что делать в школе если нет интернета

В алтайском минобре рассказали, как будет организовано онлайн-обучение

что делать в школе если нет интернета. Смотреть фото что делать в школе если нет интернета. Смотреть картинку что делать в школе если нет интернета. Картинка про что делать в школе если нет интернета. Фото что делать в школе если нет интернета

Главный редактор, Общество, 8:10, 06.04.2020

что делать в школе если нет интернета. Смотреть фото что делать в школе если нет интернета. Смотреть картинку что делать в школе если нет интернета. Картинка про что делать в школе если нет интернета. Фото что делать в школе если нет интернета

Для тех, у кого нет дома интернета, тоже предложили выходы

Учебный процесс в Алтайском крае в режиме изоляции организуют с индивидуальным подходом к каждому ученику. В зависимости от возможностей семьи детям предоставят план обучения, рассказал министр образования региона Максим Костенко на краевом родительском собрании онлайн 3 апреля.

«ТОЛК» нашел ответы на волнующие родителей вопросы: почему ответственность за образование детей переложили на семью, кому все-таки разрешат ходить в школу и что делать, если дома нет интернета и/или компьютера.

Как будет проходить онлайн-обучение?

Школьников намерены учить с помощью рекомендованных Минобром онлайн-платформ и телевизионных уроков на канале «Катунь 24». Все подробные рекомендации детям и родителям дадут педагоги школ.

что делать в школе если нет интернета. Смотреть фото что делать в школе если нет интернета. Смотреть картинку что делать в школе если нет интернета. Картинка про что делать в школе если нет интернета. Фото что делать в школе если нет интернета

Барнаульские школы готовы к дистанционному режиму обучения

В режиме самоизоляции все школы города должны перейти на дистанционное обучение

Ученикам предлагают заниматься через ресурс «Сетевой регион. Образование», официальные сайты ЕГЭ и ГИА, ФИПИ, ФИОКО, а также по материалам, предложенным педагогами школ. У алтайских детей будет доступ к учебным платформам и урокам ведущих педагогов страны.

По таким предметам, как физкультура, ИЗО, музыка, учителя подготовят «модульные проекты», которые позволят теоретически закрепить материал. Обязывать детей сдавать какие-то практические задания не будут.

Что делать, если дома нет интернета и/или компьютера?

В Алтайском крае порядка 35 школ-филиалов в сельской местности, которые имеют слабый интернет. Вовсе нет интернета у 10-12% детей, а это больше 20 тысяч ребят. Для них задания будут раздавать в распечатанном виде, потом собирать на проверку.

Если в семье нет компьютера, допускается занятие в компьютерном классе школы при соблюдении режима дезинфекции по согласованию с руководством школы. Также можно пользоваться смартфонами и получать задания через них — например, по мессенджеру. Через него можно и отсылать выполненные задания, сфотографировав то, что сделано.

«Допустимо получать задания по стационарному телефону учителя, если в селе, где живет ученик, нет сотовой связи. Также можно пользоваться заданиями в дневниках, рабочих тетрадях, учебных пособиях», — заявила Наталья Полосина, начальник отдела организации общего образования и оценочных процедур краевого минобра.

что делать в школе если нет интернета. Смотреть фото что делать в школе если нет интернета. Смотреть картинку что делать в школе если нет интернета. Картинка про что делать в школе если нет интернета. Фото что делать в школе если нет интернета

Нереально: алтайские педагоги ожидают дистанционного обучения со скепсисом

Маленькие школы в деревнях и вовсе не смогут это сделать из-за банального отсутствия интернета и плохой мобильной связи

«Главное — соблюдать самоизоляцию, и тогда, будем надеяться, эпидемия пойдет на спад и мы проведем школьные выпускные. Обо всех изменениях мы будем дополнительно информировать учителей и родителей», — пообещал Костенко.

Кому разрешат приходить в школу?

Школам рекомендовано проводить для выпускников 9-х и 11-х классов консультации по скользящему графику. Можно приглашать в класс до 12 человек при соблюдении всех мер жесткого дезинфекционного режима и проводить консультации по вопросам, которые вызывают особые затруднения у выпускников.

Если эпидситуация не будет ухудшаться, то в маленьких школах, где учится менее 10 человек, можно будет проводить консультации — при соблюдении дезинфекционного режима.

Почему ответственность возлагают на родителей?

Многие родители на собрании задавали вопрос о том, почему их заставляют подписывать «бумагу о полной ответственности за успеваемость ребенка», ведь они не учителя.

