что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

Как самостоятельно раскоксовать дизельный мотор

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

Под понятием раскоксовки двигателя и раскоксовки поршневых колец стоит понимать процедуру, которая направлена на очистку нагара в камере сгорания или на кольцах. Активное нагарообразование происходит по разным причинам, а в сочетании с общим износом деталей силового агрегата нагар влияет на сокращение ресурса бензинового или дизельного двигателя до капитального ремонта.

Процедура раскоксовки дизельного двигателя может осуществляться как самостоятельно, так и силами специалистов автосервиса. Это зависит от сложности конструкции двигателя. Для того чтобы раскоксовать дизель, необходимо учитывать обязательный демонтаж дизельных форсунок. Для их снятия часто требуются специальные съемники или форсуночные ключи. Также необходимо учитывать, что медные уплотнительные шайбы после снятия форсунок дизеля нужно менять на новые.

По вопросу раскоксовки существуют как сторонники, так и противники данного метода. В ряде случаев раскоксовка позволяет решить проблемы и избежать капитального ремонта дизеля. Встречается и обратная ситуация, когда после осуществления процедуры раскоксовки двигателя проблемы только усугубляются, а сам мотор необходимо срочно «капиталить». Далее мы рассмотрим причины нагарообразования в камере сгорания и основные способы раскоксовки ДВС.

Причины и последствия образования нагара в камере сгорания

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

К активному образованию нагара в камере сгорания приводит работа дизеля на солярке низкого качества, езда на неподходящем дизельном моторном масле или несвоевременная его замена, эксплуатация агрегата в тяжелых условиях (пробки, короткие поездки, недонагрев мотора и малые нагрузки), неисправности самого двигателя, ГРМ и системы топливоподачи.

Нагарообразование вызывает также присутствие металлосодержащих присадок в дизтопливе, которые добавляются для повышения цетанового числа солярки. Дополнительным источником отложений выступают частицы моторного масла, которые разложились и окислились после попадания в камеру сгорания. Нагарообразование и скопление углеродистых отложений возникает в результате неполного сгорания топлива в цилиндрах.

Нагар образуется на днище поршня, покрывает стенки камеры сгорания, клапана. Теплоотведение от деталей в цилиндрах нарушается. В результате элементы, покрытые нагаром, перегреваются. По этой причине возможен прогар клапана, оплавление поршня и т.д.

Нагар и вызванные его присутствием детонационные процессы снижают мощность двигателя, наблюдается перерасход горючего, увеличивается износ цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ).

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизелеЗакоксовка поршневых колец снижает их подвижность, падает компрессия двигателя. Также залегание колец может привести к быстрому их разрушению, что вызовет задиры на стенках цилиндра. Признаком залегания колец выступает повышенный расход масла и дымления дизеля сизым дымом. Моторное масло попросту сгорает в цилиндрах двигателя.

Лаковые отложения на кромке и сбоку поршня, в канавках поршневых колец, а также на стенках цилиндров вызывают ускоренный износ указанных стенок. Если зазор между кольцом и канавкой заполнится нагаром, тогда кольцо не может до конца прилегать к канавке. Результатом становится возросшее давление на стенки цилиндра.

В таких условиях гильза цилиндра и сами кольца быстро изнашиваются. Появление задиров на гильзе становится вопросом времени. Когда кольца залегли, наблюдается одновременный прорыв газов из рабочей камеры в картер мотора и проникновение масла в камеру сгорания. Давление в картере растет, дизельный двигатель начинает сапунить, а избытки масла в камере сгорания ускоряют нагарообразование.

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизелеНагар приводит к тому, что проходные сечения клапанов становятся меньше. Отложения под тарелкой клапана не позволяют ему нормально садиться в седло, что и вызывает прогар. Компрессия дизеля также заметно снижается по причине неполного закрытия клапанов. Результатом становится заметная потеря мощности мотора. Также нагар на внутренней стороне тарелки впускных клапанов может быть причиной неустойчивой работы дизеля и детонации, так как отложения впитывают в себя часть топлива в момент впрыска. Дизель начинает работать на бедной смеси, хотя форсунки подают достаточно солярки.

