фотографии. Настроение было угрюмое, включился автопилот «домой».
Гродно, что уже в Республике Беларусь встретила меня приятными ценами на топливо. Правда в пересчете на наши, это около 45 рублей за литр, но всяко дешевле чем от 85 до 160.
Туман не смог мне помешать ехать нон-стоп, ведь Россия-матушка была уже близко.
На подъезде к Питеру начался опять туман.
А затем родной город встретил меня обыденной мокрой и холодной погодой.
Как то так. Такое вышло путешествие. Если вы следили с самого начала, значит вы понимаете как сильно можно отклониться от простых планов по доставке вещей родителям по маршруту «Санкт-Петербург — Соколовци и обратно».
Маршрут следования обратно на скриншоте ниже, однако реальный маршрут немного другой из-за незначительных отклонений в городах.
На всю дорогу хомяком, а это 7438 километров по одометру было выпито 1560 литров топлива, а это примерно 21 литр на сотню усреднено. При этом стоит учитывать, что до Болгарии хомяк следовал с большим перегрузом и в горки ел по 60 литров иногда. На Альфе по одометру 1997 километров пути и всего 140 литров дизеля, а это немногим больше 7 литров на сотню, при том, что на Альфе я по серпантину топил педаль в пол.
Общий бюджет за всю поездку (со всеми расходами, включая отели и еду) составил 3 740 европейских тугриков, или около 265 тысяч наших деревянных по среднему курсу конвертации на момент поездки. Эта информация ознакомительная для тех, кто захочет планировать что-то подобное. Хочу заметить, что будь я в поездке на типовом седане, бронируй отели заранее и не покупай местные алкогольные напитки с яствами, бюджет поездки легко уложился бы в 120 тысяч рублей (и это могло быть на двоих, ведь номера с двухспальной кроватью мало отличаются по стоимости. А двухнедельное турне по Европе с расходом в 60 тысяч на человека — куда интереснее чем «путевки в Египет», как по мне.
Всем бобров и хорошего настроения!
Транзитом по Европе, часть 6: Немного Хорватии
Как выяснилось некоторое время назад, точкой возврата были Афины и далее дорога идет к Санкт-Петербургу, без углубления в сторону юга. Да и некуда особо… Африка разве что 🙂
Пловдив позади, увлекся скоростью после Альфы — за 200 км сжег 70 л
В основном в Сербии магистрали 2-3 полосы, но есть участок вдоль реки Ниш, очень красивый. Сербы любят быструю езду и что бы не создавать заторов я не отставал от ведущего, поэтому фото мало. Но вам стоит туда самим съездить и прокатиться.
Однако, спустя сутки, проснувшись в Белграде я понял, что путь к Санкт-Петербургу лежит минимум через Венецию. Вот как! Сам офигел от этой идеи и пару часов шатался по городу в размышлениях, откуда же такие гениальные идеи берутся.
Вид со стены Белградской крепости
Сербы вообще очень похожи на нас. Например этим ребятам было лень закрывать крышку заливной горловины, но при этом бак был наполнен до краёв.
Вернувшись к отелю обнаружил что меня оштрафовали за неправильную парковку… Ну а куда мне еще было засунуть хомяка на ночь? Конечно одним колесом аккуратно на кучу камней для новой брусчатки 🙂
На границе с Хорватией
Не могу явно советовать город Загреб к обязательному посещению, разве что транзитом.
Город Загреб запомнился. Великолепных архитектурных памятников там нет. Это даже не простирающийся на десятки километров мегаполис. Но кое что в нем есть. Например, я никогда не видел настолько удобно оборудованного города для его жителей.
Одна из приятных мелочей. В парках установлены стационарные мангалы, множество скамеек и столов, где жители могут приготовить еду и поесть на свежем воздухе.
А это призывы заниматься собой. По всему городу 🙂
Наткнулся на тезку совершенно случайно. По мне, поэт он так себе, но приятно было увидеть земляка на другой стороне Европы.