что делать в школе если нет интернета. Смотреть фото что делать в школе если нет интернета. Смотреть картинку что делать в школе если нет интернета. Картинка про что делать в школе если нет интернета. Фото что делать в школе если нет интернета

Это не шутка: 1 апреля в крае появится первая в России образовательная соцсеть

С помощью этой соцсети региональный минобр попытается объединить родителей, учителей и учеников

«Мы не перекладываем ответственность на родителей. Родитель таким образом выражает свое согласие на дистанционное обучение и берет обязательства по организации учебного режима. В условиях изоляции другого выхода нет. Школа не остается в стороне. Никто не просит вас подменять учителей, но сегодняшняя ситуация заставляет нас трудиться вместе», — ответила Наталья Полосина.

Почему каникулы продлили еще на неделю?

Оказывается, дело в сроках обязательной самоизоляции.

«Мы продлили каникулы, исходя из сроков режима изоляции, который применяют сейчас, — 14 дней. На следующей неделе мы дадим учителям рекомендации по оптимизации учебных планов, они закончат обучение, и с 13 апреля наш учебный год продолжится», — заявил министр.

что делать в школе если нет интернета. Смотреть фото что делать в школе если нет интернета. Смотреть картинку что делать в школе если нет интернета. Картинка про что делать в школе если нет интернета. Фото что делать в школе если нет интернета

В Алтайском крае можно свободно передвигаться на транспорте во время «карантина»

При необходимости жители региона могут уехать в любую его точку и вернуться обратно

Источник

Если у вас нет интернета и компьютера для дистанта: образцы заявления учителя и родителя

Иван Платонов

15 апреля 2020 • 20:28

В связи с тотальным переходом на дистанционное образование и частым отсутствием условий для его реализации публикуем образцы заявлений работника и родителя, по которому вас должна обеспечить школа или органы власти.

Образец заявления учителей

Согласно ст. 13 ФЗ «Об образовании в РФ» При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

В нашей школе реализуется дистанционное обучение.
Согласно ч. 2 ст. 22 работодатель обязан обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей и обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей.

Моим трудовым договором и должностной инструкцией предусмотрено, что я должен проводить учебные занятии качественно и согласно учебному плану.

Так, для выполнения моих обязанностей надлежащим образом мне необходимо, чтобы работодатель предоставил мне:
— Компьютер, ноутбук или планшет, который будет исправно работать с помощью которых я смогу выполнить поставленные передо мной задачи.
— Обеспечить меня выходом в интернет. По этому пункту я согласен на компенсацию оплаты интернета.
— Иная техника, необходимая для работы дистанционно (например, микрофон, вебкамера или оплата сервисов, которые настоятельно вам рекомендуют).

Даже если со мной было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору о работе дистанционном способом, то в соответствии со ст. 312.3 ТК РФ порядок и сроки обеспечения дистанционных работников необходимыми для исполнения ими своих обязанностей по трудовому договору о дистанционной работе оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами, порядок и сроки представления дистанционными работниками отчетов о выполненной работе, размер, порядок и сроки выплаты компенсации за использование дистанционными работниками принадлежащего им либо арендованного ими оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, порядок возмещения других связанных с выполнением дистанционной работы расходов определяются трудовым договором о дистанционной работе.

В настоящее время ни трудовой договор, ни дополнительное соглашение о дистанционной работе не содержит порядок предоставления мне необходимой техники и порядок возмещения расходов (например, расходы за интернет и др.).

Таким образом, на основании вышеизложенного прошу:
1. Предоставить запрошенную технику и технические средства необходимые для выполнения работы;
2. Заключить со мной соглашение о размере, порядке и сроках компенсации мне расходов, связанных с выполнением работы (оплата аккаунтов, интернет, мобильная связь и т.д.).

До предоставления указанной техники я не могу гарантировать выполнение моей работы в полном объеме и в случае предъявления претензий к качеству ее выполнения, а также в случае отказа в компенсации моих расходов я буду вынужден обратиться за защитой своих прав в прокуратуру и трудовую инспекцию.

Образец заявления

Директору школу № 666 города Хорошей Учебы.
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 44 ФЗ «Об образовании в РФ» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 43 ФЗ «Об образовании в РФ» обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

Я, Иванов Иван Иванович, родитель обучающегося Иванова М.И. 7 «А» класса, хочу выполнять требования закона и помогать сыну добросовестно осваивать учебную программу. Я прошу образовательную организацию выполнить предусмотренные законом обязанности.