Вполне очевидно, что нагар крайне негативно влияет на компрессию в цилиндрах, разрушает ЦПГ и ГРМ, выводит из строя выхлопную систему, влияет на общую рабочую температуру двигателя. Также страдает система вентиляции картерных газов, система смазки и т.д. Для дизельного или бензинового ДВС от компрессии напрямую зависит расход топлива и масла, мощность, экологичность. Активное нагарообразование не позволяет дизелю нормально запускаться «на холодную», а также стабильно функционировать после выхода на рабочие температуры.

Раскоксовка ДВС: доступные варианты

Сегодня существует несколько способов раскоксовки дизельного или бензинового двигателя:

Каждый из способов раскоксовки двигателя условно делится на «мягкий» и «жесткий» по силе воздействия на отложения, а также имеет ряд индивидуальных преимуществ и недостатков. Отдельные решения можно считать только профилактической мерой, а не ремонтно-восстановительной процедурой.

Добавка в моторное масло для очистки поршневых колец

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

Такой способ очистки является щадящим, нацелен на удаление нагара только с поршневых колец. Состав для очистки предназначен для промывки системы смазки ДВС, но затрагивает и нижние маслосъемные кольца, которые залегают достаточно часто.

Данный продукт является промывочной жидкостью масляной системы с добавлением чистящих компонентов для удаления нагара с поршневых колец. Средство заливается в моторное масло, далее автомобиль эксплуатируется до 200 км пробега, после масло и масляный фильтр меняют.

К минусам способа относится то, что во время очистки нельзя крутить и нагружать мотор. Вторым нюансом является сокращение интервала следующей замены масла не по регламенту, а раньше на 5-6 тыс. км. На рынке также присутствуют составы, которые и вовсе не требуют замены масла после добавки присадки, но их использование подобным образом остается под сомнением.

Еще одним недостатком можно считать то, что промывки в масло не чистят от нагара и отложений камеру сгорания, клапана. На основании этого можно отнести такой способ исключительно к профилактике, которую можно реализовать с определенной периодичностью при незначительной закоксовке ДВС.

Промывка в топливо для раскоксовки ДВС

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

Раскоксовка двигателя при использовании данного способа происходит в процессе езды на автомобиле. К главным преимуществам относят простоту решения, относительную «мягкость» и возможность эксплуатации мотора без ограничений. Также при данном способе раскоксовки нет необходимости менять моторное масло.

Состав для раскоксовки выливается в топливный бак. Далее средство вместе с топливом оказывается в камере сгорания. В процессе работы агрегата компоненты состава постепенно размягчают нагар и лаковые отложения, а далее выгорают вместе с ними. В результате нагар из камеры сгорания удаляется через выпускную систему двигателя вместе с отработавшими газами.

Главной задачей раскоксовки становится очистка маслосъемных колец. Присадка в топливо позволяет продолжительное время воздействовать на отложения и лак, так как добавка на 50 литров солярки позволит осуществлять постоянное воздействие на протяжении около 450 км пробега. Производители обещают раскоксовку колец, увеличение компрессии, очистку камеры сгорания и клапанов, а также образование защитной пленки на трущихся парах. Пленка снижает температуру на поверхности деталей. Такая защита должна предотвращать дальнейшее нагарообразование.

Как показывает практика, в случае сильного загрязнения данное решение не всегда оказывается эффективным, а также остаются вопросы касательно влияния добавки на чувствительную топливную аппаратуру дизельного двигателя. Можно сделать вывод, что в случае серьезных загрязнений и неисправностей ДВС подобный способ может не дать желаемого эффекта.

Заливка состава в цилиндры через форсуночные отверстия

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

Такой способ раскоксовки самый сложный и относится к «жестким» решениям, хотя является достаточно распространенным. Раскоксовку двигателя можно сделать как самостоятельно, так и на СТО.