На выезде увидел дым. Подъезжая ближе понял что горит автомобиль. По тормозам, все три огнетушителя из багажника плюс трое других водителей по одному…
Однако, не помогло. Масло прекрасно горит и тушить его было невозможно с закрытым капотом. А открывать его было уже поздно (нечем), тем более из под днища регулярно вырывались под давлением языки пламени.
По дороге через Альпы вы сможете увидеть огромное множество подобных крепостей.
Немного общего плана фотографий дороги
На въезде в Риеку. Хомяк изучает карту города.
Город хорошо смотрится, особенно в лучах уходящего солнца.
Немного хомяка на фоне Риеки, себе на память
Ночевка в Триесте. Если вы собираетесь в Триест на чем-то отличном по габаритам от FIAT 500, то лучше оставьте авто в пригороде на одной из множества парковок. Я застрял колесами между домами, несколько раз собирал пробку из 20 авто потому что не мог протиснуться между припаркованными машинами…
Да и вообще, тягаться с итальянцами в маневренности и скорости на 20-градусных подъемах сложно сидя за рулем хомяка.
Транзитом по Европе, часть 3: Греция
И так… прошло некоторое время. Я погостил у родителей и решил таки поехать в Афины. Почему Афины? Всё просто. Когда летишь летом куда-то отдыхать, выбираешь курортные города. А тут дикарём, на машине… Почему бы не посмотреть на столицу Греции?
Как я и предполагал, поехал я на Джульке, ибо нет ничего приятнее чем прокатиться со свистом покрышек по горным дорогам с крутыми поворотами и даже разворотами.
На пути в Грецию фотографий не получилось. Вначале я увлеченно летел по горной узкой дороге, а затем уже стемнело и мобильник не мог сделать снимков. Маршрут пролегал по старой римской дороге, а в грецию я попал через Златоград.
Приехал я в Салоники уже сильно поздно. Плюс потратил время на попытку куда-то проехать среди обильно снующих людей на мотороллерах, найти место для парковки. В итоге народ начал рассасываться по домам, а заведения закрывались. Работали только ночные клубы и бары, а цели их посещать как-то не было.
Зато я прогулялся по набережной и нашел вот такую башню. Понятия не имею, как она называется и какая у нее история. Но на вид, древняя.
Ночью я выехал дальше, в Афины. Однако на полпути выскочил чек и начались проблемы с наддувом. Стоит ли говорить, что даже на магистрали в горку я не мог подняться. Скорость со 140 падала до 40.
В попытках найти сервис, где бы мне помогли я блуждал по всем встречающимся греческим городам, расположенным вдоль магистрали. Но мне ни где не могли помочь.
Без особого настроения я поехал дальше, приободряясь только на спусках, где можно было разогнаться хотя бы до 100.
Зато у меня была возможность наблюдать оставшиеся 350 км пути вот такие пейзажи. И это гораздо увлекательнее, чем наблюдать их при скорости 160+
Скоро Афины. Конечная точка маршрута и вместе с этим надежда на профильный сервисный центр.
И я не ошибся. На въезде в город, на магистрали висел огромный рекламный щит с подробной схемой проезда. Я сразу же к ребятам.
Однако, возникли серьезные проблемы во взаимопонимании. Они напрочь не знали английского, а я не знал греческого. Нашелся парень из соседней мастерской, но он тоже не особо понимал. Я вспомнил про давнего знакомого грека, который сейчас работает в Москве. Нахожу контакт, набираю в вайбере и вуаля — у нас есть переводчик! Проблема оказалось в неправильном масле, которое было залито в авто отцом. Как следствие — отказ клапанов рециркуляции газов, отказ турбины и забитый вусмерть катализатор, который не мог прочиститься, хотя машина и пыталась его прожечь. Благо сервис профильный и они все сделали за 4 часа, включая разборку турбины, систему клапанов и прожиг катализатора. А заодно и обновили прошивку двигателя.
Пришла пора кататься по городу и узнавать как здесь живут. Но я позабыл про сиесту. И до 17:00 дня пришлось наслаждаться пустыми общественными местами и изредка открытыми кафешками.
