что делать если закрылось метро
Эксперты назвали возможные технические проблемы приостановки работы метро
Закрыть московское метро вполне возможно, сообщил РБК эксперт межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков.
По его словам, необходимости в том, чтобы поезда постоянно ходили и тем самым обеспечивали техническую устойчивость метро, нет. Ранее об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин, отметивший, что в случае простоя работу подземки потом придется восстанавливать полгода.
«Метро может работать без движения поездов, при этом никакого восстановления после этого не потребуется. Другое дело — совсем закрыть, всех работников отправить в отпуск, выключить все системы и приборы — такого делать ни в коем случае нельзя», — отметил Свириденков. Он указал, что хотя бы для откачки воды в метро должны работать водоотливные установки. «Чуть в меньшей степени необходимо поддерживать работу системы вентиляции, так как из-за повышенной влажности металлические устройства могут перестать работать», — сказал эксперт.
Он отметил, что в связи с карантином закрывалось метро в китайском Ухане, сейчас из-за коронавируса движение поездов приостановлено в Киеве, Харькове, Днепропетровске и Ташкенте. «Также зачастую в мире закрываются большие участки метро для выполнения каких-то ремонтных работ на полгода или год, особенно в тех городах, где достаточно старые системы метрополитена, и в этом ничего необычного нет», — добавил Свириденков. Также он напомнил, что в Москве из-за ремонта сейчас закрыто движение поездов на Некрасовской линии.
О том, что отсутствие движения поездов не сказывается на состоянии системы метрополитена, заявил и эксперт-аналитик Европейского железнодорожного агентства Роман Мюнге. По его мнению, технических препятствий для закрытия метро нет, а уменьшение воздухообмена можно компенсировать за счет вентиляционных камер.
«Другое дело, никому в голову не придет закрывать общественный транспорт, потому что это вызовет полный коллапс в городе», — отметил он. Закрытие метро является важным «политическим шагом» — даже во время Великой Отечественной войны оно было закрыто всего на один день для минирования, добавил Мюнге. «Метрополитен — это неотъемлемая транспортная составляющая города: закройте метро, и вы можете начинать проводить эвакуацию в Москве, как, впрочем, и в любом другом городе», — заключил эксперт.
Врач-эксперт Тимур Пестерев, в свою очередь, отметил, что новые меры по борьбе с эпидемией будут вводиться с опорой на статистику по заболеванию. «С учетом того, что количество заболевших и скорость распространения в России не столь велики, те меры, которые приняты сейчас властями, достаточны. Естественно, больше заболевших и больше смертей — жестче меры», — заключил он.
О том, что в ближайшее время в Москве могут ввести режим чрезвычайной ситуации и остановить работу общественного транспорта, в частности метро, ранее со ссылкой на источники, близкие к мэрии и правительству, сообщили «Ведомости». После публикации материала в оперативном штабе опровергали информацию о закрытии Москвы на карантин.
Собянин, в свою очередь, сообщения о закрытии московского метро назвал чушью и глупостями. По его словам, чтобы «все сети были в надлежащем состоянии», поезда должны регулярно ходить и прокачивать воздух. Если же метро закроется, его нужно будет «полгода восстанавливать», пояснил мэр.
Как сообщили власти, коронавирус уже повлиял на работу московского транспорта. По данным профильного департамента, со 2 по 19 марта количество поездок в московском метрополитене снизилось почти на треть. Также москвичи стали реже пользоваться автобусами, троллейбусами и трамваями — падение составило 24%, а также такси и каршерингом — падение на 10–15%.
По последним данным, в России известно о 306 заразившихся коронавирусом, 137 из которых находятся в Москве. На фоне эпидемии в столице ввели ряд ограничений. В частности, в помещениях запрещены массовые собрания численностью более 50 человек, а все прибывшие из стран с неблагополучной ситуацией по коронавирусу должны пробыть в самоизоляции 14 дней.
По ночной Москве: что делать, если метро уже закрыто
Ситуации случаются разные, и добраться из одного района столицы в другой бывает нужно далеко за полночь.