Согласно п. 1, 3 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в РФ» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся, а также соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 ФЗ «Об образовании в РФ» обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

На основании вышеизложенного мы просим обеспечить реализацию в полном объеме образовательной программы и бесплатно предоставить в пользование средства обучения:

1. Планшет, ноутбук или компьютер с выходом в интернет, с помощью которых можно будет осваивать образовательную программу
2. Микрофон и вебкамеру (в случае, если нужно будет обеспечить обратную видео или аудиосвязь от обучающегося).;
Также просим сообщить о дате и месте получения средств обучения.

Дополнительно сообщаем, что в случае игнорирования данного заявления мы будем вынуждены обратиться за защитой своих прав в прокуратуру и Минпросвещения России.

Источник

Как учится на «удалёнке» без интернета

что делать в школе если нет интернета. Смотреть фото что делать в школе если нет интернета. Смотреть картинку что делать в школе если нет интернета. Картинка про что делать в школе если нет интернета. Фото что делать в школе если нет интернета

Как учиться/обучать, если интернет отсутствует? Что делать, если у ребёнка нет компьютера? И как продолжится обучение, когда завершится нерабочая неделя? На эти и другие вопросы в прямом эфире ответил министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Более 6 тысяч вопросов россияне направили во время прямой трансляции с Министром просвещения Сергеем Кравцовым в соцсети «ВКонтакте». Единовременно первую трансляцию онлайн-марафона «Домашний час» смотрели десятки тысяч пользователей.

По словам министра просвещения РФ, сейчас разрабатывается новая модель обучения школьников на дому. Она предполагает три сценария. Первый — для тех городов, где есть стабильный высокоскоростной интернет. Второй — где интернет недостаточно сильный. И третий – где вовсе нет интернета.

Что делать, если плохой интернет?

Сегодня мы проводим полный анализ тех возможностей, которыми обладают школы. Во многих учебных заведениях есть интернет. Мы разрабатываем модель, когда учитель из школы мог бы вести уроки.

Что касается домашнего интернета, то по понятным причинам возросла нагрузка на сети, на интернет. Мы работаем сообща с Минкомсвязи для того, чтобы минимизировать технологические сбои. На сегодняшний день полностью завершается анализ всей инфраструктуры, так как нужно понимать, где конкретно её нужно улучшать — в каких населённых пунктах нужно увеличивать мощности.

Для тех учителей и родителей, которые по объективным причинам не имеют интернета, мы разработали специальные рекомендации обучения на дому. Они размещены на сайте министерства — это и чтение книг, и работа с учебником, самостоятельная работа, использование мобильной связи.

Отмечаются ли частые сбои в работе удалённых систем обучения? Бывают ли технические сложности?

По понятным причинам, конечно, есть определенные сложности – и технические, и технологические, и методические. Мы о них знаем. На сегодняшний день мы на сайте Министерства просвещения довели до всех органов управления образованием и до школ наши методические рекомендации.

Я прошу ещё раз учителей и родителей зайти на наш сайт и посмотреть эти методические рекомендации, где четко прописано:

— как и что нужно делать для того, чтобы минимизировать эти технические вопросы

— какие ресурсы, какую почту можно использовать, в том числе mail.ru, почту «Яндекс» и другие электронные ресурсы.

Ещё раз прошу обращаться к нашим методическим рекомендациям, чтобы минимизировать те вопросы, которые сегодня существуют.

Как будет дальше организовано удалённое обучение тех школьников, которые заканчивают учебный год?

Мы будем смотреть за развитием ситуации. Эта неделя в соответствии с Указом Президента объявлена нерабочей. Поэтому школы, колледжи не работают, но у школьников есть возможность подтянуть свои знания, пообщаться с учителями.

На сайте Министерства просвещения опубликованы ссылки на те образовательные ресурсы, которые мы рекомендуем: «Российская электронная школа», «Московская электронная школа» и многие другие ресурсы.

Есть телефон горячей линии — это наш кол-центр, где работают лучшие методисты страны, которые также подключаются и дают консультации.

Телефон горячей линии Минпросвещения для учителей и родителей работает круглосуточно: +7 (800) 200-91-85.

Источник

Интернет в российских школах: работа над ошибками

Привет всем! Сегодня я хочу рассказать о моем опыте организации Интернет-доступа в школе и обеспечении информзащиты.

