что делать в падающем самолете
Семь правил поведения в падающем самолете
Аварии с фатальным исходом составляют лишь 15% от всех авиапроисшествий. Предлагаем краткий пересказ основных моментов книги Дэниэла Джонсона «Советы авиапассажирам».
Автор книги – специалист по эргономике авиационного оборудования, принимал участие во многих разработках 1960-1980-х годов, и, кроме того, анализировал статистику и конкретные случаи аварий за эти годы, беседовал с выжившими участниками авиапроисшествий.
В оригинале книжка называется «Просто на всякий случай», её русский перевод, заверенный и рекомендованный к прочтению кафедрой безопасности института гражданской авиации, вышел ещё в 1989 году, но в плане безопасности с тех пор мало что изменилось. А «Боинги», упомянутые в книге, летают теперь и в России.
В действительности аварии с фатальным исходом (гибель одного или более пассажиров) составляют лишь 15% от всех авиапроисшествий. Причём даже во время таких аварий большинство пассажиров (в общей сумме) остаются в живых.
Правило 1. Не надейтесь на стюардесс
Приходя на борт, многие уверены, что в аварийной ситуации кабинный экипаж будет опекать их так же, как делает это на протяжении обычного полёта. Несомненно, правила эвакуации лучше всего знают именно стюардессы, которые проходят специальную подготовку, они руководят эвакуацией пассажиров, и их надо слушаться беспрекословно.
Однако нужно иметь в виду, что при сильной турбулентности или экстренном снижении стюардессы, ходящие по салону, бывают ранены в несколько раз чаще, чем пассажиры, сидящие в креслах. При быстрой декомпрессии (разгерметизация салона и выход воздуха в пробоину) занятая активной работой стюардесса потеряет сознание быстрее пассажира, спокойно сидящего в кресле. Кроме того, при аварии может быть шумно, и не все распоряжения экипажа слышны.
Вывод: знаниями о путях спасения должен обладать сам пассажир.
Правило 2. Правила лучше учить на земле
Многочисленные опросы, которые приводит в своей книге Дэниэл Джонсон, свидетельствуют: среди тех, кто спасся во время авиапроисшествий, большинство внимательно слушали инструктаж стюардесс и читали памятку для пассажира. Количество ранений среди читателей памятки было в 4 раза меньше, чем среди тех, кто её не читал.
Кроме того, в США проводили эксперименты, давая читать правила эвакуации группе пассажиров в самолёте, на котором имитировалась авария, другой группе в самолёте, который летел спокойно, и группе пассажиров на земле. Лучше всего усвоили правила те, кто читал их на земле в спокойной обстановке.
Знание правил эвакуации заранее помогает избежать паники на борту. Не меньшую опасность несёт бездействие пассажиров. Иногда в стрессовой ситуации люди впадали в ступор, вместо того, чтобы просто выйти в аварийный выход. Заблаговременное изучение правил эвакуации помогает ослабить и такую нервную реакцию.
Вывод: как минимум, послушайте внимательно, что говорит стюардесса в начале полёта, почитайте памятку и повертите головой в поисках аварийных выходов – когда эта информация понадобится, делать это будет некогда.
Правило 3. Ремень всегда застёгнут и затянут ниже бёдер
В истории известны случаи, когда при турбулентности или резких снижениях пассажиров, находящихся не в креслах и непристёгнутых, буквально прижимало к потолку. Если пилот видит опасность столкновения с другим судном, предупредить о ней он, как правило, не успевает. Итог – переломы и травмы у пассажиров и стюардесс. Опасность представляют также пряжки незастёгнутых ремней безопасности (они бьют рядом сидящих пассажиров).
Если в фюзеляже или иллюминаторе образовалась пробоина, через которую за борт моментально вытекает воздух, ремни безопасности предотвращают вытягивание за борт человека, сидящего рядом с дырой. Правда, за всю историю авиапроисшествий таких случаев Джонсон упоминает всего два.
Вывод: Ремень безопасности стоит держать застёгнутым всё время, пока вы в кресле. Фиксировать его нужно плотно и как можно ниже на бёдрах. При фиксации на талии при аварии есть риск повредить ремнём внутренние органы.
Кстати, потренируйтесь расстёгивать ремень. В стрессовой ситуации наш мозг склонен воспроизводить более привычные и отработанные движения. Известны случаи, когда при эвакуации пассажиры пытались расстегнуть самолётный ремень, как автомобильный.