Отправиться с поздней вечеринки домой или уехать в аэропорт, чтобы успеть на ночной рейс, можно и не пользуясь услугами такси. Рассказываем, как передвигаться по ночной Москве на общественном транспорте.
В Москве действуют 13 ночных маршрутов. Это автобусы, троллейбусы и даже трамваи. У некоторых из них расписание совпадает с дневными рейсами. Ночной транспорт курсирует с полуночи и до 6 утра. Все маршруты пересекаются в удобных местах, проходят вдоль основных дорог и веток метро. Интервал движения на маршрутах «Б» по Садовому кольцу составляет 15 минут, на остальных ночных маршрутах – 30 минут.
Важно: Все остановки на маршрутах – только по требованию. Для входа и выхода нужно подать сигнал водителю.
На маршрутах Н1, Н2, Н3, Н4, Н5, Н6, Н7, Н10 и Н11 предусмотрена общая остановка у станции метро «Китай-город» — это отличное место для пересадок.
На автобусе Н1 (23:58-6:00) можно доехать от аэропорта «Шереметьево» до станции метро «Китай-город». По пути можно выйти у станции метро «Сокол», «Охотный Ряд» и «Лубянка». Автобус также останавливается на Ленинградском проспекте, Тверской улицы и у Белорусского вокзала.
Автобусы Н2 (0:13-05:30) связывают центр с Кутузовским проспектом и Можайским шоссе, а трасса автобуса Н3 (23:54-06:00) проходит от «Китай-города» до Уссурийской улицы параллельно Арбатско-Покровской линии метро.
На автобусах Н4 (23:57-06:00) можно доехать из центра в Новокосино.
Маршрут Н5 (23:35–06:00) курсирует от станции метро «Китай-город» до пересечения МКАД с Каширским шоссе, делая остановки у станций метро «Таганская», «Текстильщики», «Кузьминки», «Волжская», «Люблино», «Братиславская», «Марьино», «Шипиловская», «Красногвардейская» и «Домодедовская».
На автобусах Н6 (00:02-06:00) можно добраться от станции метро «Китай-город» до Осташковской улицы.
Автобусы Н7 (23:45-05:13) курсируют из центра до 138-го квартала Выхина.
На Н11 (23:30-06:00) можно из центра доехать до аэропорта «Внуково».
Автобус Б (Бч) ходит против часовой стрелки Садового кольца, а Бк — по часовой.
Кроме того, в Москве круглосуточно ходит троллейбус №15 (в случае ночного ремонта его заменяет автобус №15Н). Он курсирует от метро «ВДНХ» до Лужнецкого проезда.
На ночном трамвае №3 (01:00-05:30) можно добраться от станции метро «Чистые пруды» до Чертановской улицы.
Стоимость проезда на ночных маршрутов не отличается от дневных тарифов.
Московское метро: работаем до последнего поезда
Все станции московского метро, за редким исключением, закрываются в час ночи. Ровно в 1 час ночи останавливаются эскалаторы для входа пассажиров и в переходах, все станции работают только на выход. В 01:03 с конечных станций отправляется последний поезд. Последние поезда на радиальных линиях проезжают центральные станции в районе 1:20—1:40. Проезжают они закрытые станции.
Вот здесь возникает вполне логичный вопрос. Почему я не могу уехать из центра домой в 1:30? Поезд идет, но войти на станцию нельзя.
Кто только не писал руководоству метрополитена об этой глупости. Были проекты от общественных организаций, были и жалобы простых пассажиров. Городские проекты тоже неоднократно обращали внимание на эту проблему. Каждый раз нам отвечали, что очень важно закрывать все станции в час ночи, так как «необходимо проводить ремонтные и профилактические работы». Другие метрополитены, кстати, вполне адекватно закрывают станции с уходом последнего поезда. Так, например, работает метро Санкт-Петербурга и Киева.
Нам стало интересно, какие такие важные профилактические работы мешают метрополитену быть удобным для пассажиров? Может быть у московского метро какие-то сильно отличные от Киева или Питера технологии и регламенты? Мы отправили на разные станции наших волонтеров, чтобы они посмотрели, что мешает пускать пассажиров на станции после часу ночи.