Метод заключается в том, что машину выставляют на ровной поверхности, затем двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры. Далее дизельный мотор останавливают и выкручивают дизельные форсунки. Коленчатый вал двигателя необходимо провернуть так, чтобы поршни стали в приближенное к среднему положение. После этого в каждый цилиндр через отверстие (напрямую в камеру сгорания) заливается активный химсостав. После жидкость оставляют в цилиндрах на время до 12 часов. Отверстия необходимо закрыть путем частичного обратного монтажа форсунок или чистой ветошью. Это позволит снизить скорость остывания мотора и исключить риск попадания мусора.

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизелеВ результате воздействия химии в цилиндрах нагар размягчается и отслаивается. Прогрев мотора перед заливкой промывки необходим для того, чтобы вызвать эффект парообразования для улучшения очистки. По окончании процедуры необходимо снова вкрутить форсунки и начать прокрутку коленвала стартером. Крутить мотор необходимо для удаления из камеры сгорания остатков очищающего состава, который не протек в картер двигателя через поршневые кольца.

После всех манипуляций форсунки ставят на место, двигатель запускают и прогревают на холостых оборотах, а после эксплуатируют машину под небольшой нагрузкой и проезжают около 40 км. Далее в обязательном порядке необходимо сменить моторное масло. Обязательная замена масла продиктована тем, что агрессивная химия для раскоксовки дизельного двигателя через кольца однозначно стекает в картер и перемешивается с моторным маслом, изменяя его защитные и другие полезные свойства.

Очиститель в масле негативно взаимодействует с резинотехническими изделиями (сальники, уплотнения), а также с другими узлами и деталями. Рекомендуется также сократить интервал последующей замены масла на 40-50%, так как старое масло полностью слить нельзя. Получается, свежая смазка смешается с остатками, которые насыщены очистителем.

Самостоятельная очистка от закоксовки двигателя в холодном гараже в зимнее время дополнительно снижает результативность процедуры, так как мотор быстро остывает после прогрева. Отдельные вопросы могут возникать и касательно правильной дозировки состава на один цилиндр, так как разные ДВС имеют отличный друг от друга объем камер сгорания и диаметр поршней. Вливание большого количества промывки увеличивает последующее нежелательное количество состава в масле двигателя. Недостаточное количество может не раскоксовать агрегат должным образом.

Еще одной проблемой при раскоксовке дизеля своими руками может стать наличие автоматической трансмиссии. Самому выставить поршни в среднее положение может быть проблематично и с МКПП, а с «автоматом» необходим подъемник или поднятие авто на домкрате.

Задачу также может усложнять сама конструкция ДВС и расположение силового агрегата в подкапотном пространстве. Удобство доступа к дизельным форсункам играет немаловажную роль в процессе заливки очистителя камеру сгорания.

Запуск дизеля после раскоксовки заставляет кольца пройтись по гильзе без масла. Данную особенность нужно учитывать как на относительно новых, так и на изношенных агрегатах. Кроме задиров возможен сильный и резкий износ, вызывающий разрушение поршневых колец.

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

Почему залегают поршневые кольца. Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками.

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

Виды присадок, которые добавляются в дизтопливо для улучшения его свойств и характеристик. Добавки для профилактики топливной аппаратуры дизельного мотора.

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

Причины появления нагара в камере сгорания, что такое нагар. Как почистить поршни двигателя и камеру сгорания от нагара, очистка без разборки двигателя.

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

Почему двигатель идет в разнос: причины и последствия. Неисправности ТНВД, проблемы с турбонаддувом и моторное масло в камере сгорания. Как заглушить ДВС.

Источник

Причины залегания поршневых колец двигателя

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

Товар по теме:

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Содержание

Выражение «залегли кольца», это что?

Для начала разберемся, как устроена цилиндропоршневая группа. Во время работы двигателя поршень совершает возвратно-поступательные движения внутри цилиндра. Между этими деталями обязательно должен быть зазор, чтобы трение не мешало движению.

В то же время контакт деталей поршень/цилиндр должен быть по возможности герметичным, чтобы:

Чтобы выполнить эти условия, на каждый поршень в большинстве случаев легковых автомобилей установлены три кольца: два компрессионных и одно маслосъемное. Компрессионные кольца обычно «сплошные» в сечении, а маслосъемные имеют прорезь, в которой устанавливается пружина, снаружи у них кромка для съема и разрезы для удаления масла. Благодаря такой конструкции кольца пружинят и плотно прилегают к стенкам цилиндра.