Правило 4. Маску надо надеть за 15 секунд
Салон самолёта в полёте похож на полностью герметичную капсулу, из которой искусственно удаляется лишний углекислый газ и подкачивается кислород. С забортным воздухом кабина самолёта не сообщается – он слишком разреженный и холодный.
Содержание кислорода в воздухе кабины называется «высотой в кабине», так как в ней искусственно поддерживается содержание кислорода, аналогичное составу воздуха на определённой высоте. Обычно поддерживаемая «высота в кабине» – 1500 метров. Этого количества кислорода человеку вполне хватает для нормального самочувствия, хотя может наблюдаться незначительное уменьшение остроты зрения.
Современные самолёты летают на высотах десять-двенадцать тысяч метров, сверхзвуковые аэробусы, ныне снятые с полётов, поднимались до двадцати тысяч. В аварийной ситуации, даже не связанной непосредственно с пробоиной, «высота в кабине» может увеличиваться в отдельных случаях до 4500 метров. В этих условиях без дополнительного кислорода человек уже через 10 минут может ощутить симптомы «горной болезни» – головокружение, головную боль, временное ухудшение памяти.
Употребление алкоголя и курение на борту могут привести к «высотной болезни» даже при обычной «высоте в кабине», так как алкоголь и углекислый газ препятствуют усвоению кислорода из воздуха.
При быстрой декомпрессии на больших высотах (большая пробоина в борту) у человека есть всего 15-20 секунд до потери сознания, чтобы натянуть маску. (У стюардессы, занятой активной работой (её мозг потребляет больше кислорода), времени натянуть маску ещё меньше. А лётчиков специально тренируют в барокамерах распознавать малейшие признаки декомпрессии, они умеют надевать маски за 5 секунд).
Маски выпадают из панели при «высоте в кабине» выше 4300 метров, содержат чистый кислород и предназначены для компенсации отсутствия кислорода в воздухе. Дышать чистым кислородом непродолжительное время не опасно. Всего маска содержит кислорода на 10-12 минут, этого времени достаточно, чтобы пилоты снизили высоту полёта.
Вывод: Маску надо надевать самостоятельно, как только она выпала из панели, так как кабинный экипаж может даже не успеть сделать объявление о том, что маски надо надеть. Стюардессы при этом сами будут в масках, так что объявить что-либо им будет сложно. Ходить по рядам и помогать надевать маски каждому они тоже смогут не всегда. Перед надеванием маску следует потянуть на себя, в это время в ней вынимается клапан, открывающий подачу кислорода. Раньше для открытия клапана у масок были отдельные шнурки, теперь конструкцию изменили, и пассажир непроизвольно вытаскивает клапан, подтягивая маску от панели к лицу.
Кислородную маску следует обязательно закрепить на лице с помощью лямки. Во-первых, это позволяет плотно прижать её к лицу и не терять кислород. Во-вторых, даже после того, как начал дышать из маски, пассажир может потерять сознание. Лямка – гарантия того, что маска не упадёт с лица.
Правило 5. Не важно, где сидеть
При подведении общей статистики аварий, меньше всего жертв и раненых оказывается в хвостовой части самолёта. Однако следует иметь в виду, что наиболее безопасные места могут различаться при разных типах аварий. В результате резких манёвров и турбулентности травм в хвостовой части салона было несколько больше, чем в носовой. При приземлении на воду, как и при пожарах на борту, определить наиболее безопасные места в принципе затруднительно.
Вывод: не заморачивайтесь поиском «самого безопасного места». Разные места хороши для разных ситуаций. Лучше, входя в самолёт, посчитайте количество рядов от вашего места до ближайшего аварийного выхода – это знание пригодится, если эвакуироваться придётся в дыму наощупь.
У пассажиров, сидящих непосредственно рядом с аварийным выходом, есть дополнительная обязанность – при аварии они помогают его открывать.
– Есть ли в самолёте более безопасные места?
Юрий, пилот, КВС: Даже люди с паранормальными способностями не могут предсказать, что может произойти с самолётом при аварии. Может, например, снести переднюю часть фюзеляжа. Тогда в живых останутся те, кто сидит в конце. При ударе может отвалиться хвост – и останутся те, кто сидел в хвосте, а пассажиры с рядов в месте разлома погибнут.
– А сидеть возле аварийного выхода не лучше?
– Если это выход на крыло, это может быть бесполезно, если, например, горят двигатели.