Наблюдение южного вестибюля метро «Улица 1905 года» 4 июля 2013г, которое проводила Катя Фефелова:
В сумме, после часа ночи на станцию через двери выхода беспрепятственно попало 30-40 человек (это можно проверить по валидациям), из них три пассажира попало на станцию, минуя турникеты, т.е. без билета (дежурная на них никак не реагировала, только на одного безбилетника засвистела).
В целом, в наблюдаемый период на выходе/входе станции было спокойно, никаких противоправных действий, за исключением безбилетного проезда со стороны пассажиров, не наблюдалось. Полиция на входе/выходе со станции присутствовала только при закрытии дверей на вход и выход.
Каких-то специальных процедур, препятствующих попаданию людей на станцию в этот период зафиксировано не было, но и люди входили на станцию беспрепятственно (никто с них взяток за проход не требовал, дежурная по турникетам никак не реагировала на заходящих людей после закрытия входа в вестибюль станции, уборки или каких-то ремонтных работ, которым могли помешать пассажиры, в вестибюле станции не производилось).
В вот наблюдение на станции метро Парк Культуры (единственный вестибюль кольцевой линии, он же южный вестибюль Сокольнической линии, он же переход между этими линиями), проведенное Аркадием Флитманом:
В процессе наблюдения разговаривал с сотрудниками:
— спросил у сотрудника эскалаторной службы, когда выключается эскалатор на подъем с кольцевой.
Он сказал, что по регламенту эскалатор на подъем с кольцевой работает до 02:10, но его обычно не выключают, так как на кольцевую на расстановку позднее прибывают машинисты. Они, оставив поезда, поднимаются наверх (чтобы поспать перед работой), и, поднявшись, выключают за собой эскалаторы.
Ночные маршруты наземного транспорта оба оценивают положительно (например, хотевшего войти через выход в 01:28 человека не пустили, но рассказали, что он может проехать куда ему надо вот так вот на «Б», а потом пересесть на «Н1» и доехать до туда-то).
А вот отчет со станция метро «Сокол», западный вестибюль, подготовленный Михаилом Сальниковым:
На станцию за всё время наблюдений вошло через двери на выход 2 человека, хотя для этого не было никаких препятствий. Вплоть до 1:16 можно было уехать в центр. В область можно было уехать практически до полного закрытия станции в 1:59.
После закрытия дверей на выход велась уборка, но так как через станцию постоянно проходили пассажиры, идущие на выход с пришедших поездов, нельзя сказать, что входящие пассажиры могли помешать уборке. По крайней мере, не больше, чем выходящие, наличие которых должно быть учтено в плане по обслуживанию станций.
Конечно, каждая станция должна закрываться с уходом последнего поезда.
На каждой станции должен висеть нормальный плакат, информирующий пассажиров о реальном времени работы метро:
Дизайн: Илья Бирман
Куда обращаться при ЧП в метро
Если вещи упали на рельсы
Если что-то из вещей упало на пути, ни в коем случае не пытайтесь достать их самостоятельно. Обратитесь за помощью к дежурной по станции или сотруднику полиции (УВД на метрополитене).
Если в вагоне пожар
Если вагон поезда метро загорелся или задымился, немедленно свяжитесь по экстренной связи «Пассажир – Машинист» с машинистом состава. Устройства для связи находятся в каждом вагоне и работают по нажатию кнопки. Сообщите машинисту о том, что произошло, и назовите номер вагона (он указан рядом с кнопкой связи). Затем четко выполняйте инструкции машиниста.
Если на станции подтопление (задымление)
Если вы стали свидетелем подтопления, пожара либо другого происшествия на станции, сообщите об этом любому работнику метро: дежурной либо начальнику станции, сотруднику УВД метро или дежурной у эскалатора. Если никого из них нет поблизости – свяжитесь с оператором метрополитена, нажав «тревожную» кнопку на красно-синей колонне экстренного вызова, которые установлены на каждой станции подземки.
Если Вы упали на рельсы
В метрополитене дают следующие инструкции поведения упавшим на пути.