К слову, альфа цепляет мордой здесь в 7 из 10 случаев. Очень много горок и перепады не сглажены. Не для Афин эта машина. А на хомяке я бы просто физически здесь не смог ездить, не раздвигая стальным бамперов припаркованные авто.
Вечерело и я выбрал себе номер в отеле на берегу из древних коралловых рифов.
Я не прогадал с выбором. Чудесный вид под бутылочку греческого вина в прикуску с финиками.
А вот и отчет о маршруте, в комментариях к предыдущим постам были вопросы, в частности про общие расходы. Итог будет подведем по возращении домой.
Следующая часть будет насыщена фотографиями самого города. Мне понравились виды и люди. Древней архитектуры здесь нет уже столетия, но пару развалин все же греки сохранили 🙂
Пост история о том, как у меня появилась моя собака и о нашей трудной дороге из Китая в Россию)
Однажды, я поехала в очередной раз поработать в Китай. Я работаю менеджером по артистам, уже самостоятельно, а тогда на компанию. Когда я приехала, компания почти сразу развалилась, потому что главу и менеджеров за нелегальный бизнес посадили в тюрьму, но глава ( так как раньше подкатывал ко мне) оставил мне сюрприз, после моего случайного мимолетного заикания о том что мне нравятся Акиты. И вот день Х, я сижу дома, пишет мне какой то китаец мол, через полтора часа привезу собаку, встречай. Я в шоке, у меня глаза по 10 рублей, как так, как собаку, куда. Я же на 3 месяца приехала в КИТАЙ.
Написала своему парню о ней, он разделил мою растерянность, но куда деваться, пошли мы домой. Я жила тогда с другим менеджером на апартаментах и артисткой, они очень обрадовались щенку, и сразу давай ее тискать, смотреть Хатико и плакать) А я думать, что же теперь делать. Мне же, как менеджеру, надо ездить из города в город, а теперь как? Я же, в конце концов, деньги зарабатывать приехала. А как ехать с ней в Россию? А можно ли жить в этой квартире с собакой? В итоге ответ на 3 вопрос я получила через 2 дня, когда хозяин квартиры меня выселил. И это единственный ответ, который я получила быстро.
Пока Малышка играла с бутылками носилась как сумасшедшая, грызла и разбрасывала все подряд в новой квартире, я пыталась определиться как работать в одном городе и не уйти в минус, и искала ответ как вывозить собаку в Россию.
Начали лечить, лечение не помогало, я от нервов уже спать нормально перестала, и пошли мы в другую клинику. В университетский ветеринарный госпиталь. Там начали лечить уже уколами(
Полегчало. Выписались. Наступили спокойные деньки дрессировки, прогулок, игр и работы, ну и поиска способа пересечения границы)
Выздоровели. Сделали прививку. Месяц жили спокойно)
Прилетели в Харбин, там была пересадка на рейс до Хабаровска, ждали около 8 часов. Было очень холодно. Международный аэропорт там бедный, маленький и топят плохо. Пошла регистрация, агент, который должен был привезти документы опаздывал, и к моим и без того постоянным нервным тикам добавились пара седых волос. Прошли регистрацию в итоге мы за 10 минут до вылета. Пришла беда откуда не ждали. Меня не пропустили на таможне.
Из за того что босса моей компании посадили в тюрьму(об этом я уже упоминала), а у меня была его рабочая виза, мне, как оказалось нужно было в Вэнчжоу(город в другой провинции Китая) в полицию пройти допрос. Сказать, что я была в шоке-значит ничего не сказать. Сняли нас с рейса. И слава богу агент, который привез документы не уехал, и помог нам с зоогостиницей и гостиницей.
Я не буду писать о том, как прошел мой допрос и как я решала проблемы с просрочкой визы, так как вылететь мы должны были в последний мой легальный день, а скажу так; с зоогостиницей нас обманули в плане условий, собаку мне привезли в аэропорт обсосанную и похудевшую за 3 дня на килограмм. И мы наконец-то вылетели в Россию. Карантина не было.