что делать в школе если нет интернета. Смотреть фото что делать в школе если нет интернета. Смотреть картинку что делать в школе если нет интернета. Картинка про что делать в школе если нет интернета. Фото что делать в школе если нет интернета

Не так давно был Cyber Security Forum 2015, где на секции «Информационная безопасность в образовании» меня увлек доклад Юрия Кантемирова из Роскомнадзора. Он говорил о строгости проверок, осуществляемых под его управлением и посетовал на нерадивость некоторых школ, которых не особо парит защита от сетевых и информационных угроз. После доклада от участника форума прилетел интересный и довольно простой вопрос: «А где же собственно те стандарты, соблюдать которые нас призывают?» После короткой дискуссии выяснилось: «Проверки есть, а вот стандартов… нет».

Вернувшись с форума, решил обсудить вопрос стандартов в информационной безопасности школ со своей командой. Перед нами встал вопрос: «Сможем ли мы удовлетворить стандарты интернетизации школ»? Так появился новый пилотный проект Traffic Inspector School Edition ; (позиционируемый нами как решение по обеспечению комплексного безопасного доступа к сети Интернет в учебных заведениях).

Дальше перед нами встала задача – где реализовать нашу идею. Мы пришли с предложением в ГОРОНО Коломны и в качестве площадки нам предложили городскую гимназию №8.

В работе со школой в РФ мы получили опыт по информатизации учебных учреждений в соответствии с законами РФ (ФЗ-436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и ФЗ-139 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу ограничения доступа к противоправной информации в сети Интернет»).

В итоге, мы разработали стандарт и инструкции по информатизации учебных учреждений в соответствии с законами Российской Федерации (ФЗ писал выше).

Теперь перейду к начинке и расскажу про косяки российских школ, свои «шишки» и поделюсь опытом работы по таким проектам.
Для реализации проекта был составлен следующий план:

1.Анализ имеющейся сетевой инфраструктуры

Ситуация с сетевой инфраструктурой в учебном заведении была не простая и пришлось попыхтеть, чтобы разобраться и принять правильное решение.
За 10 лет сразу 3 местных провайдера заходили в гимназию со своими планами «интернетизации», но по каким-то неизвестным причинам все реализованные решения не отличались полнотой или логической завершенностью.
Первый провайдер ограничился установкой ADSL-модема и организацией Интернет-подключения в компьютерном классе.
Второй пошел дальше – подвел оптоволокно и даже реализовал механизм фильтрации по белому списку. Правда, обходилась такая фильтрация элементарной сменой DNS-серверов, да и реализована была так, что школа первое время не могла выйти на свой же школьный сайт.
Пришествие третьего провайдера «ознаменовалось» почти что полной «интернетизацией» — часть школьной сети была выстроена с помощью проводного Ethernet, другая с помощью Wi-Fi. Только и тут не обошлось без досадных накладок – очень быстро Wi-Fi сегмент стал напоминать «проходной двор» — дети быстро вычислили незапароленные точки и «сидели», где хотели. Во время проведения ЕГЭ, половина школьной сети «умирала» из-за функционирования необходимых по регламенту генераторов белого шума. Сетевой инфраструктуры, в полном смысле этого слова, так и не появилось – зато появилось множество полуизолированных сетевых «островков», использовавших разношерстное сетевое оборудование, подключенных по разным каналам доступа, имеющих совершенно разный уровень безопасности и сетевого контроля. Админы школы пытались переломить сложившуюся ситуацию. Но комплексного решения найти так и не удалось.

2.Определение недостатков текущей сетевой инфраструктуры

3.Организация новой сетевой инфраструктуры

Наша команда точно решила, что новая инфраструктура должна была стать технологически единообразной, т.е. избавиться от ошибок «половинчатых» решений, утвержденных ранее. Мы решили отказаться от беспроводного доступа в пользу повсеместной прокладки проводов.что делать в школе если нет интернета. Смотреть фото что делать в школе если нет интернета. Смотреть картинку что делать в школе если нет интернета. Картинка про что делать в школе если нет интернета. Фото что делать в школе если нет интернета