— Если при падении вы не получили серьезных травм, можете двигаться и нет приближающегося поезда, не пытайтесь спрятаться под край пассажирской платформы или самостоятельно выбраться на нее: вдоль края платформы проходит контактный рельс с высоким напряжением – прикосновение к нему может привести к смерти. Встаньте, не приближаясь к краю платформы, быстро идите по ходу движения поезда к началу платформы до черно-белой рейки, укрепленной на пути, и встаньте за ней. Здесь вы в безопасности – ждите сотрудника метрополитена, который выведет вас из тоннеля.
— Если при падении вы получили травмы или видите приближающийся поезд – лягте лицом вниз в лоток между рельсами, головой к поезду (это важно, чтобы от ветра не задиралась одежда). Пригните голову и постарайтесь не шевелиться: в этом случае поезд, оказавшись над вами, не причинит вреда. Находитесь в таком состоянии, пока сотрудники метро не придут вам на помощь. Главное – не паникуйте.
Если человек упал на рельсы
Если вы увидели, что кто-то из пассажиров упал на рельсы, не пытайтесь помочь ему выбраться с путей самостоятельно. Позовите на помощь сотрудника метро или сообщите оператору при помощи колонны экстренного вызова.
Если в вагоне драка
Если вы стали свидетелем потасовки в вагоне поезда, немедленно свяжитесь по экстренной связи «Пассажир – Машинист» с машинистом поезда и сообщите о том, что происходит, не забудьте назвать номер вагона. Машинист вызовет наряд полиции к ближайшей станции. Если драка произошла на станции – вызовите полицию через колонну экстренного вызова или позовите дежурного (начальника) по станции.
Если в вагоне спит бомж
Если в вагоне поезда или в переходе вы увидели человека «в дурно пахнущей одежде или занимающегося попрошайничеством», сообщите об этом машинисту поезда (если бродяга или попрошайка находится в вагоне), либо дежурному по станции, сотруднику полиции или через колонну экстренного (если асоциальный элемент заснул на лавочке на перроне либо попрошайничает в переходе метро).
Если вы заметили подозрительный предмет (пассажира)
При обнаружении и подозрительного предмета в метро главное правило – не прикасаться к нему. Если предмет или пассажир, вызывающий подозрения, находится на станции или в переходе – немедленно сообщите об этом любому работнику метро: дежурной по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене или дежурной у эскалатора. Если никого из них нет поблизости – свяжитесь с оператором метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова. Если вы заметили подозрительный предмет либо лицо в поезде – воспользуйтесь кнопкой связи «Пассажир – Машинист». При этом старайтесь держаться как можно дальше от источника ваших опасений.
Если в вагоне душно или холодно
Если кондиционер в вагоне не работает или, наоборот, в поезде слишком холодно, воспользуйтесь связью «Пассажир – Машинист». Если вы уже вышли из поезда, запомните номер состава (он написан на борту вагонов) и сообщите о проблеме оператору колонны экстренного вызова. Состав проверят, и в случае поломки кондиционера на линию выпустят другой поезд с рабочей системой климат-контроля.
Если пассажиру стало плохо
Если на ваших глазах кому-то из пассажиров в поезде стало плохо, например, человек упал в обморок или схватился за сердце, немедленно вызовите помощь по экстренной связи «Пассажир – Машинист» с указанием номера вагона – машинист вызовет медиков к ближайшей станции. Если вам самим стало плохо, действуйте так же либо попросите о помощи других пассажиров.
Если человеку стало плохо на станции или в переходе, сообщите об этом любому сотруднику метро: дежурной по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене или дежурной у эскалатора. В этом случае также можно использовать тревожную кнопку на колонне экстренного вызова. Оператор вызовет врача на станцию. До прибытия врача по возможности необходимо оказать первую помощь больному.
Если пассажир упал на эскалаторе
Если вы увидели, что пассажир упал на движущемся эскалаторе, или чьи-то вещи попали в «гребенку» эскалатора, максимально быстро остановите движение подъемника при помощи ручки «Стоп», которая находится как в начале, так и в конце устройства (если этого еще не успел сделать сотрудник метро). Затем сообщите о происшествии дежурному у эскалатора.
Если Вы потеряли вещи/ документы
Вещи, забытые в вагоне поезда метро или на станции, следует искать на складе забытых вещей Московского метрополитена. Для начала позвоните по телефону справочной 8-495-622-20-85. Склад находится на станции «Котельники» (восточный вестибюль – первый вагон из центра). Здесь вещи, за исключением документов, хранятся на протяжении шести месяцев. При этом личные документы, потерянные в метро – паспорта, полисы, водительские удостоверения, студенческие билеты и т. п. сразу передаются в полицию. Полицейская группа по работе с найденными в метро документами находится по адресу: 2-й Колобовский пер., д. 8 (станция метро «Цветной бульвар» или «Трубная»), уточнить информацию можно по телефону: 8-495-694-86-20.
Для того, чтобы вернуть забытую вещь, необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность, а также написать заявление.
Если у вас украли вещи
Если вы заметили, как вор пытается украсть вещи у вас или другого пассажира в вагоне, на станции или в переходе, сразу же поднимите шум – это может спугнуть злоумышленника и заставить его прекратить преступные действия. Если вы находитесь в поезде, немедленно воспользуйтесь связью «Пассажир-Машинист» для вызова наряда полиции к вагону на ближайшей станции, если же на станции или в переходе – громко зовите на помощь сотрудников УВД.
Если вы обнаружили, что ваши вещи пропали, и считаете, что кража произошла в подземке, как можно скорее обратитесь за помощью к любому сотруднику полиции – и он подскажет, где можно написать заявление о краже. Дежурное отделение полиции есть на каждой станции метро.
crusandr
Борьба с заторами в Москве и области
Всем известно, что московское метро официально закрывается в 1:00. В это время перестают пускать в вестибюли на всех станциях, прекращают работу эскалаторы в переходах между станциями. Но тем, что оказался в поезде в час ночи, известно и то, что на самом деле метро в час ночи не закрывается, а работает на выход еще довольно долго (в среднем до 1:30-2:00).
Что же такого происходит в метро в 1:00? Просто 1:03 с каждой конечной отправляется последний поезд с пассажирами. Понятное дело, у вошедших в 1:00 на конечных есть 3 минуты на проход к поезду. Вопрос: а что мешает пускать пассажиров на всех остальных, не конечных станциях и после часа ночи, но не позднее чем за те же 3 минуты до прохода последнего поезда? Ведь время этого прохода известно! Тем более сбоев в графике в ночное время избежать легче, чем в час пик.
Однако сейчас метро закрывают в 1:00 везде и сразу! В результате люди, которые могли бы сесть в поезд в интервале с часу до, кое-где, двух часов ночи, вынуждены ехать другим транспортом. В такое время работает только такси, официальное и «левое». В результате метро недополучает доход, а потенциальные пассажиры тратят куда больше денег. В выигрыше лишь таксисты и бомбилы. 🙂
Вот что предложил Probok.net в программе «Удобное метро» еще в конце 2012 года, чтобы решить эту проблему.
Продлить и указать время работы станции снаружи вестибюлей.
Продлить и указать время работы станции на самой станции
Продлить и указать время работы станции на переходе к ней
Важно обозначить время прохода последнего поезда в каждом направлении! Поскольку оно разное: с двух сторон поезда до станции едут разное время.
Официального ответа на эту инициативу (как и на остальные пункты программы «Удобное метро») мы пока не получили.
Недавно тот же вопрос поднял Максим Кац. Из Департамента транспорта ему ответили, упомянув про предложение Probok.net, что пока метро против. Под странным предлогом: мол, это сократит технологические окна в метро. Аргумент, мягко говоря, слабый: поезд все равно едет в тоннеле, а пассажиры на всех станциях все равно выходят! Что мешает этому поезду просто перевозить немного больше людей?
Мы, разумеется, будем настаивать на торжестве здравого смысла на встречах с Департаментом транспорта.
Спасибо Максиму за освещение темы.