Правило 6. Эвакуация: ремни помогают, одежда защищает от пламени, а вот острые каблуки и сумки режут трапы
Большинство аварий случаются при взлёте или посадке, и оповестить о них не успевают. Но если к аварийной посадке начали готовить загодя, есть время принять некоторые меры.
При аварийной посадке следует схватиться руками за спинку впередистоящего кресла и пригнуть голову к рукам. (Некоторые компании предлагают согнуться, взявшись руками за щиколотки). По статистике, это уменьшает риск травм, даже если кресло будет сорвано с места.
С начала 1980-х годов для безопасности детей при посадке в США используют некоторые виды автомобильных детских кресел. Правда, это возможно, только если ребёнок сидит на отдельном месте, а не на коленях родителя. Сидение на коленях родителя вообще крайне опасно при аварийных посадках, так как вес ребёнка при перегрузках может увеличиться многократно, и родитель просто его не удержит. Для ребёнка, сидящего на коленях, выдают дополнительный ремень безопасности, пренебрегать им не стоит.
В американских авиакомпаниях отрабатывались различные способы расположения ребёнка, в том числе на полу перед перегородкой (если родители сидят в первом ряду кресел и есть возможность завернуть ребёнка в одеяло) или же на коленях родителей.
При аварийной посадке возможен пожар, для защиты от него лучше закрыть тело одеждой по максимуму. Надевайте всё, что у вас есть, и дополнительно завернитесь в одеяло, которые выдают на борту.
ВАЖНО: синтетические ткани горят и прикипают к коже; так можно получить большой ожог даже при незначительном горении. Лучше всего, если на вас будет одежда из натуральной кожи или шерсти.
При аварийной посадке снимите обувь на высоком каблуке. Бегать в ней неудобно, к тому же острый каблук может проткнуть надувной спасательный трап, на который вам нужно прыгнуть. Если вы сняли обувь, держите её в руках и наденьте обратно, как только окажетесь на земле. Босиком, особенно при приземлении в темноте и разливе топлива, легко повредить ноги уже после выхода из самолёта.
Вывод: всё, перечисленное выше, делаем сами. Стюардессы тут не помогут.
Правило 7. Пожар на борту – выползаем
При пожаре корпус самолёта прогорает за 1,5-2 минуты. К сожалению, многие добавки, которые применяют в отделочных материалах, используемых на борту для уменьшения скорости горения, увеличивают количество дыма и токсичных газов, которые и становятся причиной гибели пассажиров.
Источником пожара может быть разлив топлива, повреждение электропроводки, но также и банальное курение на борту. Не курите в туалете! Помимо того, что курение на борту запрещено, пожар в туалете сложно заметить вовремя. В некоторых случаях его замечали уже тогда, когда горение становилось неуправляемым.
В 1983 году 44 пассажира рейса Техас-Торонто погибли из-за пожара, начавшегося в туалете, даже несмотря на то, что после обнаружения огня самолёт быстро пошёл на посадку и успешно сел.
Дым скапливается у потолка, там же самая высокая температура. Эвакуироваться лучше, согнувшись в неполный рост, при сильном задымлении – ползти. Именно поэтому указатели пути к аварийному выходу обычно выглядят как световая дорожка на полу.
Эвакуируясь при пожаре, двигайтесь как можно быстрее, старайтесь не вдыхать дым и будьте готовы поискать ещё один выход, если к ближайшему стоит очередь или же его нельзя открыть.
Аварийный выход не открывают
– если со стороны выхода снаружи горит сильное пламя,
– если деформирован фюзеляж, и выход заклинило.
При эвакуации ручную кладь не берут! Багаж не только замедляет движение, его острые углы могут повредить надувной трап. Кроме того, держа вещи в руках, неудобно прыгать с высоты.
Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.
Как выжить при падении самолета
Авиакатастрофы — очень редки в наше время. Производители самолетов и авиакомпании всеми возможными способами стараются повысить уровень безопасности для пассажиров. И даже если самолет потерпел крушение, то у вас есть все шансы, чтобы остаться в живых. Это зависит от нескольких факторов.
Первый из них — ваша подготовленность к полету. Второй — следование технике безопасности, с которой пассажиров знакомят стюардессы при взлете самолета. Третий — элементарное везение. Четвертый — умение сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях. О всех остальных факторах мы и поговорим подробнее в этой статье.
Выбор авиакомпании и самолета
Перелет на маленьких или старых самолетах грозит превратиться в ужасное приключение. Это означает, что лучше выбирать надежные Боинги или Аэробусы.
Чтобы вам не пришлось лихорадочно вспоминать ответ на вопрос “Что делать, когда падает самолёт?», отдавайте предпочтение проверенным авиакомпаниям, о которых пассажиры оставляют много положительных отзывов.
Выбор места в салоне
Не последнюю роль в таком важном деле играет выбор места в самолете. Существует так называемая теория “пяти рядов”. В чем она заключается? Если вы сидите в первых пяти рядах от аварийного выхода, то у вас больше шансов не умереть при падении. Это не совсем так. Ведь аварийный выход может оказаться заблокированным. Поэтому важно знать, где расположены все выходы из самолета.
Выбирайте правильные места в самолете!
Специалисты отмечают, что вероятность выжить при авиакатастрофе увеличивается на 40% у тех пассажиров, кто выбрал место в хвостовой части самолета.
Правильная одежда
При аварии на борту воздушного судна велика возможность пожара. Синтетические материалы при этом будут плавиться, а вот если вы оденете хлопковую или шерстяную одежду, то она наоборот защитит вас.
Выбираться из потерпевшего крушение Боинга или Аэробуса куда проще, если на вас надета удобная обувь. На каблуках это займет больше времени, а в случае, если придется спускаться по специальному, надувному трапу, то вы рискуете его порвать своими шпильками.
Одевайтесь просто и в одежду из хлопка или шерсти. Лучше взять куртку или теплую кофту, даже при возвращении из теплой страны. Самолет может упасть где угодно. Поэтому лучше быть готовым и к холодной погоде.
Инструкции по безопасности
Перед взлетом стюардессы всегда проводят инструктаж пассажиров по технике безопасности. Мало кто вообще обращает на них внимание. Это большая ошибка. Очень важно внимательно прослушать всю информацию, которую вам рассказывают бортпроводники. Они покажут, как пользоваться кислородными масками и спасательными жилетами. Стюардессы знают, что делать, если падает самолет, а значит их объяснениям нужно уделить время.
Внимательно слушайте инструкции стюардесс в самолете.
Проверьте, есть ли под вашим сиденьем спасательный жилет. Часто их недостает, так как не всегда внимательно проверяется их наличие. Вы думаете он вам не пригодится? Но вспомните пассажиров “Титаника”, которым не хватило спасательных шлюпок только потому, что его создатели решили, что корабль — непотопляемый.
В карман каждого кресла дополнительно вкладывают схемы-инструкции. Ознакомьтесь с ними и постарайтесь запомнить, что там указано.
Правильная посадка в кресле
Что делать при падении самолета в первую очередь? Застегните ремень и подтяните его. Это нужно, чтобы не вылететь из своего кресла. Дальше нужно занять правильную позицию в кресле.
Голову опустите на уровень колен. Их уприте в соседнее кресло. Ладони нужно скрестить над головой. Так вы избежите черепно-мозговых травм, а именно они являются причиной смертельных случаев в авиакатастрофе.
Если вы летите с ребенком и посадили его к себе на колени, то сразу пересадите его в соседнее кресло. При ударе такой мощности, какой последует сразу за падением лайнера на землю, вы просто не сможете удержать его.
Старайтесь не поддаваться панике
В 1974 году потерпел крушение самолет Pan American, на острове Самоа. Это произошло из-за ужасных погодных условий. Авиалайнер не долетел до аэропорта, а упал в джунглях. В салоне начался пожар. Большая часть пассажиров запаниковала и бросилась к выходам из самолета. 5 из них слушали стюардесс и направились к аварийным выходам, о которых другие забыли в страхе и панике. Именно они и спаслись.
Эта история подчеркивает, как важно попытаться сохранять спокойствие. Это будет очень сложно, но поможет вам. Страх только затуманивает разум и не дает мыслить логически. У него есть и положительная сторона. Он основан на инстинкте самосохранения и имеет своей целью защиту от любых внешних воздействий. Но все хорошо в меру!
Есть люди, которым в принципе страшно летать на самолетах. Если вы относитесь к ним, то обязательно ознакомьтесь с этой статьей.
Чтобы справиться с паникой, сделайте короткую дыхательную гимнастику. Вспомните все, что вам объясняли стюардессы, и двигайтесь к аварийным выходам. Помогайте другим людям и экипажу, как можете.
Допустим, вам уже приходилось участвовать в экстренной посадке самолета. Или вы попали в очень сильную зону турбулентности, и теперь не можете себя даже представить в салоне самолета. Тогда прочитайте эту статью.
Что делать, если выпал из самолёта без парашюта?
Многим пассажирам приходит в голову вопрос — “Почему в самолетах нет парашютов?”. Тогда можно было бы легко спастись, воспользовавшись ими. Первая причина в том, что это не выгодно авиакомпаниям. Парашюты добавляют веса самолету, а это значит, что придется избавиться от пары рядов мест в салоне.
При падении самолета вы можете выпасть из него.
Вторая причина — неэффективность такого варианта. Когда воздушное судно терпит бедствие, в салоне начнется такая паника что вряд ли удастся провести организованную эвакуацию с парашютами. Их нет и у экипажа.
Если вам настолько не повезло, что вы выпали из самолета то, как выжить при падении с большой высоты? Первое время вы будете падать без сознания. От нехватки кислорода развивается гипоксия и потеря сознания.
Сила притяжения будет действовать против вас. Когда вы очнетесь, то осмотритесь. Если ваш самолет начал разрушаться еще в воздухе, то вокруг могут быть предметы, за которые можно будет ухватиться.
В 1972 году в подобной ситуации оказалась сербская стюардесса Весна Вулович. Самолет, на котором она обслуживала пассажиров, взорвался в воздухе. Ей удалось спастись благодаря тому, что ее зажало между своим сиденьем, буфетной тележкой и телом одного из членов экипажа. 10 км она пролетела в воздухе! Приземлилась она на снег. В. Вулович получила тяжелые травмы, но осталась жить.
И тут вам не повезло? Постарайтесь тогда принять позу парашютистов. Нужно расставить руки и ноги, запрокинуть голову и расправить плечи. Грудь следует выгнуть колесом.
Дальше уже мало, что от вас будет зависеть. Если вы упадете на какую-то мягкую поверхность — снег, стог сена или лесная чаща, то отделаетесь тяжелыми травмами, но будете живы. Сомневаетесь, что такое возможно? Обратимся снова к истории. В 1943 году летчика Алана Мэги выбросило из самолета В-17. Он пролетел 6 км. Падение «смягчила» крыша железнодорожной станции. Взявшие его в плен немцы, не могли поверить в то, что он остался в живых.
Это не единичный случай. С 1940 года исследователи зарегистрировали 13 похожих историй.
При падении на водную поверхность шансов выжить очень мало. Какую позу при этом принять? Тут исследователи расходятся во мнениях. Кто-то считает, что лучше падать “солдатиком”, а кто-то, что головой вперед.
Были ли реальные случаи, когда пассажиры выживали при падении в воду? 14-летняя Бахия Бакари осталась в живых, когда самолет Yemenia Airways, на котором она летела, упал около Коморских островов.
Заключение
Авиакатастрофы происходят редко в наши дни, но такая возможность существует. Что нужно делать, чтобы выжить в ней? Не поддаваться панике и действовать, согласно инструкциям экипажа. Если вы выпали из самолета на высоте, то постарайтесь принять нужную позу или ухватиться за что-нибудь в полете. Вам может улыбнуться удача, и вы упадете на снег или в лесу. У вас будут множественные переломы, но у вас останется жизнь. Поэтому не падайте духом!
Как выжить в авиакатастрофе?
Эксперт по выживанию Эдуард Халилов о выживании и при авиакрушении
Фото, видео: Кадр из сериала «Остаться в живых», реж. Джек Бендер, Стивен Уильямс, Пол А. Эдвардс, 2004 год. Фото: «Кинопоиск»; www.globallookpress.com / kati, Jochen Tack, Bernhard Schmerl, Pravda Komsomolskaya, Jens Büttner; Depositphotos / kasto, nelyninell, smaglov, samwordley@gmail.com, dell640
Что всегда надо иметь в ручной клади? Как обезопасить себя от травм при падении самолета?
Как правильно сесть в падающем самолете?
Мало кто на борту самолета вслушивается в объяснения бортпроводников о технике безопасности при аварийной ситуации. Однако эти люди лучше многих знают, как повысить шансы пассажиров на выживание. Для начала важно правильно сгруппироваться.
Эксперт напоминает, что в процессе эвакуации не стоит беспокоиться о ценных вещах. Ваша первоочередная задача — покинуть упавший авиалайнер через аварийные выходы. Они находятся по бокам самолета, а также в хвосте и в носу.
В самолете не стоит разуваться. Globallookpress.com / Frank Röder
Что брать с собой на случай авиакатастрофы?
Предугадать, чем закончится путешествие по воздуху — невозможно. Однако к катастрофе можно подготовиться. Для этого достаточно взять с собой несколько вещей.
«В ручной клади я всегда рекомендую иметь что-то теплое из одежды. Это может быть флисовая кофта, это может быть легкая пуховая куртка, это может быть просто какой-то свитер, какая-то толстовка», — пояснил специалист.
Эксперт напоминает, что замерзнуть возможно и под кондиционером. А самолет может упасть в местах с прохладным климатом. Кроме теплых вещей, полезно иметь в ручной клади бутылку питьевой воды (В самолет разрешено брать до 100 мл воды. — Прим. ред.), питательные батончики и пауэрбанк.
«Если у вас есть телефон, то вы сможете при помощи телефона вызвать помощь. Вы сможете сориентироваться. Потому что многие люди закачивают оффлайн-карты. И если есть связь, то и онлайн-карты тоже вам могут помочь», — напомнил специалист по выживанию Эдуард Халилов.
В ручной клади всегда должна быть вода и еда типа батончиков. Globallookpress.com / kati
Эксперт напоминает, что, помимо связи, телефон имеет множество полезных в экстремальных условиях функций. Фонарик, онлайн- и офлайн-карты. По ним будет просто сориентироваться. Однако покидать место крушения, чтобы самостоятельно отыскать помощь, не рекомендуется. Правильнее всего оставаться на месте и дожидаться спасателей.
«Ну и, конечно, я еще рекомендую иметь зажигалку даже если человек не курит. Чтобы у него была возможность развести огонь и согреться. Опять, если мы рассматриваем крушение где-то вдалеке, человек выжил и огонь его спасет — поможет подать сигнал бедствия», — рассказал специалист .
Кроме теплой одежды, воды, еды (На борт разрешено проносить конфеты, плитки шоколада, — Прим. ред) и источника тепла, необходимо иметь при себе аптечку. Достаточно будет положить туда небольшие бинты, лекарства от головной боли, от расстройства желудка, антигистаминное и лейкопластырь. Сюда же нужно вложить спасательное одеяло.
Тем не менее правила перевоза лекарственных препаратов в каждой страны свои. Ознакомиться с ними можно на официальных сайтах таможни или уточнить в консульстве. Рецепт на медикаменты должен быть на русском и английском языках. Это касается психотропных и сильнодействующих средств.
Что сперва надо сделать при падении самолета?
«Если есть люди, которым нужна помощь, эту помощь оказать. Если есть возможность раздобыть что-то теплое (одежда, пледы, одеяла), то обязательно это дать, чтобы человек не замерз. Если есть возможность взять воду, медикаменты, фонари — тоже это взять», — пояснил эксперт.
Первое, что надо сделать после падения самолета — осмотреть себя на предмет травм. Кадр из сериала «Остаться в живых», реж. Джек Бендер, Стивен Уильямс, Пол А. Эдвардс, 2004 год. Фото: «Кинопоиск»
Ожидайте прибытия спасателей. Не отходите далеко от места аварии, чтобы не упустить приезд медиков и транспорта.
Куда звонить, если ты попал в авиакатастрофу?
В художественных фильмах об авиакатастрофах герои порой не знают, куда конкретно упал их самолет. Эдуард Халилов напоминает, что место крушения можно вычислить, вспомнив, над какой территорией летел авиалайнер перед аварией. А вот номера служб спасения во всех странах разные.
В России службы экстренного реагирования, то есть пожарные, спасатели, сотрудники газовой сети, доступны по номеру 112. В США до Службы спасения можно дозвониться по номеру 911. Однако эксперт напоминает, что этого, скорее всего, не понадобится, потому что информация о крушении быстро дойдет до руководителя полетов.
Номер спецслужб экстренного реагирования в России — это 112. Globallookpress.com / Florian Kopp
«Раньше, конечно, все было гораздо сложнее. Сейчас, если самолет падает, если корабль тонет, всегда подается сигнал бедствия. Руководители полетов все видят, что произошло, и сразу же отправляется группа спасения», — объяснил специалист по выживанию Эдуард Халилов.
Эксперт напомнил, что главная задача потерпевших крушение — это держаться за выживание и дождаться прибытия спасателей. Их появление может занять один-два дня.