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

Поршень имеет три канавки, ширина которых на сотые доли миллиметра больше толщины поршневых колец. Поэтому кольца всегда зафиксированы и имеют свободу движения, плотно закрывая зазор.

Когда в поршневых канавках скапливается нагар или кокс, он играет роль клея. Кольца просто приклеиваются к канавкам, теряют подвижность и не могут упруго прижиматься к стенкам цилиндра, происходит нарушение плотности сопряжения пары поршень/цилиндр. Это явление называется залеганием или закоксовкой. Почему залегают кольца, разобрались, теперь узнаем, как это все диагностировать.

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Признаки залегших колец

Ранее выяснили, что, когда залегли кольца в двигателе, нарушается герметичность прилегания поршня к цилиндру. Из этого следует, что газы из камеры сгорания частично «пролетают» в образовавшийся зазор, не выполняя полезной работы, попадают в картер.

Симптомы, что залегли кольца, обуславливаются главным образом падением компрессии в камере сгорания из-за зазоров между поршневым стаканом и стенкой гильзы. Проблемы начинаются с ухудшения динамических характеристик автомобиля. Двигатель плохо реагирует на работу с педалью газа. Это основной признак.

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

Если залегли маслосъемные кольца, пленка смазки остается на внутренней поверхности цилиндра (кстати, компрессионные кольца залегают гораздо реже). Во время рабочего хода поршня, когда воспламеняются пары горючего, смазывающая жидкость сгорает. Масло расходуется на угар, а из выхлопной трубы идет дым синеватого цвета. Это второй признак.

Затрудненный запуск двигателя в любую погоду – еще один признак залегших колец. Коленвал с противовесами имеет большую массу, чтобы его провернуть нужно значительное усилие. К тому же масло стекло в поддон картера, на первых оборотах сила трения также препятствует движению поршня. Если один или несколько цилиндров не работают, пуск затруднен.

Увеличенный расход топлива также может быть признаком, что в двигателе залегли кольца. Из-за зазора между поршнем и цилиндром энергия горючего не используется полностью: компрессия недостаточна. Поэтому бортовой компьютер завышает обогащение топливовоздушной смеси, чтобы компенсировать недостаток тяги. Это приводит к перерасходу горючего.

Чем опасна ситуация, когда залегли кольца в двигателе

Главная опасность в том, что когда залегли поршневые кольца, двигатель функционирует в нештатном режиме:

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

Долговременная промывка двигателя «Супротек Апрохим»

На протяжении 200 километров пробега мягко и постепенно очищает все отделы двигателя от загрязнений, способствует восстановлению подвижности поршневых колец. Безопасна для резиновых и пластиковых деталей.

Эти, кажущиеся незначительными, неисправности приводят к серьезным проблемам и дорогому ремонту.

Попадая в поддон картера, агрессивные выхлопные газы вступают в реакцию с маслом. Химический состав смазывающей жидкости изменяется, оно не может выполнять свои функции. В результате ускоряется износ трущихся деталей, ухудшается отвод тепла.

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

Масло, не убранное залегшим маслосъемным кольцом, сгорает, провоцируя локальный перегрев деталей. При длительной эксплуатации в таком режиме появятся задиры на гильзе и юбке поршня. Сгорая, масло оставляет нагар, из-за которого часто возникает детонация, возможен прогар поршня.

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

Что делать, если залегли кольца в двигателе

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Рассмотрим каждую процедуру подробнее. «Народные способы», связанные с риском повредить прокладки и сальники современного автомобильного мотора, упоминать не будем.

Механическая раскоксовка

Этот способ подразумевает частичную или полную разборку двигателя, потому что поршни, на которых залегли кольца, необходимо извлечь. Очищать детали нужно вручную, используя мягкие щетки, ветошь и растворитель, керосин или ацетон.