В силу экономической целесообразности и распространенности, в качестве технологии локальной сети выбрали проводной Gigabit Ethernet.
Далее решили использовать иерархическую топологию сети как вытекающую из особенностей самой технологии Ethernet, а также плана здания и характера размещения помещений. На каждом из трех этажей установили специальные шкафы и разместили там управляемые свитчи. От каждого такого свитча проводной Ethernet разводился во все без исключения классы и кабинеты школы. В каждом классе оборудовалась аккуратная компьютерная розетка. Интернет наконец-то пришел в каждый класс. И в этот раз, уже не на словах. Было также выделено безопасное и хорошо вентилируемое помещение под серверную для размещения школьных серверов и шлюза безопасности.что делать в школе если нет интернета. Смотреть фото что делать в школе если нет интернета. Смотреть картинку что делать в школе если нет интернета. Картинка про что делать в школе если нет интернета. Фото что делать в школе если нет интернета

4.Настройка необходимого оборудования и программного обеспечения

Закупаемое оборудование должно отвечать требованиям долговечности и надежности и соответствовать выбранному сетевому стандарту. Одним из требований к коммутаторам стала поддержка технологии VLAN, т.к. планировалось разделение доступа для разных категорий пользователей (гостей школы, учебных компьютеров и администрации). Мы выбрали управляемые свитчи D-Link DES-1210-28, как обеспечивающие наилучшее соотношение цена/качество. Всего понадобилось 5 свитчей. На каждом из трех этажей смонтировали специальные шкафы TECNOSTEEL Tecno 401 (было закуплено 5 экземпляров). Витую пару использовали следующей марки Telecom Ultra PRO (3700 метров).
Основное требование к программному обеспечению – наличие лицензии, сертификат ФСТЭК и технические возможности, позволяющие соблюдать законодательство РФ. Главным компонентом новой системы безопасности и контроля стал универсальный аппаратно-программный шлюз AquaInspector с программой Traffic Inspector FSTEC и модулем контентной фильтрации NetPolice на борту. Выбранное программное обеспечение помогло в организации гибкой контентной фильтрации с соблюдением ФЗ-436 и ФЗ-139.

5.Обучение персонала школы

И, наконец, финальные штрихи – гимназия № 8 получила возможность пользоваться приоритетной технической поддержкой. Также мы провели обучение работе с программным обеспечением для системного администратора и технического персонала.

Заключение

По плану все, а в завершение, от себя хотелось бы подчеркнуть, что мы получили полезный опыт и поняли, что нам интересно развиваться в том числе в этом направлении и улучшать сетевую инфраструктуру в образовательных учреждениях. Вместе с гимназией мы выяснили, как на практике построить единую современную школьную сеть и привести её в соответствие с федеральным законодательством РФ.
И главное, на мой взгляд, делать, а не ждать пока придут и заставят.

Источник

Дети на «дистанционке»! Как учиться, если дома нет компьютера?

что делать в школе если нет интернета. Смотреть фото что делать в школе если нет интернета. Смотреть картинку что делать в школе если нет интернета. Картинка про что делать в школе если нет интернета. Фото что делать в школе если нет интернета

Как отмечает Министерство образования региона: “Речь не идет о замене традиционного очного обучения, очное общение педагога и ученика всегда в приоритете классического образования. Вынужденная и временная мера принята не повсеместно, а точечно – в крупных городах и районных центрах, где ситуация с заболеваемостью стоит особо остро.”

Ранее мы писали, что губернатор Валерий Радаев потребовал держать ситуацию с дистанционным обучением под контролем. Родители школьников недовольны данной ситуацией, но пока что эта мера действует.

В первую очередь министерство образования подчеркнули, какое именно расписание в рамках дистанционного обучения является правильным для школьника.

Чиновники ответили на самые популярные вопросы жителей Саратовской области.

Что делать, если в семье нет компьютера или другого оборудования для дистанционного обучения школьника?

“При возможности школы могут передать во временное пользование компьютер по заявлению родителя и под его ответственность. Кроме того, школьники могут продолжать обучение по учебникам и другим методическим пособиям, используя мессенджеры, а также электронную почту.”

Как будут работать детские сады?

“Дошкольные учреждения работают в штатном режиме, меры применяются точечно. В настоящее время в связи с выявленными случаями заболеваний коронавирусной инфекцией полностью закрыты 2 детских сада Краснокутского района, частично – 23 группы в 18 детских садах. В связи с выявленными случаями заболеваний ОРВИ и гриппом полностью закрыты 4 детских сада, частично – 16 групп в 6-ти детских садах.”

Также на на заседании Собрания БМР заместитель главы района по соцвопросам Екатерина Солдатова ответила более подробно про дистанционное обучение и отсутствие компьютеров дома.

Она отметила, что существует 4 модели обучения:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *