что делать если завис лифт на этаже
Как открыть двери лифта?
Реально ли открыть двери остановившегося лифта и как это правильно сделать? Инструкция по открытию дверей лифта. Почему лифт застревает между этажами, и как этого избежать.
Перед тем, как вы научитесь открывать двери лифта, вам необходимо понять, для чего это нужно делать. К самостоятельному открыванию чаще всего обращаются, если подъемник по одним или другим причинам застрянет между этажами.
Обратите внимание, попытка самостоятельно освободиться из лифта может быть крайне опасной для жизни.
Почему так происходит?
Чтобы не застревать в лифтах, нужно запомнить, это происходит либо потому что вы прыгали в нем или по техническим причинам. Это так же может произойти при попытке открыть двери лифта в движении или при их закрытии. Особенно внимательными будьте с детьми, не разрешайте им нажимать на кнопки много раз.
Любое лифтовое оборудование состоит из сложных механизмов. Да, производители дают гарантии на свою продукцию, но всегда наступает тот момент, когда нужно модернизировать или заменить лифтовые запчасти. Таким образом, не придется менять всю конструкцию, а только определенные, изношенные комплектующие. Своевременная замена запчастей позволит продлить срок службы лифта без замены подъемника.
Что делать?
Подъемник далеко не каждый раз застревает вровень с выходом. Даже если вам удастся открыть створы, вы можете увидеть проем, слишком маленький для спасения. Поэтому первым делом свяжитесь с обслуживающим лифт персоналом путем нажатия на кнопку вызова. Объясните мастеру проблему. Именно специалисты знают, как открыть двери лифта снаружи ключом.
Бывают случаи, когда ждать нельзя, например, при угрожающих жизни ситуациях, а также при пожаре. Некоторые современные подъемники для подобных случаев оснащены кнопками в полу или на потолке. Когда счет идет на минуты, нажатие на них приведет к открытию дверей и освобождению пассажиров. Однако все старые лифты оснащены для безопасности механическими замками, открывающимися только снаружи и специальным ключом.
Как открыть двери лифта?
Сразу нужно сказать, что универсальной инструкции по открытию двери лифта не существует, а в некоторых случаев это сделать просто невозможно без специальных инструментов и навыков. Причина тому – великое множество производителей с своими особенностями.
Задавшись вопросом открытия дверей лифта нужно понимать, что в лифте есть 2 двери:
Постараемся рассмотреть оба варианта.
Открыть двери шахты лифта
Открыть двери кабины лифта
Что касаемо открытия двери кабины лифта изнутри, то все намного сложнее. Находясь внутри кабины лифта и не имея профессиональных навыков и инструментов это сделать практически невозможно. Если же механизм удерживающий дверь закрытой устарел или давно не ремонтировался и находится в нерабочем состоянии, то открыть двери можно применив физическую силу раздвинув двери.
Как уже было сказано, открыть дверь кабины лифта требует специальных навыков и понимания расположения определённых деталей, которыми нужно манипулировать. Но мы все же попробуем разобраться. Находясь не в кабине лифта, а его крыше или же на площадке нужно:
1. Найти специальный элемент в виде металлического «пальца», который находится в сердцевине ролика на водиле привода дверей.
2. Данный «палец» нужно сместить в глубь ролика, тем самым освободив замыкающею систему из паза.
3. Отодвинуть дверь.
4. Смещение его из специального выступа, в который он упирается приводит к их открытию.
В некоторых случаях досочно поднять замок и дверь откроется:
Предупреждения!
Помните, что безопасность пассажиров напрямую зависит от исправного технического состояния конструкции в целом. В связи с этим рекомендуем своевременно обращаться к специалистам за услугами замены, установки запчастей, вышедших из строя!
Как себя вести в застрявшем лифте. Советы – что можно делать, а что – нельзя
Вы в лифте — а он останавливается и не едет. Не часто, но бывает. Чтобы не паниковать и сохранить спокойствие в такой ситуации, запомните правила — как вести себя в застрявшем лифте и чего категорически нельзя делать. И как быть, если долгосрочное заточение в лифте причинило вам физический или моральный вред?
✋ Что делать можно и нужно
Аварийная остановка лифта всегда неожиданна. Существуют общепринятые правила безопасного поведения в застрявшем лифте:
По нормативам освобождение должно произойти в течение 30 минут.
⛔ Категорические запреты
💁♀️ Получение компенсации за физический или моральный вред
Если в результате внезапной остановки лифта был причинён моральный или физический вред, пассажир может подать в суд на управляющую компанию, организующую обслуживание и корректную работу лифта. К исковому заявлению необходимо приложить подтверждающие документы, например, справку об ухудшении физического или психического здоровья в результате долговременного нахождения в лифтовой кабине.
При подаче заявления пассажир вправе рассчитать свои материальные убытки и оценить причинённый моральный вред. Суд может принять решение о полном или частичном возмещении убытков гражданина, либо — при недостаточности доказательной базы — отказать в удовлетворении требований истца.
Перед подачей искового заявления в суд можно обратиться непосредственно в управляющую компанию для попытки урегулирования ситуации в досудебном порядке с претензией.
Для подачи искового заявления можно воспользоваться стандартным образцом с требованиями о возмещении морального вреда.
Судебная практика. Пример из жизни
Житель многоквартирного дома в Орловской области застрял в лифте. Мужчина попытался связаться с диспетчером, но кнопка вызова не работала. На крики мужчины обратили внимание соседи, которые позвонили в управляющую компанию. Мужчину удалось освободить только через час. Понадобилась скорая медицинская помощь — из-за длительного нахождения в закрытом тёмном помещении и испытанного стресса у мужчины повысилось давление.
В данной ситуации налицо нарушение норм:
Гражданин обратился в суд с требованием о возмещении вреда. Согласно ч. 2.1 ст. 161 Жилищного кодекса (ЖК) РФ, именно управляющая организация ответственна за поддержание лифта в качественном техническом состоянии и своевременное устранение неисправностей. На заседании врач-терапевт, оказывающий помощь после вызволения мужчины, подтвердил ухудшение здоровья вследствие долгого нахождения в кабине. В исковом заявлении мужчина потребовал компенсировать ему 50 000 рублей за причинённый вред.
Размер возмещения морального вреда, согласно ч. 2 ст. 1101 Гражданского кодекса (ГК) РФ «Способ и размер компенсации морального вреда», зависит от характера причинённых истцу страданий и степени виновности ответчика. Суд признал требования обоснованными, но уменьшил сумму компенсации до 5 000 рублей, а также обязал управляющую компанию выплатить штраф в 2 500 рублей за отказ в возмещении компенсации в досудебном порядке.
✨ Резюме
❓ Часто задаваемые вопросы
Да, максимальное время — 30 минут.
Ответственность несёт управляющая компания, так как именно она получает плату за коммунальные услуги. В свою очередь, если суд обязал управляющую компанию возместить убытки пассажиру, она может подать в суд на фирму, обслуживающую лифт.
Да. Лифт с неисправной кнопкой вызова диспетчера нельзя эксплуатировать.
Точную цифру назвать не представляется возможным. Возмещение вреда зависит от ущерба, причинённого пассажиру. Суд определит размер компенсации, исходя из вины управляющей компании, характера морального ущерба и учёта обстоятельств причинения вреда, но с соблюдением требований разумности и справедливости.
Как выйти из застрявшего лифта. И можно ли? Рассказывает лифтовой диспетчер
Люди спешат, боятся, паникуют. Как же правильно себя вести? Можно ли выйти из застрявшего лифта самостоятельно? Даю ответ.
Итак, если вы не являетесь механиком, у вас нет с собой оборудования, то выйти из лифта самостоятельно вы не можете.
Даже если вы механик и лифт остановился между этажей, то безопасно выйти из лифта уже не получится!
Означает ли это, что вам всегда нужно ждать механика? Нет. Иногда лифт в течении 5 минут перезагружается и снова начинает работать. Но иногда этого не происходит.
Итак, вы застряли в лифте. Пошаговая инструкция что же делать. Разобьем сразу ситуацию на 2 важных ситуации:
Вроде бы разницы нет, однако, вы ошибаетесь. Во втором случае, в 99% случаев пропало электричество и механик, приехавший на лифт просто не сможет вам помочь, если вы находитесь между этажами. Если электричества на лифте нет, то нужно вызывать электрика домоуправления, так как у лифтового механика нет доступа в щитовую дома.
Как только лифт застрял, вам нужно позвонить по 2 телефонам:
1) Телефон домоуправления
2) Телефон лифтовой компании, который почти наверняка есть в кабине лифта
Что делать, если в кабине лифта нет телефона лифтовой компании, а телефона домоуправления вы не знаете? Сидеть в лифте до скончания века?
Конечно, нет! В этом случае, звоните в службу спасения. В разных странах телефоны разные: 112, 02, 911 и т.д.
Что же делать, если у вас нет телефона?
В этом случае вам нужно найти желтую кнопочку, на которой нарисован звоночек и жать на неё долго, как можно дольше. Если дом не заброшен и у вас есть соседи, они обязательно позвонят или в лифтовую службу, или в домоуправление, или в службу спасения и вас освободят.
И самое главное – не пытайтесь раздвинуть двери самостоятельно. У вас все равно не получится это сделать.
Вы можете добиться 2 очень неприятных вещей:
Поэтому, все что вы должны делать – сделать всё, чтобы в лифтовой службе узнали о проблеме, не пытаться выбраться самостоятельно и ждать.
Что делать, если в доме плохо работает лифт?
Материал подготовлен совместно с экспертами Национального лифтового союза, Мосжилинспекции, Ростехнадзора, комитета Госдумы РФ по жилищной политике и ЖКХ, адвоката Тимура Чанышева.
Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, лифты, лифтовые шахты и вентиляционные шахты относятся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно статьям 39 и 44 Жилищного кодекса РФ, собственники жилых помещений несут ответственность за сохранность и эксплуатацию общего имущества, поэтому, решение о необходимости замены лифтового оборудования может быть принято только на собрании собственников.
Чтобы попасть в федеральную или региональную программу по замене лифтов, нужно направить в территориальное подразделение Ростехнадзора решение собственников жилого дома о необходимости замены лифта вместе с комплектом документов:
Все копии документов заверяются у нотариуса.
По условиям участия в федеральной программе замены лифтового оборудования государство выделяет средства на работы по замене в объеме 80-90% от сметной стоимости. Остальная часть суммы должна быть выплачена собственниками жилого дома, в котором производятся работы по замене.
Как правило, граждане лично не обращаются напрямую к производителю лифтов с жалобами на его плохую работу. В том случае, если специализированная лифтовая компания обнаружит в процессе работы лифта неустранимые недостатки, то управляющая компания должна подготовить соответствующее претензионное письмо и направить его адресату. Но это можно сделать только в том случае, если гарантийный срок на оборудование еще не истекло.
Производитель со своей стороны попытается доказать, что плохая работа лифта это процесс некачественного его использования, поэтому скорее всего понадобится проведение специальной технической экспертизы.
Согласно постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» сроки устранения неисправностей лифта составляют 1 сутки с момента их обнаружения или заявки жильцов.
Однако если ломается лифт с находящимся внутри него человеком, то устранение неполадок осуществляется незамедлительно. Находящийся внутри лифта пассажир нажимает на кнопку вызова и сообщает диспетчеру о том, что произошло. Диспетчер передает вызов сотруднику, непосредственно исполняющему ремонт лифта, для решения вопроса об эвакуации находящегося в кабине лифта человека.
Если возможно устранить неисправность сразу же, то специалист произведет ремонт безотлагательно. В случае, когда лифта нуждается в более серьезном ремонте, то управляющая компания дает заявку специализированной лифтовой организации, которая в свою очередь ставит конкретный лифт в график для осуществления ремонта.
Конкретные сроки ремонта может сообщить только лифтовая организация, однако жильцы дома могут попросить управляющую компанию направить претензию исполнителю, если будет обнаружено, что нарушены сроки исполнения, оговоренные в договоре.
Для этого необходимо написать жалобу в Ростехнадзор.
В первую очередь следует обращаться в управляющую компанию. Если она бездействует, то в этом случае можно обратиться в Госжилинспекцию или Ростехнадзор, которые должны проверить состояние лифтов и обязать управляющую компанию устранить неполадки.
По новому техническому регламенту, лифты уже не входят в число опасных производственных объектов. Это означает, что Ростехнадзор может следить за соблюдением требований безопасности лифтов и устройств безопасности лифтов исключительно на стадии их эксплуатации.
Как правило, Ростехнадзор занимается неплановыми проверками лифтов, рассмотрев жалобу со стороны жителей многоквартирных домов. Далее ведомство проверяет, были ли устранены неполадки или нарушения в эксплуатации механизма. Если неполадки не были устранены, то в этом случае ведомство обращается в прокуратуру, в суд или в администрацию района.
Для простого пассажира не всегда просто определить тревожные признаки. Тем не менее, специалисты по ремонту лифтового оборудования советуют быть бдительными и незамедлительно сообщать о любых подозрительных признаках. Вот некоторые неисправности, при которых нужно немедленно связаться с диспетчером, а затем лифт должен быть остановлен (то есть какое-то время находиться «на простое»):
— кабина приходит в движение самостоятельно;
— кабина вместо движения вверх движется вниз или наоборот;
— кабина останавливается выше или ниже уровня пола;
— при нажатии на кнопку «Стоп» кабина не останавливается;
— на лифтах, подключенных к диспетчерскому пульту, не работает двусторонняя переговорная связь;
— при работе лифта появляются посторонний шум, резкие толчки, ощущается запах гари.
— не освещены кабина или площадки перед дверями шахты.
— повреждено ограждение кабины или шахты.
Если у жителя многоквартирного дома возникли вопросы по работе лифта, или есть подозрения на неисправность, то ему следует обратиться в управляющую компанию. Однако следует помнить, что все зависит от класса лифта и не все с первого взгляда подозрительные признаки означают поломку. Например, для лифтов эконом-класса некие вибрации, звуки или неприятные технические запахи в кабине могут быть в порядке вещей.
Ответственность за состояние лифтов лежит на управляющих компаниях. Они в свою очередь заключают договор с фирмой, специализирующейся на обслуживании лифтов. Информацию о том, какая компания обслуживает тот или иной дом, можно найти на квитках по оплате услуг ЖКХ. Как правило, ее можно найти и в информлистке на лифте. Там должен быть указан не просто телефон, но и сайт и адрес обслуживающей компании.
Информацию о деятельности той или иной управляющей компании можно найти на портале «Реформа ЖКХ».
В случае если управляющая организация не раскрыла сведения о себе на портале, следует обращаться в жилищную инспекцию, прокуратуру или в суд.