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

Места, до которых трудно добраться щеткой, необходимо тщательно прочистить с помощью небольших кусочков ваты или ветоши смоченных в растворителе. Мастера часто используют пинцеты и другие приспособления, чтобы удалить весь нагар. Только в этом случае раскоксовка считается качественной.

Данный способ требует хорошего знания устройства авто, и силового агрегата в частности. Нужно ведь не только разобрать, но и потом правильно собрать мотор. Это причина, почему лучше доверить такую работу профессиональным автослесарям, хоть это и немалостоящее удовольствие.

Химическая раскоксовка

Этот способ поможет, если залегли маслосъемные кольца, а что делать не знаете – нет ни навыков, ни инструментов, чтобы разбирать двигатель, и нет возможности обратиться в автосервис. Чтобы раскоксовать мотор с помощью химии, нужно только уметь выкручивать свечи зажигания.

Алгоритм химической раскоксовки залегших колец:

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

Главные недостатки этого способа:

Раскоксовка с помощью присадок

Это наиболее простой и безопасный вариант чистки двигателя, если залегли кольца, а что делать вы не знаете. Достаточно добавить в топливо или моторное масло специальную присадку – не нужно ничего выкручивать-закручивать, вывешивать и ждать. Просто и удобно. Сегодня на рынке представлены средства импортного и отечественного производства. Бренды из стран ЕС и США традиционно пользуются авторитетом, но относительно дороги. Продукция отечественных производителей дешевле, и часто не уступает западным аналогам.

Например, российская компания «Супротек» разработала линейку триботехнических составов, которые позволяют комплексно очистить мотор автомобиля. Промывки быстро удаляют самые стойкие загрязнения, а присадки в бензин и моторное масло поддерживают эффект «чистого двигателя» на протяжении длительного времени. «Очиститель топливной системы» Suprotec комплексно промывает камеру сгорания и топливную систему бензиновых моторов. Промывка добавляется в топливный бак. Ввиду высокой химической активности рекомендуется для разовой очистки, когда заметили симптомы, что залегли кольца в двигателе. Средство эффективно удаляет все виды нагаров из камеры сгорания, устраняя связанные с ними проблемы.

Источник

Как раскоксовать поршневые кольца не разбирая двигатель

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

Почему нужно раскоксовывать поршневые кольца и как это сделать

Поршневые кольца считаются наиболее нагруженным местом в двигателе любого типа. Они сохраняют герметичность системы, поддерживают нужный для работы объем масла в полостях и обеспечивают теплоотвод на стенки цилиндра. Распространенной неисправностью является залегание поршневых колец по причине отложения кокса в камере сгорания и кольцевых канавках поршня. Снижение компрессии в одном из цилиндров – веский аргумент, что пора раскоксовать поршневые кольца.

Почему кольца залегают

Под залеганием понимается потеря подвижности поршневых колец по причине накопления нагара в канавках поршня, от которого они залипают внутри.

Так происходит по следующим причинам:

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

Не так часто, но проблемы с кольцами возникают при нарушениях в системе подачи топлива. В таких случаях бензин, находящийся в полости цилиндра, испаряется не полностью, а его остатки удаляют масляную пленку с поверхности, и трение возрастает. Залипание колец возникает после неудачных попыток запустить мотор, когда форсунки не распыляют топливо, а подают струей из-за неисправностей. В любом случае, можно попробовать сделать раскоксовку.

Как определить, что есть залегание

Основным признаком износа поршневых колец является отсутствие компрессии в двигателе. Это проявляется отсутствием давления в цилиндре в момент завершения сжатия. У машины снижается динамика, она с трудом заводится, плохо разгоняется. При этом расход топлива и масла растет.

К второстепенным симптомам, указывающим, что нужно раскоксовать поршневые кольца, относится:

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

Способы раскоксовки поршневых колец

Раскоксовать залегшие поршневые кольца можно самостоятельно, не разбирая двигатель, с применением одного из следующих методов.

Народные средства раскоксовки

Способ раскоксовки предполагает выжигание на большой скорости движения авто. Для усиления эффекта в бак добавляют растворяющие присадки. Можно добавить в полный бак смесь спирта и ацетона, чтобы на 30 л бензина приходилось 3 л состава. Для реализации метода должна быть хорошая тяга и устойчивая работа мотора. Чтобы гонять авто, потребуется потратить время.

Просто и безопасно раскоксовать поршневые кольца удается с помощью водяного пара, подаваемого малыми порциями прямо во впускной коллектор. Разогретый водяной пар успешно снимает все лаковые пленки и нагары.

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

Раскоксовка с помощью керосина

Этот давно известный способ применяется для старых моделей машин. Эта процедура достаточно простая.

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

Прежде, чем раскоксовать поршневые кольца, масло из картера рекомендуется слить. Когда состав для раскоксовки выйдет, наполняют поддон 150 мл старого масла и еще раз сливают.

Завершающий этап – разогнать машину до большой скорости и проехать 20-30 км. Проблему с залеганием колец удается решить почти всегда.

Раскоксовка с применением химических препаратов

Химическая промышленность предлагает средства для улучшения работы и восстановления автомобильных двигателей. Чтобы раскоксовать поршневые кольца, используют три вида автохимии:

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

Средства раскоксовки, добавляемые прямо в топливо, могут использоваться для бензиновых и дизельных моторов. Одна упаковка рассчитана на бак объемом до 60 л.

На успешную раскоксовку указывает повышенное выделение дыма и гари из выхлопной трубы. Пользуется спросом среди автомобилистов присадка подобного действия ЭДИАЛ.

Раскоксовать поршневые кольца помогут специальные промывки, например, LIQUI MOLY, которые вводятся в моторное масло. Их рекомендуется добавлять при каждой замене. Специальные соединения постепенно воздействуют на загрязнения, помогая раскоксовке колец и очистке масляных каналов от нагара и пленок. В итоге снижается риск внезапных отслоений и повреждений седла клапана.

Препараты последнего типа, например, Лавр (Lavr), VeryLube Anticarbon, ХАДО, достаточно выдавить в полость цилиндра и закрыть отверстие ветошью, покрутить стартер и дождаться выброса отслоившегося битума и коксовых отложений. Не стоит забывать, что эти средства раскоксовки очень агрессивные и способны вызвать ожог кожи.

Что говорит практический опыт

При решении проблемы с раскоксовкой поршневых колец важно знать, что полученный эффект сохранится недолго. Это всего лишь профилактика критических состояний двигателя, ведь эксплуатация с изношенными кольцами приводит к капитальному ремонту ДВС.

Растворители и химические присадки для раскоксовки имеют активную формулу и способны вывести из строя двигатель. Также наблюдается негативное воздействие остатков препаратов на прокладку масляного фильтра, сальники коленвала, маслосъемные колпачки клапанов и нормальную работу гидрокомпенсаторов.

Специалисты рекомендуют после раскоксовки поршневых колец любым из способов промыть смазочную систему, а затем провести замену масла и масляного фильтра.

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

Как заменить поршневые кольца своими силами

Когда попытка раскоксовать поршневые кольца оказалась неудачной, но осталась уверенность в том, что причина неисправности в именно в них, то придется выполнить замену.

Поршневые кольца имеют разомкнутую конструкцию и устанавливаются комплектом из трех штук, где два из них являются компрессионными и одно маслосъемным. Материалом для их изготовления служит чугун с добавками меди, никеля и молибдена. Изделия покрываются хромом для обеспечения износостойкости.

Ремонт можно провести своими руками, если приготовить все необходимое:

что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

Начать следует с демонтажа головки с блока цилиндров. Потом изучить ее состояние и проверить на наличие трещин. Выявленные дефекты необходимо устранить. Слить в чистую емкость имеющееся масло и открыть поддон картера. Потом открутить масляный насос и осмотреть. Верхнюю часть цилиндров освободить от нагара. Крышки с шатунов снять путем выталкивания их наверх. Достать старые поршневые кольца.

Поршни почистить от имеющегося нагара. После этого можно устанавливать новые комплекты колец в посадочные гнезда с помощью щипцов. Действовать нужно осторожно, без резких движений, потому что кольца хрупкие. Собрать двигатель в обратной последовательности и установить новую прокладку ГБЦ.

Видео по теме: Раскоксовка поршневых колец своими руками

Причины жора масла на АВТО, и как это исправить!!


что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

Лучшая раскоксовка поршневых колец

Способ проверен в автосервисе много раз и никогда не вызывал нареканий. Автор не диванный лекарь и сам использует сей метод повседневно. Последовательность процесса выверена путем проб и ошибок и выполняя строго по пунктам вы полностью подстрахованы от любых возможных последствий как в рядных моторах так и V-образных. Поршневые кольца залегают часто в восьми цилиндровом двигателе, реже в шести цилиндровом и очень редко в четырех цилиндровом. Доказать это явление возможно, но очень трудно. Способ я не рекомендую в целях профилактики, но как один из возможных вариантов, если руки уже опустились. Знать конструкцию поршней подопытного обязательно. И так поехали. Сделаете все точно по порядку, результат будет налицо. Любое отклонение от инструкции грозит фатальным последствием!
1- Приготовьте шприц пяти граммовый медицинский, шланг силиконовый вакуумный для жигулей. Свечной ключ. А так же чистую емкость для слива моторного масла, ключ для сливной пробки и место для проведения всех работ, яму или подъемник.
2- Шланг длиной около 30 см наденьте на шприц и наберите из заранее купленной в магазине банки с промывочной жидкостью для инжектора «Wуnns» полный шприц.

Эта жидкость проверена и никакие больше составы вроде керосинов с ацетоном опробованные нашим коллективом не эффективны. Бесплатный сыр только в мышеловке и жидкость стоит больше 10 баксов.
3- Слейте масло и открутите свечи. Масло сливать обязательно, даже если просочится всего 5 грамм, будет достаточно что бы его испортить. После всех процедур, зальете обратно в мотор. Если ваш поддон картера крашен, то лучше масло не сливать, а заменить его сразу после окончания процедуры, тоесть перед запуском.
4- Залить нужно в каждый цилиндр по 5 мл с помощью шприца(объем зависит от конструкции поршня), оставить на 12 часов в таком виде. Доливать лишние миллилитры нельзя. Иначе слишком много жидкости потечет в выхлопную систему, 5 грамм достаточно Накройте свечные колодца одной ветошью обязательно. Не затыкайте свечные колодца.
5- Через 12 часов, возьмите тот же шприц и залейте по 2-3 мл. моторного масла в цилиндры. Не торопитесь.
Если есть возможность покрутите за шкив колен вала по часовой стрелке где то 5-10 оборотов. Один раз.
6- Закройте сливную пробку картера и залейте моторное масло в масло заливное отверстие двигателя. Можно и новое масло если подошла очередь замены.
7- Покрутите стартером с не закрученными свечами где то 10 секунд. Катушки зажигания должны быть отключены.
8- Закрутите свечи, соберите остальное и запустите двигатель. Все ваш мотор готов и кольца отлегли. Нюансы: 1-Моторное масло во время процедуры сливать обязательно. Не сливать нельзя. И кататься даже 5 минут нельзя, размешивая очиститель с маслом промывая таким способом весь мотор внутри. Как минимум заклинившие гидравлические компенсаторы будут итоговым последствием. Поэтому масло во время процедуры сливаем. 2-Крутить стартером во время процедуры раскоксовывания тоже нельзя, жидкость смывает масляную пленку со стенок цилиндра и колец, последствия плачевны. 3-Крутить за шкив коленвала не имеет смысла, жидкость достаточно текучая. 4-Желательно перед процедурой увидеть образец поршня, что бы понять дозировку порции очистителя. Пользуйтесь на здоровье и ставьте лайки, ведь я раскрыл вам секреты бывалых мотористов. Еще статья от автора: Как отличить производителя запчастей от упаковщика

Результаты теста раскоксовок


что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Смотреть картинку что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Картинка про что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле. Фото что делать если залегли маслосъемные кольца на дизеле

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *